Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных энергосредств сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе «Теоретические предпосылки повышения ресурса ТНВД дизельных двигателей» применен новый подход рассмотрения ТНВД как сложной системы, низшим элементом которого являются рабочие поверхности плунжерных пар, получено теоретическое прогнозирование их наработки до отказа. Разработана теоретическая модель повышения ресурса плунжерных пар нанесением покрытий, обоснован способ повышения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор существующей информации об износостойкости плунжерных пар
    • 1. 2. Анализ причин и видов износа плунжерных пар ТНВД
      • 1. 2. 1. Анализ способов восстановления и упрочнения плунжерных
    • 1. 3. Влияние технического состояния плунжерных пар на выходные параметры топливного насоса и технико-экономические показатели дизеля
    • 1. 4. Анализ исследований по влиянию режимов работы дизельных двигателей на эксплуатационные показатели с/х агрегатов
    • 1. 5. Пути повышения эффективности работы топливной аппаратуры дизельных двигателей
      • 1. 5. 1. Анализ теоретических исследований повышения эффективности работы топливной аппаратуры дизельных двигателей
    • 1. 6. Цели и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ТНВД ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Теоретические основы повышения ресурса топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
    • 2. 2. Прогнозирование наработки плунжерных пар до отказа и ресурса топливного насоса
      • 2. 2. 1. Модель повышения ресурса плунжерных пар нанесением покрытий
    • 2. 3. Теоретическое обоснование повышения ресурса плунжерных
      • 2. 3. 1. Выбор режимов электроискровой обработки для восстановления и упрочнения изношенных поверхностей плунжерных пар
      • 2. 3. 2. Выбор режимов поверхностной пластической обработки
      • 2. 3. 3. Выбор рациональных режимов финишного плазменного упрочнения
    • 2. 4. Теоретический подход к снижению расхода топлива дизельной техники
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Комплекс оборудования металлографических исследований и исследования структуры и качественного состава покрытий
    • 3. 2. Формирование износостойкого покрытия на рабочих поверхностях плунжерных пар ТНВД
      • 3. 2. 1. Оборудование для электроискровой обработки рабочих поверхностей плунжерных пар
      • 3. 2. 2. Оборудование для безабразивной ультразвуковой финишной обработки рабочих поверхностей плунжерных пар
      • 3. 2. 3. Оборудование для финишного плазменного упрочнения рабочих поверхностей плунжерных пар
    • 3. 3. Исследование физико-механических и триботехнических свойств плунжерных пар
      • 3. 3. 1. Методика определения микротвердости при восстановлении плунжерных пар
      • 3. 3. 2. Методика определения шероховатости покрытий плунжерных пар
    • 3. 4. Методика проведения исследований гидравлической плотности плунжерных пар
    • 3. 5. Методика проведения исследования износостойкости плунжерных пар, имеющих тонкопленочное покрытие
      • 3. 5. 1. Разработка матрицы и методика проведения эксперимента
      • 3. 5. 2. Подготовка образцов из металла к эксперименту
      • 3. 5. 3. Подготовка образцов топлива
      • 3. 5. 4. Тарировка размеров отпечатков от износа
      • 3. 5. 5. Методика отпечатков для определения величины износа
    • 3. 6. Методика проведения стендовых испытаний изменения цикловой подачи стандартных и экспериментальных плунжерных пар в зависимости от режимов работы ТНВД
    • 3. 7. Методика проведения эксплуатационных испытаний
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты исследования физико-механических и триботехнических свойств плунжерных пар
      • 4. 1. 1. Результаты исследования микротвердости при восстановлении плунжерной пары
      • 4. 1. 2. Результаты исследования микротвердости тонкопленочного покрытия плунжерных пар
      • 4. 1. 3. Результаты исследования шероховатости тонкопленочных покрытий плунжерных пар
      • 4. 1. 4. Результаты исследования качественного состава тонкопленочного покрытия плунжерных пар
    • 4. 2. Результаты исследования плунжерных пар на гидравлическую плотность
    • 4. 3. Результаты исследования износостойкости плунжерных пар, имеющих тонкопленочное покрытие
    • 4. 4. Результаты проведения стендовых испытаний плунжерных пар
    • 4. 5. Результаты измерения цикловой подачи в зависимости от режимов
    • 4. 6. Результаты исследования загрузки дизельной техники по данным системы навигации
    • 4. 7. Определение ресурса выпускаемых и экспериментальных плунжерных пар
    • 4. 8. Выводы по главе
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ
    • 5. 1. Экономическая эффективность от снижения расхода топлива
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности при восстановлении плунжерных пар

Повышение ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных энергосредств сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных экономических условиях перед сельскохозяйственными предприятиями стоят задачи производства высококачественной продукции и снижение ее себестоимости. При этом в структуре производственных затрат наибольшую долю (25. .30%) занимают затраты на топливо, снижение которых позволит уменьшить себестоимость производимой продукции.

Специфика выполнения разнообразных сельскохозяйственных операций машинно-тракторными агрегатами (МТА) характеризуется тем, что до 90% общего времени энергосредства этих МТА, как правило дизельные, работают на неустановившихся режимах.

Колебания нагрузки, вызванные постоянной вариацией тягового и общего сопротивления МТА, приводят к изменению параметров работы двигателя, в том числе и процесса топливоподачи, которые определяются величиной цикловой подачи топливных насосов высокого давления (ТНВД).

Показатели эффективности использования дизельных энергосредств в значительной степени определяются работоспособностью и уровнем эксплуатационной надежности топливной аппаратуры. В процессе эксплуатации со временем возникают неисправности, приводящие к снижению мощности, а так же увеличению расхода топлива, токсичности и дымности отработавших газов. В большинстве случаев это обусловлено неисправностями ТНВД, в основном из-за изнашивания плунжерных пар.

Поэтому, исследования направленные на повышение ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления и эффективности работы, дизельных энергосредств в целом, представляют практический интерес и являются актуальными.

Цель исследований — повышение ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных энергосредств.

Объект исследования — рабочие поверхности деталей плунжерных пар и технические средства формирования тонкопленочного покрытия. 6.

Предмет исследования — закономерности изменения свойств рабочих поверхностей деталей плунжерных пар, определяющих повышение ресурса ТНВД и эффективности работы дизельных энергосредств в целом.

Методика исследований предусматривает использование теории вероятности и надежности, применение современного оборудования при стендовых и эксплуатационных испытаниях ТНВД, а также методов планирования многофакторного эксперимента и математической статистики для обработки полученных результатов.

Диссертация состоит из пяти глав и посвящена повышению эффективности использования дизельной техники за счет увеличения ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления.

В первой главе «Состояние вопроса повышение работоспособности топливной аппаратуры дизельных двигателей. Цели и задачи исследования» проведен обзор существующей информации об износостойкости плунжерных пар, проведен анализ причин и видов износа плунжерных пар ТНВД, проанализированы способы восстановления и упрочнения плунжерных пар, рассмотрены основные пути повышения эффективности, работы топливной аппаратуры дизельных двигателей, сформулированы цель и задачи исследования.

Во второй главе «Теоретические предпосылки повышения ресурса ТНВД дизельных двигателей» применен новый подход рассмотрения ТНВД как сложной системы, низшим элементом которого являются рабочие поверхности плунжерных пар, получено теоретическое прогнозирование их наработки до отказа. Разработана теоретическая модель повышения ресурса плунжерных пар нанесением покрытий, обоснован способ повышения ресурса плунжерных пар и представлен теоретический подход к снижению расхода топлива дизельной техникой.

В третьей главе «Методика экспериментальных исследований» представлена общая программа исследований, описан комплекс оборудования металлографического исследования и исследования структуры и качественного состава покрытий, описано оборудование для формирования износостойкого 7 покрытия на рабочих поверхностях плунжерных пар, приведены частные методики исследования работоспособности плунжерных пар.

Четвертая глава «Результаты экспериментальных исследований и их анализ» включает результаты исследования физико-механических и трибо-технических свойств плунжерных пар, исследования плунжерных пар на гидравлическую плотность, многофакторный эксперимент определения скорости изнашивания пар трения, результаты измерения цикловой подачи в зависимости от режимов, исследование загрузки дизельной техники по данным системы навигации и результаты определения ресурса стандартных и упрочненных плунжерных пар.

В пятой главе дана технико-экономическая эффективность предложенных решений.

В конце диссертации сделаны общие выводы.

Научная новизна:

— разработана математическая модель формирования ресурса плунжерных пар за счет формирования на их рабочих поверхностях тонкопленочных износостойких покрытий, обеспечивающих снижение первоначального зазора, повышение исходной гидравлической плотности и исключающих их схватывание;

— установлена теоретическая зависимость учитывающая влияние технического состояния рабочих поверхностей плунжерных пар и параметров топ-ливоподачи ТНВД на общий расход топлива дизельных энергосредств на различных режимах загрузки в составе МТА;

— предложены направления повышения работоспособности ТНВД за счет упрочнения рабочих поверхностей при нанесении тонкопленочного покрытия и восстановления прецизионных деталей комбинированным способом при их ремонте (патент РФ на изобретение № 2 423 214).

Практическая значимость работы. Разработанный комбинированный способ восстановления и упрочнения плунжерных пар может быть использован для восстановления работоспособности других прецизионных деталей 8 топливной аппаратуры и гидравлического оборудования. Предложенные технические решения обеспечивают снижение неравномерности цикловой подачи по секциям ТНВД до 4,1% и позволяют снизить удельный расход топлива дизельными энергосредствами на неустановившихся режимах при выполнении технологических операций.

Апробация работы. Основные результаты исследований изложены на: Международной выставке-конгресе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции» г. Санкт-Петербург, 2008 г.- Международных специализированных агропромышленных выставках «Агроуниверсал» г. Ставрополь, 2008;2011 гг.- Выставке — конкурсе «Инновации года» г. Ставрополь, 2009 г.- Всероссийской научно-производственной конференции «Новые направления в решении проблем АПК на основе современных ресурсосберегающих инновационных технологий» г. Владикавказ, 2010 г.- У1-ой Российской научно-практической конференции: «Физико-технические проблемы создания новых технологий в АПК» г. Ставрополь, 2011 г.

Результаты исследований оценены на Всероссийских конкурсах и грантах дипломами:

— финалиста «Конкурса исследовательских проектов и разработок молодых изобретателей „Золотой Век Инноваций“» г. Ставрополь, 2010 г.;

— победителя программы Министерства образования и науки Российской Федерации «Участник молодежного научно — инновационного конкурса» г. Ставрополь, 2010 г.

Реализация результатов исследования. По результатам выполненных исследований разработаны технологические рекомендации по контролю деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей, их перекомплектованию и упрочнению методом финишных плазменных технологий, которые приняты для внедрения в ОАО «Ставропольагропромснаб».

Входной контроль качества плунжерных пар по показателю гидравлической плотности выполнен на контрольной партии для ТНВД 4УТНМ на предприятии ЗАО КПК «Ставропольстройопторг». 9.

Разработанный способ восстановления и упрочнения прецизионных деталей внедрен в учебный процесс по подготовке инженеров по специальностям 110 301.65 «Механизация сельского хозяйства» и 190 603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в АПК» Ставропольского ГАУ.

Результаты исследований ТНВД укомплектованных экспериментальными плунжерными парами внедрены в КФХ «Курочкина E.H.».

На защиту выносятся следующие положения:

— математическая модель формирования ресурса плунжерных пар за счет формирования на их рабочих поверхностях тонкопленочных износостойких покрытий, обеспечивающих снижение первоначального зазора, повышение исходной гидравлической плотности и исключающих их схватывание;

— теоретическая зависимость, учитывающая влияние технического состояния рабочих поверхностей плунжерных пар и параметров топливоподачи ТНВД на общий расход топлива дизельных энергосредств при различных режимах загрузки в составе МТА;

— результаты исследования гидравлической плотности плунжерных пар (ПП) и стендовых испытаний ТНВД сравниваемых вариантов.

Публикации результатов исследований. Материалы, отражающие основное содержание диссертационной работы, опубликованы в 12 печатных работах, в том числе в 5 работах в изданиях ВАК и 1 патенте РФ на изобретение.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Проведенный анализ теоретических и экспериментальных исследований позволил установить, что наибольшее влияние на повышение работоспособности ТНВД, как сложной технической системы, оказывают свойства рабочих поверхностей деталей плунжерных пар, которые являются низшим элементом его иерархической схемы и позволяют управлять надежностью процесса топливоподачи насоса. Перспективными направлениями повышения работоспособности ТНВД являются изменение свойств рабочих поверхностей при нанесении тонкопленочных покрытий и восстановлении прецизионных деталей комбинированным способом при их ремонте (патент № 2 423 214).

2. Исследования физико-механических и триботехнических свойств рабочих поверхностей деталей плунжерных пар позволили установить, что формирование тонкопленочного покрытия, образованного при финишном плазменном упрочнении:

— исключает схватывание контактирующих поверхностей, уменьшает величину исходного зазора в сопряжении и увеличивает гидравлическую плотность до среднего значения 46,7 с, что на 7,6% выше в сравнении с выпускаемыми, у которых 86% ПП имеют гидроплотность не превышающей этого показателя;

— обеспечивает снижение скорости изнашивания экспериментальных образцов в 8. 11,5 раз, за счет микротвердости поверхностных слоев, которая составляет не менее 13 ГПа и превышает микротвердость абразивных частиц, входящих в состав топлива.

3. На основании теоретической модели увеличения ресурса сопряжений за счет нанесения покрытия и результатов многофакторного эксперимента расчетное значение ресурса экспериментальных ПП составило 6000.9000 ч, что в 2,25.2,4 раза выше, чем у выпускаемых, с учетом вариации скоростей изнашивания нанесенного тонкопленочного покрытия и основного материала рабочих поверхностей ПП.

4. Проведенные стендовые испытания за период 1600 ч показали, что снижение цикловой подачи топлива, выпускаемых и экспериментальных ПП составило 2,8. .9,3% и 1,3.4,9% соответственно при режимах 200. 1000 мин" 1 оборотов кулачкового вала ТНВД. С изменением положения рейки ТНВД снижение подачи составило 26,1.53% у выпускаемых ПП, а у экспериментальных до 36%. Неравномерность подачи топлива в 5 раз больше, чем у экспериментальных.

5. Используя предложенную теоретическую зависимость и полученные экспериментальные данные неравномерности топливоподачи для насоса 4УТНМ проведен сравнительный анализ эффективности дизельных энергосредств по соотношению общего расхода топлива, на выполнении технологических операций, который показал снижение расхода топлива на 11. .23% в сравниваемых вариантах.

6. При годовой загрузке трактора МТЗ-80 в пределах 1000 ч экономия от снижения расхода топлива за счет обеспечения стабильности топливоподачи ТНВД на различных технологических операциях составляет 12,4 тыс. руб. на один трактор. Расчетный экономический эффект от восстановления ПП комбинированным способом, составляет 68 тыс. руб. при производственной программе 2000 штук в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст./ Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. Б. Грановский [Текст]. -М: Наука, 1976. 279с.
  2. , A.B. Электроупрочнение инструмента/ A.B. Алексеев, Л. Я. Попилов. М.: Машгиз, 1951. — С.69.
  3. , В.И. Электроискровое упрочнение деталей/ В. И. Андреев, Н. И. Беда, Б. И. Гинзбург. Машиностроитель, 1976, № 10, С. 22.23.
  4. , В.В. Анализ утечек топлива в плунжерных парах и пути повышения их работоспособности/ В. В. Антипов // Тракторы и сельхозмашины. 1969. — № 5.
  5. , В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей/ В. В. Антипов. М.: Машиностроение, 1965. — С.131.
  6. , В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. / В. В. Антипов М.: Машиностроение, 1972. -177 с.
  7. , В. В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей / В. В. Антипов. М.: Машиностроение, 1972.- С. 184.
  8. , Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве/ Ю. Н. Артемьев. М.: Колос, 1981. — С.239.
  9. , К.А. Восстановление и упрочнение топливной аппаратуры термодиффузионной металлизацией/ К. А. Ачкасов, В. Н. Бугаев, Ю. В. Мазаев и др. М.: МИИСП, 1981. — С.7.
  10. , C.B. Улучшение очистки дизельного топлива в системе питания сельскохозяйственных тракторов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Саратов- СИМСХ, 1987, 15 с.
  11. , В.И. Оптимизация параметров топливоподачи с учетом характера протекания рабочего процесса дизелей сельскохозяйственного назначения : диссертация. к-та. тех. Наук. Нальчик, — 2003. — С. 113.
  12. , Н.И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей/ Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов, Н. И. Лихачев. М.: Машиностроение, 1972. — С.286.
  13. , P.M. Надёжность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей / Р. М. Баширов, В. Г. Кислов. — М.: Машиностроение, 1978.-180 с.
  14. , Т.М. Машиностроительная гидравлика/ Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. — С.670.
  15. , А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей / А. В. Белявцев, А. С. Процеров. М.: Росагропромиздат, 1988. — С.223.
  16. , А.Б. О влиянии геометрических параметров зазора на гидроплотность цилиндрического сопряжения/ А. Б. Бененсон, М. В. Кисин, A.B. Королев. Л.: Труды ЦНИТА, 1985. — № 86. — С.180−185.
  17. , В.Ф. Экспериментальное исследование утечек топлива в плунжерных парах топливного насоса/ В. Ф. Бобров. Труды ХИИЖТ, 1963. -№ 68. С.63−66.
  18. , В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и автомобильных дизелей термодиффузионной металлизацией: Дис. д-ра техн. наук. М.: МИИСП, 1987. — 289 с.
  19. , Ф.Х. Электроискровые технологии восстановления и упрочнения деталей машин и инструментов (теория и практика)/ Ф. Х. Бурумкулов, П. П. Лезин, П. В. Сенин, В. И. Иванов, С. А. Величко, П. А. Ионов. Саранск: Красный Октябрь, 2003. — С.504.
  20. , Ф.Х. Электроискровая обработка металлов универсальный способ восстановления изношенных деталей/ Ф. Х. Бурумкулов, В. П. Лялякин, И. А. Пушкин, С. Н. Фролов. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2001. — № 4. — С.23.28.
  21. , Ф.Х. Повышение межремонтного ресурса агрегатов с использованием наноэлектротехнологий./ Ф. Х. Бурумкулов,, В. П. Лялякин, Д. А Галин // Техника в сельск. хоз-ве. — № 3. — 2007. — С.8−13.
  22. , М.Э. Нанесение покрытий и упрочнение материалов концентрированными потоками энергии/ М. Э. Бутовский //Оборудование для электроискрового легирования .- М.: ИКФ «Каталог», 1998 С. 158.
  23. , С.А. Восстановление и упрочнение электроискровой наплавкой изношенных отверстий чугунных корпусов гидрораспределителей (на примере корпуса гидрорасределителя Р-75). Автореф. дисс. канд. тех. наук.- Саранск, 2000 -16с.
  24. , А.Д. Технология электроискрового легирования металлических поверхностей/ А. Д. Верхотуров, И. М. Муха. Киев: Техшка, 1982.-С.181.
  25. , П.А. Влияние температурных условий на показатели работы топливных насосов/ П. А. Власов // Повышение надежности и долговечности деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и методы их ремонта. Саратов, 1976. — С.74. .84.
  26. , Ю.Н. Зависимость гидравлической плотности от зазора между плунжером и втулкой/ Ю. Н. Воронцов, Б. А. Крук // Автомобильная промышленность. 1960, № 1. — С.33−35.
  27. , ИИ. Топливная аппаратура автотракторных двигателей / И. И. Габитов, A.B. Неговора. Уфа: БашГАУ, 2004. — 172 с.
  28. , Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин): Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: «Издательство МСХА», 2002. 632 с.
  29. , Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей/ Н. Я. Говорушенко. М.: Транспорт, 1970. — С.254.
  30. , С. Н. Восстановление плунжерных пар топливных насосов распределительного типа НД при ремонте дизелей : дис. канд. техн. наук / Горячев Сергей Николаевич. Саратов, 1989. С. 158.
  31. ГОСТ 17 562–72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Требования к содержанию форм учета наработок, повреждений и отказов.
  32. , Д.Ф. К теории износа плунжерных пар / Д. Ф. Гуревич // Автомобильная промышленность. 1958. — № 10. — С. 26.28.
  33. , Ю.Ф. О гидравлической плотности прецизионных пар впрыскивающей аппаратуры тракторного двигателя/ Ю. Ф. Дитякин //Вестник сельскохозяйственной науки. №.3. — 1940. — С.17. .19.
  34. , М.С. Выбор метода испытаний плунжерных пар/ М. С. Долганов, A.A. Мылов //Экспресс-информация ЦНИИТЭИ. № 4. — 1986. -С.5.6.
  35. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей/ Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко. Д.: Колос, 1981. — С.295.
  36. , С.Н. Повышение поелеремонтпого ресурса агрегатов топливной аппаратуры тракторных дизелей применением при обкатке смазочных композиций: Дис. канд. технич. наук / С. Н. Жильцов. Самара, 2004. -С.148.
  37. , Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей / Б. П. Загородских, В. В. Хатько. -М.: Россельхозиздат, 1986. С. 142.
  38. , Н. П. Исследование насосов распределительного типа / Н. П. Зубчетов // Тр. НАТИ. М.: 1960. С. 23−28.
  39. , Т.П. Технология электроискрового упрочнения инструментов и деталей машин/ Т. П. Иванов. М.: Машгиз, 1961. — С.304.
  40. , У. А. Расчет абразивного износа сопряжения плунжер -втулка топливоподающей аппаратуры дизелей / У. А. Икрамов, М. И. Ташку-латов, К. X. Махкамов // Проблемы трения и изнашивания. 1980. № 17.-С.75.78.
  41. Инженерия поверхности деталей / А. Г. Суслов и др. — под ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2008. — 320 с.
  42. , Н.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости / Н. И. Итинская. М.: Колос, 1974. С. 352.
  43. , Н.И. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям / Н. И. Итинская, Н. А. Кузнецов. М.: Колос, 1982. С. 208.
  44. , П.А. Выбор оптимальных режимов восстановления изношенных деталей электроискровой наплавкой: (на примере золотника гидрораспределителя Р-75). Автореф. дисс. канд. тех. наук.- Саранск, 1999 -16с.
  45. Износ плунжерных пар насосов / Б. И. Костецкий и др. // Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1973. № 12. — С. 33−36.150
  46. , И.Н. Совершенствование технологии доочисгки и контроль качества дизельного топлива в условиях сельскохозяйственных предприятий: Дис.. канд. техн. паук: 05.20.03, 05.20.01 / И. Н. Калячкин. Пенза, 2005.- С. 276.
  47. , П.Г. Гидравлика: Основы механики жидкости / П. Г. Киселев. М.: Энергия, 1980. С. 360.
  48. , И.Н. Основы надежности машин: Учебное пособие для вузов / И. Н. Кравченко, В. А. Зорин, Е. А. Пучин, Г. И. Бондарева //. -Часть II. М.: Изд-во, 2007. — 260 с.
  49. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. -М.: Машиностроение, 1997 526 с.
  50. , П. М. Ремонт и регулирование дизельной топливной аппаратуры / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. М.: Колос, 1964. С. 189.
  51. , П. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных дизелей / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. -М.: Колос, 1980.-С.288.
  52. , П. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. -М.: Сельхозиздат, 1962. -С.374.
  53. , Е.А. Исследование системы двухфазной топливоподачи дизеля сельскохозяйственного трактора с насосом распределительного типа. Автореф. канд. дисс. Рязань, 1975. С. 34.
  54. , A.C. Исследование работы топливной системы автотракторных дизелей на малых оборотах / A.C. Кузнецов. М.: 1975. С. 142.
  55. , И.Н. Зависимость активного хода плунжера от предельных отклонений основных размеров плунжерной пары и его влияние на гидроплотность / И. Н. Кузнецов. М.: Труды ГОСНИТИ, № 53. 1977. -С.56.62.
  56. , М. М. О характере износа деталей плунжерных пар насосов распределительного типа НД 22/2 / М. М. Кулаков, Н. П. Майоров. // Тр. Горьковского СХИ. Горьков, год. № 58. — С. 27−31.
  57. , Б.Р. Электроискровая обработка токопроводящих материалов / Б. Р. Лазаренко. М.: Изд-во АН. СССР, 1959. С. 184.
  58. , Б.Р. Современный уровень и перспективы развития электроискрового легирования металлических поверхностей/ Б. Р. Лазаренко // Электроискровая обработка металлов, 1967. № 5. — С.46. .48.
  59. , В.Н. Надежность и долговечность золотниковых и плунжерных пар / В. Н. Лазовский. М.: Машиностроение, 1971.- С. 58.
  60. , А.Т. Восстановление работоспособности плунжерных пар Текст. / А. Т. Лебедев, П. А. Лебедев // Механизация и электрификация сельского хозяйства 2010. — № 1. — С. 23−24.
  61. , А.Т. Повышение износостойкости плунжера топливного насоса Текст. / А. Т. Лебедев, П. А. Лебедев // Механизация и электрификация сельского хозяйства 2010. — № 1. — С. 24−25.
  62. , А.Т. Повышение эффективности работы топливной аппаратуры дизельных двигателей Текст. / А. Т. Лебедев, П. А Лебедев // Тракторы и сельхозмашины. 2011. — № 7.- С. 43−45.152
  63. , И. С. Технология ремонта машин и оборудования / И. Левитский. М.: Колос, 1975. С. 560.
  64. , A.C. Питание дизелей. Новочеркасский политехнический институт / A.C. Лышевский. Новочеркасск, 1974. С. 128.
  65. , Ю.В. Исследование работоспособности и надежности распылителей форсунок энергонасыщенных тракторов, восстановленных диффузионным титанированием. Канд. дисс. М.: 1982. С. 154.
  66. , Р.И. Исследование влияния основных факторов на характеристики плунжерных пар селективной сборки дизелей лесотранспорт-ных машин. Автореф. канд. дисс. М.: 1973. С. 23.
  67. , Р.И. К вопросу о выборе метода и условий контроля плунжерных пар на гидравлическую плотность/ Р. И. Макарьин // Известия ВУЗов. Лесной журнал. № 3. — 1976. — С.57.67.
  68. , Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций.- М.: ИКЦ «ДИС», 1997. — С.160.
  69. , C.B. Планирование эксперимента сельскохозяйственных процессов / C.B. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин.-Л.: Колос. 1980.-168 с.
  70. МР 151−85. Метод оценки безотказности и долговечности восстановленных деталей по результатам стендовых износных испытаний.-М.: ВНИИНМАШ, Госстандарт СССР, 1985.-52с.
  71. Методические указания по определению ресурса деталей.-М.: ГОСНИТИ, 1977.-103с.
  72. , О.П. Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов на операциях обработки почвы газодизельными153энергосредствами (на примере трактора К-701). Дисс.. канд. тех наук., Ставропольский ГАУ. Ставрополь, 2010. — 164с.
  73. , О.П. Повышение эксплуатационных показателей газодизельного трактора К-701 / О. П. Наумов, А.Т. Лебедев// Механизация и электрификация сельского хозяйства 2007. — № 7. — С. 29 — 30.
  74. , A.B. Современные тенденции технического сервиса топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей / И.И. Габи-тов, A.B. Неговора // Труды ГОСНИТИ. М., 2008. — Т. 101. — С. 38−43.
  75. , A.B. Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей / И. И. Габитов, Л. В. Грехов, A.B. Неговора. М.: Легион-Авто дата, 2008. — 248 с.
  76. , A.B. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизелей. — Научн. труды / А. В. Николаенко, Л. Я. По дольный// ЛСХИ. Пушкин, 1981. Том 411, С. 3−9.
  77. , A.B. Улучшение топливно-энергетических показателей автотракторных двигателей / A.B. Николаенко — Л., 1990. — 47с.
  78. Отчет. Анализ уровня безотказности и долговечности (ресурса) продукции головного ремонтного предприятия Немировской райсельхозтех-ники Винницкой области. М.: ГОСНИТИ, 1985. С. 181.
  79. Пат. 2 064 380 Российская Федерация. Способ восстановления плунжерных пар Текст. / Ю. И. Мулин, В. Н. Хромов //. № 93 028 608- Заявлено 19.05.1993- опубл. 27.07.1996.
  80. Пат. 2 423 214 Российская Федерация. Способ восстановления прецизионных деталей Текст. / А. Т. Лебедев, P.A. Магомедов, П. А. Лебедев [и др]. № 2 009 147 528- Заявлено 21.12.2009- опубл. 10.07.2011.
  81. Пат. 2 008 117 604 Российская Федерация. Технология восстановления плунжерных пар Текст. / Н. Р. Адигамов, С. Н. Шарифуллин [и др]. -№ 2 008 117 604- Заявлено 4.05.2008- опубл. 10.11.2009.
  82. Подача и распиливание топлива в дизелях. (Под общ. ред. проф. И.В.Астахова). М.: Машиностроение, 1978. С. 360.
  83. , О. Контроль плунжерных пар по гидроплотности / О. Пономарев // Автомобильный транспорт. № 2. — 1987. — С.25.26.
  84. , Е.А. Надежность технических систем / Е. А. Пучин, О. Н. Дидманидзе, П. П. Лезин, Е. А. Лисунов, И. Н. Кравченко. — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 с.
  85. , Н.В. Технология и средства восстановления деталей гидрораспределителей с плоскими золотниками методом электроискровой обработки. (на примере гидрораспределителя Р-12П). Автореф. дисс. канд. тех. наук.- Саранск, 2003 -16с.
  86. , Г. В. Электроискровое легирование металлических поверхностей / Г. В. Самсонов, А. Д. Верхотуров, Г. А. Бовкун, B.C. Сычев.- Киев: Наукова думка, 1976. С. 219.
  87. , А.И. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники / А. И. Селиванов, Ю. Н. Артемьев. М.: Колос, 1978. — С.248.
  88. , А.И. Дизельная топливная аппаратура / А. И. Селиванов. М.: Сельхоз-гиз, 1953.- С. 534.
  89. , А. И. Дизельная топливная аппаратура. Устройство, техническое обслуживание и ремонт / А. И. Селиванов. М.: Сельхозгиз, 1954.- С. 534.
  90. , В. В. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей Текст.: монография / В. В. Стрельцов, В. Н. Попов, В. Ф. Карпенков. М.: Колос, 1995. — 175 с.
  91. , А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин/ А. Г. Суслов. М. Машиностроение, 2000. — С.320.
  92. , А.Г. Проектирование операций отдел очно-упрочняющейобработки поверхностно-пластическим деформированием / А. Г. Суслов,
  93. Р.В.Гуров // Упрочняющие технологии и покрытия. 2010. — № 3155
  94. , В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием/ В. М. Смелянский. М.: Машиностроение, 2002. — С.300.
  95. , Г. А. Исследование изнашиваниия плунжерных пар дизельного топливного насоса / Г. А. Ташкинов // Трение и износ в машинах. М.: АН СССР, 1959. — № 13. — С.34.37.
  96. , М.М. Обеспечение работоспособности топливопо-дающей аппаратуры дизелей / М. М. Ташпулатов. Ташкент: Фан, 1990. -С.128.
  97. , В.И. Устойчивость параллельной работы дизель-генераторов / В. И. Тошин. М.: Машиностроение, 1970. С. 243.
  98. , П.А. Исследование ионно-плазменных износостойких покрытий на инструментальных сталях / П. А. Тополянский // Металлообработка, 2004. -№ 1 (19). С. 24−30.
  99. , Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей / Б. Н. Файнлейб. Л.: Машиностроение, 1990. С. 349.
  100. , Б.Н., Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей / Б. Н. Файнлейб, И. Г. Голубков, Л. А. Клочев. Л.: 1965. С. 269.
  101. В.Ф. Научные разработки по нанотехнологиям и их внедрение в АПК / В. Ф. Федоренко // В Кн.: Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве. Часть 5. Нанотехнологии и инфокоммуника-ционные технологии. М.: ВИЭСХ, 2008. — С.26−30.
  102. , Л.Б., Уровень безотказности и долговечности отремонтированной топливной аппаратуры типа УТН и ЛСТН / Л. Б. Фельдман, A.A. Мылов, В. В. Новиков // Экспресс-информация ЦНИИТЭИ, М.: № 4. -1986. С. 9.10.
  103. , Л.Б. Метод выбора значений критериев предельного состояния распылителей тракторных дизелей / Л. Б. Фельдман, П.И. Смолов-ский, Л. Я. Подольный, Ю. М. Хаширов // Двигателестроение, № 1. 1987. -С.7.8.
  104. , Ю. Я. Топливная аппаратура дизелей : Справочник / Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. М.: Машиностроение, 1982. -С.168.
  105. , Ю.Я. Топливная аппаратура дизелей / Ю. Я Фомин, и др.. М.: Машиностроение, 1982. С. 168.
  106. , Ю.Я., Исследование пусковых режимов дизеля при установке распылителей и плунжерных пар с пониженной гидроплотностью / Ю. Я Фомин, В. И. Черемисин // Труды Пермского СХИ, 1976. С. 36. .39.
  107. , A.M. Исследование влияния на равномерность подачи основных параметров и допусков на изготовление элементов топливной аппаратуры автотракторного дизеля / A.M. Хакимов. М.: МАДИ, 1975. С. 256.
  108. , Е. Важнейшие достижения института авиации в области топливной аппаратуры за последние годы / Е. Хомяк, 3. Цишек // Труды ЦНИТА, № 85. 1985. — С. 128. 130.
  109. , В.И. Снижение токсичности выбросов автотракторных дизелей Текст. / В. И. Цыпцын, В. А. Стрельников, С. В. Истомин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2003. — N 4. — С.. 22−23.
  110. , Л.К. Теоретическое исследование влияния характеристики впрыска топлива на показатели рабочего процесса тракторных дизелей / Л. К. Челпан // Труды ГОСНИТИ, т.70. М.: 1984. С. 125.138.
  111. , Л.К. Исследование ремонтного фонда топливных насосов распределительного типа с целью определения динамики технического состояния плунжерных пар / Л. К. Челпан, Н. И. Бахтиаров, Н. В. Трубач // Труды ГОСНИТИ, т.79. М.: 1984. С. 105. 108.
  112. В.И. Нанотехнологии основа повышения качества обслуживания и ремонта машин // Применение нанотехнологий и наномате-риалов в АПК: Сб. докл. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. -С.56−77.
  113. , С.Н. Повышение эксплуатационной надежности топливных насосов высокого давления автотракторных дизельных двигателей : Дисс.. д-ра. тех наук. Москва, 2009. — 368с.
  114. , С.Н. Пути повышения эффективности работы топливной аппаратуры автотракторных дизельных двигателей / С.Н. Шарифу-лин, Н. Р. Адигамов. Казань: Казанский гос. ун-т, 2008. — 296 с.
  115. Экономика: справочное пособие / под ред. Д. В. Валовой и др. -М.: Интел-Синтез, -2003.-С.154.
  116. , Л.А. Влияние технического состояния прецизионных деталей топливного насоса на подачу топлива и технико-экономические показатели дизелей ЯМЗ / Л. А. Эрлих, В. К. Данилов // Труды ЦНИТА, вып.84. Л.: 1984.-С.220.227.
  117. , В.В. Выбор критериев и методов оценки топливной экономичности тракторных и комбайновых двигателей / В. В. Эфрос, М. С. Столбов, П. Д. Лупачев // Тракторы и сельхозмашины. № 7. -1986. -С.13.16.
  118. , М.И. Ремонт машин в агропромышленном комплексе / М. И. Юдин, И. Г. Савин, В. Г. Кравченко и др.- под ред. М. И. Юдина. — Краснодар: КГАУ, 2000. — 688 с.
  119. Bartunek, В. Direct Induction Natural Gas (DING): A Diesel- Derived Combustion System for Low Emissions and High Fuel Economy.//SAE Technical Paper Series. 2000.- № 2000−01−2827.
  120. Ikilic C., Yucesu H. Investigation of the Effect of Sunflower Oil Methyl Esther on the Performance of a Diesel Engine // Energy Sources. 2006. -Vol. 27. — № 13. — P. 1225−1234.
  121. Myo Т., Hamasaki K., Kinoshita E., Kitte M. Diesel Combustion Characteristics of Coconut Oil Methyl Ester // Transactions of the JSME. Ser. B. -2006. Vol. 72. — № 715. — P. 846−851.
Заполнить форму текущей работой