Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление процессом реструктуризации промышленных предприятий с целью создания конкурентоспособных звеньев экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ конкурентной ситуации в текстильной и легкой промышленности показал, что хронические причины ухудшения работы отрасли заключаются в более тяжелых условиях воспроизводства, т.к. и сегодня на внутреннем рынке не создана экономически равная конкурентная среда отечественным и зарубежным товаропроизводителям. Российская текстильная и легкая промышленность теряют свои позиции на внутреннем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  • 1. Исследование проблемы конкуренции и ее влияния на формы рынков
  • А .2. Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия
    • 1. 3. Анализ конкурентной ситуации в текстильной и легкой промышленности РФ
    • 1. 4. Разработка и адаптация методики определения основных параметров товарного рынка к рынку текстильной продукции
  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ХС И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПУТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
    • 2. 1. Проведение ситуационного анализа для определения антикризисных стратегий развития ХС
    • 2. 2. Углубленная оценка хозяйственной ситуации на основе финансового анализа для обоснования управленческих решений по реструктуризации ХС
    • 2. 3. Применение методики оценки стоимости ХС
  • 3. РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ ПУТЕЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ХС НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПНК им. С.М.КИРОВА»
    • 3. 1. Проблемы и методы осуществления структурных преобразований российских ХС
    • 3. 2. Разработка стратегии развития исследуемого ХС
    • 3. 3. Управление рисками на уровне ХС при проведении реструктуризации
  • ВЫВОДЫ

Управление процессом реструктуризации промышленных предприятий с целью создания конкурентоспособных звеньев экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях рыночных отношений актуальной становится проблема не только глубокого изучения рыночных механизмов, но и комплексного определения путей повышения конкурентоспособности ХС (хозяйствующий субъект) на основе внедрения стратегии реструктуризации.

Для обеспечения комплексности решения проблем конкурентоспособности ХС программа преобразований должна объединять две цели:

— обеспечение конкурентоспособности на короткий срок;

— восстановление конкурентоспособности на продолжительное время.

Гибкость механизма конкуренции требует адекватного поведения ХС на рынке, то есть способности к достаточно быстрому обновлению ассортимента, переходу к работе с использованием современного оборудования и технологических процессов, пересмотру собственной структуры и изменению ее в случае необходимости. Такой подход позволяет ХС успешно существовать в условиях конкуренции, сохраняя свою конкурентоспособность и обеспечивая выпуск конкурентоспособной продукции.

Практика российских ХС показала, что основными реструктуризационными мероприятиями являются: освоение новых рынков сбытаувеличение расходов на маркетинг продукциисмена поставщиковвнедрение новой технологии для повышения качества продукции.

В условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка для определения путей создания конкурентоспособных ХС необходимо выработать адекватную условиям рынка стратегию, преобразовать слабые стороны производственных процессов, осуществить качественные изменения системы управления и ее структуры. Одним из важнейших принципов стратегии управления в условиях конкурентного рынка является постоянный комплексный мониторинг внешней и внутренней среды ХС с целью обнаружения надвигающейся угрозы кризиса и создания программы управления изменениями.

В связи с вышесказанным возникла необходимость исследования накопленного отечественного и зарубежного опыта реструктуризации с целью создания конкурентоспособных ХС, а также рассмотрения имеющихся и разработки новых математических моделей и методик оценки состояния товарного рынка, определения конкурентной позиции ХС на нем, а также разработки стратегии реструктуризации с учетом внутренних и внешних факторов и ряд других.

Предложенные в работе методики и подходы к решению проблем оценки состояния ХС и реализации отдельных направлений реструктуризации имеют практическое значение, позволяют комплексно подходить к решению рассматриваемых вопросов и могут быть использованы в практической работе.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке путей и методов внедрения стратегии реструктуризации с целью повышения конкурентоспособности ХС.

В соответствии с общей целью в работе были поставлены следующие задачи:

— проанализировать и обосновать важность и насущность проблем конкуренции и конкурентоспособности в отрасли, на региональном рынке;

— осуществить апробацию методики определения основных параметров товарного рынка и дать оценку возможности ее применения к исследованию рынка текстильной продукции с целью определения конкурентного положения исследуемого ХС, и для разработки рекомендаций в области стратегических решений по реструктуризации;

— обосновать выбор возможных путей реструктуризации ХС на основе разработки методических подходов по оценке состояния ХС;

— проанализировать и адаптировать к исследуемому ХС наиболее эффективные методы осуществления структурных преобразований или их совокупность и выявить их влияние на повышение конкурентоспособности ХС;

— разработать методику управления некоторыми видами рисков с целью максимизации успеха внедрения процесса реструктуризации исследуемого ХС.

Объектом исследования является лидер северо-западного региона по производству текстильной продукции — ОАО «ПНК им. С.М. Кирова».

Предмет исследования: конкурентная среда, конкурентная позиция ХС на товарном рынке, стратегия ХС с учетом внутренних и внешних факторов, а также процесс реструктуризации на исследуемом ХС.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили методологические основы и положения, содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области экономики, менеджмента, маркетинга и экономико-математических методов, а также материалы периодических изданий и материалы, полученные в процессе практической работы автора.

Для решения поставленных задач в работе применена совокупность современных методов анализа (методика определения основных параметров товарного рынка, SWOT — анализ), математические методы (метод многомерного распознавания состояний с использованием системы показателей У. Бивера) — методика определения стоимости ХС, а также методика реструктуризации финансовой отчетности, с применением специально разработанной нами программы в среде программного пакета Microsoft Excelметод экспертных оценок и методы математической статистикиграфический метод в совокупности с математическими методами при определении потенциальной зоны сбыта.

Научная новизна работы:

Научная новизна диссертационной работы заключается в комплексном исследовании и разработке концепции повышения конкурентоспособности ХС на основе внедрения стратегии реструктуризации.

Основными результатами, характеризующими научную новизну диссертационной работы, являются следующие:

— построена классификация внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества (ХС и товара) с ранжированием по степени важности и определением их влияния на конкурентоспособность применительно к отрасли текстильной и легкой промышленностиразработан комплексный методический подход к вопросу оценки состояния ХС. Его особенность состоит в применении методики определения стоимости ХС с проведением реструктуризации финансовой отчетности, а также составлением прогноза развития ХС на ближайшие три года в совокупности с методами финансового анализа (применение методики экспресс-анализа) и методом SWOT — анализа ХС;

— предложена и реализована новая методика комплексной оценки финансового состояния, которая основывается на использовании системы показателей У. Бивера и методе многомерного распознавания состояний ХС. разработана и реализована методика оценки риска невостребованности продукции с использованием совокупности метода экспертных оценок и методов математической статистики, учитывающая фазу жизненного цикла на которой находится товар;

— для анализа риска невостребованности продукции при внедрении стратегии диверсификации предложено использовать концепцию построения потенциальной зоны сбыта с применением полярного уравнения конических сечений, что позволяет подтвердить или опровергнуть эффективность внедрения стратегии диверсификации.

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы заключается в том, что информация, полученная в ходе апробации методики определения основных параметров товарного рынка и оценки возможности ее применения к исследованию рынка текстильной продукции, может быть использована ХС для оперативного реагирования на изменения состояния товарного рынка и обновления ассортимента продукции.

Применение разработанного комплексного методического подхода к вопросу оценки конкурентного состояния ХС позволит ХС повысить степень обоснованности принимаемых решений в отношении необходимости и направленности реструктуризации, а также при возникновении необходимости получения дополнительных источников финансирования, руководителями ХС для разработки стратегических планов и вариантов развития ХС.

Предложенная и реализованная методика оценки риска невостребованности продукции может быть использована руководителями ХС различного уровня для создания программы уклонения от рисков при внедрении стратегии реструктуризации, связанной с изменением ассортимента.

Применение, предложенных в работе методик и рекомендаций позволит руководителям ХС обоснованно выбрать цели и стратегии реструктуризации.

Публикации:

Основные положения диссертационной работы опубликованы в четырех печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, в котором 126 наименований. Работа изложена на 159 страницах печатного текста, содержит 43 таблицы, 39 рисунков и 3 приложения на 6 страницах.

ВЫВОДЫ.

1. В условиях перехода к рыночным отношениям актуальной становится проблема не только глубокого изучения рыночных механизмов, но и комплексного определения путей повышения конкурентоспособности ХС на основе внедрения стратегии реструктуризации.

2. Гибкость механизма конкуренции требует адекватного поведения ХС на рынке, то есть способности к достаточно быстрому обновлению ассортимента, переходу к работе с использованием современного оборудования и технологических процессов, пересмотру собственной структуры и изменению ее в случае необходимости. Такой подход позволяет ХС успешно существовать в условиях конкуренции, сохраняя свою конкурентоспособность и обеспечивая выпуск конкурентоспособной продукции.

3. Выполнен детальный анализ внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества ХС в текстильной и легкой промышленности, а также конкурентного преимущества товара данной отрасли. Определено влияние внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара на его конкурентоспособность.

4. Анализ конкурентной ситуации в текстильной и легкой промышленности показал, что хронические причины ухудшения работы отрасли заключаются в более тяжелых условиях воспроизводства, т.к. и сегодня на внутреннем рынке не создана экономически равная конкурентная среда отечественным и зарубежным товаропроизводителям. Российская текстильная и легкая промышленность теряют свои позиции на внутреннем рынке. Доля отечественных товаров отрасли на внутреннем рынке составляет около 25%. Одновременно происходит падение объемов производства по большинству видов выпускаемой продукции.

5. Основными причинами сложившейся ситуации в отрасли являются: разрыв хозяйственных связей, особенно с традиционными поставщиками сырьянерегулируемый импорт товаров, которые в целом ряде случаев имеют более высокий уровень качества и доступные потребителю ценывысокая степень износа основных фондовотсутствие финансовых условий для закупки прогрессивного оборудования и внедрения инноваций (не отменены пошлины и НДС на импортное технологическое оборудование при отмене инвестиционных налоговых льгот) — потеря значительной части основных производственных рабочихизменение структуры платежеспособного спроса населения и смещение его в сторону продуктов питания, особенно у низкодоходной части населениянехватка оборотных средствнизкая конкурентоспособность ХС и производимой продукции.

В настоящее время доля легкой промышленности в структуре производства продукции по основным отраслям промышленности Санкт-Петербурга составляет всего 1,3%. Доля отрасли по численности работников и прибыли составляет соответственно 4,4% и 1,4%.

6. С целью более точной и полной оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в работе проведено расчетно-аналитическое исследование по определению продуктовых и географических границ товарного рынка, его субъектов и емкости. Для определения продуктовых границ разработана классификация текстильных изделий по следующим признакам: видовому, технологическому, отраслевому. При определении географических границ товарного рынка предложено дифференцировать процентный уровень издержек на транспортировку по определенному в работе набору признаков.

7. Оценка емкости рынка швейных ниток показала, что доля отечественных производителей чрезвычайно низкая и колеблется в пределах от 4,3% в 2001 г. до 7,4% в 1 полугодии 2002 г., в том числе доля ОАО «ПНК им. С.М. Кирова» составляет соответственно 2,8% и 4,8%. Основными конкурентами являются зарубежные товаропроизводители, продукция которых по целому ряду показателей превосходит отечественную. Анализ структуры товарного рынка с помощью коэффициента концентрации СЯ4 и индекса Герфиндаля-Гиршмана НН1 показал наличие слабой концентрации и высокий уровень конкуренции.

8. Для определения конкурентной позиции ХС на товарном рынке в работе применены методы ситуационного анализа, финансово-экономического анализа и метод оценки стоимости ХС. При проведении ситуационного анализа с помощью метода анализа «силовых полей», составления матриц влияния возможностей и угроз на ХС и матрицы анализа определены основные направления антикризисной стратегии. При этом первоочередными являются поиск источников финансирования и повышение конкурентоспособности производимой продукции.

9. По данным финансового анализа ОАО «ПНК им. С.М.Кирова» является финансово устойчивым и платежеспособным. В работе предложена новая методика комплексной оценки финансового состояния, которая основывается на использовании системы показателей У. Бивера и методе многомерного распознавания состояний ХС. Ее реализация в процессе анализа показала, что ХС в ближайшее время не будет находиться в кризисном состоянии. Таким образом, инвестиции в оцениваемый ХС не сопряжены со значительными рисками.

10. В процессе оценки стоимости ХС применены две концепции: затратная и доходная. Расчет, проведенный с помощью методов накопления активов, где была проведена реструктуризация финансовой отчетности ХС, и анализ дисконтированных денежных потоков, показал, что ХС не будет испытывать трудностей при получении кредита для внедрения новых направлений развития, так как располагает достаточными собственными возможностями для его обеспечения.

11. При исследовании проблем структурных преобразований ХС в работе доказано существование разных подходов к этой проблеме на уровне государства и «местном» уровне, определены цели и факторы осуществления реструктуризации, факторы, определяющие выбор метода реструктуризации и основные результаты ее проведения. На основе анализа выбран метод параллельных преобразований для ее осуществления.

12. Анализ многовариантных стратегий и итоги анализа рынка и оценки состояния ХС позволили предложить вариант стратегий развития ОАО «ПНК им. С.М. Кирова», состоящий издвух этапов: применение стратегии концентрированного роста (увеличение доли на традиционном рынке, а также развитие рынка) — диверсификация, выгоды которой обусловлены целым рядом определенных в работе факторов.

13. Исследованы риски при реализации стратегии концентрированного роста, среди которых важнейшим является риск невостребованности продукции. С помощью экспертного опроса установлены наиболее вероятные причины возникновения риска невостребованности: спрос на продукцию, устаревшие основные производственные фонды, каналы сбыта продукции.

14. Предложена и применена методика оценки ситуации с реализацией продукции, находящейся на различных стадиях жизненного цикла, основывающаяся на оценке доходов от реализации в различных ситуациях (пессимистической, наиболее вероятной, оптимистической) с вероятностной оценкой наступления указанных ситуаций. Определены пути снижения риска невостребованности, что представляет практическую ценность для ХС.

15. Предложено использовать концепцию построения зоны потенциального сбыта продукции с использованием полярного уравнения конических сечений с целью принятия теоретически обоснованных управленческих решений, связанных с эффективным распределением нескольких видов продукции. Совокупность математических, графических и матричных методов позволяет подтвердить или опровергнуть эффективность внедрения стратегии диверсификации.

16. Предложенные в работе методики и подходы к решению проблем оценки состояния ХС и реализации отдельных направлений реструктуризации имеют практическое значение, позволяют комплексно подходить к решению рассматриваемых вопросов и могут быть использованы в практической работе ХС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Методические рекомендации по определению состояния конкурентной среды на товарных рынках // Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур № 112. 1999 г.
  2. Приказ Министерства экономики РФ «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» № 118 от 01.09.1997 г.
  3. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 1995 г.
  4. Реформирование предприятий. Типовая программа: Метод. Рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. -М.: Изд. Центр «Акционер», 1998.
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 150 с.
  6. М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. М.: Альпина Паблишер, 2002. -287с.
  7. Анализ интегрированных структур на российских товарных рынках // под. ред. Абдашевой С. Б., Астаповича А. З., Шаститко А. Е. М.: Бюро экономического анализа, ТЕИС, 2000 г.
  8. Анализ хозяйственной деятельности промышленности. Под. Общ. Ред. Стражева В. И. МН.: Высшая школа, 1996. 363с.
  9. Ю.Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 1999. № 2. 3−19 с.
  10. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. Жильцова С. -СПб. Литер, 1999. 414 с.
  11. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. Гл. 2.3.
  12. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. М.: Издательство ДИС, 1997.- 123с.
  13. И.Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995. — 232 с.
  14. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн.Х. Маркетинг. Учебник. М.: Экономика, 1999. — 230 с.
  15. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Финансы и статистика, 1998. 416
  16. И.Т. Риск-менеджмент. М., 1996. 120 с.
  17. O.B. Нелюбов В. Н. Рыбаков Ф.Ф. Шаги рыночных реформ. СПб.: ГИДРОМЕТЕОИЗДАТ, 1998. — 140 с.
  18. И.К., Кулагина Г. Л., Коротков A.B. Статистика рынка товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  19. И.А. Инвестиционный менеджмент. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.-448с.
  20. И.А. Основы финансового менеджмента. Том 1,2.- Киев: Ника -центр, 1999. 590 с.
  21. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.:Издательство Михайлова В. А., 2000. — 236 с.
  22. В.Ф., Бузановский С. С. Промышленность России. Антикризисные стратегии предприятий. СПб.: КОРВУС, 1996. -471с.
  23. . Основы менеджмента. СПб., 1999. С 37−39.
  24. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М., 1997. 230 с.
  25. Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. М., 1998
  26. С. Настольная книга российского инвестора. СПб.: Изд. Дом «Бизнес — пресса», 2000. — 312 с.
  27. Л.А., Задирако И. Н., Кузнецова М.Е и др. Концентрация производства: условия, факторы, политика. Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС, 2001. — 335с. 180 с.
  28. И.Г. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в Вирсма X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 1997. 256 с.
  29. X. Менеджмент в подразделениях фирмы / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.-287 с.
  30. О.С. Стратегическое управление. М, 1990. 143 с.
  31. О.С., Наумов А. Н. Менеджмент. 3-е издание, М., 1998
  32. Вопросы формирования промышленной политики России на современном этапе. М.: ЭПИКОН, 1999. — 350 с.
  33. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений/ Респ. Комплекс н. и. Програм. «Народы России: возрождение и развитие». — СПб.: Гидрометеоиздат, 1994.
  34. В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб., 1995.-201 с.
  35. Р. Реорганизация акционерных обществ //Журнал для акционеров. М.:1999. № С.6−8
  36. A.B. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998
  37. Г. В. Концепция управления реструктурированием экономики России: теорет.-методол. Аспект: Монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегород, 1998.-308с.
  38. Ю.В. Стартегическое управление. Новосибирск, 1995. — 240 с.
  39. А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 1342с.
  40. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.?Издательство ПИТЕР, 2001. — 233с.
  41. Т.Г. Российская промышленность: Институциональное развитие: Аналитический обзор. Вып.1 М.: ГУ — ВШЭ, 2002. — 240с.
  42. В.И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения // Экономика и коммерция. 1998. Вып. № 3−4. 69−84с.
  43. В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса СПб.: Питер, 2002.-416с.
  44. B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. М.:1998. № 9. 3 16с.
  45. С.А. Основы теории экономического управления предприятием. -М.: Издательство «Финпресс», 2000. 384с.
  46. В.В., Иванова В. Н. Современные тенденции развития ассортимента текстильной промышленности. Роль льняного комплекса России для экономики страны // Проссийский экономический журнал. 2002. — том XLVI (2002) № 2.
  47. И.Д. Современные монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики. М.: Мысль. 1980
  48. Какой видят США «постсоветскую» России// Биржевые ведомости. 1994 № 42.
  49. Г. Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и компенсировать) // Российский экономический журнал. 1994. № 4−6
  50. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. -М.: ЭКОНОМИКА. 1997. 285с.
  51. М.И. Конкурентные стратегии. СПб.: Любавич, 2000. — 284с.
  52. Л. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы // США: экономика, политика, идеология. М.: 1998. № 9. С. 96−106
  53. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. М.: ИНФРА-М, 2000. — 240с.
  54. К., Фолмен Т., Ванденборт М. Подходы к осуществлению реструктуризации // Маркетинг. -М.: 1999. № 3. 7с.
  55. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995. — 699с.
  56. В., Мясникова М., Бурмистров А. Оценка эффективночти управления предприятием // Журнал «Тор Managen). — 2003. № 5.
  57. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: Юрайт-М, 2001. 223с.
  58. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. -М.: Высшая школа, 2000, 587 с.
  59. В.Д., Кузнецов С. А. Стратегический менеджмент: М.: ИНФРА -М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.- 288с.
  60. М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Н., 1998. -201с.
  61. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновлениею-М.: Прогресс, 1988. -433с.
  62. Муравьева Т. В. Экономика фирмы. М.:Мастерство, 2002. -400с.
  63. Д. Изменения в структуре промышленных предприятий при переходе к рынку // Человек и труд. М.: 1998, № 9, С. 7−13
  64. Основные направления и факторы реструктуризации промышленных предприятий. Фонд «Бюро экономического анализа», М.: 2001
  65. В. Конкурентоспособность // Риск, 1999. № 4. — С.4 —11.
  66. Под редакцией Савинова Ю. А. Как продать товар на внешнем рынке. Справочник. Издательство Мысль, 1990. — 364с.
  67. С.А. Стратегическое управление. -М.: Дело, 1996. 198с.
  68. М. Международная конкуренция. М.: Прогресс, 1993. Гл.2−3,11.
  69. Постановление Совета министров СССР № 1072 от 22.10.1990 г.
  70. Пострадавшие от конверсии объединяются // Коммерсант-дейли. 1995, № 58.
  71. С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. «АКАДЕМИЯ». 2003, 336с.
  72. Рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. М.: Изд. Центр «Акционер», 1998.
  73. Реформирование предприятий: состояние и перспективы // Журнал для акционеров. М.: 1999. № 12. С. 55−61
  74. Ф. Реструктурирование предприятий в условиях кризисных ситуаций // Финансовый бизнес. М.: 1997. № 3. С. 55−61
  75. . Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Пер. с франц. М.: «Аудит», «Юнити», 1997
  76. С.А. Научно-техническое прогнозирование., 1975 г., 340 с.
  77. И.В. Экономика предприятия.-М.: Финансы и статистика, 2001
  78. И.В., Веретенникова И.И Организация и финансирование инвестиций. М.: «Финансы и статистика», 2000.
  79. А. Анализ инвестиционной привлекательности отрасли // Консультант директора. М.:1996. № 5. С. 19−26
  80. В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000. № 4. 54−59с.
  81. М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 176с.
  82. B.JI. Государство и переходная экономика: пределы управляемостью М.: ТЕИС, 1997. 120с.
  83. В.И. Финансирование инвестиций в недвижимость. СПб.: «Фирма «ЛАНС». 1996, 234с.
  84. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. Издательство стандартов, 1985. 175с.
  85. A.A., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / пер. с англ. Под. Ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576с.
  86. Р., Майерс А. Принципы корпоративных финансов. М., 1997
  87. H.H. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. -240с.
  88. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988. — с.15−45.
  89. Р. Кто и когда начнет заниматься повышением конкурентоспособности России? // Стандарты и качество. 2000. № 6. с.36−37.
  90. P.A. Стартегический маркетинг. СПб.: Питер, 2002. -448с.
  91. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА — М, 2000. — 308с.
  92. З.Н., Волков А. И., Москалев А. К. Риски и страхование. Владимир, 2000. с.30−35.
  93. Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. 349с.
  94. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ., М.: «Дело ЛТД», 1995. -480с.
  95. Р., Барнес С. Планирование инвестиций. Пер. с англ. -М.: «Дело ЛТД», 1994.-309с.
  96. В.А. / Под ред. Баканова В. И. Анализ экономического риска. М.: Финансы и статистика, 1998 (128 с)
  97. Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб.: ПИТЕР, 2000. — 168 с.
  98. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: «Дело», 1998. — с.70−98.
  99. Э.О., Сидоров М. А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1999
  100. Экономика России: рост возможен. Исследование производительности ключевых отраслей // McKinsey Global Institute, М., 1999. Okt.
  101. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.:1998. — 90с.
  102. Т.В. Основы экономики предприятия. — Киев: 2000. — 260с.
  103. A.B. Основные факторы конкурентоспособности российских предприятий // Современное состояние и перспективы развития экономики России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. г. Пенза, 2003. с.89−92.
  104. A.B. Роль диверсификации в реструктуризации хозяйствующего субъекта // Вестник ' Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов. Тезисы СПб.: СПГУТД, РИЦ, 2003. — с.8−9.
  105. A.B. Роль малых предприятий в процессах реструктуризации // Совершенствование системы управления организацией в современных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции Пенза, 2004. — с. 271−273.
  106. Bonoma T.V. The Marketing Edge: Marketing Strategy Work, New York: Free Press 1985 (Ресурсы, текущие потребности, стратегии)
  107. Charles J. Jacobus. Real Estate Principles. 7 th. Ed. Prentice Hall, Upper Saddle River. New Jersey. 710 pp.
  108. Crowner R.P. Developing a Strategic Business Plan With Cases: An Enterpreneur’s Advantage, Homewood, IL: Irvin, 1991. 506 pp.
  109. Dibb S., Simkin L., Pride W., Ferrell O.C. Marketing: Concepts and Strategies, Boston: Houghton Mifflin. 1994. 80 pp.
  110. Dorfman M.S. Introduction to Risk Management and Insurance/ 1994
  111. Gaylon E. Greer. Investment Analysis. 4 th ed. Dearborn Financial Publishing, Inc. 496 pp.
  112. Hutt M.D., Speh T.W. Business Marketing Management: A Strategic View of Industrial and Organisational Markets. Fort Worth: The Dryden Press, 1992.- 138 pp.
  113. Mc.Donald M.H. The Marketing Planner, Oxford: Butterworth -Heinemann. 1992. 220 pp.
  114. Piercy N. Market led Strategic Change, Oxford: Butterworth -Heinemann, 1992. — 419 pp.
  115. Saunders J. Marketing and Competitive Success, in M. Baker (ed.), The Marketing Book, Oxford: Butterworth Heinemann. 1991. — p.28−90.
  116. Webster F.E. Industrial Marketing Strategy. New York: J. Wiley, 1991
  117. Wind Y., Cardoza R. Industrial Marketing Segmentation, Industrial Marketing Management, vol. 3, No.2, 1974, pp. 153 166.
  118. Economist Intelligence Unit 2003, * прогноз
  119. Единая информационная система «Текстильмаркет».
  120. Интернет-сайт Министерства экономического развития торговли.
  121. Котировки российских евробондов, «Ведомости» и «Рейтер».
  122. Основные характеристики продукции, выпускаемой ОАО «ПНК им. 1. С.М.Кирова»
  123. Этикетный номер Структура ниток, Текс Состав Состав сырья Назначение <1. Нитки армированные
  124. ЛХ, 200 ЛЛ 50*4 44% хлопок, 56% полиэстер Пошив и отделка обуви, мягкой мебели- чехлов для автомобилей и приборов- спортивного снаряжения- ремней безопасности- кожгалантереи-
  125. ЛХ, 150 ЛЛ 50*3 (в нити ЛЛ-100% полиэстер) Пошив мешков на мукомольных, сахарных заводах- вязка колбас- ковроткачество
  126. ЛХ, 100 ЛЛ 50*2 Пошив обуви, мягкой мебели, чехлов для автомобилей и приборов, изделий из кожи и кожзаменителей
  127. ЛХ, 70 ЛЛ 21,5*3 70% полиэстер, 30% хлопок Пошив обуви, мягкой мебели, изделий из кожи и кожзамегштелей, джинсовых тканей.
  128. ЛХ, 45 ЛЛ 21,5*2 (в нити ЛЛ 100% полиэстер) Пошив костюмных и пальтовых тканей, обуви, использование в кабельной промышленности
  129. ЛХ, 35 ЛЛ, 25 ЛЛ 16,7*2 Пошив тонких и средЕшх тканей, трикотажа
  130. Нитки полиэфирные (100% полиэстер)
  131. Л 11*2 Полиэстер 100% Пошив обуви, мебели, изделий из кожи и кожзаменителей, джинсовых тканей. Пошив изделий из тонких тканей, трикотажа, простегивание подкладки, обметывание петель86 Л 13,8*2*3
  132. ЗОЛШ 14*2 Полиэстер штапельный40ЛШ 13*3 Пошив тонких и средних тканей, трикотажа Сшивание и обметывание тонких шелковых и синтетических тканей, трикотажа
  133. ЛШ 50*4 Пошив тарЕ1ых мешков.
  134. Нитки полиамидные (100% капроп)
  135. К 15,6*3 полиамид Пошив обуви, кожгалантерейных изделий, используются в полиграфии
  136. К 29*2 Пошив и отделка обуви, кожгалантерейных изделий, используются для сетевязания.95 К 29*3 190 К 29*2*3
  137. Нитки вязальные хлопчатобумажные
  138. ЛОТОС 100*4 100% хлопок Мерсеризованная пряжа для ручного вязания пуловеров и детских вещей, выпускается в мотках и клубках.
  139. ЖАСМИН 84*4 Мерсеризованная нить для машинного и ручного вязания элегантных трикотажных изделий, выпускается в клубках.1. НАРЦИСС 84*3 1. РОМАШКА 29,4*2*4
  140. ИРИС 84*2 Мерсеризованная нить для машшшого и ручного вязания ажурного трикотажа, салфеток, воротничков, выпускается в мотках или клубках.1. КАМЕЛИЯ 36*3*3
  141. СНЕЖИНКА 27*4 Нить для машинного и ручного вязания салфеток и скатертей, воротничков, плетение кружев, фриволите, выгЕускается в клубках.
Заполнить форму текущей работой