Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства: на материалах Пермского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывают экономическая теория и практика, аграрный сектор оказывается наиболее подверженным негативным последствиям различного рода факторов нестабильности. Годы реформ, декларировавшиеся как рыночные и ведущие к всестороннему прогрессу, ознаменовались резким падением сельскохозяйственного производства, разрушением его материально-технической базы. Результаты реформ являются ярким примером… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 1. 1. Сущность организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства
    • 1. 2. Принципы государственного регулирования аграрного сектора экономики
    • 1. 3. Финансово-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства
  • Глава 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
    • 2. 1. Ресурсы сельского хозяйства и эффективность их использования в Пермском крае
    • 2. 2. Анализ современного состояния организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства
    • 2. 3. Формирование системы сельской кредитной кооперации
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Формирование организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства
    • 3. 2. Основные направления совершенствования финансирования сельского хозяйства
    • 3. 3. Развитие региональной сельскохозяйственной кредитной кооперации

Организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства: на материалах Пермского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как показывают экономическая теория и практика, аграрный сектор оказывается наиболее подверженным негативным последствиям различного рода факторов нестабильности. Годы реформ, декларировавшиеся как рыночные и ведущие к всестороннему прогрессу, ознаменовались резким падением сельскохозяйственного производства, разрушением его материально-технической базы. Результаты реформ являются ярким примером проявления реформаторского риска, который означает вероятность не достигнуть в предусмотренном периоде поставленных перед реформой целей, а достичь их с большими, чем предполагалось, социальными и экономическими издержками. В современных условиях совершенствование организационно-экономического механизма государственного регулирования определяется спецификой сельского хозяйства: в отрасли медленнее происходит оборот капиталапозиции многочисленных и разрозненных сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынке слабы, так как им противостоят крупные заготовители, поставщики средств производствавысокая степень предпринимательского риска, связанного с погодными условиями, фитосанитарной обстановкой, значительными колебаниями конъюнктуры агропродовольст-венного рынканевозможно быстро реагировать на изменение спроса на продовольствие из-за большой продолжительности времени производства, потребности в значительных инвестициях на реконструкцию и развитие производстваинтенсивное использование и качественное ухудшение земельных ресурсов вызывает необходимость осуществления государственных крупномасштабных мер по коренному улучшению земель, повышению их плодородия, требующих значительных инвестицийнеобходимость увеличения государственной поддержки для развития сельского хозяйства и сельских территорий в регионах с худшими природными и экономическими условиями в интересах сохранения среды жизнеобитания, социального контроля над сельскими территориями.

Учитывая мировой опыт государственного вмешательства в экономику аграрного сектора с целью его поддержки и устойчивого развития, а также оценивая современное состояние отечественного организационно-экономического механизма регулирования сельского хозяйства, задача оптимизации, сбалансированности и совершенствования его элементов становится весьма острой и своевременной в преддверии вступления России в ВТО.

Актуальность решения проблемы совершенствования организационно-экономического механизма регулирования сельского хозяйства, недостаточная изученность ее отдельных теоретических, методологических и прикладных аспектов предопределили выбор темы диссертационной работы и рассматриваемый в ней круг вопросов.

Исследованию проблем организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства посвящены многие работы отечественных и зарубежных ученых экономистов-аграрников. Так, теоретические, методологические и прикладные вопросы организационно-экономического механизма государственного регулирования отрасли нашли отражение в работах Алтухова А. И., Анфиногентовой A.A., Беспахотного Г. В., Боева В. Р., Буробкина И. Н., Вермеля Д. Ф., Гордеева A.B., Гусманова У. Г., Емельянова A.M., Зельднера А. Г., Клименко Ю. И., Клюкача В. А., Кос-тяева А.И., Крылатых Э. Н., Летунова И. И., Милосердова В. В., Миндрина.

A.C., Назаренко В. И., Никоновой Г. Н., Петрикова A.B., Сагайдака Э. А., Санду И. С., Серкова А. Ф., Силаевой Л. П., Строева Е. С., Ушачева И. Г., Хлыстуна В. Н., Чернякова Б. А. и многих других.

Региональные проблемы государственного регулирования агропромышленного производства рассмотрены в работах уральских ученых: Аст-ратовой Г. В., Берсенева В. Л., Бухтияровой Т. И., Лукиных М. И., Мымрина.

B.C., Маслякова В. В., Мингалева В. Д., Нагаева Ю. А., Негановой В. П., Новоселова А. Ф., Норина И. А. Пустуева А.Л., Рубаевой О. Д., Светлаковой H.A., Семина А. Н., Разорвина И. В., Филиппова H.H., Чужинова П.И.

Вместе с тем разнообразие и изменение подходов в совершенствовании организационно-экономического механизма регулирования экономики сельского хозяйства по этой проблеме свидетельствуют о том, что еще не сформировалась целостная концепция об экономических процессах, характере и степени вмешательства в них государства. Значительно большего и детального рассмотрения требуют и методические вопросы степени государственного регулирования сельского хозяйства.

Целью диссертационной работы являлась разработка научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона.

В соответствии с этой целью были решены следующие основные задачи: раскрыта сущность организационно-экономического механизма государственного регулирования отрасли сельского хозяйствавыявлены основные факторы, влияющие на организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйствадана количественная и качественная оценка уровню государственного регулирования отраслиобоснованы предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства.

Предметом исследования послужил организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства.

Объектом исследования явились сельское хозяйство и система мероприятий по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования сельскохозяйственного производства Пермского края.

Теоретическую, методологическую и методическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-аграрников, раскрывающие закономерности развития рыночной экономики, организационно-экономического механизма государственного регулирования аграрной сферы.

Исходными материалами диссертационной работы послужили данные статистических сборников Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, бухгалтерской отчетности отраслевых, региональных органов управления АПК, а также нормативные и правовые документы федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти.

В ходе исследования применялись следующие методы: монографический, экономико-статистические, экспертных оценок, абстрактно-логический, балансовый и расчетно-конструктивный.

Научная новизна исследования заключается в следующем: уточнены методические основы организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства, основанные на необходимости совершенствования организационно-финансовых инструментовразработаны направления повышения эффективности организационно-экономического механизма регулирования сельского хозяйства и сформулированы рекомендации по оценке рационального и эффективного использования бюджетных средств, совершенствования учета и контроля за целевым их использованиемпредложена модель совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования отрасли, базирующаяся на комплексном взаимодействии сельскохозяйственных товаропроизводителей, инвесторов и территориальных органов управления АПКразработан экономический механизм организации агролизинга на региональном уровне, позволяющий расширить объем агролизинговых операций и гарантирующей поддержку сельскохозяйственных предприятий в уплате лизинговых платежей путем обеспечения реализации продукции по ценам, обеспечивающим компенсацию затрат на производство.

Научно-практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства на основе более эффективного распределения финансовых ресурсов, реализации адресной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствования системы финансирования сельского хозяйства, развития региональной сельскохозяйственной кредитной кооперации.

Материалы диссертационной работы могут быть использованы региональными органами власти при составлении текущих и долгосрочных программ социально-экономического развития сельских территорий, заинтересованными министерствами и ведомствами, занимающимися проблемами совершенствования организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства.

Основные научные положения диссертации докладывались и обсуждались на научных конференциях Российского государственного аграрного университета — МСХА им. К. А. Тимирязева и Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. Д. Н. Прянишникова в 1998;2007 гг. Материалы диссертационного исследования использовались Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края при реализации региональных целевых программ развития АПК.

Результаты исследования нашли применение в учебном процессе к.

Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. Д. Н. Прянишникова при чтении курсов «Государственный бюджет и бюджетное устройство», «Финансовый менеджмент», «Финансы».

По результатам исследования опубликовано 17 печатных работ общим объемом авторского текста 19,5 п.л., из них одна в журнале, входящем в перечень изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы и приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Под организационно-экономическим механизмом государственного регулирования сельского хозяйства понимается комплекс мер воздействия государства на систему экономических отношений, обусловленную местом и ролью этого сектора в экономике. Его совершенствование является объективной необходимостью, которая содержится в экономической природе положения производителей сельскохозяйственной продукции. Организационно-экономические механизмы позволяют реализовывать меры прямой, косвенной и опосредованной поддержки. Причем государственная поддержка сельского хозяйства должна представлять собой систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов многоуровневого формирования бюджетных средств и их использования на финансирование целевых агропродовольственных программ, НИОКР, предоставление дотаций и компенсаций, бюджетных средств, субсидий и субвенций.

2. В процессе рыночных преобразований не создан действенный организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства, что привело к системному кризису отрасли, проявившемуся в росте диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, сокращении реальных доходов и платежеспособности большинства населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижении технической оснащенности сельского хозяйства, падении инвестиционной привлекательности отрасли. Сельское хозяйство Пермского края находится в состоянии кризиса, обусловленного общим социально-экономическим кризисом в АПК. Анализ ситуации показал, что в 2006 г. по отношению к уровню 1998 г. объем производства скота и птицы на убой (в живом весе) сократился на 22%, молока — на 16,4, зерна — на 6, картофеля — на 23,8%. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2,8 раза, а коэффициент выбытия техники превышает коэффициент обновления в 2 раза.

3. Методология формирования эффективного регионального организационно-экономического механизма государственного регулирования сельской кредитной кооперации должна базироваться на системном подходе, который предполагает использование совокупности научно обоснованных организационно-правовых, институциональных, финансово-экономических, информационно-методических воздействий, реализуемых посредством программно-целевого метода управления. В исследуемом регионе за период с 2000 г. по 2006 г. привлечено кредитов более 113,6 млн. рублей, количество договоров составило 1270 ед. Выплачено субсидий на развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов из федерального бюджета 2,173 млн. рублей, из краевого бюджета 0,06 млн. рублей за 2006 г. Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы позволяют расширить участие малого предпринимательства в общей государственной схеме производства продукции и снизить остроту социальных вопросов на селе.

4. Благоприятное развитие сельскохозяйственного производства возможно только при совершенствовании организационно-финансового механизма как основы увеличения сельскохозяйственной продукции. Исходя из специфики развития сельскохозяйственного производства, его высокой зависимости от природных условий, сезонности производства продукции, высоких рисков и низкой доходности инвестиций, в банковской системе должен функционировать особый сегмент институтов, ориентированный на нужды отрасли в рамках проводимой аграрной политики. При отсутствии комплексности в кредитовании сельского хозяйства, даже независимо от того, государство или частные операторы рынка предоставляют кредитные ресурсы, необходима оптимизация товарного и денежного кредитования, их равная доступность, реальная возможность выбора сельскохозяйственными товаропроизводителями наиболее эффективного кредита.

5. Экономический механизм обновления технической базы на уровне сельскохозяйственных организаций состоит в экономическом обосновании выбора приоритетных направлений технологического и технического переоснащения хозяйстваустановлении и поиске как собственных так и заемных источников финансирования приоритетных мероприятий обновления машинно-тракторного парка и животноводческого оборудованияэффективном использовании бюджетных ассигнований. Наиболее приемлемой формой привлечения крупных финансовых средств в сельское хозяйство следует считать долгосрочное кредитование. Перспективным направлением в этой области является лизинг, который в условиях отсутствия высокодоходных спекулятивных операций на финансовых рынках представляется реальной альтернативой для вложения капитала в реальный сектор экономики. В связи с этим предложена организационно-финансовая модель государственной поддержки лизинговых операций, основанная на эффективном расходовании бюджетных средств.

6. Оценка организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства показала, что роль государства заключается в повышении эффективности функционирования отрасли и социально-экономическом развитии территорий, базирующихся на комплексном взаимодействии сельскохозяйственных организаций, инвесторов и органов управления АПК. Для разработки региональной среднесрочной и долгосрочной программы развития сельского хозяйства Пермского края дан прогноз государственной поддержки. Для ее реализации потребуется 12 304 млн руб., в том числе на мероприятия прямой государственной поддержки отраслей краевой специализации более 9463 млн руб., на стимулирование инвестиционной активности 1466 млн руб., на государственную поддержку структурных изменений в сельском хозяйстве 78 млн руб., на обеспечение благоприятных условий функционирования 158,5 млн руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» / Сборник законодательства Российской Федерации от 25.02.1999 г. № 39 ФЗ (ред. от 18.12.206).
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 03.06.2006 г. № 160-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ, № 194-ФЗ от 27.12.2005.
  5. Федеральный закон «Об ипотеке залога недвижимости» от 06.07.1998 г. № 102-ФЗ.
  6. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 135-Ф3.
  7. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ.
  8. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ.
  9. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 г. № 100-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ.
  11. Федеральный закон «Об областной целевой программе Развитие АПК на 2006−2008гг». № 2601−573 от 14.11.2005 г.
  12. О сельскохозяйственной кооперации: Закон РФ // Российская газета, 16.12.1995 г.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы кредитования сельскохозяйственных производителей» от 19.01.1994 г. № 19.
  14. Закон Пермского края о бюджете Пермской области от 15.12.2006 г. № 94-п.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке размещения централизованных ресурсов на конкурсной основе» от 22.06.1994 г. № 744.
  16. Л.И. Смена тысячелетий и социальные альтернативы // Вопросы экономики, 2000. № 12. — С. 30−35.
  17. Г. П. Методические рекомендации к разработке бизнес-планов. М.: МСХ РФ, Российская высшая школа управления агробизнеса АПК, 1992.-98 с.
  18. P.A. К задаче классификации групп многомерных нормальных наблюдений // Прикладная статистика: Учебные записки по статистике. М.: Наука, 1983. — Т. 45. — С. 371−372.
  19. Агропромышленные формирования холдингового типа. М., ВНИИЭСХ, 2002. — 120 с.
  20. Агрохолдинги: организационное построение и механизм функционирования / Методическое пособие. М.: МФ ГНУ «Росинформагротех», 2003.-278с.
  21. А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы // Экономист, 1997. № 3. — С. 34−35.
  22. А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути их решения. М., 2006. — С. 28−36.
  23. А.И. и др. Рекомендации по обеспечению продовольственной безопасности России. М., ВНИИЭСХ, 2004.
  24. П.А. Развитие инновационных процессов в условиях рынка // АПК: экономика, управление, 1993. № 8. — С. 58−63.
  25. С. Лизинговые операции с сельскохозяйственной техникой // АПК: Экономика и управление, 2001. № 8.
  26. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: Инфра — М., 2002. — 260 с.
  27. К.И. Механизм материально-технического обеспечения отраслей АПК / Дис. канд. экон. наук. М., ВНИЭТУСХ, 1999. — 163 с.
  28. В.А. Капитальные вложения, рынок и эффективность инвестиций в сельское хозяйство. М., 1993.
  29. В., Хавранск П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций (пер. с англ.). М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995. -С. 10−12- 69−76.
  30. В.В. О проблемах привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996. № 1. — С. 9.
  31. Е.И. Новая инвестиционно-структурная политика АПК в условиях перехода к рынку. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период / Институт экономики РАН. М., 1993. — С. 135−146.
  32. И. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики, 2003. № 2. — С. 141−142.
  33. В.Н. Срок окупаемости (теория сравнения плановых вариантов). М.: Экономика, 1996. — С. 46.
  34. В.Н. Срок окупаемости. С. 48−49.
  35. В.Р. О методах и методологии аграрных исследований / Научно-технический прогресс и эффективность агропромышленного производства. М., 2001. — С. 88−94.
  36. E.H., Папцов А. Г. Агропродовольственный сектор в условиях переходного периода: реформы и перспективы (Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа). М., 2000. — 326 с.
  37. JI.JI. Региональная стратегия управления использованием производственных ресурсов на сельскохозяйственных предприятиях. -Екатеринбург, 2001.
  38. И.Н. Аграрная политика и крестьянство / Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — С. 6−13.
  39. Л.А. О нормативном коэффициенте экономической эффективности / Экономика и математические методы. Т. XII, вып. 5, 1976. -С. 978−979.
  40. Л.А., Захаров С. Н. Методы экономической оценки в энергетике. С. 163.
  41. М.Я. Меры по активизации инновационной деятельности в АПК // Аграрная наука, 2002. № 3.
  42. A.M. Швеция: социально-экономическая модель. Справочник.-М.: Мысль, 1991.- 188 с.
  43. М.Х., Смирнов А. П., Хрычев А. Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: ВНИИОЭНГ, 1993. — С. 4−5- 8- 12- 17- 19.
  44. A.M. Экономическая теория: толковый терминологический словарь. -М.: Колос, 1998.-247 с.
  45. Л.И. Европейские сообщества в поисках новых стратегий. М.: Международные отношения, 1990. — 288 с.
  46. Государственное регулирование и преодоление экономического кризиса. М.: Институт экономики РАН, 1999. — 110 с.
  47. Государственное регулирование АПК в условиях рыночной экономики / Отв. за выпуск Серков А. М., ВНИИЭСХ, 1993.
  48. A.A. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2000.
  49. И.С. Инвестиционная деятельность в АПК России: состояние, проблемы, перспективы.
  50. В.Г., Закшевская Е. В. Анализ рынка при подготовке инвестиционного проекта // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1999. № 5. — С. 14−15.
  51. А. Кооперация и интеграция в АПК // АПК: Экономика и управление, 2002. № 2.
  52. Зиппель Э.С.и др. Пособие Эрнст энд Янг по составлению бизнес-плана (пер. с англ.). -М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
  53. Г. Г., Подгорбунских П. Е., Светлакова Н. А. Организация фермерского хозяйства. Пермь, 1992.
  54. Инвестиция капитала / Политэкономический словарь. М.: Политиздат, 1972. — С. 89−90.
  55. Инвестиционное проектирование. М.: АО Финанстатинформ, 1995.
  56. М.И. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности // Вестник академии наук России, 1994. -№ 1. С. 36−43.
  57. JI.H., Эльмурзаев Л. Э. Методика расчета размера бюджетной поддержки производства молока на областном уровне // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 9. -С. 18−19.
  58. B.C. Финансы корпораций. М., 2005.
  59. Н.Д. Экономический механизм управления инновационными процессами в АПК / Дис. канд. экон. наук. М., ВНИЭТУСХ, 2001. -163 с.
  60. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. В кн.: Антология экономической классики. -М.: Эконов-ключ, 1993. С. 147−432.
  61. C.B. Опыт государственного вмешательства в условиях переходной экономики. М., 2002.
  62. С.А., Тю Д.В. Пути совершенствования материально-технического обеспечения сельского хозяйства / Сб. тезисов докладов Межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2001. -С. 227−229.
  63. Кооперация и агропромышленная интеграция в АПК: Учеб. пособие / Под ред. Володина В. М. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. -216 с.
  64. Л.Ф. Инвестиции в АПК: направления, приоритеты, оценка эффективности // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996. № 12. — С. 8−12.
  65. В.В. Финансы предприятий. М., ВИТРЭЖ, 2002.
  66. Краткий словарь иностранных слов. М.: Изд. Русский язык, 1987.-С. 196.
  67. А.И., Ашинов М. К. Экономический механизм управления инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе региона. -Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2002. 160 с.
  68. В.В. Проблемы инвестиционного процесса в АПК и пути их решения / Сб. тезисов докладов Межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2001. — С. 74−75.
  69. Э.Р. Формирование инвестиционного механизма в АПК.-Пермь, 2002.
  70. Э.Р., Черданцев В. П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия / Сб. материалов II Международной научно-практической конференции. Пенза.
  71. Э.Р. Фондовый рынок Прикамья. Ипотечное кредитование Перми и Пермской области / Сб. материалов III Международной научно-практической конференции. Пермь, 2005.
  72. Э.Р. Инвестиционная деятельность в Пермском крае / Сб. материалов IV Международной научно-практической конференции. -Пермь, 2006.
  73. Э.Р., Пьянкова К. В. Инвестиционный механизм и формы его функционирования в аграрном секторе экономики. Пермь, 2007.
  74. Э.Р. Роль и значение инвестиций в сельскохозяйственном производстве. Пермь, 2006.
  75. Э.Р., Балабекова Ш. Развитие научно-технического прогресса в зерновом производстве // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007. № 4.
  76. И.В. Механизм государственного регулирования сельского хозяйства. М, 2002.
  77. В. Необходимые условия для вывода из кризиса регионального АПК // АПК: экономика, управление, 2002. № 1. — С. 61−68.
  78. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. -М.: Дело, 1993.-224 с.
  79. Л.Д. Государственное регулирование инвестиционного процесса. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период / Институт экономики РАН. М., 1993. — С. 77−82.
  80. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993.
  81. М. Финансы в сельском хозяйстве. -М., 1999.
  82. С.Р. Направления развития системной организации научно-инновационного процесса в сельском хозяйстве / Сб. тезисов докладов Межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2001. -С. 75−77.
  83. А.Н. Через освоение инноваций к оздоровлению АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000,-№ 9.-С. 52−60.
  84. Д.С., Рубинштейн А. Я. Измерение эффективности производства. М.: Экономика, 1974. — С. 34−36.
  85. А. Общество развивается по спирали // Мировая экономика и международные отношения, 2004. № 5. — С. 3−11.
  86. Т.Д., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. М.: ИНФРА, 2002.
  87. В. Контуры экономики знаний // Экономист, 2003. -№ 3.-С. 3−5.
  88. К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е, Т. 23, ЧЛ. С. 610.
  89. С.Ю., Мещериков Ю. В. Перспективы развития инвестиционного процесса в региональном АПУ. (ВНИИЭиН).
  90. В.Д., Кравченко H.A. Бизнес-планирование. Новосибирск: ЭКОР, 1994. — С. 85−86- 97−105.
  91. Г. В. Амортизационная политика государства: прошлое и настоящее / Сб. научных трудов Международной юбилейной конференции посвященной 35-летию ВНИЭТУСХ 23−24 февраля 2000. С. 34−36.
  92. Г. В. Проблема воспроизводства основных фондов сельского хозяйства России / Тезисы докладов Всероссийской научно-практической Конференции «Агропромышленный комплекс России в XXI веке: стратегия развития», 23−24 ноября 1999. С. 147−148.
  93. И. Факторы развития «новой экономики» в России // Экономист, 2003. № 2. — С. 3−11.
  94. С.П. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. -М.: ГУП Агропрогресс, 2001. 76 с.
  95. В.П. Развитие личных подсобных хозяйств в системе становления рыночных отношений агропромышленного комплекса Пермской области: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. Екатеринбург, 2001.
  96. В.В. Политика обеспечения продовольственной независимости России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. -№ 3. С. 13−16.
  97. Милосерд ob B.B. Рыночная кооперация и интеграция магистральное направление развития АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004. — № 1. — С. 7−11.
  98. Дж. Ст. Основания политической экономии. Русский перевод Н. Т. Чернышевского, 1990.
  99. В.Д. Развитие кредитной кооперации в АПК. М.: ФГНУ Росинформ агротех, 2006. — 72 с.
  100. И. Инвестирование АПК Тверской области // АПК: экономика и управление. № 12. С. 20−24.
  101. Ф.З. Модели государственной поддержки аграрного сектора / Ф. З. Мичурина, H.A. Светлакова. Инфра-агро, 2000. — № 1.
  102. P.M. Оптимизация сезонных параметров технологических систем в растениеводстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. -№ 8. С. 24−27.
  103. В. Кризис аграрного сектора. Инфра-Агро. — М., 2000.
  104. Г. Н. Воспроизводство основного капитала и циклическое развитие экономики США. М.: Наука, 1985.
  105. А.П. Инвестиционная политика в сельском хозяйстве России // АПК: экономика, управление, 1993. № 11. — С. 8−16.
  106. А.П. Инвестиционная политика и воспроизводство основных фондов в системах ведения агропромышленного производства // АПК: экономика, управление, 1998. № 11. — С. 3−5.
  107. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шаки-ров, A.B. Удалов, С. И. Грядов и др. / Под ред. Ф. К. Шакирова. М.: Колос, 2000. — 504 с.
  108. Организационно-экономический механизм восстановления и развития технического потенциала сельскохозяйственных предприятий (рекомендации) / Научн. ответ. М.: ВНИЭТУСХ, 1999. — 77 с.
  109. В.Н., Самойленко Е. М. Оценка эффективности инвестиционных вложений в новую сельскохозяйственную технику // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 8. -С. 15−16.
  110. П.Е. Проблемы развития форм хозяйствующих субъектов в сельскохозяйственной сфере АПК. Автореф. дисс. док. экон. наук. Курган, 1996.
  111. Политэкономический словарь. М.: Политиздат, 1972. -С. 89−90.
  112. Положение об использовании и возврате средств специального бюджетного фонда льготного кредитования организаций агропромышленного комплекса в 2000 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 8. — С. 29−31.
  113. Г. М. Структура и направления деятельности по государственному регулированию сельского хозяйства. М., 2000.
  114. Пустуев A. J1. Обеспечение продовольственной безопасности индустриальных регионов / Сб. научных трудов. Екатеринбург, 1998.
  115. К.В., Фотин А. И. Организационно-экономические основы агропромышленных холдингов в системе форм хозяйствования. -Пермь, 2004. 149 с.
  116. К.В. Совершенствование продовольственного обеспечения промышленных регионов страны. Пермь, 2006. — 102 с.
  117. В.В. Экономические проблемы воспроизводства технического потенциала сельскохозяйственного производства и пути их решения / Сб. научных трудов Международной юбилейной конференции посвященной 35-летию ВНИЭТУСХ 23−24 февраля 2000 г. С. 304−329.
  118. В.В. Приоритеты капитальных вложений в условиях перехода к рыночной экономике / Монография ВНИЭТУСХ, 1991. 18 с.
  119. В.В., Грубый В. А. Формирование и обновление материально-технических ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях в условиях рынка / Сб. научных трудов (вып. 1). Земля и аграрная реформы России: проблемы и опыт. -М., ВНИЭТУСХ, 1998. С. 341−35.
  120. Рекомендации по прогнозу обеспечения регионов страны продовольствием на основе территориального разделения труда / Под ред. Алтухова А. И. М., ГНУ ВНИИЭСХ, 2006. — 121 с.
  121. Ф.А. Экономика и организация региональных систем ведения сельского хозяйства. М.: Национальный институт бизнеса, 2004. -288 с.
  122. Г. И. Пути повышения эффективности капитальных вложений в молочно-мясном скотоводстве / Дис. канд. экон. наук. М.: ВНИЭТУСХ, 1984.- 170 с.
  123. А.Г. Экономическая безопасность АПК: Учебное пособие. Пермь: ПГСХА, 2003. — 218 с.
  124. А.Г., Рудометова Г. В. и др. Качество жизни сельского населения: проблемы и перспективы. Пермь, 2005. — 180 с.
  125. Свирина J1.H. К рынку через инвестиции и инновации. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период. М.: Институт экономики РАН, 1993. С. 25−30.
  126. В.А., Свободина М. В. Имитационное моделирование экономического механизма развития сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 8. -С. 13−15.
  127. Е.И. Агропромышленный маркетинг. Монография. -М., РГЗАУ, 2000. 280 с.
  128. Е.И. Маркетинг в АПК. М.: Изд-во «Колос», 1997. -С. 48−57.
  129. Е.И. Конкурентоспособность и методы оценки. М.: РГЗАУ, 2000. — С. 24−36.
  130. А. Приоритетный национальный проект: взгляд из региона // АПК: экономика, управление, 2006. № 4. — С. 11−14.
  131. А.Ф. Восстановление агропромышленного комплекса: приоритеты и прогнозы // Экономика сельскохозяйственных предприятий, 2000.-№ 8.-С. 6−7.
  132. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. С. 84.
  133. Ю.И. Инвестиционная составляющая инновационно-структурной политики. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период. М.: Институт экономики РАН, 1993. — С. 10−25.
  134. A.B. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. М.: НТК «Дашков и К», 2002. — 304 с.
  135. А. Развивать отношения лизинга // АПК: экономика, управление, 1998. № 8. — С. 48−54.
  136. Н.П. Эффективность инвестиций в агропромышленном предприятии (на примере тепличного комплекса) / Дис. канд. экон. наук. М., ВНИЭТУСХ, 1998. — 150 с.
  137. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику / Пер. с англ. -СПб.: Экономическая школа, 1995.-431 с.
  138. М.М. Продовольственная безопасность Пермской области в современных условиях: проблемы и перспективы. Пермь, 2002. -106 с.
  139. Туган-Барановский М. И. Основы политической экономии. -СПб., 1917.-С. 461−462.
  140. Тю JI.В. Совершенствование инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве Сибири / Сб. тезисов докладов Межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2001. — С. 99−101.
  141. В.Я. Станет ли инвестор главной фигурой аграрной реформы? // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000.-№ 12.
  142. М. Введение в американское право: Пер. с англ. / Под ред. М. Калантаровой. -М.: Прогресс, 1992. 286 с.
  143. Федеральная целевая программа «Юг России». Ростов н/Д.: Изд-во «Южная столица», 2001.-418 с.
  144. В.Н. Будущее АПК это прежде всего инвестиции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2001. -№ 7. — С. 6−11.
  145. И.В. Организационно-экономические условия формирования и использования основных средств производства в сельскохозяйственном предприятии / Дис. канд. экон. наук. М., ВНИЭТУСХ, 1995. -145 с.
  146. A.B. Основные идей и формы сельскохозяйственной кооперации. М.: Экономика, 1997. — 72 с.
  147. Р.Н. Проблемы формирования эффективной финансово-кредитной системы по обслуживанию АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2000. № 9. — С. 24−26.
  148. В. По пути реальных преобразований // АПК: экономика, управление, 1998. -№ 4. С. 8−12.
  149. М.Ф. Кредитная кооперация: Учебное пособие. М.: НТК «Дашков и К0», 2003. — 332 с.
  150. Экономическая энциклопедия. М.: Политиздат, 1998.
  151. Ю.Г. Управление финансами: Учеб. Пособие. Пермь, 1997.
  152. JI.A., Яговкин А. А. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных и агросервисных предприятий / Сб. тезисов докладов Межрегиональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2001.-С. 113−115.
  153. Н. Экономическое воздействие государства на агропромышленное производство // АПК: экономика и управление, 2000. № 2.
  154. Overcoming Hanger in the 1990 g. The Bellagio. Declaration.
  155. Select Commitee on Hunger. House of Representatives. 101 Congress. Hearing held in Washington D.C.Oct. 16.1990.pg.39−44.
  156. United Nations Strategy for the Development. UN Publikation New Vork, USA, 1999.
  157. Trade Policy Review. WTO Secretariat, 2002.
Заполнить форму текущей работой