Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2013 году 0,6 трлн. рублей, в 2014 году — 0,5 трлн. рублей, а в 2015 году — 0,3 трлн. рублей. Согласно расчетам, в 2013 — 2015 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА… Читать ещё >

Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количественные ориентиры денежно-кредитной политики и денежная программа В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 — 6%, в 2014 и 2015 годах — до 4 — 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,7 — 5,7% в 2013 году, 3,6 — 4,6% в 2014 и 2015 годах.

Расчеты по денежной программе на 2013 — 2015 годы проведены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и других макроэкономических показателей, а также прогноза платежного баланса и параметров проекта федерального бюджета.

В зависимости от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2013 году может составить 9 — 18%, в 2014 и 2015годах — 14 — 19% в год.

Банк России разработал три варианта денежной программы.

В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящем трехлетнем периоде ожидается, что федеральный бюджет будет сформирован с дефицитом. Планируется, что в среднесрочной перспективе его финансирование будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2013 -2015 г. г.

В первом варианте денежной программы предполагается рост чистого кредита федеральному правительству, в рамках второго и третьего вариантов — его снижение, обусловленное в основном планируемым накоплением средств на счетах суверенных фондов.

В рамках первого варианта денежной программы при реализации сценария значительного снижения средних мировых цен на нефть в 2013 году ожидается уменьшение ЧМР по сравнению с предыдущим годом на 0,8 трлн. рублей, в 2014 году — на 0,5 трлн. рублей, в 2015 году — на 0,8 трлн. рублей.

Уменьшение цен на нефть ниже уровня, закладываемого в проекте бюджета на 2013 — 2015 годы, обусловливает повышение уязвимости бюджета к различным шокам. Дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2013 году может составить 3−4% ВВП. Однако в 2014 — 2015 годах возможно уменьшение расходов федерального бюджета на величину условно утвержденных расходов, что может привести к снижению бюджетного дефицита.

В соответствии с «Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» возможно будет использовать средства Резервного фонда для исполнения расходных обязательств федерального бюджета.

В первом варианте программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству на 0,5 трлн. рублей в 2013 году, на 0,4 трлн. рублей — в 2014 году, на 0,3 трлн. рублей — в 2015 году. Согласно расчетам по программе, при реализации данного сценария в 2013 — 2015 годах прирост чистого кредита банкам может составить 1,0 — 1,6 трлн. рублей в год за счет активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В этих условиях к концу 2015 года объем валового кредита банкам может превысить 60% от объема денежной базы.

Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2013 году 0,6 трлн. рублей, в 2014 году — 0,5 трлн. рублей, а в 2015 году — 0,3 трлн. рублей. Согласно расчетам, в 2013 — 2015 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА с учетом динамики денежной базы.

Исходя из предусматриваемого в соответствии с «Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» сокращения дефицита федерального бюджета в рассматриваемый период и осуществления его финансирования в основном за счет немонетарных источников объем чистого кредита расширенному правительству в 2013 году, по оценке, сократится на 0,3 трлн. рублей, в 2014 году — на 0,6 трлн. рублей, в 2015 году — на 0,7 трлн. рублей.

При этом основным каналом увеличения ЧВА в 2013 — 2015 годах, как и в первом варианте, будет прирост чистого кредита банкам (на 0,6 — 1,6 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, базирующимся на сценарии высоких цен на нефть, прогнозируемое увеличение ЧМР в 2013 году составит 2,9 трлн. рублей, в 2014 году — 2,7 трлн. рублей, в 2015 году — 2,4 трлн. рублей. При этом в соответствии с оцениваемой динамикой денежной базы в указанные годы прогнозируется снижение ЧВА.

С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать более существенное, чем по второму варианту, увеличение остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству в 2013 — 2015 годах на 1,4 — 1,6 трлн. рублей в год. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках.

В рамках данного сценария в 2013 году ожидается сокращение чистого кредита банкам на 0,2 трлн. рублей. В 2014 — 2015 годах требуемый для увеличения денежного предложения прирост ЧВА может быть обеспечен за счет повышения чистого кредита банкам на 0,3 и 0,9 трлн. рублей соответственно.

Основные параметры денежной программы в предстоящий трехлетний период будут определяться развитием ситуации на внешних рынках, решениями Банка России в области валютной и процентной политики, соотношением между уровнями процентных ставок на внутреннем и внешнем рынках и реализацией бюджетной стратегии РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой