Влияние изменения объемов продаж на прибыль
Отношение маржинального дохода к прибыли. Отношение маржинального дохода к прибыли. Отношение маржинального дохода к прибыли. Расчет изменения объема продаж. В результате прибыль составит: Снижение объема продаж на 10%. Рост объема продаж на 20%. 000 (увеличение на 20%). Снижение прибыли, %. Уменьшение на 10%). Объем продаж, ед. Рост прибыли, %. Предприятие. Таблица 10.16. Таблица 10.15… Читать ещё >
Влияние изменения объемов продаж на прибыль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках анализа соотношения «затраты — объем — прибыль» можно достаточно быстро (без подготовки полного отчета о прибылях и убытках) рассчитать, как повлияют изменения объема продаж на прибыль компании. Для этого используется показатель, представляющий собой отношение маржинального дохода к прибыли. Рассмотрим пример.
Пример 10.8
Рассчитаем показатель, представляющий собой отношение маржинального дохода к прибыли, используя данные предыдущего примера. Результаты приведены в табл. 10.15.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что чем ближе объем продаж (в количественном или стоимостном выражении) к точке безубыточности (для компании, А — 8750 ед., а для компании Б — 5000 ед.), тем выше отношение маржинального дохода к прибыли, которое снижается по мере роста объема продаж и прибыли. Иными словами, чем ниже маржа безопасности, тем выше это соотношение.
Расчет отношения маржинального дохода к прибыли.
Таблица 10.15
Объем продаж, ед. | Отношение маржинального дохода к прибыли. | |
Компания А. | Компания Б. | |
10 000. | 80 000: 10 000 = 8. | 20 000: 10 000 = 2. |
12 000 (увеличение на 20%). | 96 000: 26 000 = 3,7. | 24 000: 14 000 = 1,7. |
9000 (уменьшение на 10%). | 72 000: 2000 = 36. | 18 000:8000 = 2,3. |
Для того чтобы выяснить, насколько изменится размер прибыли, нужно процентное изменение объема продаж умножить на рассчитанное соотношение. Подтвердим сказанное расчетом (табл. 10.16).
Расчет изменения объема продаж.
Таблица 10.16
Предприятие. | Рост объема продаж на 20%. | Снижение объема продаж на 10%. | ||
Отношение маржинального дохода к прибыли. | Рост прибыли, %. | Отношение маржинального дохода к прибыли. | Снижение прибыли, %. | |
Компания А. | ||||
Компания Б. |
Из табл. 10.16 очевидно, что при заданном увеличении объемов продаж на 20% можно ожидать увеличения прибыли компании, А на 160%, а компании Б — на 40%. В результате прибыль составит:
- • у компании, А — 26 000 деи. ед. (10 000 ден. ед. + 10 000 ден. ед. • 160%);
- • у компании Б — 14 000 ден. ед. (10 000 ден. ед. + 10 000 ден. ед. • 40%). Аналогично, при заданном снижении объема продаж на 10% можно ожидать снижения прибыли у компании, А на 80%, а у компании Б — на 20%.
В результате прибыль составит:
- • у компании, А — 2000 ден. ед. (10 000 ден. ед. — 10 000 ден. ед. • 80%);
- • у компании Б — 8000 ден. ед. (10 000 ден. ед. — 10 000 ден. ед. • 20%).