Как помочь Буратино?
Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). В.: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? В.:-Ребята, возьмите, пожалуйста, белый лист бумаги и положите перед собой. Возьмите пеналы… Читать ещё >
Как помочь Буратино? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конспект занятия Как помочь Буратино?
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы «Колосок».
Бирюкова С.В.
Программное содержание:
- 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- 3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- 4. Закрепить знания детей;
- 5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- 6. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- 7. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
- 8. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал:
- 1. Математическое пособие на магнитах;
- 2. Магнитная доска;
- 3. Конверты с заданиями;
- 4. Мяч;
- 5. Числовой домик;
- 6. Геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и многоугольник)
Раздаточный материал:
- 1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- 2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1×1 см.)
- 3. Математические пеналы (по 1 на каждого ребёнка);
- 4. Числовой домик (по 1 на каждого ребёнка);
- 5. Ножницы (по 1 на каждого ребёнка);
- 6. Квадрат из цветной бумаги (по 1 на каждого ребёнка);
- 7. Лист бумаги А4 (по 1 на каждого ребёнка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да) геометрический число сложение вычитание ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте, на котором изображена геометрическая фигура — прямоугольник.».
В.: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.:——————;
В.: — принеси, пожалуйста, конверт, на котором есть прямоугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) В.: -Задание № 1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
- 1. Какой сегодня день недели?
- 2. Сколько всего дней в неделе?
- 3. Какой день идёт после четверга?
- 4. Какой день идёт перед средой?
- 5. Как называется пятый день недели?
- 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- 7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой — круг.
- -, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
- -Задание № 2. «Игра с мячом-Счёт прямой и обратный в пределах 10». (дети выполняют задание)
В.: А следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла.
— Как называется эта фигура?
Д.: —————————————(3 угла у треугольника).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.).
Задание № 3.
В.: -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В.: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д.: — ———————— (2).
В.: — Назовите их.
Д.: — ———————— 1 — условие.
2 — вопрос.
В.: — Работа с наглядным материалом.
" В игровом уголке было 3 машинки. Принесли ещё 2 машинки. Сколько машинок стало?".
В.: — 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
— 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.: — А теперь возьмите математические пеналы и выложите с помощью цифр решение данной задачи. (Дети выполняют задание. Один ребёнок выполняет решение на доске с использованием цифр) Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).
Задача № 3.
" Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один,.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!" (4).
В.: — Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:————————- (4).
В.: — Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:—————————(Это квадрат) В.: — Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов!
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.
В: — Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей).
- — Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?
- (Экспериментальная деятельность детей)
- — Сколько углов стало у квадрата?
- — Почему?
- — Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало? (вырезать круг).
В: — Прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.:————————-(Гимнастика).
В.: — Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО».
«Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз;
Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать". — помахать руками.
В.: — Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нём живёт цифра 5. Давайте заселим наш домик. Но заселить его нужно так, чтобы сумма чисел в этих окошках была равна номеру дома (работа с математическими пеналами).
- — Все справились? Давайте проверим.
- -…, пожалуйста, расскажи, как ты заселил домик. (Работа у доски).
В.:-Молодцы, ребята! Остался всего 1 конверт. Посмотрите, а какая фигура на нём изображена? (многоугольник). Давайте посмотрим, какое там задание!
В.:-Ребята, возьмите, пожалуйста, белый лист бумаги и положите перед собой. Возьмите пеналы с геометрическими формами и слушайте внимательно задание.
В.:
- 1. В левый верхний угол листа положите круг;
- 2. В правый нижний угол положите 2 квадрата;
- 3. В правый верхний угол положите 3 круга;
- 4. В левый нижний угол положите 1 треугольник;
- 5. В середину листа положите 1 квадрат.
В: — Давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? (8).
Раздаётся стук в дверь. Вносится письмо.
В.: — Это нам? Спасибо. А от кого оно?
— Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
" Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка".
В.: — Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
- 6 клеток — вправо
- 2 клетки — вверх
- 4 клетки — вправо
- 5 клеток — вниз
- 4 клетки — влево
- 2 клетки — вверх
- 4 клетки — влево
- 1 клетка — вниз
- 1 клетка — влево
- 1 клетка — вниз
- 1 клетка — влево
- 3 клетки — вверх
В.: — Что получилось?
Д.: — ——————————-(ключик) В.: — Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы) Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо — ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».
В: — Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.