Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение точности растачивания корпусных деталей на основе применения приспособлений с аэростатическими опорами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы внедрены на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Экономический эффект за счет применения приспособлений с аэростатическими опорами оценивался как эффективность инвестиционных вложений. Доходность проекта за оцениваемый период (4 года) составила — 3 407 600 руб. Учитывая реальную производственную проблему, не вызывает сомнений актуальность темы диссертации, которая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Требования, предъявляемые к корпусным деталям
    • 1. 2. Анализ состояния вопроса повышения точности растачивания корпусных деталей
    • 1. 3. Пути повышения эффективности технологии растачивания корпусных деталей
  • Цель работы и задачи исследования
  • Глава 2. Моделирование процесса обработки корпусных деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами
    • 2. 1. Моделирование процесса возникновения погрешностей обработки корпусных деталей
    • 2. 2. Разработка математической модели процесса образования погрешностей
    • 2. 3. Разработка методики расчета геометрических параметров приспособлений
  • Выводы
  • Глава 3. Исследование технологии растачивания корпусных деталей с применением в приспособлениях с аэростатических опор
    • 3. 1. Методика исследования
    • 3. 2. Исследование влияния режимов растачивания на отклонения от соосности отверстий
    • 3. 3. Требования, предъявляемые к конструкции деталей аэростатических опор
  • Выводы
  • Глава 4. Разработка технологии растачивания корпусных деталей с применением приспособлениях аэростатических опор и внедрение ее в производство. Технико-экономическое обоснование работы
    • 4. 1. Разработка технологии растачивания корпусных деталей с применением в приспособлениях аэростатических опор. Выбор оборудования и средств технологического оснащения
    • 4. 2. Разработка методики контроля соосности отверстий корпусных деталей
    • 4. 3. Внедрение технологии в производство
    • 4. 4. Технико-экономическое обоснование работы
  • Выводы

Повышение точности растачивания корпусных деталей на основе применения приспособлений с аэростатическими опорами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной деталью шпиндельных бабок металлорежущих станков являются корпуса, представляющие собой конструкцию, имеющую основные отверстия шпиндельной оси, точность которых в значительной степени определяет точность изготовления всего сборочного узла. Эти отверстия являются местами установки подшипников и к ним предъявляются высокие требования не только по точности их размеров, но и по точности их взаимного расположения. Точность сборки шпиндельной бабки и станка в значительной степени зависит от соосности этих отверстий. Отклонение от соосности относительно общей оси при изготовлении составляет для отверстий диаметром 180.320 мм 3.5 мкм.

Незначительное снижение геометрической точности поверхностей вызывает трудности при сборке и монтаже узлов, повышает уровень шума при их работе и существенно снижает надежность и долговечность изделий.

Существующие способы растачивания отверстий на горизонтально-расточных станках консольным инструментом не всегда обеспечивают достижение соосности отверстий.

Известны методы повышения точности растачивания отверстий шпиндельной оси, сводящиеся к увеличению жесткости несущих систем станков, выбору рациональной конструкции приспособлений и инструмента. Они практически достигли определенного предельного уровня влияния на точность растачивания. Дальнейшие шаги в этом направлении приводят к существенному удорожанию стоимости оборудования и технологической оснастки. Одним из наибо- > лее перспективных путей повышения точности растачивания отверстий шпиндельной оси является обработка в приспособлении с аэростатическими опорами.

С учетом вышеизложенного сформулирована цель диссертационной работы, которая заключается уменьшении отклонения от соосности относительно общей оси основных отверстий за счет применения приспособлений с аэростатическими опорами.

Несмотря на большой интерес исследователей и инженеров к работам по растачиванию корпусных деталей, следует отметить, что они в основном касаются только обработки деталей в приспособлениях с подшипниками качения, а исследования по обработке деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами очень малочисленны.

Учитывая реальную производственную проблему, не вызывает сомнений актуальность темы диссертации, которая направлена на повышение точности растачивания основных отверстий корпусных деталей при использования приспособлений с аэростатическими опорами.

В результате проведения теоретических и экспериментальных исследований получены следующие новые научные результаты:

1. предложен новый технологический процесс растачивания отверстий шпиндельной оси корпусных деталей средних размеров за счет применения приспособлений с аэростатическими опорами;

2. разработана математическая модель процесса подачи сжатого воздуха в * опоры приспособления и расчет прогибов борштанги в аэростатических опорах;

3. установлена функциональная связь между конструкцией аэростатических опор и параметрами режущего инструмента.

Практическая значимость.

1. Разработаны приспособления с аэростатическими опорами для растачивания прецизионных отверстий, позволяющие методом регулировки оптимизировать режимы резания (скорость резания и глубину резания), обеспечивающие снижение затрат на изготовление.

2. Установлено влияние давления сжатого воздуха в опорах приспособления и величины смазочного зазора в аэростатических втулках на соосность отверстий при обработке в приспособлениях с аэростатическими опорами.

3. Растачивание отверстий корпусных деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами обеспечивает повышение точности растачивания, по срав-, нению с растачиванием борштангой в кондукторных втулках. Внедрение технологии позволило обеспечить экономический эффект 3 407 600 руб. за оцениваемый период 4 года (при годовом выпуске 400 деталей). Статический срок окупаемости — 2,3 года.

Разработанная технология внедрена на Рязанском станкостроительном заводе. По сравнению с базовой технологией (растачивание борштангой в угольниках), разработанная технология обеспечивает повышение точности обработки деталей на 2 квалитета (с Н8 до Н6). Были обработаны партии корпусных деталей шпиндельных бабок станков в количестве 1750 штук, при этом откло-, нение от соосности расточенных отверстий уменьшилась с 10 до 4,5 мкм.

В перспективе результаты работы могут быть использованы на предприятиях, изготовляющих прецизионные агрегаты, например, в ракетно-космической технике, на транспорте при создании скоростных электропоездов.

На защиту выносятся:

1. Методика стабилизации оси вращения инструмента для обработки отверстий шпиндельной оси корпусных деталей средних размеров, повышающий точность обработки.

2. Математическая модель установления функциональной зависимости, давления сжатого воздуха и величиной смазочного зазора на отклонение от соосности в аэростатических опорах для стабилизации положения оси при обработке.

3. Основные требования к конструкции аэростатических опор (материал, глубина микроканавок, материал и конструкция дросселей) и особенностям эксплуатации приспособлений с учетом использования сжатого воздуха.

4. Анализ статистических данных об отклонениях от соосности относительно общей оси, отклонениях от размера и отклонениях от круглости расточенных отверстий корпусных деталей.

5. Результаты лабораторных и производственных испытаний, подтверждающих повышение точности растачивания корпусных деталей по сравнению с растачиванием борштангой в кондукторных втулках.

7. Результаты работы внедрены на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Экономический эффект за счет применения приспособлений с аэростатическими опорами оценивался как эффективность инвестиционных вложений. Доходность проекта за оцениваемый период (4 года) составила — 3 407 600 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Повышение производительности металлорежущих станков при применении групповых методов обработки: Обзор НИИМАШ. — М. НИИМАШ, 1981.-54 с.
  2. А.Н. Проверка несоосности и формы продольного сечения детали с помощью кругломеров // Станки и инструмент. 1969. № 8. — С. — 30 — 31.
  3. Адаптивное управление станками / Под ред. Б. С. Балакшина. — М.: Машиностроение, 1973. — 688 с.
  4. Г. Н. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. 3-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2001. — 426 с.
  5. Аэростатические направляющие: Руководящие технические материалы. М.: ЭНИМС, 1977. — 87 с.
  6. .М. Расчет точности машин на ЭВМ. — М.: Машиностроение, 1984.-256 с.
  7. B.C. Особенности проектирования прецизионных шпиндельных узлов на аэростатических опорах // Станки и инструмент. 1990. № 3. — С. 13−15.
  8. И.М. Погрешности формы при обработке на одношпин-дельных револьверных автоматах // Станки и инструмент. 1965. № 2. — С. — 8 — 9.
  9. И.М., Гусев А. А., Крамаренко Ю. Б. и др. Проектирование технологии / Под ред. Ю. М. Соломенцева. — М.: Машиностроение, 1990. — 288с.
  10. JI.B. Технолог и экономика. М.: Машиностроение, 1983.125 с.
  11. У.Д. Факторы, влияющие на погрешность закрепления заготовок корпусных деталей // СТИН. 2001. № 9. — С. — 22— 26.
  12. У.Д. Повышение точности закрепления приспособления-спутника //Станки и инструмент. 1986. № 9. — С. — 15— 17.
  13. .М., Добряков В. А., Игнатьев А. А. и др. Оценка влияния температурных возмущений на размерную точность токарного модуля // Изв. вузов. Машиностроение. 1988. № 8. — С. 156 — 160.
  14. .М. Отклонения от соосности отверстий в корпусных деталях при чистовом растачивании // Станки и инструмент. 1987. № 1. — С. — 22—
  15. .М. Повышение степени соосности отверстий в корпусных деталях при чистовом растачивании // Станки и инструмент. 1987. № 10. — С. — 19−22.
  16. .М. Смещение центра отверстия относительно центра вращения расточного резца // Станки и инструмент. 1969. № 8. — С. — 14— 17.
  17. Васильевых J1.A. Влияние шероховатости обрабатываемой поверхно-. сти на стабильность силы резания при чистовом точении // Вестник машиностроения. 1976. № 1. — С. — 69 — 71.
  18. .Я. Исследование некоторых методов контроля и :измере- 4 ний, построенных на разностном принципе.: Автореферат дис. канд. техн. наук. М., 1966.-23 с.
  19. .Я. Исследование разностных методов измерения в машиностроении // Труды НИИ метрологии вузов. Вып. 2. — М.: Изд-во стандартов, 1969.-С. 32−34.
  20. .Я. К вопросу о разработке образцовых систем измерения отклонений от круглости // Вестник машиностроения. 1981. № 9. — С. — 32— 34.
  21. .Я., Гаврилов А. Б. Определение погрешности приборов для измерения некруглости радиальным методом // В сб. НИИ метрологии ву- -зов. Вып. 10. — М.: Изд-во стандартов, 1974.
  22. Н.Г., Кондра Г. С. Вероятно-статистический анализ погрешностей измерений. — М.: Недра, 1969. — 320 с. v 1. ' г
  23. Н.С., Табачников Ю. Б. Статические характеристики цилиндрических аэростатических опор // Станки и инструмент. 1975. № 1. — С. — 14— 16.
  24. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для вузов. Изд. 6-е, стер. — М.: Высш. шк., 1998. — 479 с.
  25. .В. Курс теории вероятностей. — М.: Физматгиз, 1961. — 406с.
  26. JI.M., Колев К. С. О возмущающих воздействиях при прерывистом резании. — Труды СКГМИ, Орджоникидзе. — 1970. — Вып. 27. — С. 3 — 8. ' ' «' '
  27. Гото Мицуо. Анализ погрешности кругломеров. — Кейре кэнюосе хо-коку, т. 28, № 1, 1979.
  28. А.В., Цымбал И. Л. Проектирование операций механической обработки. — X.: Вища шк. Изд-во при Харьк. Ун-те, 1985. — 144 с.
  29. Е. Г. Исследование устойчивости газовых подвесов // Машиноведение. 1981. № 2. — С. — 9 — 11.
  30. А.И., Рассохин В. Я., Юхвид М. Е. Точность формы в продольном сечении при тонком растачивании // Вестник машиностроения. 1968. № 4. -С. 62- 64.
  31. A.M. Технологическое обеспечения надежности высокоточных деталей машин. — М.: Машиностроение, 1975. — 233с.
  32. Демпферы и динамические гасители колебаний металлорежущих станков. М.: Изд. НИИМАШ, 1968.
  33. Денхард, Пэн. Применение подшипников с газовой смазкой в приборах // Проблемы трения’и смазки, 1968- № 4. — С. 75 — 78.
  34. В.К. К вопросу динамики расточных операций. — Труды СКГМИ. Орджоникидзе. 1970. — Вып. 23. — С. 27 — 33.
  35. Т.Г. Оценка эффективности обработки деталей на расточных станках // СЩН. 1 $ 99. № 1. С. — 18 — 19.
  36. Т.Г., Пупин А. П., Собакин А. В. Прецизионное растачивание ступенчатых отверстий // СТИН. 1994. № 3. — С. 26 27.
  37. В.А., Игнатьев А. А., Череваткин В. Е. Автоматизированные исследования качества функционирования прецизионных токарных модулей при воздействии температурных возмущений // Изв. вузов. Машиностроение. 1991. № 1 -З.-С. 99- 104.
  38. В.Н. Газодинамические подшипники. — Л.: Машиностроение. Ленинградское отд-ние, 1976. — 208 с.
  39. B.C., Егоркина Н. Д., Кантеник С. К., Шевчук С. А. Особенности технологии крупных станочных отливок при использовании ЖСС // Литейное производство. 1976. № 12. — С. 15−16.
  40. В.П. Расчет и конструирование аэростатических опор (Руководящие материалы). — М.: НИИМАШ, 1970. — 48 с.
  41. В.П., Выдрин П. Г., Пинегин С. В. Воздушные опоры. Материалы 4-го международного симпозиума по газовой смазке. — М.: НИИМАШ, 1970. -С. 25−26.
  42. В.П., Павлова М. А. Повышение несущей способности радиальных аэростатических подшипников // Станки и инструмент. 1968. № 11. — С. —. 16−18.
  43. В.П., Шейнберг С. А. Состояние и перспективы промышленного использования узлов с воздушной смазкой // Станки и инструмент. 1975. № 11. — С. — 16 — 18.
  44. В.П., Шейнберг С. А., Павлова М. А. Применение аэростатических опор в бабке изделия тяжелого внутришлифовального станка // Станки и инструмент. 1975. № 7. — С. — 19 — 20.
  45. Н.Д., Карпов B.C. Экспериментальное исследование систем наддува газовых опор // В кн. Проблемы развития газовой.смазки. — М.: Наука, „1972,ч. 2, с. 26−39.
  46. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. — JL: Наука, 1968.-97 с.
  47. Г. П., Гогсадзе Р. Ш. Математические методы в измерительной технике. —М.: Изд-во Гос. Ком. Стандартов, 1970. — 615 с. ,.•.“.
  48. А.Г. Автоматизированная система организации проектирования и изготовления технологической оснастки // СТИН. — 2002. № 10. — С. 3840.
  49. А.Г. Новая система классификации и кодирования технологической оснастки // стандарты и качество. 2001. — № 12. — С. 49−51.
  50. О.П. Основы планирования эксперимента. Рязань. Изд-во РИ МГОУ, 2003, 83 с.
  51. В.Н. Многомерный статистический контроль технологического процесса.—М.: Финансы и статистика, 2003.—> 104 с/. ... ¦ .
  52. В.М., Копелев Ю. Ф., Ламдон Э. А., Ревва В. Ф. Многомассовый виброгаситель для тонкого растачивания консольными борштангами // Станки и инструмент. 1969. № 9. — С. — 29 — 31.
  53. В.А. СИТО — среда моделирования, расчета и исследования конструкций с газостатическими опорами // Конструкторско-технологическая информатика 2000: Труды конгресса. — М.: Изд-во Станкин, 2000. — т.1. С. 277 -279.
  54. И.М. Основы технологии машиностроения: Учеб. для маши-ностроит. спец. вузов /. И. М. Колесов. — 3-е изд., стер. —. М.: Высшая школа,. 2001.-591 с.
  55. В.Е. Чистовая обработка крупногабаритных деталей. — М.: Машиностроение, 1976. — 119 с.
  56. К.С., Горчаков Л. М. Точность обработки и режимы резания. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. — 145 с.
  57. И.К., Смирнов В. А., Чеботаревский В. А. Прецизионный шпиндель на аэростатических опорах для наружного шлифования // Труды института, № 4. — М.: Специнформцентр ВНИИППа, 1971. — С. 17 — 18.
  58. В.Н. Газовая смазка / Пер. с рум. Г. П. Махо / Под ред. М. В. Коровчинского — М.: Машиностроение, 1968. — 718 с.
  59. B.C. Основы конструирования приспособлений. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1983. —227с.
  60. В.М., Брон A.M. и др. Автоматизация технологической подw 4 г Л . * готовки производства для обработки корпусных деталей на многоцелевых станках с ЧПУ и ГПС на их основе. Методические рекомендации. — М., 1988.'
  61. А.А. Обработка высокоточных отверстий на отделочно-расточных станках // Станки и инструмент. 1979. № 11. — С. — 8 — 10.
  62. В.А. Точность формы и соосность обрабатываемых отверстий // Станки и инструмент. 1965. № 1. — С. — 10—11.
  63. Г. А., Щербаков В. О. Повышение точности обработки корпусных деталей // Вестник машиностроения. 1990. № 4. — С. — 43 — 46.
  64. Г. А., Щербаков В. О., Есипенко И. В. Повышение точности обработки корпусных деталей посредством управления структурой технологического процесса // Станки и инструмент. 1991. № 3. — С. — 34 — 36.
  65. В.А., Ныс Д.А., Рассохин В. Я. Вибрации и некруглость при тонком растачивании // Станки и инструмент. 1969. № 6. — С. 8 11.
  66. В.А., Орлов В. Н. Автоматизированное проектирование маршрутных технологий с учетом затрат на приспособления //СТИН: — 2003. № 8. -С. 3−6.
  67. З.М. Расчет упругих деформаций под действием веса перемещающихся узлов // Станки и инструмент. 1968. № 1. — С. — 1 5.
  68. Л.Г. Механика жидкости и газа. 5-е изд. — М.: Наука, 1978.-736 с.
  69. А.В., Марголит Р. Б., Назаров Ю. Ф. Практика применения аэростатических приспособлений на Рязанском станкостроительном заводе. // МГОУ-ХХ1-Новые технологии. 2000. № 5. С. — 55 — 57.
  70. А.В., Марголит Р. Б., Назаров Ю. Ф. Особенности погрешностей при растачивании отверстий шпиндельной оси. // МГОУ-ХХ1-Новые технологии. 2001. № 5. С. — 25 — 28.
  71. А.В., Назаров Ю. Ф. Определение величины косости и крутости кривой распределения отклонений от соосности при растачивании отверстий корпусной детали. // МГОУ-ХХ1-Новые технологии. 2002. № 4. — С. — 69 -71.
  72. А.В., Назаров Ю. Ф. Особенности проектирования технологии обработки корпусных деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами. // МГОУ-ХХ1-Новые технологии. 2002. № 4. С. — 27 — 30.
  73. А.В. Приспособления с аэростатическими опорами для обработки корпусных деталей. // СТИН. 2006. № 1. — С. — 14 15.
  74. А.В., Назаров Ю. Ф. Устройства для контроля соосности отверстий и перпендикулярности опорных торцов. // МГОУ-ХХ1-Новые технологии. 2003. № 1. С. — 21 — 23.
  75. А.В. Моделирование процесса обработки корпусных деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами// СТИН. 2009. № 10. — С. — 36−38.
  76. Р.Б. Надежность технологических процессов. Обзор. — М.: НИИМАШ, 1984.-56 с.
  77. Р.Б. Эксплуатация и наладка станков с программным управлением и промышленных роботов. — М.: Машиностроение, 1991. — 272 с.
  78. А.А. Точность механической обработки и проектирование технологических процессов. — Л.: Машиностроение, 1970. — 319 с.
  79. А.А. Чистовое точение резцами с многогранными пластинами // Станки и инструмент. 1963. № 9. — С. — 22 — 23.
  80. Ю.Ф., Исаченко В. А. Особенности развития технологии размерной обработки в условиях современного производства машин // Вестник машиностроения. 1990. № 4. — С. — 29 — 34.
  81. Ю.Ф., Марголит Р. Б., Лутьянов А. В. Особенности растачивания отверстий корпусных деталей в приспособлениях с аэростатическими опорами.//Техника и технология. 2008. №.3. — С. — 7 —-8. • .
  82. Ф.И. Влияние жесткости опор борштанг на точность растачиваемых отверстий // Станки и инструмент. 1973. № 2. — С. — 18 — 20.
  83. Ф.И. Жесткость и точность люнетных стоек УСП для расточных работ. В сб. Технология, организация и механизация механосборочного производства. 12−71−10. —М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1971.
  84. Ф.И., Вшивенко В. Д., Воропай Д. А. Универсально-сборная оснастка для расточных станков // Машиностроитель. 1970. № 7. — С. — 14−16.
  85. Нормативьг режимов резания и геометрия резцов йля тонкого растачи- 1 вания. Обработка на отделочно-расточных станках. — М.: НИИМАШ, 1979. — 91 с.
  86. Ю.В. Проектирование подшипников скольжения с газовой смазкой. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1973. — 180 с.
  87. Ю.В. Статическая неустойчивость радиальных подшипников с газовой смазкой // Вестник машиностроения. 1976. № 2. — С. — 17 — 18.
  88. С.В. и др. Прецизионные опоры качения и опоры с газовой смазкой: Справочник / С. В. Пинегин, А. В. Орлов, Ю. Б. Табачников. — М.: Машиностроение, 1984. — 216 с.. 1 •••.,.'.
  89. С.В. Применение в машинах опор на газовой смазке // Вестник машиностроения. 1979. № 4. — С. — 23 — 24.
  90. С.В. Развитие и внедрение опор с газовой смазкой — важное направление технического прогресса //'Вестник машиностроения.» 1970. № 10. — С.-12−14.
  91. С.В., Гурченко В. М. Материалы опор с газовой смазкой. — М.: НИИМАШ, 1972.
  92. С.В., Коровчинский М. В., Жедь В. П. Международный симпозиум по газовой смазке 11−27 июня 1968 г. — М.: ВИНИТИ, 1969.
  93. С.В., Перов В. П., Гурченко В. М. Исследование материалов для подшипников с газовой смазкой. — М.: Наука, 1975. — 47 с.
  94. С.В., Поспелов Г. А., Пешти Ю. В. Опоры с газовой смазкой в турбомашинах ограничённой мощности. — М.: Наука, 1977'. — 149″ с: ''
  95. С.В., Табачников Ю. Б., Сипенков И. Е. Статические и динамические характеристики газостагических опор. — М.: Наука, 1982. — 265 с.
  96. О.Ф., Гудков В. В. Влияние податливости технологической системы на точностные параметры высокоточных деталей // Вестник машиностроения. 1980. № 2. — С. 27 — 28.
  97. Проектирование технологии / И. М. Баранчукова, А. А. Гусев, Ю. Б. Крамаренко и др. / Под ред. Ю. М. Соломенцева. — М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  98. Прочность, устойчивость, и колебания конструкции: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Г. В. Воронцов — Новочеркасск: НПИ, 1993. — 66 с.
  99. Размерный анализ технологических процессов /В.В. Матвеев, М. М. Тверской, Ф. И. Бойков и др. М.: Машиностроение, 1982. — 262 с.
  100. Расчет и конструирование аэростатических опор. — М.: НИИМАШ, 1970.-45 с. «' • ' • ¦• '
  101. Сак-Шак Б.А. и др. Исследование точности обработки отверстий с помощью пооперационного корреляционного анализа. — М.: Машиностроение, 1973.-№ 9.-С. 184. k i t
  102. Сейдел, Ричардсон. Акселерометр на ступенчатых подшипниках с пневматическим выходным сигналом. Проблемы трения и смазки, № 4. — М.: Мир, 1972.-С. 12−15.
  103. В.А., Чеботаревский А. В. Опыт создания и применения шпинделей на аэростатических опорах для наружного шлифования. Проблемы развития газовой смазки, Часть 2. — М.: Наука, 1972.
  104. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1. 2. / Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. — М.: Машиностроение, 1984. — 256 с.
  105. ГОСТ 24 642 81 (СТ СЭВ 301 — 88) Основные нормы взаимозамеV Ji «няемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1990 — 114 с.
  106. Ю.Б. Плоские аэростатические опоры металлорежущих станков и приборов. — М.: НИИМАШ, 1973. — 75 с.
  107. Ю.Б. Поворотный стол на аэростатических опорах // Станки и инструмент. 1973. № 11. — С. — 9.
  108. Табачников Ю. Б, Галанов Н. С. Методика расчета плоских кольцевых газостатических опор с круговой микроканавкой и ее экспериментальная проверка // Машиноведение. 1974. № 1. — С. — 16 — 17. V », * |
  109. Ю.Б., Галанов Н. С., Шустер В. Г. Исследование области устойчивости плоских кольцевых аэростатических опор с круговой микроканавкой // Станки и инструмент. 1973. № 6. — С. — 8 — 10.
  110. Ю.Б., Сипенков И. Е. Исследование эффектов вторичного дросселирования в опорах с газовой смазкой / В кн.: Исследование и применение опор скольжения с газовой смазкой (Тезисы докладов). — Винница, 1983. — С. 22−23.
  111. М.Я. Тонкая расточка глубоких отверстий шпинделя с газовыми опорами // Станки и инструмент. 1969. № 5. —С. — 27 — 28.
  112. Технологические указания по термической обработке типовых дета- t лей станков. Руководящие материалы. — М.: ОНТИ ЭНИМС, 1970.
  113. Технология машиностроения: В 2 т. Т.1. Основы технологии машиностроения: Учеб. для вузов / В. М. Бурцев, А. С. Васильев, A.M. Дальский.- Под ред. A.M. Дальского. — 2-е изд., стереотип. Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 564 е., ил.
  114. Технология машиностроения: В 2 т. Т.2. Производство машин: Учеб. для вузов / В. М. Бурцев, А. С. Васильев, О. М. Деев и др.- Под ред. Т. Н. Мельникова. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 640 е., ил.
  115. .И. Технологическая оснастка. Станочные приспособления: Учеб. Пособие. М.: ИЦ. «Академия», 2003. — 419 с.
  116. .И. Тенденции развития мирового станкостроения в начале XXI века // СТИН. 2003. — № 9. — С. 3 — 7.
  117. И.И., Тарабасов Н. Д., Петров В. Б., Мяченков В. И. Расчет машиностроительных конструкций на прочность и жесткость. — М.: Машиностроение, 1981. — 336 с.
  118. С.А., Адоян С. А., Дьяконов B.C. Технологичность конструкции и проблема старения тяжелых станочных отливок // Литейное производство. 2000. № 7. — С. 26 — 28.
  119. С.А., Адонян Г. А., Дьяконов B.C. Технологичность конструкций литых базовых деталей тяжелых и уникальных станков // СТИН. 2001. № 1. -С.-21 -26.
  120. С.А. и др. Опоры скольжения с газовой смазкой. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1979. — 336 с.
  121. С.А., Жедь В. П., Павлова М. А. Открытые аэростатические направляющие: Руководящие материалы. — М.: ЭНИМС, 1966. — 62 с.
  122. Г. О. Теория пограничного слоя. — М.: Наука, 1974. — 712 с.
  123. С.Н. и Ломакин В.К. Размерный износ резцов при тонком растачивании // Станки и инструмент. 1963. № 6. — С. — 33 — 34.
  124. В.П., Колтунов И. Б. Измерительно-вычислительный комплекс для автоматического анализа погрешностей формы деталей // Вестник машиностроения. 1976. № 1. —С. — 25 — 27.
  125. М.С. Тонкое растачивание двухрезцовыми борштангами // Станки и инструмент. 1973. № 9. — С. — 10 — 12.
  126. М.С. и Рабинович И.Ш. Частота собственных колебаний алмазно-расточных головок с консольными борштангами // Станки и инструмент. 1969. № 2. С. — 8 — 9.
  127. Ausman I.S. The fhid dynamics theory of gas lubricated bearings. Trans. ASME. 1997. Vol. 79. — P. 1218 — 1224.
  128. Drescher H. Gleitlager mit Luftschmierung. VDI-Zeitschrift. — 1993, Vol. 35, 95.-P. 1182- 1190.
  129. Ford G.W.K., Harris D.M. and Pantall D. Proceeding Inst.6Mech. Engrs, 1714(2), p 93, 1997.
Заполнить форму текущей работой