Ознакомление с товароснабжением предприятия
При обнаружении недостачи дальнейшая приёмка останавливается и составляется односторонний акт о выявленной недостаче. Принимаются меры к обеспечению сохранности поступившего товара. Для продолжения работы по приёмке и составлению двустороннего акта необходимо вызвать представителя городского отправителя, который должен явиться не позднее, чем на следующий день после вызова, а представителя… Читать ещё >
Ознакомление с товароснабжением предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торгово-технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками. Договора заключаются в офисе ЗАО «Тандер». Приёмка товара осуществляется в соответствии с правилами, содержащимися в инструкциях №П6 и №П7. Эти инструкции применяются во всех случаях за исключением, когда ГОСТами, ТУ или другими правилами не предусмотрен иной порядок приёмки товаров. Приёмка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов. Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то составляется акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Товары, поступившие без тары, в открытой или повреждённой таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств. Окончательная приёмка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Приёмку по количеству в магазине «Магнит» осуществляют путём сплошного счёта единиц за исключением фабричной упаковки. Выборочная проверка количества товаров с распространением её результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных ГОСТами, ТУ, договорами. Я участвовала в приемке партии вино-водочных изделий. Она проходила следующим образом. В присутствии водителя-экспедитора товароведы сверяли по товарной накладной наименования товара и их количество, одновременно осматривая внешний вид бутылок на наличие необходимых этикеток, нужной информации на ней, на отсутствие повреждений бутылок, сколов, боя и других дефектов. Количество пришедшего товара совпало с количеством, указанным в накладной. Потом проверяются сертификаты качества, данные в них должны совпадать с данными на бутылках, акцизных марках. С этим тоже было все в порядке. После этого алкогольная продукция поступила в торговый зал.
При обнаружении недостачи дальнейшая приёмка останавливается и составляется односторонний акт о выявленной недостаче. Принимаются меры к обеспечению сохранности поступившего товара. Для продолжения работы по приёмке и составлению двустороннего акта необходимо вызвать представителя городского отправителя, который должен явиться не позднее, чем на следующий день после вызова, а представителя иногороднего отправителя — в течение 3-х дней. В случае неявки представителя поставщика приёмка производится с участием представителя другого предприятия. С согласия отправителя приёмка может быть односторонней. У представителя должно быть удостоверение, которое выдаётся на каждую приёмку в отдельности. После завершения окончательной приемки должен быть составлен акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товаров. Например, в магазин «Магнит» поступил сахар-песок в количестве 500 кг по накладной. Фактически при приёмке вес оказался меньше — 495,08 кг. Товароведом тут же была дана информация поставщику. Когда приехал поставщик при контрольном взвешивании вес подтвердился. Товаровед составил акт об установленном расхождении в количестве при приёмке товара. В акте была указана дата, №, место приёмки и составления акта, время начала и окончания приёмки, наименование получателя товара и адрес, ФИО участвующих в приёмке, место работы и должность, документы, каким способом определено количество недостающих кг, точное количество недостачи, их стоимость, заключение о причинах и месте образования недостачи. Акт был подписан всеми лицами, принимавшими в приёмке участие. В верхнем правом углу ставится подпись подтверждения руководителем ООО «Магнит» не позднее, чем на следующий день после его составления. К акту прилагаются копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы товарных мест, удостоверение представителя и другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче. Приёмка товаров по качеству в магазине «Магнит» проводится с целью выявления качества товаров и соответствия их требованиям ГОСТов, ТУ, утверждённым образцам, эталонам. Сроки приёмки при иногородней поставке — не позднее 20 дней, при городской — 10 дней. Приёмку товаров по качеству проводит директор магазина с участием товароведа. Приёмке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие требованиям, должны быть перемещены на временное хранение, поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этим товаром. При обнаружении несоответствующего качества, комплектности составляется акт, приёмка приостанавливается. В магазин вызывается представитель поставщика, уведомление посылается не позднее 24 часов, а иногородний поставщик должен явиться не позднее, чем в 3-х дневный срок, представитель городской — не позднее, чем на следующий день. Если представитель не явится в установленный срок, приёмка может производиться с участием представителя общественности. С согласия поставщика приёмка может производиться в одностороннем порядке. В акте должно быть указано: точные сведения об обнаруженных недостатках, характеристика, основания, по которым товары переведены в более низший сорт, и дано заключение о причинах утраты качества товаров. Акт с приложенными документами утверждает директор в 3-х дневный срок с момента его составления. От частных лиц товар принимается также, но оформляется документом — сделкой. Товар, несоответствующий качеству, поставщик забирает или снижает цену. Деньги поставщику выплачиваются после реализации товара. Товар хранится на складах в подвале. При поступлении нового товара часть его выносится в торговый зал, товаровед пишет ценники, и товар выставляется на продажу. Продавцы контролируют сроки реализации товаров в магазине, а также предупреждают товароведа о том, что подходит окончание срока реализации. Она следит за тем, откуда поставляется товар. Если от частного предпринимателя, то товар возвращается при окончании срока реализации, а если с базы, то составляется акт на снижение цены или товар отправляется на переработку, к примеру, сливочное масло.
Приёмку тары осуществляют материально ответственные лица одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов. При выявлении тары ненадёжного качества и расхождения в количестве получатель, то есть магазин «Магнит» составляет акт. Освобождённую тару сортируют по видам и укладывают по назначению на подтоварники. Тару хранят в сухом помещении, ящики укладывают плотными рядами, мешкотару — в стопки по видам ткани и категориям. Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата изготовителям. Магазин заранее подготавливает тару к сдаче к погрузке и выписывает расходную накладную. Картонные коробки сдаются поставщику, пластмассовые ящики, фляги, коробки из-под яиц — возвратные, и сдаются при поступлении новой партии товаров. В магазине составляется «Отчёт о движении тары», который подписывает директор магазина. Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Магнит», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы: счет-фактура (приложение № 5), товарно-транспортные накладные (приложение№ 6), расходные накладные, товарные накладные (приложение № 7), просто накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости — доверенность. Без этих документов товар не принимается.