Синтетический учет издержек обращения и его влияния на достоверность учетной информации
Расходы на уборку помещений, прилегающих территорий, по вывозу мусора, расходы на проведение противопожарных мероприятий, расходы на поверку и клеймение весов, счетчиков и других измерительных приборов, расходы на установку, ремонт и содержание сигнализационных устройств, плата за охрану объектов по договорам; расходы на содержание легкового автотранспорта (бензин, дизельное топливо, смазочные… Читать ещё >
Синтетический учет издержек обращения и его влияния на достоверность учетной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любое торговое предприятие, занимающееся активной деятельностью в сферах обслуживания и изготовления продукции собственного производства (общественное питание), производящие заготовку и приемку продуктов от населения (заготовительных организаций), осуществляющее продажу товаров населению (розничная и оптовая торговля) сопряжена с расходами, которые будут неизбежно сопутствовать предприятиям любых форм собственности, и влиять на их прибыль.
Прибыль — это показатель, характеризующий эффективность работы предприятий, который дает реальную оценку организационной структуре торговли и показывает ее финансовую устойчивость и рентабельность (соотношение доходов и расходов).
Для правильного отражения расходов торговой деятельности служит номенклатура статей, по планированию, учету и калькулированных издержек производства и обращения на предприятиях общественного питания.
Расходы по перевозке товаров и продуктов всеми видами транспорта, предъявленные к оплате транспортными, транспортно-экспедиционными организациями и предприятиями связи, включающие оплату тарифа, сборы за подачу вагонов, взвешивание и транзит грузов, и оплату за экспедиционные операции и услуги, оплату услуг сторонних организаций по погрузке товаров и продуктов и выгрузке их, стоимость материалов.
Израсходованных на оборудование транспортных средств и их утепление плату за временное хранение грузов на складах транспортно-экспедиционных организаций в пределах срока, установленного для вывоза товаров (кроме штрафов расходы на экспертизу и анализ качества перевозимых товаров, плату железной дороге за обслуживание подъездных путей; стоимость транспортно-экспедиционных услуг, оказанных собственным автомобильным (кроме расходов по оплате труда).
Командировочные расходы водителей и экспедиторов, уплату сборов за транзит грузов, страхование грузов, транспортных средств, водителей, оказание сервисных услуг по техническому обслуживанию автомобилей, расходы на закупку бензина и дизельного топлива, списываемых по нормам на фактический пробег.
Выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих выплат, включая компенсации по оплате труда, систем премирования работников, руководителя, специалистов и служащих за производственные результаты в пределах установленного норматива включения премий в затраты, иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда; выплат единовременных вознаграждений за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с действующим законодательством.
Если сотрудник работает по 40-часовому графику, то обычно основным видом его начислений является оклад. В этом случае устанавливается сумма, которая платится сотруднику за полностью отработанный месяц. Если сотрудник отработал месяц не полностью, то расчеты выполняются пропорционально отработанному времени.
Форма расчета оклада за текущий месяц такая: базовая сумма оклада, установленная за полностью отработанный месяц, делится на норму рабочего времени за этот месяц и умножается на фактически отработанное время.
Здесь есть одна особенность. Поскольку сумма оклада за полностью отработанный месяц в каждом месяце одинаковая, а норма рабочего времени по производственному календарю может отличаться, то сумма зарплаты за один день получается разная.
Пример 1.
Расчет заработной платы по окладу Работник решил взять два дня за свой счет. Давайте посмотрим, какая сумма получится в январе и в апреле 2013 года. В январе норма времени — 17 рабочих дней.
- 20 000:17=1176 стоимость одного дня.
- 20 000- оклад
- 17- рабочих дней
В апреле если мы разделим оклад 20 000 на 22 рабочих дня, установленных по производственному календарю, то получим стоимость одного дня — 909 рублей. Поэтому, если сотрудник берет два дня за свой счет в апреле, — это выгоднее, чем в январе.
Используйте расчет по окладу, если сотрудники работают по стандартному рабочему графику. В этом случае им гарантирован оклад за каждый месяц работы. Даже за январь, при норме рабочего времени в 17 дней, работник получит стандартный оклад.
Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования, инвентаря. На эту статью относят плату за аренду зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, нематериальных активов, начисляемую арендатором по договору, и расчету, представленному арендодателем, расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги, а также стоимость электроэнергии, потребляемой оборудованием (кроме холодильного оборудования).
Расходы на уборку помещений, прилегающих территорий, по вывозу мусора, расходы на проведение противопожарных мероприятий, расходы на поверку и клеймение весов, счетчиков и других измерительных приборов, расходы на установку, ремонт и содержание сигнализационных устройств, плата за охрану объектов по договорам; расходы на содержание легкового автотранспорта (бензин, дизельное топливо, смазочные материалы и кроме расходов на оплату труда, отчислений в пенсионный фонд, амортизации автомобилей), включая возмещение расходов за использование личного транспорта для служебных целей.
Амортизация (износ) основных средств. На этой статье отражают суммы износа, начисляемые по установленным нормам по собственным основным производственным фондам, включая ускоренную амортизацию их активной части, а также индексацию амортизационных отчислений.
Пример 2.
Амортизация ОС Компьютер был приобретен 13 декабря 2013 года. Первоначальная стоимость составляла 10 000 руб. Согласно Годовым нормам, износ начислялся ежегодно в размере 10 процентов.
В соответствии с Классификацией электронно-вычислительная техника, включая персональные компьютеры (код ОКОФ 14 3 020 000), отнесена к третьей амортизационной группе. Срок полезного использования имущества этой группы может быть от 3 до 5 лет включительно. Устанавливают максимальный срок полезного использования 5 лет. Следовательно, годовая норма амортизации равна:
100%: 5 лет = 20%.
С момента ввода компьютера в эксплуатацию к 1 января 2015 года (дата перехода на новый План счетов) прошло 2 года.
Износ на компьютер за это время начислен в сумме:
10 000 руб. x (10% x 2 года) = 2000 руб.
Однако в соответствии с новым порядком компьютер к этому времени должен быть уже полностью самоамортизирован. Поэтому бухгалтерскими записями января следует доначислить амортизацию:
10 000 руб. — 2000 руб. = 8000 руб.
Начисление амортизации по основным средствам прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения ими стоимости на издержки производства и обращения.
Затраты (отчисления) на ремонт основных средств. На эту статью относят фактические (не выше сметных) расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов зданий, сооружений, машин и оборудования, измерительных приборов и хозяйственного инвентаря, числящихся в составе основных средств (кроме затрат на проведение модернизации оборудования, реконструкции и расширения объектов основных фондов, осуществляемых в порядке капитальных вложений), расходы на ремонт арендуемых основных средств, возмещаемые арендатором по договору аренды, плату за техническое обслуживание вес измерительного, контрольно-кассового и торгово-технологического оборудования.
Предприятия могут создавать ремонтный фонд (резерв на ремонт) исходя из плановой суммы затрат на ремонт основных средств на предстоящий год или по нормативам отчислений в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости основных производственных фондов, утверждаемых предприятием.
В данном случае расходы на проведение всех видов ремонта покрываются за счет созданного ремонтного фонда (начисленного резерва).
Сумму превышения фактических затрат на ремонт основных производственных фондов над размером созданного ремонтного фонда (начисленного резерва) относят на издержки обращения. Остаток неиспользованного ремонтного фонда (начисленного резерва) в конце года списывают сторнированной записью. Сальдо неиспользованного ремонтного фонда (резерва) может переходить на следующий год, если планом предусмотрено проведение комплексного капитального ремонта крупных производственных объектов.
При хозяйственном способе выполнения ремонтных работ заработную плату, начисляемые на нее налоги, амортизацию строительных машин и механизмов относят на соответствующие статьи затрат.
Износ посуды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и расходы на их содержание. На эту статью относят: износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (кроме инвентарной тары и тары-оборудования), столового белья, столовой посуды и приборов, санитарной одежды и обуви, начисляемый в установленном порядке, а также потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах установленных норм.
Плату сторонним организациям за ремонт и починку столового белья и одежды, стоимость материалов, израсходованных на стирку и починку белья, оплату услуг прачечных за стирку белья и одежды, расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Малоценный инвентарь стоимостью до одной минимальной зарплаты за единицу списывают на издержки обращения по мере отпуска в эксплуатацию, но учитывают по количеству единиц до истечения установленных сроков его эксплуатации.
Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столового белья, сан принадлежностей по цене до 10 минимальных заработных плат за единицу, находящихся в эксплуатации, погашают ежемесячно путем начисления износа, исходя из сроков службы. Для упрощения учета и расчетов можно стоимость указанных средств погашать по мере передачи со склада в эксплуатацию в размере 50%, а остальные — при выбытии за непригодностью к дальнейшему использованию.
Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд. Предприятие общественного питания для учета стоимости электроэнергии и других видов топлива, израсходованных на технологические цели и на работу машин и оборудования. Стоимость топлива, электроэнергии, тепловой энергии включается в затраты в пределах установленных норм и лимитов их расходования.
Материалы и топливо списывают на издержки обращения по фактической себестоимости. Топливно-энергетические ресурсы, израсходованные сверх установленных норм или лимитов, покрывают за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров, на кон сервировку, дезинфекцию и алкализацию живого сырья и пушнины. Плата за хранение товаров на складах сторонних организаций, включая таможенные склады, расходы на содержание холодильного оборудования, включая оплату услуг сторонних организаций по обслуживанию холодильного оборудования.
Стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров, а также кон сервировке, дезинфекции и алкализации живого сырья и пушнины, расходы на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию торговых помещений, расходы на содержание льдохранилищ, заготовку льда, на вентиляцию, искусственное охлаждение.
Проценты за пользование кредитом и займами. Проценты по краткосрочным кредитам банка, взятым под товарно-материальные ценности (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов).
Оплата процентов по краткосрочным займам на приобретение товаров, продуктов и тары, полученным от юридических и физических лиц, проценты за приобретенные в кредит у поставщиков товарно-материальные ценности. В уменьшение расходов по данной статье направляются суммы, полученные с покупателей за рассрочку платежа при продаже товаров в кредит.
Потери товаров, продуктов и сырья при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм. Потери от боя при транспортировке, хранении и реализации хрупких товаров (согласно перечню и утвержденным нормам потерь), потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в стеклянной таре, фарфорофаянсовой, керамической и пластмассовой упаковке, потери от боя при хранении и транспортировке порожней стеклопосуды; естественную убыль товаров, не имеющих стандартной массы, в пределах установленных норм потерь при их перевозке, хранении и реализации.
Списание потерь товаров, возникающих при их транспортировке, проводят в пределах установленных норм в случае выявления их недостачи при приемке. Списание естественной убыли товаров, возникшей при хранении и реализации, производится по нормам в случае выявления их недостачи при инвентаризации.