Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние изменения объемов продаж на прибыль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отношение маржинального дохода к прибыли. Отношение маржинального дохода к прибыли. Отношение маржинального дохода к прибыли. Расчет изменения объема продаж. В результате прибыль составит: Снижение объема продаж на 10%. Рост объема продаж на 20%. 000 (увеличение на 20%). Снижение прибыли, %. Уменьшение на 10%). Объем продаж, ед. Рост прибыли, %. Предприятие. Таблица 10.16. Таблица 10.15… Читать ещё >

Влияние изменения объемов продаж на прибыль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках анализа соотношения «затраты — объем — прибыль» можно достаточно быстро (без подготовки полного отчета о прибылях и убытках) рассчитать, как повлияют изменения объема продаж на прибыль компании. Для этого используется показатель, представляющий собой отношение маржинального дохода к прибыли. Рассмотрим пример.

Пример 10.8

Рассчитаем показатель, представляющий собой отношение маржинального дохода к прибыли, используя данные предыдущего примера. Результаты приведены в табл. 10.15.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что чем ближе объем продаж (в количественном или стоимостном выражении) к точке безубыточности (для компании, А — 8750 ед., а для компании Б — 5000 ед.), тем выше отношение маржинального дохода к прибыли, которое снижается по мере роста объема продаж и прибыли. Иными словами, чем ниже маржа безопасности, тем выше это соотношение.

Расчет отношения маржинального дохода к прибыли.

Таблица 10.15

Объем продаж, ед.

Отношение маржинального дохода к прибыли.

Компания А.

Компания Б.

10 000.

80 000: 10 000 = 8.

20 000: 10 000 = 2.

12 000 (увеличение на 20%).

96 000: 26 000 = 3,7.

24 000: 14 000 = 1,7.

9000 (уменьшение на 10%).

72 000: 2000 = 36.

18 000:8000 = 2,3.

Для того чтобы выяснить, насколько изменится размер прибыли, нужно процентное изменение объема продаж умножить на рассчитанное соотношение. Подтвердим сказанное расчетом (табл. 10.16).

Расчет изменения объема продаж.

Таблица 10.16

Предприятие.

Рост объема продаж на 20%.

Снижение объема продаж на 10%.

Отношение маржинального дохода к прибыли.

Рост прибыли, %.

Отношение маржинального дохода к прибыли.

Снижение прибыли, %.

Компания А.

Компания Б.

Из табл. 10.16 очевидно, что при заданном увеличении объемов продаж на 20% можно ожидать увеличения прибыли компании, А на 160%, а компании Б — на 40%. В результате прибыль составит:

  • • у компании, А — 26 000 деи. ед. (10 000 ден. ед. + 10 000 ден. ед. • 160%);
  • • у компании Б — 14 000 ден. ед. (10 000 ден. ед. + 10 000 ден. ед. • 40%). Аналогично, при заданном снижении объема продаж на 10% можно ожидать снижения прибыли у компании, А на 80%, а у компании Б — на 20%.

В результате прибыль составит:

  • • у компании, А — 2000 ден. ед. (10 000 ден. ед. — 10 000 ден. ед. • 80%);
  • • у компании Б — 8000 ден. ед. (10 000 ден. ед. — 10 000 ден. ед. • 20%).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой