Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики повышения работоспособности ходовой системы зерноуборочного комбайна за счет улучшения ее динамических свойств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ скоростных, силовых и энергетический характеристик современных отечественных и зарубежных комбайнов на примере комбайнов семейства «Дон». Установлено, что эти машины оснащены двигателями внутреннего сгорания дизельного типа, потенциальная мощность которых не превышает 200 кВт. Мощность, потребляемая ходовой системой комбайнов на различных режимах работы не превышает 80 кВт… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Вопросы оптимизации ходовых систем мобильных машин агропромышленного комплекса
    • 1. 2. Вопросы работоспособности ходовой системы
    • 1. 3. Определение потребности проектирования новых систем
    • 1. 4. Выбор цели проектирования
    • 1. 5. Обзор методов исследования динамики движения мобильных сельскохозяйственных машин и прогнозирование создания их конструкции
    • 1. 6. Цель и задачи работы
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ
    • 2. 1. Скоростные, силовые и энергетические характеристики современных энергонасыщенных зерноуборочных комбайнов
    • 2. 2. Тяговые характеристики пневматических ходовых колес
    • 2. 3. Характеристика гидромеханического привода ходовой системы
    • 2. 4. Тяговые характеристики дизельных двигателей
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОТКАЗОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ
  • ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
    • 4. 1. Динамическая модель ходовой системы зерноуборочного комбайна в транспортном режиме работы
    • 4. 2. Динамическая модель ходовой системы зерноуборочного комбайна в рабочем режиме
    • 4. 3. Модель гидромеханического привода ходовой системы
    • 4. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ КОМБАЙНА
    • 5. 1. Методические вопросы проведения экспериментов
    • 5. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
      • 5. 2. 1. Результаты экспериментальных исследований механической части привода ходовой системы
      • 5. 2. 2. Результаты экспериментальных исследований гидравлической части привода ходовой системы
      • 5. 2. 3. Исследование погрешностей динамических расчетов ходовой системы
      • 5. 2. 4. Оценка достоверности принятых моделей при исследовании динамики ходовой системы
    • 5. 3. Мероприятия по повышению работоспособности бортового редуктора зерноуборочного комбайна «Дон-1500»
    • 5. 4. Частотный анализ колебаний ходовой системы
  • ГЛАВА 6. ВЫБОР КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
    • 6. 1. Выводы по главе
  • ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННЫХ В РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Разработка методики повышения работоспособности ходовой системы зерноуборочного комбайна за счет улучшения ее динамических свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ходовая система современного зерноуборочного комбайна (ЗУК) на колесном ходу состоит из корпуса, ходовых и управляемых колес, гидромеханического привода ходовой системы, дизельного двигателя внутреннего сгорания, а также систем управления и автоматизации движения машины.

Корпусом ЗУК на рабочем режиме работы является молотилка с шарнирно соединенной жатвенной частью. На транспортном режиме корпусом является молотилка с жестко соединенной с ней жатвенной частью.

Жатка с молотилкой соединена через наклонную камеру. Пружины, установленные на наклонной камере уравновешивают вес жатвенной части и усилия, действующие на копирующие башмаки уменьшаются, что позволяет облегчить копирование рельефа поля.

Подъем жатвенной части в транспортное положение производится до положения, когда жатвенная часть представляет одно целое с молотилкой. В отличие от колесных сельскохозяйственных тракторов, автомобилей и других мобильных машин АПК, ходовая система ЗУК на рабочих режимах должна обеспечивать копирование макро и микрорельефа поверхности поля во избежание потери урожая. Поэтому в ходовой системе практически заблокированы соответствующие упругие элементы, определяющие плавность хода машины.

На транспортных режимах работы плавность хода комбайна определяется упруго-диссипативными и массово-геометрическими параметрами корпуса на пневматических шинах, а также параметрами привода ходовой системы.

При транспортировке ЗУК вертикальные колебания корпуса и крутильные колебания привода ходовой системы склонны к синхронизации (что исследовано в диссертации).

Синхронизация колебаний приводит к возникновению дополнительных вертикальных нагрузок в корпусе и крутящих моментов в приводе. В отличии от транспортных колесных машин АПК, в ЗУК отсутствуют специальные амортизаторы, а затухание колебаний происходит только в упругих шинах.

Поэтому при проектировании и расчете ЗУК необходимо производить спектральный анализ ходовой части и определять частотные параметры, исключающие синхронизацию колебаний.

В диссертации использованы динамические модели и проведены специальные теоретические и экспериментальные исследования для разработки методики повышения работоспособности ходовой системы ЗУК с учетом специфики конструкции и функционирования машины при выполнении основных (уборка урожая) и вспомогательных (транспортирование) операций. Методика позволяет определять параметры, при которых улучшается качество выполнения операций комбайном.

1. ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведен анализ скоростных, силовых и энергетический характеристик современных отечественных и зарубежных комбайнов на примере комбайнов семейства «Дон». Установлено, что эти машины оснащены двигателями внутреннего сгорания дизельного типа, потенциальная мощность которых не превышает 200 кВт. Мощность, потребляемая ходовой системой комбайнов на различных режимах работы не превышает 80 кВт. Поэтому при реально существующей неравномерности загрузки, д.в.с. машины эксплуатируется на регуляторной ветви потенциальной тяговой характеристики даже с учетом затрат энергии на технологический процесс. Это обстоятельство было использовано в работе при построении модели гидромеханической трансмиссии.

2. Разработаны динамические модели корпуса (в рабочем и транспортном положении) и гидромеханической трансмиссии ходовой системы позволившие произвести амплитудный и частотный анализ, и оценить плавность хода и влияние крутильных колебания в приводе.

3. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования, показали, что спектры вертикальных колебаний корпуса ходовой системы комбайна и крутильных колебаний привода ходовой системы находятся в одном частотном диапазоне (со = 6−15с" 1). Это обстоятельство приводит к возникновению синхронизации колебаний привода ходовой системы и корпуса на транспортных режимах работы машины. При наличии даже слабых взаимодействий начинаются колебания с одинаковыми частотами при определенных фазовых соотношений между ними.

4. Определена степень идентичности принятых моделей и реальных объектов. Дисперсионная мера идентичности получена? = 0,72 -т- 0,65 и удовлетворяет известным ограничениям на адекватность описания.

5. Накопленный в работе статистический материал и систематизация характеристик эксплуатационных отказов ходовой системы комбайнов семейства «Дон» позволили получить функцию распределения ресурсов моста ходовых колес этой машины. Было установлено, что средний и упроцентный ресурсы узла являются недостаточным для обеспечения безотказной работы комбайна за 10 — летний срок эксплуатации.

Положенные в основу настоящей работы мероприятия по повышению работоспособности деталей трансмиссии позволили за счет улучшения конструкции и технологии изготовления бортового редуктора довести ресурс этого узла до 2000 часов, с вероятностью безотказной работы р = 0,95.

6. Разработан принцип нахождения колебательных параметров ходовой системы комбайна, как многомерной динамической системы со случайными воздействиями и колебательными параметрами.

7. Разработана методика выбора колебательных параметров ходовой системы, исключающая возникновение связанных колебаний в системе корпус-привод на ход.

8. Условно-годовой экономический эффект от внедрения результатов исследований при постановке на производство модернизированной конструкции бортового редуктора и применении методики оптимизации колебательных параметров ходовой системы комбайна Дон-1500 составил порядка 72 960 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Повышение технического уровня трансмиссий семейства тракторов Т-150/ С. А. Абдула, И. П. Чернявский, A.B. Павленко // Повышение технического уровня зубчатых передач энергонасыщенных тракторов. — Харьков, 1982. — С. 3 — 7.
  2. .Л. О кручении валов переменного сечения/ Б. Л. Абрамян, М. М. Джрбашян // Прикладная математика и механика. 1951 XV, вып.4. -С. 11 — 19.
  3. Дж. Анализ электрических цепей методом графов / Дж. Абрахаме, Дж. Каверли М.: Мир. 1967. — 176 с.
  4. А.Г. Крутильные колебания и надежность судовых валоприводов/ А. Г. Агуреев, Ю. С. Баршай М.: Транспорт, 1982. — 112 с.
  5. Д.Я. Гидродинамические передачи / Д. Я. Алексапольский М.: Машгиз, 1963. — 368 с.
  6. В.В. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах / В. В. Алексеев, Ф. Ф. Болотин, Г. Д. Кортин Л.: Судостроение, 1986.- 368 с.
  7. С.А. Динамика зерноуборочного комбайна / С. А. Алферов -М.: Машиностроение, 1973. 254 с.
  8. В.Б. Динамика и надежность трансмиссий мобильных машин: Автореферат дис. канд. техн. наук. Минск, 1978. — 23 с.
  9. В.Б. Некоторые вопросы динамики системы «колесный трактор сельскохозяйственная машина» / В. Б. Альгин, В. А. Дьяченко, P.P. Русев // Научные труды ВНИИМЭСХ — Руссе (НРБ). — 1978. — Том XX, сер. I -С. 47 — 55.
  10. В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В. Б. Альгин., В. Я. Павловский, С. Н. Поддубко Минск: Наука и техника, 1986. -215 с.
  11. A.A. Исследование эксплуатационной нагруженности несущих элементов зерноуборочных комбайнов повышенной производительности: дис. канд. техн. наук: 05.05.01/ A.A. Андросов -Ростов н/Д, 1981. 213 с.
  12. A.A. Поиск решений оптимальной конфигурации несущих металлоконструкций с применением программного комплекса АРМ WinMachine/ A.A. Андросов, A.B. Ковалева // САПР и графика. 2004. — № 9. -С. 114- 116
  13. A.A. Прогнозирование режимов эксплуатации зерноуборочных машин: межвуз.сб. / A.A. Андросов, В.В. Спиченков- РИСХМ. Ростов н/Д, 1982. — С. 26 — 36.
  14. A.A. Использование конечно-элементной модели при оптимизации структуры пространственных несущих систем сельхозмашин/
  15. A.A. Андросов, М. М. Черкашин. // Вестник ДГТУ: Вопросы машиноведения и конструирования машин. Ростов н/Д, 1999 — С.
  16. И.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин/ И. С. Антонов J1.: Машиностроение, 1975. — 480 с.
  17. В.Я. Расчет нелинейных колебаний колесного трактора /
  18. B.Я. Анилович, В. В. Каратин //Тракторы и сельхозмашины. 1980. — № 10 — С. 6 — 10.
  19. М.Х. Кручение упругих тел / М. Х. Арутюнян, Б. А. Абрамян. М.: Физматгиз, — 720 с.
  20. A.M. Расчет элементов конструкций заданной надежности/ A.M. Арасланов М.: Машиностроение, 1987. — 126 с.
  21. О.О. Зарубежные системы автоматизированного проектирования и производства (CAD/CAM) в машиностроении / О. О. Атаева, Н. Б. Быстрова. М.: ВНИИТЭМП, 1991. — 152 с.
  22. И.И. Теория механизмов / И. И. Артоболевский М.: Наука, 1967. -719 с.
  23. Н.И. Пути повышения надежности кормоуборочной техники / Н. И. Афанасьев. // Повышение качества и технического уровня сельскохозяйственных машин ключевое звено Продовольственной программы. — Минск: БелНИИНТИ, 1983. — С. 6 — 8.
  24. Н.И. Повышение надежности приводных механизмов кормоуборочных машин при проектировании, производстве и эксплуатации: автореф. дис. канд. техн. наук / Н. И. Афанасьев. Ростов н/Д, 1987. — 36 с.
  25. Н.И. Выбор и оптимизация трансмиссий кормоуборочных комбайнов / Н. И. Афанасьев, В. А. Дьяченко, В. В. Михайлов // Динамика и прочность сельскохозяйственных машин: межвуз. сб./ РИСХМ. Ростов н/Д, 1986.-С. 65−71.
  26. И.М. Теория колебаний / И. М. Бабаков М.: Наука, 1968. -559 с.
  27. И. Надежность. Теория и практика: пер. с англ. / И. Базовский М.: Мир, 1965. — 524 с.
  28. JI.Я. Упрощение расчетных схем динамических систем / Л. Я. Банах // Колебания и динамическая прочность элементов машин. М.: Наука, 1976. С. 39−46.
  29. И.Б. Конструирование и расчет тракторов / Барский И. Б. -М.: Машиностроение, 1980. 335 с.
  30. И.Б. Максимальные динамические нагрузки и трансмиссии колесного трактора / И. Б. Барский, Ю. К. Колодий, Юй Жун-Хуаа. //Тракторы и сельхозмашины. 1965. — № 4. — с.6 — 9.
  31. И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  32. А.И. Динамические свойства системы «колесо грунт»/ А. И. Белоусов. // Сборник научных трудов Белорус, с.-х. академии. — 1979. -№ 62. — С. 8 — 11.
  33. Дж. Измерение и анализ случайных процессов: пер. с англ./ Дж. Бендат, А. Пирсол. М.: Мир, 1974. — 463с.
  34. М.Г. Введение в теорию системы местность машина / М. Г. Беккер — М.: Машиностроение 1973. — 520 с.
  35. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетных сооружениях / В. В. Болотин 2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1982. — 351с.
  36. В.В. О прогнозировании надежности и долговечности машин / В. В. Болотин Машиностроение. — 1977. — № 5. — С. 86−93.
  37. В.В. Случайные колебания упругих систем / В. В. Болотин -М.: Наука, 1979. 335 с.
  38. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  39. Н.Ф. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, A.A. Полунгян М.: Машиностроение, 1983. — 300 с.
  40. Р.И. Методические основы проведения ускоренных стендовых испытаний на надежность / Р. И. Бугло, A.B. Руднев, В. В. Занцевич // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1987. — № 9. — С. 35−36
  41. .У. Исследование нагруженности трансмиссии автомобиля при движении по дороге с неровной поверхностью: Автореф. дис.канд. техн. наук / Б. У. Бусел Минск, 1973. — 22 с.
  42. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин М.: Колос, 1973. — 199 с.
  43. И.Н. Общие вопросы методик ускоренных испытаний / И. Н. Величкин //Труды НАТИ. М., 1970. Вып. — 203. — С. 54 — 60.
  44. И.Н. Пути совершенствования программ и методик ускоренных испытаний на долговечность и безопасность / И. Н. Величкин //Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № 9. — С. 9−12.
  45. В. Усталостные испытания и анализ их результатов / В. Вейбулл М.: Машиностроение, 1964. — 275 с.
  46. В.Л. Динамические расчеты приводов машин / B.JI. Вейц, А. Е. Кочура, A.M. Мартыненко. JL: Машиностроение, 1971. — 352 с.
  47. B.JI. Построение динамических моделей голономных механических систем / B.JI. Вейц, А. Е. Кочура //Прикладная механика. -1975. T. XI, вып.9. — С. 83−89.
  48. B.JI. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания / B.JI. Вейц, А. Е. Кочура JL: Машиностроение, 1976. -383 с.
  49. Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель М.: Наука, 1969.- 576 с.
  50. Вибрация в технике: справочник. Т.2. Колебания нелинейных механических систем / Под ред. Фролова K.B. М.: Машиностроение, 1979. -351 с.
  51. A.A. Динамика водонасыщенных грунтов / A.A. Вовк, А. Г. Смирнов. Киев: Наукова думка, 1975. — 246 с.
  52. О.П. Исследование некоторых факторов воздействия на трактор с целью воспроизведения их на полигоне ресурсных испытаний: автореф. дис.. канд. техн. наук / О. П. Вознисенко Харьков, 1971. — с.
  53. Ю.Л. Типоразмерный ряд гидроматоров с оптимизацией демпфирования подвесок/Ю.Л. Волошин //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 4. — С. 24−27.
  54. Ю.Л. Расчет колебаний сельскохозяйственных тракторов с подрессориванием и неподрессореванным передним мостом/ Ю. Л. Волошин // Труды НАТИ. 1966. — Вып. 183. — С.
  55. П.М., Тенненбаум М. М. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность / П. М. Волков, М. М. Тенненбаум М.: Машиностроение, 1977. — 310 с.
  56. Вопросы рассеяния энергии при колебаниях упругих систем / Под ред. Писаренко Г. С. Киев: ГИТЛ УССР, 1962. — 224 с.
  57. И.И. Нелинейные задачи динамики машин / И. И. Вульфсон, М. З. Козловский Л.: Машиностроение, 1968. — 280 с.
  58. В.Я. Техника научного эксперимента / В. Я. Гальчук, А. П. Соловьев Л.: Судостроение, 1982. — 256 с.
  59. М.Е. Проектирование объемных гидроприводов / М. Е. Гойдо -М.: Наука, 2009. 300 с.
  60. А.А. Исследование колебаний колесного трактора в агрегате с навесным орудием: дис.. канд. техн. наук / А. А. Голобородько -Воронеж, 1967. 215 с.
  61. .В. Теория, конструирование и расчет автомобиля / Б. В. Гольд, Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1957. — 536 с.
  62. ГОСТ 237 228–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. Введ. 1989 — 01 — 01. — М.: Изд-во стандартов, 1988. -12 с.
  63. ГОСТ 25.101−83. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы схематизации случайных процессов нагруженияэлементов машин и конструкций и статического представления результатов. -Введ. 1986 01 — 01. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 29 с.
  64. Ю.И. Спектральный анализ случайных процессов / Ю. И. Грибанов, B.JT. Мальков. М.: Энергия, 1974. — 237 с.
  65. Ю.В. Основные принципы инженерного расчета упругих колебаний конструкций зерноуборочных комбайнов: автореф. дис. д-ра техн. наук / Ю. В. Гриньков Ростов н/Д, 1971. — 53 с.
  66. А.И. Влияние дорожных неровностей на нагруженность трансмиссии/ А. И. Гришкевич, Б. У. Бусел. М.: Автотракторостроение, 1975. — Вып.7. — С. 27−35.
  67. Л.М. Исследование динамики несущих систем зерноуборочных машин: дис. д-ра техн. наук: 05.06.01/ Л. М. Грошев -Ростов н/Д, 1974. 370 с.
  68. Л.М. Гидравлический привод в агропромышленном комплексе / Л. М. Грошев, А.Д. Дьяченко- ДГТУ. Ростов н/Д: Издательский центр, 2006. — 227 с.
  69. Л.М. Крутильные колебания приводов сельскохозяйственных машин с обгонной муфтой / Л. М. Грошев, А. Ф. Ефимов, В. А. Терликов // Динамика и прочность сельскохозяйственных машин: межвуз. сб. / РИСХМ. Ростов н/Д 1983. — С. 23−29.
  70. А.И. Об учете упругости на прочностной расчет некоторых рам сельскохозяйственных машин / А. И. Гуков, В. А. Терликов // Прочность, устойчивость и колебания элементов машин и сооружений: межвуз. сб. / РИСХМ. Ростов н/Д, 1978. — С. 68−72.
  71. A.C. Сопротивление усталости и живучести конструкций при случайных нагрузках / A.C. Гусев М.: Машиностроение, 1989. — 248 с.
  72. Г. М. Элементы математической модели зерноуборочного комплекса машин как сложной системы / Г. М. Данилова // Механизация уборки зерновых культур. М., 1977. — с. 42−54.
  73. Г. Спектральный анализ и его приложения / Г. Дженкинс, Д. Ватте. М.: Мир, 1971. — Вып. 1.-316 с.
  74. Динамические модели зерноуборочных машин / В. В. Спиченков, В. А. Терликов, Ю. А. Луконин и др. // Динамика и прочность сельскохозяйственных машин: межвуз. сб./ РИСХМ Ростов н/Д, 1980. — С. 27−48.
  75. я. Проектирование и конструирование. Системный подход / я. Дитрих М.: Мир, 1981.-456 с.
  76. С.С. Определение коэффициента ускорения испытаний на усталостную прочность по спектральным плотностям динамических нагрузок / С. С. Дмитриченко, A.A. Бурда // Тракторы и сельхозмашины. -1981. № 7. — С. 6−8.
  77. В.И. К проекту Федеральной Программы «Развитие CALS-технологий в России» / В. И. Дмитров, И. П. Норенков, В. В. Павлов // Информационные технологии. 1998. — № 4. — С. 3−10.
  78. Дополнение к техническому заданию на проектирование комбайна зерноуборочного, самоходного, однобарабанного с шириной молотилки 1500 мм. Ростов н/Д: ГСКБ ПО «Ростсельмаш», 1984. — 34 с.
  79. Е.Ф. Зерноуборочные комбайны и их производительность / Е. Ф. Доронин //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 4. — С. 41−43.
  80. Г. В. Надежность систем автоматики / Г. В. Дружинин М.: Энергия, 1967. — 527 с.
  81. Дунин-Барковский И.В., Смирнов Н. В. Теория вероятностей и математическая статистика в технике / И.В. Дунин-Барковский, Н. В. Смирнов М.: Гостехиздат, 1955. — 556 с.
  82. В. А. Прочностной анализ элементов валопроводов мобильных машин / В. А. Дьяченко, JI.B. Лаврентьев // Динамика и прочность автомобиля. М., 1986. С. 102 -103.
  83. Г. Н. Сравнительная оценка зерноуборочных комбайнов «Дон-1500Б» и «Вектор» / Г. Н. Ерохин, Д. С. Орешкин //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2008 — № 3. — С. 15−16.
  84. Л.С. Основы надежности сельскохозяйственной техники / Л. С. Ермолов, В. М. Кряжков, В. Е. Черкун М.: Колос, 1974. — 224 с.
  85. В.П. Научные основы оптимизации колебательных систем мобильных сельскохозяйственных машин по показателям качества: автореф. дис. д-ра техн. наук/ В. П. Жаров. Ростов н/Д, 1980. — 49 с.
  86. .Е. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Б. Е. Железко, В. М. Адамов, Р. И. Есьман Минск: Высш. шк, 1985. — 380 с.
  87. А.Г. Влияние продольных колебаний остова трактора на динамическую нагруженность трансмиссии / А. Г. Жутов, В. И. Аврамов, C.B. Молоканов //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006. — № 12. — С. 33−34.
  88. В.И. Методика экспериментальных исследований и испытаний сельхозмашин: учеб. пособие / В.И. Иванцов- РИСХМ. Ростов н/Д, 1987. — 83 с.
  89. Испытание автомобилей / В. В. Цимбалин, В. Н. Кравец, С. М. Кудрявцев и др. М.: Машиностроение, 1978. — 199 с.
  90. Исследование полей напряжений при совершенствовании узлов зерноуборочных комбайнов / H.A. Махутов, Н. И. Пригоровский, Ю. В. Шумаков и др. // Машиноведение. 1986. — № 6. — С. 76−83.
  91. К. Надежность и проектирование систем: пер. с англ./ К. Капур, JI. Ламберсон. М.: Мир, 1980. — 604 с.
  92. C.B. Методика статического анализа экспериментальных данных при государственных испытаниях сельскохозяйственной техники / C.B. Кардашевский М.: ЦНИИТЭИ, 1975. Вып.1. — 69 с.
  93. C.B. Испытания сельскохозяйственной техники / C.B. Кардашевский, Л. В. Погорелый М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.
  94. Р.В. Способ определения демпфирования и жесткости трансмиссии колесной машины/ Р. В. Кахидзе // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006 — № 7. — С. 31−32.
  95. Н.И. Сельскохозяйственные машины/ Н. И. Кленин, И. Ф. Попов, В. А. Скакун М.: Колос, 1970. — 211 с.
  96. Л.М. Основы ускорений стендовых испытаний сельскохозяйственных машин: автореф. дис. д-ра техн. наук / Л. М. Клятис -М., 1980.-36 с.
  97. М.Н. Ускоренная оценка сельскохозяйственных машин / Л. М. Клятис. М.: Агропромиздат, 1985. — 174 с.
  98. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени / В. П. Когаев М.: Машиностроение 1977. — 232 с.
  99. С.Н. Динамика машин с упругими звеньями / С. Н. Кожевников Киев: АН УССР. 1961.- с
  100. Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн М.: Наука, 1983. — 831 с.
  101. А.И. Надежность в машиностроении / А. И. Кубарев М.: Изд-во стандартов, 1989. — 224 с.
  102. Г. Г. Реализация потенциальных возможностей дизелей на тракторах с механической трансмиссией / Г. Г. Кузнецов // Тракторы и сельхозмашины. 2004 г. № 4 — С. 18−19.
  103. М.Н. Сельскохозяйственные машины / М. Н. Летошнев. -М.- Л.: Сельхозгиз, 1955. 764 с.
  104. Ю.А. Разработка методики оценки показателей прочности и надежности элементов несущих систем зерноуборочных комбайнов на стадии проектирования: дис. канд. техн. наук: 05.06.01/ Ю. А. Луконин -Ростов н/Д, 1983.-230 с.
  105. А.Б. Статическая динамика сельскохозяйственных агрегатов / Л. Б. Лурье М.: Колос, 1970. — 376 с.
  106. А.Б. Математические модели сельскохозяйственных машин как объектов управления / Л. Б. Лурье // Автоматизация мобильных сельскохозяйственных агрегатов: Записки Ленингр. с.-х. ин-та / ЛСХИ. Л., 1972.-Т.176.-С. 33- 36.
  107. Е.Д. Теория трактора / Е. Д. Львов // Машгиз, 1960
  108. В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем / В. П. Малков, А. Г. Угодчиков М.: Наука, 1981. — 288 е.
  109. Ю.П. Теоретическое обоснование некоторых вопросов тензометрического исследования сельскохозяйственных машин: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.06.01/Ю.П. Маньшин Ростов н/Д, 1971. — 29 с.
  110. Машиностроительный гидропривод / Под ред. В. Н. Прокофьева. -М.: Машиностроение, 1978. 495 с.
  111. Методы оценки конструктивной прочности машин: учеб. пособие / А. М. Грошев, В. В. Спиченков, А. А. Андросов и др.- ДГТУ Ростов н/Д, 1997. — 162 с.
  112. К.JI. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов / К. Л. Навроцкий. М.: Машиностроение, 1991. — 345 с.
  113. М.М. Системы автоматического регулирования зерноуборочных комбайнов / М. М. Настенко, И. М. Гурарий М.: Машиностроение, 1973. — 232 с.
  114. К.Б. Исследование колебательного движения колесного трактора в рабочем режиме: Автореф. дис. канд. техн. наук / К. Б. Непесов -Минск, 1970. с.
  115. C.B. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин с учетом реологических свойств опорного основания / C.B. Носов, H.H. Азовцев, О. В. Акулич //Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2006-№ 8. -С. 31−32.
  116. Основы проектирования сельскохозяйственных машин: учебник / Ю. И. Ермольев, А. Д. Чистяков, A.A. Андросов и др. Тула: Грифик, 2006. -604 с.
  117. В.Н. Объемные гидравлические машины / В. Н. Осипов. -М.: Машиностроение, 1996. 315 с.
  118. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность / Под ред. П. Н. Волкова, М. М. Тененбаума. М.: Машиностроение, 1977. — 310 с.
  119. Н.Л. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин / Н. Л. Островерхов, И. К. Русецкий, Л. И. Бойко. Минск: Наука и техника, 1977. — 192 с.
  120. С.А. Оптимизация колебательных параметров ходовой системы уборочного комбайна / С. А. Партко // Вестник ДГТУ. 2008 — Т.8, № 2 (37) С. 141 — 144.
  121. С.А. Расчет случайных колебаний корпуса зерноуборочного комбайна класса «Дон»/ Л. М. Грошев, С. А. Партко, Луконин
  122. A.Ю.//Свидетельство о регистрации № 2 012 611 617 от.7.03.12 г.
  123. Д.Д. Метод формирования нагрузочных характеристик для оценки ресурса несущих систем зерноуборочных комбайнов/ Д. Д. Попов,
  124. B.В.Спиченков, В.А.Терликов//Динамика и прочность сельскохозяйственных машин: межвуз. сб./ РИСХМ. Ростов н/Д, 1983. — С. 3−16.
  125. В.Н. Математическая модель гидропривода/В.Н. Прокофьев: Тр. ВИСХОМ. М., 1971. — С. 14 — 45.
  126. Протоколы приемочных и периодических испытаний зерноуборочных комбайнов «Дон-1500» с 1995—2003 гг.
  127. Протоколы приемочных и периодических испытаний зерноуборочных комбайнов СК5 «Нива» с 1990 -1997г.
  128. В.В. Динамика и оптимизация процессов в приводе зерноуборочных комбайнов: дис. д-ра техн. наук / В.В. Радин- РИСХМ. -Ростов н/Д, 1990. 382 с.
  129. В.В. Дисперсия угловой скорости двигателя молотилки зерноуборочного комбайна/ В. В. Радин //Сборник научно-исследовательских работ по созданию сельскохозяйственных машин и рабочих органов / РИСХМ. Ростов н/Д, 1972. — С. 28 — 37.
  130. В.В. Динамика сложных машин как неголономных систем (на примере зерноуборочного комбайна)/В.В. Радин, В.А. Бураков- РГАСХМ, Ростов н/Д, 2003, — 150 с.
  131. В.В. К вопросу анализа технологического процесса обмолота зерновых культур бильным барабаном статистическими методами / В. В. Радин, В. Н. Поляков // Совершенствование уборки зерновых культур: Тр. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1974. — Вып. 73. — С. 41 — 51.
  132. Н.С. Что такое идентификация / Н. С. Райбман. М.: Наука — 1970.-245 с.
  133. Р.В. Подвеска автомобиля / Р. В. Ротенберг М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
  134. B.C. К вопросу классификации несущих конструкций сельскохозяйственных машин / B.C. Рублев // Эксплуатационная нагруженность и прочность сельскохозяйственных машин / РИСХМ: сб. ст. -Ростов н/Д, 1979. С. 64−72
  135. A.A. Прикладные методы теории случайных функций/
  136. A.A. Свешников М.: Наука, 1968. — 464 с.
  137. В.М. Определение динамической нагруженности трансмиссий и работы буксования муфты сцепления при трогании с места/
  138. B.М. Семенов, С. И. Кондрашкин, С. П. Контанистов //Автомобильная промышленность. 1978. — № 2. — С. 23 — 25.
  139. C.B. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность: справ, пособие/ C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. -М.: Машиностроение, 1975. 488 с.
  140. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин/ A.A. Силаев М.: Машгиз, 1972. — 192 с.
  141. Ю.М. Концепция CALS технологий/ Ю. М. Соломенцев, В.Г. Митрофанов//Автоматизация и современные технологии. -2005. — № 9. — С. 3 — 9.
  142. В.В. Статистическая динамика линейных систем автоматического управления / В. В. Солодовников М.: Физматгиз, 1960. -635 с.
  143. В.В. Проектирование несущих конструкций зерноуборочных машин с заданным уровнем надежности: дис. д-ра техн. наук: 05.20.04/ В. В. Спиченков Ростов н/Д, 1988. — 505 с.
  144. В.В. Оценка эксплуатационной надежности комбайна Дон-1500″/ В. В. Спиченков, Д. Д. Попов, А. Б. Шостенко // Тракторы и сельхозмашины. 1987. — № 9. — С. 39−41
  145. В.П. Теория автомобилей и двигателей: учеб. пособие / В. П. Тарасик, М. П. Бренч. Мн.: Новое знание, 2004. — 400 с.
  146. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин / Е. С. Босой, О. В. Верняев, И. И. Смирнов, Е.Г. Султан-Шах. М.: Машиностроение, 1978. — 568 с.
  147. В.В. Исследования динамических процессов при движении самоходных сельскохозяйственных машин с гидропневмоподвеской: дис. канд. техн. наук / 05.06.01. Ростов н/Д, 1979. -221 с.
  148. В.П. Крутильные колебания валопроводов силовых установок: В 4 т. JL: Судостроение, 1971. — Т.4. — С. 65 — 67.
  149. Технико-экономическое обоснование для комбайна «Дон-1500″: отчет ГСКБ при ОАО „Ростсельмаш“. Ростов н/Д, 1998. — 56 с.
  150. Технические основы создания машин// Инженерный журнал. 2004. — № 9. — С. 2 — 32
  151. В.М. Методы обеспечения надежности изделий машиностроения / В. М. Труханов М.: Машиностроение, 1995. — 304 с.
  152. К.В. Некоторые проблемы параметрических колебаний элементов машин / К. В. Фролов // Колебания и устойчивость приборов, машин и элементов систем управления. М.: Наука, 1968. — С. 5−20.
  153. Хог Э. Прикладное оптимальное проектирование / Э. Хог, Я. Apopa.- М.: Мир, 1983.-479 с.
  154. И.В. Дестабилизирующее свойство управляемой оси колесной машины в режиме прямолинейного движения/ И. В. Ходес, И. А. Долгов, М. В. Бондаренко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2006-№ 2. С. 10−12.
  155. И.С. Динамика автомобиля / И. С. Цитович, В. Б. Альгин -Минск: Наука и техника, 1981. 189 с.
  156. И.С. Оценка надежности деталей машиностроения / И. С. Цитович, В. А. Дьяченко // Изв. АН БССР. Сер. физ.-техн. наук. 1978. — № 4. -С. 82−91.
  157. К.В. Оптимальное управление демпфированием подвески на основе принципа максимума/ К. В. Чернышов, В. В. Новиков, И. М. Рябов //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2006 — № 2. — С. 1315.
  158. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля / Д. А. Чудаков.- М.: Сельхозиздат, 1962. 312 с.
  159. .Д. Нагруженность несущих систем хлопкоуборочных машин /Б.Д. Шульгин // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 9. — С. 33−36.
  160. Ю.В. Повышение ресурса и снижение металлоемкости зерноуборочных комбайнов / Ю. В. Шумаков // Машиностроитель. 1987. — № 9. С. 15.
  161. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля / B.C. Шуляков М.: Транспорт, 1974. — 328 с.
  162. Н.И. Нагруженность трансмиссии автомобиля и ровность дороги / Н. И. Яценко, B.C. Шупляков М.: Транспорт, 1967. — 164 с.
  163. H.H. Колебания, прочность и форсирование испытаний грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. — 372 с.
  164. ESPRIT Europaeisches Strategisches Programm fur Forschung und Entwicklung auf dem Gebiet der Informationstechnologie. Jahresbericht 1989: EGKS — EWG — EAG, Brussel, Luxemburg, 1990
  165. FOCUS Das Digital Kundenmagazin: Digital Equipment GmbH, Munchen, 1991
  166. MICRO CADAM: CAD AM INC, 1985 Nort Buena Viesta Street, Burbank, California 91 504, USA, 1987
  167. Mikell P. Groover, Emory W. Zimmers, Jr. CAD/CAM: Computer-Aided Design and Manufacturing: Department of Industrial Engieering Lehigh University Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey 7 632, USA, 1984
  168. Oden, J.T., and Reddy, J.N., „Mathematical Theory of Finite Elements“ John Wiley and Sons, New York, 1972
  169. Oden, J.T., „Finite Elements of Nonlinier Continua“ McGraw Hill, New York, 1972
  170. PROFESSIONAL CADAM: Dezentral entwerfen, konstruieren, fertigen: IBM Deutschland GmbH, Stuttgart, 1991
  171. , O.C. „Recent Developments trends and Applications of Finite Element Methods“, Prof. Int. Conf. Finite Element Methods in Eng. Unit. Of Adelaide, 1976
  172. Утверждаю» /Г ^^злрбректа^ДГТУ по НИР и ИДл"4 → <"-' 1
  173. У д.т.н., ггрб ф. Богуславский И.В.08г
  174. МЕТОДИКА ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА.
  175. Настоящая методика определяет виды и порядок работ по оценке колебаний ходовой системы на различных режимах работы комбайна.
  176. На испытательном стенде определяется момент инерции массы корпуса молотилки с загруженным и незагруженным бункером
  177. Определяется развесовка комбайна по опорам (колесам) при загруженном и незагруженном бункере.
  178. Рассчитываются координаты центров масс основных узлов комбайна.
  179. Измеряется радиальная жесткость шин ходовых и управляемых колес при паспортном давлении.
  180. Измеряется (или рассчитывается) крутильная суммарная жесткость привода на ход при различных положениях КПП
  181. Определяется (или рассчитывается) суммарный момент инерции при различных положениях КПП.
  182. По соотношению частот колебаний в ходовой системе на принятых имитационных режимах принимается решение о необходимости конструктивных изменений ходовой системы, направленных на снижение автоколебаний.
  183. Зав. каф. ОКМ проф. Андросов A.A. проф. каф. СМ Грошев JIM. ассистент каф. ОКМ Партко С.А.1. Утверждаю"1. АКТ
  184. ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА.
  185. Настоящий акт составлен в том. что разработанная в ДГТУ методика выбора оптимальных колебательных параметров ходовой системы ЗУК нашла применение во ВНИИПТИМЭСХ.
  186. Указанная методика нашла применение при анализе ходовых систем мобильных машин и машинно-тракторных агрегатов. от ДГТУд.т.н. профессор Грошев Л. М. ассистент Партко С.А.
Заполнить форму текущей работой