Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение конкурентоспособности торговых центров как интегрированных предпринимательских структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе методов инвестиционного анализа разработана и обоснована авторская методика оценки эффективности функционирования торгового центра на основе маркетинговой концепции его развития, включающая в себя оценку прямого и косвенного эффекта в разрезе коммерческой, социальной и бюджетной эффективности. Совокупная эффективность проекта развития торгового центра «Европейский» на основе концепции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности торговых центров
    • 1. 1. Торговый центр как интегрированная предпринимательская структура
    • 1. 2. Девелоперская концепция обеспечения конкурентоспособности торгового центра
    • 1. 3. Маркетинговая концепция обеспечения конкурентоспособности торгового центра
  • Глава 2. Исследование и оценка конкурентоспособности торговых центров
    • 2. 1. Методические основы оценки конкурентоспособности торговых центров
    • 2. 2. Характеристика торговых центров города Кирова
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности торговых центров
    • 2. 4. Оценка степени влияния элементов комплекса маркетинга торгового центра на потребительское поведение покупателя
  • Глава 3. Обеспечение конкурентоспособности торговых центров на основе концепции маркетинга
    • 3. 1. Стратегия обеспечения конкурентоспособности торгового центра «Европейский»
    • 3. 2. Комплекс маркетинга торгового центра, направленный на покупателя
    • 3. 3. Комплекс маркетинга торгового центра, направленный на торговых операторов
    • 3. 4. Эффективность функционирования торгового центра
  • Европейский" на основе маркетинговой концепции

Обеспечение конкурентоспособности торговых центров как интегрированных предпринимательских структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Задача обострения конкуренции появившегося на российском рынке большого количества разнообразных розничных торговых предприятий заставляет отдельных предпринимателей использовать эффект синергии, объединяясь во взаимосвязанные элементы единого торгового центра, который концентрирует поток посетителей, заметно усиливает маркетинговое воздействие на покупателей, и, как следствие, повышает прибыльность бизнеса. Таким образом, торговый центр (ТЦ) представляет собой особую интегрированную предпринимательскую систему, объединяющую интересы владельцев ТЦ и торговых операторов (ТО), направленную на изучение, создание и максимальное удовлетворение потребностей покупателей торгового центра в качественных товарах и торгово-сервисном обслуживании.

Успешно проектировать и управлять эффективностью и конкурентоспособностью современного торгового центра в условиях рынка возможно только при использовании методологических основ в области концепции развития торгового центра. Одним из современных подходов к проектированию и развитию торгового центра является девелопмент, обеспечивающий качественное преобразование объекта недвижимости. Однако отсутствие маркетинговой стратегии обеспечения конкурентоспособности торгового центра как интегрированной предпринимательской структуры может вызвать уменьшение потока потребителей, что приведет к снижению прибыли и, как следствие, оттоку ТО. Это в свою очередь будет причиной однообразия предлагаемого ассортимента, повышения арендной платы и дальнейшего роста цен на товары. Следовательно, обеспечения конкурентоспособности торгового центра как интегрированной предпринимательской структуры должно уделяться особое внимание. На основании изложенного, а также в связи с тем, что данная сфера на сегодняшний день недостаточно освещена научной мыслью, была выбрана тема диссертационного исследования.

Состояние и степень разработанности проблемы. Разработке проблем создания ТЦ и предпринимательских сетей по распространению товаров посвящены работы Бермана Б., Эванса Дж., Вейтца Б. А., Котлера Ф., Леви М., Багиева Г. Л., Горемыкина В. А., Тарасевича В.М.и многих других российских и зарубежных авторов. Российскими авторами проделана достаточно большая работа по разработке методов развития ТЦ на основе концепции девелопмента (Долганов К.Л., Горемыкин В. А., Максимов С. Н.), но недостаточно — по вопросам обеспечения конкурентоспособности торгового центра на основе маркетинга, что также обусловливает актуальность избранной темы исследования.

Целью работы является разработка и научное обоснование экономических и методических решений, направленных на обеспечение конкурентоспособности торговых центров на основе концепции маркетинга, а также обоснование практических мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования торгового центра в современных экономических условиях, что будет способствовать созданию и максимальному удовлетворению потребностей покупателей торгового центра в качественных товарах и торгово-сервисном обслуживании.

Реализация данной цели конкретизирована в постановке и решении следующих основных задач:

— исследовать теоретические основы обеспечения конкурентоспособности ТЦ;

— провести сравнительный анализ количественных и качественных характеристик конкурентоспособности ряда ТЦ города Кирова;

— уточнить методику определения уровня конкурентоспособности ТЦ;

— уточнить методику оценки степени влияния элементов комплекса маркетинга торгового центра на потребителя;

— сформировать комплекс маркетинга торгового центра как интегрированной предпринимательской структуры, направленный на повышение ее конкурентоспособности, провести оценку эффективности предложенного комплекса маркетинга на примере ТЦ «Европейский»;

— провести апробацию предлагаемых методик и комплекса маркетинга торгового центра в реальных условиях.

Объектом исследования является совокупность интегрированных предпринимательских структур ТЦ города Кирова.

Предметом данного исследования являются принципы и методические основы обеспечения конкурентоспособности ТЦ как интегрированных предпринимательских структур, направленные на повышение эффективности предпринимательской деятельности в рамках ТЦ.

Методы исследования. На разных этапах исследования в зависимости от характера разрабатываемых теоретических и практических задач использовались следующие методы исследования: общенаучные методы — абстрактно-логический, диалектический, дедукция и индукция, анализ и синтез, монографический методметоды маркетингового анализа — метод матриц, метод Дельфи, наблюдение, метод фокус-групп, анкетирование и др.- экономико-статистические методы — сравнение, сводка и группировка, анализ абсолютных и относительных величин, графический методэкономико-математические методы — метод экспертных оценок и др.- методы инвестиционного анализа.

Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные положения экономической теории, исследования отечественных и зарубежных экономистов в области предпринимательства (работы P.C. и.

Ронстадта. Р. Хизрича и М. Питере, А. Шапиро, Р. Кантильона, И. фон Тюнена, Ф. Найта, Й. Шумпетера, Бусыгина A.B., Лапусты М.Г.), маркетинга и конкурентоспособности (труды М. Портера, Ф. Котлера, Багиева Г. Л., Голубкова В. П., Фатхутдинова Р.А.и др.), теории формирования и функционирования предпринимательских систем и альянсов (работы Р. Акоффа, П. Анохина, С. Бира, М. Гибсона, Б. Гаррета, П. Дюссожа, Р. Л. Уоллеса, Ф. Котлера, Ильина Л.И.), деве-лопмента ТЦ (работы Максимова С. Н., Долганова Л.К.), инвестиционного анализа (труды Фр. Модильяни, М. Миллера, У. Шарпа, В. Беренса, П. Хавранека, А. П. Лурье, Т. С. Хачатурова, В. Н. Лившица и др), нормативно-правовые акты Российской Федерации, текущие публикации, данные Госкомстата России и Кировской области.

Научная новизна работы заключается в уточнении методологических основ обеспечения и оценки конкурентоспособности ТЦ как интегрированных предпринимательских структур. Основными элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие результаты.

1. Предложено рассматривать ТЦ как особые интегрированные предпринимательские структуры, объединяющие интересы владельцев ТЦ и ТО, целью которых является обеспечение конкурентоспособности входящих в них бизнес единиц посредством наилучшего удовлетворение потребностей покупателей.

2. Предложено авторское определение маркетинга торгового центра, в качестве которого рассматривается рыночно-ориентированная концепция эффективного управления ТЦ как торговым предприятием и объектом недвижимости, осуществляемую посредством взаимодействия менеджмента торгового центра и ТО, направленную на изучение, создание и максимальное удовлетворение потребностей покупателей торгового центра в качественных товарах и торгово-сервисном обслуживании.

3. Уточнен состав комплекса маркетинга торгового центра путем рассмотрения его в разрезе двух взаимосвязанных компонент: комплекса маркетинга компании, управляющей ТЦ, и комплекса маркетинга ТО, первый из которых, в свою очередь, состоит из двух уровней: комплекса, направленного на покупателей, и комплекса, направленного на ТО, а также посредством выделения в разрезе данной структуры комплекса маркетинга пятой составляющей — маркетинговых исследований, — призванной обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей и эффективное управление ТЦ.

4. Изучен и описан циклический замкнутый механизм снижения конкурентоспособности и эффективности функционирования торгового центра при отсутствии маркетинговой стратегии, вызывающий повышение цен на товары в торговом центре, уменьшение потока покупателей, снижение прибыли ТО, увеличение арендной платы и отток ТО.

5. Предложена методика определения конкурентоспособности ТЦ на основе сравнения местоположения ТЦ, конструктивно-технических особенностей здания, ассортиментной политики, уровня обслуживания посетителей, уровня маркетингового коммуникативного воздействия ТЦ и стоимости аренды торговых площадей в центре.

6. Разработана и обоснована с использованием методов инвестиционного анализа авторская методика оценки эффективности функционирования торгового центра на основе маркетинговой концепции его развития, включающая в себя оценку прямого и косвенного эффекта в разрезе коммерческой, социальной и бюджетной эффективности.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в усовершенствовании методологических основ обеспечения конкурентоспособности ТЦ как интегрированных предпринимательских структур.

Практическое значение исследования состоит в том, что автором разработан конкретные мероприятия и предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования ТЦ в разрезе составляющих комплекса маркетинга. Автором предлагается новая система оценки конкурентоспособности ТЦ, создаваемых в крупных городах, и степени влияния элементов комплекса маркетинга на потребителя. Использование материалов исследования позволит по-новому, более целесообразно и эффективно подходить к разработке, строительству и развитию ТЦ как объектов бизнеса.

Отдельные теоретические и практические разработки диссертации целесообразно использовать в преподавании курсов «Основы бизнеса», «Организация предпринимательской деятельности», «Планирование и прогнозирование», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования» студентам экономических факультетов.

Апробация работы: Результаты исследования обсуждались и получили одобрение на следующих научных конференциях: IV Международной научной конференции «Информационные технологии в инновационных проектах» (Ижевск, 2002) — Международной научно-практической конференции Вятского государственного университета «Экономическое развитие отраслей народного хозяйства в рыночных условиях» (г. Киров, 2004 год) — Международной научно-практической конференции Вятской государственной сельскохозяйственной академии «Совершенствование производственно-экономических отношений в агропромышленном комплексе» (г. Киров, 2004 год) — ГУ-ой Международной научно-практической конференции «Теория и практика антикризисного менеджмента» (Пенза, 2006). V Международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России в XXI веке» (Пенза, 2006). Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 7 научных работ объемом 17 п.л., в том числе две монографии.

Предложения и разработки автора приняты к внедрению и используются при реализации концепции маркетинга ТЦ «Европейский», «Аленка», делового офисного центра «Маяк», спортивно-оздоровительного комплекса «Прогресс» г. Кирова.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Диссертации изложена на 165 страницах компьютерного текста, содержит 24 таблицы, 24 рисунка, 10 приложений. Библиографический список используемой литературы и информационных источников включает 160 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Обострение конкуренции большого количества розничных предприятий провоцирует отдельных ТО использовать эффект синергии и функционировать как взаимосвязанные элементы единого торгового центра, который концентрирует поток посетителей, заметно усиливает посещаемость, и, как следствие, повышает прибыльность операторов.

2. В диссертации предложено рассматривать ТЦ как особые интегрированные предпринимательские структуры, объединяющие интересы владельцев ТЦ и ТО, целью которых является обеспечение конкурентоспособности входящих в них бизнес единиц посредством наилучшего удовлетворение потребностей покупателей.

3. Успешно проектировать и управлять эффективностью и конкурентоспособностью современного торгового центра в условиях рынка возможно только при умелом использовании теоретических основ в области концепций развития торгового центра. Девелоперская концепция развития торгового центра, основанная только на вопросах строительства здания с соответствующей инфраструктурой и получении дохода от ТО в виде арендной платы, на сегодняшний день не позволяет обеспечить достаточно эффективную работу торгового центра в условиях рынка.

4. Отсутствие маркетинговой стратегии развития торгового центра вызывает циклический замкнутый механизм снижения конкурентоспособности и эффективности функционирования торгового центра, который заключается в уменьшении потока потребителей, снижение предпринимательского дохода и оттоке ТО. Поэтому вопросам обеспечения конкурентоспособности торгового центра на основе концепции маркетинга должно уделяться особое внимание.

5. В связи с тем, что сфера маркетинга ТЦ недостаточно освещена научной мыслью, предложено определение маркетинга торгового центра как рыночно ориентированной концепции эффективного управления ТЦ как торговым предприятием и объектом недвижимости, осуществляемой посредством взаимодействия менеджмента торгового центра и ТО, направленной на изучение, создание и максимальное удовлетворение потребностей покупателей торгового центра в качественных товарах и торгово-сервисном обслуживании.

6. В работе предложено комплекс маркетинга торгового центра представлять в виде двухуровневой системы воздействия на потребителя: на первом уровне владелец торгового центра осуществляет собственный комплекс маркетинга, ориентированный на покупателя и на арендаторов, на втором уровне действуют ТО, чей комплекс маркетинга направлен на потребителя и на собственника торгового центра. Также происходит маркетинговое взаимодействие арендаторов друг с другом.

7. Адаптируя традиционную концепцию маркетинга из четырех составляющих комплекса к деятельности торгового центра, была показана необходимость в качестве интегрирующего компонента добавить еще один фактормаркетинговые исследования, с помощью которых производится оценка эффективности каждого из факторов маркетинга компании и их соответствия рынку. Результатом проведенных маркетинговых исследований является оценка потенциальных возможностей ТЦ «Европейский» и его позиций на рынке, а также разработка для него комплекса маркетинга, которая является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы.

8. В ходе исследования проведен сравнительный анализ количественных и качественных характеристик ряда ТЦ города Кирова, а также предложена методика определения уровня их конкурентоспособности. Согласно методике, путем экспертной балльной оценки основных параметров торгового центра и определения коэффициента их важности, было найдено для каждого торгового центра значение рейтинговой оценки и определен индекс его конкурентоспособности. ТЦ «Европейский» занимает вторую позицию по уровню конкурентоспособности по городу.

9. С целью количественной оценки эффективности ТЦ города Кирова, на основе предложенной в работе методики проведена оценка степени влияния элементов комплекса маркетинга торгового центра на потребителя. На основе разработанной анкеты и проведенного опроса посетителей ТЦ «Европейский» с использованием экспертного метода выяснено, что наибольшее влияние на потребителя оказывает ценовая политика, наименьшее — сбытовая.

10. С учетом проведенных исследований разработана маркетинговая концепция повышения конкурентоспособности ТЦ «Европейский», суть которой — это процесс планирования и реализации планов ценообразования, продвижения и распределения товаров с целью взаимовыгодного для покупателя и ТО обмена. На основе концепции сформирован комплекс маркетинга ТЦ «Европейский», направленный на потребителя и на ТО, успешно внедряемый в настоящее время и способствующий эффективному функционированию принципиально нового в г. Кирове торгового центра европейского уровня.

11. На основе методов инвестиционного анализа разработана и обоснована авторская методика оценки эффективности функционирования торгового центра на основе маркетинговой концепции его развития, включающая в себя оценку прямого и косвенного эффекта в разрезе коммерческой, социальной и бюджетной эффективности. Совокупная эффективность проекта развития торгового центра «Европейский» на основе концепции маркетинга без учета дисконтирования достигнет 798 млн руб., дисконтированная эффективность будет равна 473,5 млн руб. Значительную ее часть составляет бюджетная эффективность, проявляющаяся в приросте рыночной стоимости здания в результате реализации предложенного комплекса маркетинга. Итоги проведенного исследования отражают эффект представленного проекта не только для самого ТЦ «Европейский», но и для общества в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  2. А. Предпринимательские сети форма сотрудничества малых фирм //Проблемы теории и практики управления. — 1990 — № 4.
  3. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса//Российский экономический журнал. 1994. — № 2.
  4. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: «Экономика», 1999. -701с.
  5. Н., Долгов О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. 1996. — № 10.
  6. И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 5.
  7. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», Инфра-М, 1995.-327 с.
  8. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2001. — 864с.
  9. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. 8-е изд.: пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 1184 с.
  10. В.И., Долганов К. Л., Лукин A.C. Русских А. М. Торговые центры как объекты предпринимательской деятельности крупного и малого бизнеса. Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2004. -160 с.
  11. И.Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей / пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. — 624 с.
  12. А., Голоенко Н. М. Малый бизнес в России: вчера, сегодня и завтра (учебно-методическое пособие). Краснодар: изд-во Адыгея, 1996. — 123 с.
  13. Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 252 с.
  14. М.Бондаренко Ю. А. Франчайзинг и перспективы его развития в РФ//Финансы. 1994. — № 4.
  15. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993.-215 с.
  16. А.А. Маркетинг в условиях кризисной экономики//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998.-№ 6 (18).
  17. А. Общероссийская маркетинговая система // Бизнес и политика. 1997.- № 9
  18. А. С. Разработка маркетинговой стратегии в предпринимательской деятельности крупного розничного объединения: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05-М, 2001.- 196 с.
  19. Васильев 10. Н. Организация предпринимательской деятельности в торговле: Учеб. Пособие. С.-Петерб. гос. акад. холода и пищевых технологий. — СПб. :СП6ГАХПТ 1995 — 65 с.
  20. Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутии Ю. Развитие корпоративных структур в России // Российский экономический журнал. 1998. -№ 11−12.
  21. О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.
  22. А. Дилемма инвестиционной стратегии государства//Российский экономический журнал. 1997. — № 10.
  23. Л. Системная поддержка малого предпринимательства: столичная модель// Российский экономический журнал. 1996. — № 8
  24. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат. — 1990.
  25. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.:Дело. — 1995.
  26. А.Р. Холдинговые предприятия в дочерние фирмы (дочерние компании и формирование внутрифирменных связей). М., 1994
  27. Э. Об условиях развития малого и среднего бизнеса // Экономист. 1992.-№ 1
  28. В.А. Экономика недвижимости. М.: Маркетинг, 2002. — 804 с.
  29. М.А. Малый бизнес и инфраструктура: Учеб. пособие. / Под ред. А. Б. Крутика. СПб.: СПб У ЭФ, 1995.
  30. А.И. Интернет как средство продвижения в период кризиса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 6 (18).
  31. Р. Н. Торгово-коммерческое предпринимательство / Р. Н. Гули-ев- М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб. :Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999, — 144 с.
  32. Г. Мелкий бизнес в Великобритании // МЭиМО. 1992. -№ 3
  33. В.Ю. Совершенствование регионального планирования торгово-предпринимательской деятельности в условиях перехода к рынку (На прим. Дальнего Востока): Дис. .канд. экон. наук: 08.00.05. Владивосток, 1993.- 135 с.
  34. И. В. Хозяйственное (предпринимательское) право: Учеб. метод. Пособие. 2-е изд. — М. :Книга сервис, 2003 (Подольский фил. ЧПК) -268 с.
  35. A.A. Среда малого и среднего бизнеса в российской переходной экономике. Роль маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 6(18)
  36. K.JI. Эффективность взаимодействия в предпринимательской деятельности малого и крупного бизнеса в форме торговых центров : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2003.
  37. К.Л., Тукмачева Т. В. Типология торговых центров//Тезисы докладов 3-й научной конференции аспирантов и соискателей «Науке нового века знания молодых"/Вятская государственная сельскохозяйственная академия -2003.- С.151−152
  38. М. Маркетинг и малый бизнес/Маркетинг. 1992. — № 2
  39. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2001 -400 с.
  40. А. Теория и практика собственности в современной экономике // Экономист. 1994. — № 10.46.3амятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга //
  41. Российский экономический журнал. 1997. — № 3
  42. Инновационный менеджмент / Под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1997.
  43. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности Ред-кол.: М. И. Семенов (науч. ред.) и др. Краснодар: КГАУ, 1993. — 151 с.
  44. Э. Мелкие и средние предприятия в Германии // МЭиМО. -1993.-№ 9
  45. История экономических учений: Под ред. В. Автономова, О. Ананьина- Учебное пособие. М.:ИНФРА — М, 2000.
  46. С. А. Аренда офисных, торговых складских помещений : Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление и налогообложение -М.:Книга сервис, 2003 (Подольск: Фил. ЧПК). -160 с.
  47. . Деловая стратегия. Концепция. Содержание. Символы. М., Экономика, 1991.
  48. В. Выбор целевого рынка //Маркетинг. 1994. — № 3.
  49. В. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка// Маркетинг. 1992. — № 3.
  50. Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. СПб.: Издательский дом Нева, 2002. — 416 с.
  51. JI.A., Колесников А. Н. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблемы определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7
  52. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой- науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев. М.: ООО Издательство «АСТ», 2000. — 273 с.
  53. С. Б. Формирование механизма эффективного управления торговым предпринимательством на потребительском рынке России: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2000 — 160 с.
  54. Л.П., Мухетдинова Н. М., Сергеенков В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. М: Республика, 1996.
  55. Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2003. — 416 с.
  56. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 448 с.
  57. В.Н. О нормативах сравнительной эффективности вложений и приведения разновременных затрат//Экономика и математические методы. 1974. — Т.Х. — Вып.2.
  58. И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: БЕК, 1996. — 256 с.
  59. С. Н. Девелопмент. Развитие недвижимости: Организация. Управление. Финансирование / С. Н. Максимов СПб. и др. — Питер, 2003 (ГИПК Лениздат). — 256 с.
  60. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 960 с.
  61. Малый бизнес база экономических и политических реформ. М.: Материалы всероссийской конференции, 1996.
  62. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Российский экономический журнал. 1997. — № 4.
  63. В.В. Партнерство в бизнесе (опыт теории и практики). М.: Менеджер, 1997.
  64. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  65. Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга/ Под общ. ред. Е. В. Ромата. Харьков: Студцентр, 2003. — 264 с.
  66. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477
  67. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477
  68. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий / Егорова Н. Е., Хачатрян С. Р, Шумейко Г. Г. и др. М. :Центр. экон.-мат. ин-т Рос. акад. наук, 2001. — 71 с.
  69. А. А. Моделирование денежных потоков центра рыночной торговли. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.13.- СПб., 1999. -17 с.
  70. А.А., Петтай И. Н., Ромашевская Н. М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 1989.
  71. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент/Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994.
  72. Основы розничной торговли/Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского -СПб: Издательство «Питер», 1999.
  73. Оценка бизнеса: Учебник под ред. А. Г. Грязновой М.: Финансы и статистика, 1999.-512 с.
  74. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2002. — 864 с.
  75. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен Н. Классика экономической мысли: Сочинения. М. Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.
  76. Ф. Друкер Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, Москва, 1992.
  77. П., Зозулюк А. Предпринимательские риски и управление ими (теоретико-методологический и организационный аспекты) // Российский экономический журнал. 1997. — № 9
  78. Практический маркетинг/Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского, СПб: Издательство «Питер», 1999.
  79. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие / Авторы-составители: Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995.
  80. Предпринимательство: Учебник/ под редакцией В.Я., Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М., Банки и биржи, издательское объединение «ЮНИТИ», 1999
  81. Предпринимательство: Учебник/под ред. М. Г. Ляпусты М.: Инфра-М, 2002. — 520 с.
  82. Проблемы и пути развития рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности и предпринимательства: Тез. докл. регион, науч. конф., 2122 нояб. 2002 г. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2002 (УОП ДВГАЭУ). -237 с.
  83. Проблемы планирования и управления: опыт системных исследований/ Под ред. Е. П. Голубкова, A.M. Жандарова. М.: Экономика, 1987.
  84. Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности в сфере услуг: Сб. науч. тр. Вып. 17 Под ред. А.Г. Новицкого- Ин-т сервиса МГУ сервиса М. 2003 — 78 с.
  85. С. И. Защита прав предпринимателя: Практ. Руководство. -М.:Дашков и К, 2003 (Тип. ФГНУ Росинформагротех). 259 с.
  86. . М. Управление устойчивостью развития крупных предпринимательских структур: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. М., 2001 — 20 с.
  87. Л. Маркетинг в малом бизнесе / Под. ред. Соколовой М. Н. 1994
  88. Российская торговая энциклопедия: В 5 т. / М-во торговли Рос. Федерации. Акад. экон. наук и предпринимат. деятельности России / Гл. науч. ред. Я. Л. Орлов Том 5. — 1999. — 494 с.
  89. A.M. Комплекс маркетинга для торгового центра/Сборник научных статей «Стратегии регионального развития"/Санкт-Петербургскийинститут внешнеэкономических связей, экономики и права. СПб.: ИВЭ-СЭП, О-во «Знание». — 2004. — С. 25−27.
  90. В. Феномен предпринимательства (экспериментальный спецкурсу/Российский экономический журнал. 1995. — № 9−10- 1996.-№ 1−2 .
  91. В., Шулус А. Феномен государственного предпринимательства // Российский экономический журнал. 1997. — № 1.
  92. В.Е. Современное предпринимательство (экономические и организационные основы, проблемы формирования и регулирования). М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
  93. Ю8.Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие. СПб.: Издательство ДНК, 2003. — 352 с.
  94. С. М. Торгово-промышленное предпринимательство в рыночной экономической системе: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. Киев, 1997- 164 с.
  95. Сергиенко Я Локальные сети предприятий в переходной экономике //Вопросы экономики. 1995. — № 8
  96. А. Исследование о природе и причинах богатства народа: (отд. Главы): Перевод.: Петрозаводск: Предприятие по торг. и изд. деятельности «Петроком», 1993.
  97. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. -М.: Издательство Жигульского (ОАО «Современные розничные и ресторанные технологии»), 2002. 336 с.
  98. И. Б. Организационно-экономическое регулирование предпринимательства в торговле: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова М., 2001 — 35 с.
  99. Тер-Сааков Л. А. Формирование общегородских торговых центров новых городов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. архитектуры: 18.00.02 Центр, научно-исслед. и проект, ин-т типового и эксперимент, проектир. жилища-М, 1992−26 с.
  100. Т. Классификация видов рисков предпринимательской деятельности //Маркетинг.- 1997.- № 6
  101. Л. Маркетинг в работе предприятий частнопредпринимательского сектора // Российский экономический журнал. 1997. — № 8
  102. В. В., Крупанин А. А., Багиев, Г. Л Экономико-организационные основы предпринимательства Под общ. ред. Г. Л. Багиева- С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб. :Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996 — 176 с
  103. Торговый справочник: Учеб. пособие для предпринимателя Перм. гос. ин-т коммерции, Ком. потребит, рынка и услуг Администрации г. Перми- Под общ. ред. Р. С. Гальковича и А. Н. Герасимова Пермь, 1998 — 423 с.
  104. О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Российский экономический журнал. 1997. — № 10.
  105. Управление организацией: Учебник/под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. М.: ИНФРА, 1998.
  106. Управление инвестициями. В 2-х томах / под ред. В. В. Шеремета. -М.: Высшая школа, 1998.
  107. P.A. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М. ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997
  108. Финансы:Учеб. пособие/Под ред. A.M. Ковалевой. 3-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1999.-351 с.
  109. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Выпуск 1: Советы начинающему предпринимателю. Пер. с англ./ Общ. ред. В. С. Загашвили.-М.: «Прогресс», 1993.
  110. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994.-415 с.
  111. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
  112. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998.
  113. О. В. Развитие сетевых форм взаимодействия в предпринимательской деятельности малого и крупного бизнеса России: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2000 — 198 с.
  114. Ф. Предпринимательство в России: становление и проблемы развития. Институт Экономики РАН, 1996
  115. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. М.: Экономика, 1997
  116. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Республика, 199 5
  117. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент: Пер. с англ.- М.: Филинъ, 1996.-385 с.
  118. В. Основы маркетинга предприятия информация // Маркетинг. — 1994. — № 2.
  119. И. Теория экономического развития. — М.: Прогресс-Универс, 1992
  120. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А. Н. Соломатина. М .: ИНФРА-М, 2002. — 292 с.
  121. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
  122. О. Маркетинг взаимодействия: философия и методология межфирменных коммуникаций // Маркетинг. 1999. — № 3
  123. В. Б. Теория и практика развития малого предпринимательства На материалах розничной торговли : Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 -Новосибирск, 2000 167 с.
  124. Н. Поддержка малого предпринимательства в США, Мировая экономика и международные отношения 2001 — № 5 — с.87.
  125. Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. -М., 1999.
  126. Barker Vicky The Fundamentals of Network Marketing. How to build an income that last // A women’s guide to self-esteem and happiness.
  127. A. (1977) The Visible Hand: the Managerial Revolution in American Business, Harvard University Press, Cambridge.
  128. Dubois A., Gadde L.-E. & Mattssen L.-G. (1990) Sourcing Strategy During a
  129. Quarter of a Century a Case Study of Supplier Structure and Purchasing Bethhavior 1964−1979. Paper Presented at the 19 Annual Conference of the European Marketing Academy, May 22−25, Innsbruck, Austria.
  130. Dubois Anna Organizing Industrial Activities an Analytical Framework. / Department of Industrial Marketing, Chalmers University of Technology, Guteborg, Sweden, 1994, Ny serio, Nz 1053.
  131. H. & Snehota I., 1995, Develpoing Relationships in Business Netwoks, Routledge, London.
  132. Hakansson K. Networks as a Mechanism to Unitize Heterogeneity. Working Paper, Department of Business Studies, University of Uppsala, 1992.
  133. Hakansson K. Corporate Technological Behavior Cooperation and Networks. Routledge, London, 1989.
  134. Hakansson K. Economies of Technological Relationships, in Granstrem O. (ed), Economics of Technology, Elsevier Science, 1994.
  135. Havila Virpi International Business-Relationship Triads/ Uppsala University, Sweden 1996.
  136. J. & Associates Internationalization, Relationships & Networks / Uppsala, Sweden 1994.
  137. J. & Mattsson L.-G. 1987 Interorganizational Relations in Industrial systems: a Network Approach Compared with the Transaction Cost Approach // International Studies of Management and Organization, Vol. XVII, No 1, pp. 34−48.
  138. A. 1991 Technologic Innovation and Industrial Evolution The Emergence of Industrial Netwoks, Dissertation, Stockholm School of Economics.
  139. Networks and Resource Sharing in the 21st Century/ Re-engineering the Information Landscape./ed. Huston-Somerwille Mary, Catherine C. Wilt, The Ha-worth Pres, Inc. New- York-London, 1995.
  140. Peter D. Benett, David C. Martin Marketing, New-York, 1988.
  141. Porter M.E. Competition in Global Industries / Free Press, New York 1980
  142. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing industries and competiters. // Free Press, New York 1980.
  143. Porter M.E. Techniques for Analyzing Industries and Competitors // The Free Press, New York 1980.
  144. Sanner Leif Trust Between Entrepreneurs and External Actors. Sensemaking in Organizining New Business Ventures / Uppsala University, Sweden 1997.
  145. C.W. & El-Ansary A.I., 1992, 4th edition. Marketing Channels, Engle-wood Cliffs, New Jersey, Prentice Hall, Inc.
  146. J. & White D. (1993) When and When Not to Vertically Integrate, // Sloan Management Review, Spring, pp. 71−83.
Заполнить форму текущей работой