Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие приемов морфологической трансформации при проектировании одежды для детей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но мнению дизайнеров /2/, сегодня наступила эпоха «ребенка-короля». Современным детям предоставлено гораздо больше свободы в выборе занятий, творческих увлечений, а также дана возможность испытать себя в разных видах спорта. Разносторонний ассортимент увлечений ребенка предполагает наличие большого и, что особенно важно, разнообразного гардероба его одежды. Особенности развития детского организма… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НРЕДПОСЫЖИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ПРИЕМОВ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
    • 1. 1. Использование приемов морфологической трансформации при проектировании одежды
  • 12. Требования к одежде для детей и формированию пакета материалов (с учетом возможностей трансформации отдельных элементов)
  • 13. Анализ особенностей физического и психического развития детей младшего школьного возраста
    • 1. 4. Предпосылки художественного проектирования детской одежды, основанного на приемах морфологической трансформации
  • Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО И КОЛОРИСТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЕТСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ
    • 2. 1. Ретроспективный анализ направления моды в детской одежде
    • 2. 2. Изучение разнообразия детской верхней одежды
      • 2. 2. 1. Изучение спроса на верхнюю одежду для детей младшего школьного возраста Северо-Кавказского региона России
      • 2. 2. 2. Анализ ассортиментных групп одежды для детей младшего школьного возраста
      • 2. 2. 3. Конструктивно-композиционный анализ детской верхней одежды
    • 2. 3. Исследование развития цветовой гаммы детской одежды
    • 2. 4. Исследование восприятия и предпочтения цветовых сочетаний детьми младшего школьного возраста
      • 2. 4. 1. Психологические аспекты цветовосприятия младшими школьниками
      • 2. 4. 2. Социологическое исследование предпочтения и восприятия цветовых сочетаний детьми младшего школьного возраста
  • Выводы
  • 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАКЕТА МАТЕРИАЛОВ И КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ПРИЕМОВ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
    • 3. 1. Оптимизация конструкции пакета материалов детской верхней одежды
      • 3. 1. 1. Анализ климатических особенностей региона
      • 3. 1. 2. Исследование характера распределения теплопотерь с различных участков тела ребенка
      • 3. 1. 3. Определение участков поверхности тела ребенка, наиболее подверженных колебаниям температуры
      • 3. 1. 4. Определение рациональной толщины пакета материалов детской одежды
        • 3. 1. 4. 1. Определение толщины пакета материалов в зависимости от физической активности ребенка
        • 3. 1. 4. 2. Определение рациональной толщины пакета материалов в зависимости от погодных условий
    • 3. 2. Оптимизация размеров конструктивно-декоративных деталей детской одежды
      • 3. 2. 1. Исследование влияния контраста цветов материалов на размеры конструктивно-декоративных деталей детской одежды
        • 3. 2. 1. 1. Влияние контраста цветов материалов на месторасположение горизонтальных членений основных деталей конструкции
        • 3. 2. 1. 2. Исследование положения конструктивно-декоративных членений деталей куртки для мальчика в зависимости от контраста цветов материалов
      • 3. 2. 2. Анализ результатов эксперимента
  • Выводы
  • 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Проектирование детской одежды с использованием приемов морфологической трансформации
      • 4. 1. 1. Способы продления сроков активной эксплуатации детской одежды
      • 4. 1. 2. Способы обеспечения комфортного теплового состояния организма ребенка
    • 4. 2. Совершенствование структуры процесса проектирования детской трансформируемой одежды
      • 4. 2. 1. Подготовка исходной информации к проектированию детской трансформируемой одежды
      • 4. 2. 2. Разработка схемы процесса формирования технического задания для проектирования детской трансформируемой одежды
    • 4. 3. Апробация результатов работы
  • Выводы

Развитие приемов морфологической трансформации при проектировании одежды для детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на рынке одежды для детей происходят позитивные изменения. Впервые за последние четыре года 60 — 80% в общем объеме предлагаемых детских изделий составляет отечественная продукция. Росту предложения на рынке товаров для детей способствовало также увеличение притока импортных изделий из ближнего и дальнего зарубежья, особенно активного в период 1995 — 1998 годов. Однако в целом, предложения на рынке одежды для детей школьного возраста смогли удовлетворить спрос только на 70 — 85% /1/. Возросшие требования потребителей к качеству, комфортности, модности детской одежды предполагают и повышенные требования к дизайну как к одному из элементов качества.

Но мнению дизайнеров /2/, сегодня наступила эпоха «ребенка-короля». Современным детям предоставлено гораздо больше свободы в выборе занятий, творческих увлечений, а также дана возможность испытать себя в разных видах спорта. Разносторонний ассортимент увлечений ребенка предполагает наличие большого и, что особенно важно, разнообразного гардероба его одежды. Особенности развития детского организма определяют, в свою очередь, ряд требований к количеству предметов и толщине пакета материалов одежды для поддержания комфортного теплового баланса при изменении погодных условий, а интенсивный рост ребенка сказывается на частоте приобретения одежды, и, следовательно, на семейном бюджете.

Таким образом, особое значение приобретает создание детской одежды, обладающей высоким уровнем дизайна, адаптированной к размерно-ростовоч-ной изменчивости тела, психологическим особенностям организма, изменению погодных условий. Перечисленным требованиям отвечает трансформируемая одежда. Задача создания трансформируемой одежды становится особенно актуальной для детей младшего школьного возраста, функции организма которых продолжают изменяться и совершенствоваться.

Разработанная Звягинцевым C.B. /3/ структура процесса проектирования предполагает разработку взрослой трансформируемой одежды. Конструктивные решения трансформируемых элементов одежды, предложенные в разработанной Шамухитдиновой Л. Ш. для условий Средней Азии классификации /4/, 151, недостаточно адаптированы к особенностям развития функций детского организма и не в полной мере учитьшают условия эксплуатации изделий в других климатических зонах. На новом этапе создания детской трансформируемой одежды является актуальным совершенствование процесса ее проектирования, путем установления связей основных видов морфологической трансформации (МТ) в одежде в зависимости от целей их использования.

Последние разработки в области проектирования детской одежды, основанного на законах гармонизации и пропорционирования 161, позволяют определять эстетически целесообразные размеры конструктивно-декоративных деталей и места членения поверхности изделий. Однако при этом не учитываются влияния иллюзорных свойств цветов материалов на размеры деталей одежды и мнение ребенка-потребителя по выбору цветовой гаммы изделий.

Для проектирования гармоничной и пропорционально-целостной детской одежды большое значение имеет цветовое решение модели и учет влияния иллюзорных свойств цветов материалов на размеры деталей изделия. До настоящего времени этим вопросам не уделялось должного внимания.

Совершенствование процесса проектирования детской трансформируемой одежды возможно на основе оптимизации пакета материалов и композиционного построения детской одежды, связанного с особенностями психофизиологического и морфологического развития ребенка.

Целью работы является улучшение качества и расширение ассортимента одежды для детей на основе совершенствования структуры процесса ее проектирования путем развития приемов МТ.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбрана верхняя одежда младших школьников, поскольку МТ одежды для детей этого возраста особенно актуальна.

Методы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось аналитически, путем обобщения известной научно-технической информацииметодами экспертных оценок, модульным методом декомпозиции, органолеп-тическим и фактографическим методами, методами статистической обработки результатов корреляционного анализа, постановки и решения нулевой гипотезы путем выявления немонотонной связи, методом оценки субъективного психофизического шкалирования. В работе использованы программные продукты операционной среды Windows 98 (Word 2000, Microsoft Excel 2000, Paint).

Научная новизна работы состоит в том, что в ней:

— разработана структура формирования технического задания (ТЗ) на проектирование детской трансформируемой одежды, функционирование которой позволяет сократить время на проработку эскизов моделей-аналогов и создает предпосылки для автоматизации их композиционно-конструктивного построения;

— впервые на основе ретроспективного анализа цветовой гаммы и динамики развития цвета в детской одежде сформированы палитры цветов материалов для одежды мальчиков и девочек и установлена их пульсация в разные временные периоды;

— разработана методика и впервые определены величины перемещений линий членения в детской одежде при изменении степени контраста цветов материалов, с сохранением гармоничности И пропорциональности изделия;

— впервые сформулирована и экспериментально подтверждена гипотеза о необходимости дифференцированного проектирования одежды для младших школьников по возрастным подгруппам: от 6,5 до 9 лет включительно и свыше 9 до 12 и 11,5 лет — для мальчиков и девочек соответственно;

— разработаны, на основе анализа климатических особенностей региона и выявления участков, требующих дифференцированного подхода к утеплению/охлаждению поверхности тела ребенка, методы расчета оптимальных пакетов материалов детской трансформируемой одежды, обеспечивающей комфортное состояние организма в различных ситуациях;

— предложены новые виды конструктивных решений трансформируемых элементов (ТЭ), способствующие повышению эстетических и теплозащитных свойств одежды.

Практическая значимость работы подтверждена результатами производственной проверки и заключается в том, что:

— разработаны новые средства МТ детской одежды, позволяющие видоизменять костюм ребенка в соответствии с целями трансформации;

— разработаны обоснованные рекомендации по гармоничному сочетанию цветовых групп и конфекционированию материалов для проектирования и выпуска конкурентоспособной детской одежды;

— разработаны, с учетом влияния иллюзорных свойств цвета на пропорциональные членения формы, модельные конструкции детской одежды с ТЭ, обеспечивающие дифференцированную подачу тепла на установленные участки поверхности тела ребенка;

— разработана конструкция одежды с регулируемыми теплозащитными характеристиками, новизна которой подтверждена патентом Российской Федерации № 2 177 236 Ки на изобретение.

Практическая значимость работы подтверждена результатами ее производственной проверки в условиях ООО «БВН-инжениринг» (г. Новочеркасск). Результаты работы используются в учебном процессе ЮРГУЭС при проведении практических и лабораторных работ по дисциплине «Проектирование детской одежды», а также при выполнении курсовых, дипломных проектов и научно-исследовательских работ.

Основная часть работы состоит из четырех глав.

В первой главе на основе анализа научно-исследовательских работ и отечественных и зарубежных патентных разработок в области проектирования трансформируемой одежды показана возможность и целесообразность применения средств художественного проектирования и МТ для целей усовершенствования процесса проектирования трансформируемой детской одежды, обеспечивающего высокий уровень качества, расширение ассортимента и повышение конкурентоспособности продукции. Рассмотрен, с позиций трансформирования, анализ требований к одежде и формированию пакета материалов, показавший необходимость адаптации одежды к особенностям морфологического и психофизиологического развития организма ребенка.

Во второй главе приведены результаты социологических исследований, подтвердившие целесообразность разделения младшего школьного возраста на две возрастные подгруппы, вследствие видимого различия в выборе доминирующих показателей качества одежды и колористических предпочтений. Проведен ретроспективный анализ развития цветовой гаммы в детской одежде, результаты которого соотнесены с предпочтениями детей. Подтверждено психологическое воздействие цвета на эмоциональное состояние ребенка. Выявлены предпосылки для оптимизации пакета материалов и композиционного построения детской одежды на основе приемов МТ,.

Третья глава посвящена оптимизации пакета материалов и композиционного построения детской одежды на основе приемов МТ. Определены участки поверхности тела ребенка младшего школьного возраста, требующие дифференцированного подхода к утеплению/охлаждению под воздействием изменения двигательной активности ребенка и погодных условий окружающей среды. Впервые в соответствии с данными о климатических условиях Северо-Кавказского региона и особенностями развития организма ребенка определены рациональная толщина и состав пакета материалов для детской трансформируемой одежды и рассчитаны их изменения при различных ситуациях. Установлено влияние иллюзорных свойств цветов материалов на размеры конструктивно-декоративных деталей детской одежды. Впервые определены численные величины перемещения линий членения в зависимости от применяемой степени контраста цветов материалов.

Четвертая глава посвящена совершенствованию методов проектирования одежды на основе МТ. Разработаны способы продления сроков активной эксплуатации детской одежды и обеспечения комфортного теплового состояния организма ребенка путем МТ отдельных элементов. Разработана на основе.

10 формализации информации схема маршрута формирования технического задания для проектирования детской трансформируемой одежды, позволяющая из всей совокупности проектно-конструкторских работ выбрать последовательность их видов, методов и приемов выполнения для достижения высокого уровня качества одежды. В этой же главе приведены результаты производственной проверки основных положений диссертационной работы.

Основные результаты работы изложены в восьми публикациях, докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на: Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (г.Москва, МГТУ им. А. Н. Косыгина, 1999 г.), 3-й Международной научно-технической конференции «Новые технологии управления движением технических объектов» (г. Новочеркасск, ЮРГТУ, 2000 г.), ежегодных научно-технических конференциях ЮРГУЭС и заседаниях кафедры «Моделирование, конструирование и дизайн» (1998 — 2001 гг.).

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов по главам и по работе в целом, библиографии, включающей 173 наименования, и двенадцати приложений. Работа изложена на 167 страницах машинописного текста, содержит 35 рисунков, 27 таблиц. Приложения (25 страниц) включают 16 таблиц, 2 рисунка.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1 На основе анализа научно-исследовательских работ, отечественных и зарубежных патентных разработок в области проектирования трансформируемой одежды обоснованы перспективность и целесообразность применения приемов МТ для совершенствования процесса проектирования детской трансформируемой одежды, обеспечиваюш-его высокий уровень качества, расширение ассортимента и повышение конкурентоспособности.

2 Установлено, что для обеспечения требуемых параметров микроклимата пододежного пространства теплозащитная детская одежда должна учитывать особенности теплообмена ребенка в конкретных климатических условиях, его физическую активностьобладать регулируемым тепловым сопротивлениемиметь различную степень утепления для различных частей тела.

3 Выполнен ретроспективный анализ развития цвета в детской одежде, позволивший выявить динамику пульсации отдельных цветов в одежде для мальчиков и девочек. Установлено, что выбор цветов и их воздействие на настроение детей существенно зависят от возраста и пола ребенка, что необходимо учитывать при проектировании одежды для мальчиков и девочек различного возраста.

4 Впервые сформулирована и экспериментально подтверждена гипотеза о необходимости дифференцированного проектирования одежды для младших школьников по возрастным подгруппам: от 6,5 до 9 лет включительно и свыше 9 до 12 и 11,5 лет — для мальчиков и девочек соответственно.

5 Установлены участки поверхности тела ребенка, требующие дифференцированного подхода к утеплению/охлаждению, в различных ситуациях. Впервые в соответствии с данными о климатических условиях региона и особенностями развития организма ребенка определена толщина пакета материалов верхней детской одежды и установлены величины ее изменения на различных участках тела под воздействием ветра и пониженных температур. траста, должны перемещаться от установленного месторасположения, по сравнению с парами цветов малого и среднего контрастов, на величину вдвое большую. Перемещение следует выполнять в направлении деталей светлых и ярких цветов, увеличивая площади деталей, окрашенных в темные или приглушенные цвета. Разработаны рекомендации по оформлению универсальных лекал деталей одежды при использовании материалов с разной степенью контраста цветов.

7 Разработаны способы продления активной эксплуатации детской одежды и обеспечения комфортного теплового состояния организма ребенка с помощью элементов МТ. Экспериментальная проверка результатов исследований путем изготовления образцов и их оценки специалистами подтвердила их высокий художественный уровень и возможность регулирования теплозащиты.

8 Предложены новые виды МТ: «вывертывание» — изменение внешнего вида одежды по цвету и материалу за счет использования внутренних резервов- «складывание-раскладывание» — изменение длины изделия без удаления элементов конструкции, способствующие повышению эстетических и теплозащитных свойств одежды.

9 Разработана схема маршрута формирования ТЗ для проектирования детской трансформируемой одежды, функционирование которой позволяет сократить временные затраты на проработку эскизов моделей-аналогов и автоматизировать этап их композиционно-конструктивного построения.

10 Установлено, что результаты диссертационной работы имеют социальный и экономический эффект. Практическая значимость, подтвержденная актами производственной апробации, показала, что использование элементов МТ с целью регулирования температурного режима в пододежном слое расширяет возможности теплозащитной функции одежды. Ожидаемый экономический эффект от внедрения модели трансформируемого жилета на ООО «БВН-инжениринг» за счет снижения материалоемкости составит около 29 тыс. руб. на 1000 единиц изделия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития// Швейная промышленность. 2000.- № 1 .С. 16−19.
  2. В.И. Направление моды в детской одежде на 2000 2001 годы// Швейная промышленность. — 2000. — № 3. — С. 18−19.
  3. C.B. Разработка методов комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1999. — 27 с.
  4. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности для условий Средней Азии: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М., 1992. — 23 с.
  5. Л.Ш., Коблякова Е. Б., Смирнова Т. В. Классификация и кодирование конструктивных решений трансформируемых элементов одежды// Швейная промышленность. 1991.- № 6. — С. 24 — 26.
  6. СВ., Бескоровайная Г. П. Проектирование детской одежды с учетом закона гармонизации и пропорционирования// Швейная промышленность. -1997.-№ 6. С. 31.
  7. С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.-207с.
  8. З.Т., Пацявичюте А. А. Моделирование одежды на основе трансформации унифицированных деталей конструкции// Швейная промышленность. 1988. -№ 6. — С. 24 — 26.
  9. Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1997. — 1456 с.
  10. С. А., Бескоровайная Г. П. Использование цвета при проектировании трансформируемых элементов детской одежды. Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. Вып. 31.- Шахты: ДГАС, -1999.-С. 48−49.
  11. Н.Н. История костюма. М.: Легпромбытиздат, 1986. — 168 с.
  12. Л.Н., Зернина М. Г., Акилова З. Т., Горина Г. С. Проектирование многофункционального комплекта одежды для молодежи// Швейная промышленность. 1988. -№ 5. — С. 28 ~ 29.
  13. СВ. Трансформеры// L’Officiel. 1999−2000. — № 15.- С. 35.
  14. Тенденции// L’Officiel. 1999. -№ 10. — С. 46 — 55.
  15. А. Трансформеры// Vogue. 1999. — № 3. — С. 104 — 106.
  16. International collection// Vogue. 2000.- № 3. — С. 100.
  17. Hussein Chalayan. Close Up// Collezioni Donna. Pret-a-porter. -№ 76. -Autumn/winter. P. 90. л
  18. A.c. 1 537 205 SU, A 41 Д 15/00. Трансформируемая одежда/ E.B. Мареева, 1. A. Г. Мареев.
  19. A.c. 1 704 613 SU, 5 A 41 Д 1/00. Предмет одежды/ В. Г. Акулов. № 4 765 048/12- Заявлено 07.12.89.
  20. А.с. 1 704 614 SU, 5 А 41 Д 1/06. Видоизменяемые брюки/ В. Г. Акулов. № 4 765 848/12- Заявлено 07.12.89.
  21. А.с. 1 671 249 А1 USA, А 41 Д 15/02. Трансформируемая в брюки юбка/1. B. И.Матвеев.
  22. А.с. 2 129 818 Cl RU, 6 А 41 Д 15/04, 11/00. Трансформируемая одежда/ Т. Н. Сухова, А. Ю. Кириленко, А. Ю. Василевская, Н. А. Арбузова, С. В. Чемезова.
  23. А.с. 1 531 960 А1 SU, А 41 Д 15/04. Куртка, преобразуемая в сумку/ В. В. Римкувене, В. А. Мастейкайте. № 4 274 736/31−12- Заявлено 02.07.87- Опубл. 30.12.89, Бюл. № 48.
  24. А.с. 1 600 679 А1 SU, А 41 Д 15/00. Преобразуемая одежда/ В. В. Римкувене, В. А. Мастейкайте. № 4 602 907/31−12- Заявлено 09.11.88- Опубл. 23.10.90, Бюл. № 39.
  25. А.с. 1 632 411 А1 SU, А 41 Д 15/00. Способ изготовления трансформируемой одежды/ В. А. Мастейкайте, Ж. Ю. Шерементене. № 4 661 464/12- Заявлено 10.03.89- Опубл. 07.03.91, Бюл. № 9.
  26. A.c. 1 639 594 AI SU, А 41 Д 15/00. Способ изготовления трансформируемой одежды/ В. А. Мастейкайте, Ж. Ю. Шерементене. № 4 661 463/12- Заявлено 10.03.89- Опубл. 07.04.91, Бюл. № 13.
  27. A.c. 2 077 853 AI RU, А 41 Д 15/00. Преобразуемая одежда/ Г. Е. Марценкевич, Н.ГМоскаленко. № 94 020 182/12- Заявлено 31.05.94.
  28. A.c. 2 090 121 С1 RU, 6 А 41 Д 15/00. Преобразуемая одежда/ Н. Г. Москаленко, В. А. Ефимова. № 95 110 372/12- Опубл. 20.09.97, Бюл. № 26.
  29. A.c. 2 127 071 С1 RU, 6 А 41 Д 15/00. Трансформируемая одежда/Т.Н.Сухова, А. Ю. Кириленко, Н. Г. Москаленко, Т. А. Грибанова. № 98 110 034/12- Опубл. 10.03.99, Бюл. № 7.
  30. A.c. 2 129 816 С1 RU, 6 А 41 Д 15/00. Трансформируемая одежда/Т.Н.Сухова, А. Ю. Кириленко, А. А. Леликова, В. В. Николенко. № 98 109 669/12- Заявл. 25.05.98- Опубл. 10.05.99, Бюл. № 13.
  31. A.c. 2 108 734 С1 RU, 6 А 41 Д 15/04, А 45 F 3/00. Трансформируемая одежда/ А. А. Клюкач, Е. В. Куницына.
  32. A.c. 2 109 469 С1 RU, 6 А 41 Д 15/04, А 45 F 4/12. Трансформируемая одежда/Т.Н.Сухова, Н. В. Малахова.
  33. A.c. 2 127 990 С1 RU, 6 А 41 Д 15/04, 11/00. Трансформируемая одежда/Е.В.Куницына, Т. Г. Богинская, Е. Н. Гунько.
  34. A.c. 2 129 820 С1 RU, 6 А 41 Д 15/04, 11/00. Многофункциональная одежда/ Н. Г. Москаленко, Н. В. Сидоренко.
  35. A.c. 1 715 290 SU, 5 А 41 Д 15/04. куртка, преобразуемая в спсльный мешок/М.А.Тумекова, Д. В. Легене, В. А. Мастекайте. № 4 738 682/12- Заявл. 16.06.89.
  36. A.c. 2 101 989 С1 RU, 6 А 41 Д 15/00. Трансформируемая одежда/Т.Н.Сухова, А. Ю. Кириленко. № 96 110 545/12- Опубл. 20.01.98, Бюл. № 2.
  37. A.c. 2 124 302 С1 RU, 6 А 41 Д 15/00, А 42 В 1/04. Трансформируемая одежда/Г.Г.Труболенко, Т. Н. Сухова, А. Ю. Кириленко. № 97 111 744/12- Заявл. 04.07.97- Опубл. 10.04.99, Бюл. № 1.
  38. A.c. 1 510 826 SU, 6 А 41 Д 15/00. Верхняя трансформируемая одежда/О.К.Терпенова, Н. Б. Морозова.
  39. A.c. 2 634 984 FR, МКИ 4 А 41 Д 13/00. Одежда со съемной утепляющей подстежкой.
  40. A.c. 4 864 656 US, МКИ 4А41Д 1/02, 27/04. Съемный вкладыш для куртки.
  41. A.c. 2 224 637 GB, МКИ 5А41Д27/00, 1/00, 13/00. Предмет одежды с терморегуляцией- Опубл. 11.12,91, Бюл. № 50.
  42. A.c. 2 634 984 FR, МКИ 4А41Д13/00. Одежда со съемной утепляющей подстежкой.
  43. A.c. 1 671 248 SU, 5А41Д13/00. Способ выполнения одежды для защиты от пониженных температур/ С. А. Лепешова, Е. Я. Сурженко. № 4 648 291/00−12- Заявл. 10.02.89- Опубл. 23.08.91, Бюл. № 31.
  44. A.c. 1 806 585 SU, 5А41Д13/00. Способ изготовления теплозащитной одежды/ И. И. Шалмина, Ю. А. Мазов. № 4 869 282/12- Заявл. 26.06.90.
  45. A.c. 1 803 989 SU, 5 А41Д15/04. Способ изготовления трансформируемой одежды/ О. К. Терпенова. № 4 649 483/12- Заявл. 10.02.89.
  46. СВ. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и форм детской одежды. Дисс.. канд. техн. наук. -Шахты, 1997.-213 с.
  47. З.Т. и др. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. М.:. Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1992.- 196 с.
  48. Л.П. Качество одежды. -М.: Легпромбытиздат, 1985. 192 с.
  49. Конструирование одежды с элементами САПР: Учеб. для вузов /Под ред. Е. Б. Кобляковой. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 464 с.
  50. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 208 с.
  51. Г. П., Куренова C.B. Проектирование детской одежды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под общей ред. Бескоровайной Г. П. -М.: Мастерство, 2000. 96 с.
  52. P.A., Афанасьева Р. Ф., Чубарова З. С. Гигиена одежды: Учеб. пособие для вузов. М.: Легпромбытиздат, 1991. — 160 с.
  53. М.Т. и др. Физиология и гигиена детей и подростков: Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Высшая школа, 1980. — 228 с.
  54. Д.А., Корниенко И. А., Санькин В. Д. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
  55. Примерная программа и методика изучения режима дня, работоспособности и состояния здоровья школьников. М., 1974. — 45 с.
  56. Мир детства. Младший школьник /Под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Педагогика, 1988. — 272 с.
