Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Этиология заикания. 
Заикание как вид речевого нарушения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Для начала заикания особое значение имеет период интенсивного формирования речи, в это время для многих детей характерно появление физиологических итераций. Выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения… Читать ещё >

Этиология заикания. Заикание как вид речевого нарушения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Единого взгляда на этиологию заикания не существует. Однако исследователи сходятся во мнении, что для появления заикания важен ряд факторов: определенный возраст ребенка; состояние его центральной нервной системы; индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза; особенности формирования функциональной ассиметрии мозга; наличие психической травматизации; генетический фактор; половой деморфизм.

Появлению заикания могут предшествовать также соматическая ослабленность, неправильные формы воспитания, аномальные черты характера, неблагоприятная социальная среда и другие негативные факторы, каждый из которых, независимо от того, является ли он ведущим в возникновении заикания, в первую очередь снижает адаптивные свойства центральной нервной системы ребенка.

Определенный возраст ребенка

По данным многочисленных наблюдений, в подавляющем числе случаев первые признаки появляются в возрасте 2−6 лет (лишь в единичных случаях- 7 лет). Наиболее часто заикание возникает в период формирования развернутой фразовой речи.

В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Для начала заикания особое значение имеет период интенсивного формирования речи, в это время для многих детей характерно появление физиологических итераций. Выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз.

Психическая сторона речи опережает возможности ее моторной реализации. С этим несоответствием связано появление в речи детей физиологических итераций в виде повторения слогов, слов, словосочетаний. Кроме этого, отмечаются необоснованные паузы и ошибки в лексико-грамматическом структурировании контекстного высказывания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой