Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Партии и конституционный механизм власти в Португалии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации: I. Категория «политическая организация общества» существует наряду с категорией «политическая система общества» и характеризует одну из сторон последпей, но в то &-е время, являясь характеристикой общества, имеет относительную самостоятельность и рассматривается как самостоятельная категория. Политическая организация общества… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Соотношение, место и роль партий и конституционного механизма власти в политической системе общества,'
    • 1. Категория политической системы общества в системе государствовэдческих категорий
    • 2. Государственная власть и механизм её осуществления
    • 3. Роль и место партий в политической системе общества
    • 4. Становление и общая характеристика современной политической системы Португалии. *
  • Глава II.
  • Политические партии в Португалии
    • 1. Особенности партийной системы Португалии
    • 2. Характеристика португальских партий
    • 3. Институциализация политических партий
  • Глава III.
  • Конституционный механизм власти в Португалии
    • 1. Президент и Государственный совет
    • 2. Ассамблея Республики
    • 3. Правительство и государственная администрация
    • 4. Судебные органы
    • 5. Органы Еласти и управления в автономных областях. Муниципальные органы

Партии и конституционный механизм власти в Португалии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Революция 25 апреля 1974 года ознаменовала собой крутой поворот в истории Португалии, в развитии политических институтов этой страны. Подтвердив основные положения марксизма-ленинизма, революция и последовавшее за ней развитие политической обстановки дали, шесте с тем, богатый материал для обобщения и изучения специфических черт политической системы, характерных как для современного исторического периода, так и для соответствующего региона и самой страны. Анализ этих черт помогает лучше понять ход развития общественных закономерностей, выделить общее и особенное в политической кизнп современных стран капитализма1. Несомненный интерес представляет изучение государственных и правовых институтов Португалии, в которой при достаточно высоком уровне развития капиталистических отношений отсутствуют национальные монополии, так как они были национализированы в ходе революционных преобразований в 1975 году, хотя сейчас существует тенденция к пх восстановлению.

ХШ съезд, июньский и декабрьский (1983 г.) Пленумы ЦК КПСС нацеливают государствоведов на повышение качества научных исследований, на углубление связи науки с практикойВ Постановлении июньского Пленума ЦК КПСС «Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии» говорится: «Необходим глубокий анализ новых явлений в международных отношениях, развитии мирового социализма, в мировом революционном процессе, новых аспектов и сторон общего кризиса капиталистической системы. Научные разработки долины выливаться в практические рекомендации, давать обоснованные социальные прогнозы» 1/.

Основное внимание данной работы уделено политическим партиям и конституционному механизму власти в Португалии. Изучение именно.

Правда. 16 июня 1983 г. этик компонентов политической системы поможет лучше понять её характерные особенности и общие с политическими системами других стран черты. Роль партий как выразителей интересов классов и социальных групп постоянно возрастает, хотя указанный процесс развивается по-разному в различных странах. Анализ конституционного механизма власти позволяет раскрыть формы и методы осуществления государственной власти экономически господствующим классом.

Настоящая работа представляет пз себя первую в советской юридической науке попытку изучения политической системы Португалии на таком уровне. В научный оборот впервые вводится материал, касающийся пересмотра конституции в 1982 г., изменений" внесённых в развивающее конституцию законодательство, решений последних съездов португальских партии, прошедших в 1983 г., результатов муниципальных (1982 г.) и парламентских (1983 г-) выборов. Рассматриваются также практические действия политических институтов.

Вместе с тем значительная часть работы посвящена рассмотрению государствоведческих категорий и понятий. Большая их часть находится в стадии становления и разработки, и все они постоянно развиваютсяВвиду этого в специальной литературе излагаются различные взгляды на одни и те пе категории, используются они далеко не всеми однозначно, — Это потребовало от автора уточнить свою позицию по тем или иным категориям и понятиям, без чего его выводы и замечания не имели бы достаточной ясности и недвусмысленности. Рассмотрение теоретических вопросов, касающихся развития политических систем, позволит лучше понять португальскую специфику.

Методологической основой работы являются труды основоположников марксизма-ленинизма, решения съездов КПСС и положения других основополагающих документов партии, материалы зарубежных коммунистических партий, тлеющие принципиальное значение для рассматриваемых в диссертации вопросов.

В диссертации автор использовал исследования советских учёных Александрова Н, Г*, Алексеева H.G., Бурлацкого Ф.М.-, Вайль K.M., Вильданова Р. Х., Галкипа A.A., Данилепко В. Н*, Зивс С. Л-, Ильинского И. П., Крыловой Н. Св', Лашиной М*В., Лапшна А. Г., Левина И^Ц, Марченко М. Н., Мишина A.A., Мицкевича A.B., МпЕЭНиерадзе В. В", Перегудога С. П., Разумовича H.H., Савина В. А., Стародубского Б. А., Топорнина Б. Н., Туманова В. А., Холодковского К. Г., Чиркина В. Е., Энтина Л. М*, Ястржембского С. В. и других.

Автор использовал такне работы исследователей из зарубежных социалистических стран Ананиевой Н. (НРБ), Грузы И. (ЧССР), Добрия-нова В. (НРБ), Друлевой Е. (НРБ), Заклевского В. (ПНР), Кавале-ца В. (ПНР), Карасимэопова Г. (НРБ), Келминьского 3. (ПНР), Лукича Р. (СФРЮ), Пектова И. (НРБ), Рёдера К.-Х. (ГДР), Соболевского М* (ПНР) и других.

Кроме того, автором были критически использованы работы буржуазных американских, английских, бразильских, западногерманских, испанских, итальянских, португальских и французских политологов и юристов (как современных, так и признаваемых буржуазной наукой классиками) Азан-Ляфон А.-Mi, Бродера Д., Вайла М.Дд.С*', Вейги Домингуша Е. да, Гегеля Г. В.Ф., Герры Л. Л., Дювергсе М., Карвалью Оливэйры Л*, Кумбса Д., МакГигапа М*', Мшгла Дд.С., Мирагщы Я., Михана Ю.Дд., Палаззоли К", Поллока Ф., Ca Карпейру Ф., Салвэтти Нетту П., Санчеса Гойанеса Э., Сартори Да., Сецдмана Р., Уикуа-ра У.Х., Хессе К., Эстебана X. де п других.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации: I. Категория «политическая организация общества» существует наряду с категорией «политическая система общества» и характеризует одну из сторон последпей, но в то &-е время, являясь характеристикой общества, имеет относительную самостоятельность и рассматривается как самостоятельная категория. Политическая организация общества характеризует все взаимодействия п взаимосвязь элементов политической системы и отдельные элементы в процессе осуществления взаимоотношений между ними с точки зрения упорядоченности и единства всей системы, т. е. несёт в себе функциональную нагрузку, хотя охватывают далеко не все функциональные аспекты политической системы общества (например, не включает в себя взаимоотношения политической системы общества с социально-экономической средой, механизм осуществления связи экономически господствующего класса и других классов с политической системой в целом л составными её частями и т. д.). Таким образом, политическая система шире политической организации общества не просто потому, что она включает большее количество элементов {как это иногда представляется), а в силу того, что политическая система охватывает всю политическую жизнь общества во всех её многообразных проявлениях, а политическая организация включает в себя лишь один аспект (но те же элементы, что и политическая система), характеризующий политическую систему с функциональной стороны, этой жизни, а именно: внутреннюю упорядоченность взаимодействия её элементов, (с. 20−22).

2, Категория «механизм власти» так яе, как и категория «политическая организация общества», характеризует один из аспектов политической системы общества с функциональной стороны1″ Механизм власти охватывает все элементы политической системы общества, но лишь в той мере, в какой они способствуют проведению в низнь воли экономически господствующего класса1. В то яе время вопрос, каким образом достигается внутренняя согласованность взаимодействия частей, берётся для механизма власти как некая данность, так как эта характеристика принадлежит политической организации общества. (с. 22).

3. При исследовании механизма власти какой-^дибо страны модно выделить три категории: «государственный механизм власти», «конституционный механизм власти» и «политический механизм власти». Государственный механизм власти шлючает в себя систему государств венных органов^ Конституционный механизм власти охватывает не только государственные органы, но и другие политические институты (партии, общественные организации, массовые движения и т. п.) постольку, поскольку их статус, Форш п методы деятельности урегулированы в конституции и законодательстве «принятом в её развитие. Поэтому в зависимости от конкретной страны конституционный механизм власти монет охватывать большее или меньшее количество политических институтов и видов взаимоотношений между ними. В политический механизм власти входят все государственные и негосударственные институты и взаимоотношения между ними как закреплённые в законодательстве, так и существующие де-фактоПри анализе механизма власти рассматриваются не только организации, выражающие интересы господсЕвующего класса, но и организации, защищающие интересы других классов, если они оказывают реальное воздействие на осуществление власти, однако не исследуется механизм борьбы подавляемого класса, направленной на свержение господствующего класса и установление собственной власти. 41).

4v Политическая система, как и политическая организация, едина для всего общества независимо от того, имеются или нет антагонистические классы. Поэтому в политическую систему (ив политическую организацию) общества входят партии и другие организации и господствующего и подавляемого классов, поскольку они участвуют в политической жизни. Taie как в обществе существуют антагонистические противоречия, то его политическая система и политическая организация столь же внутренне противоречивы, (о. 60−63).

5. В капиталистических странах существует тенденция к расширению правовой регламентации деятельности партий, что отражает повышение роли партий в политической жизни (хотя этот процесс проходит в различных странах по-разному). Модно выделить общие черты инсти-туциализации политических партий в различных странах (требование регистрации в компетентном органе государства, выделение функций партий, предъявление определённых требований к организационной структуре и методам деятельности партий с формально-демократических позиций ит. п.). В то же время в зависимости от расстановки классовых сил в стране в определённый период законодательство в области партийного строительства приобретает более ели менее демократический характер, (с. 56−59).

6. К числу особенностей партийной системы Португалии относятся многопартийность, отсутствие поляризации, наличие разнообразных форм межпартийных контактов и межпартийного сотрудничества, широкая регламентация, демократическая по своему характеру* деятельности партий со стороны государства, преобладающее влияние в политической жизни страны четырёх крупных партий (Португальской коммунистической партии, Социалистической партии, Социал-демократической партии, Социально-демократического центра) — (с.99−100).

7. Одной из наиболее распространённых форм межпартийного сотрудничества в Португалии является создание различных блоков и фронтов. По целям, которые преследуются при создании партийных блоков, можно выделить несколько видов этих межпартийных образований. Во-первых, это-блоки, создаваемые для участия в выборах в парламент и последующей совместной работы в этом органе, а в случае победы на выборах-формирования коалиционного правительства, во-вторых, союзы партий, заключаемые после парламентских выборов, на которых партии выступали самостоятельно, для создания многопартийного правительства, в-третьих, партийные блоки для участия в выборах и последующей совместной работы в муниципальных органах, в-четвёртых, блоки и фронты партий, организуемые для деятельности вне центральных и местных органов власти и управления, (с. 91).

8. Португальская коммунистическая партия занимает достаточно сильные позиции в политической системе страныК числу наиболее важных причин этого относятся последовательное претворение партией в жизнь марксистско-ленинского учения и творческое развитие его, активное участие в революционном процессе (что, в свою очередь, было одной из причин формирования демократических основ современной политической системы Португалии), максимальное использование возможностей, представляемых одной из наиболее демократических в капиталистическом мире конституций, (с. 127−133).

9. Христианско-демократические партии в Португалии в отличие от других западноевропейских христианско-демократических партий пользуются относительно небольшим влиянием. Партия, которая называется Христианско-демократической, вообще играет незначительную роль в политической жизни страныДругая христианско-демократическая по сути партия, которая называется Социально-демократическим центром, хотя и входит в четвёрку крупнейших партий страны, не может не только добиться достаточного представительства в парламенте, чтобы самостоятельно сформировать правительство, но и в коалициях с другими партиями способна играть лишь второстепенную роль. В настоящее время, останпись вне правительственной коалиции, отнюдь не она является крупнейшей оппозиционной партиейВажнейшей причиной относительно небольшого влияния христианско-демократических партий является отсутствие в Португалии национальных монополий, которые перешли в госдарственную собственность после апрельской революции (хотя сейчас имеются тенденции к восстановлению национальных монополий), что ослабляет позиции крупной буржуазии в политической области, (с. 74−76).

10. Португальский опыт показывает, что в условиях, когда значительная часть населения представляет из себя мелкую буржуазию, а.

— Дореволюционный демократический процесс развивается достаточно быстро, что может порождать иллюзии возможности перескакивания через этапы революции у некоторых слоев населения, значение и влияние левацких партий и группировок в политической жизни страны в определённой степени возрастает (хотя и в этом случае не очень значительно) — Но после относительной стабилизации буржуазно-демократического режима их влияние неизбежно падает, (с. 138−139).

11. Ряд основных принципов, на которых строится современный конституционный механизм власти в Португалии, сложились до принятия конституции 1976 г. в ходе проведения революционных преобразований в политической области после свержения фашизма. К числу таких принципов относятся взаимозависимость государственных органов, пропорциональность представительства партий при формировании различных органов власти, участие местных массовых организаций в осуществлении власти на местах и другие, (с. 71−87).

12. Конституционный механизм власти в Португалии обладает рядом характерных чертЭто,-во-первых, смешанная форма правления, во-вторых, проведение в жизнь принципа взаимозависимости органов государственной власти, в-третьих, значительная роль партий в конституционном механизме власти, в-четвёртых, учёт пропорционального представительства партий при формировании различных коллегиальных государственнх органов, в-пятых, наличие автономных областей в унитарном государстве, в-шестых, установление принципа административной децентрализации при организации и деятельности муниципальных органов, (с. 190).

13. Установление смешанной формы правления в Португалии в отличие, например, от Франции, где введение смешанной формы правления вело к усилению авторитарных тенденций, способствует укреплению демократии. Это объясняется" во-первых, особенностями социальных структур португальского общества (наличие широкого слоя мелкой буряуазии, высокий уровень неграмотности, религиозность значительной части населения и т. д.), «что позволяет правым партиям получать большую подцерзку в определённых районах страны и добиваться значительного представительства в парламенте. В ходе президентских выборов открыто реакционному кандидату не удаётся в общенациональном масштабе собрать достаточное для победы количество голосов. Во-вторых, проведение в жизнь принципа взаимозависимости государственных органов препятствует превращению президента Португалии в авторитарную политическую фигуруВ отличие, например, от президента Французской Республики президент Португалии может председательствовать в Совете министров только по просьбе премьер-министра, а распустить парламент не только после консультаций (которые не носят обязывающего характера), но лишь с согласия специфического органа-Государственного совета, большинство членов которого прямо или косвенно назначается парламентом, (с. 157−158).

14. Буржуазно-демократические принципы заложены в основу построения местных органов власти и управления. В этом отношении можно выделить два направления: во-первых, предоставление областной автономии Азорским островам и Мадейре, во-вторых, проведение в жизнь принципов административной децентрализации при формировании и деятельности муниципальных органов. Областная автономия введена уже давно. Что касается муниципальных органов, то они пока не на всех уровнях создаются в полном соответствии с принципами административной децентрализации, закреплёнными в конституции. До сих пор вместо административных областей существуют округа, лишь частично отвечающие указанным принципам, (с. 189−190).

Основные выводы диссертации и материал, собранный в ней, могут быть использованы как при чтении общего курса государственного права буржуазных стран, так и при чтении специального курса государственного права Португалии. Кроме того, определённые положения диссертации, содержащиеся главным образом в первой главе, могут быть использованы при чтении курса теории государства и права1.

Фактический материал о партиях и государственных институтах Португалии монет быть использован в практической работе внешнеполитических и внешнеэкономических учреждений.

Диссертация подготовлена на кафедре государственного права Московского государственного института международных отношений МВД СССР. Основные положения работы изложены в отдельных статьях, написанных автором, а также в выступлениях автора на конференциях молодых учёных МГИМО МВД СССР.

Работа состоит из трёх глав* разбитых на параграфы, введения и заключенияСтруктура работы и распределение материала по главам соответствуют основной цели работы.

Первая глава диссертации посвящена рассмотрению основных категорий и понятий государствоведческой науки, при помощи которых ведётся изучение конституционного механизма и партий в Португалии. Именно в этой главе даётся научный инструментарий, с помощью которого автор изучает португальскую действительность. Автор исследует такие категории, как «власть», «политика», политическая система общества", «политическая организация общества», «конституционный механизм власти», «классовая сущность партии» и другие. Без такого исследования выводы автора, касающиеся Португалии, оказались бы недостаточно обоснованными. В этой же главе автор анализирует общие тенденции развития буржуазной политической системы и роли партий в ней, что позволяет в следующих главах отчётливее вьщелить португальскую специфику, показать преломление общих закономерностей в конкретно-исторических условиях Португалии, сравнить португальские реалии с реалиями других капиталистических стран. В этой главе автор также показывает становление современной политической системы Португалии п даёт её общую характеристику.

Во второй главе изучаются особенности партийной системы Португалии, даётся характеристика основных её партийСпециальный параграф посвящён институцпализации политических партий в этой стране. Рассматривается роль и место партий в политической системе Португалии, основные тенденции развития партийной системы1. Всё это позволяет лучше понять расстановку классовых сил в стране. Анализ правовой регламентации деятельности партий не ограничивается рассмотрением самих законодательных актов, но включает и практику их применения;

Третья глава посвящена изучению конституционного механизма власти в ПортугалииВвделяются его характерные черты и основные принципы построения п фушсццрования как всего механизма, так и отдельных его составных частей. Здесь исследуются отдельные составные элементы конституционного механизма власти в Португалии. При анализе конституционного механизма в Португалии используется конституция 1976 г. в её новой редакции 1983 г., различные нормативные акты, регулирующие поряцок формирования и деятельности государственных органов, а такие практика функционирования политических институтов Португалии.

В заключении автор подводит итоги диссертационного исследования.

— 14.

1.1. Маркс К. Капитал, т. 1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, 907 с.

2. Маркс К. Капитал, т. 2-Маркс К., Энгельс Ф, Соч. 2-е изд., т. 24, 647 с.

3. Маркс К. Капитал, т. 3, ч. I, ч. П-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 25, ч. I, 508 е., ч. II, 1081 с.

4. Маркс К. К критике гегелевской философии права.-Маркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд-, т. I, с. 219−368.

5. Маркс К. Письмо П. В. Анненкову.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 27, с. 40E-4I2.

6. Маркс К. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 7, с. 5-II0.

7. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. £-е изд., т. 8, с. II5−2I7.

8. Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице её представителей Фейербаха, Б. Бауэраи Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 3, с. 7−544.

9. Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 4, с. 419−459.

10. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и го-сударства.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 28−178.

11. Энгельс Ф. Анти-Дюринг.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 1−338.

12. Энгельс Ф. Письмо Йозефу Блоху.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 37, с. 394−39.6.

13. Энгельс Ф. Письмо Конраду Шмидту. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 37, с. 414−421.1. р

14. Ленин Б.й. Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве.-Долн. собр. сочУ, т. I, с. 347−534.

15. Ленин В. И. Социалистическая партия и беспартийная революционность.-Полн. собр. соч., т. 12, с. 133−141.

16. Ленин В. И. Заключительное слово по аграрному вопросу.-Полн. собр. соч., т. 12, с. 361−371.

17. Ленин В. И. Как социалисты-революционеры подводят итоги революции и как революция подвела итоги социалистам-революционерам,-Полн. собр. соч., т. 17, о. 339−353.

18. Ленин В. И. Политические партии в России.-Полн. собр. соч., т. 21, с. 275−287.

19. Ленин В. И. О либеральном и марксистском понятии классовой борьбы,-Полн. собр.' соч., т. 23, с. 236−241.

20. Ленин В. И. Как В. Засулич убивает ликвидаторство.-Полн. собр. соч., т. 24, с. 22−44.

21. Ленин В. И. О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме «.-Полн. собр. соч., т. 30, с. 77−130.

22. Ленин В. И. Государство и революция.-Полн. собр. соч-, т. 33, с. 1−120,.

23. Ленин В. И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме .-Полн. собр. соч., т. 41, с. 1−104.

