Организация работы вблизи воздушных ЛЭП с применением автомобилей, грузоподъемных и других высокогабаритных машин
Первичный инструктаж командированного персонала должен проводить работник организации — владельца электроустановок из числа административно-технического персонала, имеющий группу V при проведении работ в электроустановках напряжением выше 1000 В или имеющий группу IV при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В. Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать… Читать ещё >
Организация работы вблизи воздушных ЛЭП с применением автомобилей, грузоподъемных и других высокогабаритных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с ПОТПЭЭ работу в действующих электроустановках с применением автомобилей, грузоподъемных машин, механизмов проводят по наряду с проведением целевого инструктажа. При этом водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II по электробезопасности. Их работа должна осуществляться под наблюдением одного работника из числа оперативного персонала, или лица, выдавшего наряд, или ответственного руководителя работ. В электроустановках напряжением до 1000 В это может быть и производитель работ, имеющий группу IV. При выполнении строительно-монтажных работ — ответственный руководитель или производитель работ, имеющий группу III.
В строке наряда «Отдельные указания» должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами (подъемниками), с указанием должности, фамилии и инициалов.
Проезд автомобилей, грузоподъемных машин под ВЛ разрешается в местах наименьшего провеса проводов, т. е. ближе к опорам.
При установке крана на месте работы ответственный руководитель работ (или производитель работ) совместно с допускающим должны определить необходимый сектор перемещения стрелы и ограничить его шестами с флажками, а в ночное время — сигнальными огнями.
Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.
При работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины следует заземлять. Этого не требуется для машин на гусеничном ходу, если они установлены непосредственно на грунте.
Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновения электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается. При этом машинист должен немедленно принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на разрешенное расстояние, а так же предупредить окружающих о том, что механизм находится под напряжением.
Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние до токоведущих частей грузов или свободных от них тросов, канатов.
В критических ситуациях, когда произошло замыкание высокогабаритной машиной проводов ЛЭП, не надо спешить покинуть ее. Ни в коем случае нельзя снимать провод с машины вручную или с помощью каких-либо предметов. Следует попытаться освободиться от него маневрированием машины, опусканием подъемника и т. п. и отъехать на безопасное расстояние (даже на смущенных шинах, если они прогорели). Если этого сделать не удалось, нужно сигналами привлечь внимание других работников или лица, наблюдающего за работой, чтобы они немедленно сообщили в электросетевое хозяйство для отключения данного участка сети. При наличии мобильного телефона это может сделать и сам работник, попавший в такую ситуацию. Очевидно, что организуя работу вблизи воздушных ЛЭП, работника в ходе проведения целевого инструктажа следует соответствующим образом проинструктировать и проследить, чтобы он имел мобильный телефон.
Машину можно покинуть после того, как будет обесточен данный участок сети. В экстренных случаях (например, при загорании) машину покидают прыжком на сомкнутые ноги, исключив одновременное касание с машиной и землей, т. е. не создавая токовой цепи от машины на землю через тело.
В зоне машины действует шаговое напряжение (ближе 8 м — опасное для жизни), поэтому удаляться от машины нужно, не отрывая ступни от земли и друг от друга, делая очень короткие шаги по 2−3 см (чтобы не создавать пиковых токовых нагрузок на сердечную и легочную системы организма во время отрыва и постановки ступни на землю). Естественно, что подходить к такой машине, и тем более касаться ее, даже при попытке оказать помощь, без средств защиты чрезвычайно опасно.
Организация работ командировочного персонала
Командируемые работники должны иметь удостоверения о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе электробезопасности.
Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым может быть предоставлено право выдачи наряда, которые могут быть назначены ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, и подтвердить группы этих работников.
Командированные работники по прибытии на место должны пройти вводный и первичный инструктажи по электробезопасности, ознакомиться с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, — пройти инструктаж и по схеме электроснабжения электроустановки с записями в журналах инструктажа.
Первичный инструктаж командированного персонала должен проводить работник организации — владельца электроустановок из числа административно-технического персонала, имеющий группу V при проведении работ в электроустановках напряжением выше 1000 В или имеющий группу IV при проведении работ в электроустановках напряжением до 1000 В.
Организация, в электроустановках которой производятся работы командированным персоналом, несет ответственность за выполнение предусмотренных мер безопасности и допуск к работам.