Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности обработки почвы путем оптимизации параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведена энергетическая оценка технологических процессов обработки почвы, выполняемых рассчитанными агрегатами (табл. 5.2). Наименьшую энергоемкость на вспашке имеют агрегаты с более легкими тракторами, на дисковании и обработке зяби при увеличении удельного сопротивления орудия рациональными становятся агрегаты с более тяжелыми тракторами, оборудованными сдвоенными задними колесами… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И
  • СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Техническое обеспечение механизации тяговых процессов обработки почвы
    • 1. 2. Анализ развития основных параметров тракторов и почвообрабатывающих агрегатов
    • 1. 3. Влияние природных условий на выбор параметров почвообрабатывающих агрегатов
    • 1. 4. К вопросу о воздействии сельскохозяйственной техники на почву
    • 1. 5. Краткий обзор работ по обоснованию оптимальных параметров почвообрабатывающих агрегатов
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
    • 2. 1. Информационная модель функционирования почвообрабатывающего агрегата
    • 2. 2. Определение допустимых параметров колесного трактора и построение потенциальной тяговой характеристики
    • 2. 3. Методика определения оптимальных и рациональных параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов
      • 2. 3. 1. Математическая модель для построения потенциальных эксплуатационных характеристик агрегатов
      • 2. 3. 2. Влияние длины гона на выбор рациональных параметров почвообрабатывающих агрегатов
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований и план эксперимента
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Устройство лабораторно-полевых установок
      • 3. 2. 2. Регистрирующая и измерительная аппаратура
      • 3. 2. 3. Тарировка измерительных узлов и приборов
      • 3. 2. 4. Методика определения условий испытаний
      • 3. 2. 5. Методика определения энергетических показателей почвообрабатывающих агрегатов
      • 3. 2. 6. Расчет основных показателей по результатам исследований
      • 3. 2. 7. Обработка опытных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты теоретических исследований по определению допустимых, оптимальных и рациональных параметров почвообрабатывающих агрегатов
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
      • 4. 2. 1. Условия проведения экспериментальных исследований
      • 4. 2. 2. Исследование влияния изменения энергонасыщенности трактора на эффективность работы пахотного агрегата
      • 4. 2. 3. Влияние увеличения опорной поверхности колес на результаты работы пахотного агрегата
      • 4. 2. 4. Некоторые результаты эспериментальных исследований культиваторного агрегата
  • 5. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Повышение эффективности обработки почвы путем оптимизации параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель развития механизации сельского хозяйства в новых условиях (ограничение природных и трудовых ресурсов) формулируется следующим образом: производство качественной сельскохозяйственной продукции в необходимых количествах при минимальных затратах труда, материалов и средств на единицу этой продукции. Экономия ресурсов — основной принцип при разработке сельскохозяйственной техники во всех промышленно развитых странах. В США, например, много лет главным направлением было снижение затрат труда, а затем приоритеты сместились в сторону лучшего использования энергии, удобрений, воды, химических средств защиты растений [45].

В связи с требованиями ресурсосбережения необходимо пересмотреть некоторые положения в тракторостроении и трактороиспользовании, перейти от количественных изменений (наращивание мощностей) к качественным конструктивного и организационного характера.

Характеристики эффективности тракторного парка для условий кризисного состояния общества должны отличаться от критериев, по которым осуществляется формирование тракторного парка в условиях устойчивого развития. Очевидно, что средняя мощность трактора в парке с учетом состояния социально-трудовой сферы в период кризиса должна быть меньше средней мощности трактора в парке в период устойчивого экономического развития, при этом количественно парк должен быть увеличен.

Особенное значение среди современных проблем прикладной механики наземных тягово-транспортных машин придается проблеме снижения расхода энергии. В этом отношении предусматривается два главных пути [70]:

1. Усовершенствование силовых установок за счет повышения полноты сгорания топлива, снижения потерь на трение в узлах и механизмах, повышения эффективности передачи мощности, увеличения загрузки двигателя.

2. Снижение сил сопротивления движению за счет снижения массы (веса), уменьшения сопротивления качениюулучшение аэродинамических характеристик.

Агротехнологические задачи развития тракторной энергетики связаны с устранением следующих характерных недостатков: истирание и распыление почвы (высокий процент буксования) — ограниченная проходимость при выполнении ранневесенних работизлишняя масса, приводящая к переуплотнению почвы и повышенному расходу топлива и др.

Устранение перечисленных агротехнических недостатков тракторов возможно на основе широкого использования результатов научных исследований отечественных ученых и инженеров, а также обращения к опыту ведущих зарубежных тракторостроительных фирм [71].

Важнейшее требование для колесных тракторов, особенно классов 2−3, это обеспечение применения их наравне с гусеничными тракторами в широком диапазоне сельскохозяйственных работ — от ранних весенних до поздних осенних (при повышенной влажности почвы) [7].

По своей природе мощность является энергетическим потенциалом производительности, поэтому наибольшие резервы роста производительности связаны с изысканием путей эффективного использования мощности в машинно-тракторных агрегатах (МТА). Постоянный рост энергонасыщенности сельскохозяйственных тракторов привел к тому, что при работе в условиях недостаточного сцепления, большинство почвообрабатывающих агрегатов не может реализовать мощность двигателя трактора за счет увеличения скорости или ширины захвата. Это особенно актуально для Северо-Запада России, где преобладающими почвами являются легкие и средние, а условия работы характеризуются повышенной влажностью.

В технологических процессах выращивания зерновых культур на долю сельскохозяйственных операций, потребляющих мощность менее 37 кВт, приходится 36−46%, при производстве овощей — до 70, при заготовке сена многолетних трав — до 85% [45].

Недоиспользование мощности приводит к соответствующему снижению реальной производительности машинно-тракторных агрегатов и, следовательно, к повышенному расходу топлива и большему загрязнению окружающей среды. Реализация энергонасыщенности повышением тяговых усилий ограничивается тягово-сцепными качествами трактора. Минимизация конструкционной массы тракторов, осуществляемая в целях ресурсосбережения и снижения уплотнения почвы, лишь усугубляет это положение.

Эффективное использование мощности можно обеспечить применением машин активного действия или комбинированием агрегатов с активными и пассивными рабочими органами. Однако, учитывая, что машины активного действия менее распространены и применение их часто связано с повышенной энергоемкостью выполняемых работ, такое решение не является кардинальным.

Для получения почвообрабатывающего агрегата, оптимального по параметрам для данных условий работы, необходимо выбрать наиболее рациональную конструкцию орудия, решить вопрос об оптимальном соотношении массы трактора и мощности двигателя для достижения максимальной производительности и минимального расхода топлива при соблюдении экологических требований. В связи с этим возникает необходимость в разработке методики определения оптимальных параметров тракторов и агрегатов на их базе в зависимости от конкретных условий работы.

Данная работа, направленная на повышение эффективности работы почвообрабатывающих агрегатов путем обеспечения рационального режима их работы в зависимости от различных условий функционирования, проведена в лаборатории 2.7 «Технологий и технических средств обработки почвы и посева» ГНУ СЗНИИМЭСХ по программе 8Р, задание 02.03.01, работа 3.2/1 (17).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Предложенную информационную модель почвообрабатывающего агрегата (рис. 2.1), учитывающую параметры трактора (мощность и массу), параметры агрегата (ширину захвата и скорость), его тягово-сцепные качества и условия работы, а также ограничения по качеству работы, воздействию на почву и загрузке двигателя, можно рассматривать как систему управления эксплуатационными показателями работы почвообрабатывающего агрегата.

2. Разработана методика определения допустимых параметров трактора с целью снижения негативного воздействия на почву. При определении параметров трактора необходимо сначала определить допустимый вес с учетом давления движителей на почву и воздействия тяговой нагрузки, затем при условии допустимого буксования при известных массе трактора и параметрах движителей — необходимую мощность двигателя (табл. 4.4).

3. Разработана методика определения оптимальных и рациональных параметров почвообрабатывающих агрегатов по показателю удельного расхода топлива с помощью потенциально-эксплуатационных характеристик (ПЭХ), объединяющих потенциальные тяговые и эксплуатационные характеристики тракторов. Предложена математическая модель почвообрабатывающего агрегата, которая позволяет наглядно представить влияние на производительность агрегата и удельный расход топлива параметров трактора, рабочей скорости, ширины захвата, удельного сопротивления почвы, агрофона, влажности, типа и механического состава почвы.

4. Рассчитаны и обоснованы рациональные параметры почвообрабатывающих агрегатов по показателю погектарного расхода топлива с учетом ограничений по воздействию движителей на почву для различных технологических операций в различных условиях работы (табл. 4.5).

5. Экспериментально исследованы особенности работы и эффективность использования почвообрабатывающих агрегатов с тракторами, имеющими различные сочетания мощности двигателя и эксплуатационной массы при различном коэффициенте сцепления движителей с почвой, в разных почвенных условиях. Результаты экспериментальных исследований подтверждают выводы, полученные в ходе теоретических исследований (см. гл. 4).

6. Проведена энергетическая оценка технологических процессов обработки почвы, выполняемых рассчитанными агрегатами (табл. 5.2). Наименьшую энергоемкость на вспашке имеют агрегаты с более легкими тракторами, на дисковании и обработке зяби при увеличении удельного сопротивления орудия рациональными становятся агрегаты с более тяжелыми тракторами, оборудованными сдвоенными задними колесами. По сравнению с распространенными пахотными агрегатами МТЗ-82+ПЛН-3−35 применение предлагаемых агрегатов с близкими параметрами трактора (при длине базы 2,45 м) позволит получить снижение удельной энергоемкости вспашки на 11,0−9,6% и расхода топлива на 15,0−13,4% при изменении длины гона от 100 до 800 м за счет улучшения тягово-сцепных свойств трактора и повышения степени использования мощности двигателя при снижении вредного воздействия движителей на почву.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.П. Влияние энергонасыщенности на стоимость и экономическую эффективность колесных сельскохозяйственных тракторов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1981.-№ 5.- с. 8−10.
  2. Л.Е. Влияние скорости движения на факторы, определяющие производительность тракторного агрегата. // Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1963.- с. 97−104.
  3. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос, 1978. — 296 с.
  4. Л.Е., Бахриев С. Х. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов. -М.: Агропромиздат, 1991.-271 с.
  5. А.П., Лиханов В. А. Справочная книга тракториста-машиниста. Категории А, В, Г.- М.: Колос, 1993.- 430 с.
  6. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: «Машиностроение», 1976.-349 с.
  7. В.И., Антышев Н. М., Ксеневич И. П., Шевцов В. Г. и др. Концепция развития сельскохозяйственных тракторов и тракторного парка России на период до 2010 года. М.: ВИМ, 2002.
  8. Н.М., Пейсахович Б. И., Спирин А. П. Тягово-мощностные параметры энергонасыщенных тракторов общего назначения. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1972.- № 12.- с. 42−43.
  9. Н.М. Тракторы ближнего зарубежья, их соответствие требованиям российского сельского хозяйства. // Мобильная и стационарная энергетика, энергообеспечение сельскохозяйственных процессов и объектов: Научные труды ВИМ.- 2002.-Т. 139.
  10. Н.М. и др. Результаты испытаний первых промышленных образцов тракторов класса 1,4 Т на скоростях 9−15 км/ч. // Научные основыповышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М.: Колос, 1968.-е. 116−119.
  11. Х.Г. Научные основы технического нормирования механизированных полевых работ. -М.: Колос, 1970.- 440 с.
  12. П.У. Исследование физико-механических и технологических свойств основных типов почв СССР. -М.: Колос, 1969.- 271 с.
  13. И.И. Выбор стахановцами рабочей скорости трактора. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1939.-№ 10−11.-е. 11−13.
  14. В.П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственныхмашин.- М.: Агропромиздат, 1988. 240 с.
  15. А.Г., Бахтин П. У. и др. Временные рекомендации по ограничению уровня воздействия движителей сельскохозяйственной техники на почву. М.: Агропромиздат, 1985.-16 с.
  16. П.Н. Механико-технологические основы почвообрабатывающих машин нового поколения. М.: ВИМ, 2002.
  17. Бурченко П. Н Энергетическая и агротехническая оценка скоростных корпусов плугов. // Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. М.: Колос, 1973.- с. 336−346.
  18. П.Н., Тургиев А. К. Принципы разработки адаптивных унифицированных почвообрабатывающих технических средств. // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1996.- № 6. с. 6−8.
  19. Н.И. Определение производительности перспективных МТА. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005.- № 1.- с. 11−14.
  20. В.И. Исследование корпусов плугов с постоянными и переменными параметрами. // Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1965.- с. 169−173.
  21. В.И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне.- Л.: Колос, 1982.- 224 с.
  22. В.И. и др. Пути оптимизации параметров почвообрабатывающих агрегатов. // VI Mi^dzynarodowe sympozjum «Ekologiczne aspekty mechanizacji nawozenia, ochrony roslin i uprawy gleby .» Warszawa, 23−24 wrzesnia 1999 г., str. 211−216.
  23. Г. В. Наши исследования по работе сельхозмашин на повышенных скоростях. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1938.-№ 2.-с. 17−20.
  24. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований. -М.: Наука, 1973.- 199 с.
  25. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Сельхозиздат, 1963. 430 с.
  26. A.A. К теории определения оптимальной ширины захвата и скорости движения почвообрабатывающих агрегатов. // Труды ЛатвНИИ-МЭСХ.- Рига: Звайпзне.- 1975.-вып. I (VIII).- с. 20−42.
  27. A.A. О подборе ширины захвата и скорости работы почвообрабатывающих агрегатов. // Труды Латв НИИМЭСХ.- Рига: Звайгне.- 1976.-вып. П (IX). с. 3. 13.
  28. .Г. и др. Снижение давления на почву и повышение проходимости сельхозмашин и тракторов в неблагоприятных погодных условиях (рекомендации). Л.: НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР, 1989.- 68 с.
  29. .Г. и др. Технологические свойства полей Северо-Запада РСФСР. // Сб. науч. тр. НИПТИМЭСХ НЗ РСФСР.- 1972.-вып. 11.-е. 6673.
  30. И.П. Опыт применения повышенных скоростей на полевых сельхозработах. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1936.-№ 11.-с. 10−12.
  31. Ф.И. О выборе оптимальной скорости движения машинно-тракторного агрегата. // Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1965.- с. 439−449.
  32. A.C., Пейсахович Б. И., Кац В.Х. Технико-экономическое прогнозирование эффективности скоростного гусеничного трактора класса 5 т. // Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1973.-е. 24−45.
  33. С.В. и др. Теоретическое исследование тягово-сцепных свойств колесных тракторов большой мощности. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1980.-№ 10 — с. 3−6.
  34. В.П. Собрание сочинений. М.: Колос, 1965. -т. 1- 720 с.
  35. ГОСТ 26 955–86. Техника сельскохозяйственная. Нормы воздействия движителей на почву.- М.: Издательство стандартов, 1986.- 7с.
  36. ГОСТ 30 191–96. Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости).-М.: Издательство стандартов, 1996.-8 с.
  37. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. -М.: Издательство стандартов, 1981. 36 с.
  38. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов.-М.: Машиностроение, 1966, -195 с.
  39. В.В., Велев H.H., Атаманов Ю. Е. Тракторы: Теория. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  40. М.Г. Система машин основной обработки почвы для Северо-Западной зоны СССР: Дисс.. докт. техн. наук. Ленинград — Пушкин, 1962.-364 с.
  41. В.Г. Универсализация сельскохозяйственных тракторов и блоч-но-модульный метод создания мобильных агрегатов. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989.-№ 10.- с. 15−19.
  42. В.Т., Складина Л. И., Юшин A.A. Исследование рациональных составов и режимов работы машинно-тракторных агрегатов с энергонасыщенными тракторами. // Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1973.-е. 229−234.
  43. Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. -М.: Колос, 1973.- 319 с.
  44. A.A. Оптимизация состава и режимов работы машинно-тракторных агрегатов по критериям ресурсосбережения: Дисс.. докт. техн. наук. М.: МИИСП, 1987.
  45. A.A., Лышко Г. П., Скороходов А. Н. Производственная эксплуатация МТП. -М.: Колос, 1996. 320 с.
  46. А.И., Исаев В. А., Раченков З. Ф. Оптимальные параметры агрегата при заданной мощности трактора. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1973.- № 1.- с. 39−40.
  47. С.А. Об оптимальных эксплуатационных скоростях движения тракторных агрегатов. // Научные основы повышения рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1965.- 490 с.
  48. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.1. М.: Колос, 1984.-351 с.
  49. С.Н. Механико-технологические основы разработки энергосберегающих почвообрабатывающих машин: Автореф.дис. докт. техн. наук. Челябинск, 1999. — 36 с.
  50. В.В. Некоторые вопросы теории обработки почвы на повышенных скоростях. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1961.- № 1.- с. 9−13.
  51. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных машин и орудий. // Вопросы сельскохозяйственной механики.-Минск, 1964. -т. 13.-е. 5−147.
  52. В.В., Кринко М. С., Мельников Е. С. и др. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-тракторных агрегатов. — Минск, 1976.
  53. В.В. и др. Перспективные мобильные энергетические средства
  54. МЭС) для сельскохозяйственного производства. Мн.: Наука и техника, 1982.- 272 с.
  55. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. 2е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1982. — 319 с.
  56. В.Ф., Творогов В. А., Максимов Е. А. Результаты исследования автоматизированной системы управления шириной захвата пахотного агрегата. // Актуальные проблемы сельскохозяйственного производства:
  57. Материалы межрегиональной науч.-практич. конф., посвященной 70-летию ЧГСХА. Чебоксары: ЧГСХА. — 2001. — с. 412−418.
  58. А.К. Определение оптимальных параметров работы пахотных агрегатов по комплексному критерию. // Научн. тр. Ставропольского СХИ.- Ставрополь, 1976.-вып. 39.- т.VI.
  59. .И. К выбору типа плуга для трактора Т-150. //Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1973.- с. 259−261.
  60. Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов.- М.: Машиностроение, 1972.- 153 с.
  61. Л.И., Мальчин В. Н. Прогнозы развития сельскохозяйственной техники. М.: ЦНИИТЭИ В/О Союзсельхозтехника, 1973. -47 с.
  62. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1969. — 6 с.
  63. A.M., Ксеневич И. П. О воздействии ходовых систем тракторныхагрегатов на почву. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1977.-№ 4.- с. 5−7.
  64. А.Д. Методы механики в сельскохозяйственной технике. -Киров, 1997.-217с.
  65. И.С. Энергосберегающая обработка почвы в Нечерноземье. М.:
  66. Росагропромиздат, 1990.- 160 с.
  67. В.П. Исследования по установлению предельно допустимого буксования колесного трактора МТЗ-52 на вспашке: Дисс.. канд. техн. наук. Волгоград, 1973. — 157 с.
  68. И.П. Наземные тягово-транспортные системы: Перспектива применения бортовых источников энергии с электрическим тяговым приводом. // Приводная техника.- 2000.-№ 2. с. 30.36.
  69. И.П. Современные проблемы прикладной механики наземных тягово-транспортных систем. // Там же.- 2002.-№№ 1, 2, 3, 4.
  70. И.П. Экологическая безопасность сельскохозяйственной техники в полном жизненном цикле. // Там же.- 2000.-№ 2.
  71. И.П., Ляско М. И., Мининзон В. И., Парфенов А. П. Рациональный типоразмерный ряд перспективных сельскохозяйственных тракторов. //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1990.-№ 11.-е. 4−7.
  72. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система — почва -урожай. — Агропромиздат, 1985.- 304 с.
  73. И.П., Яцкевич В. В. О перспективах развития агрегатной унификации и создания модульных энерготехнологических средств. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986.- № 12.- с. 6−11.
  74. П.А. О выборе зоны оптимального агрегатирования. //Науч. тр. УСХА.- Киев, 1975.-вып. 87.- Т.Н.
  75. Г. М., Парфенов А. П. Удельная конструкционная масса сельскохозяйственного трактора как показатель его технического уровня// Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1987.-№ 2.-С. 12−15.
  76. Г. М. и др. Исследование модульного энерготехнологического средства. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1989.-№ 12.- с. 3−9.
  77. С.Е. Потенциальные возможности использования мощности энергонасыщенных колесных тракторов. ТСМ, № 9, 1986, с. 8−16.
  78. .А. К испытанию трактора Кэтерпиллер завода Холт. //Известия Бюро по сельскохозяйственной механике. СПб.: Ученый комитет Главного управления землеустройства и земледелия, 1914. — т. в.- вып. 2.- с. 21−71.
  79. .А. Мотокультуры в 1914 г. по данным русских и иностранных с.-хоз. и технических журналов. //Известия Бюро по сельскохозяйственной механике. СПб.: Ученый комитет Главного управления землеустройства и земледелия, 1915.- вып. 6.- с. 139−308.
  80. .А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. — М.: БТИ ГОСНИТИ, 1962. — 606 с.
  81. А.Г., Кривоносов В. В. К вопросу оптимального агрегатирования тракторов. // Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. -М.: Колос, 1973.- с. 301−308.
  82. А.Б. Автоматизация сельскохозяйственных агрегатов. -Л.: Колос, 1967.
  83. А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. — Л.: Машиностроение, 1981.- 270 с.
  84. Е.Д. Теория трактора. -М.: Машиностроение, 1960.- 252 с.
  85. Е.А. Повышение эффективности работы пахотного агрегата путем адаптации ширины захвата плуга к условиям работы: Дисс.. канд. техн. наук. Санкт-Петербург — Пушкин, 2002. — 139 с.
  86. Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в ассоциациях экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации. // Каталог, в 8-ми томах.- М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000−2002 гг.- 335 с.
  87. Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в регионах России. //Каталог (дополнение).- М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001.- 201 с.
  88. В.И. Выбор оптимальных параметров почвообрабатывающей техники с использованием методов виброреологии и многокритериальной оценки. Чебоксары, 2000. — 98 с.
  89. Методика разработки нормативов сменной производительности сельскохозяйственной техники. // ВНИИЭСХ, НИИПиН.- М., 1976.- 66 с.
  90. Методические рекомендации по топливно-энергетической оценке сельскохозяйственной техники, технологических приемов и технологий в растениеводстве. -М.: ВИМ, 1989. 60 с.
  91. А.И. Повышение эффективности пахотного агрегата путем выбора параметров и режимов работы при ограничении буксования поэкологическому фактору: Дисс.. канд. техн. наук. Санкт-Петербург — Пушкин, 2000.- 145 с.
  92. .В. Повышение производительности и снижение энергоемкости вспашки путем изменения геометрии лемешно-отвальной поверхности корпуса плуга: Автореф. дис.канд. техн. наук. — Санкт-Петербург-Пушкин, 1996.- 16 с.
  93. П.В. Повышение эффективности работы почвообрабатывающих агрегатов путем их адаптации к условиям функционирования: Дисс.. докт. техн. наук. — Санкт-Петербург Пушкин, 2001. — 382 с.
  94. В.Т. и др. Перспективы использования тракторов ХТЗ-120 // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1995.- № 10.
  95. В.А. Машинно-технологическое обеспечение ресурсосберегающих процессов нулевой обработки почвы: Автореф. дисс.докт. техн. наук. Краснодар, 2004. — 46 с.
  96. П.Е., Иванов А. Н. Исследование работы плугов с экспериментальными корпусами на скоростях до 15−18 км/ч. // Повышение скорости машинно-тракторных агрегатов. М.: ГОСНИТИ, 1963.- с. 209−220.
  97. A.B., Хватов В. Н., Найденок В. В. Проблемы использования мощности тракторов. // Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1990.-№ 3.- с. 40−41.
  98. И.М., Сакун В. А. Пути повышения производительности пахотных агрегатов. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1985.-№ 7.- с. 21−25.
  99. А.П. Развитие системы классификации сельскохозяйственных тракторов. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985.- № 10.-с. 9−13.
  100. .И., Токарев В. А. Обоснование оптимального агрегатирования серийных тракторов класса 3 т. //Труды ВИМ.-1971.- т. 51.- с. 100 112.
  101. М.Х. Оценка воздействия на почву почвозацепочных конструкций тракторов на основе изучения структуры почвы и ее механических свойств. // Отчет по испытанию тракторов в Персиановке. Ленинград, 1929. — 193 с.
  102. М.Х. Результаты воздействия на почву сохи, плуга, фрезы. — Сельхозгиз, 1930.
  103. А.Я., Щупак А. Д. Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. М.: Сельхозиздат, 1963.- 287 с.f.
  104. В.П. Исследование работы тракторов СТЗ-ХТЗ на повышенных оборотах. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 193 6.-№ 11.- с. 6−10.
  105. A.B. Колесные тракторы кл. 3: улучшение тягово-сцепных и эксплуатационно-технологических качеств. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992.- № 8.
  106. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: ВИМ, 1998.- 368 с.
  107. В.А., Зангиев A.A. Обоснование типоразмерного ряда тракторов с адаптируемыми параметрами. // Техника в сельском хозяйстве.-1998.-№ 4.-с. 24.28.
  108. М.П., Гаршевич М. Г., Соколов В. Д. Оптимизация параметров мобильных агрегатов. // Механизация и электрификация социалистиче• ского сельского хозяйства. 1970.- № 2. — с. 32.33.
  109. .С. Эксплоатация машинно-тракторного парка. М.: Сельхозгиз, 1950.- 504 с.
  110. А.И. Повышение эффективности работы дискового плуга путем совершенствования его конструктивно-технологической схемы: Автореф. дис.канд. техн. наук. Санкт-Петербург-Пушкин.-1993 —17 с.
  111. А.Т., Пейсахович Б. И. Методика определения оптимальных параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов. // Актуальные вопросы эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: ГОСНИТИ, 1969.-е. 139−153.
  112. C.B. Повышение эффективности использования пахотных агрегатов путем улучшения их эксплуатационно-технологических параметров: Автореф. дисс.докт. техн. наук. Саратов, 2004. — 40 с.
  113. А.Н. Повышение эффективности вспашки путем использования плугов с изменяемыми параметрами: Автореф. дис.канд. техн. наук. — Санкт-Петербург-Пушкин, 1999. 16 с.
  114. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М.: Машгиз, 1963.- 270 с.
  115. В.В. Иссследование и обоснование конструктивных параметров многокорпусного плуга с опорно-ведущими колесами: Автореф. дис.канд. техн. наук. Челябинск, 1979. — 18 с.
  116. А.К. Повышение эффективности технологических процессов на основе улучшения тягово-сцепных свойств колесных тракторов при колебательной тяговой нагрузке: Автореф. дис. докт. техн. наук. Рязань, 1999.-65 с.
  117. В.А. Повышение эффективности работы лемешного плуга для отвальной вспашки путем совершенствования его конструктивно-технологической схемы: Автореф. дис.канд. техн. наук. Санкт-Петербург — Пушкин, 1995. — 15 с.
  118. A.A. Работа трактора ЧТЗ С-60 на повышенных оборотах мотора. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1938.-№ 4.- с. 1−5.
  119. Р.Ш. Научные основы прогнозирования оптимальных параметров и состава машинно-тракторного парка для комплексной механизации сельскохозяйственного производства: Автореф. дис.докт. техн. наук.-Л., 1971.
  120. Г. А., Ковалев М. М. Исследование сельскохозяйственной техники и обработка опытных данных.- М.: Колос, 1994.- 170 с.
  121. С.Н., Хархурин Ш. Х. О влиянии почвенных условий на тяговые свойства тракторов. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1961 .-№ 1.
  122. А.С., Головашеч А. П. О рациональном агрегатировании тракторов Т-150 и Т-150К на пахоте. // Техника в сельском хозяйстве. 1978.-№ 4.
  123. А.А. Исследование плуга с регулируемой шириной захвата к энергонасыщенному трактору класса 50 кН.: Дисс.. канд. техн. наук. — Пушкин, 1978.-206 с.
  124. Д.А. Основы теории сельскохозяйственных навесных агрегатов. М.: Машгиз, 1954.
  125. Д.А. Рациональный подбор скоростей для трактора «Сталинец-60». // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1936.-№ 3.-с. 4−15.
  126. Н.В. Обоснование технико-эксплуатационных параметров перспективных сельскохозяйственных машинно-технологических агрегатов: Автореф. дисс.канд. техн. наук. -Зерноград, 2004. 19 с.
  127. Н.А. Проблемы развития тракторостроения в России. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998.-№ 2.- с. 7−9.
  128. Becer E.D. Some engineering implications of high-speed farming. Agr. Eng., 1941, vol.22, № 5. P. 165−169.
  129. Davidson I. Influence of speed upon the draft of plow. Trans, of the ASAE, 1919, N13.
  130. Eifler R. Technisch-technologische Probleme rationeller Energieanwendung en der Bodenbearbeitung, agrartechnik 30 (1980) H. l 1. S. 511−514.
  131. Steinkampf H. Zur Enturicklung der Schlepperreifen. Landtechnik 4 (1981) S. 178−179.
  132. Heitshu D.S. Practical limitations on field speeds. Farm Implement News, 1941, № 3, p. 25−27.
  133. Hopfen H.I. Influence of the speed of ploughs on the quality of the ploughing and on the construction of machines. Revue Internationale agriculture, 1936, № 3.
  134. Scranton C.I. High speed farming and the machines of tomorrow. Farm Implement News, 1941, N11, (29/v), p.26−27.
  135. Torstensson G. Pflugkurperformen, Boden stuctur und Ernteer-trag, Mitteilungen der Deitschen Landwirt-schafts Gesellschaft, 1959, Bd. 74, № 13.
  136. A.H. Некоторые результаты экспериментальных исследований культиваторного агрегата с трактором МТЗ-82. // Труды Чувашской государственной сельскохозяйственной академии. Том XVIII. Чебоксары: ЧГСХА.- 2003.- с. 421−423.
Заполнить форму текущей работой