Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Крупнейшие мегаполисы современности. Их основные проблемы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время жители мегаполисов выбрасывают в день в десятки тонн материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного мусора, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок… Читать ещё >

Крупнейшие мегаполисы современности. Их основные проблемы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее яркими примерами мегаполисов в мире могут служить:

  • § Токайдо — самый крупный и развитый мегаполис в мире — расположен в Японии, объединяет 20 агломераций (в их числе Иокогама, Нагои, Киото, Кобе) от Токио до Осаки с населением около 60 млн. человек. Протянулся вдоль побережья на 600 — 700 км. Средняя плотность населения в его пределах составляет 800 — 1000 чел. на 1 км2. Близость моря и извилистая линия побережья создают благоприятные условия для развития морского транспорта и строительства портов.
  • § Босваш (объединяющий почти 40 агломераций (включая города Нью-Йорк и Филадельфию) от Бостона до Вашингтона с населением около 50 млн. человек, протянувшийся почти на 1000 км);
  • § Чипитс (район Великих озёр, включающий 35 агломераций от Чикаго до Питсбурга с населением 35 млн. человек);
  • § Сансан (Тихоокеанское побережье, 15 агломераций от Сан-Франциско до Сан-Диего с населением около 20 млн. человек);
  • § Английский — 30 агломераций от Лондона до Ливерпуля (включая Манчестер, Бирмингем, Лутон, Нортгемптон) с населением около 30 млн. человек;
  • § Рейнский — 30 агломераций от Рандстадта до Майна (города Дортмунд, Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Дуйсбург — города Германии, Нидерландов, Бельгии в нижнем и среднем течении Рейна) с населением примерно 30 млн. человек.
  • § В России формирующимися мегаполисами с очень большой натяжкой можно назвать полосу Москва — Нижний Новгород и р-н Кузбасса.

Экологические проблемы мегаполисов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия. Темпы роста населения мира в 1.5−2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится около 50% людей планеты.

Загрязнение атмосферного воздуха является самой серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям. От 60% до 96% эмиссии вредных веществ приходится на производство энергии (CO, SO2, NOx и др.). Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом большую долю газового загрязнения дает автомобильный транспорт — наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием (среди них следует выделить соединения тяжелых металлов и некоторые углеводороды, особенно бензапирен, обладающий выраженным канцерогенным эффектом).

Более активная конденсация влаги приводит к увеличению осадков на 5−10%. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10−20% солнечной радиации и скорости ветра.

Наряду с загрязнением воздушного бассейна на здоровье человека отрицательно воздействуют многие другие факторы окружающей среды городов. Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта — городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов.

Загрязнение водного бассейна в городах следует рассматривать в двух аспектах — загрязнение воды в зоне водопотребления и загрязнение водного бассейна в черте города за счет его стоков. Загрязнение воды является серьезным фактором, ухудшающим экологическое состояние городов. Оно производится как за счет сброса части неочищенных стоков городов и предприятий, расположенных выше зоны водозабора данного города и загрязнения воды речным транспортом, так и за счет попадания в водоемы части удобрений и ядохимикатов, вносимых на поля.

Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1 м2 в сутки на одного человека. Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников.

Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших площадях, под магистралями и кварталами, он физически уничтожается, а в зонах рекреаций — парки, скверы, дворы — сильно уничтожается, загрязняется бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии.

Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать максимальный положительный экологический эффект.

Однако в городах зеленые насаждения расположены крайне неравномерно. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен «культурными насаждениями» — парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Структура антропогенных фитоценозов не соответствует зональным и региональным типам естественной растительности. Поэтому развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком. Многолетние растения в городах развиваются в условиях сильного угнетения.

Не менее важной является проблема городских отходов. До эры мегаполисов утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающей способности окружающей среды: земли и воды. Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось или использовалось в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года. Передвижение в города привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большего удобства.

В настоящее время жители мегаполисов выбрасывают в день в десятки тонн материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного мусора, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий. Масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой