Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов расчета обделок тоннелей из стальных гофрированных элементов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие городов и увеличение протяженности автомобильных и железных дорог требует применения все более совершенных и рациональных транспортных пересечений, обеспечивающих одновременно простоту производства работ, гармоничность архитектурных решений, долговечность и прочность самого сооружения. К ним в частности относятся сооружения из металлических гофрированных элементов (СМГЭ), которые могут… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНСРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА СООРУЖЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (СМГЭ)
    • 1. 1. Общие сведения о СМГЭ. Основные конструктивно-технологические решения
    • 1. 2. Развитие методов расчета стальных гофрированных конструкций во взаимодействии с грунтом засыпки
  • Выводы. Задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СМГЭ (ПРИ ДЕЙСТВИИ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК)
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Разработка математической модели системы «обделка — грунтовый массив»
    • 2. 3. Сопоставление расчетных значений напряжений и деформаций с экспериментальными данными
    • 2. 4. Планирование математического эксперимента и формирование матрицы эксперимента
    • 2. 5. Влияние формы поперечного сечения конструкции на НДС СМГЭ
    • 2. 6. Исследование НДС системы «обделка — грунтовый массив» СМГЭ полицентрического очертания
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СМГЭ
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Экспериментальные исследования СМГЭ на моделях из эквивалентных материалов
    • 3. 3. Экспериментальные исследования СМГЭ в производственных условиях
    • 3. 4. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМГЭ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Последовательность расчетов СМГЭ на действие статических нагрузок
    • 4. 3. Рекомендуемые программные комплексы к расчету СМГЭ
  • Выводы

Совершенствование методов расчета обделок тоннелей из стальных гофрированных элементов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие городов и увеличение протяженности автомобильных и железных дорог требует применения все более совершенных и рациональных транспортных пересечений, обеспечивающих одновременно простоту производства работ, гармоничность архитектурных решений, долговечность и прочность самого сооружения. К ним в частности относятся сооружения из металлических гофрированных элементов (СМГЭ), которые могут применяться в транспортном строительстве, как в качестве коллекторов, мостов, водопропускных труб, так и в качестве тоннелей различного назначения.

К настоящему времени накоплен обширный опыт использования большепролетных конструкций из гофрированных элементов. Широкое распространение гофрированные конструкции получили в США, Канаде, Японии, Франции, Италии, Скандинавских странах. Сейчас в нашей стране активно развивается строительство большепролетных сооружений, тогда как 30 лет назад строительство гибких гофрированных конструкций было достаточно редко, даже применительно к водопропускным трубам.

За последние 10 лет наметилась тенденция к распространению СМГЭ отечественного производства, построены многочисленные большепролетные сооружения: в 2000;2001 гг. сооружен автодорожный тоннель на линии Лед-мозеро — Кочкома в Карелии под габарит Г-8 длиной 35 м, малые мосты в Вологодской и Московской области по схеме «арка-труба» пролетами 8 и 5 м, высотой 4 и 2,4 м соответственно, в 2002 г. — мост через р. Оккервиль пролетом 14 м под железной дорогой, путепровод под железной дорогой на линии Санкт-Петербург — Луга, автодорожный и железнодорожный двухпролетный тоннель длиной 10 м на 4 км Октябрьской ж.д., в 2002;2004 г. г. — два автодорожных путепровода и трехрполетный мост через р. Чибри на автодороге Южно-Сахалинск — Оха — Москальво на о. Сахалин, в 2003 г. построен автодорожный тоннель над путями железнодорожной линии на дороге Санкт-Петербург-Псков, с 2004 по 2008 г. г. построены мосты и водопропускные сооружения диаметром от 3 до 8 м на линии Чум-Лабытнанги Северной ж.д., на обходе г. Семикаракорска, в Белгородской области, Мартыновском районе, на трассе М4 Дон, в 2009 г. — путепроводы тоннельного типа в г. Сочи в Красной Поляне, в г. Курске, Краснодарском крае и др. [56,67].

В ближайшие годы в Российской Федерации планируется реализация государственной программы развития транспортной системы страны, в рамках которой будут реконструированы и построены автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели, при возведении которых будут востребованы СМГЭ [77].

