Организационная структура управления службы маркетинга
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции. Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия. Подразделения службы… Читать ещё >
Организационная структура управления службы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговые службы могут представлять собой два уровня управления: центральные маркетинговые службы и оперативные отделы. В общем аппарате управления фирмой центральные маркетинговые службы — координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегии производственносбытового управления. При этом большинство оперативных вопросов по реализации комплексной рыночной и товарной политики решается на низовом уровне — непосредственными производителями конкретного товара.
Состав и структура розничного товарооборота. Факторы, влияющие на структуру розничного товарооборота
Структура розничного товарооборота подразделяется на макросреду, товарно-групповую структуру, товарно-ассортиментную структуру и микросреду.
Макросреда — общее крупное деление.
Товарно-групповая структура — деление по назначению — одежда, мебель.
Товарно-ассортиментная структура — участники определённых, входящих в 1 ассортиментную группу.
Микросреда — отдельного вида продукции.
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга
Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции. Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия. Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований покупателей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.