Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Свойства цементощебеночных смесей, твердеющих при отрицательных температурах в конструкциях дорожных одежд

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение объемов дорожного строительства сдерживается из-за сезонного характера работ. Использование зимнего периода для устройства оснований дорожных одежд позволит в значительной степени решить проблему продления дорожно-строительных работ. В ряде районов России и, в частности, в Татарстане эту проблему можно отчасти решить путем строительства оснований дорожных одежд из малопрочных каменных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Общие сведения о методах зимнего бетонирования в дорожном строительстве
    • 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт использования цементощебеночных смесей в зимних условиях
    • 1. 3. Пути повышения строительно-технических свойств (СТС) обработанных материалов, твердеющих при пониженных температурах воздуха
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Характеристика исходных материалов .,/
    • 2. 2. Методы исследований
    • 2. 3. Математическая обработка результатов испытаний
  • 3. РАЗРАБОТКА СОСТАВОВ ЦЕМЕНТОЩЕБЕНОЧНЫХ СМЕСЕЙ С ПРОТИВОМОРОЗНЫМИ ДОБАВКАМИ
    • 3. 1. Исследование влияния добавок фильтрата технического пентаэритрита (ФТП) на процессы твердения ЦЩС
    • 3. 2. Подбор составов комплексных противоморозных добавок
    • 3. 3. Исследование строительно-технических свойств обработанных материалов
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ ПРОТИВОМОРОЗНЫЕ РЕАГЕНТЫ
    • 4. 1. Рентгенографическое исследование портландцемента и цементных камней с противоморозными добавками
    • 4. 2. Дифференциально-термическое и термогравиметрическое исследование цементных камней с противоморозными добавками
    • 4. 3. Электронно-микроскопический анализ контактной зоны цементного камня с заполнителем
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВА ОБРАБОТАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 5. 1. Влияние составов и способов приготовления смесей на свойства ЦЩС
    • 5. 2. Рекомендации по устройству цементощебеночных оснований в зимнее время
    • 5. 3. Выводы
  • 6. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Свойства цементощебеночных смесей, твердеющих при отрицательных температурах в конструкциях дорожных одежд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Увеличение объемов дорожного строительства сдерживается из-за сезонного характера работ. Использование зимнего периода для устройства оснований дорожных одежд позволит в значительной степени решить проблему продления дорожно-строительных работ. В ряде районов России и, в частности, в Татарстане эту проблему можно отчасти решить путем строительства оснований дорожных одежд из малопрочных каменных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами.

Производство работ при отрицательных температурах воздуха (до — 15°С) допускает применение в материалах, укрепленного портландцементом, хлористых соединений, нитрита натрия и кальция, поташа и других добавок, обеспечивающих процесс гидролиза и гидратации цемента. Однако перечисленные вещества не повышают морозостойкость укрепленных цементом материала, ухудшают удобоукладываемость смесей. Противоморозные добавки, помимо понижения температуры замерзания воды затворения и ускорения процессов твердения, пластификации цементощебеночных смесей (ЦЩС), должны способствовать улучшению эксплуатационных качеств материалов.

Известные противоморозные добавки для цементощебеночных смесей, применяемых в качестве оснований дорожных одежд, не в полной мере способствуют повышению их эксплуатационных качеств. Поэтому разработка новых противоморозных составов полифункционального действия для цементощебеночных оснований, укладываемых в зимних условиях, представляется актуальной задачей. з.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании проведенных исследований разработаны составы противоморозных добавок для ЦЩС и усовершенствована технология производства работ по устройству цементощебеночных оснований при отрицательных температурах, позволяющие продлить дорожно-строительный сезон и повысить эксплуатационные качества материала в дорожных одеждах.

2. Исследована кинетика твердения ЦЩС при знакопеременных температурных режимах. Использование однокомпонентных противоморозных добавок, содержащих ФТП менее 4,5%, не эффективно при -10-^-15 °С. Разработаны комплексные добавки на основе ФТП, включающие пластификаторы и ускорители твердения. Изучено влияние каждого из компонентов на физико-механические свойства материала и определены оптимальные составы смесей. ЦЩС с противоморозными составами удовлетворяют нормативным требованиям по прочности, морозостойкости и отличаются повышенными показателями трещиностойкости, сопротивления растяжению при изгибе, модуля упругости.

3. Установлена зависимость прочности цементного камня от степени гидратации портландцемента в присутствии исследованных противоморозных реагентов, связанная с увеличением плотности при образовании новых кристаллогидратных фаз вследствие растворения алита. Дано математическое описание полученных зависимостей при твердении в условиях знакопеременных температур. Добавки ФТП ускоряют процесс гидратации в течение всего периода твердения при отрицательных и положительных температурах. Хлористый кальций заметно ускоряет гидратацию только в начале твердения при минусовой температуре, а добавки С-3 усиливают гидратацию в процессе дополнительного твердения в нормальных условиях. Оптимальным принят трехкомпонентный.

151 противоморозный состав, характеризующийся наибольшей интенсивностью физико-химических процессов взаимодействия реагентов.

4. Выполнен анализ влияния технологических параметров на строительно-технические свойства ЦЩС. Показано, что присутствие разработанных противоморозных добавок улучшает удобоукладываемость и повышает плотность материала. Разработана последовательность введения компонентов смесей, повышающая прочность и однородность материала. Изучено влияние режима уплотнения на свойства ЦЩС. Стандартный и вибрационный способы воздействия на оптимально увлажненную смесь одинаково эффективны, в условиях переувлажнения смесей стандартное уплотнение нецелесообразно.

5. Показана зависимость температуры замерзания воды затворения от количественного и вещественного составов добавок. Математическая модель процесса позволила выделить в качестве основного противоморозного компонента — ФТП. Выполнена оптимизация противоморозных составов по стоимости и содержанию добавок в зависимости от температуры замерзания.

6. Разработаны рекомендации по устройству цементощебеночных оснований в зимних условиях. Установлены затраты труда и материальных ресурсов на единицу измерения при приготовлении ЦЩС. Выполнено опытно-производственное строительство цементощебеночного основания в зимних условиях. Круглогодичное наблюдение за участком дороги подтвердило хорошее эксплуатационное состояние уложенного слоя и конструкции дорожной одежды. Определена технико-экономическая эффективность применения разработанных составов противоморозных добавок и обоснована целесообразность зимнего строительства цементощебеночных оснований. Экономический эффект, в случае продления на 2 месяца строительного сезона при устройстве цементощебеночного основания, составит 35 000 руб. на 1 км дороги в ценах 1999 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А., Гриневич C.B. Новые противоморозные добавки для дорожных бетонов. — Сб.научн.трудов. Дорожные одежды и материалы /НПО Росдорнии- вып.3,1990, с. 73−85.
  2. П.С. Безообогревное бетонирование транспортных сооружений зимой. М.: Транспорт, 1978, с. 208.
  3. С.А., Иванова О.С, Малинина Л. А., Крылов Б. А., Глазырина Е. Г. Зимнее бетонирование и тепловая обработка бетона. -М.: Стройиздат, 1975, с. 248.
  4. A.B. Теоретические основы технологии бетона с противоморозными добавками. Дисс. на соиск. уч. степ, дтн М., 1987.
  5. A.C. Технология зимних работ для строек Сибири. // Повышение эффективности применения цементных и асфальтовых бетонов в Сибири. Омск, 1981, с. 116−121.
  6. Ф.М., Овчаров В. И. Строительство бетонных дорог в зимнее время. — М., Автотрансиздат, 1956, с. 80.
  7. Ф.М., Овчаров В. И. Дорожный бетон с добавками хлористых солей. — М., Автотрансиздат, 1956, с. 60.
  8. A.B. Холодное бетонирование дорожных покрытий на мерзлом грунте. Бетон с повышенными добавками хлористых солей в зимних условиях. М., 1957.
  9. А.Н., Овчаров В. И. Опыт строительства дорожных покрытий при отрицательных температурах. // Автомобильные дороги № 1, 1957, с.16−18.
  10. C.B. Долговечность бетона М., Автотрансиздат, 1974, с. 361.153
  11. В.Б., Иванов Ф. М. Химия в строительстве. -М., Стройиздат, 1970, с. 220.
  12. М.Н. Укрепление гравийных материалов цементом при отрицательных температурах. // Автомобильные дороги. № 11, 1956, с.20−23.
  13. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов /Ю.М.Васильев, В. П. Агафонцева и др. М.: Транспорт, 1989, с. 191.
  14. Н.Салль А. О. Прочность монолитных оснований из материалов и грунтов, укрепленных цементом. // Материалы VI Всесоюзного совещания по основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном строительстве. М.: Союздорнии, 1976, с.50−57.
  15. Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд //И.Е.Евгеньев, А. Я. Тулаев и др.: Под ред. А. Я. Тулаева -М.: Транспорт, 1985, с. 224.
  16. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1988.
  17. В.Н. Изменение влажности грунта при весеннем оттаивании земляного полотна //Автомобильные дороги, № 5, 1983,
  18. ГОСТ 23 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
  19. ГОСТ 24 211–80. Добавка для бетонов. Классификация.
  20. ГОСТ 25 607–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и оснований. Технические условия.
  21. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги // Госсрой СССР -М.:ЦНТП Госстроя СССР, 1986.
  22. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83! М.: Транспорт, 1985.
  23. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН 25−74 М.: Стройиз дат, 1975.
  24. A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий. -М.: Транспорт, 1991. 151с.
  25. .И. Основания дорожных одежд из малопрочных известняков. М.: Транпорт, 1988. — 69с.
  26. В.М. Основные принципы укрепления грунтов. М.: Транспорт, 1987. — 32с.
  27. Исследование укрепленных цементом оснований под бетонными покрытиями /Eisenmann I., Birmann D. II Forsch. Stnassenban und Strasstnverkehrstechn. 1996. — № 725. — c.81−144.
  28. .И. Цементобетон на основе слабопрочных карбонатных пород. // Автомобильные дороги № 6, 1993.
  29. С.А. Устройство бетонных полов зимой. //Строительная промышленность № 10, 1942.
  30. С.А. Температурный фактор в твердении бетонов. Госстройиздат, 1948.
  31. С.А. Теория и методы зимнего бетонирования. -М.: Стройиздат, 1975. с. 700.
  32. С.А., Крылов Б. А. Применение бетона с добавками хлористых солей в зимних условиях.// Издательство АН СССР, 1956.155
  33. С.А., Сизов В. Н. О твердении на морозе с добавками хлористого кальция. //Строительная промышленность № 9, 1948.
  34. В.Н., Миронов С. А. О твердении на морозе с добавками хлористого кальция. //Строительная промышленность, № 9, 1949.
  35. В.Н. Строительные работы в зимних условиях.-М.: Стройиздат, 1954.
  36. В.Н. О контроле температуры и прочности бетона при производстве работ способом термоса. //Строительная промышленность, № 11, 1938.
  37. В.Н. Бетон твердеющий на морозе.// Бетон с повышенными добавками хлористых солей в зимних условиях.-М.: Госстройиздат, 1957.
  38. .Г. Бетон твердеющий на морозе. // Бетон с повышенными добавками хлористых солей в зимних условиях. -М.: Госстройиздат, 1957.
  39. A.B. Твердение и свойства бетона с комплексными противоморозными добавками на основе поташа и формиата натрия.// Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М., 1987.
  40. И.А. Строительство дорожных цементобетонных оснований с применением алинитового портландцемента при пониженной и отрицательной температуре воздуха.// Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М., 1987.
  41. В.И., Ковалевский П. И. Производство строительных работ в зимних условиях. -М.: Стройиздат, 1969, с. 248.
  42. В.М. Организация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время. М.: Высшая школа, 1971, с. 268.156
  43. Refmd Buttress Dum Dressing Saves Concrete. //Engng. News-Rec. -1984,111, № 13. -p.18−19.
  44. Jonson, Jan-Ake. Winten Building in Sweden. Statens inst for Buggnadsforskning. Document D. — Stockholm, 1981.
  45. С.В. К вопросу значения минералогического состава и тонкости помола цемента при производстве бетонных дорожных работ в условиях отрицательных температур. //Цементный бетон в дорожном строительстве. -М: Дориздат, 1950.
  46. Шестоперов С. В, Иванов Ф. М., Саталкин А. В., Безрук В. М., Бабков В. Ф. Цементобетон в дорожном строительстве. М.: Автотранспорт, 1956.
  47. Научно-технический отчет «О производственном опыте устройства бетонного покрытия в зимних условиях». Союздоррии, 1954.
  48. М.Н. Постройка и усиление гравийных покрытий в предвесеннее и зимнее время с целью подготовки автомобильных дорог к весенней распутице. Военная академия тыла и транспорта, Л., 1959.157
  49. Научно-технический отчет по теме: «Научно-исследовательские работы по продлению сезона по устройству дорожных оснований из гравийных материалов и песков, укрепленных портландцементом». Л. Ф. Союздорнии, 1961.
  50. Научно-технический отчет по теме: «Разработка практических рекомендаций по устройству конструктивных дорожных одежд из укрепленных цементом местных материалов в условиях Мурманской области». Л. Ф. Союздорнии, 1961.
  51. И.Н. Основы физики бетона. М.: Стройиздат, 1 981 464 с.
  52. А.Ф. Исследование процессов замораживания воды в цементном камне, растворе и бетоне с разработкой метода определения их морозостойкости: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М., 1984. — 24с.
  53. В.Я., Мягков А. Д. Электропрогрев бетона с противоморозными добавками //Рекомендации по производству бетонных работ в зимнее время. Новосибирск, 1977. — с.42−44.
  54. Т.Н. Термообработка бетона с противоморозными добавками в монолитных конструкциях возводимых в зимнее время: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М, 1983. — 22с.158
  55. Руководство по зимнему бетонированию с применением метода термоса. М.: Стройиздат, 1975. — 192с.
  56. Руководство по применению бетонов с противоморозными добавками. М.: Стройиздат, 1978. — 80с.
  57. Руководство по электротермообработке бетона. М.: Стройиздат, 1974.-256с.
  58. В.И. Зимнее бетонирование гидротехнических сооружений с оптимизацией энергозатрат.: Автореф. Дисс. на соиск. уч. степ, д.т.н. — Л., 1986. 35с.
  59. П.С. Безообогревное сооружение мостов и труб в зимних при строительстве железных и автомобильных дорог. Дисс. на соиск. уч. степ, д.т.н. -. М, 1984.
  60. H.A. Твердение и свойства бетонов с комплексными добавками применительно к зимнему бетонированию. Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М, 1981.
  61. Руководство по применению бетонов с комплексными противоморозными добавками. М.: СоюзоргтехводстройМинводхоза СССР, 1987. — 46с.
  62. .И. Применение малопрочных известняков в дорожных одеждах. //Трансп. стр-во. 1996. № 1,2. — с.39.
  63. В.Г. Оптимизация состава цементогрунта с учетом обеспечения влажности его твердения. //Изв. Вузов Сев.-Кавк. Регион. Техн., 1998. -№ 1. -с.94−96, 130-рус.
  64. Ковал ев Я. Н. Концепция увеличения долговечности дорожно-строительных материалов. //Наука и техн. в дор. отрасли. 1997. -№ 1. — с.12−13.159
  65. А.К., Еленович A.C., Курденков Б. И., Ромаданов Г. А. Дорожные одежды из местных материалов. М.: Транспорт, 1965, с. 272.
  66. В.А. Инструкция по устройству гравийных оснований на автомобильных дорогах в зимних условиях. М., 1958.
  67. В.А., Кубланова М. Б. Укрепление известняковых щебеночных смесей малыми дозами цемента. // Автомобильные дороги, № 10, 1958.
  68. В. А. Предложения по устройству цементощебеночных и цементогравийных смесей при отрицательных температурах. Л. Ф. Союздорнии, 1962.
  69. В.А. Указания по устройству дорожных оснований из укрепленных портландцементом песка, гравийных материалов и известняковых щебеночных смесей. Л. Ф. Союздорнии, 1964.
  70. Основания, укрепленные гидравлическими вяжущими /Schmit M., Vogel P. //Strasse+Autobahn. 1994 — № 9 — c.493−496, 499−502 -нем.
  71. Исследование укрепленных цементом оснований под бетонные покрытия /Eisenmann J., Birmann // Forsch. Strassenban und Strassenverkehrstechn. 1996 — № 725 — c.81−144.-нем.
  72. Преимущество использования в основаниях дорог укрепленных грунтов. Vers une meilleure qualification des couches de forme en sol traite/ Aussedat G., Derradji A., Jouve P.// Rev. gen. routes et aerodr. .-1995, № 733,-С.81−88.-фр.
  73. Исследование по бетонным дорогам за 1993−1995 rr./Grining R//Strasse+Autobahn. 1995 — № 7 — с.411−413, 388 — нем.160
  74. Совершенствование свойств материалов и технологии их применения в дорожном строительстве// Труды Союздорнии/Ред. Юмашев В. М. -М, 1994. 119с.
  75. К вопросу об использовании щебня карбонатных пород пониженной прочности для бетонных покрытий /Коршунов В.И., Ланге Ю. Г., Басурманова И. В. //Совершенствование свойств и технологии их применения в дорожном строительстве. М., 1994 — с.31−38.
  76. Повышение морозостойкости бетонов на местных каменных материалах /Кожушко В.П., Редкозуб A.A., Ольчинский А. Г., Кожушко В.В.//Автошляховик Украши. 1994 — № 3 — с.28−29.
  77. Смесь для дорожных покрытий и способ укладки этих смесей в дорожное покрытие /Пат. 683 196, Швейцария, МКИ5 Е 01 С 7/14/Astik R/ № 3519/91: Заявл. 2.12.91- опубл. 31.1.94.
  78. В.М., Басурманова И. В. Международный опыт строительства дорог с цементобетонным покрытием. //Автомобильные дороги, № 10, 1995. с.8−12.
  79. А.И. Исследование твердения крупнопористых бетонов из цементощебеночных смесей с добавками кремнийорганических веществ при отрицательных температурах. Дисс. на соиск уч степ, ктн, Балашиха, 1971.
  80. Строительство дорожных одежд в зимнее время./Кравченко В.Г. //Достижения ученых нар. Х-ву: Обл. конф. Харьков, 1990. -с.180−181.
  81. Рекомендации по применению бетонов с противоморозной добавкой ФТП. М., НИИЖБ, 1986−14с.
  82. . А. Исследование и разработка технологии производства работ в зимнее время по устройству дорожных оснований из крупнообломочных грунтов, укрепленных шлаковым вяжущим: Автореферат дисс. на соиск уч степ, ктн,-М., 1980.
  83. A.B. Минеральные вяжущие вещества М.: Стройиздат, 1986.- 464 с.
  84. Ю.М. Технология бетона М.: Высшая школа, 1 987 415 с.
  85. Е.Д. Бетоны с противоморозными добавками. Киев: «Буд1вельник», 1976, с. 108.
  86. A.B. Теория теплопроводоности М.: Высш. школа., 1967. — 599с.162
  87. C.B., Феднер JI.А. Повышение долговечности бетона сборных дорожных конструкций // Материалы VI Всесоюзного совещания по основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном строительстве/ Союздорнии. Вып.5. М., 1976-С.21−25.
  88. З.Б., Феднер Л. А., Шейнин A.M., Эккель C.B. Требования к цементам для дорожного и аэродромного строительства// Цемент и его применение-1997.-№ 1-е.30−33.
  89. A.M. О проблеме определения морозостойкости бетона// Тр. Союздорнии-1998-№ 195 -с.4−11.
  90. A.M., Якобсон М. Я. Морозостойкость дорожных бетонов с добавкой С-3 при сниженном содержании цемента// Бетон и железобетон. 1987. № 1. С.24−26
  91. Л.М. Пути повышения долговечности цементных бетонов// Современные проблемы строительного материаловедения (Пятые академические чтения, РААСН), Воронеж. 1999-е.113−116.
  92. В.А., Окороков С. Д., Вольфсон С. А. Теплота твердения портландцементов различного химического состава. Цемент, № 7, 1937.
  93. В.Г. Модифицированные бетоны— М.: Стройиздат, 1990−400 с.
  94. Ш. М. Вопросы рационального применения пластификаторов в технологии бетона //Современные проблемы строительного материаловедения (Пятые академические чтения РААСН), Воронеж, 1999-с. 369−371.
  95. В.И. Основы пластифицирования дисперсных систем для производства строительных материалов. Диссертация дтн в форме научного доклада. Воронеж, 1996−85 с.
  96. C.B. Технология бетона. М.: Высшая школа, 1977 -432 с.
  97. И.А. Применение растворов и бетонов с добавкой поташа при производстве строительных работ в зимнее время -М.: Госстройиздат. 1963−82 с.
  98. В.Г., Сальников A.B., Морозова H.H. Влияние комплексной химической добавки на формирование прочности бетона// Современные проблемы строительного материаловедения. (Пятые академические чтения РААСН), Воронеж, 1999-с. 506−507.
  99. П.И. Техника лабораторных работ. М., Химия, 1969.
  100. С.М., Рояк С. Г. Специальные цементы. -М.: Стройирздат -1993,408 с.164
  101. И.М., Глущенко Н. Ф., Ильин А. Г. Структура и прочность дорожного цементного бетона, Харьков: ХГУ, 1965, 135 с.
  102. В.И., Довжик В. Г. Жесткие бетонные смеси в производстве сборного железобетона, М, 1962, 307 с.
  103. Указания на бетонирование в зимнее время дорожных оснований под асфальтобетонные покрытия в г. Москве (ВСН-20−68).
  104. Инструкция по применению тощего бетона в конструкциях дорожных одежд. ВСН-51−80, Москва, 1981.
  105. Рекомендации по конструкциям и технологии строительства дорожных покрытий и оснований из жестких бетонных смесей. М.: НПО, Росдорнии, 1990.
  106. Price W.H. Control of cracking in mass concrete dams. Concrete International, Oct. 1982, vol. 4, N.10, p.36−44.
  107. Schrader E.K. The first concrete gravity dam designed and built for roller compacted construction methods Concrete International, Oct. 1982, vol.4, N. 10, p. 15−24.
  108. Т.Ю., Пинус Э. Р. Сборник трудов НИИ бетона и железобетона. Госстройиздат, М., 1962, вып.28.
  109. Т.Ю., Пинус Э. Р. Коллоидный журнал АН СССР, 1962, T.XXIV, № 5.
  110. Э.Р. Структурообразующая роль карбонатных заполнителей в цементном бетоне./ Научно-техническое сообщение № 8 ВНИИ нерудных строительных материалов и гидромеханизации, Ставрополь на — Волге. 1962.165
  111. Микроанализ и растровая электронная микроскопия / ред. Ф. Морис, Л. Мени, Р. Тиксье перевод с французского Г. Д. Стельмаковой. М., «Металлургия», 1985, 404 с.
  112. Е.А., Брехман А. И. К вопросу о продлении дорожно-строительного сезона. // В сб. научных трудов, Казань, КазГАСА, 1998.-с. 184−185.
  113. Е.А. Влияние добавки ФТП в крупнопористом бетоне на основе цементощебеночных смесей, твердеющих при отрицательных температурах. // В сб. научных трудов аспирантов, Казань, КазГАСА, 1999.-е. 107−108.
  114. А.И., Вдовин Е. А. Повышение эффективности добавки ФТП в цементощебеночных смесях, твердеющих при166отрицательных температурах. // В сб. научных трудов Международной научно-технической конференции
  115. Композиционные строительные материалы. Теория и практика". Ч. I. Пенза: ПГАСА и ПДЗ, 2000. — с. 45−46.
  116. Е.А., Андреев Е. И. Цементощебеночные смеси, твердеющие при пониженных температурах воздуха. // В сб. научных трудов «Строительные материалы и изделия». -Магнитогорск: МГТУ, 2000. с. 161−165.
  117. Е.И., Вдовин Е. А. Рациональное использование карбонатных пород низкой прочности, при устройстве оснований автодорог. // В сб. научных трудов «Строительные материалы и изделия». Магнитогорск: МГТУ, 2000. с. 158−161.
  118. Vdovin Е.А., Khabibullina E.N. On service properties of crushed stonecement mixtures hardening at low temperatures of air. // The first International conference «Automobile & technosphere». Kazan: KSTU named after A.N. Tupolev.-1999, S. 197−198.167
Заполнить форму текущей работой