Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сборка конических и червячных передач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рис. 5.18. Контроль червячного зацепления по пятну контакта Контроль межосевого расстояния отверстий в корпусе и перекос их осей производят после растачивания отверстий с помощью контрольных валиков, измерительного червяка и специальных шаблонов. Главная задача — обеспечить совпадение средней плоскости колеса с осью червяка. Проверку положения оси червяка относительно колеса производят с помощью… Читать ещё >

Сборка конических и червячных передач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зубчатые колеса конических передач имеют зуб переменной длины, что усложняет сборку. Изменение толщины зуба определяется углом при вершине и высотой конуса. Однако вершина конуса — мнимая точка. Поэтому проверять конические колеса необходимо в зацеплении с другим, эталонным колесом. На этом основаны приборы для контроля конических зубчатых колес.

При сборке конических передач главное значение придается совпадению вершин делительных конусов. Вершины конусов могут не совпадать как в плоскости осей их валов, так и в плоскости, перпендикулярной к ней (рис. 5.13).

Допустимые смещения вершины делительного конуса вдоль осей колес приведены в приложении 4. Например, для колес модуля свыше 2,5 до 6 и 8-й степени точности AL = 0…58 мкм.

Возможной погрешностью при сборке конических зубчатых передач является также непсрссечение осей.

Несовпадение вершин делительных конусов.

Рис. 5.13. Несовпадение вершин делительных конусов Допуски на отклонение осей от пересечения в зависимости от модуля, степени точности и длины образующей приводятся в приложении 4. Правильность взаимного расположения гнезд для валов конических зубчатых колес в корпусе проверяют на специальных приспособлениях (рис. 5.14). Приспособление состоит из диска 1 с калиброванным хвостовиком и калибралинейки 2. Если в точках а и б нет зазора, то угол выдержан точно.

В процессе сборки конических передач сначала регулируется зазор в конических подшипниках (по отдельности колеса и шестерни), а затем совпадение вершин конусов. Для получения правильного сопряжения конические зубчатые колеса передвигают по направлению осей, пока не совместятся воображаемые вершины их конусов. Чаще перемещают шестерню, устанавливаемую в стакане.

Проверяют качество зацепления зубьев колес часто по пятну контакта. О качестве прилегания боковых поверхностей зубьев при работе судят по размерам и расположению пятна контакта (рис. 5.15).

Схемы контроля отклонения от пересечения осей отверстий под коническую зубчатую передачу.

Рис. 5.14. Схемы контроля отклонения от пересечения осей отверстий под коническую зубчатую передачу.

Рис. 5.15. Виды отпечатков краски при неправильном зацеплении:

а — недостаточный зазор (колеса чрезмерно сближены); б — межосевой угол больше расчетного; в — межосевой угол меньше расчетного Опыт свидетельствует о целесообразности пригонки зубчатых колес так, чтобы их зубья касались рабочих поверхностей ближе к тонким концам. В процессе нагружения тонкий конец зуба начнет деформироваться и зубья начнут прилегать по большей поверхности. То же самое будет происходить и в процессе приработки колес.

Сборка червячных передач. Эти передачи начинают собирать со сборочной единицы червячного колеса, так как червячные колеса очень часто выполняют.

Сборные червячные колеса [ I].

Рис. 5.16. Сборные червячные колеса [ I].

Сборка конических и червячных передач.

сборными: бронзовый венец (для уменьшения трения) и стальная ступица (рис. 5.16). Венец напрессовывают на ступицу в холодном, но чаще в подогретом состоянии. Затем сверлят отверстия и нарезают в них резьбу для стопоров, ввертывают стопоры и раскернивают их.

При креплении венца прецизионными болтами (рис. 5.16, в) венец сначала закрепляют тремя временными болтами. Выверяют положение венца на радиальное биение. Развертывают совместно отверстия в венце и ступице. Ставят и завинчивают постоянные болты. Снимают временные болты и после совместного развертывания отверстий ставят на их место постоянные.

Существенным моментом при сборке червячных передач является обеспечение правильного зацепления червяка с колесом, а именно: 1) должна быть выдержана величина угла скрещивания осей червяка и колеса (90°);

2) величина А межцентрового расстояния должна быть в допуске; 3) средняя плоскость колеса должна совпадать с осыо червяка; 4) боковой зазор в зацеплении должен соответствовать техническим требованиям.

Схемы контроля положения червяка относительно червячного.

Рис. 5.17. Схемы контроля положения червяка относительно червячного колеса [1]:

а — при помощи шаблона; б — при помощи индикаторного приспособления; в — при помощи шаблона и контрольного валика.

Контроль червячного зацепления по пятну контакта.

Рис. 5.18. Контроль червячного зацепления по пятну контакта Контроль межосевого расстояния отверстий в корпусе и перекос их осей производят после растачивания отверстий с помощью контрольных валиков, измерительного червяка и специальных шаблонов. Главная задача — обеспечить совпадение средней плоскости колеса с осью червяка. Проверку положения оси червяка относительно колеса производят с помощью: шаблона; индикаторного приспособления; контрольного валика (рис. 5.17).

Допускаемые предельные отклонения межосевого расстояния АА и требуемые смешения средней плоскости колеса Д# приведены в приложении 4. Перекос осей характеризуется величиной отклонения угла скрещивания осей колеса и червяка, выраженной в линейном измерении на ширине колеса. Он измеряется по контрольным оправкам с помощью шупа или индикатора. Смещение средней плоскости колеса может быть эффективно проверено по положению пятна контакта (рис. 5.18).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой