Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Политика инфляционного таргетирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следовательно, денежные власти устанавливают плановый уровень инфляции и используют все средства для его достижения. Разница между прогнозом и целью свидетельствует о необходимых масштабах корректировки денежно-кредитной политики. Прогноз сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достичь; Центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции; Инфляционное… Читать ещё >

Политика инфляционного таргетирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суть инфляционного таргетирования состоит в следующем:

  • 1. Центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инфляции;
  • 2. Прогноз сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достичь;
  • 3. Разница между прогнозом и целью свидетельствует о необходимых масштабах корректировки денежно-кредитной политики.

Следовательно, денежные власти устанавливают плановый уровень инфляции и используют все средства для его достижения.

Инфляционное таргетирование требует выполнения 2 условий:

  • 1. Центральный банк должен иметь достаточную степень независимости — по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достижение целевого уровня инфляции. Для выполнения этого условия стране необходимо отказаться от принципа «фискального доминирования», т. е. бюджетно-налоговая политика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику (низкий или нулевой уровень правительственных заимствований у Центрального банка и достаточная степень развитости внутреннего финансового рынка);
  • 2. Правительство должно располагать широкой доходной базой и не рассчитывать систематически на поступления от сеньоража. При сохранении фискального доминирования налоговая политика будет стимулировать инфляционное давление, которое подорвет эффективность денежно-кредитной политики.

В еврозоне в настоящее время используется комбинация денежного таргетирования, которая исходит из установления ориентира денежного агрегата МЗ и инфляционного таргетирования, опирающегося на гармонизированный индекс потребительских цен.

Инфляционная цель в разных странах определяется по-разному и основные различия ее касаются трех параметров таргетирования: временного горизонта, уровня цен и ширины диапазона отклонений инфляционного ориентира.

Под временным горизонтом таргетирования понимается период времени, в течение которого планируется достигнуть поставленной цели. Горизонт таргетирования определяется чаще всего в зависимости от уровня инфляции на момент принятия целевого ориентира. При достижении инфляцией целевого значения ее предполагается удерживать на этом уровне на протяжении 5 лет.

Уровень цен. В настоящее время изменения в расчетах индекса потребительских цен (ИПЦ) из-за появления новых товаров или увеличения спроса на товары повышенного качества происходят часто, поэтому в реальности стабильность цен означает не столько нулевое, сколько небольшое положительное значение прироста ИПЦ, что побудило руководство многих стран выбрать инфляционный ориентир величиной в 2% годовых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой