Заключение.
Революция 1905-1907 гг.
Однако и опасения, что новый избирательный закон при обнаружившихся новых настроениях вызовет к жизни реакционную Думу — Думу, которая окажется правее самого правительства, — не оправдались. Первая сессия Третьей Думы прошла в атмосфере спокойной работы, взаимопонимания с правительством. Отдельные попытки левых и кадетов разжечь конфликты по некоторым малозначительным поводам окончились неудачей… Читать ещё >
Заключение. Революция 1905-1907 гг. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Роспуск Второй Думы завершил первую русскую революцию. При Третьей Думе начинается эпоха «конституционной монархии». Левая общественность часто глумилась над ней, над ее «угодливостью» и «раболепством». Поводы для законного негодования эта Дума давала не раз. Но именно одновременно с ней начался подъем России во всех отношениях. Переворот 3 июня достиг своей цели. Большинство первых двух Дум на новых выборах было разгромлено. «Оппозиции» в Третьей Думе было не больше 90 человек, считая и 54 кадета. Центром и самой многочисленной фракцией в думе стали октябристы. Появились и разнообразные правые, около 140 депутатов.
Однако и опасения, что новый избирательный закон при обнаружившихся новых настроениях вызовет к жизни реакционную Думу — Думу, которая окажется правее самого правительства, — не оправдались. Первая сессия Третьей Думы прошла в атмосфере спокойной работы, взаимопонимания с правительством. Отдельные попытки левых и кадетов разжечь конфликты по некоторым малозначительным поводам окончились неудачей, так как большинство не хотело конфронтации с властью. В жизни партий резко возросла роль думских фракций, в то время как внедумская работа свертывалась (раньше было наоборот). Создавшиеся в Думе так называемые два большинства обещали, казалось, свести фракции в стабильные и эффективные для парламентской деятельности коалиции.
Но в итоге положительные изменения в партийной системе не стали глубокими и долговременными. Социалистические партии выжили и окрепли. Раскол в 1913 году думской фракции октябристов, а вскоре и фактически и самой партии подрывали позиции либералов в целом.