Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование основных систем распределения реализуемых в зарубежной и отечественной практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комбинированная система распределениямногоканальная система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента. Логистическая распределительная система (ЛРС) обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым… Читать ещё >

Исследование основных систем распределения реализуемых в зарубежной и отечественной практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логистическая распределительная система (ЛРС) обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам [4].

Система распределения базируется на [15]:

  • — согласованности отдельных производств и фирм, участвующих в процессе движения продукции от производителя к потребителю;
  • — совокупности предприятий и организаций, через которые проходит товар со момента его изготовления до момента его потребления;
  • — слаженности деятельности юридических и физических лиц в продвижении продукции как логистических провайдеров между производителем и потребителем продукции.

Она включает процессы складирования, транспортировки и реализации продукции на основе спроса потребителей. Главная цель функционирования распределительной системы — обеспечение потребителей товарами высокого качества с минимальными издержками и в кратчайший срок в соответствии со стандартом обслуживания потребителей. Он определяет сколько уже имеющихся потребителей сохранит (удержит) организация, а также сколько потенциальных потребителей станут фактическими за счет расширения спроса. Этот фактор влияет на рыночную долю компании, ее общие логистические издержки и прибыльность. Поэтому формирование оптимальной логистической системы распределения на производственном предприятии имеет огромное значение.

В зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную.

Одноканальная система распределениядля выхода на определенный сегмент (сегменты) рынка используется только один канал распределения.

Многоканальная система распределениядля выхода на один или несколько сегментов рынка используется два и более каналов распределения.

Комбинированная система распределениямногоканальная система распределения, при которой предприятие с целью охвата двух и более сегментов рынка формирует либо один, либо несколько каналов распределения для каждого сегмента.

Миротин Л.Б. и Ташбаев Ы. Э. 16] классифицируют систему распределения по числу торговых точек, выделяя экстенсивном, интенсивном, эксклюзивном или селективном распределении.

Экстенсивное распределение заключается в том, что производитель стремится обеспечить своей продукции максимально возможное число торговых точек. Данный метод эффективен в том случае, если потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек и применятся в системах распределения продукции повседневного спроса (табачные изделия, мыло, продукты питания) Метод позволяет наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта.

Эксклюзивное распределениепроизводитель предоставляет эксклюзивные права на распределение продукции на определенной территории ограниченному числу торговых предприятий, а иногда и единственному продавцу. Применяется данный метод в том случае, если производитель устанавливает контроль над деятельностью продавцов и уровнем обслуживания потребителей и реализуется путем заключения эксклюзивных дилерских соглашений, одним из условий которых может являться обязательство исключения из своего ассортимента конкурирующих торговых марок.

Селективное распределение характеризуется тем, что производитель сотрудничает с ограниченным числом торговых предприятий, желающих осуществлять продажу данного вида продукции. Метод рассчитан на удовлетворение особых потребностей отдельных потребителей.

Помимо указанных выделяют так же горизонтальные и вертикальные системы распределения.

Горизонтальная система распределениясхема построения канала распределения, в которой два или более независимых предприятия объединяют свои ресурсы для продвижения продукции. Каждое предприятие имеет возможность воспользоваться каналами распределения, так как не обладает достаточными ресурсами, техническими и технологическими инновациями, производственным или маркетинговым потенциалом, либо руководство предприятия не берет на себя риски.

Вертикальная система распределенияэто такая структура канала распределения, в которой производители, торговые предприятия функционируют как единая система .В такой системе один из участников канала распределения, заключает с остальными участниками договор и, кроме того, имеет влияние, достаточное для объединения участников канала в единую систему в целях обеспечения эффективных продаж продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой