Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества токосъема на электрическом монорельсовом транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. К концу XX в. монорельсовь|й транспорт благодаря способности развивать высокую скорость, возможности сообщения по кратчайшему расстоянию за счет независимости пути от ландшафта и условий планировки, сравнительно малой металлоемкости и высокой энергетической экономичности, возможности полной автоматизации и высокой степени безопасности движения успешно зарекомендовал… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ условий работы устройств токосъема монорельсового транспорта
    • 1. 1. Разновидности скоростного монорельсового транспорта
      • 1. 1. 1. Навесная система «Альвег»
      • 1. 1. 2. Подвесная система «Сафеже»
      • 1. 1. 3. Конструктивные особенности консольной системы монорельсового транспорта
    • 1. 2. Классификация известных конструкций токоприемников монорельсового транспорта
      • 1. 2. 1. Анализ известных рычажных токоприемников монорельсового транспорта
      • 1. 2. 2. Анализ известных штанговых токоприемников монорельсового транспорта
    • 1. 3. Требования к конструкциям токоприемников монорельсового транспорта
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Особенности конструкции и технические характеристики токоприемника ТМС
    • 2. 1. Основные технические характеристики токоприемника ТМС
    • 2. 2. Кинематическая схема токоприемника ТМС
    • 2. 3. Схема компоновки токоприемника на каретке индуктора
    • 2. 4. Электрическая схема управления приводом и контроля положения токоприемника
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Расчет взаимодействия токоприемника ТМС с жестким токопроводом
    • 3. 1. Анализ известных методов расчета взаимодействия токоприемников с контактными подвесками
    • 3. 2. Факторы, влияющие на качество токосъема с жестких токопроводов
    • 3. 3. Расчет статической характеристики токоприемника ТМС
    • 3. 4. Расчет динамической характеристики с учетом детерминированного воздействия со стороны стрелы провеса жесткого токопровода
    • 3. 5. Расчет динамической характеристики с учетом влияния колебаний подвижного состава
    • 3. 6. Определение аэродинамических характеристик токоприемника
    • 3. 7. Расчет на прочность штанги токоприемника
    • 3. 8. Выводы
  • 4. Экспериментальные исследования характеристик и параметров токоприемника ТМС
    • 4. 1. Методика экспериментальных исследований взаимодействия токоприемника монорельсового транспорта с жестким токопроводом
      • 4. 1. 1. Дисковый стенд
      • 4. 1. 2. Линейный стенд
      • 4. 1. 3. Колебательный стенд
      • 4. 1. 4. Аэродинамическая установка
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований токоприемника ТМС
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Оценка экономической эффективности разработки и использования токоприемника ТМС
    • 5. 1. Методика оценки экономической эффективности
      • 5. 1. 1. Определение стоимостной оценки результатов
      • 5. 1. 2. Определение единовременных затрат
      • 5. 1. 3. Определение показателей экономической эффективности
    • 5. 2. Расчет технической надежности токоприемника ТМС
    • 5. 3. Выводы

Повышение качества токосъема на электрическом монорельсовом транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. К концу XX в. монорельсовь|й транспорт благодаря способности развивать высокую скорость, возможности сообщения по кратчайшему расстоянию за счет независимости пути от ландшафта и условий планировки, сравнительно малой металлоемкости и высокой энергетической экономичности, возможности полной автоматизации и высокой степени безопасности движения успешно зарекомендовал себя во многих странах мира (США, Китае, Австралии, Японии, Канаде, Малайзии и др).

Причиной создания монорельсового транспорта послужила нехватка в крупных городах скоростного пассажирского транспорта для городского сообщения и связи с аэропортами, городами-спутниками, промышленными зонами и зонами отдыха.

Традиционные виды наземного транспорта не отвечают современным и тем более перспективным требованиям по скорости сообщения, провозной способности и экологической безопасности. Постоянно увеличивающееся количество личного и общественного транспорта в условиях сложившейся плотной, городской застройки неуклонно ведет к снижению скорости сообщения, провозной способности, безопасности и повышению уровня загрязнения воздуха и окружающей среды. Организация третьего транспортного уровня — надземного эстакадного — является реальным решением проблемы скоростного сообщения.

В России проектирование и создание монорельсовых транспортных систем осуществляется под руководством ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ОАО «ММД»). Работы ведутся в рамках программы «Московский монорельсовый транспорт», предусматривающей создание в Москве сети монорельсовых дорог. В настоящее время введен в эксплуатацию первоочередной участок трассы Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС). В 2004 г. в ОАО «ММД» начато проектирование скоростной монорельсовой системы с увеличенной скоростью движения сообщением «город — аэрфюрт».

Одной из важнейших технических систем монорельсовой дороги, определяющей ее эксплуатационные возможности, является система токосъема, надежность функционирования которой во многом определяет уровень работоспособности всей монорельсовой системы.

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) совместно с ОАО «ММД» с 2002 г. выполняет работы по совершенствованию существующих и разработке новых конструкций устройств токосъема монорельсовых транспортных систем.

Цель диссертационной работы — обеспечение надежного и экономичного токосъема на электрическом монорельсовом транспорте путем улучшения характеристик токоприемника за счет совершенствования его конструкции.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ условий и качества токосъема на электрическом монорельсовом транспорте.

2. Предложить усовершенствованные методы расчета взаимодействия токоприемников монорельсового транспорта с жестким токопроводом с учетом влияния факторов, характерных для реальных условий эксплуатации.

3. Провести анализ конструкций существующих токоприемников и создать токоприемник монорельсовой транспоррюй системы, обеспечивающий: л • надежный и экономичный токосъем при скорости движения до 150 км/ч.

4. Разработать стендовые установки для проведения экспериментальных исследований характеристик и параметров предложенного токоприемника в лабораторных условиях.

5. Оценить экономическую эффективность и техническую надежность разработанного токоприемника.

Научная новизна работы состоит в следующем.

1. Предложена методика расчета взаимодействия токоприемников монорельсового транспорта с жестким токопроводом с учетом влияния силы сухого трения в направляющих токосъемного узла и факторов внешней среды.

2. Создан метод определения аэродинамических характеристик токоприемников монорельсового транспорта с учетом влияния конфигурации рабочих поверхностей токосъемного элемента и токопровода.

3. Разработана усовершенствованная методика стендовых испытаний токоприемников монорельсового транспорта.

Методы исследования. Теоретические и экспериментальные исследования проведены на основе методов системного подхода, корреляционного и регрессионного анализа, математического моделирования на ПЭВМ с использованием универсальной математической программы MathCAD и программы проектирования и расчета механических конструкций SolidWorks. Экспериментальные исследования проводились на лабораторных установках на основе метода планирования эксперимента.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована теоретически и подтверждена экспериментальными исследованиями. Расхождение результатов теоретических исследований с экспериментальными данными не превышает 9%.

Практическая ценность работы заключается в следующем.

1. Предложена методика расчета взаимодействия токосъемных устройств скоростного монорельсового транспорта, позволяющая рассчитывать характеристики токоприемников с учетом основных факторов, характерных для реальных условий эксплуатации.

2. Создан токоприемник монорельсового транспорта, обеспечивающий надежный и экономичный токосъем при скорости движения электроподвижного состава до 150 км/ч.

3. Разработаны стендовые установки для экспериментальной проверки характеристик и параметров токоприемников монорельсового транспорта, позволяющие в лабораторных условиях имитировать различные виды внешних воздействий.

Реализация результатов работы. Эскизный проект и макетный образец токосъемного устройства монорельсовой транспортной системы ТМС приняты к использованию в ОАО «Московские монорельсовые дороги» в 2005 г. при разработке проектной документации силового питания подвижного состава монорельсовой транспортной системы нового поколения с увеличенной скоростью движения.

Разработанная методика экспериментальных исследований взаимодействия токоприемников монорельсового транспорта с жестким токопроводом реализована на стендовых установках лаборатории «Контактные сети и линии электропередачи» ОмГУПСа и используется в учебных и научных целях.

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы обсуждались и были одобрены на втором и третьем Международных симпозиумах «Электрификация и ускорение научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте» (Санкт-Петербург, 2003, 2005) — научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития транспорта России: стратегические, региональные, технические» (Ростов-на-Дону, 2004) — международной научно-практической конференции «Современные техника и технологии» (Томск, 2005) — V международной научно-практической конференции «Моделирование. Теория, методы и средства» (Новочеркасск, 2005) — VI международной научно-практической конференции «Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических аспектах» (Новочеркасск, 2006).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 15 печатных работах, которые включают в себя семь статей (из них одна — в издании, определенном ВАК Минобрнауки России), тезисы трех докладов на международных симпозиумах и пять патентов РФ на полезную модель.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников.1. Общий объем — 125 страниц, в том числе 80 иллюстраций, 10 таблиц, 139 источников и одно приложение.

Выводы.

1. Рассмотрена методика и выполнен расчет экономической эффективности разработки и использования токоприемника ТМС.

2. Проект можно считать экономически эффективным, так как индекс рентабельности инвестиций больше единицы. Срок окупаемости капиталовложений составляет 3 года. Суммарный экономический эффект от использования токоприемников ТМС за расчетный период (2005 — 2014 гг.) составил 34 101,01 руб. на один токоприемник.

3. Произведен расчет технической надежности токоприемника ТМС. Наработка до первого отказа без учета замены токосъемных элементов составляет около 4750 час.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Проведен анализ условий работы устройств токосъема монорельсового транспорта, который показал, что для обеспечения надежного и экономичного токосъема при высокой скорости движения электроподвижного состава целесообразно использовать систему токосъема с плоскостным контактом, а токо-съемный элемент должен иметь вторичное подрессоривание.

2. Предложена методика расчета взаимодействия токоприемников монорельсового транспорта с жестким токопроводом с учетом влияния силы сухого трения в направляющих токосъемного узла, воздействий со стороны стрелы провеса токопровода и колебаний основания подвижного состава.

3. Создан токоприемник для проектируемой монорельсовой транспортной системы нового поколения, который обеспечивает надежный и экономичный токосъем при скорости движения подвижного состава до 150 км/ч.

4. Разработаны испытательные стенды для проведения экспериментальных исследований характеристик и параметров токоприемников монорельсового транспорта в лабораторных условиях с учетом факторов, характерных для реальных условий эксплуатации.

5. Экономический эффект от внедрения разработанного токоприемника составляет 34 101,01 р. Инвестиционный проект можно считать экономически эффективным, так как значение индекса рентабельности больше единицы. Срок окупаемости инвестиций составляет три года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Системы контактного токосъема с жестким токопро-водом / О. А. Сидоров // Монография. М.: Маршрут, 2006.119 с.
  2. Г. Г. Монорельсовый транспорт. Ереван: Айстан, 1976.128 с.
  3. Tokyo Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.tokvo-monorail.co.ip/index.htmn. — Загл. с экрана.
  4. Las Vegas Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http.V/www.lvmonorail.com/). — Загл. с экрана.
  5. Tama Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.tama-monorail.co.ip/). — Загл. с экрана.
  6. Osaka Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.osaka-monorail.co.ip/). — Загл. с экрана.
  7. Chiba Monorail Электронный ресурс. Режим * доступа: (http://www.chiba-monorail.co.ip/). — Загл. с экрана.
  8. Shonan Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.shonan-monorail.co.ip/). — Загл. с экрана.
  9. Historic Seattle Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.seattlemonorail.com). — Загл. с экрана.
  10. Monorail Society Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.monorails.org/). — Загл. с экрана.
  11. Kuala Lumpur Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.monorail.com.mv/). — Загл. с экрана.
  12. Hull Monorail Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.skvrailuk.com/). — Загл. с экрана.
  13. Сайт Московской монорельсовой дороги Электронный ресурс. -Режим доступа: (http://www.monorail.ru/). Загл. с экрана.
  14. The ALWEG Archives Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.alweg.com/). — Загл. с экрана.
  15. Insul-8 Mobile Electrification of Reels, Slip Rings, Bar, Festoon, Transit Rail, Cranes, Ports, Distribution Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.insul-8.com.au/Index.cfm/Fuse/Catalogs). — Загл. с экрана.
  16. STEMMANN-TECHNIK GmbH Railway Products — Third-Rail-Shoegears — Project Monorail Электронный ресурс. — Режим доступа: (http://www.stemmann.de/bahn/dritte schiene/p monorail.en.php). — Загл. с экрана.
  17. Hitachi Электронный ресурс. Режим доступа: (http://www.hitachi.com/). — Загл. с экрана.
  18. А. с. 1 576 368 СССР, МКИ3 В 60 L 5/00. Токоприемник / О. А. Сидоров, В. П. Михеев, В. И. Шаманаев // Открытия. Изобретения. 1990. № 25.
  19. Патент РФ на полезную модель № 58 082, МПК3 В 60 L 5/00. Токоприемник транспортного средства / О. А. Сидоров, А. Н. Смердин, И. Е. Чертков, А. В. Тарасенко, В. В. Томилов // Заявка: № 2 006 116 292/22,11.05.2006- Опубл. 10.11.2006. Бюл. № 31.
  20. В.П. Контактные сети и линии электропередач. М.: Маршрут, 2003.416 с.
  21. В. П., Дроботенко А. Ф., Брюханов А. С. К оценке экономичности и надежности токоснимания по кривым контактного нажатия. -«Энергоснабжение электрических железных дорог». Научные труды Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта, 1974, т. 162, с. 4 11.
  22. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. И. А. Беляев, В. П. Михеев, В. А. Шиян. Под ред. И. А. Беляева. Изд. 2-е, переработ, и доп. М., «Транспорт», 1976.184 с.
  23. Nibler Н. Dynamishes Verhalten von Fahreitung und Stromabnehmer bei elektrischen Hauptbahnen. Elektrische Bahnen, 1950, N. 10, s. 8 — 13.
  24. И. И. Механические расчеты вертикальных цепных контактных подвесок. Труды Веесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1957, С. 183−215.
  25. А. В. Выбор оптимальных размеров пантографа для высоких скоростей движения. Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб., Трансжелдориздат, 1958, Вып. 159, С. 72 — 77.
  26. А. В. Колебания токоприемника и контактной подвески при высоких скоростях движения на электрифицированных железных дорогах. -«Электромеханика». Известия ВУЗов. СПб., 1959, № 3, С. 44 55.
  27. А. В. Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при высоких скоростях движения. Сборник трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб., Трансжелдориздат, 1961, Вып. 177, С. 9−14.
  28. А. В. Исследование взаимодействия токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. Сборник научных трудов Ленинградского ин-та инж. ж.-д. транспорта. СПб., Трансжелдориздат, 1959, Вып. 167, С. 68 76.
  29. JI. Колебания контактной подвески электрифицированных железных дорог при высоких скоростях движения. «Ежемес. был. Меж-дунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1969, № 2, С. 44 — 54.
  30. Э. С. Выбор оптимальных параметров контактных подвесок с учетом случайных факторов. «Вестник Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта». 1974, № 1, С. 16−19.
  31. Tsuchiya К. The dynamic behavior of overhead centenary wire systems. «Quarterly Reports of the Railway Technical Research Institute». Tokio, 1969, v. 10, № 4, p. 207.
  32. Р. Б. Применение аналоговых вычислительных машин к проблеме пантографа и контактной сети. «Ежемес. был. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1967, № 1, С. 21 — 40.
  33. А. В., Ерофеева М. М. Уточнения графо-аналитического метода построения траектории токоприемника. Труды Московского ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., «Транспорт», 1970, Вып. 125, С. 102 — 106.
  34. А. В., Вологин В. А., Ерофеева М. М., Уманская Г. П. Применение ЭВМ для исследований токосъема при высоких скоростях движения. «Вестник Всесоюзн. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта». М., 1972, № 1, С. 6−9.
  35. А. В. Обеспечение надежного токосъема при высоких скоростях движения. М., «Транспортное строительство», 1970, № 3, С. 18−21.
  36. В. П. Развитие исследований по проблеме токоснимания в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта. Материалы XXI науч.-техн. конф. Омского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Омек, 1969, С. 53−54.
  37. Г. Г. Троллейбусная контактная сеть. Раздел IV. Исследование работы провода при взаимодействии его с токоприемником и выбор оптимальных параметров подвески / Отчет по науч.-исслед. работе науч.-исслед. ин-та при Моссовете. М., 1939.
  38. Bucker W. Mechanische Probleme der Stromubertragung zwischen Fahrleitung und Stromabnehmer elektrische bahnen. «Elektrische Bahnen». 1957, № 11, S. 254−263.
  39. Bucker W. Fahrleitung und Stromabnehmer elektrische bahnen Deutschland: Mechanische Probleme der Stromubertragung zwischen. -«Elektrische Bahnen». 1958, № 5, S. 254 263.
  40. С. M. Расчет колебаний пантографа при больших скоростях двжения электропоезда. «Вопросы автоматизации устройств электрической тяги» / Сборник трудов Ленинрадского ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., СПб., «Транспорт», 1966, Вып. 253, С. 206 — 212.
  41. С. М. Аналитический метод расчета колебаний токоприемников скоростного электровоза. Диссертация. Ленинградский ин-т инж. ж.-д. транспорта. СПб., 1968, С. 30 32.
  42. Levy S., Bein J. A., Leclers Е. J. Railway overhead contact systems, catenary-pantograph dynamics for power collection at high speeds. Paper Amer. Soc. Mech. Engrs. 1968, NRR-2,8 p.
  43. R. Т., Levy S., Bein J. A., Leclers E. J. Effect of collection at high speed. Paper Amer. Soc. Mech. Engrs. 1968, NRR-1,10 p.
  44. Фуджии и Шибата. Динамика токоприемника. В кн.: Материалы 7-го Японского национального конгресса по прикладной механике. 1957, С. 43−47.
  45. Abbott М. R. The numerical solution of a fourth order partial differential equation pertaining to railway overhead contact systems. Royl Airkrauf Establishment (R. A. E.) Technical Report. 1967, 67 299, № 4, P. 363 — 368.
  46. П. П., Скотт П. Р. Система простой контактной подвески для электрических железных дорог. «Ежемес. бюл. Международн. ассоциации, ж.-д. конгрессов». 1970, № 7, С. 3 — 9.
  47. А. В. Расчет процесса взаимодействия токоприемников с контактной сетью при высоких скоростях движения / А. В. Ефимов, А. Г. Галкин, В. В. Веселов // Инженер путей сообщения. М., № 3,1998.
  48. В. П. Расчет взаимодействия токоприемника монорельсового транспорта с жестким токопроводом / В. П. Михеев, О. А. Сидоров,
  49. B. А. Нехаев, И. Л. Саля- Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004. -26 с. — Библиогр.: с. 20. — Рус. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС.
  50. Fink В. Beitrag zur Dynamik der Stromabnehmers. «Elektrische Bahnen», 1931,№ 9, S. 272−276.
  51. Beier J. Die Bauarten der Stromabnehmers und ihre Dynamik. -«Elektrische Bahnen», 1933, № 1, S. 18 21, № 2, S. 40 — 47.
  52. Niethammer F. Fahrdraht und Stromabnehmer. «Elektrotechnik und Maschinenbau». 1934, № 47, S. 549 — 553.
  53. И. А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. М., «Транспорт», 1968, с. 152.
  54. JI. В., Тавровский Л. Д. Основные тенденции в исследованиях динамической системы «токоприемник контактная сеть» / ВИНИТИ Электрооборудование ж.-д. транспорта. Вып. 6,1981.
  55. Дж. Л., Престон X. Л. Влияние динамических характеристик подвижного состава на качество токосъема. Конференция по электрификации Британских железных дорог. 1960, перевод № 596/60,1. C.3−8.
  56. М. Демпфирование колебаний токоприемников высокоскоростного подвижного состава. «Ежемес. бюл. Международн. ассоциации, ж.-д. конгрессов». 1969, № 3, С. 29 — 36.
  57. О. А. Новые устройства токосъема для скоростного электропоезда / О. А. Сидоров // Локомотив. 2004. № 9. С. 40 41.
  58. И. Контактная подвеска при высоких скоростях движения на электрических железных дорогах. «Ежемес. бюл. Междунар. ассоциации ж.-д. конгрессов». 1962, № 1, С. 3 — 14.
  59. И. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети / И. А. Беляев, В. JI. Вологин. М.: Транспорт, 1982.190 с.
  60. О. А. Обеспечение надежной работы токоприемников при высоких скоростях движения / О. А. Сидоров // Железнодорожный транспорт. 2004. № 11. С. 66−67.
  61. О. А. Методы исследования устройств токосъема Московской монорельсовой транспортной системы / О. А. Сидоров- Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, 2004. № 2. С. 47.
  62. В.П. Совершенствование узлов и характеристик современных токоприемников. Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1987. 62 с.
  63. О. А. Токосъем в монорельсовых системах / О. А. Сидоров // Мир транспорта. 2004. № 3. С. 30 39.
  64. А. А., Никифорова В. М. Курс теоретической механики. Учебник для техн. вузов. 8-е изд., стереотипное. СПб.: Лань, 2001. 768 с.
  65. Л. Колебания и волны: Механические колебания. Электромагнитные колебания. Механические волны, 2004.112 с.
  66. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. / Пред. ред. совета В. Н. Челомей М.: Машиностроение, 1978. — Т. 1. Колебания линейных систем / Под ред. В. В. Болотина. 1978.352 с.
  67. А. А., Норейко С. С. Курс теории колебаний: Учеб. пособие для студентов втузов. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Высш. школа», 1975. 248 с.
  68. А. А. Курс теоретической механики. Ч. 2. Динамика. Учебник для втузов. Изд. 5-е, испр., М., «Высшая школа», 1977. 430 с.
  69. Р. Г. Мухарлямов Уравнения движения механических систем. М.: Российский Университет дружбы народов, 2001.100 с.
  70. Я. Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1971.240 с.
  71. В. Ф., Полянин А. Ф. Справочник по линейным обыкновенным дифференциальным уравнениям. -М.: Факториал, 1997, 304 с.
  72. А.А. Вычислительные методы для инженеров: Учеб. пособие / А. А. Амосов, Ю. А. Дубинский, Н. В. Копченова. 2-е изд. Испр. и доп. — М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 596 с.
  73. Алямовский A. A. SolidWorks / COSMOSWorks. М.: «ДМК Пресс», 2004.432 с.
  74. В. П. Энциклопедия Mathcad 2001i и Mathcad 11. М.: Солон-Пресс, 2004. 832 с.
  75. В. П. Пакеты применений системы MathCAD. М.: Физ-матлит, 1993.267 с.
  76. Д. Н., Руденко В. М. Методы компьютерной алгебры в задачах механики. М.: Наука, 1989.215с. ,
  77. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. / Пред. ред. совета В. Н. Челомей М.: Машиностроение, 1979. — Т. 2. Колебания нелинейных механических систем / Под ред. И. И. Блехмана. 1979. 375 с.
  78. А. К. Аэродинамические показатели элементов токоприемников для высокоскоростного движения // Повышение качества токоснимания при высоких скоростях движения и в условиях БАМа: Сб. науч. тр. Ом. ин-та инж. ж.-д. трансп. 1970. — С. 28 — 31.
  79. Н. Ф. Аэродинамика. М.: Транспорт, 1971, 520 с.
  80. Л. Д., Лифшиц Е. М. Гидродинамика. М.: Наука, 1988. 730с.
  81. Г. Т. Воздействие ветра на цепные контактные подвески // Железные дороги мира. № 11,2002.
  82. М. Е., Зарянкин А. Е., Гидрогазодинамика. М.: Энергоатомиз-дат, 1984. 384 с.
  83. Прикладная аэродинамика: Учеб. пособие для втузов / Под ред. Краснова Н. Ф. М.: Высшая школа, 1974. — 743 с.
  84. Г. П. Об аэродинамических лабораторных исследованиях элементов токоприемников // Энергоснабжение электрических железных дорог: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1967. С. 123 127.
  85. ЮО.Шайдаков В. И., Артамонов Б. Л. Методика аэродинамических и прочностных расчетов с использованием ЭВМ. М.: МАИ, 1977.
  86. Ю2.Белоцерковский О. М. Численное моделирование в механике сплошных сред. М.: Наука, 1984. 519 с.
  87. У.Г., Росляков Г. С. Численные методы газовой динамики. М.: Высшая школа, 1987.
  88. С.Б., Попов Ф. Д. Численные методы в гидрогазодинамике. Л, 1983.69 с.
  89. А. В., Дятлова М. А., Тарасенко А. В. Численное моделирование процессов обтекания токосъемных устройств // Электроснабжение железных дорог: Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2007. С. 55 58.
  90. Алямовский A. A. Solid Works. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 800 с.
  91. Патент РФ на полезную модель № 58 083, МПК3 В 60 L 5/08. Токоприемник транспортного средства / О. А. Сидоров, И. Е. Чертков,
  92. А. В. Тарасенко // Заявка: № 2 006 116 281/22, 11.05.2006- Опубл. 10.11.2006. Бюл. № 31.
  93. А. В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2000. 560 с.
  94. Введение в сопротивление материалов: учеб. пособие / Ред. Б. Е. Мельников. СПб.: Лань, 2002.154 с.
  95. . Е. Н. Сопротивление материалов: конспект лекций: с примерами типичных расчетов / Е. Н. Пирогов, В. Ю. Гольцев. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003.170 с.
  96. Справочное пособие по расчету машиностроительных конструкций на прочность: справочное издание / ред. А. А. Лебедев. Киев: Тэхника, 1990. 237 с.
  97. Расчеты на прочность: сб. науч. статей / общ. ред. В. И. Мяченков. М.: Машиностроение, 1993. Вып. 33.256 с.
  98. ПЗ.Степин П. А. Сопротивление материалов: Учеб. для немашино-строит. спец. М.: Интеграл-Пресс, 1997.320 с.
  99. О. А., Михеев В. П. Методы разработки и исследования контактных систем токосъема скоростных видов монорельсового транспорта // Тез. докл. междунар. конф. «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» / МИИТ. М., 1996. С. 128.
  100. Исследования и испытания: Справочное пособие / Под ред. Б. М. Злобинского. М., 1976. 400 с.
  101. О. А., Кротенко Е. А., Емельянов А. Г. Совершенствование методики экспериментальных исследований токоприемников транспорта на магнитном подвесе // Межвуз. темат. сб. науч. тр./ Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1993. С. 69−73.
  102. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. Изд. 3-е, доп. и перераб. М., 1973.199 с.
  103. X. Теория инженерного эксперимента / Перевод с английского Е. Г. Коваленко. Под ред. чл.-корр. АН РФ Н. П. Бусленко. М.: Мир, 1972.
  104. Н. С. Основы теории обработки результатов измерений: Учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. М.: Издательство стандартов, 1991.176 с.
  105. О. Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений: Учебн. пособие для вузов. М., 1970. 104 с.
  106. А. В. Универсальный дисковый стенд для испытаний токоприемников монорельсового транспорта и метрополитена // Современные техника и технологии ССТ2005: Материалы XI междунар. науч.-практ. конф. / Томский политехи, ун-т. Томск, 2005. С. 65 67.
  107. Патент РФ на полезную модель № 55 692, МПК3 В 60 L 5/00. Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токопроводом / О. А. Сидоров, И. Е. Чертков, А. В. Тарасенко // Заявка: № 2 006 116 291/22,11.05.2006- Опубл. 27.08.2006. Бюл. № 24.
  108. Ю. Е. Беседы о токосъеме, его надежности, экономичности и о путях совершенствования. М.: Модерн-А, 2001.256 с.
  109. Н. А. Трение, износ и усталость в машинах (Транспортная техника): Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1987.223 с.
  110. В. И., Богатырев Н. Я., Ложкин Л. В. и др. Механика скользящего контакта. М.: Транспорт, 1996.255 с.
  111. В. П., Сидоров О. А. Новый способ прогнозирования износа // Локомотив. М., 2003. № 8. С. 41 42.
  112. Использование синергетических явлений в электрическом скользящем контакте устройств токосъема / О. А. Сидоров, С. А. Ступаков, А. В. Тарасенко, А. Н. Кутькин // Проблемы энергетики. Казань, 2006. № 11−12. С. 89−94.
  113. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. 191 с.
  114. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991. 239 с.
  115. Методика расчета эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 2000.
  116. П1курина Л. В., Козлова С. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 2000. 74 с.
  117. А. М. Основы теории надежности. М., 1964. 445 с.
  118. Сборник задач по теории надежности / Под ред. А. М. Полов-ко, И. М. Маликова. М., 1972. 345 с.
Заполнить форму текущей работой