Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Деятельность общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует внести предложение в законотворческие органы о разработке Федерального закона «О деятельности общественных объединений в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации». Такой закон позволит структурировать общественные объединения, более предметно определить их роль и место в обеспечении национальной безопасности. Принятие этого Закона ускорит развитие общественной системы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Теоретико-методологические основы исследования общественных объединений как элемента системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
    • 1. 1. Роль и место общественных объединений в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
    • 1. 2. Общественные объединения как форма социальной организации формирующегося гражданского общества и обеспечения национальной безопасности
    • 1. 3. Правовая база деятельности общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности России
  • Глава.
  • Характеристика общественных объединений Российской Федерации как субъекта обеспечения национальной безопасности
    • 2. 1. Динамика развития общественных объединений в России (1997−2002г.г.)
    • 2. 2. Общественные организации как один из субъектов обеспечения национальной безопасности и факторы, обусловливающие их деятельность
    • 2. 3. Типология российских общественных объединений, содействующих обеспечению национальной безопасности в социальной сфере
  • Глава.
  • Социальная технология реализации функций и программных установок общественных организаций в содействии укреплению национальной безопасности
    • 3. 1. Социальное взаимодействие государственных и общественных институтов в обеспечении национальной безопасности
    • 3. 2. Информационно-разъяснительная деятельность как фактор укрепления национальной безопасности
    • 3. 3. Включенность молодежи в деятельность общественных объединений в области национальной безопасности

Деятельность общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Обеспечение национальной безопасности России предполагает соучастие в этой деятельности, наряду с государственными институтами и учреждениями, также и общественных объединений. В свою очередь государственное управление национальной безопасностью должно строиться с учетом особенностей функций, организационных форм, направленности и характера работы общественных объединений, их реальных и потенциальных возможностей. Именно сложение усилий государства, общества и социально ответственных граждан может служить гарантией безопасности для России, для каждого человека и для каждой семьи. Осознание этого факта побуждает значительную часть населения страны к различным формам солидаризации, к самоорганизации и созданию общественных объединений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.

Общественные объединения на основе Федерального закона Российской Федерации определяются как «добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». [14].

Количество общественных объединений в России возросло по сравнению с 1994 годом в 11 раз и составило порядка 200 тысяч организаций. Нередко при минимальных возможностях общественные объединения добиваются максимальных результатов в решении проблем национальной безопасности.

Вместе с тем, несмотря на то, что создание общественных объединений приобрело массовый характер, остаются не разработанными механизмы взаимодействия общественных объединений с государством и частными организациями в сфере национальной безопасности. Практически, ни в одном государственном стратегическом документе нет соответствующего фундаментального раздела о роли и месте общественных объединений в реализации политики национальной безопасности. До настоящего времени в России нет Федерального закона «О национальной безопасности». Таким образом, назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений общества и государства, формировании новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработке механизмов сотрудничества в укреплении национальной безопасности.

В рабочем плане, с дальнейшим уточнением, мы придерживаемся понятия национальной безопасности как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». [5].

В системе национальной безопасности особая роль принадлежит военной безопасности. Войны всегда решали судьбы государств и народов, а начиная с XX века, с появлением оружия массового поражения (ОМП), война нависла дамокловым мечем над судьбой всего человечества. Это обусловливает необходимость надежного обеспечения военной безопасности не только государством, его специализированными институтами, но и общественными организациями. Тема военной безопасности является одной из актуальных проблем для общественных объединений.

Обеспечение национальной безопасности тесно связано с формированием гражданского общества. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 года отмечается, что Россия должна быть страной с развитым гражданским обществом, в которой будут обеспечены права человека, гражданские и политические свободы. Но чтобы этого добиться, необходима консолидация общества и государства. Можно сделать вывод что, такая консолидация возможна при повышении социальной роли личности, реальном участии граждан, их объединений в политике обеспечения национальной безопасности, превращении человека из объекта в субъект общественной жизни.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что:

1. Общественные объединения недостаточно задействованы в реализации государственной политики национальной безопасности, несмотря на то, что они обладают значительным потенциалом и реально участвуют в этом процессе;

2. Политические механизмы взаимодействия государства и общества нуждаются в совершенствовании на основе систематизированной информации о функциях и деятельности общественных объединений в области национальной безопасности.

Цель исследования.

Раскрыть механизм участия общественных объединений и их взаимодействия с различными социальными институтами в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и разработать практические рекомендации по оптимизации их деятельности в данной сфере с тем, чтобы повысить состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Задачи исследования с.

1) проанализировать деятельность общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

2) раскрыть динамику регистрации Министерством юстиции Российской Федерации общественных объединений в 1997 — 2002 г. г. и определить факторы, обусловливающие их количественное развитие;

3) выявить основные тенденции и специфику взаимодействия общественных объединений с различными социальными институтами России и разработать на этой основе механизм управленческого сопровождения этого взаимодействия;

4) разработать типологию деятельности общественных объединений в области национальной безопасности (социальная сфера) и дать характеристику их основных типов;

5) раскрыть содержание, особенности деятельности и применяемые социальные технологии реализации функций и программных установок общественных объединений в деле укрепления национальной безопасности Российской Федерации.

Объект исследования. Общественные объединения и их деятельность в обеспечении национальной безопасности России.

Предмет исследования. Роль общественных объединений в укреплении национальной безопасности Российской Федерации.

Гипотеза исследования. Автор предполагает, что общественные объединения могут стать одним из ключевых элементов негосударственной системы обеспечения национальной безопасности России, действенным механизмом тесного и эффективного взаимодействия государственных и негосударственных структур в этой сфере. Их деятельность будет способствовать созданию и расширению благоприятного политического и правового поля в области решения проблем безопасности личности, общества, государства.

Научная разработанность проблемы.

В начале девяностых годов вместе с появлением многочисленных общественных объединений стали выходить работы, посвященные этим формированиям и правовому регулированию их деятельности. Учеными исследовались, главным образом, проблемы молодежных, детских, женских, патриотических, профсоюзных, политических организаций и их правовой базы. Вместе с тем, практически, не было исследований в конкретной предметной и объектной области — деятельность общественных объединений в обеспечении национальной безопасности России. На сегодня эта область, при всей ее чрезвычайной важности, остается малоизученной. Именно поэтому автор диссертационной работы и решил провести представляемое к защите исследование.

Исследования и разработки по изучаемой теме можно условно разделить на три группы.

К первой группе относятся научные работы, связанные с изучением проблем национальной безопасности (Белов П.Г., Даниленко И. С., Никитенко Е. Г., Насиновский В. Е., Проскурин С. А., Прохожев А. А., Савченко И. П., Силласте Г. Г., Смульский С.В.).

Ко второй группе относятся работы, изучающие политологические аспекты роли общественных объединений (Арин О.А., Возжеников А. В., Гвардейцев М. И., Забелин П. В., Кара-Мурза С.Г., Кодин М. И., Кондакова Н. И., Коновалова Л. Н., Кузнецов П. Г., Лутовинов В. И., Лучин В. А., Олещук В. А., Павленко В. Б., Прохожев А. А., Розенберг В. Я., Слипченко В. И., Феофанов К. А., Шершнев Л.И.).

К третьей группе можно отнести работы, анализирующие правовые аспекты деятельности общественных объединений (Кривельская Н.В., Макальская М. Л., Константинова С. Б., Пирожкова Н.А.).

Научная новизна работы и полученных результатов.

В данном диссертационном исследовании впервые поднята такая фундаментальная проблема, как динамика и механизм участия общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности России, обоснованы новые характеристики видов социального взаимодействия общественных объединений с различными социальными институтами и сделаны выводы для развития общественного сектора в деле укрепления национальной безопасности России.

Научная новизна заключается в следующем:

— в осуществлении политологического и социологического анализа деятельности общественных объединений в обеспечении национальной безопасности на основе документальной базы Министерства юстиции Российской Федерации и контент-анализа законодательных актов, связанных с деятельностью общественных объединений в этой области;

— в рассмотрении эволюции общественных объединений (1997;2002г.г.), выявлении и описании новых характеристик общественных объединений и форм их взаимодействия с различными социальными институтами в деле укрепления национальной безопасности России;

— в разработке и обосновании типологии общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности (социальная сфера);

— в проведении микро-социологического исследования на тему: «Национальная безопасность общества и государства в представлениях участников Молодежного собрания Международного общественного фонда „Фонд национальной и международной безопасности“» (N=77 респондентов);

— в обосновании объективной необходимости и жизненной потребности наличия соответствующих разделов в общей теории национальной безопасности и в законодательной базе России, касающихся роли и места общественных объединений в системе обеспечения безопасности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Теоретико-методологические основания исследования.

В основе исследования в качестве методологии выступает системно-структурный анализ социальных объектов, использованы фундаментальные положения политологии и общей теории национальной безопасности Российской Федерации, объясняющие диалектику взаимосвязи субъективных и объективных факторов в детерминации функций и деятельности общественных объединений в обеспечении национальной безопасности России. Комплексный и междисциплинарный характер проблемы национальной безопасности обусловливает разнообразие использования базовых общенаучных принципов: историзма, преемственности, системного анализа деятельности, междисциплинарного подхода, социального детерминизма.

Эмпирическую базу исследования составляют государственные документы (законодательные акты и статистические данные) — контент-анализ регистрационных документов общественных объединений на предмет их типологии и эволюции в обеспечении национальной безопасности (социальная сфера) — результаты авторского микро-социологического исследования на тему: «Национальная безопасность общества и государства в представлениях участников Молодежного собрания Международного общественного фонда „Фонд национальной и международной безопасности“» (N=77 респондентов), для чего были разработаны кодификатор, таблица анализа данных, система вопросников для микро-социологического исследования в общественной организацииметод включенного наблюдения деятельности Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности" — вторичный анализ социологических исследований по темам, касающимся диссертационной работы на базе ВЦИОМ (1993;2002 г. г.).

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Обоснование необходимости принятия Федерального закона «О деятельности общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации».

2. Результаты анализа динамики развития общественных объединений в обеспечении национальной безопасности (1997;2002г.г.) и контент-аналитического исследования регистрационных документов общественных объединений, содействующих обеспечению национальной безопасности в социальной сфере на предмет их типологии.

3. Классификация общественных объединений, зарегистрированных в Министерстве юстиции России, на общественные объединения «безопасности» и «жизнедеятельности».

4. Результаты анализа социального взаимодействия общественных объединений с социальными и государственными институтами, а также информационно-разъяснительной деятельности в области обеспечения национальной безопасности.

5. Результаты микро-социологического исследования на тему: «Национальная безопасность общества и государства в представлениях участников Молодежного собрания Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности».

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на выявление основных тенденций и особенностей взаимодействия общественных объединений Российской Федерации с различными социальными институтами страны в деле укрепления безопасности личности, общества, государства. Исследование способствует совершенствованию механизма сотрудничества рассматриваемых организаций и институтов в области безопасности. Разработаны практические рекомендации по управленческому сопровождению принятия ответственных государственных решений с учетом позиций общественных объединений, призванных осуществлять духовно-нравственный общественных контроль над деятельностью властных структур.

Результаты исследования могут быть использованы: — при разработке концептуальных теоретико-методологических и практических основ создания эффективного механизма взаимодействия общественных и государственных структур в деле укрепления национальной, региональной и местной безопасности;

— в научном и учебном процессе в системе высшего и общего образования, всеобуча безопасности населения страны, курсов повышения квалификации государственных служащих и общественных деятелей;

— при разработке общей теории безопасности, законодательных актов, учебно-методологических пособий и рекомендаций по проблемам обеспечения национальной безопасности;

— в подготовке уставных документов и организации деятельности общественных объединений по участию в обеспечении национальной безопасности России.

Апробация и внедрение.

Основные результаты представленного исследования были апробированы при непосредственном участии автора:

1. В научно-исследовательской работе по теме «Анализ состава, функций и результатов деятельности международных гуманитарных органов и организаций». Составная часть научно-исследовательской работы «Развитие правовых и организационных основ международной системы мер и организаций по противодействию чрезвычайным ситуациям», шифр «Сотрудничество — 2001» (п. 3.8.4. Единого тематического плана НИОКР МЧС России на 2001 год). Заказчик: Центр стратегических исследований Гражданской защиты МЧС России. Исполнитель: Фонд национальной и международной безопасности. Москва, апрель 2001 года;

2. В научно-исследовательской работе по теме: «Изучение масштабов и последствий иммиграции в Ямало-Ненецкий автономный округ в условиях возможных угроз международного терроризма. Прогнозирование на ближайшую и среднесрочную перспективу позитивных и негативных последствий введения разрешенного порядка въезда иностранных граждан в отдельные районы округа» (Государственный Контракт (договор) № 46, г. Салехард, 8.04.2002 г. Заказчик: департамент Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Исполнитель: Фонд национальной и международной безопасности.).

3. В организации и проведении постоянно действующего семинара «Молодежь и национальная безопасность России в переходную эпоху» (функционирует уже три года).

4. В практической деятельности Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности», в котором автор диссертационного исследования является членом Правления.

5. На конференциях и круглых столах в форме выступлений:

— «Психическое здоровье человека: факторы созидающие и разрушающие», г. Первоуральск, 6 октября 2001 г.

— Научно-практическая конференция по проблемам внутренней безопасности России в РАГС при Президенте РФ (2001, 2002 г. г.).

— «Молодежь и национальная безопасность России в переходную эпоху», г. Тула, 19 марта 2002 года.

— «Общественный совет по системным и научно-практическим вопросам безопасности в области использовании атомной энергии», г. Москва, 29 января 2002 года.

— «Национальная безопасность России: проблемы и пути решения», г. Москва, 25 декабря 2002 года.

— Российско-германский форум «Петербургский диалог», г. Санкт-Петербург, 10−12 апреля 2003 года.

— «Социологические проблемы безопасности (личность, общество, государство)», II Всероссийский социологический конгресс, секция «Социология безопасности», г. Москва, 2 октября 2003 года.

6. В публикациях автора объемом 3,1 печатных листа.

Заключение

.

1. Политологический и социологический анализ деятельности общественных объединений в области обеспечения национальной безопасности, проведенный автором, показал, что общественные формирования являются значимым субъектом национальной безопасности, неотъемлемым элементом системы противодействия вызовам, опасностям и угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В современной России зарегистрировано более 200 тысяч общественных объединений. Наибольшую активность проявляют общественные объединения социальной сферы. Ведущим направлением их деятельности является социальная защита, основной функцией — защитная, включая защиту прав и социальных гарантий граждан.

Общественные объединения, представляющие негосударственную (общественную) систему безопасности, могли бы быть весомым дополнением государственной системы безопасности и в значительной мере снизить негативные последствия существующих рисков и угроз жизни человека, общества, семьи, государства. Однако, отсутствие теоретических основ, методологических рекомендаций, единой законодательной базы и, главное, необходимой государственной и общественной поддержки, а также опыта в решении материально-технических проблем сдерживают процесс создания и становления общественных объединений.

2. Развитие общественных объединений происходит сложно, бессистемно, фрагментарно и не отвечает требованиям времени. Важным фактором, влияющим на этот процесс, является политическая ситуация в стране. Так, в 1997 — 2002 г. г. произошло несколько масштабных политических событий: экономические реформы, дефолт, выборы в Государственную Думу, выборы на пост главы государства. И мы наблюдаем, что поведение общественных объединений, выраженное через количество регистраций в год, имеет особенности в зависимости от направленности деятельности общественных объединений. Например, общественные объединения политической группы (партии и движения) резко увеличивают количество регистраций в период острых политических событий. Общественные объединения неполитической группы (общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, национально-культурные автономии, общественные фонды и религиозные организации) в этот же период уменьшают количество регистраций. Исключением являются профсоюзы. Их поведение, практически, совпадает с поведением политической группы. Это обосновывается тем, что деятельность профсоюзов связана с защитой трудовых интересов граждан, которые нарушались в то время.

К числу других факторов, оказывающих влияние на динамику роста общественных объединений, следует отнести чрезвычайные ситуации и их последствия, включая вооруженные конфликтытерроризмневыплаты заработной платы и пенсий, отключения света, тепла и воды, а также природные катаклизмы.

Немаловажное значение (отчасти негативное) на развитие общественной деятельности в рассматриваемой сфере оказало ужесточение требований Минюста России по регистрации общественных объединений, что наглядно подтверждает спад «регистрационной активности» после 1999 года, который был последним для пересмотра зарегистрированных ранее организаций согласно закону «Об общественных объединениях».

Кроме объективных факторов, влияние на социальную деятельность общественных объединений в обеспечении национальной безопасности оказывают и субъективные факторы. Это, прежде всего, желание самих граждан объединяться в деле обеспечения национальной безопасности.

3. Всю совокупность общественных объединений, участвующую в обеспечении национальной безопасности, целесообразно политически и юридически оформить как общественную систему безопасности и тем самым придать ей устойчивое существование и развитие. Общественная система безопасности могла бы стать системой двойного назначения (мирного и военного времени), что является актуальным в современных условиях. Для большинства организационно-правовых форм общественных объединений законодательством России предусмотрено участие в обеспечении национальной безопасности, но единой теоретической, научно-методической, правовой основы, определяющей общие принципы организации их деятельности в обеспечении национальной безопасности, особенно во взаимодействии с властными структурами, до сих пор не создано. Опыт накапливается на основе проб и ошибок, что нередко ведет к общественной апатии, неверию в свои силы, с одной стороны, а с другой — к противоправным действиям.

По взглядам военных теоретиков, вероятные войны будут проходить необязательно путем занятия территории противника, а могут ограничиваться уничтожением его жизненно важных объектов (по опыту Югославской войны). В условиях разрушения большого числа предприятий жизнеобеспечения решающую роль в их восстановлении могли бы сыграть специальные формирования гражданской защиты, основой которых могла бы стать общественная система безопасности, включающая, прежде всего, общественные аварийно-спасательные службы, поисковые отряды, народные дружины, общественные организации в сфере правопорядка и обороны, экологические общественные организации, организации в социальной сфере, профсоюзы, спортивные организации, организации работников медицинской сферы. Эти же формирования могли бы сыграть важную роль в общественной обороне страны в условиях оккупации.

4. Следует внести предложение в законотворческие органы о разработке Федерального закона «О деятельности общественных объединений в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации». Такой закон позволит структурировать общественные объединения, более предметно определить их роль и место в обеспечении национальной безопасности. Принятие этого Закона ускорит развитие общественной системы безопасности, функционирование которой крайне важно для обеспечения национальной безопасности с учетом существующих и возможных факторов риска и угроз. Закон, с одной стороны, будет аккумулировать права граждан на общественную деятельность в сфере национальной безопасности, а с другойконкретизирует обязанности и ответственность государственных органов по поддержке общественных объединений. В Законе представляется целесообразным предусмотреть функционирование территориальных центров безопасности, в задачи которых входило бы информационно-консультационное, научно-методическое обслуживание общественных объединений и других учреждений (школа, вузы) в сфере национальной безопасности. Эти центры способствовали бы формированию активной жизненной позиции граждан, их личному участию в решении проблем безопасности.

Закон должен предусмотреть также создание работоспособных инфраструктур, обеспечивающих на основе современных средств массовой информации и коммуникации, средств межличностного общения взаимодействие государственных организаций и общественных объединений.

5. Результаты настоящей работы позволяют государственным учреждениям создать программы формирования общественных систем безопасности федерального, регионального и местного уровня, а общественным объединениям — внести соответствующие коррективы в свои уставные положения по участию в обеспечении национальной безопасности России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 № 24 461.
  2. Закон РСФСР «Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР» от 20 ноября 1980 года № 1596
  3. Защита прав человека. Сборник документов. 1998 2000. — М.: Юрид. Лит., 2001.-792 с.
  4. Конституция Российской Федерации. М. — 1993.
  5. Концепции национальной безопасности РФ 2000 г. Утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.).
  6. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации. -М.- 1996.
  7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации». М. — 1998.
  8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства». М. — 2002
  9. Послание Президента РФ по национальной безопасности Федеральному Собранию от 13 июня 1996.
  10. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных правовых актов: в 3 томах — М.: МСС, 2001
  11. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
  12. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ
  13. Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ
  14. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
  15. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 года № 2-ФЗ
  16. Федеральный Закон РФ «Об обороне» от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ
  17. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ
  18. Федеральный закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года N 135-Ф3
  19. Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 года N 121-ФЗ
  20. Федеральный закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации» от 31 декабря 1999 года N 228-ФЗ
  21. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 № 125
  22. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ
  23. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ
  24. Федеральный закон РФ «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ
  25. Федеральный закон РФ «О политических партиях» от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ
  26. Федеральный закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 10-ФЗ
  27. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ
  28. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года№ 181-ФЗ
  29. Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 N 107-ФЗ
  30. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ
  31. Федеральный закон РФ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» от 6 декабря 1999 года N 210-ФЗ
  32. Федеральный закон РФ «Об обеспечении конституционных прав4граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЭ.
  33. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 06.12.94 № 56-ФЗ
  34. Федеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года N 3612−1
  35. Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ
  36. Федеральный Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ
  37. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266−1
  38. Федеральный закон РФ «О российской оборонной спортивно-технической организации» от 25 июля 1994 года № 114-ФЗ
  39. Закон г. Москвы «О Московской городской народной дружине», от 01 ноября 2002 года № 084
  40. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 26 ноября 1996 г. N 138-Ф3
  41. Федеральный закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
  42. Закон Правительства Москвы «Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка» от 25 июля 2001 года № 7543. «Концепция безопасности Москвы» от 19 мая 2000 года № 84
  43. Учебники, словари, монографии, диссертации.
  44. З.Е. Словарь синонимов русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1968 г.
  45. И.Д. Методологические основы познания социальных явлений.- М.: Высшая школа, 1977.
  46. М.Г. Политическая система: переходные процессы. М., 1996.
  47. О.А. Двадцать первый век : мир без России. М.: «Альянс», 2001. -352 с.
  48. О.А. Россия в стратегическом капкане. М.:Флинта, 1997. — с.288
  49. В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
  50. С. Национальные интересы России на рубеже XXI века. М., 1995.51. «Основные положения социальной программы российских мусульман"//Безопасность Евразии, № 3−2001
  51. Безопасность Евразии 2002: Энциклопедический словарь — ежегодник- М.: Книга и бизнес, 2003. 540с.
  52. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Словарь терминов и определений М.: МГФ «Знание», 1999.
  53. Безопасность человека: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. Под ред. Шершнева Л. И. Фонд национальной и международной безопасности, Москва 1994.
  54. Т. Прогнозирование социально-политических рисков региона (на примере Читинской области) // Управление риском, 2000, — № 3. С. З -5.
  55. П.Г. О семантике, объектах и методах обеспечения национальной безопасности России // Информационный сборник «Безопасность».-1998.- № 5−6. С. 40−48.
  56. М.Н. Региональная безопасность Европейского Севера./ Автореферат на соискание степени доктора социологических наук. М, 2000.
  57. Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования (пер. с англ.). М., 1994.
  58. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. — М.: «Международные отношения», -1999.-256 с.
  59. Большой энциклопедический словарь. М.1998
  60. С.Т., Надеев А. А., Сиучева Т. В. и др. Грядет социальный взрыв управляемый или неуправляемый // Информационный сборник «Безопасность».-1997.- № 3−4. С.5−28.
  61. А.И. «Российская нация». Национально-политические проблемы XX века и общенациональная российская идея. М.: Либрис, 1995.
  62. В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1998.
  63. А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия, М., 2000.
  64. А.В., Прохожев А. А. Государственное управление и национальная безопасность России. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  65. А.В., Прохожев А. А. Система жизненно важных интересов Российской Федерации: сущность, содержание, классификация, механизм согласования и формирования. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  66. К.С., Гудименко Д. В. и др. Политическая культура: теория и национальные модели. М., 1994.
  67. В. Т. Основы рекламного мышления: Академия педагогических и социальных наук. М.: Фонд НИМБ, 2001. — 290 с.
  68. М.И., Кузнецов П. Г., Розенберг В. Я., Математическое обеспечение управления. Меры развития общества — М.: Радио и связь. -176 с.
  69. Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.
  70. Т. «Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского», М.: 1936.
  71. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / Под общ. Ред. Ю. Л. Воробьева М.: Издательство «Флайст», Информационно-издательский центр «Геополитика», 2001.-240 с.
  72. А.В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества. Монография. М.: Прогрессивные Био-Медицинские Технологии, 2001. — 328 с.
  73. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: ТЕРРА, 2000.
  74. Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. 6 -е изд., Изд-во «Глаголъ», 1995. 552 с.
  75. . Мангейм, Ричард К. Рич Политология. Методы исследования: Пер. с англ./ Прелисл. А. К. Соколова. М.: Изд-во «Весь мир», 1997.
  76. Г. Существует ли в России гражданское общество? // Поговорим о гражданском обществе — М.: Фонд общественного мнения. -2001
  77. Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Рус. яз, 2001.
  78. И.Ю. Стратегия безопасности России: проблемы формирования понятийного аппарата. М.: Изд-во РНФ, 1995.
  79. Т. И. Социальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. М.: Дело, 2002. — 568 с.
  80. Заявление Оргкомитета Гражданского форума «О целях и задачах Гражданского Форума», http:// www.civilforum.ru
  81. А.С. От культуры войны к Культуре Мира. М.: Республика, 2002.-431с.
  82. А.С. Энциклопедия Мира. М.: Книга и бизнес, 2002. — 544с.
  83. Кара-Мурза С. Г. Истмат и проблема восток запад. — М.: Издательство, 2002.
  84. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием М.: Издательство, 2001.
  85. М.И. Современный политический процесс в России: общественно-политические объединения и политическая элита (теоретико-методологические проблемы исследования). М.:ИСПИ РАН, 1997.-80с.
  86. Н.И. Война, государство, общество. 1941 1945 г. г. — М.: -МГФ «Ветеран Москвы», 2002, — 480с.
  87. Коновалова J1.H. Международные организации системы ООН и неправительственные организации / Учебно-методическое пособие. М.: ГУУ, 2002.-80 с.
  88. Концепция «национальной безопасности» в современной американской политологии, М: ИНИОН. 1994. — 71 с.
  89. Концепция и условия формирования Гражданского общества http:// www.cepvictory.freenet.uz/rus/tv.
  90. Концепция национальных интересов: общие параметры и российская специфика // Мировая экономика и международные отношения. 1996. -№ 7.
  91. В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.) Информ. обзор. Новосибирск, 1992.
  92. Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства): Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1999.
  93. Э.Г. Глобалистика. М.: Издательская группа «Прогресс», 2001
  94. С.Э. Социальная философия: Учебник для гуманит. -соц. специальностей высших учебных заведений. Волгоград: Комитет по печати, 1996.-352с.
  95. Краткий словарь по социологии М.: Политиздат, 1989. — 479с.
  96. Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. М.: Фонд «Благовест», 1999.
  97. Криминологи о неформальных молодежных объединениях. М.: Юрид. Лит., 1990.-272с.
  98. В.Н. Методологические вопросы определения индикаторов культуры безопасности // Навигут, приложение к журналу «Безопасность Евразии». 2002. — № 1 — С. 119−147.
  99. В.Н. Социология безопасности: Формирование культуры безопасности в трансформирующемся обществе /. Приложение к журналу «Безопасность Евразии». М.: Республика, 2002. — 367 с.
  100. Ю., Никольский В. Введение в теорию национальной безопасности. Проблемы безопасности русского народа и современность. А. — А.: «Верный», 1999.
  101. X. Ларуш, мл. Вы на самом деле хотели бы знать все об экономике?-М.: Шиллеровский институт, 1992
  102. В.В. Трансформация российского общества (социологические аспекты). -М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002
  103. М. Л. Константинова С.Б. Общественные объединения. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит. М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. — 224 с.
  104. М.Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие объединения в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001.-768 с.
  105. Н. «Государь- Рассуждения о первой декаде Тата Ливия- О военном искусстве», М., 1996.
  106. Н. Р. Методологические проблемы этносоциологического исследования. М., 1990.
  107. Манипулятивные технологии в современных избирательных кампаниях// Информационный сборник «Безопасность», № 3−4 2003г.
  108. Н.Д. О необходимости создания целостной системы национальной безопасности России: основные принципы, подходы, элементы // Информационный сборник «Безопасность», 1996. № 3−4, С. 46−53.
  109. Методика и техника социологических исследований в сфере экономики и финансов. Учебное пособие к практикумам по курсу социологии, в 2-х частях. Ответ. Ред. Г. Г. Силласте. М.: ФА, 1999
  110. Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Междисциплинарный академический центр социальных наук (Интерцентр), Академия народного хозяйства (АНХ). 1993−1998.
  111. В. Функции международной организации, Изд-во «Прогресс», 1976 384 с.
  112. Народные дружины в Ростовской области//Известия, 05.03.01 г.
  113. Население и общество. (Прогноз ООН). 1995, № 7, август. (Информационный бюллетень Центра демографии и экологии ИНП РАН).
  114. Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: Справочник / Под общ. Ред. О. О. Миронова. М.: Республика, 2002. — 320 с.
  115. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. 2-е изд. М.: Дело, 1999. -272 с. U
  116. И. Общественная оборона как логическая альтернатива: от утопии к выбору. М.: СЕРСО, 1993.
  117. И. Б. Римское право. М., 1993.
  118. А.П. Информационная политика России: состояние и пути совершенствования // Безопасность, 2002. № 11−12.-С.5 -24
  119. Норберт Элиас Общество индивидов / пер. с нем. М.: Праксис, 2001. -336 с.
  120. Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под. общ. ред. А. А. Прохожева. М.: РАГС, 2002. — 320
  121. Общественные общероссийские чтения основ социальной концепции Русской Православной церкви. М, 2001. — 119 с.
  122. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999. — 944 стр.
  123. Д.В. Политико-психологический словарь. — М.: Академический проект, 2002 576с.
  124. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. Избранные труды. М., 2000.
  125. А. Предварительные заметки//Поговорим о гражданском обществе. М.-Институт Фонда «Общественное мнение», 2001, С.6
  126. Основый социальной концепции РПЦ// Общественные чтения. № 1 -2000г.
  127. Основы экономического и социального прогнозирования. Учебное пособие под ред. Олейникова Е. А. М., РЭА, 1996.
  128. С. 3. Безопасность Российского государства как политическая проблема / Дис. докт. поли. наук. М., 1998.
  129. С.З. Концепция безопасности России: новые подходы // Власть. 1997. — № 2. — С. 27−30.
  130. А.П. Почему Россия не Америка. Книга для тех кто остается здесь. М.: Крымский мост — 9д, форум, 2000А
  131. Переходы и катастрофы: опыт социально-экономического развития / Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1994.
  132. Петренко.К Проблемы общественных организаций накануне Форума НКО//Поговорим о гражданском обществе. М.-Институт Фонда «Общественное мнение», 2001
  133. В.Ф. Доктрина «национальной безопасности» в глобальной стратегии США. М.: Международные отношения, 1980.
  134. A.M. Региональная политика: проблемы становления и методы реализации. Информационный бюллетень Миннаца России, № 2. «Федерация и народы России». — М. — 1995. — 48 с.
  135. Показатели социального развития регионов России (статистический сборник)-М.: 1998.
  136. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. М., 2002. — 303с.
  137. К. Открытое общество и его враги, в 2-х т. М.: Феникс. Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.
  138. Правовой статус общественных объединений в Российской Федерации. Справочник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 448 с.
  139. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / Под ред. М. Г. Делягина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  140. Проблемы устойчивого развития глазами молодежи. Международный научно-практический форум молодых ученых. 15−16 ноября 2001 г., доклады и тезисы. М.: Изд. дом «Ноосфера», 2001. — 188 с.
  141. А.А. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. М.: Изд-во РАГС, 2002.
  142. Российские и зарубежные общественные и религиозные объединения: Справочник. М.: «Бизнес -карта», 1993. — 428с.
  143. Россия в цифрах, 2001: Крат, стат.сб./ Госкомстат России М., 2001.-397с.
  144. Россия в цифрах, 2002: Крат, стат.сб./ Госкомстат России М., 2002.-398с.
  145. Россия у критической черты: возрождение или катастрофа: Социальная и социально-политическая ситуация в России в 1996 году анализ и прогноз / Под ред. Г. В. Осипова, В. К. Левашова, В. В. Локосова. М.: Республика, 1997.
  146. В.А. Безопасность и будущее России // Свободная мысль 1995. -№ 10.-С. 37−40.
  147. В.А. Безопасность России в переходный период (методологический и политологический анализ). Дис. в форме научного доклада док-pa политических наук. М.- РАУ ИСПИ, 1994.
  148. И.П. Безопасный мир для России. М., 1997.
  149. В.В. // Безопасность, 1995. № 11.-С.4−12
  150. Г. Г. Идеалы и ценности сельских жителей России: семья и учителя//Безопасность Евразии, 2002. № 4 (10) — С. 7−38.
  151. Г. Г. Социальная безопасность личности, общества и государства // Безопасность Евразии, 2000. № 1 — С. 7−31.
  152. Г. Г. Социально-политическая безопасность как составная часть общей концепции национальной безопасности// Безопасность, 1995. № 5−6.-С.30
  153. В.И. Войны шестого поколения. Оружие и военное искусство будущего. М.: Вече, 2002. — 384с.
  154. Словарь античности (пер. с нем.). -М.: 1989
  155. Социальная безопасность. Учебное пособие./ Под общ. Ред. С. А. Проскурина.- М., ЗАО «Петит-А», 2000 г. 135 с.
  156. Социальная политика государства (схемокурс) // Центр информатизации, социальных, технологических исследований и науковедческого анализа -М.: Истина, 1999.
  157. Социальная сфера Москвы в оценках населения столицы// Информационно-аналитический сборник «СИМПТОМ», 2002- N 3 (1121)
  158. А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. М.: МЦНМО, 2002. — 296с.
  159. А.Ю. Организации- посредники в структуре гражданского общества. Некоторые проблемы политической модернизации России // Полис. 1999 г. — № 6 — С.34−48
  160. .М., Котилко В. В. Региональная и федеральная слагаемые безопасности // Информационный сборник «Безопасность», 1995. № 9. -С. 89 — 98.
  161. Толковый словарь русского языка: в 3 т./ Под ред. Проф. Д. Н. Ушакова. М. Вече, Мир книги
  162. С.А. Безопасность государства. Методолого-правовые аспекты. Мн.: Бел.Изд. Тов-во «Хата», 1997.
  163. С.А. Организационно-правовая деятельность общественных объединений в обеспечении личной безопасности граждан (по материалам Республики Беларусь). Автореф. Кандидата юридич. Наук. Минск 1993.
  164. Ф.Е. Прошлое и будущее (анализ и прогноз). Нижний Новгород, 1997.
  165. Учебник «Общая теория национальной безопасности» М.: РАГС, 2002.
  166. Философский энциклопедический словарь. М. 1983 803 с.
  167. Финансовые механизмы деятельности неправительственных организаций: Учебно-методическое пособие / Сост.: П. Ю. Гамольский, М., ГУУ, 96 с.
  168. Хеллевик Оттар Социологический метод / Пер. с норв. -М.:Издательство «Весь мир», 2002. 192 с.
  169. Центр развития демократии и прав человека (Human Rights International) http:// www.hri.ru/ documents/ oun
  170. E.JI. и др. Национальные интересы России: историко-политологический аспект// Власть. 1996. -№ 11. — С. 23−26.
  171. В.И., Зубок Ю. А., Уильяме К. Молодежь в обществе риска. -М.: Наука, 2001.-230 с.
  172. Н.Ю. Конституционно-правовой статус общественных объединений в Российской Федерации. Автореф. Кандидата юрид. Наук М. — 2001.
  173. Э.Г. Системология национальной безопасности (К постановке проблемы) // Информационный сборник «Безопасность». 1994. — № 7−12.-С. 34−44.
  174. Э.Г. Введение в методологию анализа возможностей государства по обеспечению национальной безопасности / Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999.
  175. JI.T. Общественные неправительственные организации и власть. М.: ИТК «Дашков и К», 2002
  176. А. Е. Общественное призрение и благотворительность в России. В кн.: Россия. Энциклопедический словарь. JL, 1991.
  177. Р. Социальная динамика гуманитарных перемен М.: Книга и бизнесе-2001 С. 406
  178. Mandelbrot В. New methods in statistical economics // J. Polit Economy. 1963. -V. 71. -P. 421−440.
  179. И.Л. Хроника Фонда НИМБ // Информационный сборник «Безопасность», 1999,-№ 9−10 0,1 п.л.
  180. И.Л. Основы общественной безопасности // Безопасность Евразии, 2000, № 1 — 0,5 п.л.
  181. И.Л. Общественная безопасность как структурный элемент национальной безопасности России // ЭНДИСИ, 2000, № 4 — 0,5 пл.
  182. И.Л. Политика общественной безопасности // НАВИГУТ, 2000,-№ 2−0,5 п.л.
  183. И.Л. Общественная безопасность: ключевые понятия // Материалы конференции «Внутренняя безопасность России», 2001 — 0,2 п.л.
  184. И.Л. Динамика развития общественных объединений как показатель уровня обеспечения социальной безопасности России// Материалы конференции «Внутренняя безопасность России», 2002- 0,25 п.л.
  185. И.Л. Общественные объединения как форма социальной организации формирующегося гражданского общества в России // Информационный сборник «Безопасность», 2003, -№ 1−2 0,7 п.л.
  186. И.Л. Институт миротворчества фонда национальной и международной безопасности // Информационный сборник «Безопасность», 2003, -№ 3−4 0,25 п.л.
  187. И.Л. Шахидки как новое явление в Исламе // Информационный сборник «Безопасность», 2003, -№ 7−8 0,2 п.л.
  188. Ш. Гендерные признаки руководителей016. Мужчина 82 017. Женщина 171. .Вид организации018. Ассоциация 13 019. Движение 5020. Комитет 0,2021. Объединение 3022. Организация 20 023. Профсоюз 18 024. Совет 0,6025. Союз 9026. Филиал 0,1027. Фонд 22 028. Центр I
  189. И. Функции общественных объединений
  190. Защита социальных прав, социальных 31интересов и свобод
  191. Защита экономических прав 15
  192. Профилактика алкоголизма 1
  193. Воспитание патриотическое 3
  194. Воспитание духовное и нравственное 4045. Воспитание физическое 5
  195. Реализация социальных программ 6047. Социальная защита 10
  196. Содействие решению социально-экономических проблем и повышению 4жизненного уровня
  197. Содействие здоровому образу жизни 4
  198. Содействие укреплению законности и предотвращение дискриминации 0,6
  199. Укрепление мира и предотвращение конфликтов 1,2
  200. Совершенствование социального обеспечения и социального обслуживания 2
  201. Совершенствование социальных услуг 0,4
  202. Совершенствование жилищных условий 1
  203. Пропаганда идей гуманизма 1
  204. Пропаганда справедливости 0,1057. Пропаганда милосердия 3058. Реабилитация 2059. Занятость 0,4
  205. VI.Направления деятельности
  206. Социально уязвимые граждане 5
  207. Работники различных отраслей н/х 23 062. Участники войн 5063. Силовые структуры 9064. Ветераны ВС и труда 9065. Пенсионеры ВС и труда 4
  208. Инвалиды ВС, труда и др 18 067. Молодежь 19 068. Женщины 6069. Дети 12 070. Сироты 3
  209. Граждане пострадавшие от ЧС 4
  210. Граждане пострадавшие от военных действий 3073. Беженцы 2074. Тяжело больные 1075. Семья 4076. Материнство I1. VII. Благотворительность077. Малоимущим семьям 0,6
  211. Малообеспеченной молодежи I079. Беженцам 0,4
  212. Детям потерявших родителей 1081. Престарелым 0,2082. Инвалидам 3
  213. Детям с отклонением в развитии 0,4084. Пострадавшим от ЧС 1085. Одаренным детям 0,4086. Ветераны 0,2087. Бездомным 0,1088. Матерям одиночкам 0,1
  214. Гражданам пострадавшим от военных действий I090. Силовые структуры 0,4
  215. Сборник данных общественных объединений, предоставленный Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (НЦПИ) по договору № 151−00 от 21 мая 2002 года.1. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ1. Ваш пол2. Ваше образование
  216. Какое Ваше учебное заведение4. Какая Ваша специализация
  217. Ваше понимание термина «национальная безопасность»
  218. Какой Вы видите Россию в XXI веке
  219. Какие интересы в Вашей жизни преобладают: личные, семейные, общественные, государственные
  220. Если бы Вы были Президентом страны, какими были бы Ваши действия по обеспечению национальной безопасности страны
  221. Ваше мнение о роли студенческой молодежи в обеспечении национальной безопасности
  222. Какие Вы знаете общественные объединения, принимающие участие в обеспечении социальной защиты российского населения
  223. Ваши ожидания от деятельности в программе всеобщего обучения населения безопасности Фонда НИМБ
  224. I. Какое Ваше учебное заведение1. Какая Ваша специализация
  225. V. Ваше понимание термина «национальная безопасность»
  226. VI. Какой Вы видите Россию в XXI веке
  227. VII. Какие интересы в Вашей жизни преобладают: личные, семейные, общественные, государственные
  228. VIII. Если бы Вы были Президентом страны, какими были бы Ваши действия по обеспечению национальной безопасности страны1. Ваше мнение о роли студенческой молодежи в обеспечении национальной безопасности
  229. X. Какие Вы знаете общественные объединения, принимающие участие в обеспечении социальной защиты российского населения
  230. XI. Ваши ожидания от деятельности в программе всеобщего обучения населения безопасности Фонда НИМБ
  231. БЛАНК стандартизированного интервью с участниками Молодежного собрания Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности» (процентное распределение по всему массиву-1. N=77 человек).
  232. Коды Индикаторы их замера %
  233. VI.Понимание сущности понятия «национальная безопасность» В % ОТ N
  234. N= 77 N= 60 N= 46 N= 45 N= 31 N= 18 N= 17 057. Личная безопасность 28,3
  235. Социальная безопасность 51,3
  236. Этническая безопасность 13,5
  237. Государственная безопасность 45,9
  238. Международная безопасность 44,6
  239. Демографическая безопасность 10,8
  240. Информационная безопасность 27
  241. Экологическая безопасность 6,7
  242. Экономическая безопасность 25,6
  243. Политическая безопасность 20,2067. Наука 5,4
  244. Устойчивое развитие нации 2,7
  245. X. Действия по обеспечению национальной безопасности страны, которые были бы предприняты, если бы респондент был в ранге Президента страны
  246. Укрепление государства 62
  247. Обеспечение безопасности 42 079. Создание идеологии 42 080. Поднятие экономики 31 081. Возрождение науки 27
  248. Завершение территориальных споров 24
  249. Решение внешнеполитических проблем 20
  250. Решение демографических проблем 6
  251. Обеспечение здравоохранением 4086. Не знаю 9
  252. XI. Мнение о роли студенческой молодежи в обеспечении национальной безопасности087. Возрастает 16 088. Огромная 55 089. Не значительная 29
  253. XII. Участие в общественных объединениях способствующих обеспечению социальной защиты населения090. более одной организации 39 091. одну организацию 22 092. ни одной организации 39
  254. XIУ. Ожидания от участия в реализации программы «Всеобщее обучение населения безопасности»
  255. Получить информацию 76
  256. Осмыслить ситуацию в стране 23,5100. Научиться 23,5
  257. Практически применить себя 35
Заполнить форму текущей работой