24. Ленин В. И. Заключительное слово по политическому отчёту ЦК РКП (б) .-Полн. собрсоч.*, т. 45, с. 117−130.

25. Официально-документальные материалы,.

26. Материалы Ш съезда КПСС.-М: Политиздат, 1976, 228 с.

27. Материалы Ш1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1981, 223 с.

28. Материалы Пленума ЦК КПСС. 14−15 июня 1983 г.-М.: Политиздат, 1983, 80 с.

29. Материалы Пленума ЦК КПСС. 26−27 декабря 1983 г.-М.: Политиздат, 1983, 32 с. 1.I IQV' о.

30. Материалы внеочередного Пленума ЦК КПСС- 13 февраля 1984 г'.ЧЛ.: Политиздат, 1984, 14 с,.

31. Черненко К. У. Вопросы работы партийного и государственного аппарата.-М.1: Политиздат, 1982, 448 с;

32. Черненко К. У: Речь на встрече с избирателями Куйбнпевского избирательного округа города Москвы 2 марта 1984 г.-Правда, 1984, 3 марта.

33. Андропов А. Ю. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР.-В кн.: Избранные речи и статьи.-М.: Политиздат, 1984, с. 231−249.3. Книги.

34. Басманов М. И. В обозе реакции: троцкизм 30−70-х годов.-М.: Политиздат, 1979, 271 с. 32.' Белов Г. А. Политические отношения социалистического типа.-Mi: Изд. МГУ, 1976, 183 с.

35. Буржуазная конституция на современном этаде.-М-: Наука, 1983, 216 с.

36. Бурлацкий Ф. М. Ленин. Государство. Политика—М.: Наука, 1970, 526 с.

37. Бурлацкий Ф. М., Галкин A.A. Социология.: Политика. Международные отношения.-М.!: Международные отношения, 1974, 326 с.

38. Вятр Е. Социология политических отношений.-М.: Прогресс, 1979, 462 с. 3.7—' Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. т. 1-М.: Мысль, 1975, 452 с.

39. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. т. 2-М.: Мысль, 1977, 695 с.

40. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. т. 3-М.: Мысль, 1977, 471 с.

41. Даниленко В. Н. Политические партии и государственный механизм современных капиталистических стран.-М.: МГЙМО, 1976, 70 с.

42. Дэвис Дж. Капитализм и его культура.-М.: Госуц. издат. Иностранной литературы, 1949, 540 с.

43. Ермаков В., Поляковский В. Перекрёстки португальской революции. Прогресс, 1978, 224 с.

44. Ильинский И. П. Политическая организация социалистического общества.-М.: Международные отношения, 1976, 255 с.

45. Ильинский И. П., Страшун Б. А., Ястребов В. И. Политическая система зарубежных стран социализма.-М.: Международные отношения, 1981, 334 с.

46. Ильинский И. П., Мишин A.A., Энтин Л.М.- Политическая система современного капитализма.-М.: Международные отношения, 1983, 303 с.

47. Карасимеонов Г. Революцията в Португалия.-София: Наука и изкуство, 1981, 198 с.

48. Конституционный механизм диктатуры монополий.-М.: Наука, 1964, 364 с.

49. Коломиец Г. Н. Очерки новейшей истории Португалии.-М.: Мысль, 1965, 184 с.

50. Куньял А. Страницы борьбы.-М.: Мысль, 1977, 356 с.

51. Куньял А. Португалия: революция на марше. T. 1-М.: Прогресс, 1978, 335 с.

52. Куньял А. Португалия: революция на марше, т. 2-М.: Прогресс, 1978, 334 с.

53. Кузнецов В. А. Португалия: штык и розы.-М.: Известия, 1976, 239 с.

54. Лагутина Е. И., Лачинский В. А. Страны Пиренейского полуострова.-Ленинград: изд. ЛГУ, 1977, 135 с.

55. Лукич Р. Методология права.-М.: Процесс, 1981, 304 с.

56. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Основные институты и понятия.-М.: Юридическая литература, 1970, 621 с. 3.26″ Маркович С. Современная христианская демократия.-М.: Политиздат, 1982, 287 с.

57. Мишин A.A. Государственное право буржуазных стран и стран, освободившихся от колониальной зависимости.-М-: изд. МГУ, 1976, 381 с.

58. Мшвениерадзе В. В. Современное буржуазное политическое сознание.-М.: Наука, 1981, 447 с.

59. Общественно-политические взгляды Мариу Соареша. (Научно-аналитический обзор.) сост, Ястржембский С.В.-М: ИНИОН, 1981, 93 с.

60. Политические системы современности.-М.: Наука, 1978, 253 с.

61. Партии и выборы в капиталистическом государстве,-М: Наука, 1980, 280 с.

62. Партии в системе диктатуры монополий.-М.: 1964, 410 с.

63. Политический механизм диктатуры монополий.-М.: Наука, 1974, 360 с.

64. Политика Аристотеля.-М.: Университет, тип., 1893, ХУ1+333 с.

65. Савин В. А. Система органов власти и управления Испанш.-М.: МГИМО, 1982, 85 с.

66. Суханов В. И, «Революция гвоздик» в Португалии.-М.: Мысль, 1983, 239 с.

67. Теория государства и права.-М.: Юридическая литература, 1974, 662 с.

68. Топорнин Б. Н. Политическая система социализма.-М.: Наука, 1972, 215 с.

69. Фесуненко И. С. Португалия апрельская и ноябрьская.-М: Молодая гвардия, 1977, 192 с.

70. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ.-М.: Юридическая литература, 1981, 368 с.

71. Цоппи В. А, Португальская революция: пути и проблемы.-М.:71 *Международные отношения, 1979, 279 с.

72. Шишкина В. И., Шишкин С. Н. Теория и практика современной скандинавской социал-демократии.-М.: изд. МГУ, 1980, 287 с.

73. Шшманов Д. Кръв и карамфили в Лисабон.-СофияПартиздат, 1975, 219 с.

74. Энтин Л. М. Политические системы развивающихся стран.-М.: Международные отношения, 1978, 262 с.

75. Azam-Lafont A.-M. La liberte religieuse au Portugal.-Grenoble: Service de reproduction des theses de l’Universite de sciences sociales de Grenoble, 1976, 363 p.

76. Broniarek Z., Samsel R. Kto sic boi rewolucji. Portugalia 1974;1975.-Warszawa: Ksi^2ka i Wiedza, 1975, 227 s.348. broder D. The Party’s Over.-Nevv York: St. Martin’s Press, 1972, 311 p.

77. Carvalho Oliveira L. A. Constituicao: alguns conceitos fundamentais. -Lisboas Diabril, 1976, 85 p.

78. Cunhal A. Os chamados governos da iniciativa presidencial, v. 1-Lisboa: Edicoes «Avante!», 1980, 271 p.

79. Cunhal A. Os chamados governos da iniciativa presidencial, v. 2-Lisboa: Edicoes «Avante!», 19B0, 260 p.

80. Duverger M. L’influence des systemes electoraux sur la vie politique.-Paris: Colin, 1950, 177 p.

81. Duverger M. Metodes des sciences sociales.-Paris: Presses univ. de France, 1961, 501 p. vu ir-:

82. Duverger M. La monarchie republicaine ou Comment les democraties se donnent des rois"-Paris: Lafont, 1974″ 283 p.

83. Esteban J. de, Guerra L.L. El regimen constitucional espanol. v. 1-Barcelona: Labor, 1980, 355 p.

84. Fremontier J. Poftugal: les pointe sur les i.-Paris: Ed. sociales, 1976, 249 p.

85. Gajev/ski M. Republika Portugaleka.-Y/arszawa, Krajov/a agen-сja wydavmicza, 1980, 208 s.

86. Gomes Canotilho J.J., Moreira V. Constituicao da Republica Portuguesa anotada.-Coimbra: Coimbra Editora, Limitada, 1978, XII+61?9 p.3.61-. Gonzalves V. Fuerzas armadas, democracia y revolucion.-La Paz: Ralva, 1980, 80 p.

87. Hunt Ch. Portuguese Revolution. 1974;76.-Hew Xork: Facts on File, inc., 1976, 151 p.

88. Jara J.M. Maoismo em Portugal.-Lisboa: Ed. sociais, 1975 79 p.

89. Kawalec W. Systemy wiadz lokalnych w wybranych krajach europejskich.-Warszawa: Ksicfika i Wiedza, 1979, IB 605 s.

90. Kieiminski Z. V/spolczesny parlamentaryzm bur&uazy^ny.-Warszawa: Krajowa agencia wydavmicza, 1977″ 182 s.

91. Laborde J. Reportaje оX Portugal resucitado.-Buenos Aires: Anteo, 1975, 100 p.

92. Loewenberg G., Patterson S.C. Compairing Legislatures: An Analitic Study.-Boston-Toronto: Little Brovm & Co., 1979, XV+344 p.

93. Martins M.B. Sociedades e grupos em Portugal.-Lisboa: Ed. Estampa, 1974, 186 p.

94. Mill J.S. Considerations on Representative Government.•" UevYork: The Liberal Acts Press, 1958, XLIV+275 p.

95. Miranda J. Um provecto da revisao constitucional.-Lisboa:Editora, 1980, 2Tit, p.

96. Moreira V. Constitui$ao e revisao constitucional.-Lisboa: Caminho, 1980, 137 p.

97. Morais I., Ferreira de Almeida. J.M., leite Pinto R.L. Cont* «stituigao. Republica, Portuguesa. Anotada e comentada.-Lisboa: Rei dos Livros, 1983, 616 p.

98. Pollock P. Jurisprudence and Legal Essays.-London: MacMillan, New York: St. Martin*s Press, 1961, V XLVIII+243 p.

99. Pequeno guia, parlamentar.-Lisboa: Edi§ oes «Avante!», 1978, 246 p.

100. Perguntas a nossa igroja.-Lisboa: Ulmeiro, 1977, 119 p. 3.7 €. Por urna constituido revolucionaria.-Lisboa: Edigoes «Avante!», 1975, 152 p.

101. Sa. Cameiro P. Constituido para os anos 80.-Lisboa: Dom Quixote, 1979, 311 p.

102. Salvetti Hetto P. Curso de ciencia politica.~v.1-Sao Paulo, Editora. Resenha Universitaria, 1975, 311 p.

103. Sanchez Goyanes E. Constitucion espanola comentada.-Madrid: Paraninfo, 1981, 185 p.

104. Sanchez Goyanes E. El sistoma constitucional espanol.-* Madrid: Paraninfo, 1981, 376 p.3.8t. Sartori G? A teoria da representado no estado representativo moderno."Bolo Horisonte: Edigoes da Revista Brasileira de Estudos Politicos, 1962, 141 p.

105. Soares M. Confiar no PS apostar em Portugal.- Lisboa: CEIG, 1979, 75 p.

106. Soares M. Portugal: quelle revolution? Entretiens avec Dominiques Pouchin. «-Paris: Calmann-Levy, 1976, 255 p.

107. Soares P. Herdeiros o continuadores do anarquismo.-Lisboa: Seara nova, 1975,60 p.1. «'' '.

108. Veiga Domingos E. da. Portugal politico. Analise das in-stituicoes.*-Lisboa: Rolim, 1980, 221 p.

109. Vile M.J.С. Constitutionalism and therparation of Powers."** Oxford: Clarendon Press, 1967, VII+359 p.390. 25 Abril-Novembro 25. Textos cristaos.-Lisboo: Ulmeiro, 1977, 394 p.

110. Wickwar II.H. The Political Theory of Local Government.-Columbia (S.C.): University of S.C. Press, 1970, ГХ+118 p.4. Статьи.

111. Ананиева H. Съвременната социалдемокрация в битката за идейно влияние в «третия свят» .-Ново време, 1982, Je 5, с. I06-II9.

112. Вайль И. М. Некоторые особенности развития партийной системы США. -В кн.: Избирательные системы и партии в буржуазном государстве. -М.: ИГПАН, 1979, с. 3−36.

113. Гегель Г. В.€>. Английский билль о реформе 1831 г.-В кн.: Гегель Г. В. Ф. Политические произведения.-М.: Наука, 1978, с. 373 413.

114. Даниленко В. Н. Эволюция партийных систем буржуазных стран в послевоенный период.-В кн.- Политическое развитие зарубежных стран в послевоенный период.-М.: МГИМО, 1976, с. 85−99.

115. Даниленко В. Н., Ястржембский C.B. Государственно-правовое развитие Португалии после революции 25 апреля 1974 г.-Советское государство и право, 1978, te 2, с. 85−90.

116. Друлева E. f Пектов И, Международен симпозиум на проблемите на буржоазната демокрация.-Дравна шсъл, 1982, $ I, с. 93−94.

117. Евдокимов В. Б. О классификации буржуазных партийных систем.-В кн.: Избирательные системы и партии в буржуазном государстве.-М: ИШАН, 1979, с. 37−52.

118. Лашина М. В., Лашин А. Г. Политика и идеология (к методологии исследования).-В кн.: Политика мира и развитие политических систем. (Ежегодник САПН 1979)-М.: Наука, 1979, с. 41−47.

119. Марченко М. Н. Правовое регулирование деятельности буржуазных политических партий (на материале США) .-^Правоведение, 1982, $ 3, с. 39−48.

120. Мещеряков М. Т., Степанов Ю. В, Социалистические партии и движения Испании в процессе демократизации в стране.-В кн.: Социально-экономические и политико-идеологические процессы в Испании на рубеже 70-х и 80-х гг.-М.: МШМО, 1981, с. 63−86.

121. Плеханов Г. В. Социализм и политическая борьба.-В кн.: Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. 1-М": Госполитиздат, 1956, с. 51−112.

122. Прокопов В.й. Политическое развитие Японии в послевоенные годы.-В кн.: Политическое развитие зарубежных стран в послевоенный период.-М.: МШМО, 1976, с. 72−84.

123. Разумович H.H. Политическая организация и политическая система общества.-Советское государство и право, 1975, JS I, с.105−109XI ;

124. Рыбакова Е. М. Парламентские выборы 1977 г. в Нидерландах.-В кн.: Избирательные системы и партии в буржуазном государстве.-М.: ИШЛН, 1979, с. I2I-I27.

125. Садовский В. Н. Система.-В кн.: Большая Советская Энциклопедия. изд. 3, т. 23-М.: Советская Энциклопедия, 1976, с. 463−464.

126. Стародубский Б. А. Понятие и виды партийной системы в буржуазных странах о-^Правоведение, 1969, 3 4, с. 79−83.

127. Тихомиров Ю. А. Социализм и политическая власть.-Советское государство и право, 1974, /6 5, с. 11−19.

128. Транин А. А. Децентрализация и местное управление в современном буржуазном государстве.-Советское государство и право, 1982, № 8, с. 80−85.

129. Ястржембский C.B. За каждую пядь завоеваний Апреля.-Проблемы мира и социализма, 1983, te 6, с. 40−44.

130. К}цин Б. Г. Организация.-В кн.: Большая Советская Энциклопедия. изд 3, т. 18-М.: Советская Энциклопедия, 1974, с. 473−475.

131. Burda A. Les bases constitutionnelles de l’organisation judiciaire.- In: Rapports polonais, presente au 10-e Congres de droit compare.-Wroclaw: Wydavmictwo Polskiej Akademii Hauk, 1978, s. 245- 257.

132. Chambliss W.J. The Political Economy of Smack: Opiates, Capitalism and Lav/.-In: Research in Lav/ and Sociology, v. 1-Greenwich (Con.): JAI Press, 1978, p. 115−141.

133. Coombs D. Introduction aux etudes sur les parlements nationaux. Rapports pour Symposium sur l’integration europeenne et l’avenir des parlements en Europe.-Luxembourg, 1974, 8 p.

134. Coombs D. The Role of Parliament in Budgetary Decisions. Some General Conclusions.-In: The Power of the Purse. The Role of European Parliaments in Budgetary Decisions.-London: George Allen & Unwin Ltd., 1976, p. 364−390.

135. Duverger M. Partis politiques et classes sociales.-In: Partis politiques et classes sociales en France.-Paris: Librairie Armand Colin, 1955, p. 15−28.

136. Else P. The Scope and Content of Government Expenditure.-In: The Power of the Purse. The Role of European Parliaments in Budgetary Decisions.-London: George Allen & Unwin Ltd., 1976, p. 22−45.

137. Hruza I. The System Approach to Politics and its Practical Value.-In: XI International Political Scionce Association World Congress. Czechoslovak Contributions.-Praguet Orbis Press Agency, 1979, p. 62−72.

138. Palazzoli C. L’interpretation de la Constitution.-Ins Etudes de droit contemporain.-Paris: Les editions de l’Espagne, 1970, p. 289−302.

139. Pendelton Herring E. Political Parties and the Public Interest.-In: Essays in Political Science.-Freeport (K.Y.): Books for Libraries Press, 1968, p. 100−124.

140. Rasmussen E. Le Parlement Europeen, les parlements nationaux et la responsabilite parlementaire du gouvernement. Rapports pour Symposium sur l’integration europeenne et l*avenir des parlements en Europe.-Luxembourg, 1974, 18 p.

141. Roder K.-H. Socialist and Bourgeois Democracy.-In: Political Sciences in the GDR. Contributions to the XI World Congress of IPSA, Moscow, August 12−18, 1979, p. 93−101.

142. Seidman R.B. The Lessons of Self-Estrangement: on the Methodology of Law and Development.-In: Research in Lav/ and Sociology.-Greenwich (Con.): JAI Press, 1978, p. 1−29.

143. Zakrzer/ski W. W spawie klasyfikac-ji systemow partyjnych.-Studia Socjologiczno-Polityczne, 1961, И2 10, s. 44−56.

144. Документы португальских политических партий.

145. УВД съезд Португальской коммунистической партии.-М.: Политиздат, 1977, 239 с.

146. IX съезд Португальской коммунистической партии.-М.: Политиздат, 1980, 326 с.

147. Resolugao Politica do Х-о Congresso do Partido Comunista Portugues.-Lisboa: Edigoes «Avante!», 1983, 53 p.

148. Estatutos do PCP.-Lisboa: Edigoes «Avante!», 1984, 25 p.

149. Programa e Estatutos do PCP.-Lisboa: Edi^oes «Avante!», 1979, 156 p.

150. Partido Socialista. Estatutos.-Lisboa: Ed. Portugal social, 1977, 33 p.

151. Movimento Democratico Portugues. MDP/CDE. Documentos, Mar-go-Outubro 74.-Lisboa: Tipografia Anuario, 1974, 115 p.

152. A Social-democracia para Portugal. Programa do Partido Popular Democratico.-Viseu: Tipografia Gurra, 1974, 142 p.

153. Декрет-закон № 171 от 25 апреля 1974 г.-В сб.: Португалия. Конституция и законодательные акты.-М: Прогресс, 1979, с. 32−33.

154. Декрет-закон Je 2I5-A от 30 апреля 1975 г. о признании Национального Интерсиндикала.-В сб.: Португалия. Конституция и законодательные акты.-М.: Прогресс, 1979, с. 56−57.

155. Закон Ш 5 от 10 сентября 1976 г. Статус депутата.-В сб.: Португалия. Конституция и законодательные акты.-М: Прогресс, 1979, с* 195−204.

156. Закон Ja 64 от 6 октября 1978 г. о запрещении фашистских организаций.-В сб.: Португалия. Конституция и законодательные акты.-М.: Прогресс, 1979, с. 205−209.

157. Конституция Португальской Республики, (в редакции 1976 г. до пересмотра) .-В сб.: Португалия. Конституция и законодательные акты.-М.: Прогресс, 1979, с. 73−194.

158. Constituicao da Republica Portuguesa. (Apos a priraeira revisao constitucional cm 1982).-Lisboa: Rei dos Livros, 1982, 167 p.

159. Decreto-Lei Hfi 126/75 de 13 de Marco de 1975 de Partidos Politicos (altera o Decreto-Lei Ш 595/74).-Diario do Governo, 1 serie, M 61, de 13 de Marco de 1975.

160. Lei N2 32/77 de 25 de Maio de 1977. Loi Organica da Assem-bleia da Republica.-Diario da Republica, 1 serie, de 25 de Maio de 1977.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой