Анализ выпуска и реализации готовой продукции, товаров ОАО «Весна»
![Реферат: Анализ выпуска и реализации готовой продукции, товаров ОАО «Весна»](https://niscu.ru/work/8783344/cover.png)
Объем реализации продукции определяется двумя способами: по отгрузке продукции покупателям (метод начисления); по оплате продукции (кассовый метод). Объем реализации может учитываться в сопоставимых, плановых или действующих ценах. Стоимостные измерители — это основные показатели производства и реализации продукции. Для оценки объема производства в стоимостном выражении используют показатели… Читать ещё >
Анализ выпуска и реализации готовой продукции, товаров ОАО «Весна» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель, задачи и источники информации анализа выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Задачи анализа выпуска и реализации готовой продукции, товаров: изучение выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; оценка влияния факторов на объем производства и реализации; поиск и определение внутрихозяйственных резервов увеличения объемов производства и реализации продукции; формулировка предложений по освоению выявленных резервов. Рассмотрим последовательно поставленные задачи по анализу производства и реализации продукции.
Рост объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек производства, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Для характеристики объема производства и реализации продукции используют систему показателей: натуральные; условно-натуральные; трудовые; стоимостные [4, c. 213].
Стоимостные измерители — это основные показатели производства и реализации продукции. Для оценки объема производства в стоимостном выражении используют показатели: валовую, товарную и реализованную продукцию.
Валовая продукция — стоимость всей выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция — это стоимость выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг за вычетом незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Товарная продукция учитывается в сопоставимых и действующих ценах.
Объем реализации продукции определяется двумя способами: по отгрузке продукции покупателям (метод начисления); по оплате продукции (кассовый метод). Объем реализации может учитываться в сопоставимых, плановых или действующих ценах.
Натуральные показатели — это измерители объема производства и реализации продукции. Условно-натуральные показатели — используются для обобщающей характеристики объемов производства и реализации продукции. Трудовые показатели — это нормативные трудозатраты, которые применяются в обобщающей характеристике объема производства.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес-планы предприятия; оперативные планы-графики; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность [4, c. 219].
По времени различают оперативный, текущий и перспективный анализ объема производства и реализации продукции.
Коэффициент выполнения плана по ассортименту — это относительная величина, определяемая как отношение общего к фактическому объему выпущенной продукции. Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту — это объем фактического производства продукции за вычетом изделий, изготовленных сверх планового задания.
Структура производства определяет объем выпуска продукции в стоимостном выражении и оказывает влияние на показатели: материалоемкость; трудоемкость; фондоемкость; капиталоемкость; себестоимость продукции; прибыль предприятия; рентабельность производства и реализации продукции.