Реализация проектов строительства СМГЭ в России вызывает необходимость совершенствования нормативной базы, включая расчетные положения, т.к. ранее разработанные методики расчета относятся к СМГЭ малых пролетов до 3−5 м, что требует адаптации или пересмотру их применительно к большепролетным конструкциям этого класса.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ определяется увеличением масштабов строительства тоннельных развязок для движения в разных уровнях, где успешно могут быть применены СМГЭ.

Интерес к сооружениям из гофрированных элементов связан с достаточно большой скоростью их строительства и относительно низкой стоимостью. Однако современный опыт строительства большепролетных конструкций в нашей стране не всегда удовлетворителен, например, построенные в Санкт-Петербурге конструкции получили недопустимые деформации, как на стадии сооружения, так и непосредственно после ввода в эксплуатацию [93]. Полученные дефекты свидетельствуют о недостаточной проработке конструкции на этапе проектирования и несовершенстве методики расчета. По принятым в настоящее время методикам СМГЭ рассчитывают без учета последовательности возведения конструкции, что во многих случаях приводит к недопустимым деформациям.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИИ.

Цель диссертации — установить закономерности в формировании напряженно-деформированного состояния (НДС) системы, состоящей из гибкой гофрированной конструкции и окружающего грунта. засыпки на различных этапах строительства и эксплуатации с учетом конструктивных особенностей и технологии возведения. Для этого должны быть определены: рациональное очертание обделки, влияние основных параметров на НДС системы «обделка — грунтовый* массив» с последующей разработкой методики расчета на основе выполненных исследований.

В соответствии с поставленной целью определены задачи исследований:

— анализ существующих методов расчета СМГЭ на статические нагрузки;

— разработка конечно-элементных моделей системы «обделка — грунтовый массив»;

— исследование НДС системы «обделка — грунтовый массив» при воздействии статических нагрузок с учетом технологической последовательности возведения СМГЭ;

— анализ данных экспериментальных исследований;

— учет результатов экспериментальных исследований для корректировки теоретических исследований;

— разработка методики расчета СМГЭ на статические нагрузки;

— разработка рекомендаций по проектированию и возведению СМГЭ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Методы исследований предусматривают комплексный подход, включающий научный анализ, обоснование и обобщение материалов по вопросам применения СМГЭ.

В теоретических исследованиях использовано математическое моделирование на основе метода конечных элементов (МКЭ). Разработаны численные плоские и пространственные конечно-элементные модели для расчета системы «обделка — грунтовый массив».

Выполнен анализ данных натурных исследований СМГЭ, проведенных в Финляндии, Польше, Американском Институте Металла и Стали (American Iron and Steel Institute) в Вашингтоне [45,79,81,109,113,114,118].

В диссертационной работе проанализированы данные натурных испытаний большепролетной конструкции из гофрированного металла, проведенные научно-производственной фирмой «Геоника — ПМ» и данные модельных испытаний, проведенных в рамках научной работы СибЦНИИС и научно-проектной фирмой «Атом-Динамик» и ООО «Гофра-2001"[88, 104]. НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ заключается в следующем:

— проанализированы данные теоретических и экспериментальных исследований СМГЭ;

— разработаны конечно-элементные модели системы- «обделкагрунтовый массив», в том числе впервые — объемные, с учетом технологии возведения конструкции;

— проведены теоретические исследования НДС системы «обделка — грунтовый массив»;

— обобщены результаты экспериментальных отечественных и зарубежных исследований работы СМГЭ. Полученные данные были использованы для корректировки теоретических исследований;

— разработана методика расчета СМГЭ на статические нагрузки и даны рекомендации по проектированию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАБОТЫ заключается в разработке методики проектирования СМГЭ, включающей в себя:

— определение основных конструктивно-технологических параметров СМГЭ;

— разработку математических моделей системы «обделка — грунтовый массив»;

— характеристики НДС системы «обделка — грунтовый массив».

ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОСНОВАНА:

— строгостью исходных предпосылок применяемых методов теоретических исследований;

— учетом требований действующих нормативных документов;

— использованием передовых разработок отечественных и иностранных организаций в рассматриваемой области;

— тестовыми расчетами НДС СМГЭ, сопоставленных с данными экспериментальных исследований, подтвержденных практикой строительства;

— хорошей для практических целей сходимостью результатов теоретических и экспериментальных исследований.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Результаты работы нашли применение при проектировании НИИМК МАДИ автодорожного тоннеля^ на трассе Москва-Белгород, в научно-исследовательской работе НИЦ ТМ ОАО ЦНИИС, а также в учебном процессе кафедры «Мостов и транспортных тоннелей» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего^ профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (Приложение I).

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Результаты исследований и основные научные положения диссертационной работы доложены:

— на научно — методических и научноисследовательских конференциях МАДИ (ГТУ), 2003;2010 г. г.

ПУБЛИКАЦИИ. Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 8 научных статьях:

1. Маковский, Л. В. Перспективы применения стальных гофрированных конструкций в тоннелестроении/ Л. В. Маковский, С. В. Чеботарев, Е. Н. Петрова // Труды международной научно-практической конференции «Тоннельное строительство России и стран СНГ в начале века: опыт и перспективы». -М.:ТА, 2002.-С. 314.

2. Маковский, Л. В. Проектирование и научное сопровождение строительства автотранспортных тоннелей/ Л. В. Маковский, С. В. Чеботарев, Е. Н. Петрова // Методы и средства повышения надежности материалов и сооружений на автомобильных дорогах: сб. науч. тр. — М.: МАДИ (ГТУ), 2000.-С.12.

3. Петрова, E.H. Результаты расчетов свода из металлических гофрированных оцинкованных элементов ЗАО «Геотерра"/Е.Н.Петрова, Е.Б. Степашко// Проблема замены мостовых сооружений трубами большого диаметра или короткими тоннелями. Материалы технико-экономического совета Упрдор Москва — Харьков. Орел, 2000. С. 12.

4. Петрова, E.H. Сооружения из металлических гофрированных элементов под насыпями автомобильных и железных дорог/ Е. Н. Петрова // Подземное пространство мира, № 1, 2001.

55. Петрова, E.H. К расчету металлических гофрированных конструкций/ Е. НПетрова // Методы и средства повышения надежности материалов и сооружений на автомобильных дорогах: сб. науч. тр. — М.: МАДИ (ГТУ), 2000. -С.30.

6. Петрова Е. Н: Применение программного комплекса NASTRAN для расчета гофрированных металлических конструкций.// Актуальные проблемы мостостроения и тоннелестроения: сб. науч. тр. — М.: МАДИ (ГТУ), 2001. -С.80.

7. Петрова, E.H. Исследования работы конструкций из гофрированного металла при строительстве искусственных сооружений/ Е. Н. Петрова // Исследования, мостовых и тоннельных конструкций: сб. науч. тр. — М.: МАДИ (ГТУ), 2006. — С.80.

8. Маковский, Л.В., Петрова E.H. Расчет большепролетных конструкций тоннелей из металлических гофрированных элементов/ JI.B. Маковский. Е. Н. Петрова //Наука и техника в дорожной отрасли,№ 2. — М.: МАДИ (ГТУ), 2011. С. 18.

ОБЪЕМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов и рекомендаций, списка литературы и четырех приложений. Полный объем работы составляет 136 страниц, включая 44 иллюстрации^ 10 таблиц.

Список литературы

включает 120 наименований, в том числе 20 иностранных.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Развитие дорожной сети связано со строительством искусственных сооружений для пересечений дорог в разных уровнях. При строительстве транспортных и, пешеходных тоннелей могут быть успешно применены конструкции из металлических гофрированных элементов.

К настоящему времени' накоплен обширныйопыт использования большепролетных конструкций из гофрированных элементов в США, Канаде, Японии, Франции, Италии, Скандинавских странах: В последние голы в нашей стране активно развивается строительство большепролетных сооружений из гофрированных элементов. Построены многочисленные большепролетные сооружения: автодорожные и пешеходные тоннели, галереи, малые мосты, путепроводы и водопропускные трубы больших диаметров до 6−8 м.

Максимальные диаметры замкнутых сооружений сейчас не превышают 15 м, а незамкнутые конструкции могут иметь пролеты до 24 м и высоту стрелы подъема до 12 м. Строительство СМГЭ осуществляется-открытым способом. I.

Применение СМГЭ снижает сметную стоимость. строительства в 1,5−2 раза, масса привозных материалов уменьшается в 30−40 раз, транспортные расходы снижаются в 8−10 раз, трудоемкость возведения уменьшается в 2−4 раза. Таким образом, экономический эффект составляет до 30−40% по сравнению с традиционными железобетонными конструкциями.

В нашей стране при проектировании и строительстве сооружений из гофрированных элементов единственным нормативным документом является ОДМ 218.2.001−2009. Документ распространяется на водопропускные сооружения различных размеров, но основные нормативные зависимости получены для труб диаметром до 3 м и рассматривают вопросы общей устойчивости на стадии эксплуатации. В качестве прочностного критерия требуется расчет критической нагрузки, которую способна выдержать конструкция в. момент предельного статического равновесия. Таким образом, в нормативных доку.

106. •, ментах для расчета бопьшепролетных гофрированных конструкций отсутствуют данные о методах оценки напряженно-деформированногосостояния, как настадии 1 строительства, «так и на стадии^ эксплуатации., В связи» с этим, для1- обоснованного, проектирования и строительствабольшепролетных, гофрированных конструкций требуется, проведение-, теоретическихи, экспериментальных исследований: напряженно-деформированного— состояниям бинарной-системы «обделка — - грунтовый массив».. ¦ '.

В рамках диссертационной работы проведены теоретические исследования с учетом анализа: экспериментальных данныхв натурныхусловиях: Основные научные и? практические результатыработы. заключаются в следующем. ' .•''.-••¦.'. '/ '.

1. Разработаны математические плоские: и пространственные модели системы, «обделка-грунтовый? массив», отражающие основные: этапьк производства работ, характерные для сооружений из металлических гофрированных элементов, возводимыхоткрытымспособом: Результатыисследований СМГЭ на конечно-элементных моделях выявили-хорошее, совпадение, с данными натурных экспериментов «при г плоской и объемной расчетных, схемах.

2. Для установления реальной картины НДС и оценки устойчивости СМГЭ необходимо учитывать форму и размеры конструкций, а также технологию строительстварассчитывая сооружение на характерных этапах производства работ.

3. На основании результатов теоретическихисследований? установлено, что* при моделировании грунта засыпки по линейной и нелинейной? теории получены различные значения напряжений в расчетных сечениях, таким • образом, необходимо производить расчет с учетом обоих направлений моделирования. Характер деформаций конструкции практически не зависит от модели грунта^ но численные значения отличаются: при расчете с учетом нелинейной модели грунта в сторону уменьшения максимальных деформаций до 50%. :

4. Как показали исследования, деформативность системы «обделка-грунтовый массив» определяется, в, основном, жесткостью грунта, т. е. соответствующим модулем деформации. Способность гибкой обделкииз* гофрированных элементов сопротивляться нагрузкам. может быть исчерпана^ не только вследствие её чрезмерных деформаций, но и-из-за потери устойчивости при действии ¦продольных сил.

5. По результатам теоретических исследований* получены характерные зависимости для ускоренного определения НДС СМГЭ полицентрического очертания для соответствующих размеров конструкции и модуля деформации грунта.

6- Для оценки устойчивости гофрированной обделки необходимо построение пространственной математической модели. Оценка устойчивости СМГЭ полицентрического очертания показала, что потеря устойчивости происходит раньше, чем достижение критической силы, рассчитанной по ОДМ 218.2.001−2009:

7. Представленная методика расчета позволяет оценить работу СМГЭ при действии статических нагрузок для различных форм и размеров поперечного сечения, изменяющихся типоразмеров' гофра, технологии строительства и типа грунта, с последующей проверкой устойчивости.

8. Анализ проведенных натурных экспериментальных исследований бинарной системы на различных объектах в России и за рубежом позволил установить, что деформации СМГЭ носят длительный характер, поэтому необходимо проводить мониторинг таких сооружений с возможной корректировкой расчетных схем с учетом реальных диаграмм деформирования грунта засыпки.

9. Для дальнейших исследований может быть рекомендовано моделирование грунта по упрочняющейся модели для прогнозирования деформаций во времени, исследование контактного соединения гофрированных листов, расчеты устойчивости различных форм СМГЭ для получения необходимых зависимостей критической силы и введения их в нормативную базу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ВСН 176−78. Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб. Введен 1978−10−01. — М.: Мин-трансстрой, 1979. — 130 с.
  2. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. Введен 1996−07−01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1997.
  3. Московские городские строительные нормы. Основания, фундаменты и подземные сооружения МГСН 2.07−01. Введен 2003−04−22. — М.:ГУП НИАЦ, 2003.
  4. Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб. — Введен 2002−06−17. М.: Росавтодор, 2002.
  5. Методические рекомендации по применению металлических труб большого диаметра в условиях наледеобразования и многолетнемерзлых грунтов (для опытно-экспериментального строительства). — Введен 2003−0825. М.: Росавтодор, 2003.
  6. ОДМ 217.2.001−2009. Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур на автомобильных дорогах общего пользования с учетом местных условий. -Введен 2009−07−21. -М.: Росавтодор, 2009.
  7. Руководство пользователя PLAXIS 3D TUNNEL ver.2. Нидерланды: Plaxis b.v., 2004.
  8. Справочник проектировщика. Основания, фундаменты и подземные сооружения. М.: Стройиздат, 1985.
  9. Справочник проектировщика. Раутаруукки металлопродукция. Rau-taruukki, Otava, Кештш, 1996.
  10. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы. Введен 1986−01−01. — М.: Госстрой России: ГУЛ ЦПП, 1996.
  11. СНиП 2.02.01−83*. Основания зданий и сооружений. Введен 198 501−01. — М.: Госстрой России: ГУП ЦПП, 1995.
  12. СНиП 32−03−96. Аэродромы. Введен 1997−01−01. — М.: Госстрой России: ГУЛ ЦПП, 1996.
  13. , М.М. Расчет тоннельных обделок / М. М. Архангельский, Д. И. Джинчарадзс, A.C. Курисько- под ред. М. И. Дандурова. -М.:Трансжелдориздат, 1960.-345 с.
  14. , В.Н. Металлические гофрированные своды под грунтовой засыпкой: дис. .канд. техн. наук 05.23.01, 05.23.15: защищена 1989 г. / Владимир Николаевич Абрамов- МПС СССР, Всесоюзный^ заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. М, 1989.
  15. Автодорожный тоннель под насыпью автомобильной дороги на ГЖ6+44 обхода г. Обоянь / Рабочий проект. Пояснительная записка. М.: МАДИ (ТУ), НИИМК МАДИ (ТУ), 2000
  16. , Э.Л. Гибкие оболочки / Э. Л. Аксельрад. М.: Наука, 1976.-376 с.
  17. , Л.Е. Расчет гофрированных мембран, как анизотропных пластинок / Л. Е. Андреева. М.: Инж. Сборник. Том XVI. — 1955. С.128−141.
  18. Анализ влияния временных нагрузок на грунто-стальные конструкции/ ВЦП-И-7 054-М. 14.03.84.-С. 17. Пер. ст. Abdel-Sayed G., Bakht В. Analysis of life load effects in soil-steel structures. TRR, 878, 1982. — p.49−55.
  19. , P.C. Заглубленные сооружения: статическая и динамическая прочность / P.C. Балсон. М.: Стройиздат, 1991. -240 с.
  20. , P.O. Динамический расчет и оптимальное проектирование подземных конструкций / P.O. Бакиров, Ф. В. Лой. М.: Стройиздат, 2002. — 464 с.
  21. , В.Ш. Расчет и проектирование строительных конструкций и сооружений в деформируемых средах / В. Ш. Барбакадзе, С. Мураками. -М.: Строийздат, 1989. 472 с.
  22. , Л.Ф. Строительство дюкера из гофрированной стали в Иране / Л. Ф. Баранов // Транспортное строительство. 19 831 — № 1. С. 9−10.
  23. , В.Л. Механика тонкостенных конструкций. Статика / В. Л. Бидерман. М.: Машиностроение. 1977. — 488 с.
  24. , М.Г. Автоматизация проектирования тоннелей / М.Г. Би-кинеев, В: К. Сергеев. М.:МИИТ, 2000.
  25. , В.А. Пособие по расчету цилиндрических оболочек / В. А. Бовин. Киев: Будівельник, 1967. — 122 с.
  26. , П.П. Прочность магистральных трубопроводов / П. П. Бородавкин, A.M. Синюков. М.: Недра, 1984. — 245 с.
  27. , Н.С. Механика подземных сооружений / Н. С. Булычев. -М.: Недра, 1989. 382 с.
  28. , Н.С. Механика подземных сооружений в примерах и задачах: учеб. пособие дляпвузов / Н. С. Булычев. М.: Недра, 1989.
  29. , Д. В. Расчет гофрированных оболочек/ Д .В. Вай нберг, P.M. Сазонов, П. И. Семенов //Расчет пространственных конструкций: сб. вып. VII. Госстройиздат, 1962. С.49−71.
  30. , Д.В. Матричные алгоритмы в теории оболочек вращения / Д. В. Вайнберг, В. З. Ждан. М.: Изд-во Киевского университета, 1967.
  31. , В.А. Теория подобия и моделирования / В. А. Веников, Г. В. Веников. М.: Высшая школа, 1984. -439 с.
  32. , C.B. Расчет подземных трубопроводов на внешние нагрузки / C.B. Виноградов. М.: Стройиздат, 1980. — 135 с.
  33. Водопропускные трубы под насыпями / под ред. О. А. Янковского. -М.: Транспорт, 1982. 232 с.
  34. , A.C. Устойчивость, деформируемых систем- / A.C. Вольмир:-М.: Наука, 1967.-984 ci, .'•' .
  35. , Г. Е. Модельные исследования напряженно деформированного состояния гибкой трубы под: насыпью автодороги / Г. Е. Габриелян //Современные методы статического и динамического расчета- сооружений- конструкций: вып.4. — Воронеж, 1998.
  36. , В.А. Научные основы’проектирования тоннельных конструкций с учетом технологии их сооружения / В: А. Гарбер. М.: ЦНИИС, 1996. — 370 с. —. ¦'. ."¦•''
  37. , A.A. Гофрированные трубы на автомобильных дорогах/ А-А. Герцог М.: ГУШ0СДОЕ, 1939: — 111 с:41'. Гольдищ А-Л. Проектирование, грунтовых плотин / А. Л. Гольдищ Л: Н- Рассказов. М.: АСВ, 200 Г. — 384 с
  38. , М.В. Управление технологическими процессами при строительстве земляного полотна / М. В. Гонтарь //Транспортное строительство. -1998. № 7. '
  39. , A.C. Метод конечных элементов, в проектировании транспортных сооружений/A.C. Городецкий. М.: Транспорт, 1981. — 143 с.
  40. , А.К. Западный, участок БАМа Усть-Кут : Кунерма в строю! / А. К. Готгельф //Транспортное строительство. — 1982. — № 1.
  41. , В.П. Метод расчета подземного сооружения / В. П: Дыба, Б. А. Нечипоренко, П. В. Дыба //Автомобильные дороги. 2010. — № 4.
  42. , Ю.К. Вязкопластичность грунтов, и расчеты сооружений1/ Ю. К. Зарецкий. М.: Стройиздат, 1988. — 352 с/
  43. , М.Г. Научное обоснование проектов подземных сооружений на современном этапе / М. Г. Зерцалов, С. А. Юфин //Гидротехническое строительство. 2000. — № 11. — С. 36−41.
  44. Кан, С. Н. Прочность, устойчивость и несущая* способность кон-структивно-ортотропных цилиндрических оболочек / С. Н. Кан // Расчет пространственных конструкций: сб. вып. VIII'- Госстройиздат, 1962. С.85−106.
  45. , Б.Я. Контактные задачи нелинейной- теории оболочек вращения / Б. Я. Кантор. Киев: Наук, думка, 1990. — 136 с.
  46. , Д.А. Новые технические решения и конструкционные материалы при устройстве объектов транспортных пересечений / Д. Аг Квачев // Вып.205. Актуальные вопросы транспортного строительства. М.:Труды ЦНИИС, 2001
  47. , Н.В. Основы расчета упругих оболочек / Н. В. Колку нов. -М.: Высшая школа, 1963.
  48. , В.Г. Опыт проектирования и строительства металлических гофрированных структур большого диаметра и возможности их применения при тоннельном строительстве / В. Г. Кондратьев и др. М.: 2004.
  49. , С.Б. Расчет тонких пластин методом конечных элементов с использованием комплекса MSC/NASTRAN for Wndows: учебное пособие. 4.1,2 / С. Б. Косицын, Д. Б. Долотказин. М.: МИИТ, 2000.• ' ' ' .113.. .
  50. Лисов", В. М., Дорожные водопропускные трубы / В- М. Лисов. М.: ТИМР, 1998. -140 с. .
  51. Ма-ковский, Л. В. Городские подземные транспортные сооружения?/, Л. В: Маковский.- М.: етройиздат, 1985.-439 с. •
  52. , Л.И. Строительство земляного полотна подъездного пути Чара — Чина / Л. И. Малеев и, др. // Транспортное строительство. 2000. — N"2
  53. Марьемаа- П. Гофрированные металлические, трубы, на водотоках и для пропуска транспорта и пешеходов / П. Марьемаа // Транспортное строительство. 1998. — № 8- - С.24−25. —.: ¦ :' '
  54. Металлические гофрированные трубы под насыпями / под ред. Н. М. Кол около ва: М.: Транспорт, 19 731 — 120 с.
  55. Методические рекомендации по применению металлических гофрированных водопропускных труб- / Общий отчет лаборатории ПЛТКЭ ЦНИИС по теме: ИТО-01−1278 (124−03.040−01 Д). 2001
  56. Многолистовые конструкции. Водопропускные трубы, сточные трубы, подземные переходы. Armtec/Gonstruction Products, 2000 ^ - 15с.
  57. Морозов, В .HI Магистральные трубопроводы в сложных инженернр-геололгических условиях/ В. Н. Морозов,-Л: Недра, 1987.- 123 с.
  58. Мосты и трубы из супергофра! ЗАО «Гофросталь». /Мир дорог. -2010.- № 12.
  59. , К.В. Совершенствование конструкций водопропускных . труб / К. В. Мохортов, Ю. Б. Нарусов, Е. В. Оршанский // Транспортное строительство. 1983. — № 4. — С. 10−12.
  60. , Б.Ф. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах. / Б. Ф. Перевозников // Автомобильные дороги, Вып:6. М.: Информавто-дор, 1995.-56с.
  61. , А.П. В содружестве науки и производства / А. П. Пичугин и др.,// Дороги России ХХРвека: № 2: 20 041 — С.90−91.
  62. , A.C. Совершенствование конструкций и технологии строительства водопропускных труб в районах со сложными природными условиями / A.C. Потапов- Е. Ф. Казначеева, З. М. Палькина 7/ Транспортное строительство.-2004. № 11, — С. 10−12.
  63. , О.С. Металлические гофрированные трубы с жестким слоем- засыпки / О. С. Потапов, М. Г. Раткевич, Ю.ГГ. Куркин // Транспортное строительство. 1990. -№ 9. С. 10−11.
  64. Прочность металлических тоннелей под дорожным полотном./ВЦП.-Л.-3 708.-М.:14.02.85.-20с- Пер. ст. Raharionaivo A. La durabilities buses metalligness. Travaux.-1983', 588, p.41−46. Paris.
  65. Расчет и особенности работы большепролетного водоводного тонне-ля./ВЦП- №И-7 061- M-12.03.84.-25c. Пер. ст. McVay M., Selia Е. Performance and analysis of a long-span culvert. TRR, 878, 1982, p.23−29.
  66. , B.B. Назначение граничных условий и порядок расчета МКЭ мелкозаглубленных сооружений / В. В. Савицкий, В. И. Шейнин // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1996. — № 6. С. 14−17.
  67. Сафронов- B.C. Расчет гибких водопропускных труб с учетом разброса характеристик деформативности грунта насыпи / B.C. Сафронов, Г. Е. Габриелян // Современные методы статического и динамического расчета сооружений конструкций. Вып.4. Воронеж, 1998
  68. Сборные металлические гофрированные структуры. Геотерра / Vi-aCon AB company. 2000. 15с.
  69. Сводчатые конструкции, под насыпями дорог и магистралей/ ВЦП-№В-55 396.-М! 15.11.80.-19с. Пер. ст. Yurda К. из журн. Inzenjerske starby. -1975. № 3. — р.146−150.
  70. Стальные гофрированные трубы в дорожном строительстве Франции /ВЦП.-Л-3 709.-М., 22.02.85.-22с. Haiun Q., Millan A. Buses met-alligness une exploition sadionnelle des propiete’s de f aciev.- Paris. 1985.
  71. , Ю.А. Железобетонные трубы. Проектирование и изготовление / Ю. А. Тевелев M.: АСВ, 2004. — 328 с.
  72. , В. Статика и динамика оболочек / Флюгге В. М.: Госстой-издат, 1961'. — 307cV ,
  73. ,. H.H. Аналитические: методы- расчета обделок тоннелей мелкого- заложения / Н. Н- Фотиева-// Подземное строительство России-на рубеже XXI .века. Итоги и Перспективы. Труды юбилейной научно-практической конференции. М.: ТАР, 2000. — С.123−132.
  74. , М.И. К определению нагрузок на многоочковые водопропускные трубы-/ М. И. Фролов // Транспортное строительство. 1988: — № 8. С.8−9. <, .
  75. Фролов- М. И Боковое давление грунта на многоочковые- водопропускные трубы / М. И. Фролов // Транспортное строительство. 1990. — № 2. С.9−10,. «'
  76. Шапошников- H.H. Конечно-элементный анализ плоских систем с заданношточностью / H. HI Шапошников, И. В. Нестеров // Современные методы статического и динамического расчета сооружений конструкций. Вып.2. -Воронеж, 1993
  77. Шапошник, О.'М: и др: Многоочковая гофрированная труба. под высокой насыпью / О. М. Шапошник и др. // Транспортное строительство. -1983. № 2. С.14−15.
  78. , X. Теория инженерного эксперимента / X. Шенк М.: Мир, 1972.-380 с.
  79. , В.Г. Строительство арочного моста из гофрированных металлических элементов / В.Г. Шестоперов*// Транспортное строительство: -2006.-№ 2.-С. 16−17.
  80. , Д.Г. Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Wndows / Д. Г. Шимкович М.: Изд-во ДМК, 2001. — 450 с.
  81. , К.Б. Исследование несущей способности и нелинейной работы стальных гофрированных труб под насыпями-автомобильных и железных дорог: дис.. канд. техн. наук: защищена 1974 г. /Константин-Борисович Щербина- ВНИИ ТС Москва, 1974.
  82. Экспериментальные исследования фрагмента искусственного сооружения из гофролиста производства предприятия ООО «Гофра-2001» на действие статических и временных нагрузок. / Научно-технический отчет по договору № 07−07 от 03.09.07 г. С-Пб., 2007
  83. , П. Геомеханические модели в современном строительстве / П. Юркевич // Подземное пространство мира. 1996. — № 1−2. — С. 10−31.
  84. Яковлева, Т.Г. .Моделирование прочности и устойчивости земляно-го, полотна / TiF. Яковлева, Д. К. Иванов М-: Транспорт, 1980.-— 255Гс.
  85. ARMTEC/Cons auction Products, 15 Campbell Road, P.O. ВохЗООО, Ontario, N1H6P2
  86. Ault, J.P. Durability analysis of aluminizedtype 2' corrugate&metalipipe / J.P. Ault, J: A- БИог7/Report No. FHWA^RD-97−140:106p'
  87. Drainage handbook. Optional pipe materials.- Department of transporta-• tion., Office of design, drairiage sectiom Tallahasse, Florida. 19 991 11. Fracasso. Catalogo Generale. Metalmeccanica Fracasso SpA, Italy, MOD.301/1000/3.2001/LP.
  88. Handbook of Steel Drainage & Highway Construction Products/ Published by American Iron ana Steel Institute, 1994
  89. , A. «In situ» testing of a long span, corrugated steel culvert used to rehabilitate aconcrete frame: railway viaduct / A. Maday, J. Vaslestad, L. Janusz // ViaCon. 1998
  90. McVay, M.C. Long-term behavior of large-span culverts in cohesive soils / M.C. McVay, P^ Papadbpoulos^ D. Bloomquist, F.C. Townsend // Transportation Research Record 1415, Washington D.C. 1993 p.40−46:.
  91. Modern sewer design, 2 nd: ed., American Iron and Steel Institute, 11 0117th Street N.M., Washington, DC20036, 1990, 306 p.p. Multi Plate MP 150. ViaCon / Polska / 2005
  92. NCSPA, CSP Durability Guide, 1255 23-St., NW Washington, DC20037
  93. Borowicka, H. Principles of Grain-Mechanics / H. Borowicka, L. Mar-tak. Vienna- 1988-p. 10.
  94. Sharma,. S. Evaluation of culvert deformations using the finite element method / S. Sharma, J.H. Hardcastle // Transportation Research. Record 1415, Washington D.C. 1993: 32−39.
  95. Tunnel liner plate. Armtec Limited. 2000. 15.
  96. Underground Structures. Design and Instrumentation / Edited by R.S.Sinha. Elsevier. 1989
Заполнить форму текущей работой