  57. Физиология развития ребенка /Под ред. В. И. Козлова, Д. А. Фарбер / НИИ физиологии детей и подростков Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1983. -296 с.
  58. Т.О. Комплексная оценка теплозащитных свойств пакетов одежды зимнего назначения.: Автореферат дисс.. канд. техн. наук. Тбилиси, 1985.- 17 с.
  59. М.В., Склянников В. П. Номенклатура физических свойств тканей для детской одежды, определяющих микроклимат пододежного пространства// Изв. Вузов. Технология легкой промышленности. 1986.- JNf 6. — С. 14 -17.
  60. П.А. Основы проектирования теплозащитной одежды. М.: Легкая индустрия, 1971. — 112 с.
  61. Р.Ф. Гигиенические основы проектирования одежды для защиты от холода. М.: Легкая индустрия, 1977. — 136 с.
  62. Шалмина И. И Разработка способа повышения эксплуатационной надежности специальной одежды для рабочих хладокомбината.: Автореф. дис. .к.т.н.-М. :МТИЛП, 1991.-21 с.
  63. С.А. Оптимальные пакеты швейных изделий различного ассортимента для обеспечения выпуска высококачественной одежды. М.: Легпромбытиздат, 1989. — 40 с.
  64. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов /Под ред. Т. В Козловой. -М.: Легпромбытиздат, 1988. 352 с.
  65. Е.А., Коробцева Н. А. Об изучении одежды в психологической науке// Швейная промышленность. 1998. — № 1. — С. 34 -35.
  66. Г. П., Куренова СВ., Анисимова С. А. Выбор мест расположения линий членения основных деталей детской одежды. Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. Вып. 24. Шахты: ДГАС, 1997. -С. 30−32.
  67. М. Экспериментальные исследования эстетического восприятия// Искусство. 1971. — № 4. — С. 69 — 71.
  68. Г. П., Гончарова С. А. Влияние иллюзорных свойств цвета на размеры конструктивно-декоративных деталей детской одежды// Швейная промышленность. -2001. № 6. — С. 33 — 34.
  69. B.C. Световозвращающие материалы для одежды// Швейная промышленность. 2000. — № 2. — С. 34 — 35.
  70. Л.Ш., Коблякова Е. Б. Разработка требований к эксплуатационной надежности детской одежды// Швейная промышленность. -1992.-№ 2.-С. 18−19.
  71. Л.Ш., Коблякова Е. Б., Федотова Т. К. Предпосылки удлинения сроков службы детской одежды// Швейная промышленность. 1992. -№ 4.-С. 34−35.
  72. .А., Суслова Н. В., Чижова Н. В., Коблякова Е. Б. Рациональная структура промышленной коллекции детской одежды. Сообщение 1. Усовершенствованная методика проведения предпроектных работ// Швейная промышленность. -2000.- № 2. -С. 36 38.
  73. Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М.: Легпромбытиздат, 1990. — 320 с.
  74. ГОСТ 17 917 86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. — Введ. 10.10.87.
  75. ГОСТ 17 916 86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды.-Введ. 10.10.87.
  76. Л.М., Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М.: Легкая индустрия, 1972. — 392 с.
  77. Дубровина и др. Психология.: Учебник. М.: Академия, 1999. — 464 с.
  78. Т.Н., Коблякова Е. Б. и др. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. -М.: Легкая индустрия, 1980. 216 с.
  79. .А., Суслова Н. В., Коблякова Е. Б. Формирование концептуальной модели алгоритма на основе маркетинговых исследований. Рациональная структура промышленной коллекции детской одежды. Сообщение 111 Швейная промышленность. 2000. — № 6. — С. 39 — 40.
  80. B.C. Развитие движений у детей младшего школьного возраста. -М.: Изд-во акад. педагогии, наук РСФСР, 1959. 68 с.
  81. М.А. Физиология человека. М.: Просвешение, 1995. — 416 с.
  82. Физиология подростка /Под ред. Д. А. Фарбер. М.: Педагогика, 1988. — 205с.
  83. А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учеб. пособие для пед. инст-тов. М.: Просвещение, 1991. — 528 с.
  84. Общий курс физиологии человека и животных. В 2-х кн. Кн. 2. Физиология висцеральных систем: Учебн. для биол. и мед. вузов /Под ред. А. Д. Ноздрачева. М.: Высшая школа, 1991. — 528 с.
  85. Н.К. Тепловой обмен человека и его гигиеническое значение. Киев, 1956.- 148 с.
  86. И.А., Гоколит И. И. Возрастные особенности терморегуляции у детей 5−12 лет// Физиология человека. -1980. № 6. — С. 11 — 19.
  87. В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.- 264 с.
  88. Беляева-Экземплярская СП. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. М.: Академия моды, 1996. — 117 с.
  89. Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета. М.: Мир, 1978. — 256 с.
  90. Фрилинг Ф, Ауэр К. Человек цвет — пространство. — М.: Стройиздат, 1973. -120 с.
  91. A.n., Хархаров A.A. Цвет и его применение в текстильной промышленности. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1974. — 164 с.
  92. Д. Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов. М.: Радио и связь, 1987. — 400 с.
  93. Ш. Ш. Товароведу основы цветоведения. — Ставрополь: Кн. изд-во, 1989.-79 с.
  94. Л.Н. Цветоведение. Минск: Высш. шк., 1984. — 286 с.
  95. Н.Л. Восприятие и признаки формы. М.: Наука, 1991.-256 с.
  96. Л.Ф., Костенко Т. Г. Мода стран-членов СЭВ// Швейная промышленность. 1980. — № 3. — С. 27 — 29.
  97. Г. Н. Об общих направлениях моды стран-членов СЭВ// Швейная промышленность. 1981. — № 4. — С. 6 — 9.
  98. Т.Г. Мода подросткам// Швейная промышленность. — 1981. — № 5.-С. 30 -32.
  99. Г. Н. Направления моды на 1983 год// Швейная промышленность.- 1982.-№ 4.-С. 5−7.
  100. Фисун Me духа М. Н. Повышение эффективности производства и качества детской одежды// Швейная промышленность. — 1982. — № 5. — С. 23.
  101. СП. Направление развития ассортимента и художественно-колористического оформления тканей на 1983 год// Швейная промышленность.- 1983.-№ 1.-С. 31−32.
  102. СП. Ассортимент и художественно-колористическое оформление тканей и материалов на 1984 год// Швейная промышленность. 1983. — № 5. -С. 16−18.
  103. Направление моды на 1984 год в странах-членах СЭВ// Швейная промышленность. 1983. — № 5. — С. 22 — 24.
  104. Г. П., Карзина Г. И. Цветовая гамма тканей 1985 года// Швейная промышленность. 1984. — № 4. — С. 32.
  105. Направление моды и развитие ассортимента одежды на 1985 год// Швейная промышленность. 1984.-№ 4. — С. 32 — 34.
  106. H.H. Ткани для детской одежды// Швейная промышленность. -1985.-№ 2.-С. 14−15.
  107. Направление моды и развитие ассортимента в молодежной одежде на 1986 год// Швейная промышленность. 1985. — № 3. — С. 17 — 21.
  108. Г. Н. Мода стран-членов СЭВ на 1986 год// Швейная промышленность. 1986. — № 1. — С. 36 — 37.
  109. А.И. Художественно-колористическое оформление тканей на 1987 год// Швейная промышленность. 1986. — № 2. — С. 17 — 18.
  110. Г. Н. Направление моды стран-членов СЭВ на 1987 год// Швейная промышленность. 1986. — № 4. — С. 22 — 25.
  111. B.C. Направление моды и развитие ассортимента детской одежды на сезон осень-зима 1987−1988 годы// Швейная промышленность.1986. -№ 5.-С. 21 -23.
  112. Предпосылки направления моды на 1989 год// Швейная промышленность.1987. -№ 4.-С.9−10.
  113. Направление моды в одежде на Сезон весна-лето 1989 год// Швейная промышленность. 1988. — № 2. — С. 27 — 28.
  114. Направление моды в текстиле и одежде на сезон осень-зима 1991−1992 годы// Швейная промышленность. 1991. — № 3. — С. 29 — 30.
  115. С заседания эстетической комиссии// Швейная промышленность. 1991. -№ 1.-С 29−30.
  116. Направление в международной моде, новые темы, фавориты// Швейная промышленность. 1992.- № 3. — С. 39.
  117. Ткани плюс стиль// Швейная промышленность. 1993. — № 2. — С. 22 -24.
  118. Interstoff: тенденции моды на весну-лето 1994 года// Швейная промышленность. 1993. — № 5. — С. 40 — 41.
  119. СЛ. Особенности проектирования детских изделий// Швейная промышленность. 1995. — № 2. — С. 29 — 31.
  120. Т.А. Леди и джентльмены от 12 и младше// Швейная промышленность. 1995. — № 4. — С. 32 — 33.
  121. Образы моды сезона весна-лето '96// Швейная промышленность. 1995. -№ 6.-С. 26−28.
  122. В.И. Детская мода '96: образы, материалы, колористическое оформление// Швейная промышленность. 1996. — № 2. — С. 11 — 12.
  123. В.И., Душкевич И. Новые образы моды сезона «Осень зима 97 — 98»//Швейная промышленность. — 1997. — № 3. — С. 13−16.
  124. Цветовая гамма и ткани сезона «Весна лето 1998″ (предложения британских дизайнеров)// Швейная промышленность. — 1997.- № 6. — С. 24 — 25.
  125. Т.В. Мода в весенне-летнем сезоне 1999 года за рубежом// Швейная промышленность. 1998. — № 6. — С. 14 — 15.
  126. Т.В. Потребность в изменениях (обзор зарубежной моды в сезоне „Осень-зима 1999 2000 г. г.)// Швейная промышленность. — 1999. -№ 4. -С. 21−22.
  127. В.И., Душкевич И. Образь! моды 2000 года// Швейная промышленность. 1999. — № 3. — С. 20 — 23.
  128. Н.Г. Ткань 2000: торжество фактуры// Швейная промышленность. 2000. — № 1. — С. 24.
  129. Т.Ф. Гамма модных цветов// Швейная промышленность. 2000. -JV2 2.-C.22−23.
  130. Т.Ф. Тенденции моды на весну-лето 2001 года. Оформление тканей. Гамма модных цветов// Швейная промышленность. 2000. — № 4. — С. 22−23.
  131. Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  132. П. Как обращаться с цифрами или статистика в действии. Минск: Высш. шк., 1983.-272 с.
  133. . Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: Мир, 1982.- 184 с.
  134. Жученкова C H. Разработка принципов программирования цвета в котюме при проектировании коллекции. Дисс. канд. техн. наук. М., 1995. — 211 с.
  135. Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.: Прогресс, 1970.-271с.
  136. Д. Цвет излечит от 300 болезней// Комсомольская правда. 1995.- 10 июня.
  137. А.Н. и др. К вопросу об определении температуры тела человека// Гигиена и санитария. 1974. — № 17. — С. 61 — 63.
  138. Бер У. Что означают цвета. Ростов-на-Дону: „Феникс“, 1997. — 224 с.
  139. Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
  140. В.А. Социолоническое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский ун-т, 1995. 332, с.
  141. Л.Н. Методы психологической диагностики. М., 1990. — 88 с.
  142. М. Цвет Вашего характера. -М.:"РИПОЛ КЛАССИК“, 1997. 240с.
  143. Сорины, сестры. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. -М.: „ТАНДЕМ“, 1998. 224 с.
  144. М.А., Комиссаров О. Ю. Инженерное творчество в легкой промышленности. -М.: Легпромбытиздат, 1990. 184 с.
  145. География России: Энциклопедия. М.: Науч. изд-во „Большая Российская энциклопедия“, 1998. — 300 с.
  146. .М., Селезнев Ю. А. Справочное руководство по физике для инженеров и студентов ВУЗов. М., 1984. — 384 с.
  147. .А. и др. Материаловедение швейного производства. /Б.А. Бузов, Н. Д. Алыменкова, Н. Д. Модестова. М.: Легпромбытиздат, 1986. — 424 с.
  148. Г. Н. Искусство архитектурного пропорционирования. -Новосибирск: Наука, 1997. 184 с.
  149. Е.А., Коробцева Н. А. Психофизика одежды// Швейная промышленность. 1995. — JN» 1. — С. 33 -35.
  150. Художественное оформление текстильных изделий /С. А. Малахова и др. -М.: Легпромбытиздат, 1988. 304 с.
  151. Г. И. Структурообразование легкой женской одежды на основе методов симметрии. Автореферат дисс.. канд. техн. наук. М., 1984.
  152. Л.А. Художественное проектирование мужских сорочек и прогнозирование их форм. Автореферат дисс.. канд. техн. наук. М., 1990. -197 с.
  153. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982. 430 с.
  154. ЦОТШЛ. Типовые методы пошива мужской и женской верхней одежды по индивидуальным заказам. М.: Легкая индустрия, 1976. — С. 220 — 226.
  155. СВ., Бескоровайная Г. П. Морфологическая трансформация при проектировании детской одежды// Швейная промышленность. 1998. — № 4. -С.34−35.
  156. Т.П., Анисимова С. А. Развитие принципов трансформации при проектировании детской одежды. В сб. «Оборудование и технологии сферы быта и услуг». Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 29. Шахты: ДГАС, 1998.- С. 87- 89.
  157. В.Ф., Семкин В. В. Морфологическая трансформация как средство дизайна// Техническая эстетика. 1982. — № 10. — С 16 -21.
  158. Г. Л. Общая теория статистики: Практикум. М.: ИНФРА, 2000. -139 с.167
  159. Зак И.С., Сизова Р. И., Козлов Б. А. База данных и компьютерная система для подготовки производства фирменной рабочей одежды// Швейная промышленность. 1998. -№ 1. — С. 37 — 39.
  160. Единая методика конструирования одежды стран-членов СЭВ (ЕМКО СЭВ). Теоретические основы. Том 1. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988. 190 с.
  161. Ю.В., Медведева Т. В. Выполнение стадии технического задания на основе разработки экспертных систем// Швейная промышленность. 1998. -№ 6. — С. 30 — 32.
  162. Патент № 2 177 236 RU, С1 7 А 41D 13/00, 1/04. Конструкция теплозащитной одежды /Бескоровайная Т.П., Данцова Т. Ф., Анисимова С. А., Кожемякина Ю. А. (РФ) — ЮРГУЭС № 2 000 129 721/12 (31 491) — Заяв. 27.11.00. Опубл. 27.12.01, Бюл.№ 36.168
Заполнить форму текущей работой