Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эффективные асфальтобетоны на основе эффузивных горных пород

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. В современных условиях строительства автомобильных дорог актуальными проблемами являются повышение качества дорожных покрытий, разработка и внедрение новых технологий, создание новых, отвечающих современным требованиям, асфальтобетонов с повышенными сдвигоустойчиво-стью, термостабильностью и трещиностойкостью, малыми плотностью и весом, низкой теплопроводностью… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПОРИСТЫХ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ И
  • ОСНОВАНИЯХ
    • 1. 1. Разновидность пористых материалов, применяемых при производстве асфальтобетонных и битумоминеральных смесей
      • 1. 1. 1. Виды пористых заполнителей
      • 1. 1. 2. Использование природных пористых заполнителей
      • 1. 1. 3. Использование искусственных пористых заполнителей
    • 1. 2. Применение низкомодульных наполнителей и заполнителей для повышения термостабильности и трещиностойкости асфальтобетонов
    • 1. 3. Возможность применения эффузивных горных пород в качестве заполнителей в асфальтобетонных смесях
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И АСФАЛЬТОБЕТОНОВ НА ПОРИСТЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЯХ
    • 2. 1. Структура и свойства асфальтобетонов на пористых заполнителях
      • 2. 1. 1. Структура асфальтобетонов
      • 2. 1. 2. Структура асфальтобетона на пористом заполнителе из туфа
      • 2. 1. 3. Процессы структурообразования и свойства асфальтобетона на пористом заполнителе.*.,.¦
    • 2. 2. Теоретическое исследование рецептурных и технологических факторов, влияющих на термостабильность асфальтобетона
    • 2. 3. Способ снижения излишней пористости асфальтобетона па низкомодульных заполнителях
    • 2. 4. Обоснование температурного режима уплотнения как фактора повышения эффективности асфальтобетонов на низкомодульных заполнителях
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 3. 1. Методы испытаний каменных материалов, битума и минерального порошка
    • 3. 2. Методы определения свойств асфальтобетонов
    • 3. 3. Нестандартные методы исследований
    • 3. 4. Определение физико-механических свойств материалов, применяемых в дорожном строительстве РБ
      • 3. 4. 1. Свойства щебня
      • 3. 4. 2. Свойства песка природного и отсевов дробления
      • 3. 4. 3. Определение физико-механических свойств битумов
      • 3. 4. 4. Определение физико-механических свойств природных пористых каменных материалов. Выбор материалов для в применения асфальтобетонах
  • ВЫВОДЫ

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНО-МЕХАНИЧЕСКИХ, РЕОЛОГИЧЕСКИХ И ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ НА ПОРИСТЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЯХ ИЗ ТУФА И ВЛИЯНИЯ РЕЦЕПТУРНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.

4.1.Подбор составов асфальтобетонных смесей.

4.1 Л. Определение зерновых составов минеральной части асфальтобетонных смесей на пористых заполнителях.

4.1.2.0пределение оптимального содержания битума в асфальтобетонных смесях.

4.1.3.Определение дробимости зерен туфа при уплотнении асфальтобетонных смесей.

4.1.4.Определение битумоемкости зерен щебня из туфа.

4.2. Исследование влияния рецептурных и технологических факторов на технические свойства асфальтобетонов на пористом заполнителе.

4.2.1 .Исследование факторов.

4.2.2.Исследование реологических свойств и трещиностойкости асфальтобетонов.

4.2.3.Изменение характеристик трещиностойкости и деформативности в процессе старения асфальтобетонов.

ВЫВОДЫ.

ГЛАВА 5. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ НА ОСНОВЕ ВУЛКАНИЧЕСКОГО ТУФА.

5.1. Технология приготовления горячей асфальтобетонной смеси на основе вулканического туфа.

5.2. Расчет экономического эффекта при производстве и применении горячей асфальтобетонной смеси на основе вулканического туфа.

ВЫВОДЫ.

Эффективные асфальтобетоны на основе эффузивных горных пород (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В современных условиях строительства автомобильных дорог актуальными проблемами являются повышение качества дорожных покрытий, разработка и внедрение новых технологий, создание новых, отвечающих современным требованиям, асфальтобетонов с повышенными сдвигоустойчиво-стью, термостабильностью и трещиностойкостью, малыми плотностью и весом, низкой теплопроводностью, обеспечивающих высокие эксплуатационные характеристики покрытий федеральных, региональных и местных автомобильных дорог.

Большой проблемой также является плохое состояние, либо отсутствие сельских автомобильных дорог. В настоящее время разрабатывается программа «Развитие сельских дорог Российской Федерации». Для реализации программы необходимо будет, как строительство новых, так и ремонт существующих сельских автомобильных дорог. Понадобятся недорогие эффективные местные материалы для устройства покрытий на них.

Не менее актуальным является получение и применение легких и* эффективных материалов для покрытий мостов. Во-первых, будет значительно снижена нагрузка на мостовое сооружение, во-вторых, в условиях резко-континентального климата, когда на мостах в зимний период образуется ледяной слой в результате повышенной влажности воздуха от испарения рек снизу и низких температур сверху, слой асфальтобетона на пористых заполнителях будет играть роль теплоизолирующей прослойки. Такой асфальтобетон может применяться для покрытия многоярусных автостоянок, в качестве стяжек в конструкциях плоских кровель промышленных и гражданских зданий, позволяющих снизить объемы бетона и железобетона в сооружениях, гидрои теплоизоляционных покрытий трубопроводов, теплотрасс и других инженерных сетей.

Перспективным направлением в производстве материалов, отвечающих вышеизложенным требованиям, является возможность применения горячих легких асфальтобетонных смесей с заполнителями из местных пористых горных породвулканических туфов.

Производство и применение асфальтобетонных смесей на основе туфов является одним из возможных путей обеспечения объектов дорожного строительства недорогими и эффективными материалами.

Отечественными и зарубежными исследованиями и практическим опытом показано, что техническая целесообразность производства и применения дорожных асфальтобетонов на пористых заполнителях обусловлена их высокой теплоизолирующей способностью и низкотемпературной трещиностойкостью, что делает такой асфальтобетон эффективным дорожно-строительным материалом для районов с резкоконтинентальным климатом. Вышеизложенные факты явились предпосылками для более глубокого теоретического и экспериментального изучения технологии приготовления, уплотнения асфальтобетонных смесей, физико-механических и деформативных свойств асфальтобетонов на пористых заполнителях.

Цель и задачи работы. Целью настоящей работы является теоретическое и экспериментальное обоснование возможности разработки и получения составов асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов с повышенными показателями дефор-мативности и термостабилыюсти за счет использования пористых заполнителей из туфов и путем управления процессами структурообразования битумных связующих для повышения долговечности асфальтобетонов.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. На основании анализа отечественной и зарубежной научно-технической и патентной литературы выявить особенности процессов структурообразования асфальтобетонов с включением пористых заполнителей, обеспечивающих высокие показатели физико-механических и эксплуатационных свойств.

2. Выявить закономерности влияния зернового состава пористых минеральных заполнителей и наполнителей, содержания и марки битума на прочностные показатели, теплостойкость, водостойкость и морозостойкость асфальтобетонов.

3.Исследовать физико-механические и реологические свойства горячих асфальтобетонов на основе туфов, выявить особенности таких асфальтобетонов.

4. Получить экспериментальную математическую модель влияния рецептурных и технологических факторов на термостабильность асфальтобетона с пористыми заполнителями из туфа.

5. Провести технико-экономическое обоснование применения пористых заполнителей из туфа для производства асфальтобетонных смесей.

6. Подготовить нормативно-техническую документацию для внедрения в производство результатов работы.

Научная новизна работы.

1. Определена возможность применения местных пористых горных пород — вулканических туфов при производстве асфальтобетонных смесей для устройства покрытий и оснований на автомобильных дорогах III и IV технических категорий в I.

— IV дорожно-климатических зонах, а также для устройства оснований на дорогах II технической категории в этих зонах.

2. Установлены процессы структурообразования асфальтобетонов при использовании пористых заполнителей из туфа, связанные с их высокой адсорбционной активностью по отношению к битуму.

3. Обосновано повышение термостабильности, деформативности и трещиностой-кости асфальтобетона при использовании в его составе низкомодульных заполнителей из туфа.

4. Получены математические модели, учитывающие влияние на коэффициент термостабильности асфальтобетона следующих факторов:

— содержания битума в смеси;

— величины уплотняющей нагрузки;

— пенетрации битума;

— температуры смеси при уплотнении;

— длительности действия уплотняющей нагрузки;

— содержания минерального порошка в асфальтобетонной смеси.

Практическая значимость работы. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработаны рациональные составы и технология приготовления асфальтобетонных смесей на местных пористых заполнителях из вулканического туфа, что позволяет расширить сырьевую базу каменных материалов Республики Бурятия.

На АБЗ ООО «Ока» (Республика Бурятия) были выпущены две опытно-промышленные партии асфальтобетонных смесей на битуме марки БНД 90/130 с пористым заполнителем (вулканическим туфом).

Опытно-промышленные партии асфальтобетонных смесей были использованы ООО «Ока» на автомобильной дороге Култук — Монды (Республика Бурятия).

Расчетно-экономический эффект от снижения себестоимости 100 м² покрытия из асфальтобетонной смеси на основе туфов в сравнении с асфальтобетонной смесью на плотном заполнителе в ценах 2010 года составил 6360,76 руб. Ожидаемый годовой эффект от изменения себестоимости асфальтобетонной смеси, при устройстве нижнего слоя покрытия в объеме 62,0 тыс. м2, составил 3943,67 тыс. руб.

Теоретические положения и результаты экспериментальных исследований используются в учебном процессе Восточно-Сибирского государственного технологического университета при подготовке специалистов и бакалавров по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на следующих конференциях и семинарах:

— Республиканская научно-практическая конференция «Новые технологии в дорожном строительстве Республики Бурятия» (ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия ФДА», г. Улан-Удэ, 2007 г.).

— Международная научно-практическая конференция «Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии» (Белгородский государственный технологический университет, г. Белгород, 2007 г.).

— Первая всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы строительства и жизнеобеспечения: безопасность, качество, энергои ресурсосбережение» (Якутский государственный университет, г. Якутск, 2008 г.).

— Международная научно-практическая конференция «Строительный комплекс России: наука, образование, практика» (Восточно-Сибирский государстве-ный технологический университет, г. Улан-Удэ, 2008 г.).

— Республиканская научно-практическая конференция «Устройство дорожных покрытий по новым технологиям» (ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Республики Бурятия ФДА», г. Улан-Удэ, 2009 г.).

— Всероссийская научно-техническая конференция «ДОР-СМ: материалы для дорожного строительства» (Издательство журнала «Строительные материалы», г. Москва, 2009 г.).

— Международная научно-практическая конференция «Строительный комплекс России: наука, образование, практика» (Восточно-Сибирский государственный технологический университет, г. Улан-Удэ, 2011 г.).

Публикации. Результаты исследований опубликованы в 10 научных статьях, в том числе 2 статьи опубликованы в изданиях, определенных ВАК РФ («Строительные материалы»).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из 5 глав, основных выводов, списка литературы, включающего 111 наименований, содержит 159 страницу текста, 41 рисунок, 40 таблиц и 2 приложения.

1. ПРИМЕНЕНИЕ ПОРИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ И ОСНОВАНИЯХ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Целесообразно использовать пористые каменные материалы при приготовлении асфальтобетонных смесей в районах с резкоконтинентальным климатом, а также в районах, где плотные заполнители являются дальнепривозимыми и дорогостоящими.

2. Асфальтобетоны на пористых заполнителях из вулканических туфов обладают высокой теплоизолирующуей способностью, низкотемпературной трещино-стойкостью, термостабильностью.

3. Асфальтобетоны на основе туфов могут использоваться в нижних слоях дорожной одежды на федеральных автомобильных дорогах, и в верхних слоях покрытия на территориальных и местных (сельских) автомобильных дорогах.

4. Туфы могут применяться при приготовлении асфальтобетонных смесей, как в качестве заполнителя, так и в качестве стабилизирующей добавки.

5. Повышение термостабильности асфальтобетона можно обеспечить при воздействии определенных рецептурных и технологических факторов: содержания битума в смеси, величины уплотняющей нагрузки, пенетрации битума, температуры уплотнения смеси, длительности воздействия уплотняющей нагрузки, содержания минерального порошка.

6. Пористые заполнители в виде вулканического туфа повышают вязкость и температуру размягчения битума, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках асфальтобетонного покрытия.

7. На основе проведенных исследований разработаны рекомендации к опытно-производственным работам по подбору составов, технологии изготовления асфальтобетонных смесей на пористых заполнителях и строительству дорожных покрытий (приложение А). Составлены технические условия «Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны на пористых заполнителях» (приложение Б).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Свинтицких JI.E., Шабанова Т. Н., Клюсов A.A. Исследование влияния вспученного вермикулитового песка на свойства битумных композиций и асфальтобетона // Строительные материалы. 2003. — № 7. — С. 40 — 42.
  2. Асфальтобетонные смеси с уменьшенным содержанием содержанием битума /Н.В.Горелышев, К. Я. Лобзова, К. Н. Гайворонский и др. Автомобильные дороги, 1978, № 1, с.4−8.
  3. A.c. № 12 640 756 СССР МКИ3 G 01 N 33/38. Способ определения температуры хрупкости асфальтобетона / Губач Л. С., Пономарева С. Г. Опубл. 28.08.86. Бюл. № 38. — С. 182.
  4. A.M., Богуславский JI.A. Основы реологии асфальтобетона. -М.: Изд-во Высшая школа, 1972. 200 с.
  5. A.M., Голхор М. Требования к сдвиго и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий // Автомобильные дороги. — 1985. — № 11. — С. 11 — 13.
  6. O.A. Битумоминеральные композиции, модифицированные отсевами дробления керамзита для асфальтовых материалов с повышенными термостабильностью и трещиностойкостью Автореф. диссертации. канд. техн. наук. — Воронеж: ВГАСУ, 2008. — 23 с.
  7. Ю.Г., Борисенко O.A. Использование керамзитовой пыли в составе легких бетонов // Строительные материалы. 2007. — № 9. — С.48 — 49.
  8. Ю.Г., Борисенко O.A. Особенности структуры легких асфальтобетонов // Строительные материалы. 2007. — № 8. — С.64 — 65.
  9. В.А. Дорожные композитные материалы. Структура и механические свойства. Минск: Наука и техника, 1993. — 296 с.
  10. Л.Б. Асфальтовый бетон из активированных минеральных материалов. М.: Стройиздат, 1971. — 245 с.
  11. Л.Б. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
  12. Н.В., Акимова Т. Н., Пименова И. И. Механические свойства битума в тонких слоях / Н. В. Горелышев, Т. Н. Акимова, И. И. Пименова // Сб.науч.тр./ Моск. автодор. ин-т- М., 1958. -Вып.23- С. 42−54.
  13. Н.В. Без дефектов и ремонтов // Дороги России XXI века.2002.-№ З.-С. 56−57.
  14. Н.В. Оптимальная структура минерального состава асфальтобетона / Н. В. Горелышев // Материалы работ симпозиума по структуре и структу-рообразованию в асфальтобетоне / Союздорнии. М., 1968 — С. 61−75.
  15. ГОСТ 8267–93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
  16. ГОСТ 8269.0−97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний.
  17. ГОСТ 8735–88. Песок для строительных работ. Методы испытаний.
  18. ГОСТ 8736–93. Песок для строительных работ. Технические условия.
  19. ГОСТ 9128–2009. Смеси дорожные асфальтобетонные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.1. Лег
  20. ГОСТ 12 801–98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
  21. ГОСТ 22 245–90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
  22. ГОСТ 34 911–97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
  23. JI.C., Баранковский A.C., Хрущев В. А. Прогнозирование трещино-устойчивости асфальтобетонных покрытий с использованием энергии разрушения асфальтобетона//Известия вузов. Строительство. 1991.-№ 3. — С. 64−67.
  24. JI.C., Галдина В. Д., Пономарева С. Г. Дорожные покрытия из керам-зитоасфальтобетона // Автомобильные дороги. 1980. — № 6. — С. 9 — 10.
  25. JT.C., Пономарева С. Г., Погребинский Г. М., Соколов Ю. В., Литвинова Т. В. Битумоминеральная смесь. Авторское свидетельство СССР № 1 428 735, С 04 В 26/26. — Опубл. 07.10.88. — Бюл. № 37.
  26. JI.C., Прокопец B.C., Рагозин В. Н. Новые методы определения термореологических свойств и механических свойств асфальтобетонов: Учеб. пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 1996. — 36 с.
  27. JI.C., Хрущев В. А., Старков Г. Б. Энергетический критерий низкотемпературного разрушения асфальтобетона // Известия вузов. Строительство. -1992.-№ 2.-С. 50−52.
  28. .И. Основания дорожных одежд из малопрочных известняков. -М.: Транспорт, 1988. 69 с.
  29. И.С., Варфоломеев Д. Ф., Иванов В. В., Печеный Б. Г., Бабков В. В., Лосев В. П. Битумоминеральная смесь. Авторское свидетельство СССР № 1 013 453, С 08 L 95/00. — Опубл. 23.04.83. — Бюл. № 15.
  30. В. А. Долговечность дорожных асфальтобетонов. Харьков: Вища шк., 1977. — 116 с.
  31. В.А. О вкладе составляющих асфальтобетона в его прочность // Повышение эффективности использования материалов при строительстве асфальтобетонных и черных покрытий: сб. науч. тр. М.: СоюздорНИИ, 1989. — С. 78 -84.
  32. H.H., Горелышев Н. В. Пути увеличения долговечности асфальтобетонных покрытий / Н. Н. Иванов, Н. В. Горелышев // Автомоб. дороги 1964. -№ 1.- С. 16−18.
  33. H.H. Пути повышения качества дорожных покрытий / Н. Н. Иванов //Сб.науч.тр./Моск. авто дор. ин-т.-М., 1958 -Вып.23 С. 15−19.
  34. Каталог местных строительных материалов и отходов промышленности Бурятской АССР для дорожного строительства. Том 1. Москва 1989)
  35. Г. Н., Обоснование расчетных значений параметров сдвигоустой-чивости стандартных асфальтобетонов // Труды Союздорнии. М., 2008. — Вып. 210.-С. 31−48.
  36. Г. Н., Плотникова И. А. Взаимосвязь показателей. Опыт испытаний асфальтобетона на сдвигоустойчивость // Автомобильные дороги. 2010. № 2 (949).-С. 84−88.
  37. Г. Н. Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний. М., 2005. — 96 с. (Автомобильные дороги и мосты: Обзорная информация / ФГУП «Информавтодор». — Вып. 6).
  38. И. В., Агеева Е. Н., Головко В. А., Фоменко Г. II. Дорожный теплый асфальтобетон. Киев: Вища шк., 1984. — 200 с.
  39. И.В., Бутова В. В. О структурообразующей концентрации минерального порошка в битумах разной вязкости / И. В. Королев, В. В. Бутова // Ав-томобильни дороги дорожне будивнитцтво. Киев: Будивельник, 1970 — Вып.6.
  40. И.В., Золотарев В. А., Ступивцев В. А. Асфальтобетонные покрытия / И. В. Королев, В. А. Золотарев, В. А. Ступвцев. Донецк: Донбасс, 1970— 162 с.
  41. И.В., Ларина Т. В., Лившиц Б. А., Гончаров Ю. П., Лурьи А. Л. Способ приготовления асфальтобетонной смеси. — Авторское свидетельство СССР № 1 013 452, С 08 Ь 95/00. Опубл. 23.04.83. — Бюл. № 15.
  42. И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1986. — 149 с.
  43. И.В. Теплые асфальтобетонные смеси // Автомобильные дороги. — 1965.-№ 10.-С. 12−16.
  44. А.П. Повышение качества асфальтобетона за счет использования пористого минерального порошка. Автореф. диссертации. канд. техн. наук. -Белгород: БГТУ им. ю В. Г. Шухова, 2009. 21 с.
  45. Э.В. Строительно-технические свойства дорожного асфальтобетона. Учебное пособие М., 194 е.
  46. Т.А. О резервах повышения сроков службы асфальтобетонных покрытий // Дороги России XXI века. 2004. — № 2. — С. 77 — 79.
  47. Т.В., Надыкто Г. И., Соколов Ю.В .Морозостойкость дорзитоас-фальтобетона // Технология бетонов для условий Сибири: Сб. науч. тр. Омск: ОмПИ, 1986.-С. 65−67.
  48. Т.В., Соколов Ю. В., Петрова Л. С. Битумоемкость дорожного керамзита // Асфальтовые и цементные бетоны для условий Сибири: Сб. науч. тр. Омск: ОмПИ, 1989. -С. 60- 67.
  49. .Г. Битумы и битумные композиции / Б. Г. Печеный. М.: Химия, 1990. — 256 с.: ил.
  50. .Г., Борисенко Ю. Г. Исследование битумоминеральных композиций с включением пористого заполнителя // Вестник Сев. Кав. ГТУ. 2005. — № 1 (6). — С. 78 — 82.
  51. .Г., Данильян Е. А., Галдина В. Д. Влияние режимов приготовления асфальтобетонных смесей на свойства асфальтобетонов // Строительные материалы. 2009. — № 11. С. 36 — 39.
  52. Г. М., Соколов Ю. В., Пономарева С. Г. Керамзит как заполнитель для асфальтобетонов // Повышение качества пористых заполнителей: Сб. науч. тр. -М.: ВНИИСТРОМ, 1984. С. 92 — 99.
  53. А. Дорожный конгресс в Париже. Мировые премьеры // Снабженец Апрель 2008 -№ 15 (612). — С. 125 — 130.
  54. С.Г. Способ определения температуры хрупкости асфальтобетона. Информ. листок № 85−38/ Омский ЦНТИ. — Омск, 1985. — 3 с.
  55. С.Г. Температурная трещиностойкость дорожного асфальтобетона с учетом его упруго-релаксационных свойств. Автореферат дисс.. канд. техн. наук. — Харьков, 1988. — 26 с.
  56. С.Г. Эффективный путь повышения температурной трещино-стойкости дорожного асфальтобетона // Известия вузов. Стр-во и архит. 1984. -№ 10.-С. 116−118.
  57. А.К., Ярмолинская Н. И., Ярмолинский А. И., Попов В. Е. Композиция для устройства дорожной одежды. Авторское свидетельство СССР № 1 033 515, С 08 L 95/00. — Опубл. 07.08.83. — Бюл. № 29.
  58. A.C., Пашкина И. А., Гришина А. Д. Аглопоритовый гравий из зол ТЭС для дорожного строительства // Труды ГипродорНИИ. М: ГипродорНИИ, 1974.-Вып. 9.-С. 79−83.
  59. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03.-85 и СНиП 3.06.06−88).
  60. B.C., Галдина В. Д., Надыкто Г. И., Иванцов В. А., Подрез Г. А. Структурно-механические и деформативные свойства асфальтобетона на пористом заполнителе // Труды первого Всероссийского дорожного конгресса. М.: МАДИ (ГТУ), 2009. — С. 226 — 233.
  61. B.C., Галдина В. Д., Надыкто Г. И., Подрез Г. А. Асфальтобетоны на пористых заполнителях // Сб. статей и докладов ежегодной научной сессии «Ассоциация исследователей асфальтобетона». М.: МАДИ ((ГТУ), 2009. С. 29 -32.
  62. B.C., Галдина В. Д., Надыкто Г. И., Подрез Г. А. Физико-механические и деформативные свойства асфальтобетона на пористом заполнителе // Вестник СибАДИ. Омск: СибАДИ, 2009. № 2(12). — С. 32 — 35.
  63. B.C., Галдина В. Д., Подрез Г. А. Асфальтобетоны на основе пористых заполнителей Западной и Восточной Сибири //Строительные материалы. -2009.- № 11.-С. 26−28.
  64. B.C. Механоактивационный способ получения высокомарочного золоцементного вяжущего // СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА: Сборник научных трудов. Улан-Удэ: Изд-во DCUNE, 2008. — С.129−133.
  65. Прочность и долговечность асфальтобетона / Под ред. Б. А. Ладыгина. -Минск: Наука, 1972.-288 с.
  66. Л.С. Исследование измельчаемости керамзита при уплотнении его в. битумоминеральных смесях // Повышении эффективности применения цементных и асфальтовых бетонов в Сибири: сб. науч. тр. Омск: СибАДИ, 1974. — Вып. 2. -С. .
  67. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур // Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966.- С.3−16.
  68. П.А. Физико-химическая механика / П. А. Ребиндер. М.: Наука, 1958, — 64 с.
  69. Рекомендации по определению объемной массы, прочности и однородности асфальтобетона дорожных покрытий ультразвуковым импульсным методом / Сост.: Е. Г. Таращанский, И. И. Вильмсен. -М.: Транспорт, 1981. 34 с. л?
  70. Рекомендации по применению малопрочных известняков в битумомине-ральных смесях, используемых для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Гипродорнии, 1974.
  71. И.М., Руденский A.B. Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1984. 229 с.
  72. A.B., Галкин A.C. Исследование деформативных свойств асфальтовых вяжущих // Сб.: Дороги и мосты, 2008. Вып. 20/2. С. 262 — 272.
  73. A.B. Дорожные асфальтобетонные покрытия. М.: Транспорт, 1992.-254 с.
  74. A.B. Как продлить жизнь дорожного полотна // Автомобильные дорог. 2009. — № 2 (927). — С. 36 — 40.
  75. A.B. Обеспечение эксплуатационной надежности дорожных асфальтобетонных покрытий. -М.: Транспорт, 1975. 64с.
  76. A.B. Повышение долговечности асфальтобетонных покрытий Электронный ресурс. // Сб. технич. информации «Наука Московскому строительству». 2007. — № 4. — Режим flOCTyna: http://www.stminauka.ru
  77. A.B., Шумчик A.JI. Прочностные свойства асфальтовых вяжущих // Стрроительные материалы. 2008. — № 6. С. 61 — 64.
  78. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высшая школа, 1969. — 399 с.
  79. С.И. Асфальтовый бетон с применением шлаковых материалов: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1984 — 108 с.
  80. Л.Е., Шабанова Т. Н., Клюсов A.A., Агейкин В. Н. Влияние дисперсности вспученного вермикулита на свойства битумного вяжущего и асфальтобетона // Строительные материалы. 2004. — № 9. — С. 32−43.
  81. Ю.В., Литвинова Т. В. Взаимосвязь объемных концентраций зерен керамзита и песка в их смесях // Исследование цементных бетонов и пластбето-нов: Сб. науч. тр. Омск: ОмПИ, 1988. — С. 25 — 29.
  82. Ю.В., Погребинский Г. М. Дорожные покрытия из керамзитоас-фальтобетона. Информ. листок № 93 — 40. — Омский ЦНТИ, 1993. — 4 с.
  83. Ю.В. Расчет и оптимизация состава дорожного асфальтобетона. -Омск: Изд-во СибАДИ, 1989. 36 с.
  84. Ю.М. Пористые каменные дорожно-строительные материалы. -М.: Транспорт, 1984. 143 с.
  85. Ю.М., Шевченко И. И., Белоусов В. М. О возможности использования аглопорита в битумоминеральных смесях // Труды ГипродорНИИ. М: Ги-продорНИИ, 1974. — Вып. 7. — С. 39 — 45.
  86. Е.Г., Ратнер Л. С. Влияние объемной концентрации керамзита на свойства керамзитобитумоминеральных материалов // Повышении эффективности применения цементных и асфальтовых бетонов в Сибири: сб. науч. тр. -Омск: СибАДИ, 1975. Вып. 3. — С. .
  87. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий: методические рекомендации / сост.: В. Н. Шестаков, В. Б. Пермяков, В. М. Ворожейкин, Г. Б. Старков. Омск: ОАО «Омский дом печати», 2004. — 256 с.
  88. ТУ 218 РСФСР 563−86. Гравий керамзитовый тяжелый для дорожного строительства. Технические условия: Утв. Минавтодором РСФСР 03.12.86: Введ. в действие с 01.01.87./ Омск: СибАДИ, 1987. 6 с.
  89. ТУ 218 РСФСР 564−86. Смеси битумокерамзитовые дорожные. Технические условия. Утв. Минавтодором РСФСР 08.12. 86. Омск, 1987. — 20 с. 1. J2
  90. JT.А. Эффективный пенобетон на основе эффузивных пород / JT.A. Урханова, Д. Д. Дашицыренов, М. Е. Заяханов // Строительные материалы. 2007. -№ 4. — С. 50−51.
  91. Н.Б. Высококонцентрированные дисперсные системы / Н. Б. Урьев. М.: Химия, 1980. — 320 с.
  92. В. Исследование теплоизоляционных слоев дорожных одежд // Труды МАДИ, М.: МАДИ, 1975. — Вып. 94. С. 39 — 48.
  93. В.М., Горелышев Н. В., Истомина Т. И. Оптимальный петрографический состав каменных материалов для покрытий с шероховатой поверхностью // Сб. науч. тр.: Вып 85. М.: Союздорнии, 1975. — С. 5 — 12.
  94. Gallaway В.М., Harper W., Harper W.J. Laboratory Considerations for the of use of Lighweigt Aggregates for Hot-Mix Asphalt Pavements // Highway Res. Ree. -1968. № 236.-p. 61−74.
  95. Jourdan K. Verfahren zur Hersteluing einer bituminosen Belag masse, insbesondere fur Stabendecken. Pat. FRG 80 В 85/01, (C08 H 13/00)/ - № 1 594 769. -9.05.74.
  96. Lukavsky J., Meluzin J. Agloporitowa zivicna stavebni smes v poduladech vo-zovky//Inz/stavby. 1976.-24. -№ l.-S. 13- 16.
  97. Read J., Whiteoak D/ The Shell Bitumen Handbook. Fifth Edition. Tomas Telford Publishing. London, 2003. — 460 p.
Заполнить форму текущей работой