Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер»
В приложении 17 представлен график документооборота, разработанный для ООО «Ферзь Бункер». Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти… Читать ещё >
Совершенствование бухгалтерского учета движения основных средств в организации ООО «Ферзь Бункер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Совершенствование первичного учета
Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение нормативных актов, действующих в данной области, позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия. Необходимо ввести анализ эффективности использования основных средств по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на своем предприятии. Также необходимо более тесное сотрудничество между руководителями предприятий и служащими, которые осуществляют финансоворасчетные и снабженческо — сбытовые операции.
С целью совершенствования первичного учета основных средств на предприятии, разработаем график документооборота для ООО «Ферзь Бункер». График документооборота представляет собой индивидуально разработанную схему взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно поступления основных средств).
График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики. Он может быть: типовым, унифицированным, индивидуальным. График документооборота должен предусматривать оптимальное количество подразделений и обрабатывающих его лиц и время работы над ним.
В приложении 17 представлен график документооборота, разработанный для ООО «Ферзь Бункер». Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль над соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.
В настоящее время достаточно острой является проблема автоматизации документооборота, о чем свидетельствуют и многочисленные публикации по этой теме, и появление большого количества различных программных систем, предназначенных для решения этой проблемы.
В настоящее время в России наблюдается рост интереса к системам электронного документооборота (далее СЭД) среди государственных и коммерческих структур. Компании-разработчики готовы предоставить СЭД как для небольших организаций численностью 5−10 человек, так и для крупных предприятий численностью тысячи человек. Всего на рынке представлено более пятидесяти решений этого класса.
Сегодня можно выделить следующие решения от ведущих компаний-разработчиков, работающих в сфере автоматизации работы с документами: Босс-Референт, ГранДок, Дело, ЕВФРАТ-Документооборот, СоmpаnyMеdiа, Dirесtum, DIS-системы, DосsVisiоn, LаnDосs, Оptimа-Wоrkflоw.
Для ООО «Ферзь Бункер» было предложено использование системы «ЕВФРАТ-Документооборот» .