Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Культурно-специфические особенности средств выражения экспрессивности в научно-педагогическом тексте: на материале английского и русского языков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней впервые рассматриваются универсальные средства выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке с точки зрения выявления их лингвокультурной специфики. Новым является и использование компьютерных программ создания двуязычного корпуса научно-педагогических текстов по проблемам личностно-ориентированной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные этапы исследования научного текста, научного стиля и подъязыков науки
    • 1. 2. Экспрессивность: понятие, признаки, уровневые средства выражения
    • 1. 3. Методы компьютерной лингвистики и статистического анализа в исследованиях научно-педагогического текста и его языковых особенностей
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМНО-ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
    • 2. 1. Количественная характеристика языковых средств выражения экспрессивности в двуязычном текстовом корпусе по проблемам личностно-ориентированной педагогики (learner-centered education)
    • 2. 2. Л ексико-морфо логические средства эмоционально-экспрессивной окраски и интенсификации экспрессивности в научно-педагогических текстах
    • 2. 3. Синтаксические средства, реализующие экспрессивность в текстах научно-педагогической проблематики
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ СИСТЕМНО-ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ НА
  • РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
    • 3. 1. Общие признаки лексико-морфологических и синтаксических средств выражения экспрессивности в корпусе текстов научно-педагогической проблематики на английском и русском языке
    • 3. 2. Дифференциальные признаки языковых средств выражения экспрессивности лексико-морфологического и синтаксического уровня в текстах научно-педагогической проблематики на английском и русском языке
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Культурно-специфические особенности средств выражения экспрессивности в научно-педагогическом тексте: на материале английского и русского языков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние десятилетия лингвистикой накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений и данных об экспрессивности как текстовой категории и приобретен опыт ее эмпирического исследования на материале различных функциональных стилей и подъязыков [Телия 1986; Шаховский 1975; Crystal 1990; Skrebnev 2000; Znamenskaya 2002]. Несмотря на это, спорными и не до конца решенными остаются вопросы, связанные с языковыми средствами выражения экспрессивности в функциональном стиле научной прозы и его отдельных подъязыках [Данилевская 2001; Мальчевская 1976 и др.]- их количественной и функциональной спецификой [Арнольд 1975; Вежбицкая 2001; Рубанова 2004]- особенностями выбора, использования и функционирования средств выражения экспрессивности в разных языках и лингвокультурах как отражения особенностей концептуализации окружающей действительности и национальных менталитетов [Красных 2001; Маслова 2004; Моргоева 2000].

Актуальность данного исследования определяется необходимостью более полного выявления и всестороннего изучения языковых средств выражения экспрессивности в научно-педагогическом тексте и их культурно-специфических особенностей. Исследование языковых средств выражения экспрессивности научно-педагогического текста способствует раскрытию их коммуникативного и прагматического потенциала, их использования для реализации эффективной педагогической коммуникации в условиях становления глобальной информационной инфраструктуры, диалога культур и цивилизаций [Тер-Минасова 2000; Сафонова 1996].

Объектом исследования в данной диссертации являются языковые средства выражения экспрессивности в научно-педагогических текстах на английском и русском языке по проблемам личностно-ориентированной педагогики. В качестве предмета избраны культурно-специфические признаки экспрессивности и способы их репрезентации в научно-педагогических текстах.

Материалом исследования являются научно-педагогические тексты по проблемам личностно-ориентированной педагогики и образования (learner-centered education) на русском и английском языках общим объемом 403 233 словоупотреблений, составивших двуязычный текстовый корпус (201 052 -объем текстового подкорпуса на английском языке- 202 183 — объем текстового подкорпуса на русском языке).

Цель диссертации состоит в выявлении и описании языковых средств выражения экспрессивности и их культурно-специфических особенностей в научно-педагогических текстах на английском и русском языке.

Поставленная цель предполагает постановку и реализацию следующих задач:

— рассмотреть подходы к исследованию и описанию научно-педагогического текста и его категорий;

— исследовать возможности новейших компьютерных программ текстового и лингвостатистического анализа, методов корпусной лингвистики для выявления и анализа средств выражения экспрессивности в двуязычном корпусе научно-педагогических текстов;

— выявить языковые средства выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке, и описать их количественные и функциональные особенности;

— выявить и описать культурно-специфические признаки лексико-морфологических и синтаксических средств выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке.

Методологическую базу исследования составили положения о языке как источнике социального знания, которое характеризуется не только национальной спецификой языкового выражения, но и интернациональной общностью, в основе которой лежит общечеловеческая сущность мышления [Володина 1997]- культурных традициях разных народов, ценностях, своеобразии и самобытности отдельных лингвокультур [Вежбицкая 1996], [Лейчик 1995], [Маслова 1997], [Тер-Минасова 2000], [Цатурова 2004],.

Сафонова 1996].

Для достижения поставленных в диссертации задач были использованы следующие методы: метод лингвистического описания, лингвостатистический метод, количественный анализ, анализ актуализируемых в научно-педагогическом тексте языковых единиц с привлечением данных культурного, ситуативного и стилистического контекстов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Научно-педагогический текст представляет собой отражение социального и культурного опыта его носителей, образовательных традиций и ценностей, сложившихся в отдельных педагогических культурах, познавательного и индивидуального опыта, закрепленного в специально организованном печатном материале, который выполняет определённые функции в системе научно-педагогических коммуникаций. Одним из свойств научно-педагогического текста является его экспрессивность, акцентирующая его личностнои профессионально-значимое для научно-педагогического сообщества содержание и представляющейся потенциально важной для осуществления эффективной эмоционально насыщенной научно-педагогической коммуникации.

2. Современные компьютерные технологии предоставляют максимальные возможности для выявления и количественного анализа языковых репрезентаций экспрессивности на разных уровнях языка за счет наличия функций статистического анализа и смыслового поиска в текстовых корпусах больших объемов.

3. Экспрессивность научно-педагогического текста предопределяется индивидуальным языковым творчеством его автора, стратегиями научно-педагогической коммуникации, важностью сообщаемой информации для реципиента, его прошлым и настоящим педагогическим и научно-исследовательским опытом. Она реализуется в использовании целого набора экспрессивных языковых средств и средств создания эмоционального фона, включающего такие лексико-морфологические и синтаксические средства, как: лексика разговорного употребления, эмоционально-экспрессивные прилагательные, количественные наречия, усилительные и ограничительные частицы, различные средства словесной образности, прилагательные в превосходной степени, «прагматические вопросы».

4. Научно-педагогические тексты на английском и русском языке характеризует наличие ряда универсальных признаков. Они проявляются в стремлении к связи с общим научно-педагогическим опытом и в использовании определенных коммуникативных интенций авторов, в частности: фиксирования факта принадлежности к научно-педагогической средепривлечения внимания читателя к научно-педагогическому исследованиювыделения наиболее значимой научно-педагогической информацииакцентирования конкретных фактов научно-педагогической действительности, выражения их подчеркнутой логичности и конкретностипередаче эмоций и субъективно-оценочного отношения к предмету высказывания за счет использования соответствующих средств выражения экспрессивности.

Культурно-специфические признаки употребления разноуровневых средств выражения экспрессивности в анализируемых текстах обусловлены различным коммуникативным опытом их авторов, коммуникативными стратегиями, формирующими содержание научно-педагогического текста и адекватные им языковые средства выражения экспрессивности, и проявляются в статистических параметрах.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней впервые рассматриваются универсальные средства выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке с точки зрения выявления их лингвокультурной специфики. Новым является и использование компьютерных программ создания двуязычного корпуса научно-педагогических текстов по проблемам личностно-ориентированной педагогики, а также программ текстового анализа для выявления и исследования системно-языковых средств выражения экспрессивности в научно-педагогических текстах. Впервые предпринята попытка классификации и систематизации разно уровневых языковых средств выражения экспрессивности в текстах научно-педагогической тематики на материале английского и русского языков.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется дальнейшей разработкой теории экспрессивности, теории текста, важных положений функциональной стилистики и корпусной лингвистики, а также тем, что ее результаты могут послужить определенным вкладом в решение проблемы категорий научно-педагогического текста и культурно-специфических особенностей их языковых реализаций в английской и русской лингвокультурах.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в теоретических курсах по функциональной стилистике английского и русского языка, лексикологии, сравнительно-сопоставительному языкознанию. Реализованные в диссертационном исследовании возможности и функции новейших компьютерных программ могут послужить вспомогательным средством в исследованиях текстовых корпусов больших объемов на разных языках.

Апробация исследования. Основные положения диссертационного исследования отражены в девяти научных публикациях, в том числе 5 научных статьях, 4 статьях по материалам докладов на научных конференциях. Их содержание докладывалось на научно-практических конференциях в Ростовском государственном педагогическом университете в 2003;2005 г. г.- на Международной научно-практической конференции в Таганрогском государственном педагогическом институте в 2005 г., на Международной научной конференции в Белгородском государственном университете в 2006 г., Международной научно-практической конференции в МГУ в 2006 г.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

1. Системно-языковым средствам выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языках характерно наличие общих и дифференциальных признаков. Они отражают закрепленные в каждом конкретном языке как универсальные, так и национально-особенные научно-педагогические процессы, ценности, отношения в различных образовательных регионах. Они свидетельствуют о проецировании в языке динамических процессов развития мировой педагогической науки как части общих и национальных процессов культурного конструирования и их закреплении в виде разнообразных лексико-морфологических и синтаксических средств, характеризующихся рядом семантических, функциональных и статистических параметров.

2. Общие признаки языковых средств выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке, выявленные в ходе анализа материала исследования, связаны с реализацией их коммуникативных целей как стратегического результата эффективной научно-педагогической коммуникации. Таким образом, универсальным средством выражения экспрессивности в научно-педагогических текстах на русском и английском языке является употребление прилагательных в превосходной степени, количественных наречий и средств словесной образности.

3. Употребление разговорной лексики и эмоционально-экспрессивных прилагательных является проявлением культурной специфики научно-педагогических текстов на русском языке. Текстам схожей направленности на английском языке употребление приведенных средств выражения экспрессивности свойственно не в достаточной степени для выделения его как культурно-специфического признака.

В целом, дифференциальные признаки языковых средств выражения экспрессивности научно-педагогических текстов на английском и русском языке во многом определяются теми приоритетными национально-уникальными «коммуникативными ходами», которые несут специфику изложения результатов научно-педагогических исследований. Они также тесно связаны с наличием национально-самобытных ассоциаций и восприятия тех или иных многоаспектных педагогических феноменов, фактов, событийс сконцентрированностью вокруг определенных национально-обусловленных систем научно-педагогических идей, гипотез, законов, парадигм, концепцийс национально-специфическими традициями реализации коммуникативных стратегий научно-педагогического текста и выбора их адекватного языкового выражения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Используемый в диссертационном исследовании подход к изучению системно-языковых средств выражения экспрессивности научно-педагогических текстов, включающий исследование их статистических, функциональных и культурно-специфических особенностей в двуязычном текстовом корпусе, основанный на использовании компьютерных методик количественного и качественного анализа текстового материала большого объема и его массовой статистической обработки, позволяет прийти к следующему заключению.

Экспрессивность научно-педагогического текста представляет такое его свойство, которое передает смысл с увеличенной интенсивностью, выражая внутреннее состояние его автора, и имеет своим развитием эмоциональное или логическое усиление, введение дополнительной информации. Усиливая, выделяя или акцентируя тот или иной педагогический факт, феномен, событие, выражая авторское настроение, чувства, эмоции, наделяя научно-педагогический текст эмоциональной силой или оценкой, стремясь к достижению образности и созданию эстетического эффекта, экспрессивность становится качественной динамической характеристикой научно-педагогического текста.

Рассмотрение языковых средств, акцентирующих экспрессивность научно-педагогических текстов на английском и русском языке, позволило выявить их системный характер. Это — разнообразные лексико-морфологические и синтаксические средства с экспрессивно-эмоциональной окраской, такие как: разговорная лексика, эмоционально-экспрессивные прилагательные, средства словесной образности, количественные наречия, ограничительные и усилительные частицы, «прагматические вопросы», прилагательные в превосходной степени. Они функционируют как средство накопления научно-педагогического знания и инструмента обмена педагогическими идеями и концепциями.

Научно-педагогический текст на английском и русском языке характеризует наличие ряда универсальных средств выражения экспрессивности, в силу того, что данная проблематика имеет универсальный характер для совокупного научно-педагогического знания.

Анализ материала показал, что для научно-педагогических текстов на английском языке характерно стремление к представлению коллективного научно-педагогического знания, а так же фиксация и трансляция индивидуального знания и опыта исследователя. Отмечается присущее им проявление авторской индивидуальности, а так же общее проявление личностного отношения автора к предмету обсуждения. Научно-педагогические тексты на русском языке по проблемам личностно-ориентированного образования характеризуются аналогичными признаками, универсальными для научно-педагогических текстов в целом.

Универсальным признаком представляется связь научно-педагогических текстов с общим научно-педагогическим опытом и коммуникативными целями авторов-отправителей научно-педагогической информации.

Материал исследовательского корпуса также показал, что языковые средства выражения экспрессивности представляются потенциально важными для осуществления эффективной эмоционально насыщенной научно-педагогической коммуникации. В этом плане осуществляется реализация связи с авторской интенцией привлечения внимания читателя к полученным результатам научно-педагогических исследований и экспериментов, и обоснования научно-педагогических идей, концепций, теорий и таких коммуникативных целей, как: фиксирование принадлежности автора к научно-педагогической средестремление выделить наиболее значимую научно-педагогическую информациюпередача эмоций автора, его субъективно-оценочного отношенияпридание языку научно-педагогического текста образности и стремление выразить его подчеркнутую логичность и конкретность.

Кроме явно проявляющихся оттенков смысла, культурно-специфические признаки употребления разноуровневых средств выражения экспрессивности в анализируемых текстах обусловлены различными коммуникативными стратегиями, формирующими содержание научно-педагогического текста и адекватные им языковые средства выражения экспрессивности, и проявляются в статистических параметрах. Они связаны с употребительностью тех или иных языковых репрезентаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Вопросы романо-германского языкознания Текст. / Некоторые лингвистические аспекты интерпретации явлений, сопутствующих научно-технической революции // В. М. Аврасин // Вопросы романо-германского языкознания — 1973. — Вып.4.
  2. , В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка Текст. / В. А. Аврорин Л.: Наука, 1975. — 276с.
  3. , Р.С. Язык науки в парадигме современной лингвистики Текст. / Р.С. Аликаев-Нальчик, 1999.-318с.
  4. , Ю.Д. Вопросы языкознания Текст. / Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания / Ю. Д. Апресян -М., 1995. № 1. — С. 37−67.
  5. , И.В. Стилистика английского языка Текст. / И. В. Арнольд -Л, 1973. 76с.
  6. , И.В. Интерпретация художественного текста: типы выдвижения и проблемы экспрессивности // Экспрессивные средства английского языка Текст. / И. В. Арнольд Л., 1975. — С.11−20.
  7. , И.В. Стилистика современного английского языка Текст. / ИВ. Арнольд Л., 1981. — 295с.
  8. , О.С. Естественный человеческий язык как объект научного исследования // Иностранные Языки в Школе Текст. / О. С. Ахманова 1969. -№ 6.
  9. , Л.Г., Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989.
  10. , Л.Г., Васильев, И.Е., Казарин, Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста Текст. / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин -Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000. 533с.
  11. , Ш. Французская стилистика Текст. / Ш. Балли М., 1961. — 416с.
  12. , А. Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход) Текст. / А. Н. Баранов М., 1989. — С. 12
  13. , А.Н. Введение в прикладную лингвистику Текст. / А. Н. Баранов-М., 2001.-358с.
  14. , Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
  15. , М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин -М, 1979.-С.281.
  16. , С.Б. Эмоциональное значение особый компонент смысловых структур ФЕ // Вопросы лексико-семантической системы языка Текст. / С.Б. Берлизон-М., 1971.- 132с.
  17. , В.В. Известия ИУИ АП / Текст как основа информационного общества Текст. / В. В. Богуславская 2004. — № 1. — С.113−114.
  18. , Е.В. Теория и практика личностного образования Текст. / Е. В. Бондаревская Ростов н/Д, 2000. — 320с.
  19. , Е.В. Педагогика / Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика 1997. — № 4.
  20. , Е.В. Педагогика / Ценности личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика 1995. — № 4.
  21. , Е.В. Образование в поисках человеческих смыслов Текст. / Е. В. Бондаревская Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995. — 216с.
  22. , Р.А. Введение в науку о языке Текст. / Р. А. Будагов М.: Добросвет-2000,2003. — 543 с.
  23. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т. А. Ван Дейк -М., 1989.-С.161.
  24. , Ж. Язык. (Лингвистическое введение в историю) Текст. / Ж. Вандриес М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 408с.
  25. , Л.М. К вопросу об экспрессивности и экспрессивных связях // Славянский филол. сб. Текст. / Л. М. Васильев Уфа, 1962. — Вып. 9. — С. 107 118.
  26. , А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицкая М., 1996.-С.344.
  27. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст. / А. Вежбицкая М., 2001. — 411с.
  28. , А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики Текст. / А. Вежбицкая М., 2001.
  29. , В.В. Вопросы Языкознания // Итоги обсуждения вопросов стилистики Текст. / В. В. Виноградов // Вопросы Языкознания 1955. — № 1.
  30. , Е.М., Костомаров, В.Г. Лингвострановедческая теория слова Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров М., 1980. — 320с.
  31. , Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд. М.: Русский язык, 1990
  32. , М.Н. Теория терминологической номинации Текст. / М. Н. Володина М.: Изд-во МГУ, 1997. — С.120.
  33. Галкина-Федору к, Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке. // Сб. ст. по языкознанию Текст. / Е.М. Галкина-Федорук М.: Изд-во МГУ, 1958.
  34. , И.Р. Очерки по стилистике английского языка Текст. / И. Р. Гальперин М., 1958. — 139с.
  35. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 144с.
  36. , А.Н. Очерки по стилистике русского языка Текст. / А. Н. Гвоздев М.: УРСС, 2005. — 407с.
  37. , Б.Ю. Новое в зарубежной лингвистике // Компьютерная лингвистика Текст. / Б. Ю. Городецкий М.: 1989. — Вып. 24.
  38. , В. Избранные труды по языкознанию Текст. / В. Гумбольдт -М., 1984.
  39. , В.Я. Беседы о русской стилистике Текст. / В. Я. Дерягин М.: Знание, 1978.-96с.
  40. , Т.В. Словарь культуры как проблема лингвокультурологии Текст. / Т. В. Евсюкова Ростов н/Д: Изд-во РИНХ, 2001. — 255с.
  41. , JI. Пролегомены к теории языка: Хрестоматия по общему языкознанию Текст. / JI. Ельмслев М.: Изд-во Университета Дружбы Народов им. П. Лумумбы, 1970. — С.28−31.
  42. , Э.А. Межкультурная коммуникация в сфере науки Текст.: Дисс. на соиск. уч. степени канд. филол. наук. Нальчик: 2004.
  43. , О. Философия грамматики Текст. / О. Есперсен М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1958. -364−404с.
  44. , А.И. Стилистика художественной речи Текст. / А. И. Ефимов -М.: Изд-во Московского ун-та, 1961. 519с.
  45. , Г. И. Педагогика о понятиях и определениях: Учебное пособие Текст. / Сост. Г. И. Железовская Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1991.-С.56.
  46. , В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика Текст. / В. А. Звегинцев М.: Просвещение, 1968. — 336с.
  47. , Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка Текст. / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова М.: Изд-во Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2004. — 544с.
  48. , В.Д. Синтаксис речи современного английского языка Текст. /
  49. B.Д. Ившин М., 2002. — 320с.
  50. Э. Кэррол Эмоции человека Текст. / Изард Э. Кэррол М.: Изд-во МГУ, 1980.-439с.
  51. , С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема Текст. /
  52. C.В. Ионова Волгоград, 2000.
  53. , O.JI. Текст и коммуникация Текст. / O.JI. Каменская М.: Высшая школа, 1990. — 152с.
  54. , В.И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб. науч. тр. Текст. / В. И. Карасик Волгоград: Перемена, 1999. — С.3−18.
  55. , Н.В., Семикова, М.Э. Содержательный аспект категории интенсивности и категории оценки/УФилология на рубеже тысячелетий Текст. / Н. В. Карповская, М. Э. Семикова Ростов н/Д, 2000.
  56. , А.К. Роль эмоциональной доминанты в смыслообразовании текстов различных функциональных стилей // Человек Коммуникация — Текст Текст. / А. К. Кинцель — Барнаул, 1998. — Вып. 2. Ч. 1. — С. 147−149.
  57. , Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия Текст. / Е. В. Клюев М.: Рипол классик, 2002. — С. 18.
  58. , В.И. Введение в языкознание Текст. / В. И. Ко духов М.: Просвещение, 1979.
  59. , К. Об аспектах в тексте как в целом Текст. / К. Кожевникова М., 1979.
  60. , М.Н. К основаниям функциональной стилистики Текст. / М. Н. Кожина Пермь, 1968.
  61. , М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими Текст. / М. Н. Кожина Пермь, 1972. — 395с.
  62. , М.Н. Стилистика русского языка Текст. / М. Н. Кожина М., 1977.
  63. , М.Н. Интерпретация текста в функционально-стилевом аспекте // stilistyka Текст. / М. Н. Кожина 1 — Opole, 1992/ - С. 114−118.
  64. , М.Н. Развитие научного стиля в аспекте функционирования языковых единиц различных уровней Текст. / М. Н. Кожина Т. 1−3. Пермь, 1994.
  65. , Г. В. Объективная картина мира в познании и языке Текст. / Г. В. Колшанский М., 1990.
  66. , Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова Текст. / Н. Г. Комлев М., 1969.
  67. , М.П. Экстралингвистические основания стилистики научного текста и принципы его функционально-стилистической интерпретации // Стилистика научного текста: общие параметры. Пермь, 1996. — С.89−112.
  68. , В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации Текст. / В. В. Красных М., 2001. — 164с.
  69. , Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. Т. 1. М., 2001. — С.72−81.
  70. , Е.С. Текст и его понимание // Русский текст Текст. / Е. С. Кубрякова 1994, № 2. — С.18−27.
  71. , М.Д., Скребнев, Ю.М. Стилистика английского языка: Пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / М. Д. Кузнец, Ю. М. Скребнев JL: Учпедгиз, 1960.
  72. , А. В. Основные понятия фразеологической стилистики // Проблемы лингвистической стилистики: Тез. докл. науч. конф. МГПИИЯ Текст. / А. В. Кунин М., 1969 — С.71−75.
  73. , О.А. О некоторых синтаксических тенденциях в стиле современной научной прозы Текст. / О. А. Лаптева -М., 1966.
  74. , Н.А. Прагматическая установка текста и прагматическая установка адресанта // Коммуникативные единицы языка: структурные, семантические, прагматические аспекты Текст. / Н. А. Левковская М., 1990. -С.125−130.
  75. , В.М. Отношения между культурой и языком: общие функции Текст. / В. М. Лейчик М., 1995.
  76. , П.А. Современный русский язык Текст. / П. А. Лекант М., 2001.
  77. , А. А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста Текст. / А. А. Леонтьев М.: 1974.
  78. , А. А. Психологический аспект языкового значения // Принципы и методы семантического исследования Текст. / А. А. Леонтьев -М.: 1976.- С.46−72.
  79. , Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю. М. Лотман -М, 1970.
  80. , Ю.М. Очерки по семиотике искусства Текст. / Ю. М. Лотман -М., 2003.-287с.
  81. , Н.А. О семантике эмоционально-оценочных слов русского языка // Семантическая структура слова Текст. / Н. А. Лукьянова Кемерово, 1994.
  82. , Н.А. Проблемы семантики. Экспрессивная лексика разговорного употребления Текст. / Н. А. Лукьянова Новосибирск, 1986.
  83. , М.Р. Основы теории речи Текст. / М. Р. Львов М., 1989.
  84. , В.П., Малащенко, Т.В. Русский язык Текст. / В.П. Малащенко, Т.В. Малащенко Ростов н/Д, 1997. — С.110.
  85. , Т.Н. Специфика научных текстов и принципы их классификации // Особенности стиля научного изложения Текст. / Т. Н. Мальчевская М., 1976.
  86. , В.А. Параметры экспрессивности текста // Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности / Ин-т языкозн.- отв. Ред. В. Н. Телия Текст. / В. А. Маслова М.: Наука, 1991. — С. 179−205.
  87. , В.А. Введение в лингвокультурологию Текст. / В. А. Маслова М.: Наследие, 1997.
  88. , В.А. Лингвокультурология: учебное пособие. 2-е издание Текст. / В. А. Маслова — М., 2004. — 87с.
  89. , Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного Текста Текст. / Г. Г. Матвеева Ростов н/Д, Изд-во РГПУ, 1984. — 132с.
  90. , В. Язык и стиль // Пражский лингвистический кружок Текст. / В. Матезиус М., 1967. — С.444−523.
  91. , Н.Я. Наблюдения над некоторыми средствами экспрессивности научной речи. Исследования по стилистике Текст. / Н. Я. Милованова 1976. Вып. 5.
  92. , Е.Н. Экспрессивный компонент семантики фразеологизмов -антропоцентризмов русского и французского языков Текст.: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Казань: 2000.
  93. , Л.Б. Экспрессивность осетинской лексики и фразеологии // Филология на рубеже тысячелетий Текст. / Л. Б. Моргоева Ростов н/Д, 2000.
  94. , О.И., Власов, В.Г. Информационная технология анализа русскоязычного контекста для построения эффективных обучающих систем в области гуманитарных дисциплин Текст. / О. И. Мухин, В. Г. Власов 2002.
  95. , Н.М. Стилистическая интерпретация эмоциональных значений (англ. яз.) Очерки по стилистике иностранных языков (учебное пособие) Текст. / Н. М. Павлова Ростов н/Д, РГПИ, 1975.
  96. , Д.С. Функционирование восклицательных предложений в современном французском языке и их прагматический аспект // Прагматические аспекты функционирования языка Текст. / Д. С. Писарев -Барнаул: Изд-во АГУ, 1983. С.114−125.
  97. , A.M. Текст как источник получения информации о массовом сознании // Филология на рубеже тысячелетий Текст. / А. М. Пономарева Ростов н/Д, 2000.
  98. , А.А. Эстетика и поэтика Текст. / А. А. Потебня М.: 1976.
  99. , А.А. Мысль и язык: Собр. тр. Текст. / А.А. Потебня-М.: Лабиринт, 1999.
  100. , Н.М. Стилистика английской научной речи Текст. / Н. М. Разинкина М., 1972.
  101. , Н.М. Функциональная стилистика английского языка Текст. / Н. М. Разинкина М., 1989. — 181с.
  102. , Е.А. О нетерминологической лексике научных текстов // Особенности стиля научного изложения Текст. / Е. А. Рейман М., 1976.
  103. , Я.И. Теория перевода и переводческая практика Текст. / Я.И. Рецкер-М., 1974.-214с.
  104. , И.Н. Теория и практика обучения педагогической коммуникации в образовательной информационно-коммуникационной среде Текст.: Автореф. дис. докт. педагогич. Наук. М.: 2002. — с.5.
  105. , Д.Э. Практическая стилистика русского языка Текст. / Д. Э. Розенталь М., 1974.
  106. , О.А. Функционально-системный подход к исследованию языковых единиц разных уровней: Материалы Межвуз. науч. конф., посвящ. юбилею д.ф.н., проф. Ю.Н. Власовой) Текст. / О. А. Рубанова Ростов н/Д, 2004.
  107. , Г. И. Методология научного исследования. Уч. пособие для студентов вузов Текст. / Г. И. Рузавин -М.: ЮНИТИ, 1999. 317с.
  108. , В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова Воронеж: ИСТОКИ, 1996.
  109. Сахарный, J1.B. Тексты-примитивы и закономерности их порождения
  110. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи Текст. / JI.B. Сахарный М, 1991. — С.221−237.
  111. , М.П. Научные стили Текст. / М. П. Сенкевич М., 1967.
  112. , А.В. Лингвокогнитивные особенности функционирования метафоры в политическом дискурсе (на материале русского и немецкого языков) Текст.: Автореф. дис. канд. филол. наук. М.: 2002.
  113. , Ю.С. Константы: словарь русской культуры. Опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 824с.
  114. , Л.М. Научные школы в педагогической науке Юга России. Монография Текст. / Л. М. Сухорукова Ростов н/Д, 1999. — 192с.
  115. , В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц Текст. / В. Н. Телия М.: Наука, 1986.
  116. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. Уч. пособие для студентов, аспирантов и соискателей по специальности «лингвистика и межкультурная коммуникация» Текст. / С.Г. Тер-Минасова -М.: Слово, 2000.-262с.
  117. , Е.С., Мешков, О. Д. Особенности стиля научного изложения Текст. / Е. С. Троянская, О. Д. Мешков М., 1976.
  118. , Е.С., Разинкина, Н.М., Цвиллинг, М.Я. Лингво-стилистические исследования научной речи Текст. / Е. С. Троянская, Н. М. Разинкина, М.Я. Цвиллинг- М., 1979.
  119. , В.И. Известия ИУИ АП / Текст как основа информационного общества Текст. / В. И. Тузлукова 2004, № 1. С. 113−114.
  120. , А.К. Текстообразовательный дейксис Текст. / А. К. Устин -СПб., 1995.
  121. , Т.Г., Ширина, Л.С. Общая риторика. Учеб. пособ. для студ. Вузов, обучающихся по направлению «филология» Текст. / Т. Г. Хазагеров, Л. С. Ширина Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1994. — 191с.
  122. , В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессивности и эмоциональности в семантике слова. РЯШ Текст. / В. К. Харченко 1976, № 3.
  123. , В.К. Современный разговорный дискурс: в поисках позитива Текст. / В. К. Харченко Белгород, 2006.
  124. Шаховский, В. И. Эмоции как межкультурный референт
  125. Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах Текст. / В. И. Шаховский, Пятигорск, 2002. С.92−95.
  126. , В.И. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности // Филологическая герменевтика и общая стилистика Текст. / В. И. Шаховский М., 1992.
  127. , В.И. Проблема разграничения экспрессивности и эмотивности как семантической категории лингвостилистики.// Проблемы семасиологии и лингвостилистики. Вып. 2. Текст. / В. И. Шаховский Рязань, 1975.-С.З-25.
  128. , О.А. Угасание эмоционально-оценочных элементов как фактор ригоризации научного стиля речи // Стиль научной речи Текст. / О.А. Швецова-М., 1978.
  129. , И.С. Анализ дискурса и жанристика Текст. / И. С. Шевченко Харьков, 2006.
  130. , Е.В. Лингвистическая аспектность учебно-научных текстов по экономике Текст./ Е. В. Шпыгарь Краснодар, 2007.
  131. , Р. Лингвистика и поэтика. В кн.: Структурализм «за» и «против» Текст. / Р. Якобсон — М.: Прогресс, 1975. — С. 193−230.
  132. , В.Н. Международная роль языка науки Текст. / В. Н. Ярцева -М, 1970.
  133. Charlestone, В. Studies in the Emotional and Affective Means of Expression in Modern English-Bern, 1960. 357p.
  134. Charniak, E. Statistical Language Learning. Cambridge, MA: MIT Press., 1993.
  135. Crystal, D. Linguistics. Middlesex: Penguin Books, ISBN, 1990. — 267p.
  136. Galperin, I.R. Stylistics. M., 1977.
  137. Hall, E. Beyond Culture. New York, London, 1989.
  138. Halliday, M.A.K. Language Structure and Language Function//New horizons in linguistics. Harmondsworth, 1970. — 278p.
  139. Norman, D.A., Spohrer, J.C. «Learner-Centered Education,» // CACM 39 (4), 1996, pp.24−27.
  140. Skrebnev, Y.M. Fundamentals of English Stylistics M., 2000.
  141. Znamenskaya, T.A. Stylistics of The English Language. Fundamentals of the Course M., 2002.
  142. Большой энциклопедический словарь: Языкознание Текст. / Гл. ред. В. Н. Ярцева М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. — 685с.
  143. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. В. Н Ярцева М: Советская энциклопедия, 1990. — 508с.
  144. Словарь лингвистических терминов Текст. / Гл. ред. Ахманова О. С. -М.:УРСС, 2004.-576с.
  145. , Л. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: взгляд психолога / Электронный документ. /2006/ Режим доступа: www.krugosvet.ru [Дата обращения: 30.02.2006].
  146. , Г. К. Методика идентификации и анализ экспрессивных суффиксальных деривативов / Электронный документ. /2003/ Режим доступа: www.ksu.ru [Дата обращения: 14.02.2005].
  147. , Н.В. Экспрессивность как текстовая категория / Электронный документ. / 2001 Режим доступа: www.psu.ru [Дата обращения: 08.10.2005].
  148. , О.И., Власов В. Г. Информационная технология анализа русскоязычного контекста для построения эффективных обучающих систем в области гуманитарных дисциплин / Электронный документ. /2002/ Режим доступа: www.ito.su [Дата обращения: 12.10.2006].
  149. , В.И. Современные компьютерные методы в изучении и преподавании лингвистических дисциплин: корпусная лингвистика / Электронный документ. Режим доступа: www.rsuh.ru [Дата обращения: 19.10.2005].
  150. First International Conference on Semantics and Digital Media Technology / Электронный документ. / 2006/ Режим доступа: www. samt2006.org [Дата обращения: 23.09.2006].
  151. Australasian Language Technology Workshop (ALTW) / Электронный документ. / 2006/ Режим доступа: www.alta.asn.au/events/altw2006/ [Дата обращения: 04.09.2006].
  152. Education Glossary and Reference / Электронный документ. Режим доступа: www.learnnc.org/glossary [Дата обращения: 13.04.2005].
  153. Glossary of Education Terms / Электронный документ. Режим доступа: www.eyeoneducation.tv/glossary [Дата обращения: 13.04.2005].
  154. Национальный Корпус Русского Языка / Электронный документ. -Режим доступа: www.ruscorpora.ru [Дата обращения: 15.11.2005]. 29. www.filosof.historic.ru Электронный документ. / [Дата обращения: 09.07.2006].
  155. , Е.Н. Тематическая емкость текста и его когнитивная обработка / Электронный документ. / 2004/ Режим доступа: www.dvinaland.ru [Дата обращения: 08.12.2005].
  156. , Е.А. Научный текст как объект моделирования. Структурно композиционные параметры научного текста / Электронный документ. / 2002/ Режим доступа: www.biysk.asu.ru/iurnal/n 10 2002/news/lavrenteva.doc. [Дата обращения: 16.02.2005].
  157. , А.А. Особенности воздействия и понимания нестандартной лексики / Электронный документ. / 1999/ Режим доступа: www. school 17.tver.ru [Дата обращения: 10.04.2006].
  158. , Т.Н. Экспрессивность текста. Language and Literature / Электронный документ/журнал. / 2000/ Режим доступа: www.utmn.ru [Дата обращения: 19.10.2006].
  159. Arsentyeva, Е. Interianguage relations of English and Russian phraseological units / Электронный документ. / 2003/ Режим доступа: www.inst.at/trans [Дата обращения: 29.06.2006].
  160. , Л.Н. Выразительность термина / Электронный документ. / 2001/ Режим доступа: www.korolenko.kharkov.com [Дата обращения: 12.11.2005].
  161. , О.И. Логика метафорических преобразований / Электронный документ. / 2000/ Режим доступа: www.hyilology.ru [Дата обращения: 25.10.2005].
  162. , В.В. Мои личные методологические принципы / Электронный документ. / 2001/ Режим доступа: www.metodolog.ru [Дата обращения: 18.01.2007].
  163. , И.Ф. Вестник ТИСБИ № 4 / Электронный документ/журнал. / 2002/ Режим доступа: www.tisbi.ru [Дата обращения: 15.10.2006].
Заполнить форму текущей работой