Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышения качества жизни населения и формирования благоприятного имиджа территории, с учетом особенностей и специфики ее развития, дополнен традиционный комплекс маркетинга на основе выявленной специфики территориального маркетинга, предложена методология разработки стратегии развития муниципального образования на основе концепции территориального маркетинга, разработан алгоритм формирования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы территориального маркетинга на современном этапе
    • 1. 1. Эволюция концепции территориального маркетинга
    • 1. 2. Стратегические направления развития территориального маркетингаЗб
    • 1. 3. Сегментация рынков в стратегиях территориального маркетинга
  • 2. Методология применения территориального маркетинга
    • 2. 1. Алгоритм маркетингового исследования территориальных образований
    • 2. 2. Маркетинговая информационная система (МИС) территории и возможности ее использования в маркетинговых исследованиях
    • 2. 3. Программа лояльности потребителей как механизм образования благоприятного имиджа территории
  • 3. Специфика развития территориального маркетинга в регионах РФ (на примере Волгоградской области)
    • 3. 1. Апробирование применения концепции территориального маркетинга на примере города Камышина Волгоградской области
  • 3. ^.Формирование благоприятного имиджа города Камышина на основе сферы туризма

Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Обеспечение конкурентоспособности территорий становится приоритетной задачей на современном этапе развития экономических систем. Для формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории необходима разработка стратегии ее развития, обеспечивающей комплексный подход к анализу территории, учитывающей ее специфику, преимущества и недостатки, возможности и угрозы, выделяющей базовые стратегические ориентиры и «точки роста». Данная стратегия должна быть направлена на формирование благоприятного имиджа территории в глазах ее жителей и бизнес-структур. Подобный комплексный подход возможен в рамках концепции маркетинга территорий или территориального маркетинга, который представляет собой новое направление в маркетинговых исследованиях.

Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.

Концепция территориального маркетинга ориентирована на основных потребителей территориального продукта (население, бизнес, власть) и стремится максимально учесть их интересы. Особенно актуален данный подход для территорий, в которых представлен ограниченный спектр отраслей и низкий ресурсный потенциал, имеются значительные демографические и социальные проблемы.

Степень разработанности проблемы. Теоретической базой работы послужили исследования зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга — В. И. Бутова, А. JI Гапоненко, Е. П. Голубкова, В. Г. Игнатова, Н. П. Кетовой, Ф. Котлера, А. М. Лаврова, Р. Лангера, Т. М. Орловой,.

A. П. Панкрухина, Е. Г. Попковой, С. Райнисто, Т. В. Сачук, Л. Текстайера, Д. П. Фролова, Л. С. Шеховцевой и др.

В области региональной экономики изучены труды А. Г. Гранберга, О. В. Иншакова, И. В. Митрофановой, Р. М. Нижегородцева, Л. С. Шаховской, И. В. Шевченко.

Процессам формирования имиджа территорий посвящены труды.

B. Я. Захарова, Л. В. Кутыркиной, В. В. Панарина, Е. А. Петровой, Г. Г. Почепцова, A.C. Шабунина.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего диссертационного исследования является совершенствование концепции территориального маркетинга как механизма координации стратегического развития территории и формирования ее благоприятного имиджа.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих логически взаимосвязанных задач:

— определить основные направления совершенствования концепции маркетинга территории или территориального маркетинга на основе анализа ее эволюции;

— выявить многоуровневую специфику реализации комплекса территориального маркетинга как фактора социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории;

— разработать методические основы применения инструментария территориального маркетинга в малых городах России;

— разработать модель маркетинговой информационной системы территории с целью совершенствования процессов формирования информационной базы территориального маркетинга;

— конкретизировать программу формирования лояльности потребителей территории как стратегии социально-экономического развития;

— апробировать методику разработки стратегии развития территории на основе применения территориального маркетинга.

Объект исследования — маркетинг территорий как фактор стратегического развития и управления ими в РФ.

Предмет исследования — организационно-экономические и управленческие отношения, складывающиеся между субъектами территориального маркетинга с точки зрения развития территории и формирования ее благоприятного имиджа.

Рабочая гипотеза исследования основана на применении концепции территориального маркетинга, согласно которой территориальный маркетинг является важным фактором координации социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории. Комплекс территориального маркетинга включает ЮР: Product (базовая продукция, производимая в регионе), Place (географическое положение региона), Price (сложившийся в регионе уровень цен), Production (особенности развития базовых отраслей), Promotion (комплекс действий, целью которых является продвижение положительной информации о регионе, создание его положительного имиджа), People (уровень человеческого развития в регионе, уровень жизни, а также применение концепции социального маркетинга), Personell (маркетинг трудовых ресурсов) — Patterns (принятые в регионе нормы и образцы поведения, а также влияние базовых институтов), Placement of Funds (инвестиционная составляющая региона), Pollution (уровень загрязнения окружающей среды, анализ региона во взаимосвязи с концепцией устойчивого развития). Формирование маркетинговой информационной системы территории, включающей семь параметров ((Consumers (потребители), Culture (культура), Capacity (производственная емкость), Commerce (бизнес), Control (власть), Competitors (конкуренты), Character (имидж)), является важным этапом анализа территории и может стать основой для разработки эффективной стратегии ее развития.

Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды классиков экономической, философской мысли, публикации в периодических изданиях ведущих отечественных и зарубежных специалистов в сфере теории и практики маркетинга на территориях, в частности, в РФ.

Инструментарно-методический аппарат. При проведении диссертационного исследования использовались: исторический метод, методы анализа и синтезасравнительного и статистического анализамоделированиеSWOT-анализ, метод абстрагирования, а также различные методы графического представления информации.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы монографий и научных статей отечественных и зарубежных исследователей в области маркетингастатистические данные Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов государственной статистики по Волгоградской областиинформационные ресурсы сети Интернет, результаты научно-исследовательской работы в рамках муниципального контракта, а также результаты наблюдений и собственные исследования автора.

Основные положения исследования, выносимые на защиту:

1. Концепция территориального маркетинга трансформируется в зависимости от уровня территории (от глобального уровня до уровня рабочего места). Экономическое содержание понятия «территория» может быть определено следующими группами характеристик, проявляющихся на различных уровнях: специфика развития, ресурсная база, специализация. Каждой группе характеристик соответствуют определенные типы хронотопов территории (человеческий, институциональный, информационный, природно-ресурсный, организационный и технико-технологический).

2. Традиционный комплекс маркетинга трансформирован в «ЮР» с учетом специфики территории на современном этапе и включает в себя: Product (базовая продукция, производимая в регионе), Place (географическое положение региона), Price (сложившийся в регионе уровень цен), Production (особенности развития базовых отраслей), Promotion (комплекс действий, целью которых является продвижение положительной информации о регионе, создание его положительного имиджа), People (уровень человеческого развития в регионе, уровень жизни, а также применение концепции социального маркетинга), Personell (маркетинг трудовых ресурсов), Patterns (принятые в регионе нормы и образцы поведения, а также влияние базовых институтов), Placement of Funds (инвестиционная составляющая региона), Pollution (уровень загрязнения окружающей среды, анализ региона во взаимосвязи с концепцией устойчивого развития).

3. Разработка стратегии развития муниципального образования включает ряд этапов: проведение опроса общественного мнения субъектов территориального маркетинга, сбор и анализ информации о развитии территории, SWOT-анализ и выявление стратегических ориентиров, разработка мероприятий по реализации стратегии, проведение экспертных оценок, разработка системы мониторинга.

4. Для объективной оценки территории и определения стратегических направлений ее развития важным инструментом является маркетинговая информационная система территории. Предложена концепция маркетинговой информационной системы территории, включающая анализ параметров внешней и внутренней среды, объединенных в семь групп — «7С». Методика анализа территории с помощью маркетинговой информационной системы «7С» имеет универсальный характер и применима для любой территории. Концепция маркетинговой информационной системы «7С» апробирована на примере г. Камышина.

5. Разработан алгоритм формирования программы лояльности, позволяющий проводить оценку лояльности потребителей, проживающих на определенной территории. Потребитель лоялен к территории, если он способен, проживая и действуя на ней, удовлетворять собственные потребности.

6. В ходе проведения SWOT-анализа города Камышина Волгоградской области выявлено, что основная задача властей города на современном этапепланомерная реализация стратегии развития с опорой на малый бизнес, который является одной из ключевых точек роста города и базовым источником привлечения инвестиций. Благоприятный имидж города предложено представить как группу характеристик 4 стихий (земля, вода, огонь, воздух).

Новизна результатов диссертационного исследования:

— уточнено экономическое содержание концепции территориального маркетинга как рыночного фактора координации спроса и предложения на уровне территории с целью повышения качества жизни населения и формирования благоприятного имиджа территории, с учетом особенностей и специфики ее развития, что позволяет разработать комплекс мероприятий по стратегическому развитию территории;

— дополнен традиционный комплекс маркетинга на основе выявленной специфики территориального маркетинга элементами Production (производство), People (человеческий потенциал), Personell (трудовые ресурсы), Patterns (институты), Placement of Funds (инвестиции), Pollution (экология) с учетом взаимосвязи десяти элементов комплекса маркетинга на выделенных уровнях территориального развития в соответствии с типами хронотопов территории;

— предложено методическое обеспечение разработки стратегии развития муниципального образования на основе концепции территориального маркетинга, включающая опрос общественного мнения, формирование маркетинговой информационной системы территории, SWOT-анализ и выявление стратегических ориентиров, разработку мероприятий по реализации стратегии, проведение экспертных оценок и формирование системы мониторинга, позволяющая, с учетом специфики территории, создать эффективную маркетинговую стратегию ее развития;

— разработана модель «7С» (Consumers (потребители), Culture (культура), Capacity (производственная емкость), Commerce (бизнес), Control (власть), Competitors (конкуренты), Character (имидж)), которая включает семь групп параметров маркетинговой информационной системы территории и позволяет проанализировать широкий спектр маркетинговых и макроэкономических показателей, актуальных в рамках территориального маркетинга;

— предложен алгоритм формирования программы лояльности потребителей, проживающих на территории, включающий следующие этапы: анализ территориивыявление потребительских предпочтенийоценку степени удовлетворенности потребителей;

— выявлена специфика разработки стратегии развития малых городов России с опорой на перспективные направления: вложения в человеческий капиталрациональное использование природно-ресурсного потенциалаакцент на использование историко-культурного потенциалаформирование рыночных микрониш для развития микробизнеса, позволяющая совершенствовать алгоритм разработки самой стратегии и сократить время достижения результатов ее применения.

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что положения и выводы работы расширяют и систематизируют знания в сфере территориального маркетинга. Материалы исследования могут быть использованы в высших учебных заведениях при подготовке научно-методической базы для преподавания дисциплин «Основы маркетинга», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», а также при изучении специальных дисциплин по экономическим специальностям. Основополагающие выводы и рекомендации, полученные в результате проведенного исследования, являются базой для дальнейших научно-практических разработок, направленных на решение актуальных задач, связанных с вопросами стратегического территориального управления на основе маркетингового подхода, а также по смежной тематике.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что научно обоснованные предложения и методические подходы по анализу территории на основе маркетинговой концепции могут быть использованы при разработке стратегии развития территорий различного таксономического ранга.

Апробация основных результатов работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях в Волгограде, Великом Новгороде, Нальчике, Одессе в 2008;2011 гг., использовались в учебном процессе ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет». Практические рекомендации и предложения автора использованы при разработке «Плана стратегического развития городского округа — города Камышина до 2020 года» (Муниципальный контракт № 137 от 30.06.2008 г. по разработке Плана стратегического развития городского округа — города Камышина до 2020 года).

Заключение

.

Эффективное социально-экономическое развитие такой огромной по своим размерам страны, как Россия, тесным образом связано с развитием и функционированием ее территорий. От того, насколько грамотно и направленно реализуется политика развития на местах, во многом зависит благополучие национальной экономики в целом. Очевидно, что каждый российский регион обладает своими специфическими чертами, определяемыми влиянием следующих факторов: природно-ресурсный потенциал, географическое положение, уровень экономического развития, организация отраслевой структуры производства, демографическая ситуация, культурная среда и множество других факторов. Для того чтобы разработать эффективную, комплексную стратегию развития того или иного региона, необходимо проанализировать текущее положение экономики с учетом влияния множества перечисленных факторов. Комплексный подход к изучению территории возможен в рамках концепции территориального маркетинга.

Сформулированная методологическая основа территориального маркетинга позволяет наиболее полно учесть факторы развития региона. Использование маркетингового подхода дает возможность рассмотреть территорию во всем многообразии ее отношений с бизнесом, инвесторами, населением и государственными структурамипозволяет провести комплексную оценку территории по важнейшим социально-экономическим и экологическим параметрам. Описанный метод целесообразно применять для анализа территориальных образований различного таксономического ранга: как на уровне макрорегиона, так и на уровне муниципальных образований.

Территориальный маркетинг рассматривается как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию устойчивого социально-экономического развития территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. В современных условиях высокого уровня конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж становится одним из важнейших ресурсов эффективного развития.

Данная концепция ориентирована на основных потребителей территориального продукта (население, бизнес, власть), стремится максимально учесть их интересы. Особенно актуален данный вопрос для территорий, в которых представлен ограниченный спектр отраслей и ресурсный потенциал, имеются значительные демографические и социальные проблемы.

В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:

— Концепция территориального маркетинга трансформируется в зависимости от размера территории (от глобального уровня до уровня рабочего места). Экономическое содержание понятия «территория» может быть определено следующими группами характеристик: специфика развития, ресурсная база, специализация, — проявляющихся на различных уровнях. Каждой группе характеристик соответствуют определенные типы хронотопов территории (человеческий, институциональный, информационный, природно-ресурсный, организационный и технико-технологический).

— Традиционный комплекс маркетинга трансформирован в ЮР с учетом специфики территориального маркетинга на современном этапе и включает в себя: Product (базовая продукция, производимая в регионе), Place (географическое положение региона), Price (сложившийся в регионе уровень цен), Production (особенности развития базовых отраслей), Promotion (комплекс действий, целью которых является продвижение положительной информации о регионе, создание его положительного имиджа), People (уровень человеческого развития в регионе, уровень жизни, а также применение концепции социального маркетинга), Personell — маркетинг трудовых ресурсов. Patterns (принятые в регионе нормы и образцы поведения, а также влияние базовых институтов), Placement of Funds (инвестиционная составляющая региона),.

Pollution (уровень загрязнения окружающей среды, анализ региона во взаимосвязи с концепцией устойчивого развития).

Методология разработки стратегии развития муниципального образования включает ряд этапов: проведение опроса общественного мнения субъектов территориального маркетинга, сбор и анализ информации о развитии территории, SWOT-анализ и выявление стратегических ориентиров, разработка мероприятий по реализации стратегии, проведение экспертных оценок, разработка системы мониторинга.

Для объективной оценки территории и определения стратегических направлений ее развития важным инструментом является маркетинговая информационная система территории. Предложена концепция маркетинговой информационной системы территории, включающая анализ параметров внешней и внутренней среды, объединенных в семь групп — 1С. Методика анализа территории с помощью маркетинговой информационной системы 1С имеет универсальный характер и применима для любой территории. Концепция маркетинговой информационной системы 1С апробирована на примере г. Камышина.

Определено, что потребитель лоялен к территории, если он способен удовлетворить, проживая и действуя на ней, собственные потребности. Разработанный алгоритм формирования программы лояльности позволяет проводить оценку лояльности потребителей территории.

В ходе проведения SWOT-анализа г. Камышина Волгоградской области выявлено, что основная задача города на современном этапе — это планомерная реализация стратегии развития с опорой на малый бизнес, который является одной из ключевых точек роста города и базовым источником привлечения инвестиций. Благоприятный имидж г. Камышина предложено представить как группа характеристик 4 Стихии (Земля, Вода, Огонь, Воздух).

Таким образом, в результате проведенного диссертационного исследования конкретизирована концепция территориального маркетинга как рыночный фактор координации спроса и предложения на уровне территории с целью.

132 повышения качества жизни населения и формирования благоприятного имиджа территории, с учетом особенностей и специфики ее развития, дополнен традиционный комплекс маркетинга на основе выявленной специфики территориального маркетинга, предложена методология разработки стратегии развития муниципального образования на основе концепции территориального маркетинга, разработан алгоритм формирования программы лояльности потребителей территории, включающие анализ территории, характеристику потребностей субъектов территориального маркетинга и оценку степени удовлетворенности потребителей, разработана и апробирована на примере г. Камышина модель 1С маркетинговой информационной системы (Consumers, Culture, Capacity, Commerce, Control, Competitors, Character), которая включает семь групп параметров маркетинговой информационной системы территории и позволяет проанализировать широкий спектр маркетинговых и макроэкономических показателей, актуальных в рамках территориального маркетин-га-выявлена специфика разработки стратегии развития в малых городах России с опорой на перспективные направления стратегического развития малых городов России: вложения в человеческий капитал, рациональное использование природно-ресурсного потенциала, акцент на использование историко-культурного потенциала малых городов, формирование рыночных микрониш для развития микробизнеса с целью совершенствования алгоритма разработки стратегии развития малых городов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Администрация города Урюпинска Электронный ресурс.: офиц. Сайт. [2011]. — Режим доступа: http://www.urupinsk.net/about/info/ апоипсез/2163/
  2. , П. В. Реформирование и развитие агропромышленного комплекса Чеченской республики / П. В. Акинин, Ш. А. Магомадов, М. М. Мусаев // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 7. — С. 135−138.
  3. , И. В. Маркетинг регионов Электронный ресурс. / И. В. Арженовский. [2010]. — Режим доступа: http://www.Marketing.spb.ru/ геас1. агйс1е/а56.11Ш1.
  4. , Г. Л. Международный маркетинг / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. СПб: Питер, 2000. — 512 с.
  5. , Л. В. Стратегический менеджмент в туризме / Л. В. Ба-умгартен. М.: Академия, 2007. — 352 с.
  6. , И. А. Возможность создания благоприятной среды жизнедеятельности в современных условиях малого города Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http://archvuz.ru/ та§ а2те/МитЬег8/2 006 022ДетрМеаЛ1с1е?аг=К21 -40/к32
  7. , И. Е. Региональный уровень паблик рилейшнз как составная часть государственной экономической политики по повышению конкурентоспособности российских предприятий / И. Е. Вельских // Дайджест-Финансы. 2007. — № 3. — С. 46−51.
  8. , И. Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике/ И. Е. Вельских // Региональная экономика. -2009.-№ 8.-С. 62−67
  9. , А. О. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 35−44.
  10. , А. Роль внутреннего имйджа корпорации / А. Блинов // Маркетинг. 2003. — № 4. — С. 100−105.
  11. , В. И., Основы региональной экономики : учеб. пособие / В. И. Бутов, В. Г Игнатов, Н. П. Кетова. М.: 2000. — 448 с.
  12. , И. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 6. — С. 82−83.
  13. , Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики / Е. Вахромов // Маркетинг. 2007. — № 2. — С. 2633.
  14. , М. П. Методика управления региональным маркетингом для повышения инвестиционной привлекательности региона / М. П, Вострикова // Вестник Оренбургского государственного университета. -Оренбург. 2004. — К 8. — С. 128−133.
  15. , А. Г. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город / А. Г. Гапоненко. М.: РАГС, 2001. — 192 с
  16. А. Г. Макрорегионы в стратегии социально-экономического развития России / А. Г. Гранберг // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник Волгоград: Изд-во ВолГУ. — 2004. -Вып. 5.-С. 14−24.
  17. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2008. — 273 с.
  18. . Е. П.Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее / Е. П. Голубков. М.: Дело и Сервис, 2008. — 256 с.
  19. , С. В эпицентре инвестиционного цунами / С. Громакова // Большой бизнес. 2007. — № 12. — С. 104−107.
  20. , А. Академия рынка : маркетинг / А. Дайн — науч. ред. А. Г. Ху-доркомов. М.: Экономика, 1993. — 398 с.
  21. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2004 год / под общ. ред. С. Н. Бобылева. М.: Права человека, 2007. -196 с.
  22. , О. Н. Анализ асимметричности развития производства в ЮФО Электронный ресурс. / О. Н. Дорошенко. [2008]. — Режим доступа: http://pn.pglu.ru
  23. О. В. Роль маркетинга в идентификации территорий / О. В. Жердева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. — С. 120−121.
  24. , А. В. Методика проведения 8\ЮТ-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта федерации / А. В. Зонова, В. В. Кислицына // Региональная экономика: теория и практика, 2005. — № 5.-С. 27−33.
  25. , И. А. Воспроизводство интеллектуального капитала в современных маркетинг-системах Электронный ресурс. / И. А. Иванюк. -[2011]. Режим доступа: http://publish.cis2000.ru.
  26. , И. А. Маркетинговая информационная система региона как база формирования стратегии развития территории / И. А. Иванюк, Т. В.
  27. Инновационное развитие регионов России: теория, практика, управление / под ред. А. И. Татаркина. М.: Экономика, 2010. — 241 с.
  28. , О. В. Институциональный механизм развития ЮФО / О. В. Иншаков, Н. Н. Лебедева // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — Вып. 5. -С. 114−118.
  29. , О. В. О новых методологических подходах в стратегическом планировании развития макрорегионов России / О. В. Иншаков // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — Вып. 4. — С. 13−26.
  30. , О. В. Развитие эволюционного подхода в стратегии модернизации региона и макрорегиона Электронный ресурс. / О. В. Иншаков, Е. И. Иншакова, И. В. Митрофанова, Е. А. Петрова. [2011]. — Режим доступа: М1р//01е?-1п8Ьакоу.ги
  31. , О. В. Современный облик хозяйственного комплекса Юга России / О. В. Иншаков, И. В. Митрофанова // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 11. — С. 3−14.
  32. , О. В. Социально-экономические индикаторы развития южных регионов России: тенденции и прогнозы / О. В. Иншаков, И. В. Митрофанова // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 14. -С. 14−23.
  33. , О. В.Этноэкономические риски развития Юга Росии / О. В. Иншаков, О. А. Ломовцева, М. Э. Буянова // Региональная экономика: теория и практика. — 2007. № 10. — С. 3−10.
  34. , А. А. Понятие рисков и угроз экономической безопасности региона (на примере Ставропольского края) / А. А. Калашников, Д.
  35. A. Барабаш // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 14. -С. 36−4-1.
  36. , В. Е. Концепция хронотопа и проблемы социальной онтологии Электронный ресурс. [2011]. — Режим доступа: http://www2.usu.ru/socphil/rus/texts/sociemy/13/kemerov.litl
  37. , В. В. Региональная экономика России / В. В Кистанов, Н.
  38. B. Копылов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584 с.
  39. , Ф. Тенденции изменения региональной структуры промышленного производства / И. Кушникова, В. Костин, Е. Наумова // Экономист. 2002. — № 3. — С. 66−73.
  40. , В. Д. Концепция контроллинга в моделировании стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа / В. Д. Ковалева // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 9.1. C.57−61.
  41. , В. ЮФОлогия наука о соседних землях / В. Козлов // Эксперт Юг. -2007. — № 1. — С. 11−16.
  42. , М. Ю. Совершенствование внешнеэкономических связей Южного федерального округа : автореф. дисс.. канд. эконом, наук / М. Ю. Коновалов — РГУПС. Ростов/н.Д.: РГУПС, 2006. — 23 с.
  43. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г.: с изм. на 25 июля 2003 г. -М.: Юрист, 2005. 56 с.
  44. , Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. СПб., 2005. — 376 с.
  45. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Бизнес-книга, 1995.-702 с.
  46. , А. И. Введение в организационное поведение / А. И. Ко-четкова. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 346 с.
  47. , Н. В. Проблемы управления охраной окружающей среды в регионе в условиях перехода к устойчивому развитии. / Н. В. Кручинина
  48. Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 16. — С. 117 121.
  49. , Я. И. Курс институциональной экономика:институты, сети, транзакционные издержки, контракты / Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 442 с.
  50. , Л. В. Бренд-имидж региона: методика и результаты исследований (на примере Ростовской области) // Реклама. Теория и практика. 2006. — № 6. — С. 374−383.
  51. , А. М. Реформирование экономики : региональные аспекты. В 2 ч. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития / А. М. Лавров, В. С. Сурин. Кемерово, 1994. — 137 с.
  52. , Б. Л. Территориальная дифференциация и пути к ее ослаблению в Российской Федерации / Б. Л. Лавровский // Экономический журнал ВШЭ. 2004. — № 4. — С. 524−537.
  53. , Д. С. Мы плохо работаем потому, что плохо живем // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 4. — С.24−26.
  54. , И. Цели и задачи элементов комплекса маркетинг-микс в региональном маркетинге // Маркетинг. 2004. — № 3. — С. 53−65.
  55. Р. Г. Организационно-экономический механизм управления регионом: формирование, функционирование, развитие: монография / Р. Г. Маннапов, Л. Г. Ахтариева. М.: КНОРУС, 2008. — 352 с.
  56. , Р. М. Межрегиональное экономическое неравенство в российской экономике: тенденции и перспективы / Р. М. Мельников // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 8. — С. 26−33.
  57. , Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента Электронный ресурс. / Г. Минцберг, Б.
  58. , Дж. Лэмпел. 2011. — Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/566 085/
  59. , Я. Модное место / Я. Миронцев // Большой бизнес. 2007. -№ 9.-С. 108−111.
  60. , И. В. Особенности формирования рынка образовательных услуг в малых городах России / И. В. Митрфанова, Т. А. Полянская // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 4. — С. 108−111.
  61. , И. В. Регион: эволюция подходов к иденти-фикации и типологии-зации / И. В. Митрофанова, Н. А, Гаспарян // Региональная экономика: теория и практика. 2011. — № 22. — С. 51−59.
  62. , И. В. Нормативно-правовая база стратегического территориального планирования: эволюция и пути модернизации / И. В. Митрофанова, А. С. Чаркин // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2011.- № 1. С. 22−33.
  63. , И. В. Социально-экономические индикаторы развития южных регионов России: тенденции и прогнозы / И. В. Митрфанова, О. В. Иншаков // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 14. -С. 14−23.
  64. , И. В. Формирование органи-зационного механизма управления федераль-ными программами развития крупных территорий / И. В. Митрофанова, А. Н. Жуков // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. — № 8. — С. 14−21.
  65. , Г. А. Конкурентоспособность региона: маркетинговый подход / Г. А. Морозва — Волго-Вятская акад. гос. службы. Н. Новгород, 2005. — 199 с.
  66. Н. Н. Проблемы региональной экономики / Н. Н. Некрасов. -М.: Мысль, 1974.-311 с.
  67. , Р. Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р. Р. Нельсон, С. Дж Уинтер. -М.: Дело, 2002. 536 с.
  68. , Р. Поляризация экономического пространства России и как ей противостоять / Р. Нижегородцев // Проблемы теории и практики упрвления. 2003. — № 1.-С. 89−95.
  69. , О. В. Северо-Западный федеральный округ: рождение макрорегиона / О. В. Овчинников, Я. В. Попаренко, А. В. Сметанин. Архангельск, 2005. -114 с.
  70. , А. П. Маркетинг территорий российских регионов: Лица, образы и позиции Электронный ресурс. / А. П. Панкрухин. [2011] - Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/pank/marketing terr. html
  71. , А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин. СПб.: Питер, 2006.-416 с.
  72. , А. П. Сколько стоит территория Электронный ресурс. / А. П. Панкрухин. [2011] - Режим доступа: http://www.marketologi.ru /lib/pank/territorycost.pdf
  73. , А. П. Территориальный маркетинг/ А. П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 5.-С. 34−38.
  74. , А. П. Территория как товар: общие установки, примеры, инструментарий маркетинга Электронный ресурс. / А. П. Панкрухин. -[2011] Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/pank/territory ascommodity. pdf
  75. , А. Маркетинг российских территорий обзавелся структурой для сотрудничества и развития Электронный ресурс. / А. Панкрухин. [2011]. — Режим доступа: http://www.marketologi.ru/docs /event/ramt.html
  76. , А. В. Пространственная экономическая трансформация региональной природно-хозяйственной системы Электронный ресурс.: ав-тореф. дисс.. докт. эконом, наук. 2010. — Режим доступа: http://lib.volsu.ru/
  77. , Т. В. Концепция «9Р» в маркетинге макрорегиона / Т. В. Полякова // Конкурентоспособное, устойчивое, безопасное развитие России в условиях глобализации экономики: межвуз. сб. тр. молодых учёных
  78. ВолгГТУ, Каф. МЭ и ЭТ и др. Волгоград, 2007. — Вып. 3. — С. 100 109.
  79. , Т. В. Маркетинговый подход к анализу макрорегиона / Т.
  80. B. Полякова, Е. Г. Попкова // Наука и молодёжь: новые идеи и решения: матер, междунар. науч.-практич. конф. молодых исследователей, Волгоград, 14−16 мая 2007 г. / ВГСХА и др. Волгоград, 2007. — С. 318−319.
  81. , Т .В. Многоуровневая концепция территориального маркетинга как инструмент анализа развития экономических систем / Т. В. Полякова // Вестник института Дружбы народов Кавказа. 2011. — № 1. — С. 74−80.
  82. , Е. Г. Новое качество экономического роста в условиях глобализации : монография / Е. Г. Попкова — ВолгГТУ. Волгоград: РПК «Политехник», 2005. — 356 с.
  83. , Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика / Т. М. Орлова: Учеб. пос. для изучающих курс «Паблик ри-лейшнз». М.: ИМПЭ, 1999. — 84 с.
  84. , Т. М. Управление развитием города : метод, рек. мест. адм. по продвижению городов / Орлова Т. М. М.: ТИКОМ, 2001. 40 с. 152.
  85. О стратегии развития транспортно-дорожного комплекса Волгоградской области на период до 2025 года Электронный ресурс.: постановление Администр. Волгогр. обл. от 26 окт. 2009 г. № 394. Доступ из справ.-правов. системы «Консультант Плюс»
  86. , Г. Г. Имиджелогия 7 Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук — Киев: Ваклер, 2001. — 698 с.
  87. , О. Региональная экономика в системе устойчивого развития / О Пчелинцева. -М.: Наука, 2003. 258 с.
  88. Регионализация в развитии России: географические процессы и проблемы. М.: УРСС, 2001. — 293 с.
  89. Рейтинг регионов России Электронный ресурс. [2010]. — Режим доступа: http://old.expert.ru/expert/special/oblasti/astrah/astr0.htm
  90. , И. А. Механизмы получения доходов и корпоративное управление в российской экономике / И. А. Розинский. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 200 с.
  91. , Г. М. Маркетинг стратегии развития / Г. М. Само-строенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1. — С. 98−106.
  92. , Т. В. Территориальный маркетинг / Т. В. Сачук. СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
  93. , М. Э. Маркетинговая составляющая регионального развития / М. Э. Сейфуллаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 5. — С. 67−76.
  94. Россия: экономическая конъюнктура //Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. Том 1.- Москва: — 2007. — с. 241−245.
  95. , С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием / С. Силина // Маркетинг. 2004. — № 1. — С. 29−42.
  96. , Ю. А. Территориальная организация населения и хозяйст-ва/Ю. А. Симагин.-М.: КНОРУС, 2011.-384 с.
  97. , Ю. А. Экономическая дифференциация и перспективы развития поселков городского типа России / Ю.Симагин. // Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 3. — С. 87−94.
  98. , В. В. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности региона: предпосылки, методика, оценка / В. Смирнов // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 5. — С. 22−33.
  99. Современные проблемы трансформирующейся экономики России: монография / И. П. Николаева, Е. Г. Попкова, JI. С. Шаховская, С. Н. Тру-нин- под ред. И. П. Николаевой. М.: Информ.-внедренч. центр «Маркетинг», 2008. — 255 с.
  100. Социально-экономические показатели регионов, входящих в Южный федеральный округ: за январь-сентябрь 2005 г: бюллетень / Росстат. Волгоград, 2005. — 58 с.
  101. Социально-экономические показатели регионов, входящих в Южный федеральный округ: за 2006 г: бюллетень / Росстат. Волгоград, 2007.-85 с.
  102. Социально-экономические процессы на Юге России в январе-июне 2007 года: информ.-аналитич. мат. / Ростовстат. Ростов н/Д, 2007. — 397 с.
  103. , JI. П. Подходы к исследованию возможностей создания региональных кластеров и их влияния на экономическую структуру / JI. П. Стеблякова // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 17. -С. 13−20.
  104. , С. Н. Проблемы теории и практики формирования и реализации стратегии социально-экономического развития региона / С. Н. Стехина // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 7. -С. 12−18.
  105. Стратегии макрорегионов России: методололгические подходы, приоритеты и пути реализации / под ред. А. Г. Гранберга. М.: Наука, 2004.-720 с.
  106. , Л. Н. Крупные экономические районы СССР / Л. Н. Те-лепко. М.: Изд-тво экономич. лит., 1963. — 199 с.
  107. Территориальный маркетинг Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://www.step-by-step.ru/foryou/inovdev/termark.slitml
  108. , Д. С. Стратегическое планирование в туризме/ Д. С. Ушаков. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 285 с.
  109. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. закон от 6 окт. 2003 года № 131. Доступ из справ.-правов. системы «Консультант Плюс»
  110. , А. Н. Маркетинговый анализ развития региона : монография / А. Н. Федотов — Байк. гос. ун-т экономики и права. Иркутск, 2004. -157 с
  111. , Д. П., Институционализация межрегиональных взаимодействий в контексте пространственных трансформаций экономики / Д. П. Фролов, Р. С. Мирзоев, Н. П. Горшкова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. — № 8. — С.28−36
  112. , Д. П., Проблема спецификации предмета региональной экономики // Д. П. Фролов, В. С. Трубина // Региональная экономика: теория и практика. 2011. — № 5. -С .2−11
  113. , Д. П. Теоретические основы устойчивого пространственного развития регионов Южного федерального округа / Д. П. Фролов, В. С. Трубина, Р. С. Мирзоев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -2010.-№ 31.-С. 16−20
  114. , И. П. Конкурентоспособность региона / И. П. Хоминич, И. И. Тимошенко // Региональная экономика: теория и практика. 2004. -№ 5. С. 34−41.
  115. Цивилизация Юга // Эксперт Юг. 2007. — № 1. — С. 10.
  116. , И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга / И. П. Черная // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 23−29.
  117. , Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль, Т. Браун.- СПб.: Питер, 2007. 704 с.
  118. , Г. О. Эконометрическое исследование факторов развития регионов России / Г. О. Читая // Региональная экономика: теория и практика. -2007. -№ 18. С.18−31.
  119. , Л. С. Адаптация российских промышленных предприятий к условиям ВТО : монография / Л. С. Шаховская, И. В. Днепровская.- Волгоград: РПК «Политехник», 2004. 108 с.
  120. , JI. С. Теория и методология исследования социально-экономического потенциала Волгограда : монография / Л. С. Шаховская, Е. Г. Попкова, Е. Г Гущина — ВолгГТУ. Волгоград: РПК «Политехник», 2002. — 166 с.
  121. , Л. С. Программа лояльности «спасательный круг» для малого бизнеса / Л. С. Шаховская, И. В. Аракелова // Учёные Волгограда -развитию города: сб. ст. / Администрация г. Волгограда. — Волгоград, 2009.-С. 30−33.
  122. , JI. С. Специфика разработки стратегии развития муниципальных образований в малых городах России / Л. С. Шаховская, Т. В. Полякова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. 2009. — № 2. — С. 91−95.
  123. , И. В. Особенности региона как объекта позиционирования на рынке инвестиций / И. В. Шевченко, А. А. Кизим, К. Ю. Денисов // Региональная экономика: теория и практика. 2007. — № 12. — С. 37−42.
  124. , И. В. Южный Федеральный округ: что там, за горизонтом? / И. В. Шевченко, Е. Н. Александрова, А. В. Александров // Региональная экономика: теория и практика. 2004. — № 1. — С. 40−59.
  125. , Л. С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания / Л. С. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№ 4.-С. 12−18.
  126. , Л. С. Обоснование методики оценки конкурентоспособности российских регионов / Л. С. Шеховцева // Региональная экономика: теория и практика, 2007. — № 6. — С. 31−37.
  127. , И. П. Основные понятия и методы измерения лояльности / И. П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 2. -С.36−45.
  128. , Е. Г. Модернизация экономики и система ценностей / Е. Г. Ясин // Вопросы экономики. 2003. — № 4. — С.4−36.
  129. Astous, A. The importance of country images in the formation of consumer product perceptions // International marketing review, Vol. 16. No.2, 199, pp. 108−125.
  130. Ashworth, G.J., Voogd, H., Can places be sold for tourism?, in Ash-worth, G. and Goodall, B. (Eds), Marketing Tourism Places, Routledge, London, 1990.
  131. Ashworth, G.J., Voogd, H., Marketing and place promotion, in Gold, J.R. and Ward, S.V. (Eds), Place Promotion: the Use of Publicity and Marketing to Sell Towns and Regions, John Wiley & Sons, Chichester, 1994.
  132. Insch, A. A great place to live, work and play. Conceptualising place satisfaction in the case of a city’s residents / A. Insch, M. Florek //Abstract Journal of Place Management and Development. 2008. — Vol. 1, no. 2. — P. 138— 149.
  133. Kavaratzis, M. Place marketing: how did we get here and where are we going? Электронный ресурс. / M. Kavaratzis, G.Ashworth. -[2010]. Режим доступа: www.emeraldinsight.com/1753−8335.htm
  134. Kotler P. Marketing Places: Attracting Investment, Industry and Tourism to Cities, States and Nations Электронный ресурс. / P. Kotler, D. H. Heder, I. Rein. [2010]. — Режим доступа: http://books.google.ru/
  135. Kotler, P. Marketing Management Millenium Edition Электронный ресурс. / P. Kotler. [2008]. — Режим доступа: http//www.amazon.ca/ Mar-keting-Management-Canadian-Philip-Kotler/dp/130 144 290
  136. Langer, R. Place Images and Place Marketing Электронный ресурс./ R. Langer. [2010]. — Режим доступа: http://ir.lib.cbs.dk/ down-load/ISBN/x656108206.pdf
  137. Lawson, C. Towards a Competence Theory of a Region Электронный ресурс. / С. Lawson. [2010]. — Режим доступа: http://sadapt. in-apg.inra.fr/ersa2007/papers/l 001 .pdf
  138. Pryor, S Creating meaning on main street: Towards a model of place branding / S. Pryor, S. Grossbart // Place Branding and Public Diplomacy. -2007.-Vol. 3, no 4.-P. 291−304.
  139. Skinner, H. Unravelling the complex relationship between nationhood, national and cultural identity, and place branding // H. Skinner, K. Kubacki // Place Branding and Public Diplomac. 2007. № 7- P 305−316.
  140. Schlueter, S. Get to the Essence of a Brand Relationship / S. Schlueter // Marketing News. January 20. — P. 4.
Заполнить форму текущей работой