Введение.
Юлиан Отступник
Его правление началось в декабре 361 года триумфальным вступлением в Константинополь, а окончилось 26 июня 363 года в середине жестокой битвы. Юлиан промелькнул лишь на мгновение — но успел вспыхнуть так ярко, что исходящий от этого исторического персонажа свет с тех времён и до наших дней притягивает умы исследователей, писателей и поэтов. Этому свидетельством огромное количество литературы… Читать ещё >
Введение. Юлиан Отступник (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История поздней Римской империи — это обугленные книги, залитые кровью. В них очень мало светлых страниц, не затронутых пожаром крушения. И одна из таких страниц — краткая жизнь императора Юлиана, «Отступника», как до сих пор говорят враги того, за что он сражался.
Его правление началось в декабре 361 года триумфальным вступлением в Константинополь, а окончилось 26 июня 363 года в середине жестокой битвы. Юлиан промелькнул лишь на мгновение — но успел вспыхнуть так ярко, что исходящий от этого исторического персонажа свет с тех времён и до наших дней притягивает умы исследователей, писателей и поэтов. Этому свидетельством огромное количество литературы о Юлиане, которое растёт с каждым годом, хотя никаких новых исторических источников и не открывается.
Юлиан обязан своей популярностью не только исключительным личным качествам — интересна сама эпоха, в которую ему выпало жить, сражаться и умереть. Судьба мира решалась в эти годы. Определялось кто напишет историю человечества — и в переносном, и в буквальном смысле.
Тема Юлиана Отступника была подробно проработана Успенским Ф. И. и Васильев А. А., которые будут отмечены нами в качестве основных, но при этом в целом можно сказать, что данной тематике уделено недостаточно внимания. Причина этого может заключаться в малой разработанности вопроса. Достаточно большое количество нераскрытого и не рассмотренного остается.
Основной целью нашей работы будет являться рассмотрение жизни и деятельности Юлиана Отступника. Для этого разобьем нашу работу на две основные главы, первая будет касаться его жизни, а вторая его контрреформ.
Достаточно большое количество источников оставшихся с того периода позволяют анализировать ситуацию в целом на основе разных свидетельств подчас противоречивых. В качестве использованных источников необходимо отметить такие как сочинения Юлиана «К совету и народу афинскому», «Речь к антиохийцам, или Мисапогон (враг бороды)», «Против христиан»; Аммиан Марцеллин «31 книга прошлых событий (Отрывки)».
Достаточно большое количество исследователей самой церкви. Григорий был не единственным христианским автором, посвятившим отдельное произведение Юлиану. Его современник преп. Ефрем Сирин написал гимны «Против Юлиана» на сирийском языке. Спустя полстолетия св. Кирилл Александрийский напишет свой трактат «Против Юлиана», в котором подробно разберет и опровергнет сочинение Юлиана «Против галилеян». Это сочинение, опубликованное в начале 363 г., до наших дней не дошло, однако трактат Кирилла дает представление о его содержании. По словам исследователя, «основным возражением Юлиана против христианства является то, что оно, по его мнению, есть просто атеизм, так как никакой бог не может быть человеком и никакой человек не может быть богом… Он доказывает, что ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет ни одного слова об обожествлении человека.