Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка математических моделей каналов передачи данных для создания систем телеобработки информации в АСУЖТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью железнодорожных каналов является также наличие большого числа участков с различной аппаратурой и переприемов по тональной частоте /ТЧ/, влияние тяговых сетей электрических железных дорог, большой уровень промышленных помех. Эти причины приводят. к невысокой надежности железнодорожных каналов связи и большому числу ошибок данных при передаче данных, которые увеличивают длительность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. -5″
  • Глава I. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АСУЖТ И СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Принципы построения АСУЖТ
    • 1. 2. Построение сети передачи данных АСУЖТ, виды каналов и аппаратуры передачи информации. ^
    • 1. 3. Постановка задачи. Цель исследований в диссертации. IS
    • 1. 4. Выводы по главе I
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ КАНАЛОВ, КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕРЫВОВ И ОШИБОК ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ ПО
  • КАНАЛАМ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Виды применяемой аппаратуры связи на транспорте и классификация отказов
    • 2. 2. Исследование характеристик надежности железнодорожных каналов
      • 2. 2. 1. Магистральные каналы
      • 2. 2. 2. Дорожные каналы
    • 2. 3. Кратковременные перерывы и потоки ошибок в каналах проводной связи
    • 2. 4. Исследование потоков ошибок и кратковременных перерывов в каналах радиорелейной дорожной связи
    • 2. 5. Определение времени, затрачиваемого на исправление ошибок в аппаратуре передачи данных. SS
    • 12. 6. Экспериментальное исследование задержки передачи данных при использовании АЦЦ ФКГ-Т50 по КВ-радиоканалу
    • 2. 7. Надежность аппаратуры абонентских пунктов
    • 2. 8. Выводы по главе 2 .б?
  • Г
  • Глава 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КАНАЛА ПЕРВДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В АСУЖТ
    • 3. 1. Возможные состояния канала при передаче информации в АСУЖТ. ^
    • 3. 2. Исследование характеристик канала передачи информации в АСУЖТ как системы массового обслуживания. ^
      • 3. 2. 1. Постановка задачи. ^
      • 3. 2. 2. Решение задачи
      • 3. 2. 3. Использование полученных формул
    • 3. 3. Исследование времени передачи информации в многоканальной системе массового обслуживания. ^
      • 3. 3. 1. Постановка задачи. g
      • 3. 3. 2. Система уравнений и ее решение
      • 3. 3. 3. Общие выражения для математического ожидания числа заявок и времени их обслуживания в многоканальной СМО
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. ЖСЛЕЩОВАНИЕ МЕТОДОВ УМЕНЬШЕНИЯ. ВРЕМЕНИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
    • 4. 1. Методы уменьшения времени передачи данных
    • 4. 2. Повышение надежности передачи информации с помощью резервирования каналов
    • 4. 3. Способы передачи данных при наличии резервных каналов
    • 4. 4. Повышение коэффициента готовности канала введением резервного времени восстановления и выбор длительности сеанса передачи данных. 7/
    • 4. 5. Повышение надежности каналов планово-предупредительными работами. ^
    • 4. 6. Влияние параметров надежности каналов на стоимостные характеристики сети передачи данных
    • 4. 7. Выводы по главе 4
  • ЗАКЛШЕНИЕ
  • ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. W

Разработка математических моделей каналов передачи данных для создания систем телеобработки информации в АСУЖТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На железнодорожном транспорте внедряется автоматизированная система управления /АСУЖТ/, основной целью которой является совершенствование управления сложным хозяйством железных дорог и прежде всего их эксплуатационной деятельностью, обеспечение наилучшего использования технических средств при высоких экономических показателях и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в пе-$>евозках [38] .

Особенностью АСУЖТ по сравнению с отраслевыми АСУ промышленности является осуществление как административных, так и технологических функций управления перевозочным процессом на всех уровнях управления, включая центральный орган — Министерство путей сообщения.

На ранних этапах внедрения АСУЖТ вычислительные машины использовались в основном для решения задач, не требующих применения каналов передачи данных, так как эти каналы фактически отсутствовали. При этом с помощью ЭВМ производилась автоматизированная обработка экономической информации, решение отдельных частных задач учета, анализа, нормирования, планирования и управления [79]. Это не давало большого экономического эффекта от применения вычислительной техники.

В настоящее время ЭВМ начинают широко использовать для управления перевозочным процессом и в связи с этим принято решение о создании единой сети передачи данных железнодорожного транспорта. Особенностью АСУЖТ является значительное удаление источников информации /линейных подразделений/ от вычислительного центра.

Управление транспортом — это прежде всего оперативное управление перевозками и регулирование движением, включая также организацию оперативного ремонта и содержания подвижного состава, устройств автоматики, связи и пути, деятельности финансовых органов, и материально-технического снабжения. Информация, передаваемая для этих целей, должна иметь высокую достоверность и поступать без задержки, особенно при решении оперативных задач управления подвижными транспортными объектами, где время передачи данных играет решающую роль.

В качестве примера можно указать такие системы управления технологическими процессами, как «Комплексная автоматизированная система управления движением /КСАУ-Д1/» [бо], «Комплексная система механизации и автоматизации работы сортировочной станции /КМА.СС/» [ 3 ] и другие, где допустимое время задержки по отдельным сообщениям исчисляется секундами.

Своевременность получения информации в основном определяется каналами передачи данных, в качестве которых на железнодорожном транспорте используют магистральные, дорожные и отделенческие каналы связи совместно с аппаратурой передачи данных /АПД/. Использование железнодорожной сети связи для передачи данных в АСУЖТ представляет немалые трудности в силу известных недостатков этой сети. Не везде предусмотрены обходные каналы, сеть не обладает необходимой живучестью, в подавляющем большинстве используются воздушные и радиорелейные линии /РРЛ/ без горячего резерва. Каналы загружены в значительной степени телефонными сообщениями и не все удовлетворяют нормам, не везде имеются резервные каналы. Все это отрицательно сказывается на передаче сообщений для АСУЖТ.

Особенностью железнодорожных каналов является также наличие большого числа участков с различной аппаратурой и переприемов по тональной частоте /ТЧ/, влияние тяговых сетей электрических железных дорог, большой уровень промышленных помех. Эти причины приводят. к невысокой надежности железнодорожных каналов связи и большому числу ошибок данных при передаче данных, которые увеличивают длительность передачи, обработки и вызывают задержку получения информации /особенно при малом количестве имеющихся каналов/, что может привести к ее обеснениванию и даже потере. Например, по результатам наблюдений, проведенных на ГВЦ МПС, для передачи сообщения объемом 5−10 тыс. знаков со скоростью 600 Вод /время передачи 2−5 минут/ при попомщи аппаратуры передачи данныхх типа «Аккорд—1200» фактически затрачивается время 1−1,5 ч. Поэтому очень важно при проектировании системы передачи данных oneнивать влияние всех указанных причин на время передачи данных при решении различных транспортных задач в АСУЖТ.

В соответствии с изложенным, в данной диссертапионвой работе ставится задача построения математических моделей для исследования характеристик каналов передачи информапии в АСУЖТ с учетом всех вышеперечисленных факторов. Такими характеристиками являются среднее время передачи, средняя длина очереди заявок на ПД и другие. Исследование и разработка методов расчета производится с учетом параметров надежности каналов, потоков ошибок и кратковременных перерывов, а также потока заявок на передачу.

Разработанные и исследованные автором математические модели канала передачи информации позволили получить аналитические выражения, необходимые для проектирования и внедрения СЦЦ на железнодорожном транспорте.

По предложенной методике проектирования каналов построены сети передачи на ряде дорог, что способствует эффективному использованию вычислительной техники на транспорте, повышению провозной и пропускной способности участков и станций.

Результаты работы, полученные автором, используются проектными институтами МПС и Министерства транспортного строительства при проектировании сетей передачи данных на железных дорогах и каналов передачи информации между ГВЦ МПС и дорожными вычислительными центрами.

Эффективность результатов диссертационной работы подтвервдена справками о внедрении, выданными институтами Гипротранссигналсвязь и Гипротранстэи, а также Главным управлением вычислительной техники МПС.. " .СПРАВКА, об использовании результатов диссертационной. работы вед.инженера Главного. управления, сигнализации и связи ШС тов. Косенко С .С.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что большая часть затрат на создание АСУ приходится на сеть передачи данных /СПД/. Низовые подразделения и вычислительные центры ж.д. транспорта распределены практически по всей территории СССР, а для ряда гадач требуется обмен данными между пунктами значительно удаленными друг от друга. При этом возрастает роль каналов передачи данных, от которых, в основном, зависит своевременность и достоверность получаемой информации. Поэтому диссертационная ра~ бота тов. Косенко Сгде рассматриваются модели каналов ж. д, связи с учетом влияния надежности и потоков ошибок на передачу данных, является актуальной и необходимой для дальнейшего внедрения вычислительной техники на ж.д. транспорте* Она является частью научной и проектно-конструкторской работы, проводимой ГТСС ц ЛИШИТ и другими организациями по внедрению АСУЖТ,.

Значительным научным вкладом тов. Косенко С .С. является получение формул для определения пропускной способности канала связи с учетом его надежности, кратковременных перерывов и ошибок при ПД, а также потоков заявок на передачу данных в АСУЖТ. Полученные аналитические выражения позволяют рассчитать среднее время передачи информации, вероятность обслуживания заявок, число заявок, ожидаемых обслуживания и другие характеристики канала передачи данных, что имеет существенное практическое значение при проектировании СПД для различных подсистем АСУЖТ,.

Разработанные автором «Рекомендации по расчету и проектированию сети каналов связи для АСУЖТ» опубликованы в сборнике «Методи.

1?5 чесних указаний по проектированию", вып. НО Главжеддорпроента, 1977 и использованы при проектировании сетей передачи Октябрьской и Северо-Кавказской дорог*.

Главный инженер институ та V.

Начальник отдела связи и радио.

СССР.

I 146.

ЙСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.

ГЛАВЖЕЛДОРПРОЕКТ.

Государственный институтхнико-экономических изысканий и роектнровання железнодорожного транспорта.

• 1СЛ. ?>i-Bi.-Ol t НМ’Ю гипротранстэи.

107 262, г. Москва, ул. Карла Маркса, 11 Тел. 262−82−31 от. использовании результатов • зсертационной работы ведуще-инженера Главного управле-г сигнализации и связи МПС з. КЬсенко С.С.

В диссертационной работе тов. Косенко С. С. «Разработка математичес~ & модели для исследования характеристик каналов передачи информации 1СУЖТ» рассмотрены вопросы использования каналов хелезнодорожноё связи I передачи данных в автоматизированной системе управления железнодо-шым транспортом* Такое использование встречает определенные трудное-из-за недостаточного количества и низкой надежности каналов" большого >вня помех от тяговых сетей электрических железных дорог.

С целью определения эффективности внедрения предложений диссерта-)нной работы тов. Косенко С. С. в сборнике «Методические указания по актированию», выл.1109Главжелдорпроект, 1977 г., опубликована эта мешка по проектированию каналов железнодорожной связи для использования в АСУЖТ.

Предложенные автором способы повышения надежности сети связи и годы снижения помех дали возможность обеспечить необходимую срочность зедачи информации для различных подсистем АСУЖТ и уменьшить количество юльзуемыи каналов.

Эта методика используется проектными институтами Министерства пу~ I сообщения и Министерства транспортного строительства.

СПРАВКА.

МИНИСТЕРСТВО путей сообщения справка.

Главное управление о практическом использовании вычислительной техники диссертационной работы веду.

107 174, г. Москва, Н.-Басманная, 2 Телефон.

02.0 $ М г ft ЧВТО щего инженера Главного управления сигнализации и связи МПС тов. Носенко С.С.

На №.

В диссертационной работе тов. Носенко С. С. исследованы вопросы надежности железнодорожных каналов связи и показана эффективность их использования в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом. Тема диссертации актуальна, она соответствует плану научно-исследовательских работ, проводимых Главным управлением вычислительной техники, ВНИИЖТ и другими организациями МПС по созданию сети передачи данных, что является одной из первоочередных задач по повышению эффективности и качества работы автоматизированной системы управ ления ж.д. транспортом.

На основании обработки статистических данных автор получил характеристики надежности и потоков ошибок при передаче данных, что позволяет рассчитать по полученным им формулам пропускную способность каналов связи при передаче дискретной информации.

Тов. Носенко С. С. предложил различные способы повышения надежности передачи данных в АСУЖТ.

Основные положения диссертационной работы подробно изложены в 16 статьях автора и монографии «Каналы передачи данных железнодорожного транспорта», 1982 г., изд-во «Транспорт», а также вошли в «Методические укааания по проектированию», вып. НО, 1977 г., Главжелдорпроект. Методы расчета, предложенные тов. Носенко С. С., использованы институтами Гипротранесигналсвязь и Киевгипротранс при проектировании сетей передачи данных на Октябрьской, Московской, Львовской и Одесской желез" ных дорогах.

Разработанные автором предложения по повышению надежности каналов связи при передаче дискретной информации дают возможность обеспечить своевременную передачу оперативных данных и максимально использовать пропускную способность каналов, что позволяет уменьшить их количество при проектировании. Предварительные расчеты показывают, что это дает экономический эффект на дороге около 15 тыс. руб., а в целом после внедрения АСУЖТ в полном объеме на сети дорог составит порядка 480 тыс. руб. в год. * OJ^^rf^ Начальник Главного управления вычислительной техники МПС / ^^Хшшсаров Ю.С.

Начальник отдела организации работы (щ г вычислительных центров <у те’зак. w ж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абонентский пункт ТАП-2. «Железнодорожный транспорт»,№ 6, 1974.
  2. Автоматизация управления сортировочными станциями. Под общей ред. ЗЗуянова В. А. Труды ЦНИИ МПС, вып. 575, изд-во «Транспорт», М., 1977.
  3. В.П., Шакун Г. И. Надежность каналов передачи данных. «Вопросы радиоэлектроники», сер. ШС, вып. 8, 1973.
  4. В.П., Шакун Г. И., Трофимов П. И. Процессы отказов и восстановлений в системах ПД. Изд-во «Связь», М., 1977.
  5. В.В. Распределение СУП и НУП на магистрали дальней связи с учетом надежности. Труды научно-технической конференции, вып. П, МЭИС, 1968.
  6. А.Н., Бродский Г. Д. Применение ЭВМ в управлении производством за рубежом. Изд-во «Машиностроение», М., 1969.
  7. В.П., Фереферов Ю. С., Мирский А. Г. Передача данных на железнодорожном транспорте. Изд-во «Транспорт», М., 1974.
  8. В.П., Харланович И. В. Принципы и этапность создания единой системы передачи данных АСУЖТ, «Железнодорожный транспорт», W II, 1973.
  9. .В., Савельев А. Я. Проектирование электронных вычислительных машин. Изд-во «Машиностроение», М., 1971.
  10. М.Н. Некоторые вопросы передачи данных по телеграфным и телефонным каналам связи. Автореферат диссертации к.т.н., МЭИС, М., 1964.
  11. М.Н., Коган М. Е. Исследование статистических характеристик перерывов связи в каналах тонального телеграфирования с частотной модуляцией. Труды учебных институтов связи, вып, 23, 1964.
  12. Е.Ю. Определение оптимальных сроков профилактических работ в сложных системах."Техническая кибернетикаV изд-во АН СССР, № 3, 1964.
  13. Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. Изд-во «Советское радио», М., 197I.
  14. Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статистических испытаний, ГИФМЛ, М., 1961.
  15. .Е. Опенка надежности аппаратуры автоматики. Изд-во «Машиностроение», М., 1966.
  16. БД., Киселев А. К., Моргачев Е. Т. Методы борьбы с помехами в каналах проводной связи. Связьиздат, М., 1975.
  17. .Д., Бурда Л. Я., Фарбер Ю. Д. Качественные показатели трактов и каналов высокочастотных систем передачи. Связьиздат, М., 1972.
  18. Е.С. Исследование операций. Изд-во «Советское радио», М., 1972.
  19. Вентпель Е. С* Теория вероятностей. Изд-во «Наука», М., 1969.
  20. С.В., Векслер Н. Г. Помехи при передаче дискретной информации. Изд-во «Техника», Киев, 1973.
  21. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические модели в теории надежности. Изд-во «Наука», М., 1965.
  22. Е.Г., Левин Н. А. Оптимизация технологии обработки информации в АСУ. Изд-во «Статистика», 1977.
  23. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. Изд-во «Наука», 1966.
  24. Г. В. Надежность систем автоматики. Изд-во «Энергия», 1. М., 1967.
  25. Г. В. Об исследовании перемещающихся отказов технических устройств. Изд. АН СССР. Техническая кибернетика, № 3, 1963.
  26. Г. В. Продессы технического обслуживания автоматизированных систем. Изд-во «Энергия», М., 1973.
  27. Г. К. Способы построения АЦЦ, работающей по параллельным каналам. «Электросвязь», № 4, 1971.
  28. Р.Г., Шпильский M.JT. Импульсные помехи и кратковременные перерывы в телефонных каналах. «Вестник связи», № 4, 1966.
  29. А.С., Афанасьев В. П. и др. Сравнительная опенка эффективности аппаратуры ПД «Аккорд-1200», «Луч» по результатам испытаний на реальном потоке ошибок. «Вопросы радиоэлектроники», сер. ТПС, JS 5, 1972.
  30. Г. П. Анализ многофазовых одноканальных сетей связи. «Вопросы радиоэлектроники» сер. ТПС, вып. 5, 1973.
  31. Г. П. Синтез двухполюсной одноканальной сети передачи данных по критерию пропускной способности. «Вопросы радиоэлектроники», сер. ТПС, вып. 8, 1973.
  32. В.А. 0 системе обслуживания с ненадежным прибором. «Автоматика и телемеханика», М., № 5, 1966.
  33. В.А. Учет возможности выхода из строя и восстановления однолинейной систем массового обслуживания. Изд. АН СССР, Техническая кибернетика, № 5, 1966.
  34. М.Дк., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. Изд-во «Наука», М., 1973.
  35. М.Е. К вопросу об эксплуатационной надежности каналов тонального телеграфирования. Труды учебных вузов институтов связи, вып. 24, 1965.
  36. Д.В., Смит В. Теория восстановления. Изд-во «Советское радио», М., 1967.
  37. Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом /АСУЖТ/. Под редакцией А. П. Петрова. Изд-во «Транспорт», 1977.
  38. С.С. Каналы передачи данных железнодорожного транспорта. Изд-во «Транспорт», М., 1983.
  39. С.С. Профилактическое обслуживание каналов передачи данных. Вестник ВНЙИЖТа, Ш 2, 1979.
  40. С.С. Использование каналов отделенческой связи для передачи данных в АСУЖТ. Труды ЦНИИ МПС, вып. 579, 1977.
  41. С.С. Достоверность информации при передаче по радиорелейным каналам. «Автоматика, телемеханика, связь», № 12,1969.
  42. С.С. Модель канала связи, используемого для передачи срочной информации в АСУЖТ. Труды МЙИТа, вып. 477, 1975.
  43. С.С. Надежность сети связи АСУЖТ. Вестник ВНИИЖТ, № 6, 1975.
  44. С.С. Надежность радиорелейных линий и перспективы ее повышения. Труды МИИТа, вып. 330, 1970.
  45. С.С. Время обслуживания требований каналом передачи данных в АСУЖТ. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1976.
  46. С.С. Использование существующей сети связи в АСУЖТ. «Автоматика, телемеханика, связь?, № 6, 1976.
  47. С.С., Степанов Э. З. О статистическом распределении ошибок в каналах радиорелейной связи. Труды МИИТа, вып. 291, 1969.
  48. С.С., Воробьев А. В. Измерение потоков ошибок в канале связи с помощью аппаратуры передачи данных, «Автоматика, телемеханика, связь», № II, 1981.
  49. С.С., Кривопишин В. А. Исследование кратковременных перерывов связи в проводной линии и их влияние на передачу данных в АСУЖТ. «Автоматика, телемеханика, связь», Р 4, 1978.
  50. В.А. Определение достоверности ПД по каналам телеграфной связи. «Автоматика, телемеханика, связь», W 12, 1965.
  51. Ф.У. Корреляционная электроника. Изд-во «Судпром», Л., 1963.
  52. А.В., Косенко С. С., Сычев Б. В., Кувакин Л. В. Использование KB радиоканалов для передачи данных в АСУЖТ. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 1981.
  53. Методические указания по проектированию. Главжелдорпроект, вып. ПО, 1977.
  54. А.Г., Фереферов Ю. С., Кувшинов Л. Н., Косенко С. С. Система передачи данных «Светофор-2». «Автоматика, телемеханика, связь», W 7, 1973.
  55. Надежность аппаратуры передачи данных. Г. А. Богданова, В.С.iy-ров, Л. Н. Дадушко и др., М., Изд-во «Связь», 1977.
  56. Т.К. Эффективность сложных радиоэлектронных систем- Изд-во Казанского университета, 1971.
  57. В.И. Структурный анализ и методы построения надежных систем. Изд-во «Советское радио», М., 1968.
  58. Нистратов Э.<§-. Опыт разработки и внедрения АСУ «Эльмаш» Сб. статей «Надежность АСУ1,1 Электропромышленность, № 4, 1972.
  59. .Д. Вопросы разработки комплексной автоматизированной системы управления движением поездов. Вестник ВНИИШТа, вып.5, 1979.
  60. О.А., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. Изд-во «Советское радио», М., 1969.
  61. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. Изд-во «Советское радио», М., 1969.
  62. В.Н. Устройства автоматического обмена информацией. Изд-во «Энергия», М., 1971.
