Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Как помочь Буратино?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). В.: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? В.:-Ребята, возьмите, пожалуйста, белый лист бумаги и положите перед собой. Возьмите пеналы… Читать ещё >

Как помочь Буратино? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конспект занятия Как помочь Буратино?

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы «Колосок».

Бирюкова С.В.

Программное содержание:

  • 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • 3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  • 4. Закрепить знания детей;
  • 5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • 6. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • 7. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • 8. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

  • 1. Математическое пособие на магнитах;
  • 2. Магнитная доска;
  • 3. Конверты с заданиями;
  • 4. Мяч;
  • 5. Числовой домик;
  • 6. Геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и многоугольник)

Раздаточный материал:

  • 1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  • 2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1×1 см.)
  • 3. Математические пеналы (по 1 на каждого ребёнка);
  • 4. Числовой домик (по 1 на каждого ребёнка);
  • 5. Ножницы (по 1 на каждого ребёнка);
  • 6. Квадрат из цветной бумаги (по 1 на каждого ребёнка);
  • 7. Лист бумаги А4 (по 1 на каждого ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да) геометрический число сложение вычитание ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте, на котором изображена геометрическая фигура — прямоугольник.».

В.: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:——————;

В.: — принеси, пожалуйста, конверт, на котором есть прямоугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) В.: -Задание № 1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

  • 1. Какой сегодня день недели?
  • 2. Сколько всего дней в неделе?
  • 3. Какой день идёт после четверга?
  • 4. Какой день идёт перед средой?
  • 5. Как называется пятый день недели?
  • 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  • 7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой — круг.

  • -, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
  • -Задание № 2. «Игра с мячом-Счёт прямой и обратный в пределах 10». (дети выполняют задание)

В.: А следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.

— Как называется эта фигура?

Д.: —————————————(3 угла у треугольника).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.).

Задание № 3.

В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В.: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.: — ———————— (2).

В.: — Назовите их.

Д.: — ———————— 1 — условие.

2 — вопрос.

В.: — Работа с наглядным материалом.

" В игровом уголке было 3 машинки. Принесли ещё 2 машинки. Сколько машинок стало?".

В.: — 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

— 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.: — А теперь возьмите математические пеналы и выложите с помощью цифр решение данной задачи. (Дети выполняют задание. Один ребёнок выполняет решение на доске с использованием цифр) Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

Задача № 3.

" Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один,.

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!" (4).

В.: — Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:————————- (4).

В.: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д.:—————————(Это квадрат) В.: — Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

— Приятных я тебе желаю снов!

Знать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов!

Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.

В: — Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей).

  • — Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?
  • (Экспериментальная деятельность детей)
  • — Сколько углов стало у квадрата?
  • — Почему?
  • — Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало? (вырезать круг).

В: — Прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:————————-(Гимнастика).

В.: — Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО».

«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз;

Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

И руками помахать". — помахать руками.

В.: — Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нём живёт цифра 5. Давайте заселим наш домик. Но заселить его нужно так, чтобы сумма чисел в этих окошках была равна номеру дома (работа с математическими пеналами).

  • — Все справились? Давайте проверим.
  • -…, пожалуйста, расскажи, как ты заселил домик. (Работа у доски).

В.:-Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт. Посмотрите, а какая фигура на нём изображена? (многоугольник). Давайте посмотрим, какое там задание!

В.:-Ребята, возьмите, пожалуйста, белый лист бумаги и положите перед собой. Возьмите пеналы с геометрическими формами и слушайте внимательно задание.

В.:

  • 1. В левый верхний угол листа положите круг;
  • 2. В правый нижний угол положите 2 квадрата;
  • 3. В правый верхний угол положите 3 круга;
  • 4. В левый нижний угол положите 1 треугольник;
  • 5. В середину листа положите 1 квадрат.

В: — Давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? (8).

Раздаётся стук в дверь. Вносится письмо.

В.: — Это нам? Спасибо. А от кого оно?

— Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

" Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка".

В.: — Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

  • 6 клеток — вправо
  • 2 клетки — вверх
  • 4 клетки — вправо
  • 5 клеток — вниз
  • 4 клетки — влево
  • 2 клетки — вверх
  • 4 клетки — влево
  • 1 клетка — вниз
  • 1 клетка — влево
  • 1 клетка — вниз
  • 1 клетка — влево
  • 3 клетки — вверх

В.: — Что получилось?

Д.: — ——————————-(ключик) В.: — Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы) Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо — ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

В: — Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой