Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Кадровое обеспечение законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ организационных основ позволил сделать вывод о том, что существующая оргструктура региональных парламентов и распределение объектов нормативно — правового регулирования между комитетами с одной стороны не охватывают весь объем компетенции законодательного органа, с другой стороны между некоторыми комитетами по ряду направлений законотворческой деятельности наблюдается дублирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Теоретические основы законотворческого процесса
    • 1. 2. Проблема целеполагания в законотворческой деятельности субъектов Федерации
    • 1. 3. Теоретико-организационные основы кадрового обеспечения законотворческого процесса
  • ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Состав кадрового обеспечения
    • 2. 2. Система работы с кадрами аппарата законодательного органа субъекта Федерации
    • 2. 3. Управление компетентностью" а^ар^а законодательного органа субъекта Федерации
    • 2. 4. Организационная структура и планирование деятельности законодательного органа субъекта Федерации
  • ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЦИИ
    • 3. 1. Построение законодательных органов на основе положений теории управления
    • 3. 2. Увеличение числа субъектов права законодательной инициативы
    • 3. 3. Привлечение интеллектуального потенциала гражданского общества субъекта федерации к законотворческому процессу
    • 3. 4. Интеграция интеллектуального потенциала субъектов Федерации 115^/
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кадровое обеспечение законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях новая политическая и экономическая система Российского государства может успешно развиваться только при активном участии в этом процессе всех регионов страны. В связи с этим, в ходе проводившихся с начала 90-х годов политических реформ было осуществлено существенное перераспределение законотворческих полномочий между Российской Федерацией и входящими в её состав республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами и городами федерального значения. В результате субъекты Российской Федерации получили несравнимо большие возможности для участия в законодательном регулировании социально-экономических процессов, протекающих на их территориях.

Для реализации этих полномочий в субъектах Российской Федерации были созданы выборные, постоянно действующие законодательные (представительные) органы государственной власти. Уже сегодня эти органы внесли довольно значительный вклад в формирование российского законодательства и их роль продолжает возрастать. Ориентируясь на местные, региональные особенности, развивая и конкретизируя положения федерального законодательства, законодательные органы субъектов Федерации осуществляют формирование основ территориального законодательства.

Вместе с тем, как отметили участники Межрегиональной научно-практической конференции «Пять лет региональному законодательству: проблемы, опыт и перспективы», проводившейся в г. Тюмени 19−20 марта 1999 года, правотворческая деятельность в субъектах Федерации требует совершенствования. Отмечается «бессистемность, хаотичное развитие законодательства, отсутствие научно-обоснованной системы нормативных правовых актов региона, противоречия и несогласованность внутри нормативно-правового массива субъектов, неоправданные расхождения между актами разных субъектов, хотя эти акты действуют в одном правовом пространстве, обусловленном действием.

Конституции Российской Федерации и всего федерального законодательства" [186, с. З].

Низкая эффективность законотворческого процесса характеризуется как количеством, так и качеством принятых законов. Принимается большое количество законодательных актов частного характера, относящихся к вопросам, вполне подведомственным урегулированию иными нормативными актами. Часто законы не отвечают злобе дня, недолговечны. Продолжается практика внесения в закон изменений едва ли не сразу после его введения в действие, а то и до введения[93]. Это значительно замедляет деятельность по разработке других законопроектов.

Например, с 1994 по 1999 год Законодательной Думой Хабаровского края (до 1997 года — Хабаровская краевая Дума) принято 282 закона, из них непосредственно законов — 158, а законов «О внесении изменений и дополнений .» -123, при этом некоторые законы изменялись и дополнялись от 4 до 12 раз. Как показывает анализ принятых законодательных актов в других дальневосточных субъектах Российской Федерации (Амурская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия)), аналогичная ситуация наблюдается и там.

Ряд исследователей считает, что «.намечается определенный перекос в соотношении актов законодательной и исполнительной власти в сторону увеличения объема и значения подзаконных актов по сравнению с законами. Не изжит и такой свойственный правотворчеству и Российской Федерации, и её составных частей недостаток, как мелкотемье, т. е. издание нормативных актов по мелким, узким проблемам, что в будущем способно привести к неоправданной множественности действующих актов, а также к возникновению пробелов, противоречий в правовом регулировании, ненужных повторений одних и тех же норм. Наблюдается декларативность многих положений законов, во многих из них отсутствует механизм их реализации — меры ответственности, поощрения, организационные меры. Не всегда готовятся научные концепции важнейших законопроектов» [186, с. З].

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Россия, за которую мы в ответе. О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации" отмечено: «За прошедшие два года было принято множество далеко не первоочередных законов, зачастую отражавших отраслевые или корпоративные интересы. А главное, многие законы принимались с низким юридическим качеством, с большим числом противоречий Конституции, Гражданскому кодексу, другим принятым ранее законам.

Поспешность в принятии законов нередко приводила к тому, что законы не содержали механизмов реализации и мер ответственности за их невыполнение. Законодатель сам лишает себя существенной доли власти, когда отдает на откуп ведомственным подзаконным актам решение важнейших вопросов" [90, с.48].

Низкая эффективность законотворческой деятельности характеризуется также и тем, что многие принятые законы, вступая в силу, не применяются, другими словами «не работают».

Выявленные проблемы не являются спецификой какого-либо одного субъекта Российской Федерации, а носят типичный характер.

Одна из причин такого положения дел — недостаточный уровень профессионализма депутатского корпуса и других участников законотворческого процесса. Многие депутаты недостаточно знают основы теории государства и права, слабо ориентируются в законодательстве, не владеют методикой законопроектной работы. Иными словами, не обладают качествами, необходимыми для работы на профессиональной основе [83, с.22]. Практически эмпирическим путем, в ходе непосредственной работы, на уровне интуиции депутаты и участвующие в законотворчестве сотрудники аппаратов законодательных органов, специалисты исполнительных органов власти субъектов Федерации, депутаты представительных органов местного самоуправления и местных администраций разрабатывают технологию правотворческого процесса, определяют стратегию и тактику построения регионального законодательства. Давний принцип «Кадры решают все!» и сегодня оказался весьма злободневным.

Очевидно, что сложившаяся ситуация требует исследования всего комплекса проблем, связанных с кадровым обеспечением законотворческой деятельности в субъектах Федерации, что и определяет актуальность данного исследования.

Состояние разработки проблемы. Происходящие в стране преобразования, связанные с утверждением начал парламентаризма и внедрением в жизнь принципа разделения властей, обуславливают новую роль закона как акта независимой представительной власти, призванного согласовывать и выражать в общеобязательной форме интересы всех слоев общества. В связи с этим проблемы совершенствования законодательной практики, повышения эффективности законодательства приобретают все более актуальное звучание.

С начала 90-х годов законодательная практика в России претерпела существенные изменения. Наиболее заметным среди них явилось увеличение количества органов, обладающих полномочиями по законодательному регулированию, что, в свою очередь, привело к значительному увеличению числа законов, которое, однако, не повлекло за собой повышение эффективности законодательства и не способствовало росту авторитета закона среди граждан и должностных лиц.

Вопросы повышения эффективности законодательной деятельности, в том числе проблемы техники, этапов и процедур, правового, информационного и технического обеспечения законотворческого процесса, исследовались в трудах O.A. Гаврилова [49], В. В. Игнатенко [61], Д. А. Керимова [253], Л. С. Кудрявцева, В. И. Никитинского, И. С. Самощенко, В. В. Глазырина [165], В. В. Лапаевой [166], Р. К. Надеева [83], А. С. Пиголкина [88, 179, 186, 219, 264, 265], С. В. Полениной [89, 182], В. Ф. Прозорова [91], В. М. Сырых [205], Ю. А. Тихомирова [102, 179, 207, 282] и других.

Что же касается кадрового обеспечения законотворческого процесса, то данная проблема не нашла ещё должного отражения в отечественной науке. Как показал анализ, основную нагрузку по разработке проектов нормативных правовых актов несут на себе депутаты и специалисты аппаратов законодательных органов. Более того, по мнению руководителя Аппарата Государственной Думы Н. Н. Трошкина: «Общепризнанно, что от успешной работы аппарата того или иного парламента во многом зависит не только качество деятельности высших законодательных и представительных органов, но и степень их влияния на формирование и реализацию государственной политики». В связи с этим проблемы кадрового обеспечения законотворческого процесса и повышения эффективности деятельности аппаратов законодательных органов представляются сегодня весьма значимыми и требуют теоретического осмысления.

Поскольку участвующие в законотворческом процессе сотрудники аппаратов законодательных органов и специалисты органов исполнительной власти субъектов Федерации являются государственными служащими, то проблема кадрового обеспечения законодательной деятельности в субъектах Федерации не может решаться вне проблем становления института государственной службы в Российской Федерации.

Весомый вклад в развитие отечественной науки государственной службы внести Г. В. Атаманчук [32, 33, 221, 222, 223], Д. Н. Бахрах [38, 39], Б. М. Лазарев [74], В. М. Манохин [80, 81], А. Ф. Ноздрачев [85], Д. М. Овсянко [86], И.Н. Па-хомов [87], Ю. Н. Старилов [96, 97], Чиканова Л. А. [213] и ряд других исследователей. Теоретические и практические вопросы, связанные с особенностями организационно-управленческой деятельности государственных и муниципальных служащих, в том числе вопросы собственно кадровой политики и формирования кадрового потенциала, проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рассматривались В. А. Гневко [51, 133, 134, 135, 136, 240, 241], В. И. Матирко [128, 294], Д. М. Овсянко [86] и другими. Однако, как отмечает В. И. Матирко [294], многое из того, что достигнуто отечественной наукой в области государственной службы и кадровой политики игнорируется властными структурами, что явно не идет на пользу государственному строительству.

Вместе с тем следует отметить, что в исследованиях упомянутых авторов при всей их значимости, как правило, раскрываются отдельные важные проблемы, но в них в достаточной мере не рассматриваются вопросы формирования государственного аппарата адекватно быстро меняющимся условиям проводимых в России реформ. Недостаточное теоретическое осмысление проблем организации и функционирования государственного аппарата приводит к тому, что в нем принимаются малоэффективные решения.

В связи с вышесказанным, значимой и актуальной представляется постановка следующей цели исследования:

— определение путей совершенствования кадрового обеспечения законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить организационно-теоретические основы законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

2. Проанализировать следующие аспекты деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: содержание, организационные основы и кадровое обеспечение законотворческой деятельности.

3. Выявить кадровые проблемы, препятствующие эффективной деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Разработать пути совершенствования кадрового обеспечения законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Объектом исследования является законотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации.

Предметом исследования — кадровое обеспечение законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

В качестве методологической основы диссертации был использован системный подход к анализу правовых и организационных проблем становления и развития законотворческой деятельности в субъектах Федерации. Такой подход позволяет выявить и показать взаимосвязи всех элементов законотворческого процесса. Были раскрыты существующие противоречия между имеющимися научными разработками и реальной практикой. В работе также использовались такие методы исследования как анализ, сравнение, классификация, обобщение, моделирование, методы сбора информации (интервьюирование, анализ официальных документов, статистических данных и т. д.). В ходе исследования изучался и обобщался опыт работы законодательных (представительных) органов государственной власти дальневосточных субъектов Федерации, в том числе деятельность аппаратов этих органов. Анализировался и обобщался личный опыт работы диссертанта в должности консультанта организационного отдела Законодательной Думы Хабаровского края.

Теоретической основой работы послужили научные разработки по общей теории права, государственному управлению, конституционному и административному праву, теории управления, системному анализу, социальному менеджменту и т. д.

Источниковедческой базой диссертационного исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные законы, нормативные акты органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, отечественная и зарубежная научная, методическая и учебная литература по вопросам законодательной деятельности, государственного управления и менеджмента, государственной службы, социального управления, а также текущая управленческая информация, данные социально-правовых исследований и публикаций средств массовой информации.

Научная новизна исследования определяется поставленными выше целью и задачами. Автор старается самостоятельно осмыслить сложившуюся практику законотворческой деятельности в субъектах Федерации и выявить наиболее значимые факторы, влияющие на её эффективность. Диссертантом характеризуются и критически оцениваются существующие в дальневосточных субъектах Федерации подходы к планированию законотворческого процесса, организационному построению законодательных органов, а также работа с кадрами аппарата. Соискателем выявлены имеющиеся противоречия и проблемы кадрового обеспечения законотворческой деятельности в субъектах Федерации и предлагаются пути их решения.

Новизной отличается проведенный с работе анализ существующего федерального и регионального законодательства, касающегося проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Это позволило разработать методологический подход к определению исчерпывающего на определенный момент времени перечня объектов нормативно-правового регулирования субъектов Федерации, а также состава компетенции законодательных органов территорий.

Научная новизна данного исследования состоит также в том, что автор рассматривает законодательный (представительный) орган как частный случай организации, что, в свою очередь, позволило сделать вывод о том, что данный орган должен строиться и осуществлять свою деятельность в соответствии с основными положениями современной теории управления.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Существующие организационные основы и кадровое обеспечение законотворческой деятельности в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Федерации не могут гарантировать реализацию полномочий, предоставленных субъектам Федерации в области нормативно-правового регулирования социально-экономических процессов.

2. Совершенствование кадрового обеспечения законотворческого процесса в субъектах Федерации может осуществляться следующими путями:

— увеличение числа субъектов права законодательной инициативы;

— внедрение в законотворческий процесс новых социальных технологий государственного управления, обеспечивающих привлечение интеллектуального потенциала населения субъекта Федерации к законотворческому процессу;

— использование новых информационных технологий и современных средств коммуникации с целью интеграции интеллектуального потенциала сопредельных субъектов Федерации для законотворческого процесса;

— построение организационной структуры законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Федерации в области нормативно-правового регулирования социально-экономических процессов;

— организация работы с кадрами в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации на основе современных концепций управления персоналом.

Практическая значимость исследования заключается в разработке технологических приемов, позволяющих сформировать исчерпывающий на определенный момент состав компетенции законодательных органов субъектов Федерации по нормативно-правовому регулированию переданных субъектам Федерации предметов ведения Российской Федерации, предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметов ведения субъектов Российской Федерации, который, в свою очередь, должен являть основой для планирования законотворческой деятельности. Сформулированные в работе выводы и предложения могут служить основой для анализа эффективности и совершенствования деятельности законодательного органа субъекта Федерации, а также его аппарата.

Апробация результатов исследования.

Основные результаты диссертации докладывались на Межрегиональной научно-практической конференции «Конституционные реформы в дальневосточных субъектах Российской Федерации» (г. Хабаровск, декабрь, 1998 г.), на Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы устойчивого развития дальневосточных регионов России» (Хабаровск, февраль 1999) и на Межрегиональной научно-практической конференции «Приоритеты и механизмы общественных преобразований на Востоке России» (Хабаровск, февраль 2000).

Структура и основное содержание диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Низкая эффективность законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации требует исследования всего комплекса проблем, связанных с организацией деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, в том числе и вопросов кадрового обеспечения этой деятельности. Несмотря на наличие значительных научных разработок по проблемам техники, этапов и процедур, правового, информационного и технического обеспечение законотворческого процесса, а также по вопросам становления государственной службы, проблема кадрового обеспечения законотворческого процесса не нашла ещё должного отражения в отечественной науке.

Целью проведенного диссертационного исследования являлось определение путей совершенствования кадрового обеспечения законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации, что, в свою очередь, будет способствовать построению эффективного и непротиворечивого регионального законодательства.

Для достижения поставленной цели были определены 4 задачи, в ходе решения которых были получены следующие результаты:

Задача 1. Определить организационно-теоретические основы законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Анализ деятельности законодательных органов с позиций положений теории управления показал, что для организации эффективной законотворческой деятельности необходимо определить:

• цели законотворческой деятельности (объекты правового регулирования),.

• технологию законодательного процесса,.

• организационную структуру законодательного органа,.

• системы обеспечения (материально-технического, финансового, кадрового и т. д.) законодательного процесса,.

• систему управления законодательной деятельностью.

При этом цели законотворческого процесса в субъектах Федерации должны определять в ходе анализа федерального и регионального законодательства, а система кадрового обеспечения должна строится на основах современных представлениях об управлении персоналом организации, а также с учетом требований, предъявляемым к кадрам государственной службы.

Задача 2. Проанализировать следующие аспекты деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: содержание, организационные основы и кадровое обеспечение законотворческой деятельности.

Анализ содержания законотворческого процесса показал, что ни одном из дальневосточных субъектов Федерации не принят предложенный профессором A.C. Пиголкиным минимум законов.

Анализ организационных основ позволил сделать вывод о том, что существующая оргструктура региональных парламентов и распределение объектов нормативно — правового регулирования между комитетами с одной стороны не охватывают весь объем компетенции законодательного органа, с другой стороны между некоторыми комитетами по ряду направлений законотворческой деятельности наблюдается дублирование. В большинстве территориальных парламентов законотворческая деятельность осуществляется «снизу» по предложениям отдельных депутатов и комитетов. В свою очередь данные предложения рождаются достаточно стихийно, часто без связи со стратегией и перспективами социально-экономического развития территорий. Это свидетельствует об отсутствии политики и неопределенности приоритетов в законотворческой деятельности.

Анализ кадрового обеспечения законотворческой деятельности показал, что основную нагрузку в законотворческом процессе несут депутаты и аппарат законодательных органов субъектов Федерации. При этом 40−50% депутатского корпуса имеют высшее инженерно-техническое образование и только 10−15% депутатов — высшее юридическое. При этом специализация образования парламентариев в большинстве своем частично не соответствует направлениям деятельности структурных подразделений, в которых они работают.

Исследования кадров аппарата законодательных органов показали, что непосредственно в законотворческом процессе принимают участие консультанты двух отделов: юридического (государственно — правового) и организационного. Как правило все консультанты имеют высшее образования, однако лишь немногие из них имеют образование, соответствующее профилю комитета, в котором они работают.

Задача 3. Выявить кадровые проблемы, препятствующие эффективной деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В ходе проведенного исследования были выявлены следующие проблемы кадрового обеспечения:

— специализация образования большинства специалистов аппаратов законодательных органов субъектов Федерации не соответствует научным рекомендациям по необходимому уровню компетентности государственных служащих, а также требованиям, содержащимся в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;

— существующая в аппаратах законодательных органов система работы с персоналом не может обеспечить законотворческий процесс кадрами, обладающим компетентностью, необходимой для осуществления эффективной деятельности;

— перечень определенных на сегодняшний день функций аппарата законодательных органов субъектов Федерации не гарантирует осуществление эффективной законотворческой деятельности.

Задача 4. Разработать пути совершенствования кадрового обеспечения законотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Совершенствование кадрового обеспечения законотворческого процесса в субъектах Федерации может осуществляться следующими путями: • увеличение числа субъектов права законодательной инициативы;

• внедрение в законотворческий процесс новых социальных технологий государственного управления, обеспечивающих привлечение интеллектуального потенциала населения субъекта Федерации к законотворческому процессу;

• использование новых информационных технологий и современных средств коммуникации с целью интеграции интеллектуального потенциала сопредельных субъектов Федерации для законотворческого процесса,.

• построение организационной структуры законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Федерации в области нормативно-правового регулирования социально-экономических процессов;

• организация работы с кадрами в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации на основе современных концепций управления персоналом.

Таким образом все поставленные задачи решены, а следовательно цель диссертационного исследования достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации М.: Известия, 1995 — 59 с.
  2. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395−1 (с последующими изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ. 06.03.1995. — № 10. — Ст. 823
  3. Федеральный закон «О наименованиях географических объектов» от 18.12.97 № 152-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 22.12.97. — № 51. — Ст. 5718
  4. Федеральный закон «О науке и государственной научно технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 26.08.1996. -№ 35. -Ст. 4137
  5. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 № 170-ФЗ (с последующим изменением и дополнением) //Собрание законодательства РФ 27.11.1995. — № 48. — Ст. 4552
  6. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95 № 119-ФЗ (с последующим изменением) //Собрание законодательства РФ. 31.07.95. — № 31. — Ст. 2990
  7. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 02.12.96. -№ 49.-Ст. 54 911. Постановления
  8. Постановление Законодательного собрания Нижегородской области «О программе законопроектной и нормотворческой работы Законодательного Собрания области на 1999 год» от 25 февраля 1999 года № 40// Нижегородские новости. 1999. — 14 апреля.
  9. Постановление Правительства РФ «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» от 27 марта 1994 года № 210 // Человек и труд. 1994. — № 4.
  10. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1994 года «О плане законопроектной деятельности Совета Федерации до 15 июля 1994 года» // Российская газета. 1994. — 6 апреля.
  11. Постановление Хабаровской краевой Думы «О разграничении вопросов ведения между постоянными комитетами Хабаровской краевой Думы» от 28 марта 1996 г. № 91//Сборник нормативных актов Хабаровской краевой думы. -№ 4. март 1996 г.
  12. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края Хабаровск: Магеллан, 1998. — 44 с.
  13. Положение об аналитическом отделе Государственной Думы (утверждено Руководителем Аппарата Государственной Думы 14.05.96)
  14. Положение об аппарате Государственной Думы (утв. распоряжением Председателя ГД ФС РФ от 23.03.1996 N 112/1р-1) (в редакции распоряжения Председателя ГД ФС РФ от 13.03.98)
  15. Положение об аппарате Совета Федерации (в редакции распоряжения Председателя СФ ФС РФ от 20.02.97 № 57 рп-СФ)
  16. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 1993 г. «О неотложных мерах по государственному строительству в Российской Федерации».
  17. Устав Хабаровского края. Хабаровск: Магеллан, 1995. -40 с. 1. НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ1. Монографии
  18. С.А. Правовое регулирование деятельности Советов. М., 1980.
  19. В.В. Организация аппарата государственного управления. -Киев, 1985.
  20. А.Г. Управление и эффективность. М., 1981.
  21. К. О науке организации. Л., 1972.
  22. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  23. С.С. Государство и право. М., 1993.
  24. И. Стратегическое управление. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  25. М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. М.: Радио и связь, 1989.
  26. В.Г. Нормативное управление социальными процессами. М.: Профиздат, 1988.
  27. A.A. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации. М., 1988.
  28. Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 1990.
  29. Г. В. Оптимизация эффективности государственного управления. М., 1990.
  30. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.
  31. B.C. Правовое государство: проблемы формирования. Исследования теоретических проблем правового государства. М., 1996.
  32. В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
  33. H.A. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. М.: ГАУ, 1994.
  34. Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1993.
  35. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 1995.
  36. М. Избранные произведения. М., 1990.
  37. М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
  38. П. Искусство менеджмента. /Пер. с англ. М.: Новости, 1993.
  39. В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.
  40. Н. История советского государства. М.: Прогресс-Академия, 1994.
  41. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994.
  42. О.С. Стратегическое управление: Учеб. для студентов и аспирантов вузов по спец. «Менеджмент». М.: МГУ, 1995.
  43. И.М. Центральный аппарат государственного управления капитадиетических стран. М., 1992.
  44. И.Е. История труда и предпринимательства: Учеб. Пособие. М.: ГАУ, 1995.
  45. O.A. Компьютерные технологии в правотворческой деятельности. Учебное пособие. М.:Норма-Инфра, 1999. — 108 с.
  46. Д.М. Организация и управление. М., 1984.
  47. В. А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправлении: повышение квалификации муниципальных служащих. СПб: ИУиЭ, 1996.
  48. H.A. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1989.
  49. М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 1993.
  50. М.В. Управление трудом (Теория и практика капиталистического хозяйствования). М.: Наука, 1990.
  51. Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб.: СПб УЭиФ, 1992. — 160 с.
  52. П. Управление, нацеленное на результаты. /Пер. с англ. М.: Технолог, школа бизнеса, 1992.57.Ёлчев В. А. Государственная Дума. Роль и место авппарата в законотворческом процессе. М.:Памятники исторической мысли, 2000.- 240 с.
  53. Г. А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития /Науч.ред. А. И. Савастюк. Минск, 1983.59.3айчук О. В. Правовая система США. Киев, 1992. — С. 57 — 61
  54. Ивановская J1.B. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления машиностроительным предприятием. Учеб. пособие. М.: МИУ, 1989.
  55. В.В. Региональное правотворчество и законодательство. Основные понятия и термины. Иркутск: Изд.-во ИГЭАД996. — 79 с.
  56. А.Н. Кадры управления в корпорациях США. М.: Наука, 1988.
  57. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
  58. А.Я. Комплексное проектирование систем управления в машиностроении. М.: МИУ, 1987.
  59. А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. М.: МИУ, 1990.
  60. А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. М.: Машиностроение, 1991.
  61. Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. М., 1966. — С. 34—35
  62. С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск, 1994.-С. 160
  63. С.А. Общая теория государства и права. — М ., 1997.- С. 240 241
  64. З.А. Структура занятости населения, проблемы совершенствования. М.: Наука, 1989.
  65. Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 1996.
  66. А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. -М.: Наука, 1991.
  67. P.JI. Если Вы руководитель. — М.: Дело, 1993.
  68. .М. Государственная служба. М., 1993.
  69. A.B. Специфика подготовки и принятия законов в Федеральном Собрании Российской Федерации. М., 1996.
  70. А.П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики: Учебное пособие. Хабаровск: ДВЮИ ХГТУ, 1999. — 240 с.
  71. В.И. Менеджер за работой. М.: Молодая гвардия, 1989.
  72. A.B. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994. — С. 138−147
  73. А.Г. Проектирование АСУ. Учеб. М.: Высшая школа, 1987.
  74. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: Правовое регулирование. М.: «Юристь», 1997.
  75. В.М. Советская государственная служба. М., 1966.
  76. H.A. Координация правотворчества в Российской Федерации. — М., 1996.
  77. Р. К. Правовое обеспечение законопроектной деятельности Государственной Думы. М.: Известия, 1997.
  78. В.И. Эффективность норм трудового права. М., 1971.
  79. И.Н. Административно-правовые вопросы государственной службы в СССР. Киев, 1971.
  80. A.C. Правотворчество в СССР. М., 1984. — 193 с.
  81. C.B. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.
  82. Послание Президента Российской Федерации Федеральное Собранию «Россия, за которую мы в ответе. О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации». М., 1996.
  83. В.Ф. Качество и эффективность хозяйственного законодательства в условиях рынка. М., 1991.
  84. Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ./ВВСМРМ М.: Экономика, 1995. — 331 с.
  85. Г. Н. Вся власть ЗАКОНУ! (Законодательство и традиции указного права в России). — М., 1997.
  86. Г. В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1994.
  87. .М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. М.: ГАУ, 1996.
  88. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Воронеж: ВГУ, 1996.
  89. Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: БЕК, 1996.
  90. Э.Е. Как управлять персоналом. АО «Бизнес- школа «Интел-Синтез», 1995.
  91. М. Управление производством. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1968.
  92. Страссман Поль А. Информация в век электроники (Проблемы управления): Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Б. З. Мильнер. М.: Экономика, 1987.
  93. A.B. Теория государства и права. Одесса. 1989.
  94. Ю.А. Юридические коллизии. М., 1994.
  95. В.А. Конституция Российской Федерации: Комментарий. -М., 1994.
  96. И.А. Устав области (края): первый опыт. М., 1995.
  97. A.A. Очерки советской законодательной стилистики. -Пермь, 1967.-С. 168
  98. В.В. Рациональная организация умственного труда. М.: Экономика, 1987.
  99. JT. Введение в американское право. М., 1993. — С. 111—113
  100. Э. Законодательство: Программа и процедура / Пер. с нем. -Бонн, 1991.
  101. A.A. Становление и развитие кадрового обеспечения региональных органов государственной власти. Орел: ОРАГС, 1999. — 107с.
  102. М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятий. М.: РАУ, 1993.
  103. Цандер Эрнст. Практика управления. Обнинск: Титул, 1992.
  104. В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С. 47—49.
  105. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М.: Финансы и статистика, 1992.
  106. . Карьера менеджера. Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. С. Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1991.
  107. В.И. Предприниматель и безопасность. Часть II. М.: Экспертное бюро, 1994.
  108. Сборники и книги нескольких авторов
  109. В.Л. Кадровое планирование: совершенствование методов и технологий// Актуальные вопросы правового и кадрового обеспечения государственной службы. Материалы межкафедральной научно-практической конференции. М.:РАГС, 1998.- С.81−84
  110. А.Г. Углубление экономической реформы и подготовка руководителей //Экономическая реформа: поиск решений. М., 1990.
  111. А.Б., Сукало А. Е. Каким может быть договор (соглашение)// Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. -М., 1995. С. 245
  112. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1993.
  113. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Сов. радио, 1974. — 272 с.
  114. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.
  115. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1. М., 1994. — С. 187
  116. Л.В., Белоусова. Е. В. Правовые гарантии национально-культурной автономии в Российской Федерации//Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. М., 1995. — С. 146—147
  117. И.А., Митрофанова Е. А. Управление занятостью населения: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1995.
  118. И.Ф. и др. Кризис труда и его последствия. / Сб. «Изменение в мотивации труда в новых условиях». М.: Институт труда, 1992.
  119. С. Д., Гурвич Ф. Г. Невосполнимый ресурс. М.: Наука, 1986.
  120. С. Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1996. -110 с.
  121. А.П., Матирко В. И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М.: Дело, 1992.
  122. В. Н., Чабровский В. А. Цель: прогнозирование, анализ, структуризация: Уч. пособие. СПб.: АПСП6, 1995. — 112 с.
  123. К.А., Казакова Ф. К., Симонов A.C. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции: Справочное пособие/Под ред. А. И. Бужинкого, В. Ф. Палия 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 1990.
  124. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. /Пер. с англ. М.: Дело, 1991.
  125. П.П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренесанс. М.:Политиздат, 1991.-367с.
  126. В. А., Знаменская К. Н., Рохчин В. Е. Организационные и экономические основы функционирования и развития образовательного учреждения повышении квалификации муниципальных служащих/ Под ред. А. Е. Когу-та. СПб.: ИСЭП РАН, ИУиЭ, 1996.
  127. В. А., Когуг А. Е. Развитие местного самоуправления и проблемы кадрового обеспечения. СПб.: ИСЭП РАН, ИУиЭ, 1996. — 128 с.
  128. В. А., Рохчин В. Е. Территориальная политика переподготовки л повышения квалификации государственных и муниципальных служащих/ Под ред. А. Е. Когута. СПб.: ИСЭП РАН, ИУиЭ, 1996. — 82 с.
  129. В. А., Яковлев И. П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение. СПб.: ИЭУ, 1996. — 15 с.
  130. Государственная служба и кадровая политика в Российской Федерации/ Аристер М. И., Курбатова Е. А., Муравьев А. И., Усенко Д. Н. СПб.: УЭ-иФ, 1995. — 103 с.
  131. Государственная служба в России: проблемы становления: Сб. научных статей. М., 1993.
  132. Государственная служба: организация, кадры, управление: Сб. работ аспирантов. М.: Луч, 1994. — 214 с.
  133. Дж. (мл.), О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. /Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  134. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда. Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1993.
  135. A.A., Мирская М. И. Социология труда: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1989.
  136. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-петербургского университета экономики и финансов, 1992.
  137. Законодательство. Политика. Экономика: Вопросы стратегии правотворчества и социального прогнозирования. — М. 1993.
  138. Законы области как субъекта Российской Федерации. Воронеж, 1996.
  139. Т. Д., Бекетова С. М. Некоторые проблемы законотворчества субъектов Федерации (на примере Воронежской области)// Законы области как субъекта Российской Федерации: Сборник. Воронеж, 1996. — С. 29—30
  140. Л.В., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1995.
  141. Дж. М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993.
  142. Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992.
  143. Итоги законодательной деятельности в Российской Федерации и определение задач перспективного планирования законопроектной работы. Материалы научно-практической конференции. 26 октября 1995 г. М., 1995.
  144. Кадровая служба рыночной экономики. Вып. 3: Работа с кадрами на предприятии (Документы и рекомендации). М., 1991.
  145. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. М.: Политиздат, 1991.
  146. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 1993.
  147. А .Я. и др. Управление персоналом организации. -М.:ИНФРА, 1997.
  148. Конституционные реформы в дальневосточных субъектах Российской Федерации (историческо правовой аспект). Материалы межрегиональной научно-практической конференции 18 декабря 1998 года. — Хабаровск: Дальневосточная академия государственной службы, 1998.
  149. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994.
  150. X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стрингер, 1992.
  151. Краткий словарь по социологии. М.: Политиздат, 1989.
  152. .С. Концепция развития законодательства в сфере федеративных и национальных отношений// Правовая реформа: концепции развитияроссийского законодательства. М., 1995. — С. 37
  153. .С. Федеративные начала российского законодательства// Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995. — С. 127.
  154. Е.В., Киянова М. К. Технология успеха. М.: Дело, 1993.
  155. H.H., Никитинский В.И, Самощенко И. С., Глазырин И. В. Эффективность правовых норм. М., 1980.
  156. A.A., Эффективность закона и методы её изучения //Эффективность закона. Методология и конкретные исследования. -1997. -С.28−44
  157. А.Е. Кадровые службы как субъекты управления персоналом государственной службы// Актуальные вопросы правового и кадрового обеспечения государственной службы. Материалы межкафедральной научно-практической конференции. М.:РАГС, 1998. — С.74−80
  158. М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  159. В.В. и Данилов Е.А. Вступительная статья //Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. 1995. — Вып. 1. — С. 4
  160. Научно-инновационная сфера в регионе: проблемы и перспективы развития/ Под ред. А. А. Румянцева. СПб.: Наука, 1996. — 194 с.
  161. Научные основы советского правотворчества. М., 1981. — С.216−253
  162. Нормативные документы по делопроизводству. Нижний Новгород, 1994.-С. 9
  163. Общая теория государства и права. Академический курс: В 2 т./ Под ред. проф. М. Н. Марченко. М., 1998.- Т. 2: Теория права. — С. 171−172
  164. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.1. M.: ИГПИ, 1998. 144c.
  165. Основы государства и права / Под ред. акад. O.E. Кутафина. М.: Юрист, 1994.
  166. Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высшая школа, 1996.
  167. A.C., Рахманина Т. Н., Тихомиров Ю. А. Как готовить законы (научно-практическое пособие). М., 1993.
  168. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  169. Подготовка кадров управления: Модель обучения /Сб.ст. РЛУ. М., 1943. — Вып.2. — 143 с.
  170. C.B. Социология и планирование законотворчества // СССР- Франция: социальные аспекты правотворчества. М., 1980. — С. 45−52
  171. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Сов. радио, 1976. -440 с.
  172. Правовая реформа: концепции развития российского законодательства. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М., 1995. — С. 13−14
  173. Практикум по экономике организации и нормированию труда. / Под ред. Г. Р. Погасяна и Л. И. Жукова. М.: Экономика, 1991.
  174. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Научно-методическое пособие / Ответственный редактор — доктор юридических наук, профессор А. С. Пиголкин. — М.: Издательство НОРМА, 1998. — 272 с.
  175. Программа модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств на 1996—1998 годы. — СПб., 1997.
  176. С.А. Тенденции и перспективы обеспечения прав человека и гражданина в уставах краев, областей Российской Федерации: Тезисы докладов и сообщений на научной конференции //Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995. — С. 37
  177. P.M. Кадры аппарата парламента как фактор повышенияэффективности законодательства// Актуальные вопросы правового и кадрового обеспечения государственной службы. Материалы межкафедральной научно-практической конференции. М.:РАГС, 1998.- С.41−44
  178. Российское законодательство: проблемы и перспективы. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М., 1995.
  179. В. Проблемы федерализма в Федеративной Республике Германии/Современный немецкий конституционализм. М., 1994. — С. 6—8
  180. Сборник основных законов Хабаровского края, принятых Хабаровской краевой Думой за период с апреля 1994 года по сентябрь 1997 года. Официальное издание Хабаровской краевой Думы. Выпуск 1. Хабаровск: Маге-лан, 1997.
  181. Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области. 1994. — № 4. — С. 31—34
  182. А.Л. Материальное производство и управле-ние/Социапьно-психологические проблемы научно-технического прогресса. -Л., 1982.
  183. Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991.
  184. Система управления персоналом на предприятиях. М.: Всероссийский центр производительности, 1993.
  185. Словарь-справочник для работника кадровой службы: А Я / Под ред. И. М. Романовой — М.: 1989.
  186. Служба социального развития предприятия: Практ. Пособие. М.: Наука, 1989.
  187. Современные зарубежные конституции. М., 1992. — С. 155
  188. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М., 1993. — С. 28, 50—97
  189. Социальные технологии государственного управления. Москва -Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1995.
  190. Справочное пособие директору производственного объединения, предприятия. М.: Экономика, 1978.
  191. Становление государственной службы в России и подготовка высшего административно-управленческого персонала // Материалы межкафедральной научно-практической конференции М.:РАГС, 1998.
  192. Л.Н., Тимофеева О. В. Если нет компьютера: Методы организации работы руководителя. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  193. В.М. Истинность и правильность как критерий теоретической эффективности норм права //Эффективность закона. Методология и конкретные исследования. 1997. — С.9−28.
  194. Ю.А., Котелевская И. В. Правовые акты: Учебно-практическое пособие. М., 1995.
  195. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.
  196. Управление трудовыми ресурсами: Справ, пособие. / Под ред. Л. А. Костина. М.: Экономика, 1987.
  197. Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. М., 1995.
  198. Федерация в зарубежных странах. М., 1993.
  199. Р., Питере М. Создание и развитие нового предприятия. М.: Прогресс-Универс, 1992.
  200. Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б.А. Ше-ломова. — М.: Юристъ, 1998. — 112 с.— (Правовое регулирование труда и социального обеспечения: комментарии, разъяснения, рекомендации).
  201. ., Швальбе X. Личность, карьера, успех. Пер. с нем. М.: Прогресс-инфо, 1993.
  202. Г. Основы кадрового планирования. Материалы международного семинара «Теория и практика управления человеческими ресурсами в условиях социально-ориентированной рыночной экономики». М.: Международное бюро труда, 1992.
  203. Энциклопедия предпринимателя / Сост. Синельков С. М. и др. СПб.: Компания «Олбис" — «Сатисъ», 1994.
  204. Эффективность гражданского законодательства. М., 1984.
  205. Эффективность правового регулирования М., 1973.
  206. Язык закона/Под ред. A.C. Пиголкина. М., 1990.
  207. Материалы периодических изданий
  208. JI.C. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы//Журнал российского права. 2000. — № 3. — С.42−47
  209. Г. В. Государственная служба как среда управления //Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 4.
  210. Г. В. Кто сегодня у штурвала. О профессионализме управления// Рос. вести. 1993. — 26 мая.
  211. Г. В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации: Доклад 28 апреля 1992 г. //Вестник государственной службы. М., 1992.
  212. Дж.Х. Стратегическое управление в странах Восточной Европы //Проблемы машиностроения и автоматизации. 1992. — № 2.
  213. Г. С. Человеческий капитал (главы из книги «Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал»)// США: Экономика, политика, идеология. 1993. — № 11.
  214. В. Право и система государственной службы и Германии// Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 5.
  215. В. Парламент и законотворчество //Законность. 1999. -№ 4- С.22−26
  216. C.B. Законопроектные работы во Франции // Советское государство и право. 1977 — № 9.
  217. Н.А. Некоторые аспекты законодательной деятельности субъектов Российской Федерации// Государство и право. 1995. — № 11. — С. 44
  218. Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России// Пробл. теории и практики управления. 1993. — № 2. — С. 62 — 67.
  219. Д. П. Хелфонд Д. Обучение менеджменту в Америке: прошлое, настоящее и будущее// Вест. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1992. — № 4. — С. 67−75.
  220. Будет ли чиновник служить обществу, а общество заботиться о чиновнике? / Круглый стол по проблемам государственной службы/ Нар. депутат -1992.-№ 16.-С. 68 -73
  221. И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов.//Общество и экономика. М., 1991. — № 1.
  222. Влахучикос Хараламбос. Гарвардская школа бизнеса гарантия высокого профессионализма// Пробл. теории и практики управления. — 1990. — № 4 -С. 80−82
  223. . Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе// Гос-во и право. 1995. — № 12 — С. 19−22
  224. А.Б. Многообразие форм федерализма в США// Государство и право. 1994. -№ 6. — С. 134
  225. Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов"//Проблемы теории и практики управления. М., 1994. -№ 1.
  226. Н., Иванов С. Повышение гибкости актуальная проблема современного рынка труда.//Мировая экономика и международные отношения. -М., 1991.-№ 10.
  227. Н.И. Из истории профессиональной подготовки к государственной службе //Вестник государственной службы. 1993. — № 11.
  228. В. А. Прогнозирование развития обучения в рыночных условиях//Экономика и управление 1996. — № 2 — С. 34 — 35.
  229. В. А. Управлением развитием профессиональной подготовки и повышения квалификации высшего управленческого персонала// Экономика и управление. 1996. — № 2 — С. 10−11.
  230. Ф. Д. Для государственной службы России// Экономика и управление. 1996. — № 2 — С. 18−19
  231. Ю. Проект Регламента Государственной Думы — хорошая основа для работы// Российская Федерация. 1994. — № 2. — С. 31
  232. Е. С. Реформирование системы высшего образования// Экономика и управление. 1996. — № 2 — С. 10−11
  233. .В. Проблемы законотворчества в новых условиях // Правоведение. 1994. — № 5−6.
  234. Е., Феофанов Ю. Какие нас ждут законы // Известия. 1991. -31 января.
  235. С. Проблемы и перспективы планирования правотворческой деятельности в социалистических государствах // Советское государство и право. 1979.-№ 2.
  236. П.И. Программы повышения квалификации главный регулятор развития персонала фирм.//Труд за рубежом. — М., 1993. — № 4.
  237. В.Б. Федеральное законодательство: некоторые тенденции развития //Журнал российского права. 2000. — № 3. -С.22−41
  238. И.Ф. Совершенствование практика планирования законопроектных работ // Труды института законодательства и сравнительного правоведения. 1993. — Вып. 53. — С. 73−82
  239. С.Ю. Индийская Конституция: тенденция разви-тия//Конституционное совещание. 1994. — № 4. — С. 101—102, 105—106
  240. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. / Вып. 1. М.: Экономика, 1986.
  241. Д.А. Социальное планирование и право (из опыта социально-правого исследования) // Советское государство и право. 1969.- № 1.
  242. С. Методология оценки безработицы. М.: Человек и труд, 1995. — № 8.
  243. В.А. Реализация законодательной инициативы в высшем органе Республики Адыгея//Государство и право. 1995. -№ 11.
  244. В.А. Критерии эффективности работы Государственной Думы. Представительная Власть: мониторинг, анализ, информация. 1994. — № 1.
  245. Е.Б. Законы должны помогать людям достигать совершенства// Юридический мир. 1997. — Март. — С. 4
  246. A.B. О согласительных процедурах в законотворческой деятельности// Вестник Межпарламентской ассамблеи. СПб., 1994. — № 2. — С. 44−45
  247. H.A. Конституционные реформы в республиках — субъектах Российской Федерации//Государство и право. 1995. — № 4.
  248. М. На любое сепаратистское действие нужен решительный ответ//РГ. 1996. -28 февр.
  249. Оперативная система социальных индикаторов уровня жизни. № 6 (25) Минтруда РФ, Управление политики доходов и уровня жизни населения, 1995.
  250. Л.С., Чечот Д. М. Эффективность правового регулирования и методы ее выявления // Советское государство и право. 1965. — № 8.
  251. A.C., Николаева М. Н. Планирование законопроектной деятельности // Советское государство и право. -1972.- № 11.
  252. A.C., Рахманина Т. Н., Жалялетдинова З. С. Региональные программы законотворчества получают научное обоснование//Журнал российского права. 1997. — № 3.
  253. O.A. Обогащение социально-экономического содержания труда на предприятиях США.//Труд за рубежом. М., 1989. — № 2.
  254. .Т. Профессиональная школа в становлении менеджмента и цивилизованного рынка// Российский экономический журнал. 1995. -№ 1. — С.54−59
  255. В.В. О концепции развития международных связей субъектов Российской Федерации// Государство и право. 1997. — № 2. — С. 45—46
  256. В.В. Члены Федерации как субъекты международного права// Государство и право. 1992. — № 1. — С. 52
  257. М.Л., Старостин Ю. Л., Черников Д. А. Готовим менеджеров: о концепции государственной академии управления// Экономические науки. -1991. № 6. — С.42−48
  258. В.Д. Роль условий труда в активизации человеческого фактора на примере развитых капиталистических стран.//Труд за рубежом. М.: 1990. -№ 1.
  259. В.А. Стратегия законодательства //Журнал российского права. 1998. -№ 3. -С.6−12
  260. И.С. Планирование законодательства в СССР//Советское государство и право. 1983. — № 3.
  261. Г. Н. Упорядочить законотворческий процесс // Российская Федерация сегодня. 1999. — № 14 — С. 14−16
  262. С.П. Как готовят профессиональных руководителей в Гарварде// Экономические науки. 1991. — № 9. — С.28−38
  263. Н.К. Механизм предотвращения и урегулирования конфликтов// США: экономика, политика, идеология. 1997. — № 2. — С. 45—46
  264. Скривен Ричард. Циклы обучения //Журнал Европейского и промышленного обучения. 1984.
  265. Н.С. Международное участие в становлении российской государственной службы//Экономика и управление. 1996. — № 2. — С. 16−17
  266. Современное состояние российского законодательства и его систематизация. «Круглый стол» журнала «Государство и право» // Государство и право. 1999. — № 2. — С. 25 (Выступление Морозовой J1.A.)
  267. С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США// Рос. эконом, журнал. 1992. — № 7 — С.64−72
  268. М.С. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации//Журнал российского права. 1997. — № 1.
  269. Ю. А. Юртаева Е.А. Кодекс в системе законодательных и иных правовых актов//Журнал российского права. 1997. — № 4.
  270. H.H. Московская областная Дума: практика законодательной деятельности//Журнал российского права. 1997. — № 3.
  271. Труд за рубежом. М.: НИИ труда, 1995. — № 1−4.
  272. В.А. Возможна ли «асимметричная Федерация»?// Конституционное совещание. 1993. — № 3. — С. 37
  273. Человек и труд. М., 1993. — № 1.
  274. Г. Т. Противоречия и пробелы в конституциях и уставах субъектов Федерации необходимо преодолеть// Журнал российского права. -1997.-№ 4.
  275. В.Е. Модели современного федерализма- сравнительный анализ// Государство и право. 1994. — № 10. — С. 154.
  276. С.М. Выступление на научно-практической конференции в ИЗиСП на тему «Договорные формы и принципы федеративных отношений в России «//Журнал российского права. 1997. — № 2. — С. 32.
  277. Т.Э. Региональные нормативные акты: как обеспечить их соответствие Конституции и законам России//Журнал российского права. 1997. -№ 4.
  278. Г. Издержки на персонал // Кадры, персонал. М., 1994.6.
  279. Г. Профессия менеджер по кадрам // Кадры, персонал. — М., 1993.
  280. .С., Карапетян J1.M. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов//Государство и право. -1995. -№ 3.
  281. Диссертации и авторефераты
  282. В.И. Формирование кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти. Автореф дис. канд. юрид. наук — М., 1997
  283. П.П. Формы воздействия юридической науки на законотворчество: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1992.
  284. В.Д. Социальное планирование как форма сознательной деятельности: Автореф. дис. канд. филос. наук.- Киев, 1989.
  285. Основные результаты диссертации опубликованы в следующих изданиях:
  286. М.А. Актуальные проблемы законодательной деятельности в субъектах Федерации. Хабаровск: Дальневосточные правовые ресурсы, 2000. — 77 с.
  287. М.А. Кадровое обеспечение законотворческой деятельности в субъектах Федерации: пути совершенствования. Хабаровск: Дальневосточные правовые ресурсы, 2000. — 72 с.
Заполнить форму текущей работой