Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка моделей и инструментальных средств многокритериального принятия решений для обеспечения реинжиниринга бизнес-процессов в сфере образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реинжиниринг бизнес процессов, безусловно, является одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих помочь организации в проведении масштабных изменений. Он не может полностью заменить непрерывные изменения (continuous improvement), всеобщее управление качеством (TQM) и другие управленческие концепции, однако он эффективно дополняет их, позволяя достигать значительных (и даже… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Реинжиниринг бизнес-процессов и этапы его проведения
    • 1. 1. Реинжиниринг бизнес-процессов и его место в современном менеджменте
    • 1. 2. Подходы к проведению реинжиниринга бизнес-процессов. Общий ход реинжиниринга
    • 1. 3. Содержание подготовительного этапа реинжиниринга и применяемые на нем методы
    • 1. 4. Исследование существующих бизнес-процессов
    • 1. 4. Разработка новых бизнес-процессов
    • 1. 5. Презентация и внедрение новых бизнес-процессов
  • Выводы по главе 1

Глава 2. Разработка моделей проведения многокритериальной оценки на различных этапах реинжиниринга бизнес-процессов на выпускающих кафедрах, предоставляющих образовательную услугу по получению второго высшего образования.

2.1 Состояние высшего образования на современном этапе и процессы, протекающие в рамках деятельности выпускающих кафедр, связанной с оказанием образовательной услуги по получению второго высшего образования.

2.2 Метод анализа иерархий и этапы его проведения.

2.3 Построение моделей многокритериальной оценки, применяемых в ходе реинжиниринга бизнес-процесса в образовании.

Выводы по главе 2.

Глава 3. Изучение возможности применения морфологического метода и разработка моделей морфологического анализа и синтеза в ходе реинжиниринга бизнес-процессов в образовании.

3.1 Метод морфологического анализа и синтеза, его цели, этапы проведения и место в реинжиниринге бизнес-процессов.

3.2 Морфологический анализ и построение модели морфологического множества.

3.3 Морфологический синтез и способы задания целевой функции морфологического синтеза.

3.4 Методы проведения морфологического синтеза.

3.5 Морфологический синтез применения морфологического метода в ходе реинжиниринга бизнес-процессов.

Выводы по главе 3.

Разработка моделей и инструментальных средств многокритериального принятия решений для обеспечения реинжиниринга бизнес-процессов в сфере образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача изменения, улучшения деятельности организации является одной из наиболее важных задач экономической науки. Организациям, находящимся в состоянии кризиса, подобные мероприятия необходимы для выхода из кризиса. Большинству стабильно работающих организаций они необходимы для того, чтобы избежать негативных изменений в будущем. Лидирующим в своей отрасли организациям мероприятия по улучшению деятельности необходимы для увеличения прибыли и упрочнения своих позиций. Для российских организаций имеются и другие причины проведения существенных изменений в деятельности — остающиеся элементы плановой экономики, стремление привлечь инвестиции, стремление соответствовать международным стандартам. Усиление конкуренции, глобализация, развитие новых технологий привели к тому, что остановка в развитии грозит организации почти моментальной потерей конкурентных преимуществ, а в дальнейшем банкротством.

Одним из наиболее мощных средств, созданных для проведения масштабных изменений в деятельности компаний, является реинжиниринг бизнес-процессов (РБП). Менее чем за двадцатилетнюю историю РБП стал известным и широко распространенным на западе методом улучшения деятельности организаций. Реинжиниринг бизнес-процессов позволяет значительно увеличить эффективность функционирования предприятия, повышение эффективности на 100% в результате РБП считается низким результатом. Но на современном этапе развития этого метода он не лишен многих недостатков, самым важным из которых является очень высокий риск неудачи проекта реинжиниринга. Для усовершенствования этого метода предполагается использовать в ходе РБП методы многокритериальной оценки и эвристические методы направленного синтеза.

Степень разработанности проблемы. Реинжиниринг бизнес-процессовактивно развивающийся в последнее время подход, применяемый для существенного изменения структуры организации. Родоначальниками метода являются М. Хаммер и Дж. Чампи. Проблемы, связанные с проведением 4 реинжиниринга, изучаются многими зарубежными учеными. Наиболее известные среди них: П. Х. Ален, Б. Андерсон, Т. Х. Давенпорт, И. Джекобсон, М. Ериксон, Р.Дж. Мэйер, М. Робсон, К. Саймон, П. Страссман, Ф. Уллах, А.-В. Шеер и другие. Отечественные исследователи, внесшие вклад в изучение реинжиниринга бизнес-процессов: Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, Е. Г. Ойхман, Э. М. Попов, Б. М. Раппорт, А. И. Скубченко, Ю. Ф. Тельнов, С. В. Черемных, О. С. Черемных и другие.

Существенный вклад в развитие многокритериальных методов принятия решений внесли такие зарубежные ученые, как Р. Беллман, JI. Заде, Р. Кини, О. Моргенштерн, Н. Фон, В. Парето, X. Райфа, Б. Руа, Т. Саати, А. Сало, П. Фишберн, Р. Хамалайнен и другие авторы.

Среди российских ученых значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Н. М. Абдикеев, А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова, JI.C. Беляев, А. Н. Борисов, А. А. Емельянов, О. А. Крумберг, О. Н. Ларичев, А. Н. Морозевич, Е. М. Мошкович, А. О. Недосекин, Д. А. Поспелов, А. В. Смирнов, И. М. Соболь, Р. Б. Статников, Н. Г. Ярушкина и др.

Метод морфологического анализа и синтеза в его современной интерпретации был разработан швейцарским ученым Ф.Цвикки. Значительный вклад в его развитие и изучение возможности применения этого метода в различных областях внесли ученые С. В. Акимов, А. В. Андрейчиков, Н. Н. Живейнов, С. С. Картавова, С. А. Николаев, А. Н. Новиков, А. И. Половинкин, В. М. Одрин.

В то же время вопросы применения методов многокритериального принятия решений и эвристических методов направленного синтеза систем в ходе реинжиниринга бизнес-процессов в данный момент мало изучены и требуют дальнейшего исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка моделей, методов и инструментальных средств многокритериального принятия решений для обеспечения реинжиниринга бизнес-процессов в сфере образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести анализ источников, в которых отражены различные подходы к реинжинирингу бизнес-процессов, с целью изучения существующих моделей, методов, и инструментальных средств, используемых в настоящее время в ходе проведения реинжиниринга бизнес-процессов;

— обосновать целесообразность использования на различных этапах реинжиниринга бизнес-процессов методов анализа иерархий и морфологического синтеза;

— разработать многокритериальную модель для оценки бизнес-процессов в сфере образования и для выбора их рациональных структур;

— разработать качественные модели морфологического синтеза новых эффективных структур для реализации бизнес-процессов в образовании;

— создать информационную систему поддержки принятия решений в ходе реинжиниринга бизнес-процессов в образовании.

Объектом исследования является реинжиниринг бизнес-процессов, созданных для оказания образовательной услуги по получению второго высшего образования на выпускающих кафедрах ВУЗов.

Предметом исследования являются мероприятия, проводимые в ходе реинжиниринга бизнес-процессов, созданных для оказания образовательных услуг по второму высшему образованию на выпускающих кафедрах ВУЗов.

Методологическую основу диссертационного исследования составили научные разработки и публикации ведущих отечественных и зарубежных ученых, действующие стандарты в области внедрения процессного подхода, управления процессами и реинжиниринга бизнес-процессов. Для решения поставленных задач использовались методы теории многокритериального анализа и синтеза, методы проектирования информационных технологий.

Научная новизна результатов, полученных в диссертационной работе, заключается в следующем: разработана модель многокритериальной оценки альтернативных подходов при реинжиниринге процессов в ходе обучения на выпускающих кафедрах высших учебных заведений, основанная на использовании метода анализа иерархий (п. 1.9) — разработаны модель и методика синтеза новой структуры бизнес-процессов с применением морфологического метода, позволяющая активизировать творчество команды реинжиниринга, выявить большее число альтернатив построения структуры. Применение разработанной модели и методики также позволяют повысить степень обоснованности и уменьшить трудоемкость выбора наилучшего варианта структуры бизнес-процессов (п. 1.9) — разработана методика многокритериальной оценки структуры процессов в образовании при их отборе для проведения РБП, отличительной особенностью которой является применение иерархической декомпозиции критериев оценки и применение метода анализа иерархий. Разработанная методика позволяет комплексно учитывать различные критерии, характеризующие эффективность бизнес-процессов (п. 1.9) — разработаны инструментальные программные средства поддержки принятия решений в ходе реинжиниринга бизнес-процессов (п. 2.3).

На защиту выносятся:

1. Морфологические модели бизнес-процессов, связанных с оказанием образовательной услуги по получению второго высшего образования на выпускающих кафедрах высших учебных заведений.

2. Комплексная методика многокритериального анализа эффективности бизнес-процессов.

3. Модели и методика синтеза, многокритериальной оценки и выбора бизнес-процессов, связанных с оказанием образовательной услуги по получению второго высшего образования на выпускающих кафедрах высших учебных заведений.

4. Автоматизированная технология поддержки принятия решений в ходе реинжиниринга бизнес-процессов.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в разработке новых подходов для решения задач комплексной оценки бизнес-процессов на основе методов многокритериального принятия решений, а также в разработке методики анализа и разработки новых бизнес-процессов с применением морфологического метода синтеза рациональных решений.

Практическая значимость результатов исследования состоит в создании новых моделей, методик и программных средств оценки, анализа и синтеза бизнес-процессов, позволяющих уменьшить риски в ходе проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на научных конференциях Волгоградского государственного технического университета, Московского государственного университета и в других ВУЗах (2004, 2005, 2006 гг.). По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 2,5 авторских печатных листа.

Разработанные предложения внедрены на кафедре «Информационные системы в экономике» Волгоградского государственного технического университета.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Выводы по главе 3.

1. Изучены этапы морфологического метода. Отражены разные способы проведения синтеза альтернатив на морфологическом множестве и проанализированы достоинства и недостатки этих методов.

2. Создано инструментальное средство поддержки проведения морфологического синтеза. Построена морфологическая модель процесса написания выпускной работы и проведен морфологический синтез новой структуры данного процесса.

3. Построена морфологическая модель бизнес-процесса набора студентов на обучение и на основании сравнительного анализа сделан вывод о предполагаемой высокой эффективности применения морфологического метода в ходе реинжиниринга бизнес-процессов.

Заключение

.

Невозможно отрицать факт, что постоянное улучшение (в любом виде) в наше время становится жизненной философией любой организации, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднесрочном, не говоря уже о долгосрочном, периоде. Это давно стало общеизвестной истиной. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас, что изменения происходят не как-то линейно, а нарастают по экспоненте. В этих условиях значительно возрастает роль методов, которые позволяют организации проводить политику постоянных улучшений, отслеживать и полноценно использовать новые ресурсы, своевременно реагировать на возникающие угрозы.

Реинжиниринг бизнес процессов, безусловно, является одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих помочь организации в проведении масштабных изменений. Он не может полностью заменить непрерывные изменения (continuous improvement), всеобщее управление качеством (TQM) и другие управленческие концепции, однако он эффективно дополняет их, позволяя достигать значительных (и даже, по определению создателей, «драматических») улучшений. Использовании методов многокритериального принятия и синтеза решений может значительно упростить применение реинжиниринга бизнес-процессов на практике, получить более обоснованные результаты, снизить риск неудачи проекта и в целом повысить эффективность РБП.

В процессе исследования и решения задач получены следующие результаты:

1. В диссертационной работе проведено исследование хода реинжиниринга бизнес-процессов, изучены его этапы, основные положительные и отрицательные стороны применения реинжиниринга. Выявлено, что среди основных недостатков реинжиниринга бизнес-процессов присутствует высокий риск провала проекта. Для уменьшения этого риска предлагается обеспечить проведение всестороннего и системного исследования в ходе реинжиниринга при помощи применения метода анализа иерархий и морфологического метода.

2. Созданы модели, на основании которых разработана методика многокритериальной оценки: предполагаемой эффективности проведения реинжиниринга различных процессоввыбора альтернативных способов реализации бизнес-процессавлияния произведенных изменений на эффективность бизнес-процесса. Применение аппарата метода анализа иерархий позволяет учесть в выборе всевозможные внутренние и внешние факторы, определить направление инновационной политики и представить процесс структурирования в виде целостной иерархии. Это повышает объективность и эффективность проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

3. Разработаны методики и модели синтеза новых структур бизнес-процессов на основании применения морфологического метода, обеспечивающие комплексный подход к изучению структуры бизнес-процессов и обоснованный выбор новой структуры.

4. Разработано инструментальное средство, обеспечивающее поддержку принятия решений в ходе реинжиниринга бизнес-процессов. На основе разработанной системы поддержки принятия решений решены прикладные задачи и выработаны обоснованные рекомендации по построению структуры.

5. Практическое применение разработанной методики построения моделей показало их универсальность, что позволяет сделать вывод о возможности их эффективного использования для решения широкого класса задач многокритериального анализа, прогнозирования и планирования в ходе реинжиниринга бизнес-процессов в различных сферах экономики.

Теоретическая ценность произведенных исследований состоит в том, что разработанные подходы многокритериальной оценки и синтеза могут стать основой повышения эффективности реинжиниринга бизнес-процессов в различных сферах, а также могут быть применены и в ходе управления бизнес-процессами (ВРМ).

Практическая значимость состоит в создании новых моделей, методик и программных средств оценки, анализа и синтеза бизнес-процессов, позволяющих более эффективно проводить реинжиниринг бизнес-процессов как в сфере.

143 образования, так и в других сферах. В ходе написания работы был разработан ряд предложений, позволяющих увеличить эффективность деятельности выпускающих кафедр, предоставляющих образовательную услугу по получению второго высшего образования.

В процессе исследования неоднократно вставала проблема сложности одновременного изучения количественных и качественных показателей. Разработка методов решение данной задачи требует отдельного исследования.

В результате анализа реинжиниринга бизнес-процессов и различных эвристических методов было сделано предположение, что для дальнейшего увеличения эффективности реинжиниринга возможно применение различных эвристических методов направленного синтеза, в частности модификаций метода фонда эвристических приемов, метода контрольных вопросов, алгоритма решения изобретательских задач. Достаточно перспективным выглядит также применение теории нечетких множеств для оценки различных бизнес-процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. М. Реинжиниринг бизнес-процессов. / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. М.:"Эксмо", 2005. — 592с.
  2. , Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей. / Ю. П. Адлер. // Методы менеджмента качества. 1999. -№ 8−12.
  3. , Ю.П. Сколько не развертывай, а структурировать все равно придется. / Ю. П. Адлер. // Методы менеджмента качества. 2002. — № 3. — с. 16−19.
  4. , М.А. Выбор вариантов. Основы теории. // М. А Айзейман, Ф. Т. Алескеров,-М: Наука, 1990. -240с.
  5. , С.В. Введение в морфологические методы исследования и моделирование знаний предметной области. / С. В. Акимов. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://structuralist.narod.ru/dictionary/morphbox.htm
  6. , С.В. Модель морфологического множества уровня идентификации. / С. В. Акимов. // Труды учебных заведений связи. СПбГУТ. -СПб, 2005.-№ 172.- с. 120−135.
  7. , С.В. Морфологический анализ множества линейных транзисторных усилителей СВЧ. / С. В. Акимов. // Труды учебных заведений связи. СПбГУТ. СПб, 2001. — № 166. — С. 84−89.
  8. , С.В. Общая методология синтеза различных классов транзисторных усилителей СВЧ. / С. В. Акимов. // Труды учебных заведений связи. СПбГУТ. СПб, 2001. — № 166. — С. 79−83.
  9. , P.JI. Планирование будущего корпорации. / P.JI. Акофф. -М.-Сирин, 2002.-256 с.
  10. Б.Д. Альтерман, В. И. Дрожжинов, Г. Е. Моисеенко. // Jet Info online Электронный ресурс., 2003. № 8- [2006] - Режим доступа: www. j etinfo .ru/2003/8/1 /article 1.8.2003 .html
  11. , Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Б. Андерсон-М: «Стандарты и качество», 2005. -272 с.
  12. , А.В. Автоматизированное конструирование пневматических виброзащитных систем. / А. В. Андрейчиков, В. А. Гришин, В. А. Камаев. // Машиноведение, 1987. № 2. — С 3−9.
  13. , А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М:"Финансы и статистика", 2000. -368 с.
  14. , А.В. Интеллектуальные информационные системы. / А, В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова .- М:"Финансы и статистика", 2004. 424 с.
  15. Я.Багриовнский, К. А. Модели и методы экономической кибернетики. / К. А. Багриновский. М.:Экономика, 1973. — 290 с.
  16. , В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. — 127с.
  17. , А.Р. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. / А. Р. Белкин, М. Ш. Левин. -М.:"Наука", 1990. 160с.
  18. , Ю. В. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения. / Ю. В. Борисова, Н. В. Тихомирова. // Открытое образование, 2002. -№ 2. с.56−58.
  19. , Т.П. Управление инновациями в сфере образования./ Т. П. Воронина, О. П. Молчанова, А. Е. Абрамешин. // Высшее образование в России, 2001. -№ 6. с.3−12.
  20. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры.- Париж, 1998.
  21. Всемирный доклад по образованию 2000 г. Право на образование: на пути к образованию для всех в течение жизни.- М., 2000.
  22. Галкин, Г. ROI до мелочей. / Г. Галкин. // Корпоративные системы Электронный ресурс., 2003. № 7- [2006]. — Режим доступа: http://iemag.ru/7IEM73 558
  23. Галкин, Г. ROI до мелочей. Финансово-экономический ликбез. / Г. Галкин. // Корпоративные системы Электронный ресурс., 2003. № 9 — [2006]. -Режим доступа: http://iemag.ru/?ID=473 632
  24. ЪА.Гвоздик, А. А. Упорядочение объектов на основе выделения согласованной информации о предпочтениях. / А. А. Гвоздик.// Изв. АН СССР. Техн. Кибернетика, 1989. № 5. — с. 113−117.
  25. , Л.А. Методы решения оптимизационных задач с использованием интеллектуальных технологий. / Л. А. Гладков, В. М. Курейчик // Труды конференции КИИ'2000. М.: Изд. физ-мат. лит., 2000. — том 2. — с. 532 540.
  26. , В.В. Разработка управленческого решения: прогнозирование, планирование, теория проектирования экспериментов. / В. В. Глущенко, И. И Глущенко. Железнодорожный транспорт: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. -400с.
  27. , В.Г. Инженерное прогнозирование. / В. Г. Гмошинский. -М.: Энергоатомиздат, 1982. 208 с.
  28. , В.И. Индуктивное обучение (Логико алгебраический подход). / В. И. Городецкий, О. В. Карсаев. // Препринт № 142. — Л.: ЛИИ АН, 1991.-60с.
  29. ГОСТ 34.602−89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  30. ГОСТ Р ИСО/ТО 10 017−2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001
  31. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
  32. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования
  33. ГОСТ Р ИСО 9004−2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
  34. , М.Г. Выборы по отношению. / М. Г. Графт. // Изв. АН СССР. Техн. Кибернетика, 1987. № 1. — с. 192−199.
  35. , Э. Выход из кризиса. / Э. Деминг. Тверь:"Альба", 1994. — 497с.
  36. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. -М.:Издательский дом «Вильяме», 2002. 272 с.
  37. , Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. / Ю. А. Дубров, С. И. Травкин, В. Н. Якимец. М.: Наука, 1986. -296 с.
  38. , A.M. Математико-статистическая оценка эффективности в экономических задачах. / А. М. Дубров. М.: «Финансы и статистика», 1982.-176с.
  39. , Л.Г. Экспертные оценки в управлении. / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. -М.:"Экономика", 1978. 133с.
  40. Занг, В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной математической теории. / В.-Б. Занг: Пер. с англ. — М.: «Мир», 1999. 400 л.
  41. , Е. 3. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. / Е. 3. Зиндер. // Системы управления базами данных, 1996. № 1. — с. 55 — 67.
  42. , В.А. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. / В. А. Ивлев, Т. В. Попова. М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2000. — 281 с.
  43. , А.С. Формирование организационных структур управления для предпринимательской деятельности: дисс. канд. эконом, наук. М., 2000. -129с.
  44. , К. Японские методы управления качеством. / К. Исикава // Пер. с англ. М.: Экономика, 1988. — 204с.
  45. Л .Клейн ер, Г. Б. Реформирование предприятий: возможности и перспективы. / Г. Б. Клейнер. // Общественные науки и современность, 1997.. -№ 33. с. 18.
  46. , П. С. Элементы математической теории принятия решений. / Краснощеков, П.С., Федоров В. В., Флеров Ю. А. // Автоматизация проектирования, 1997. № 1. — с. 15−23.
  47. , В.Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов. / В. Н. Крючков // Менеджмент в России и за рубежом Электронный ресурс., 2002. № 2- [2006]. — Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2002/2/1023 .html
  48. Ю.Кузьмин, A.M. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества. / A.M. Кузьмин. // Методы менеджмента качества, 2002. № 1. — с.4−10.
  49. Х.Ларионов, А.И. Экономико-математические методы в планировании. / А. И. Ларионов. М.: Высшая школа, 1991. — 240с.
  50. , О.И. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. / О. И. Ларичев, Е. М. Мошкович. -М.: Наука. Физматлит, 1996. -208 с.
  51. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию. / А. Тей, П. Грибомон, Ж. Луи, Д.
  52. , П. Водон, П. Гоше, Э. Грегуар, Э. Санчес, Ф. Дельсарт: пер. с франц. -М.: Мир, 1990.-432 с.
  53. Сулливан, Лоренс П. Структурирование функции качества. / Лоренс П. Сулливан. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.deming.nm.ru/TehnUpr/StrFunKa.htm, 1996.
  54. , Ж. Системы искусственного интеллекта. / Ж. Лорье. М.: Мир, 1991.-568 с.
  55. , М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления./ Лукашенко М. А. М.: Маркет ДС, 2003.-355 с.
  56. , КМ. Теория выбора и принятия решений. / И. М. Макаров. М: Наука, 1982.-382 с.
  57. , М. Общая теория систем: математические основы. / М. Месарович, И. Такахара: под ред. Емельянова С. В. М.: Мир, 1978.
  58. Методика многоуровневой агрегированной оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия. / А. А. Ахрамейко, Б. А. Железко, Д. В. Ксеневич, А. Н. Морозевич. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://sedok.narod.ru/sfiles/b2008022.zip
  59. , С.В. Методы мягкого выбора объектов. / С. В. Микони // Труды конференции КИИ'2000. М: Изд. Физ.-мат. лит, 2000. — том 2. — с.472−479.
  60. , Б.Г. Проблема группового выбора. / Б. Г. Миркин. М.: Наука, 1974.-256 с.
  61. , Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели. / Э. Мулен. -М.:Мир, 1991.-464 с.
  62. , Н.И. Неманипулируемость некоторых процедур голосования с векторными стратегиями. / Н. И. Наумова. // В избранных трудах междунар. конф. по проблемам управления М.: СИНТЕГ, 1999. — том 2. — с.83−88.
  63. , Дж. фон. Теория игр и экономическое поведений. / Дж. фон Нейман, О. Моргенштерн. М.:Наука, 1970. — 601 с.
  64. , В.М. Метод морфологического анализа технических систем./ В. М. Одрин. М.: ВНИИПИ, 1989. — 424 с.
  65. , С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. / С. Л. Оптнер: Пер. с англ. -М.: Советское радио, 1969. 216с.
  66. Оптимизация качества. Сложные продукты и процессы. / Калинина Э. В., Лапига А. Г, Поляков В. В. и др. М.: Химия, 1989. — 256 с.
  67. , Г. С. Динамика в системах, основанных на знаниях. / Г. С. Осипов // Известия АН. Теория и системы управления. 1998. — № 5. — с.24−28.
  68. , Л. Выработка и принятие управленческих решений. / Л. Плинкетт, Г. Хейл М.: Экономика, 1984. — 187 с.
  69. , В.В. Многокритериальные задачи с однородными равноценными критериями. / В. В. Подиновский. // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1975. — № 2.- с. 330−344.
  70. , В.В. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. / В. В. Подиновский, В. Д. Ногин. М.: Наука, 1982. -320с.
  71. , Э.В. Корпоративные системы управления знаниями. / Э. В. Попов. // Новости искусственного интеллекта. 2001. — № 1. — с. 14−25.
  72. , Д.А. Логико-линвистические модели. / Д. А. Поспелов. М.: «Энергоиздат», 1981. -232с.
  73. , Д.А. Многоагентные системы настоящее и будущее. / Д. А. Поспелов. // Информационные технологии и вычислительные системы, 1998. -№ 1.- с. 14−21.
  74. , Д.А. Моделирование рассуждений. / Д. А. Поспелов. -М.: «Радио и связь», 1989. -184с.
  75. , Г. Анализ решений / Г. Райфа. М.: 1977. — 408 с.
  76. , М. Реинжиниринг бизнес-процессов. / М. Робсон, Ф.Уллах. -М.:"Юнити", 2003.-222 с.
  77. , Ю.Г. Проблема моделирования поведения субъектно-ориентированных систем на основе их ценностной ориентации. / Ю. Г. Ростовцев. // Известия ВУЗов. Приборостроение, 2001. -№ 3. с. 54−67.
  78. , М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. / М. Ротер, Дж. Шук. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. — 144с.
  79. Руа, Б. К общей методологии выработки и принятия решений. / Б. Руа // Статистические модели и многокритериальные задачи принятия решений. М.: Статистика, 1979. — с. 123−167.
  80. , С.В. Уточнение понятия «Бизнес-процесс». / С. В. Рубцов // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. № 6. — с. 26−33.
  81. , Т. Л. Аналитическое планирование. Организация систем: пер. с англ. / Т. Л. Саати, К. П. Кернс. М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.
  82. , Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. / Т. Л. Саати.-М.: Радио и связь, 1989. -316с.
  83. , В.А. Обоснование выбора технологических решений в задачах проектирования подвижного состава. / В. А. Симонов. -Брянск:БИТМ, 1986 64с.
  84. , Л. Структурирование функции качества. / Л.Сулливан. // Курс на качество, 1992. № 3−4. — с. 156−177.
  85. , X. Исследование операций. В 2-х кн. / X. Таха X. М.: Мир, 1985.-312 с.
  86. , Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб. пособие. / Тельнов Ю. Ф. 3-изд. — М.: СИНТЕГ, 2002. — 306 с.
  87. , Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. / Тельнов Ю. Ф. М.: «Финансы и статистика», 2004. — 320 с.
  88. Теория прогнозирования и принятия решений: учебн. пособие. / Под ред. Саркисяна С. А. М.: Высшая школа, 1979. — 351 с.
  89. , Э.А. Методы генерации, оценки и согласования решений в распределенных системах поддержки принятия решений. / Э. А. Трахтенгерц. // Автоматика и телемеханика, 1995. № 4. — с.3−52.
  90. Трахтенгерг{, Э. А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. / Э. А. Трахтенгерц. М.: СИНТЕГ, 2001. — 256с.
  91. , А.В. Реинжиниринг кредитных организаций. Управленческая аналитическая разработка. // А. В. Тютюнник. М.:"БДЦ-пресс", 2003. — 312 с.
  92. , В.В. Численные методы максимины. / В. В. Федоров. -М.: Наука, 1979.-278с.
  93. , И.Ф. Инновационное управление качеством вузовских ресурсов: методологии и методы. / И. Ф. Феклистов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 228 с.
  94. , П. Теория полезности для принятия решения. / П. Фишберн. -М.: Наука, 1978.-352с.
  95. , П. Обобщенная независимость по полезности и некоторые смежные вопросы. / П. Фишберн, Р. Кини. // В сб.: Статистические модели и многокритериальные задачи принятия решений. М.: Статистика, 1979. -с. 45−52.
  96. , М., Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. / М. Хаммер, Д. Чампи. М:"Манн, Иванов и Фербер", 2006. — 287 с.
  97. , П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. / П. Хорват. II Проблемы теории и практики управления Электронный ресурс., 2001. № 1. — [2006]. — Режим доступа: http://www.ptpu.ru/issues/400/22 400.htm
  98. , С.В. Структурный анализ систем: IDEF технологии. / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин — М.:"Финансы и статистика", 2003. -208с.
  99. , О. С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: Учеб. Пособие. / Черемных, О.С., Черемных С. В. -М.: «Финансы и статистика», 2005. 736 с.
  100. , Е. Элементарная теория статистических решений. / Г. Чернов, JI. Мозес: пер. с англ. М.: Сов. Радио, 1962. — 406 с.
  101. , Е.В. Математические методы и модели в управлении. / Е. В. Шишкин, А.Г. Чхартишвили- М.: Дело, 2000. 400с.
  102. Шеер, А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. / А.-В. Шеер. М.: «Весть-МетаТехнология», 1999. — 152 с.
  103. , С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. / С. Ю. Щенников М.:"Ось-89″, 2004. — 288 с.
  104. , М. Методы принятия решений. / М. Эддоус, Р. Стенфилд. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
  105. , Д.Б. Вычислительные методы теории принятия решений. / Д. Б. Юдин. М.: Наука, 1989. — 320 с.
  106. Akao, Y. Quality Function Deployment (QFD)./ Integrating Customer Requirements into Product Design ./ Y. Akao. Portland: OR: Productivity Press, 1990.-369p.
  107. Arrow, K.J. Social Choice and Individual Values ./ K.J. Arrow. New York: John Wiley, 1963. — 290p.
  108. Berg, K. Modeling Facilities for the Componentbased Software Development Method. / K. Berg, L.A. Kalinichenko.// ADBIS'96: Proc of the Third Intern. Workshop on Advances in Databases and Information Systems. M. МЕРЫ, 1996. —pp. 10−20.
  109. Clarcke, E.H. Multipart pricing of public goods./ E.H. Clarcke / Public Choice, 1970.-№ 11.-pp.17−33.
  110. Davenport, Т. H. Process innovation: reengineering work through information technology. / Т. H. Davenport — Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993.-337 p.
  111. Eribson, Hans-Erik Business Modeling with UML: Business Patterns at work. / H.-E. Eriksson, M.W. Penker. Computer Publishing, 2000. — 459 p.
  112. Hammer, M. Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate. / M. Hammer Harvard Business Review, July-August 1990.
  113. Katz, Richard N. Dancing With the Devil: Information Technology and the New Competition in Higher Education. / R. N. Katz and associates. San Francisco, CA: JosseyBass, 1999.-128 p.
  114. Melymuka, К. Business process re-engineering gets a second wind. / K. Melymuka. Computerworld, September 30,2002.
  115. Morozevich, A.N. Personal multi-agent systems of decision making support. / A.N. Morozevich, B.A. Zhalezka, E.S. Basova //New Information Technologies in Education: Proc. Of the 3-rd Int. Conf. Mn., 2000. — vol. 1. -p. 29−32.
  116. Porter, M. E. How Information Gives You Competitive Advantage / M.E. Porter, V.E. Millar //Harvard Business Review, 1985. (July—August)
  117. Mayer, R. J. Evolving BPR from Art to Engineering. / Richard J. Mayer, Paula S. de Witte. College Station, Texas. Электронный ресурс. — [2006]. — Режим доступа: www.idef.com/Downloads/pdf/bpr.pdf
  118. Roy В., Multicriteria Methodology for Decision Aiding. / B. Roy -Dordrecht:"Kluwer Academic Publisher", 1996. 316 p.
  119. Saaty, T.L. Fundamentals of Decision making and Priority Theory of the Analytic Hierarchy Process. / T.L. Saaty. Pittsburgh RWS Publication, 1994. — 527 p.
  120. Saaty, T.L. The Analytic Hiererchy Process. / T.L. Saaty. Mc. Gaw, 1980. -287 p.
  121. Sen, A.K. Collective Choice and Social Welfare. / A.K.Sen. San Francisco: «Holdem Day», 1970. — 225 p.
  122. Zwicky, F. Discovery, Invention, Research through the Morphological Approach. / F. Zwicky. -New York: McMillan, 1969. 276 p.
  123. Zwicky, F. The morphological approach to discovery, invention, research and construction. / F. Zwicky, A. Welson // New methods of thought and procedure. -Berlin, Springer, 1967. -pp.78−297.
  124. Психология от, А до Я (психологам и не только). Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://azps.ru
  125. Системы менеджмента качества ИСО 9000. Электронный ресурс. -[2006]. Режим доступа: http://iso9000−200Q.narod.ru/
  126. Менеджмент качества и ISO 9000. Совершенствование бизнес-процессов: вопросы и ответы. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIA.LY3/pn.s-bp.htm
  127. Персональная страница Алексея Недосекина. Электронный ресурс. -[2006]. Режим доступа: http://sedok.narod.ru/s files/belorussia2002.htm
  128. Проблемы автоматизации структурно-параметрического синтеза. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://structuralist.narod.ru
  129. Портал «Вся математика». Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.aHmath.ru/operation.htm
  130. Корпоративный менеджмент. «MRP, ERP. что дальше?» Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.cfm.ru/itm/olap/bpm.shtml
  131. Реинжиниринг бизнес-процессов. Электронный ресурс. [2006]. -Режим доступа: http://www.flexites.org/index/?nodeid= 164
  132. Сайт института мировой экономики и бизнеса РУДН. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: www.imeb.ru
  133. Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета. Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://lib.mexmat.ru
  134. P.M.Office. Сайт об управлении проектами. Электронный ресурс. -[2006]. Режим доступа: http://www.pmo.ru/english/glossai-y.php?t=280&id=8&l:=en
  135. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии Электронный ресурс. [2006]. — Режим доступа: http://www.skbkontur.ru/kbt/bible/books/popov.reingen.htm
Заполнить форму текущей работой