Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Маркетинг в библиотеке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе термина «маркетинг» лежит слово «рынок» (английское слово «маркет». Понятия «маркетинг», «менеджер», «менеджмент» быстро вошли в словарный запас русского языка. Однако в отличие от слова «менеджмент» (управление) «маркетинг» не имеет адекватной замены в русском языке. Иногда слово «маркетинг» переводят как «сбытовая деятельность», «торговля». Объемность понятия «маркетинг» создает немало… Читать ещё >

Введение. Маркетинг в библиотеке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С начала 80-х гг. в мировой практике научно-информационная деятельность начинает выделяться в самостоятельный сектор экономики — информационную индустрию, представляющую собой источник сверхприбылей. В связи с этим неотъемлемым элементом информационного сектора экономики становится маркетинг как главный фактор информационного бизнеса, определяющий стратегию деятельности любой информационной фирмы, в том числе и библиотеки.

Понятие «Маркетинг»

Своим появлением концепция маркетинга обязана самой жизни. Изменения в условиях общественного воспроизводства, накопленный опыт и обобщение практики отношений между производителем и потребителем стали естественными источниками маркетинга.

В основе термина «маркетинг» лежит слово «рынок» (английское слово «маркет». Понятия «маркетинг», «менеджер», «менеджмент» быстро вошли в словарный запас русского языка. Однако в отличие от слова «менеджмент» (управление) «маркетинг» не имеет адекватной замены в русском языке. Иногда слово «маркетинг» переводят как «сбытовая деятельность», «торговля». Объемность понятия «маркетинг» создает немало трудностей при попытке дать однозначное определение. С позиции специалистов перевод звучал бы так: управленческая деятельность на уровне фирмы или рыночная концепция управления. Из огромного количества существующих в мире определений понятия «мар кетинг» можно выделить такие, в которых речь идет о макрои микроуровне, а также какой-либо из сторон управленческой деятельности фирмы, но полного определения дать пока не удалось никому. Приводимые здесь дефиниции позволяют в какой-то степени отразить сущность понятия «маркетинг» .

«Маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».

«Маркетинг — это система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров».

«Маркетинг — это деятельность, направленная на получение фирмой информации о потребностях покупателя, с тем чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг — это создание покупателя».

Сущность маркетинга определяется формулой: производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю продукцию, предварительно «не согласованную» с рынком.

Британский институт по вопросам маркетинга определяет его как функцию администрации фирмы, состоящую в организации и управлении всем комплексом деловой деятельности по выявлению и превращению покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар или услугу, а также по доведению данного товара или данной услуги до конечного потребителя с тем, чтобы обеспечить получение намеченных фирмой прибылей.

Следовательно, применение фирмой системы маркетинга предполагает, что ее деятельность будет осуществляться по специальному плану, который содержит целый ряд мероприятий по совершенствованию производства и сбыта ради достижения цели деятельности фирмы. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов покупателей, причем таких товаров, на которые покупатель предъявляет действительный спрос. маркетинг библиотечный коммерческий покупатель В мировой практике маркетинг появился не сразу. Только в середине XIX в. начали осознанно применяться основные его принципы и методы. В начале XX в. введен курс «Методы маркетинга» в учебный процесс некоторых университетов США. В эти же годы публикуется ряд работ, посвященных рыночной деятельности. В 20-х гг. понятие «маркетинг» прочно вошло в экономическую науку как синоним совокупности всех видов деятельности в сфере товарного обращения. В 1931 г. была учреждена американская ассоциация маркетинга.

В 50-х гг. начинается перестройка деятельности крупных промышленных компаний в соответствии с принципами маркетинга.

В 60-х гг. многие западногерманские и японские компании стали использовать маркетинг в качестве основы планирования. В эти же годы появляется такая разновидность рыночной концепции управления, как международный маркетинг. Это сравнительно новое направление теории и практики маркетинга связано с бурным развитием международной торговли.

Международный маркетинг значительно отличается от маркетинга на внутреннем рынке, так называемого «домашнего» маркетинга, или от экспортного маркетинга.

Анализируя различные концепции и рыночную деятельность в целом, можно провести группировку определений маркетинга:

рыночная деятельность в широком смысле («сбытовая» концепция маркетинга преобладала с начала XX в. до 20-х гг.); система организационно-технических и коммерческих функций промышленных и торговых предприятий, связанных с реализацией товаров (эта концепция преобладала с середины 20-х до конца 50-х гг.);

система, при которой в основе принятия управленческих решений лежит информация о рынке, а обоснованность их проверяется в ходе реализации товара («рыночная» концепция управления производством — с конца 50-х гг. до настоящего времени).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой