НАДПИСЬ О ЗАКЛАДЕ ЗЕМЕЛЬ (ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ III в. ДО Н Э.)
Сагария пятьдесят семь золотых. Имеется также клер в районе вод Морста в Нагриоа, взносы же в хилиархню Сагария сына Корийда три золотых (статера) четыре золотых обола. Имеется другая деревня в Аттудах, которая называется Илукоме, взнос ежегодно три золотых (статера) и три обола золотом. И от всех деревень и клеров и усадеб, относящихся к ним, со всем домом и принадлежащим ему, и от сосудов вина… Читать ещё >
НАДПИСЬ О ЗАКЛАДЕ ЗЕМЕЛЬ (ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ III в. ДО Н Э.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
…После того, как Херей расследовал, и позже хозяйство присудил мне Антигон. И так как теперь неопеи (жрецы) требуют от меня золото (храма) Артемиды, данное под залог, я же не имею, откуда отдать им… Имеются отдельно в хозяйстве (у меня) деревни, которые называются: Тобалмуракоме в сардианской долине на холме Ил и прилегающие к ней деревни Танду и Кондилиппия, взносы же с деревень в хилиархию Пития ежегодно 50 золотых. Имеется также и клер в Кинароа, около Тобалмура, взносы ежегодно три золотых. Имеется и другая деревня Периасасостра в районе вод Морста, взнос в… хилиархию.
…Сагария пятьдесят семь золотых. Имеется также клер в районе вод Морста в Нагриоа, взносы же в хилиархню Сагария сына Корийда три золотых (статера) четыре золотых обола. Имеется другая деревня в Аттудах, которая называется Илукоме, взнос ежегодно три золотых (статера) и три обола золотом. И от всех деревень и клеров и усадеб, относящихся к ним, со всем домом и принадлежащим ему, и от сосудов вина и податей денежных и трудовых и от остального, получаемого из деревень и еще больше: после того, как происходил раздел (Питий и Адраст получили выделенную в Тобалмурах усадьбу) — за этой усадьбой находятся дома «людей» и рабов и два сада в пятнадцать артаб засева и в Периасасострах приусадебные участки, три артаба засева и сады, три артаба засева и рабы, живущие в этом месте: в Тобалмурах — Эфес, сын Адраста, Гераклид, сын Белетра, Тий, сын Манея, сына Каика, в Периасасострах живущие— Кадой, сын Армананда, Адраст, сын Манея…
Не будет разрешено ни мне (ни моим потомкам), ни кому другому выкупить и если кто-нибудь учинит иск в отношении чего-нибудь из деревень или клеров или другого перечисленного выше, я и мои потомки подтвердим и отклоним притязания. Если же не подтвердим или нарушим записанный здесь договор в отношении деревень и клеров и участков и всех рабов, пусть они будут собственностью Артемиды и неопеи пусть накажут за это и ведут против объявивших претензии так, как им угодно. И я, Мнесимах, и мои потомки заплатим храму Артемиды 2650 золотых, и за плоды и за урожаи, если храм Артемиды не будет пользоваться в тот год, отдадим столько золота, сколько это будет стоить. И в отношении построек и возделанной земли храма Артемиды или чего-либо другого, что будет сделано, мы заплатим золотом их цену. И пока не заплатим, будет это все в закладе до тех пор, пока мы не внесем всю сумму полностью. И если царь отберет от Артемиды из-за Мнесимаха или деревни или клеры или что-нибудь из заложенного первоначальную сумму займа, 1325 золотых тотчас отдадим Артемиде — я, Мнесимах, и мои потомки. И цену построек и возделанных земель Артемиды, сколько они будут стоить — тотчас отдадим. И за плоды и урожай, если храм не будет пользоваться ими в том году, отдадим храму Артемиды, сколько это будет стоить. И пока не отдадим, будет имущество это заложенным мною и моими потомками, пока не отдадим всё полностью. До тех пор, пока взимание (денег) не будет произведено, быть этому договору в силе.
Перевод И. С. Свенцицкой по изданию «American Journal of Archeology», 1912, v. XVI, p. 12−14.