Введение.
Учет производства и реализации продукции на ТОО "СеНат"
Анализ тесно связан с синтезом, который выявляет связи и зависимости между отдельными элементами явления, таким образом анализ в широком смысле слова — это способ познания предмета или явлений, основанный на разделении целого на составные части и изучение их во всём разнообразии связей и зависимостей. Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения… Читать ещё >
Введение. Учет производства и реализации продукции на ТОО "СеНат" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термин «анализ» произошел от греческого слова «analyzis», что обозначает — «расчленяю, разделяю», следовательно, анализ в узком смысле слова представляет собой расчленение явления на его составные части. Такое разделение или расчленение позволяет глубже понять сущность явления, определить роль каждого элемента в изучаемом явлении.
Анализ тесно связан с синтезом, который выявляет связи и зависимости между отдельными элементами явления, таким образом анализ в широком смысле слова — это способ познания предмета или явлений, основанный на разделении целого на составные части и изучение их во всём разнообразии связей и зависимостей.
С развитием производительных сил и производственных отношений, расширением масштабов производства стало невозможно обойтись, и принимать правильные управленческие решения без анализа производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Тема «Анализ производства и реализации продукции» очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия, особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ выполнения плана по производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению выявленных резервов.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.
Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат — расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Анализ объема и реализации продукции будет проводится на примере ТОО «СеНат».
ТОО «СеНат» на протяжении 3 лет обеспечивает потребительский рынок Казахстана в области сельскохозяйственной продукции, имея для этого специализированное оборудование, подготовленные кадры, производственные и складские площади, сложившиеся рынки сырья и сбыта готовой продукции. Производственная мощность предприятия позволяет полностью обеспечить потребность населения в данном продукте.
В данной дипломной работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ТОО «СеНат».
Задача дипломной работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа дипломной работы стало товарищество с ограниченной ответственностью «СеНат».
Главная задача предприятия — максимальное получение прибыли (дляобщества в высококачественной продукции.
Объекты анализа:
- 1. Объём производства и реализации продукции;
- 2. Качество товарной продукции;
- 3. Структура товарной продукции;
- 4. Ритмичность производства и реализации продукции.
Основные задачи анализа:
- 1. Оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции;
- 2. Определение влияния фактора на изменение величины этих показателей;
- 3. Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции;
- 4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Производство и реализация являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием «Производственная деятельность». Следует понимать, однако, что показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, то есть подготовленную к реализации, а под результатом реализации — продукцию, которая уже нашла своего потребителя, то есть отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, а может быть, даже и оплачена.
Производственно-сбытовая политика предприятия формируется, как правило, разными службами или подразделениями предприятия, под воздействием различных факторов, поэтому результаты анализа этих двух аспектов деятельности могут оказаться далеко не идентичными. При этом, если на небольших отрезках времени производства и реализацию можно рассматривать как независимые друг от друга функции, то в перспективе они оказываются довольно тесно связанными: если ничего не производится, то что же тогда реализовывать, и, наоборот, если нет возможности для реализации, то как можно говорить о производстве?
Четкого разграничения понятий «краткосрочный период» и «долгосрочная перспектива» в общем случае сделать нельзя.
Для каждого конкретного предприятия эти понятия имеют индивидуальное наполнение в зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов производства.
Успешная, ритмичная работа хозяйствующего субъекта предполагает, что в целом по не очень коротким для данного предприятия периода времени (например, по кварталам) объемы производства и реализации целого предприятия примерно совпадают.
Однако внутри этих периодов это часто бывает не так. И тогда динамика производства и реализации продукции оказывается различной.
Если в соответствие с учетной политикой предприятия реализованной считается лишь оплаченная, а не отгруженная продукция, то равенство (или близость) коэффициента реализации единице будет свидетельствовать об эффективной работе не только сбытовых служб, но и финансовых подразделений, ответственных за работу с дебиторами.
Проблемы несоответствия темпов производства и реализации могут возникнуть и при анализе объемов производства и реализации в разрезе структурных подразделений предприятия.
Целью анализа объема производства продукции является определение степени выполнения производственных заданий и бюджетов как необходимое условие для успешной реализации продукции.
В отсутствие внешних контролирующих органов выполнения планов целым предприятием имеет некоторое значение лишь для создания некоторого «Красивого фасада» для сторонних инвесторов не принимающих участия в оперативном управлении предприятием.
Наибольшее аналитическое значение имеют производственные показатели не для предприятия в целом, а в разбивке по отдельным подразделениям и видам продукции. Степень выполнения производственных планов подразделениями может стать (разумеется, при условии, что планы достаточно обоснованные) хорошим индикатором эффективности работы линейных руководителей.
Объектом анализа является ТОО «СеНат» — предприятие, являющееся зapeгиcтpиpoвaнным юpидичecким лицом Pecпyблики Kaзaxcтaн, имеющее caмocтoятeльный бaлaнc и зaнимaющееcя пpoизвoдcтвeннoй дeятeльнocтью.
Предмет исследования — производство и реализация продукции в ТОО «СеНат».
Целью прохождения практики являeтcя изучение производства и реализации продукции.
Зaдaчи:
- — проанализировать теоретичecкий мaтepиaл пo производству и реализации продукции;
- — изучить организационно-правовую деятельность ТОО «СеНат»;
- — выделить основные направления совершенствования учета производства и реализации продукции.