Понятие маркетинга кадрового обеспечения и его роль на рынке труда, и его концепции
При исследовании цены раб. силы анализируются факторы: конъюнктура на рынке труда, механизм гос. регулирования з/п, инвестиции в человеческий капитал. Исследуется динамика цен на различные виды труда, определяются тенденции в ценообразовании. Концепция традиционного маркетинга-залогом достижения целей рыночными субъектами явл. определение потребностей целевых потребителей и обеспечение желаемой… Читать ещё >
Понятие маркетинга кадрового обеспечения и его роль на рынке труда, и его концепции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг кадрового обеспечениявид деятельности, направленной на достижение оптимального соотношения между спросом и предложением раб. силы с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное развитие общества в целом.
Роль маркетинга на рынке труда следует рассматривать в зависимости от эк. субъектов рынка труда. На общегосударственном уровне роль маркетинга заключается в ранней диагностике с целью предотвращения будущих структурных дисбалансов в сфере занятости в масштабах страны.
На региональном уровне роль маркетинга заключается в поддержании соответствия спроса и предложения раб. силы в конкретных усл. на опред. территории.
На уровне предприятия роль маркетинга заключается в стремлении к эффективному использованию раб. силы.
На уровне работника-в самореализации личности, когда человек в усл. конкуренции должен определить свое положение в обществе за счет природных дарований, приобретенных знаний и умений, активной жизненной позиции и др.
Осн. концепции маркетинга кадрового обеспечения:
- 1. Концепция эффективного формирования профессиональной рабочей силы-маркетинговые усилия должны быть направлены на достижение высокой «серийности» и создания усл. для соединения способностей к труду со средствами производства через всевозможные виды занятости.
- 2. Концепция продвижения раб. силыдля соединения способности к труду со средствами производства необходимо проведение соответствующих маркетинговых мероприятий.
- 3. Концепция совершенствования раб. силы-потребители ориентируются на такой товар «специфическая раб. сила», кот. в наибольшей степени соответствует высшему уровню по своим потребительским свойствам и может дать наибольший эффект.
- 4. Ценовая концепция-повышение цены раб. силы само по себе может привести к большей трудовой отдаче.
- 5. Концепция традиционного маркетинга-залогом достижения целей рыночными субъектами явл. определение потребностей целевых потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.
- 6. Концепция соц. маркетинга-в связи с развитием общества и общественных отношений работодатели вынуждены учитывать соц. требования, предъявляемые к раб. местам, уровню з/п и содействовать занятости населения.
- 7. Концепция самореализации личности-оптимальное соединение способностей к труду со средствами производства может быть достигнуто не только в результате воздействия на товар «рабочая сила», но и благодаря активной жизненной позиции личности.
- 22. Информационное обеспечение и маркетинговые исследования на рынке труда
Маркетинговые исследования рынка труда-сбор и анализ информации о проблемах, связанных с согласованием спроса и предложения раб. силы с целью уменьшения неопределенности в процессе принятия кадрового упр. решения.
Конкретным результатом маркетинговых исследований явл. разработки, кот. используются при выборе реализации кадровой стратегии и тактики субъектов рынка труда.
Исследование рынка труда вкл. комплекс маркетинговых проблем и блоков, среди кот. структура, состояние и перспективы развития рынка труда в целом, осн. его составляющих.
При исследовании рынка труда выявляются тенденции и процессы развития рынка, анализируются факторы, влияющие на процесс развития рынка труда: эк., научно-технические, демографические, соц., экологические и др. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика занятости населения.
Особое внимание при исследовании рынка труда уделяется его структуре. Помимо посреднических структур, предприятию необходимо иметь информацию о др. субъектах рынка-рекламных, страховых, консультационных организациях, кот. все вместе составляют инфраструктуру рынка труда.
При исследовании потребителей раб. силы выявляются факторы, кот. руководствуется работодатель при выборе раб. силы.
Исследуется структура существующих раб. мест, их качественные характеристики, тенденции в занятости этих мест. Результатом исследования явл. определение типологии потребителей раб. силы и раб. мест, моделирование их поведение на рынке труда.
При исследовании цены раб. силы анализируются факторы: конъюнктура на рынке труда, механизм гос. регулирования з/п, инвестиции в человеческий капитал. Исследуется динамика цен на различные виды труда, определяются тенденции в ценообразовании.
При исследовании форм и методов регулирования раб. силы гл. объектами анализа становятся каналы трудоустройства, посредники. Цель-определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства, разработать критерии выбора каналов распределения.
Маркетинговая информация на рынке труда формируется из след. источников: аналитические дан. гос. служб занятости и миграции, частных агентств по найму персонала, разных учебных заведений, профессиональных союзов. Др. источником информации явл. информация о деятельности субъектов внеш. среды и ее состоянии.
Внеш.информация прямого воздействия на состояние рынка труда исходит из след. структур: гос. органы законодательной и исполнительной власти, гос. и негос. фонды, страховые компании, СМИ и др.
Носители информации внутри предприятиядокументы отдела кадров, приказы и распоряжения, издаваемые руководством предприятия, учетная и отчетная документация о выполненной работе.
К маркетинговой информации о состоянии рынка труда предъявляются требования: она должна быть полной, объективной, актуальной, современной, целенаправленной, лаконичной и коммуникативной.