Теория и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста
![Реферат: Теория и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста](https://niscu.ru/work/7181124/cover.png)
Ведущие педагоги сегодня пришли к мнению, что умственное воспитание детей дошкольного возраста позволяет значительно облегчить обучение в школе. Этому способствует возможность использования совершенно иных методов по сравнению со школьным обучением, в которых немаловажное значение отводится наглядным методикам и игровым приемам. Для развития умственных способностей и усвоения нового материала… Читать ещё >
Теория и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Умственное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
Задачи:
- 1. сенсорное воспитаниеспециально организованные процес ознакомления реб с сенсорной культурой человечества с целью развития ощущуний восприятия и представлений о внешних свойств предметов.
- 2. развитие мыслительной деятельностиовладение мысл. операциями познов. процессами и способностями.
- 3. становление речи, расширение слов запаса
- 4. воспитание любознательности
- 5. формир. системы элементарных знаний о предметах, явлениях окруж. жизни
- 6. развитие эродиции, интеллектуальной свободы личности
- 7. развитие элементарных математических представлений
Условия реализации задач:
- 1. деятельный подход
- 2. Насыщенность жизни детей разными видами деятельности и их усовершенствование и развитие.
- 3. организация развивающихся людей
Характеристика методов умственного воспитания детей в учреждения дошкольного образование и семьи
Ведущие педагоги сегодня пришли к мнению, что умственное воспитание детей дошкольного возраста позволяет значительно облегчить обучение в школе. Этому способствует возможность использования совершенно иных методов по сравнению со школьным обучением, в которых немаловажное значение отводится наглядным методикам и игровым приемам. Для развития умственных способностей и усвоения нового материала воспитатель в детском саду или центре раннего развития должен предлагать выполнение различных заданий — рисования, лепки, конструирования. Кроме того, методы умственного воспитания детей должны быть направлены на выполнение поставленных перед воспитателем целей, включающих:
Развитие мыслительной деятельности;
Сенсорное воспитание;
Становление речи.
В зависимости от поставленной цели выбирается и соответствующая методика. Развитие и становление речи направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря и формирование грамматического строя. В зависимости от возраста для этого могут использоваться различные дидактические материалы, пальчиковые и подвижные игры. Формирование культуры речи необходимо для выработки навыков выражать свою мысль, умения выслушать собеседника и удерживать предмет разговора. Методы умственного воспитания детей для развития мыслительной деятельности также разнообразны и определяются как возрастом, так и психологическими особенностями ребенка. Для этого чаще всего используется игровая среда, в которой малыш наиболее легко может усвоить необходимые знания и получить навыки. В развивающем обучении синтезируются элементы игрового, познавательного, учебного и поискового взаимодействия. Также необходимо стимулировать разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и поощрять его интерес к получению знаний об окружающем мире.