Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование эффективности аптечных сетей в условиях консолидации субъектов фармацевтического рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучением деятельности аптечных сетей занимались такие ученые как Мошкова JI.B., Косова И. В., Дремова Н. Б., Подгорбунских Н. И., Спасибова Ю. В., Юданов А. Ю., Пашутин С. Б. и др. Большинство таких исследований в основном касается области маркетинга, IT-технологий, кадровых вопросов, а для оценки размеров сети применяются параметры, основанные на связи «товарооборот — население — количество… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние организационно-экономических исследований аптечных сетей
    • 1. 1. Анализ рейтингов и основных подходов к классификации аптечных сетей
    • 1. 2. Обзор научных исследований деятельности аптечных сетей
  • Глава 2. Ретроспективный анализ и оценка стратегий развития аптечных сетей с точки зрения концепции кривой консолидации
    • 2. 1. Анализ стадий развития аптечных сетей на кривой консолидации
    • 2. 2. Разработка комплексной типологии аптечных сетей
    • 2. 3. Анализ стратегий развития аптечных сетей
  • Глава 3. Социологическое исследование деятельности аптечных сетей
    • 3. 1. Характеристика объектов исследования
    • 3. 2. Анализ ассортиментной, ценовой и кадровой политики аптечных сетей
    • 3. 3. Изучение покупательских предпочтений жителей Москвы и Санкт-Петербурга при выборе аптеки
  • Глава 4. Планирование размера и оценка эффективности договорных отношений аптечной сети на основе институционального подхода
    • 4. 1. Особенности трансакционных издержек в аптечных сетях
    • 4. 2. Планирование размера аптечной сети с учетом трансакционных издержек
    • 4. 3. Оценка эффективности рыночных трансакций в аптечных сетях
  • Выводы

Исследование эффективности аптечных сетей в условиях консолидации субъектов фармацевтического рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время главным стратегическим направлением развития розничного фармацевтического рынка становится создание аптечных сетей и их консолидация. Передовые технологии, апробированные в аптечных сетях, позволяют получить максимальные преимущества при закупке товара, использовании сетевого бренда, рациональном управлении кадровыми потоками и др. и направлены на формирование лояльности потребителей и повышение эффективности работы сетевых структур. Однако, наряду с несомненными преимуществами сетевой организации бизнеса, нельзя не отметить, что из-за укрупнения аптечных сетей возникают проблемы, связанные с падением эффективности управления за счет усложнения организационной структуры, увеличения затрат на внутреннюю координацию и т. д. Таким образом, фактор оптимального размера аптечной сети является одним из основных условий ее эффективной деятельности. Не менее важной, на наш взгляд, представляется и возможность научно обоснованной оценки эффективности трансакций в аптечных сетях, поскольку именно надежные и выгодные договорные отношения с поставщиками товаров, рекламными агентами, кредитными организациями, правильно проведенный мониторинг рыночного окружения зачастую определяют устойчивость аптечной сети на рынке.

Изучением деятельности аптечных сетей занимались такие ученые как Мошкова JI.B., Косова И. В., Дремова Н. Б., Подгорбунских Н. И., Спасибова Ю. В., Юданов А. Ю., Пашутин С. Б. и др. Большинство таких исследований в основном касается области маркетинга, IT-технологий, кадровых вопросов, а для оценки размеров сети применяются параметры, основанные на связи «товарооборот — население — количество аптечных предприятий». Вместе с тем, вопросам, связанным с определением оптимальных размеров сетей, обеспечивающих их эффективную деятельность с учетом стратегических целей и положения отрасли на кривой консолидации, позволяющей систематизировать и прогнозировать процессы, происходящие в розничном звене фармацевтического рынка, не уделялось должного внимания. Недостаточная степень проработанности этих вопросов предопределила выбор темы диссертации.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования явилась разработка методических рекомендаций по развитию аптечной сети на основе анализа трансакционных издержек и положения отрасли на кривой консолидации для повышения эффективности ее деятельности.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

• на основе анализа литературных данных выявить проблемы развития аптечных сетей;

• провести ретроспективный анализ создания аптечных сетей с точки зрения процесса консолидации и определить положение отрасли на кривой консолидации;

• разработать типологию аптечных сетей, сочетающую маркетинговые, количественные и качественные характеристики, и на ее основе провести анализ аптечных сетей России;

• провести эволюционный анализ стратегий развития аптечных сетей и установить зависимость между выбранной стратегией, положением отрасли на кривой консолидации и оптимальным размером;

• провести анализ деятельности аптечных сетей с помощью социологического исследования, определить современные проблемы развития, сильные и слабые стороны, установить способы оптимизации деятельности;

• проанализировать и выявить особенности внешних и внутренних трансакционных издержек в аптечных сетях;

• разработать методические рекомендации для планирования размера аптечной сети на основе институционального подхода;

• на примере конкретной аптечной сети провести расчет ее оптимального размера, оценку эффективности договорных отношений и выработать эффективную стратегию развития с учетом положения отрасли на кривой консолидации.

Методологическая основа. Методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов в области фармации, экономики и менеджмента, основные положения институциональной экономики и теории трансакционных издержек, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие фармацевтическую деятельность.

Объекты и методы исследования. Объектами исследования были 68 аптечных сетей России, объединяющие более 7500 аптечных организаций. Эмпирическую базу исследования составили данные статистических, экономических и социологических исследований, отчетности фармацевтических предприятий, данные анкетирования и интервьюирования (450 анкет). Период исследования: 1992;2008 гг.

В процессе исследования использовались методы исторического, логического, статистического, социологического, экономико-математического, системного, маркетингового и институционального анализа. Математическая обработка данных проводилась с использованием современных компьютерных технологий.

Научная новизна исследований. Впервые в результате анализа отечественных и зарубежных литературных данных проведено исследование развития аптечных сетей России с точки зрения концепции кривой консолидации. На начальной стадии кривой консолидации (стадии зарождения) выделено 3 этапа: деконсолидация и преобразованиерост количества аптечных сетей на фоне обострения конкуренцииначало гонки за лидерство. Анализ основных тенденций и расчет коэффициента концентрации CR3 позволил определить положение отрасли на кривой консолидации как соответствующее началу стадии роста, что должно учитываться при определении стратегии развития аптечных сетей.

Предложена новая типология аптечных сетей, сочетающая количественные, качественные и маркетинговые характеристики: по ежемесячному товарообороту одного аптечного объектамасштабу территориального охватачислу аптечных объектовцелевой потребительской группе и способу торговли.

Проведен эволюционный анализ стратегий аптечных сетей в ходе движения отрасли по кривой консолидации. Выявлено, что на 3-м этапе стадии зарождения и начальном этапе стадии роста большинство аптечных сетей выбрали стратегии ускоренного экстенсивного роста и региональной экспансии. Выявлены механизмы рыночного и финансового развития аптечных сетей. Выделены три направления региональной экспансииот центра к периферииот крупных к более мелким городамот городов с высоким к городам с низким уровнем доходов граждан.

С помощью социологического исследования проведен анализ деятельности 25 аптечных сетей РФ, выявлен пик их зарождения, проанализированы элементы ассортиментной, ценовой, кадровой политики. Выявлены покупательские предпочтения при выборе аптеки в Москве и Санкт-Петербурге.

Предложена классификация внешних и внутренних трансакционных издержек аптечных сетей, проведен их анализ, выделены особенности. Впервые, на основе принципов институционального подхода, научно обоснованы методические рекомендации по оптимизации размера аптечной сети в зависимости от положения отрасли на кривой консолидации, эффективности рыночных трансакций и стратегических целей аптечной сети. На примере конкретной аптечной сети с централизованным управлением исследована динамика эффективности договорных отношений, определено оптимальное количество аптечных объектов, составляющих данную сеть, даны рекомендации по изменению стратегии развития аптечной сети, позволяющие оптимизировать ее размер и структуру.

Практическая значимость работы. Выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные решения по планированию оптимального размера аптечной сети в соответствии со стадией развития отрасли на кривой консолидациипроводить оценку эффективности договорных отношенийсовершенствовать систему управления сетевой структурой.

Внедрение результатов исследования. На основании проведенных исследований разработаны и внедрены «Методические рекомендации по оптимизации размера аптечной сети и оценке эффективности договорных отношений на основе институционального подхода «: Российская ассоциация аптечных сетей (акт внедрения — 2009 г.) — аптечные сети: ООО «Статим», ООО «Дао-Фарм» ООО «Торгмед», ООО «Фармастар» (акты внедрения -2008 -2009гг.). Фрагменты исследования внедрены в учебный процесс кафедры управления и экономики фармации медицинского факультета и кафедры менеджмента и маркетинга в фармации факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов, на кафедрах управления и экономики фармации Башкирского государственного медицинского университета, Нижегородской государственной медицинской академии, Самарского государственного медицинского университета, Омской государственной медицинской академии, Петрозаводского государственного университета, Ярославской государственной медицинской академии (акты внедрения -2009г.).

Положения, выдвигаемые на защиту.

• Выделение и характеристика этапов развития аптечных сетей России на кривой консолидации.

• Комплексная типология аптечных сетей: по ежемесячному товарообороту, масштабу территориального охвата, числу аптечных объектов, целевой потребительской группе и способу торговли.

• Результаты систематизации данных об эволюции деловых стратегий аптечных сетей в ходе движения отрасли по кривой консолидации.

• Результаты социологического исследования деятельности 25 аптечных сетей России.

• Результаты анализа трансакционных издержек в аптечных сетях.

• Методические рекомендации по оптимизации размера аптечной сети и оценке эффективности договорных отношений.

Апробация работы. Основные результаты исследования доложены на межкафедральной конференции специальных кафедр Российского университета дружбы народов (Москва, 2009 г.), Международной научно-практической конференции «Здоровье и образование в XXI веке» (Москва, 2008 г.), Международной научно-практической конференции «Кластерные подходы в современной фармации и фармацевтическом образовании» (Белгород, 2008 г.), XVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Москва, 2009 г.).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований медицинского факультета Российского университета дружбы народов и является фрагментом исследований кафедры управления и экономики фармации.

Публикация материалов исследования. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, в т. ч. 3 в изданиях, рекомендованных ВАК.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и выводов, изложенных на 134 страницах машинописного текста, содержит 35 таблиц, 11 рисунков и 5 приложений. Библиографический указатель включает 194 литературных источника, из которых 28 на иностранных языках.

Выводы:

1. На основе систематизации отечественных и зарубежных литературных данных проведен SWOT-анализ аптечных сетей, который позволил выявить в качестве слабых сторон наличие сложной управленческой структуры и увеличение внутренних трансакционных издержек. Показана необходимость научно обоснованного подхода к планированию размера аптечной сети для повышения эффективности ее деятельности.

2. Проведен анализ развития аптечных сетей России с точки зрения революционной теории кривой консолидации. На начальной стадии кривой консолидации (стадии зарождения) выделено 3 этапа: 1. деконсолидация и преобразование- 2. увеличение числа аптечных сетей на фоне обострения конкуренции- 3. начало гонки за лидерство. Обобщены тенденции в экономике и на фармацевтическом рынке, характерные для выделенных этапов. Рассчитан коэффициент концентрации CR3. Установлено, что современное состояние аптечных сетей соответствует началу стадии роста на кривой консолидации, что должно учитываться при определении стратегии их развития.

3. Предложена комплексная типология аптечных сетей, сочетающая маркетинговые, количественные и качественные характеристики. По ежемесячному товарообороту 1 аптечного объекта сети выделено 4 группы: со сверхвысоким, высоким, средним и низким товарооборотом. Установлено, что 77,0% ведущих аптечных сетей имеют среднемесячный товарооборот от 500 тыс. руб. до 2 млн руб. По охвату территорий федеральных округов выделены местные, локальные, межрегиональные, федеральные и глобальные аптечные сети. Установлено преобладание местных и межрегиональных сетей. По количеству объектов в сети выделены малые, средние, крупные и крупнейшие аптечные сети. Установлено, что более половины ведущих аптечных сетей (64,0%) по размеру являются крупными аптечными сетями с количеством объектов от 100 до 500. Сверхвысокий и высокий товарооборот, приходящийся на 1 аптечный объект, продемонстрировали сети, относящиеся к группам малых и средних, развитие которых идет в пределах одного федерального округа. Установлено, что в 40,0% исследуемых аптечных сетей доминирующим форматом является фарммаркет, в 37,0% классическая аптека, в 23% - формат социальной аптеки.

4. Установлено, что на 3-м этапе стадии зарождения и начальном этапе стадии роста большинство ведущих аптечных сетей выбрали стратегию ускоренного экстенсивного роста. Анализ товарооборота (2004;2008 гг.) показал, что в 4-х сетях он возрос в 4−6,5 раз, в 7-и сетях — в 2,5−4 раза, причем в большинстве сетей рост товарооборота опережал рост количества объектов. Выявлено применение стратегии региональной экспансии, зафиксировано 2 волны сделок по слияниям и поглощениям (2003;2004гг. и 2006;2007гг.), использование механизма франчайзинга. Выделены три направления региональной экспансии: от центра к периферииот крупных к более мелким городамот городов с высоким уровнем доходов к городам с низким уровнем доходом граждан. Зафиксировано изменение финансовой стратегии аптечных сетей (от использования собственных ресурсов на 1-м этапе до применения банковских кредитов, стратегических инвесторов и рынка IPO на 3-м этапе).

5. В результате социологического исследования выявлены особенности ассортиментной, ценовой и кадровой политики аптечных сетей. В крупных и крупнейших аптечных сетях функции закупки товара полностью переданы в специализированные отделы, однако в 76,0% сетей руководители аптек могут влиять на объем закупки и ассортимент, 84,0% аптечных сетей 91,0% ассортимента закупают у 5 национальных дистрибьюторов. Анализ показал, что большинство аптечных сетей (60,0%) стратегию ценообразования ориентируют на рост товарооборота.

Преобладающей формой оплаты труда является повременно-премиальная (72,0%), мотивации персонала — материальная (88,0%), получение дополнительного образования предоставляют 52,0%, моральные стимулы используют 60,0%. Установлено преимущество крупных и крупнейших аптечных сетей при работе с кадрами. Изучение покупательских предпочтений показало, что 82,0% опрошенных отдают предпочтение аптечным сетям- 75,0% посещают аптеки с открытой выкладкой, дополнительными услугами пользуются 64,0%) покупателей, только 11,0% прибегают к услугам консультанта по косметике и 15,0% пользуются Интернет-услугами. Важность цены на J1C отметили 76,0% потребителей, пользуются дисконтными картами 84,0%).

6. Выявлены особенности трансакционных издержек аптечных сетей. Анализ внешних трансакционных издержек показал высокую долю издержек поиска информации, издержек принуждения к исполнению контрактов, издержек, связанных с обучением кадров, издержек соблюдения лицензионных требований и условий.

7. На основе институционального подхода предложена методика и рассчитано оптимальное количество аптечных объектов в аптечной сети. Рассчитаны абсолютные внешние и внутренние трансакционные издержки, проведен анализ их динамики. Установлено, что рост абсолютных внутренних трансакционных издержек в сети связан с усложнением управления и роста заработной платы управляющего персонала. Рост абсолютных внешних трансакционных издержек связан с обострением конкурентной борьбы на розничном фармацевтическом рынке. Построены графики зависимости относительных внутренних и внешних трансакционных затрат и числа аптечных объектов.

8. На примере конкретной аптечной сети проведен анализ эффективности договорных отношений, рассчитан коэффициент эффективности рыночных трансакций. Выработана стратегии развития, направленная на увеличение размера сети и снижение затрат на рыночные трансакции при одновременном повышении их эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Х. Трансакционные издержки в торговле. /Р.Х. Акбашев, А. П. Мищенко, А. А. Литвинюк. М.: Изд-во МГУК, 1999. — 245 с.
  2. Аналитический обзор DSM Group: Фармацевтический рынок России 2007. http://www.dsm.ru/marketnews/61 915.05.2008
  3. , О.А. Ассортиментное планирование: опыт «Аптечной сети 36,6"/О.А. Аникин// Новая Аптека. 2005. — № 4. — С.23−24.
  4. , А.Д. Хорошо забытое старое. /А.Д. Апазов// Фармацевтический вестник. 2003. — № 19. — С. 1−2.
  5. Аптека Невис, аптечная сеть Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.nevis.spb.ru/, свободный.
  6. А5, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.apteka5.ru/, свободный.
  7. , Н. Настоящее и будущее российской аптечной системы Электронный ресурс. /Н. Беспалов. Электрон, текстовые дан. — М.: Маркетинг-журнал 4Р, 2007. — Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/4695/printarticle/, свободный.
  8. , Н. Пути развития российской аптечной сети Электронный ресурс. /Н. Беспалов. Электрон, текстовые дан. — М.: ЦМИ «Фармэксперт», 2007. — Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/newsite/fsc/pmaterials/bespalovrafm032007 .ppt, свободный.
  9. , Н. Фармритейлеры выдерживают паузу. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2008 /Н. Беспалов// Фармацевтический вестник. 2009. — № 11. — С. 10−11.
  10. Бизнес-путеводитель по фармацевтическому рынку России / под ред. А. Ю. Юданова, Е. А. Вольской, С. А. Лагунова. М.: Классик-консалтинг, 1998.-250 с.
  11. , Р. Принципы корпоративных финансов /Р. Брейли, С. Майерс. — М.: Олимп-Бизнес, 1997. 120 с.
  12. Бурный рост аптечных сетей закончился Электронный ресурс. /Интернет-издание DSM Group. Москва. — Режим доступа: http://www.dsm.ru/marketnews/83 301.04.2009, свободный.
  13. , А. В. Особое мнение: Сети, мимикрировавшие под аптечные // Фармацевтический вестник. 2004. — № 4. — С. 14
  14. , А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста А. Т. Кегпеу /А. Визяк- пер. с англ. М.: ООО «Группа ИТД», 2008. — 392 с.
  15. , И.Г. Слияния и поглощения /И.Г. Владимирова// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 1. — С. 33−36.
  16. , И. Рецепт выживания /И. Воробьева// Прямые инВЕСТИции. -2007.- № 6(62). С. 68−73.
  17. , А. Аптечная мотивация /А. Вырковский// Фармацевтическое обозрение. — 2004. № 8. — С. 22−23.
  18. , М.М. Расчет оптимального размера торговых сетей на основе трансакционных издержек /М.М. Гафиятуллин// Современные вопросы менеджмента в торговле и сфере услуг. М.: Изд-во РГТЭУ, 2003.-С. 6−10.
  19. , Е.М., Лозовая, Г.Ф. Аптечные сети: формируем позитивный имидж и корректируем сложившийся/Е.М. Генералова, Г. Ф. Лозовая// Новая Аптека. 2005. — № 6. — С.21−24.
  20. ГОСТ Р 51 303 99 Торговля. Термины и определения. — Введ. 01.01.2000.- М.: Изд-во стандартов, 2001. 122 с.
  21. ГОСТ Р 51 773 2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.- Введ. 01.01.2002. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 116 с.
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, 2008. — 544 с.
  23. Громов, О. Н. Развитие аптечных сетей в России и за рубежом. Аптечные супермаркеты //Экономический вестник фармации. 2005. — № 4. — С.31−35.
  24. С. Аптечные сети России: итоги 2001 г. /С. Грудачева, П. Тазлов// Фармацевтический вестник. 2002. — № 6. — С. 6−7.
  25. С. Аптечные сети России: итоги 2002 г. /С. Грудачева// Фармацевтический вестник. 2003. — № 7. — С. 10−11.
  26. С. Аптечные сети России: итоги 2004 г. Электронный ресурс. /С. Грудачева. Электрон, текстовые дан. — М.: ЦМИ «Фармэксперт», 2005. — Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?id=163&type=r, свободный.
  27. , Д. Современная эффективная аптека: опыт, инструменты, тенденции /Д. Гуревич// Фармацевтический вестник. 2006. — № 13. — С. 4−5.
  28. Динз, Г. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу /Г.Динз, Ф. Крюгер, С. Зайзель- пер. сангл. А. Шматова, науч. ред. В. Ионова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-252 с.
  29. , Н. Аптечные сети России: итоги первого полугодия /Н. Демидов, С. Грудачева// Фармацевтический вестник. 2001. — № 27. — С. 16−17.
  30. , М. Аптечные сети /М. Денисова// Ремедиум. 2005. — спец. выпуск. — С. 271−275.
  31. , М. Ситуационный анализ. Тенденции развития российского фармрынка /М. Денисова// Ремедиум. 2005. — спец. выпуск. — С. 16−23.
  32. Доктор Столетов, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.stoIetov.ru/, свободный.
  33. , И., Власова, И. Аптечные сети США / И. Дугин, И. Власова // Фармацевтический вестник. 2006. — № 12. — С. 10
  34. , А.В. Перспективы взаимоотношений аптечных и дистрибьюторских сетей. Фармфантастика или реальность /А.В. Душкин// Экономический вестник фармации. 2004. — № 6. — С .47−50.
  35. , В.М. Сокращение численности работников в результате реорганизации муниципальной аптечной сети /В.М. Ефимченко// Новая аптека. 2004. — № 6. — С. 73−75.
  36. Екатеринбуржцам и тюменцам покажут «KjiaccHKy"//2bFinam-Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.2b.finam.ru/news/onenews04EDl/default.asp?fl=l, свободный (дата обращения:20.05.2009)
  37. , Л.В. За сетями будущее /Л.В. Желткова// Московские аптеки. — 2004. — № 7−8. — С. 3.
  38. Здоровые люди, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zdorovieludi.ru/, свободный.
  39. , К.А. Покупка, поглощение и слияние компаний: основы Электронный ресурс. /К.А Зусманович. Интернет-издание Gaap.ru. -Электрон, журнал. — Москва. — Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/ gaap-ias/takeover/001 .asp, свободный.
  40. , О.Н. Моделирование процессов товародвижения на базе информационной системы фармацевтической торговой сети/ О.Н.Зязиков// Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Санкт-Петербург.-2001.-149с.
  41. , Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса /Ю.В. Иванов. М.: Альпина Паблишер, 2001.-244 с.
  42. , Т. «Первая помощь» приходит в регионы /Т. Иванова// Новая Аптека. 2006. — № 2. — С. 36−37.
  43. , И. Корпоративные финансы в некорпоративной России /И. Ивашковская// Управление компанией. — 2004. № 4. — С. 40−43.
  44. , И. Слияния и поглощения: ловушки роста. /И. Ивашковская// Управление компанией. 2004. — № 7 (38). — С. 26−29.
  45. , И. Поглощения и слияния путь к успеху или. /И. Ильин// Фармацевтический вестник. — 2004. — № 18. — С. 10−11.
  46. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник /под ред. д.э.н., проф. А. А. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2005.-416 с.
  47. ИФК, аптечная сеть, Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.apteka-ifk.ru/, свободный.
  48. , Р.И. Экономическая теория прав собственности /Р.И. Капелюшников. -М.: ИМЭМО, 1990.
  49. , A.M. Контроллинг: учебник /A.M. Карминский, С. Г. Фалько, А. А. Жевага, Н.Ю. Иванова- под ред. A.M. Карминского, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  50. , В.А. Торговые сети России /В.А. Карнаухов// Экономика и управление на предприятии торговли. М.: МГУК, 2001. — С. 149.
  51. , М. РААС помогает совершенствовать ФЗ «О лекарственных средствах» Электронный ресурс. /М. Колядкина. Электрон, текстовые дан. — М.: ЦМИ «Фармэксперт», 2003. — Режим доступа: http://www.pharmexpert.nl/pres/7icHl 60, свободный.
  52. , С.В. Соотношение факторов эффективности продаж и маркетингового управления в аптечном бизнесе /С.В. Кононова, С. В. Петрова, Н. Н. Соколова, Е.В. Жукова// Фармацевтический вестник. -2007. -№ 5.-С. 14−15.
  53. , И.В. Исследование приватизационных процессов на фармацевтическом рынке России. /И.В. Косова, Е.В. Зевина// Ремедиум. 2005. — спец. выпуск. — С. 61−65.
  54. , И.В. Разработка концепции развития региональной аптечной сети /И.В. Косова// Фармация. 2004. — № 6. — С. 28−31.
  55. , И.В. Стратегии трансформации собственности на фармацевтическом рынке /И.В. Косова, Ю.В. Спасибова// Ремедиум-Приволжье. 2006. — № 4. — С. 48−51.
  56. , И.В. Теоретическое обоснование и разработка механизмов государственного регулирования процессов управления собственностью субъектов фармацевтического рынка /И.В. Косова// Автореф. дис.. докт. фарм. наук. М., 2005. — 48 с.
  57. , Р. Фирма, рынок и право /Р.Коуз- пер. с англ. М.: Новое издательство, 2007. — 224 с.
  58. , С.А. Аптечные сети в Российской Федерации /С.А. Кривошеев// Новейшая история фармацевтического рынка. М.: Литтерра, 2006. — С. 29−33.
  59. Крокуозов, 3. Сети покрыли город. Продолжается реформирование государственных аптек Санкт-Петербурга /3. Крокуозов// Фармацевтический вестник. — 2004. № 32. — С. 4.
  60. Крупнейшие аптечные сети России в 2006 году Электронный ресурс. /Интернет-издание DSM Group. Москва. — http://www.dsm.ru/marketnews/25 002.03.2007
  61. , Д. Искусство розницы. «Аптека-Холдинг» приступает к созданию собственной сети /Д. Крылов// Фармацевтический вестник. — 2006. -№ 28.-С. 26.
  62. , Н. Ритейл: российский сценарий /Н. Кузнецова// Новости торговли. 2007. — № 3. — С. 17.
  63. , Ж.Л. Аптечные сети на отечественном фармацевтическом рынке /Ж.Л. Кузубова/ Новая Аптека. 2003 — № 1. — С. 38−44.
  64. , Ж.Л. Проблемы реформирования государственных и муниципальных фармацевтических организаций в современных условиях /Ж.Л. Кузубова/ Российские аптеки. 2002. — № 7. — С. 25−29.
  65. , Ж.Л. Реформирование и перспективы развития фармацевтической отрасли /Ж.Л. Кузубова/ Новая Аптека. — 2002 № 10. — С. 22−27.
  66. , Я.И. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты: учебник для студентов вузов /Я.И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 444 с.
  67. , А. Слияния и поглощения на фармацевтическом рынке. Через тернии к звездам /А. Лаврентьева, Е. Немец// Ремедиум. — 2006. -№ 4. С. 29−30.
  68. , Ю. Слияние и поглощение — глобальный тренд на отечественном фармацевтическом рынке /Ю. Лапшинова// Фармацевтический вестник. 2006. — № 13. — С. 9.
  69. , Ю.В. Эволюция исследований неформального сектора экономики за рубежом /Ю.В. Латов// Теневая экономика: экономический и социальный аспекты. М.: ИНИОН, 1999. — С. 30−66.
  70. , Е.Е. Инновации: Аптека формирует портфель: Ассортиментная политика должна основываться на знаниях фармакоэкономики/Е.Е. Лоскутова // Фармацевтический вестник. 2003. -№ 32.-С. 16
  71. , Е.Е. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия /Е.Е. Лоскутова, З. А. Савельева, З. И. Зайцева. —
  72. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999. -176 с.
  73. , О. Покорители городов-миллионеров /О. Макаркина, А. Павлов// Фармацевтический вестник. 2008. — № 40. — С. 10−14.
  74. , Е.А. Планирование аптечной сети на основе метода картографии(на примере г. Улан-Удэ) /Е.А. Максимкина, Р. Ю. Гаранкина, В. Б. Бубеев, А.С. Алексеева// Новая Аптека. 2002. — № 6. -С. 25−32.
  75. , С. Трансакцинные издержки и макроэкономическое равновесие /С. Малахов// Вопросы экономики. 1998. — № 11. — С. 78−96.
  76. , Т. Структура аптечных сетей западного региона Украины Электронный ресурс. /Т. Махринский. — Еженедельник «АПТЕКА». -Электрон, журнал. Киев: Морион, 2002. — Режим доступа: http://www.apteka.ua/online/18 401/, свободный.
  77. Мелик-Гусейнов, Д. В. Франчайзинг станет популярнее /Д.В. Мелик-Гусейнов// Фармацевтический вестник. — 2006. № 11. — С. 10.
  78. , П. Экономика, организация и менеджмент: в 2 т. Т.1 /П. Милгром, Дж. Роберте. СПб: Экономическая школа, 2001. — 468 с.
  79. , Л.Ю. Аптечные сети современного мегаполиса: перспективы развития /Л.Ю. Мирошникова// Новая Аптека. 2002. — № 6. -С. 14−21.
  80. , В. Специфика автоматизации аптечного бизнеса./В. Митриади// Фармацевтический вестник. 2003. — № 34. — С. 17.
  81. , М.В. Эконика: планирование и реализация маркетинговой стратегии на рынке потребительских товаров /М.В. Михайлов// Материалы семинара «Экономика и управление на предприятиях торговли». М.: Изд-во МГУК, 2001. — 272 с.
  82. , А.П. Оценка эффективности посреднических операций /А.П. Мищенко// Вестник КГФЭИ. 2005. — № 1. — С. 41−44.
  83. , А.П. Формирование рациональных торговых сетей /А.П. Мищенко, М. М. Гафиятуллин М.М. Казань: Изд-во «Фэн», 2004. — 112 с.
  84. , Л.В. Аптечные сети опыт и политика европейских стран и мотивы их интенсивного развития в России сетей /Л.В. Мошкова// Экономический вестник фармации. — 2002. — № 7. — С .21−24.
  85. , Л.В. Совершенствование структуры аптечной сети в Ставропольском крае /Л.В: Мошкова, О. А. Умнова, В.В. Мошков// Новая Аптека. -2003. № 11. — С. 19−21.
  86. , Л.И. Теория статистики (с задачами и примерами по региональной экономике) /Л.И. Новорожкина, Т. В. Чернова. — Ростов н/ Д.: «Мини Тайп», «Феникс», 2005. 220 с.
  87. , И.Е. Прогресс аптечных сетей как фактор развития саморегулирования /И.Е. Нильва// Ремедиум. — 2006. № 5. — С. 37−40.
  88. , И.Е. Региональная экспансия аптечных сетей /И.Е. Нильва// Ремедиум. 2006. — № 10. — с.6−8.
  89. , И.Е. Фармацевтический ритейл в США /И.Е. Нильва// Ремедиум. 2007. — № 1. — С. 22−26.
  90. Новейшая история российского фармацевтического рынка /Е. Бабичева, И. Батоева, А. Гнускина, А. Дубинина, М. Корнилова, И. Петрушин, И. Худова. М.: Литтерра, 2006. — 104 с.
  91. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики /Д. Норт- пер. с англ. А. Н. Нестеренко, науч. ред. Б. 3. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  92. ОАО «Аптечная сеть 36,6» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pharmacychain366.ru/, свободный.
  93. ОАО «Фармимэкс», аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pharmimex.ru/, свободный.
  94. , Н. Внедрение автоматизированной системы. / Н. Оленцова //Аптечное дело.- 2003.-№ 10.-С.
  95. , С.Б. Критерии развития и анализ эффективности работы аптечных сетей /С.Б. Пашутин// Экономический вестник фармации. -2003.-№ 3.-С. 19−22.
  96. , С.Б. Куда податься, или Продвижение аптечных сетей /С.Б. Пашутин// Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. — 2004. -№ 6.
  97. , С.Б. Методика рангового аналитического рейтинга аптечных сетей /С.Б. Пашутин// Экономический вестник фармации. 2002. — № 5 (51).-С. 45−50.
  98. , С.Б. Рациональное управление аптечной сетью /С.Б. Пашутин// Экономический вестник фармации. 2004. — № 5. — С. 28−34.
  99. , С.Б. Резервы конкурентоспособности традиционной аптечной сети /С.Б. Пашутин// Московские аптеки. — 2004. № 10. — С. 22.
  100. Первая помощь, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.apteka-pp.ru/, свободный.
  101. ЮЗ.Подгорбунских, Н. И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах /Н.И. Подгорбунских, Е. В. Толстова, Е.С. Зверева// Новая аптека. — 2003. № 5. -С. 23−30.
  102. , Н.И. Исследование по совершенствованию лекарственного обслуживания населения в условиях рынка /Н.И. Подгорбунских// Автореф. дис. канд. фарм. наук. Пермь, 2001. -21 с,
  103. , Т. Аптечная сеть 2007 /Т. Полетаева// Новая аптека. — 2007. — № 5. — С. 14−15.
  104. , Е. Искушение франчайзингом /Е. Правоторова, А. Данилюшкин// Новости торговли. 2005. — № 4. — С. 18−21.
  105. , В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле /В.В. Радаев. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.-220 с.
  106. , В.В. Классификация современных форм розничной торговли /В.В. Радаев// Экономическая политика. — 2006. № 4. — С. 123−138.
  107. , В.В. Популяционная экология организаций: как возникает разнообразие организационных форм /В.В. Радаев// Российский журнал менеджмента. 2005. — Т. З, № 2. — С. 99−108.
  108. , В.В. Социология рынков: к формированию нового направления / В. В. Радаев. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2003. — 325 с.
  109. , В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле /В.В. Радаев// Вопросы экономики. 2006. — № 10. — С. 41−62.
  110. , В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учеб. пособие /В.В. Радаев. М.: Аспект Пресс, 1998. — 368 с.
  111. Развитие розничных аптечных сетей и их влияние на российский фармацевтический рынок Электронный ресурс./Интернет-издание ЦМИ «OapM3KcnepT». -MocKBa.-http://www.pharmexpert.ru/newsite/fsc/p materials /Aptechnie seti. ppt
  112. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2003 г. Электронный ресурс. /ЦМИ «Фармэксперт», 2004. Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?catld=14 &id=l 12&type=r, свободный.
  113. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2005 г. Электронный ресурс. /ЦМИ «Фармэксперт», 2006. Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?catld=14 &id=220&type=r, свободный.
  114. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2006 г. Электронный ресурс. /ЦМИ «Фармэксперт», 2007. Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?catld=14 &id=343&type=r, свободный.
  115. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2007 г. Электронный ресурс. /ЦМИ «Фармэксперт», 2008. Режим доступа: http://www.pharmexpert.ru/articles/?catld=14 &id=623&type=r, свободный.
  116. Ригла, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rigla.ru/ru/, свободный.
  117. , Н.Б. Рынок корпоративного контроля: перспективы развития в РФ /Н.Б. Рудык// Финансист. 2000. — № 11. — С. 15.
  118. , М.В. Аптечные предприятия: реальность и перспективы CRM/ М.В.Рыжкова// Новая Аптека. 2005. — № 3. — С.21−24.- № 4. -С.35−38.
  119. Рюэгт-Штюрм, И. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих форм для динамизации предприятий /И. Рюэгт-Штюрм, М. Янг// Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6. — С. 7582.
  120. , А.В. Презентация на бизнес-форуме «Retail Director» Электронный ресурс. /А.В. Самонов. Электрон, текстовые дан. — М.: ВВРС, 2005.-Режимдоступа:http://www.b2bpg.com/ru/businessforums/retail-director-2008, свободный.
  121. Самсон-Фарма, аптечная сеть Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.samson-f.ru/, свободный.
  122. , Е. Конкуренция на фармрынке: аналитический обзор за 2004−2005 годы /Е. Серебрякова// Ремедиум. 2006. -№ 2. — С. 23−28.
  123. , Е. Конкуренция на фармрынке: аналитический обзор за 2004−2005 годы (часть II) /Е. Серебрякова// Ремедиум. 2006. -№ 2. — С. 33−38.
  124. Славич — Приступа, А. С. Состояние и перспектива сектора российских аптечных сетей /А.С. Славич — Приступа// ФармОбоз. — 2001. № 5. — С. 4−8.
  125. Славич Приступа, А. С. Ценовая политика аптечных сетей /А.С. Славич — Приступа// Экономический вестник фармации. — 2003. — № 3. — С. 23−24.
  126. , Ю.В. Реорганизация муниципальных аптек республики Хакасии /Ю.В. Спасибова, И.В. Косова// Фармация. 2007. — № 7. — С. 15−18.
  127. , Ю.В. Республика Хакасия: развитие розничного сектора фармацевтического рынка /Ю.В. Спасибова// Новая аптека. 2007. -№ 12.-С. 20−23.
  128. Стар и млад, аптечная сеть Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.divafarm.ru/sim/index.php, свободный.
  129. , М. Кто следующий? Крупные федеральные операторы продолжают скупать региональные аптечные сети /М. Старкова// Фармацевтический вестник. 2007. — № 3. — С. 24.
  130. Старый лекарь, аптечная сеть Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.oldlekar.ru/, свободный.
  131. , М. Как можно преуспеть, используя западный опыт /М. Степаненко// Обучение за рубежом. 2001. — № 10.
  132. , М.Ю. Изучение покупательских предпочтений жителей Москвы и Санкт-Петербурга при выборе аптеки /М.Ю. Степанова//
  133. , М.Ю. Исследование эффективности аптечных сетей в условиях консолидации фармацевтического рынка /М.Ю. Степанова, И.В. Косова// Человек и лекарство: Тезисы докладов XVI российского национального конгресса. 2009. — С. 741−742.
  134. , М.Ю. Планирование размера аптечной сети с учетом трансакционных издержек /М.Ю. Степанова, И.В. Косова// Вестник РУДН. 2008. — № 3. — С. 31−34.
  135. , М.Ю. Развитие аптечных сетей на фармацевтическом рынке России /М.Ю. Степанова, И.В. Косова// Фармация. 2008. — № 7. — С. 2730.
  136. , Н.М. Универсальность по-американски. Опыт работы национальной аптечной сети Walgreens /Н.М. Тельпуховская// Фармацевтический вестник. — 2006. № 12. — С. 10.
  137. , Т.И. Сетевой формат признали выгодным /Т.И. Торгашова// Фармацевтический вестник. 2007. — № 42. — С. 26.
  138. Торговая сеть «Для тебя и мамы» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.binco.ru/, свободный.
  139. Университетская Аптека, аптечная сеть, Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.yapteka.ru/, свободный.
  140. Фармакор, аптечная сеть Электронный ресурс. — http://www.pharmacor.ru/, свободный
  141. Фармацевтический рынок России: расстановка сил 2000 /под ред. А. Ю. Юданова, С. А. Лагунова. М.: Классик-консалтинг, 2000. — 220 с.
  142. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный.
  143. Фиалка, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fialkaspb.ru/, свободный.
  144. , И. Объединения в сообществе /И. Филиппова, И. Широкова// Ремедиум. 2005. — № 8 — С. 12−16.
  145. , А.И. Аптечные сети северной столицы /А.И. Фридман// Фармацевтический вестник. 2005. — № 19. — С. 6.
  146. , Э. Г. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории/ Э. Г. Фуруботн, Р. Рихтер-пер. с англ. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского, гос. ун-та, 2005. -702 с.
  147. Халафян, A.A. Statistica 6. Статистический анализ данных/А.А. Халафян М.: Изд-во Бином, 2008 — 512с.
  148. , JI.A. Закономерности развития российских розничных торговых сетей /Л.А. Хасис. М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 72 с.
  149. , Л.А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур (организационно-экономический аспект) /Л.А. Хасис// Автореф. дис. канд. экон. наук. — М.: Институт системного анализа РАН, 2006.
  150. , Д.А. Закономерности развития аптечной сети региона (на примере Воронежской области) /Д.А. Цурган, В.Л. Базарный// Новая Аптека. 2003. — № 12. — С.28−34.
  151. , А.Е. Неоинституциональная экономическая теория /А.Е. Шаститко. М.:ТЕИС, 1998. — 424 с.
  152. , О.С. Покупка действующих аптечных сетей приоритет развития /О.С. Шелудченко// Фармацевтический вестник. 2006. — № 11. -С. 13.
  153. , И. Внешняя экспансия стимул развития аптечного рынка /И. Широкова, И. Филиппова// Ремедиум. — 2006. — № 10. — С. 8−15.
  154. , И. Здравый смысл в работе «Здравы» /И. Широкова// Российские аптеки. 2002. — № 2. — С. 46−49.
  155. , Р.А. Теория статистики: учебник для студентов вузов /Р.А.Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова и др.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 656с.
  156. , Н.В. Муниципальные аптечные сети: эффективный менеджмент /Н.В. Шолина, Л, И. Лаврентьева// Новая Аптека. — 2005. -№ 4.-С. 19−22.
  157. , Т. Экономическое поведение и институты /Т. Эггертссон- пер. с англ. М. Я. Каждана, науч. ред. пер. А. Н. Нестеренко. М.: Акад. нар. х-ва при правительстве РФ: Дело, 2001. — 407 с.
  158. , А. Концентрационные процессы на фармрынке России /А. Юданов// Ремедиум. 2005. — спец. выпуск. — С. 47−56.
  159. Hexal, аптечная сеть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.hexal-apteka.ru/, свободный.
  160. Barzel, Y. Measurement Costs and Organization of Markets /Y. Barzel// Journal of Law and Economics. 1982. — Vol.8. — P. 334−350.
  161. Bradley, M. Synergetic gains from corporate acquisitions and their division between the stockholders of target and acquiring firms /М. Bradley, A. Desai, E. Kim// Journal of Financial Economics. 1988. — № 21. — P. 3−40.
  162. Campbell, A. Strategic Synergy /А. Campbell, K. Luchs Sommers// Butterworth Heinemann Ltd, Oxford. 1992. — P. 251.
  163. Cheung, S. The Contractual Nature of the Firm /S. Cheung// Journal of Law and Economics. 1983.-Vol.26.- P. 1−21.
  164. Cheung, S. The Transaction Costs Paradigm: 1998 Presidential Address, Western Economic Association /S. Cheung// Economic Inquiry. — 1998. -Vol.36, № 4.-P. 514−521.
  165. Demsetz, H. The Cost of Transacting /Н. Demsetz// Quarterly Journal of Economics. 1968.-Vol.82, № 1.-P. 33−53.
  166. Dollery, B. Measuring the Transactions Sector in the Australian Economy, 1911−1991 /B.Dollery, W.H. Leong// Australian Economic History Review. — 1998. Vol.38, № 3.-P. 207−231.
  167. Global Retail Development Index Электронный ресурс. /АТКеагпеу, 2005. Режим доступа: http://www.atkearney.com/index.php/Publications/the-2004-global-retail-development-index.html, свободный.
  168. Gordon, D.M. Bosses of Different Stripes: A Cross-National Perspective on Monitoring and Supervision /D.M. Gordon// American Economic Review. -1994. Vol.84, № 2. — P. 376.
  169. Harwood, I.A. Confidentiality constraints within mergers and acquisitions: gaining insights through a 'bubble' metaphor /1.А. Harwood// British Journal of Management. 2003. — Vol.17, Issue 4. — P. 347−359.
  170. Kummer, C. Differences and Similarities in Mergers & Acquisitions Activity and Strategic Intentions The Case of the Global Pharmaceutical Industry /С. Kummer// Global Business & Economics Anthology. — 2007. — Vol.1. — P. 183−196.
  171. McClintock, B. Institutional Transaction Analysis /В. McClintock// Journal of Economic Issues. 1987. — Vol.21, № 2. — P. 673−681.
  172. Mintzberg, H. Generic Strategies Towards a Comprehensive Framework /Н. Mintzberg// Advances in Strategical Management, JAI Press. 1988. — Vol.5. -P. 1−67.
  173. Montgomery, J.D. Social Networks and Labour-Market Outcomes: Toward an Economic Analysis /J.D. Montgomery// The American Economic Review. -1991.-Vol.81, № 5.-P. 1409.
  174. Nee, V. Sources of the New Institutionalism /V. Nee// The New Institutionalism in Sociology, N. Y, Russell Sage Foundation. 1998. — P. 1011.
  175. North, D. Institutions, Ideology, and Economic Perfomance /D. North// Cato Journal. 1992. — Vol. 11, № 3. — P. 447−459.
  176. Paoletti, R.D. Reducing costs through centralization and standartization of an admixture program /R.D. Paoletti, E.W. Casey// Am. J. Health. Syst. Pharm. -2000.-June 15- 57 (12).-P. 1147−1149
  177. Pecotich, A. An Evaluation of Typologies of Marketplace Strategic Actions: The Structure of Australian Top Management Perceptions /А. Pecotich, F.J. Purdie, J. Hattie// European Journal of Marketing. 2003. — Vol.37, №¾. -P. 498−529.
  178. Prahald, C.K. The Core Competetence of the Corporation /С.К. Prahald, G. Hamel// Harvald Business Review. 1990. — Vol.68 (3). — P. 79−91.
  179. Rindfleisch, A. Transaction Cost Analysis: Past, Present, and Future Applications /А. Rindfleisch, J. Heide// Journal of Marketing. 1997. -Vol.61.-P. 30−54.
  180. Roth, K. An Empirical Analysis of the Integration — Responsiveness Framework in Global Industries /К. Roth, A.J. Morrison// Journal of International Business Studies. 1990. — Vol.21 (4). — P. 541−564.
  181. Stoll, H. Transaction Costs and the Small Firm Effect /Н. Stoll, R. Whaley// Journal of Financial Economics. — 1983. Vol.12. — P. 57−79.
  182. Straub, T. Reasons for frequent failure in Mergers and Acquisitions — a comprehensive analysis /Т. Straub// Deutscher Universitatsverlag, Wiesbaden. -2007.
  183. Swedberg, R. Markets in Societies /R. Swedberg// The handbook of Economic Sociology, Princeton University Press. — 2005. — P. 234−236.
  184. Teece, D.J. Dynamic Capabilities and Strategic Management /D.J. Teece, G. Pisano, A. Shuen// Strategic Management Journal. 1990. — Vol.18 (7). — P. 509−533.
  185. Wallis, J.J. Measuring the Transaction Sector in the American Economy, 1870−1970 /J.J. Wallis, C.D. North// Long-Term Factors in American Economic Growth. Studies in Income and Wealth. 1988. — № 51. -University of Chicago Press. — P. 61−95.
  186. Whitley, R. The Institutional Structuring of Business Transactions /R. Whitley// Rules and Networks: The Legal Culture of Global Business Transactions. 2001. — Oxford, Hart Publishing. — P. 73−99.
  187. Williamson, O. Transaction Cost Economics and Economic Sociology /О. Williamson// Berkeley Cal, Berkeley University. 2003. — P. 7.
Заполнить форму текущей работой