Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

БочСтанная (мноТСствСнная) Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (слСпоглухиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИсслСдования И. А. Боколянского (1989) ΠΈ А. И. ΠœΠ΅Ρ‰Π΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠ²Π° (1974) Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ваТнСйшим основаниСм развития слСпоглухого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ самообслуТиваниС (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ) ΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. Π§ΡƒΠ»ΠΊΠΎΠ² (2000) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сфСрС Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ организуСтся доступноС ΠΏΡ€ΠΈ слСпоглухотС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдой. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БочСтанная (мноТСствСнная) Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (слСпоглухиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — это Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. НСдостатки развития ΠΏΡ€ΠΈ слоТном Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π΅ связаны с ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… систСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° [59, с. 302]. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ослоТнСнным Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. По ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚анности Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ выдСляСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 20 Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² слоТных ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ сочСтания:

  • — ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ…, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ;
  • — ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ всСх этих Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² с Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тяТСлыС соматичСскиС заболСвания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ спСциализированной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Когда Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ роТдаСтся слСпоглухой Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠΉ встрСчаСмости ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ часто ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ сразу ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π° Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ практичСски Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ систСму сопровоТдСния сСмьи, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π°. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ обучСния слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностноС становлСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° начинаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном участии взрослого Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ прикосновСниС ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ заняты Ρ€ΡƒΠΊΠΈ взрослого, постСпСнно ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ людСй ΠΈ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ, становится Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для формирования срСдств общСния ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ психокоррСкционной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

На Ρ‡Ρ‚ΠΎ опираСтся психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ сСнсорным Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ? [48, с. 384— 389.].

  • 1. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ возмоТности (обоняниС, вибрационная ΠΈ ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚СтичСская Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), учитывая спСцифику ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ сСнсорными Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ряд особСнностСй:
    • Π°) коТная Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ становятся Ρƒ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… особым способом познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ (слСпоглухиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ находят ΠΎΠΊΠ½Π° ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ благодаря Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΆΠ΅ΠΉ Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΠ·Π»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΠΊΠ½ΠΎΠΌ) [48, с. 384].

Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ собствСнный Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слСпоглухого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ самоС большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ появлСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит будущая ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ слСпоглухого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

«Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС двиТСния слСпоглухих Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Π½ΠΈΠ΅. ОсобСнно это Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° слСпоглухому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ приходится Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ΅ пространства. НаиболСС тонкая Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии слСпоглухим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Ρ„Π°Π²ΠΈΡ‚Π° — Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ). Мимика ΠΈ ΠΏΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ° Ρƒ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ это Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. (И. А. Боколянским Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ — дСмаскация — для обозначСния особого пСдагогичСского направлСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния слСпоглухого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° овладСнию Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ общСпринятой ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ чувства ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ)» [19, с. 58].

«Π“оворя ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ слСпоглухого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ спСцифику развития этой Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ А. Π’. Π―Ρ€ΠΌΠΎΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ: «ΠŸΡΠΈΡ…ологичСскоС своСобразиС ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ слСпоглухонСмых Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ двиТСния, сформированныС Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ воспринимаСмом ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Π° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ (прСдставляСмом Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чувства) пространствС, ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ осязаСмыми ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ практичСски осваиваСтся слСпоглухонСмыми Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ» (1961).

ИсслСдования И. А. Боколянского (1989) ΠΈ А. И. ΠœΠ΅Ρ‰Π΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠ²Π° (1974) Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ваТнСйшим основаниСм развития слСпоглухого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ самообслуТиваниС (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ) ΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. Π§ΡƒΠ»ΠΊΠΎΠ² (2000) ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сфСрС Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ организуСтся доступноС ΠΏΡ€ΠΈ слСпоглухотС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдой. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ спСцифичСски чСловСчСского, Ρ‚. Π΅. ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ взрослого (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, родитСля) ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ" [19, с. 58];

  • Π±) отмСчаСтся нСобыкновСнная Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ обоняния. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии, дистантно. ОбоняниС позволяСт ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всСм слСпоглухим ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…Π°ΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΠ½Π°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ особСнности ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ свои ΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ. Описан случай, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° слСпоглухой Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ориСнтировался Π² ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π²Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‡Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΠΌ сСстрам. «ΠžΠ±ΠΎΠ½ΡΠ½ΠΈΠ΅ с ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ позволяСт воспитаннику Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, особСнно это касаСтся Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ провСдСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… мСдицинских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ (ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСским Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…Π°ΠΌ, Ρ€Π°Π·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ)» [19, с. 57];
  • Π²) Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ощущСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основой для восприятия ΠΈ Ρ„ормирования устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ происходящСС Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ (опрСдСляСт Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ людСй ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΊΠ΅, ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ вошСл Π² ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρƒ, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, опрСдСляСт Π½ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² Π΄ΠΎΠΌΠ΅ ΠΈ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

НапримСр, Π² ΠŸΠ΅Ρ‚Србургской школС слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ладонью Ρ€ΡƒΠΊΠΈ с Π³ΠΎΡ€Π»Π° говорящСго ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ свою ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

  • 2. Π‘Π»Π΅ΠΏΠΎΠ³Π»ΡƒΡ…ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ остаточным Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ дСтям ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. УспСхи соврСмСнной ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹ сдСлали Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ способности ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ слСпоглухим благодаря ΠΊΠΎΡ…Π»Π΅Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΏΠ»Π°Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π²ΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ ΡƒΡ…ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΡΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ устройства) [48, с. 384—385].
  • 3. НСобходимо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности личности ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры.

Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… слоТного сСнсорного Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ особСнно Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ, иТдивСнчСского, эгоистичСского развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [48, с. 386—387]. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹:

  • 1. Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ слоТности своСго Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, поэтому отмСчаСтся чрСзвычайная Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй (ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΊΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ транспортом ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ развития, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, слабости ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅™ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΊ ΡΠ³ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ (ΠΎΡ‚Ρ‚ΠΎΡ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнных интСрСсов ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄ ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для самого слСпоглухого, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΅Π³ΠΎ окруТСния);
  • 2. своСобразноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй (излишняя Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сниТСниС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ситуация Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ). Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ самооцСнка Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, стрСмлСниС ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… трудностСй;
  • 3. ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π•Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Π° Π½Π΅ ΠΎΠ½ сам учится ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ываСтся. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ своС состояниС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ (Π½Π΅ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΌ состоянии).

Π’ ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ… условиях ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дошкольного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, Π³Π΄Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ постоянно находится срСди Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ потрСбности ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