  63. Основные направления развития народного хозяйства СССР на I98I-I990 гг. Постановление ХШ съезда КПСС. Политиздат, М., 1981. t
  64. М.П. Определение закона распределения времени восстановления станционной аппаратуры дальней связи. Материалы симпозиума по надежности сетей связи и их элементов. Новосибирск, 1970.
  65. А.П. АСУ на транспорте. Изд-во «Знание», М., 1973.
  66. А.П. Комплексная автоматизированная система управления железнодорожнмы транспортом. «Железнодорожный транспорт», 10, 1973.
  67. A.M. Основы теории надежности. Изд-во «Наука», М., 1964.
  68. .Г. Методы контроля линейных трактов. Тезисы докладов н/т конференции «Стабильность и надежность аппаратуры, трактов и каналов с учетом требований передачи дискретной информации», ШЦНИИС, 1972.
  69. Л.П. и др. Элементы теории передачи дискретной информации. Связьиздат, М., 1972.
  70. П. Н. Анашкин Б.Т. Оценка эффективности некоторых вариантов резервирования РРЛ на ж.д.транспорте по влиянию их на надежность связи. Труды ЛИИЖТа, вып. 316, 1971.
  71. Разработка устройства сопряжения ЭВМ «Урал-14» с низкоскоростными каналами передачи данных. Отчет по НИР ВНИШТ, М., 1974.
  72. Н.М. Элементы теории случайных импульсных потоков, йзд-во «Советское радио», М., 1965.
  73. Д.В. Надежность и эффективность действия сложных автоматических систем. Изд-во «Знание», М., 1972.
  74. Г. А. Некоторые вопросы исследования эксплуатационной надежности систем многоканальной проводной связи. Автореферат диссертации шг.н. МЭИС, 1972.
  75. Г. А. Ибрагимходжаев С.А. Оптимальное планирование обслуживания технических средств по критерию надежности. Известия
  76. АН УзССР, сер. техн. наук Р 5, 1972.
  77. Г. А., Шамуилов Я. Н. Оценка надежности группового тракта многоканальной системы связи по коаксиальному кабелю. Материалы симпозиума по надежности сетей связи и их элементов, Новосибирск, 1970.
  78. Н.В., Дунин-Барковский И.В., Курс теории вероятностей и математической статистики. Изд-во «Наука», М., 1965.
  79. Совершенствование управления железнодорожный транспортом на базе автоматизации и средств вычислительной техники. Под ред. И. В. Харлановича, «Транспорт», М., 1976.
  80. А.С. Закон распределения времени восстановления линейных сооружений кабельных линий связи. Труды учебных институтов связи, вып.39, 1963.
  81. С.А. Закон распределения времени между отказами и характер потока отказов кабельной линии связи. Материалы н/т конференции ЛЭИС, вып.4, 1967.
  82. Ю.С. Этапы применения ЭВМ для автоматизации перевозочного процесса. «Железнодорожный транспорт», № 2, 1874.
  83. Л.Р., Косенко С. С. Надежность магистральных телефонных каналов. «Железнодорожный транспорт», Щ 12, 1974.
  84. А.А., Лукьященко В. И., Котин Л. В. Надежность сложных систем. Изд-во «Машиностроение», М., 1972.
  85. В.Н. Подготовка и телеобработка данных в АСУ. Изд-во «Высшая школа», 1981.
  86. Г. Н. Надежность технических систем с временной избыточностью. Изд-во «Советское радио», М., 1974.
  87. Д.И. Оценка времени ожидания информации на выходе источника автоматизированных систем управления при работе на аппаpaтуру передачи данных с решающей обратной связью с ожиданием. «Вопросы радиоэлектроники», сер. ТШ, вып.2, 1973.
  88. Г. А. Критерий средний потерь для опенки надежности системы управления. «Автоматика и телемеханика», № 6, 1962.
  89. Г. А., Коекин А. Н. Выбор и оптимизация структуры информационных систем. Изд-во «Энергия», М., 1972.
  90. В.О. и др. Каналы передачи данных. Изд-во «Связь», М., 1970.
  91. В.О., Михалев Д. Г. Расчет надежностных характеристик трактов передачи данных. Изд-во «Связь», М., 1975.
  92. А.Г., Применение градационного метода сжатия при передаче информации об износах локомотивов. Труды МЙИТа, вып. 467, М., 1974.
  93. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. Изд-во «Сов.радио», М., 1968.
  94. Э.А. Архитектура вычислительных сетей. Изд-во «Статистика», 1980.15?
Заполнить форму текущей работой