Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

«К вопросу о терроре — выставка РАФ». Кураторы: Хэллен Блуменштайн и Феликс Енслин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках выставки происходит художественная «борьба» с восприятием реальности того времени, созданной СМИ. Особенно явно это прослеживается в работе Гарольда Рихтера «Atlas» Regarding Terror: The Raf-Exhibition // kw-berlin.de URL: http://www.kw-berlin.de/en/exhibitions/regarding_terror_the_raf_exhibition113 (дата обращения: 30.04.2016). Гравюры 470−479, связанные с группой РАФ, это… Читать ещё >

«К вопросу о терроре — выставка РАФ». Кураторы: Хэллен Блуменштайн и Феликс Енслин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2005 году в Институте современного искусства в Берлине открылась выставка посвященная деятельности террористической леворадикальной группировке РАФ — Фракция Красной Армии. Данная организация была основана в 1968 году и действовала в ФРГ и Западном Берлине. См Расформировалась группа в 1998 году, за это время успело смениться три «поколения». Цель первого «поколения» заключалась в том, чтобы заставить общество переосмыслить свое прошлое, фашистское прошлое. В послевоенное время государство отрицало его и отказывало переосмысливать, хотя многие участники войны находились среди мирного населения. В общем, РАФ выступала против ФРГ и использовала для достижения своих целей весьма рациональные способы: они утраивали пожары в универмагах, совершали налеты на банки, взрывали военные и гражданские учреждения, похищали, убивали людей. В общей сложности, они несут ответственность за убийство 34 человек.

Парадокс заключатся в том, что в немецком обществе сложилась картина похожая на то, что происходило в Федеративной Республике Германии перед созданием организации, деятельность РАФ подвергается вытеснению из памяти людей.

Чтобы вернуть память людей к этой эпохе и была создана выставка «К вопросу о терроре — выставка РАФ», кураторами которой выступили Хеллен Блуменштейн и Феликс Енслин (сын одной их террористок). Задача выставки заключалась не в том, чтобы рассмотреть события под другим углом или просто напомнить об их существовании. Акцент был сделан на восприятие Фракции в медиапространстве: «на трансформацию и переосмысление этого образа в произведениях искусства в течение последних четырех десятилетий». Фриммель С. «К вопросу о терроре — выставка РАФ» // Художественный журнал. — 2005. — № 58/59.

В основную концепцию выставки была положена хроника статей популярных немецких газет и журналов, телевизионных передач. Все это было собрано для того, чтобы показать образ РАФ в средствах массовой информации за 29 определенных дней.

Один из кураторов выставки Хэллен Блуменштайн отмечает влияние организации на развитие самосознания в Германии, которое происходило через СМИ: «РАФ держалась на определенной дистанции от всех остальных, но очень активно позиционировала себя в медиапространстве. Ее члены знали, как правильно себя преподнести, и это было частью их феномена. Нельзя забывать, что в результате их активности погибали реальные люди. Но благодаря их действиям началась многолетняя общественная дискуссия и реальные перемены в обществе. Между окончанием Второй мировой войны и падением стены лежат четыре десятилетия. И если кому-то интересно что-то узнать о ФРГ этого периода, необходимо понимать, что РАФ была регулирующим клапаном и проекционной плоскостью» Бардолим Ю. Эллен Блуменштайн: «Выставка сильнее резонирует в коллективном сознании, чем кинофильм» // Артхроника. — 2011. — № 5.

В выставке приняли участие более 50 зарубежных художников из нескольких поколений, и было выставлено около ста работ. Кураторы были заинтересованы в том, чтобы показать через произведения авторов разных возрастов, различные взгляды на медийный образ РАФ. Средства массовой информации оказывают влияние на восприятие человека и точно также на зрителя работают произведения художников.

В рамках выставки происходит художественная «борьба» с восприятием реальности того времени, созданной СМИ. Особенно явно это прослеживается в работе Гарольда Рихтера «Atlas» Regarding Terror: The Raf-Exhibition // kw-berlin.de URL: http://www.kw-berlin.de/en/exhibitions/regarding_terror_the_raf_exhibition113 (дата обращения: 30.04.2016). Гравюры 470−479, связанные с группой РАФ, это не «подготовительные работы» известной серии «18 октября 1977 года», а автономная работа, выявляющая напряжение, создавшееся между медиа и художественным восприятием, как в объективном, так и в субъективном смысле. Таким образом, выставка показывает, что именно художественные произведения и их отношения с историей современности вносят важный вклад в освещение абстрактной реальности организации РАФ с разных точек зрения.

Кураторы выставки хотели раскрыть социальные сферы деятельности с разных сторон для того, чтобы показать как в зависимости от выбора источника и правильной подачи материала создается определенный образ организации в средствах массовой информации и как это воспринимается в дальнейшем.

«Свою задачу я видела в том, чтобы показать механизмы функционирования общества в 70-е годы, работы как общественные реакции на текущую политическую ситуацию. Искусство в большей степени работает с травмой, чем с тем, что вызвало ее в реальности. Мне кажется, художественная выставка гораздо сильнее резонирует в коллективном сознании, чем кинофильм, хотя кино посмотрит больше людей» Бардолим Ю. Эллен Блуменштайн: «Выставка сильнее резонирует в коллективном сознании, чем кинофильм» // Артхроника. — 2011. — № 5.

Выставка сам по себе, являясь провокационной, не была воспринята положительно всеми. Еще до того как финальная концепция выставки была разработана, проект обвиняли в мифологизировании террористической группы и в прославлении ее насильственных акций. Но несмотря на это открытие выставки состоялось.

Данная выставка представляет собой не просто развлекательную площадку, но и трибуну для политических высказываний. Проект привлекает людей не своей массовостью, а желанием узнать что-то новое для себя и о себе, создавая тем самым вокруг себя дискуссию. Выставка создавалась с призывом задуматься, дать посетителям возможность пережить что-то важное. РАФ была феноменом, задевшим многих жителей Германии, что сделало тему выставки актуальной. Это приводит нас к выводу, что кураторы закладывают в концепцию выставки куда больший смысл, чем может показаться на первый взгляд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой