Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инструменты повышения бюджетной самостоятельности муниципальных образований в условиях развития межбюджетных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложено в качестве основногокритерия успешной реализации принципа самостоятельности муниципальных бюджетов использовать величину доходного потенциала территории как возможного результата функционирования муниципальной экономики, зависящего от уровня налоговой и неналоговой составляющих в доходах бюджета, суммы доходов, закрепленных (полностью или частично) на постоянной основе, наличия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
    • 1. 1. " Местный бюджет и его роль в формировании межбюджетных отношений
    • 1. 2. Бюджетная самостоятельность-как основа финансовой устойчивости муниципального образования
    • 1. 3. Проблемы и перспективы реализации бюджетной самостоятельности муниципалитета в современных условиях
  • 2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА
    • 2. 1. Тенденции развития межбюджетных отношений в Ставропольском
    • 2. 2. Оценка бюджетной самостоятельности муниципального образования
      • 2. 2. 1. Индикаторы доходного потенциала муниципального образования
      • 2. 2. 2. Анализ качественных характеристик финансовой устойчивости территории
      • 2. 2. 3. Расчет показателей, характеризующих степень эффективности бюджетной политики, проводимой местными властями
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
    • 3. 1. Алгоритм формирования бюджетной политики территории
    • 3. 2. Методика бюджетного планирования в финансовом органе муниципалитета, ориентированная на повышение бюджетной автономии
    • 3. 3. Способы повышения доходного потенциала муниципального) образования в рамках укрепления бюджетной самостоятельности
    • 3. 4. Трансформация системы формирования налоговых доходов административно-территориального образования

Инструменты повышения бюджетной самостоятельности муниципальных образований в условиях развития межбюджетных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Взаимоотношения между бюджетами различных уровней в Российской Федерации характеризуются многочисленными проблемами, такими как отсутствие механизма четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников, необходимость повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований и покрытия расходов территорий их собственными налоговыми доходами, рост количества дотационных бюджетов.

В условиях реформирования' территориальных основ местного самоуправления и расширения ответственности' муниципальной власти за устойчивое социально-экономическое развитие своей' территории особое значение приобретает объективная оценка состояния и потенциальных возможностей позитивной динамики муниципальных образований. Одним из условий их стабильного развития являётся финансовая автономия и, сбалансированность доходов и расходов местного, бюджета.

Достижение бюджетной' самостоятельности муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и целесообразность, сохранения достаточного уровня бюджетной централизации ставят новые задачи в области управления региональными финансами;

Как отрицательный факт следует отметить возрастание безвозмездной помощи от бюджетов вышестоящих уровней. Ее объем характеризует, с одной стороны, эффективность использования доходного потенциала, а с другой — степень зависимости местных бюджетов от бюджета субъекта Федерации.

Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости разработки и внедрения усовершенствованных способов распределения финансовой помощи, не нарушающих бюджетной самостоятельности муниципальных образований.

В связи с этим, уточнение теоретических основ и обоснование конкретных практических рекомендаций по повышению бюджетной самостоятельности муниципальных образований в сложившейся экономической ситуации является важной задачей научных исследований.

Степень разработанности проблемы. Вопросам финансового обеспечения местного самоуправления в современных условиях уделяется особое внимание со стороны ученых-экономистов: А. В: Андрейчикова,.

A.M. Бабича, Н. П. Баранниковой, М. Б. Бирмана, Ю. Я. Вавилова, О. В. Врублевской, G.JT. Глазкова, A.M. Година, Т. А. Голиковой,.

B.П. Горегляда, JI.A. Дробозиной, В. И. Игониной, В. А. Кабашкина, В. М. Кузнецова, В. Н. Лексина, A.A. Никифоровой, JI.H. Павловой, Н. В. Подпориной, Г. Б. ПолякаИ.А. Понкратовой, М. В. Романовского,.

B.М. Родионовой, Б. М. Сабанти, Н. Ф. Самсонова, С.Г. Синельникова-Мурылева, И. А. Трунина, Л. И. Якобсона, М. И. Яндиева.

Формированию основ бюджетной политики посвятили свои работы зарубежные авторы: Г. Д. Александер, Д. В. Бейли, Г. Бирман, Л. Г. Дуглас, Р. К. Макконелл, P.A. Масгрейв, Т. Саати, П. Самуэльсон, Р. Уилсон.

Различные способы решения проблем регулирования межбюджетных отношений предложены в исследованиях A.M. Барского, Е. В< Боровиковой,.

C.B. Гиляровской, C.B. Зенченко, В. Е. Паникина, В.Б. ХристенкоН.И. Яшиной и других ученых. Методы распределения бюджетных ресурсов и управления финансовой самостоятельностью территорий отражены в публикациях Г. С. Закревской, И. Е. Кваниной, А. Н. Кузнецовой, Р. Г. Маннапова, A.B. Микрюкова, A.B. Савцовой, A.A. Соколовой, Л. Н. Шикуновой и др.

Однако, несмотря на возрастающий интерес отечественных исследователей к анализируемой проблеме, в области местного самоуправления в целом и его финансового обеспечения, в частности, имеется еще значительный объем нерешенных методических, теоретических и практических вопросов. Необходимо уделить внимание направлениям i I.

I 1 I I совершенствования механизма составления и исполнения бюджетов на местном уровне. Способы распределения финансовой помощи муниципальным образованиям носят дискуссионный характер и требуют более детального рассмотрения, поскольку от их реализации зависит уровень бюджетной самостоятельности муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

Актуальность изложенных проблем, их недостаточная теоретическая и практическая разработанность в современных условиях предопределили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование организационно-экономических инструментов и разработка практических рекомендаций, ориентированных на повышение бюджетной самостоятельности муниципальных образований с учетом сложившейся в современных условиях системы межбюджетных отношений.

Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач:

— провести теоретический анализ категорий «местный бюджет», «самостоятельность бюджета муниципального образования», выявить роль местных бюджетов в системе межбюджетных отношений на этапе посткризисного развития экономики;

— исследовать сущность бюджетнойсамостоятельности муниципальных образований, сгруппировать критерии, ее определяющиеидентифицировать факторы, способные оказывать на нее влияние;

— провести анализ доходной и расходной частей бюджетов муниципальных образований региона, дать оценку уровню их самостоятельности;

— предложить инструменты мониторинга бюджетного процесса административно-территориальных образований, ориентированного на выявление резервов роста их бюджетной автономии;

— сформулировать рекомендации по совершенствованию бюджетной политики, проводимой органами местного самоуправления* и росту качества управления муниципальными финансамиразработать способы повышения доходного потенциала муниципальных образований, направленные на укрепление их бюджетной самостоятельности.

Предметом исследования выступает совокупность финансово-экономических отношений субъектов бюджетного процесса по поводу формирования и использования финансовых ресурсов на уровне муниципальных образований.

Объектом исследования является бюджетная система Ставропольского края.

Теоретической и методологической основой’диссертации послужили научные концепции, фундаментальные исследования, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории государственных финансов, разработки и рекомендации экономистов в областин межбюджетных отношений, бюджетной политики, а также законодательные и иные нормативные акты органов государственной' власти различного" уровня. В процессе обработки и анализа материалов использовались научные методы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистические, экономико-математические, экспертных оценок.

Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования явились материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориального органа по Ставропольскому краю, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Ставропольского края, плановые и отчетные данные представительных и исполнительных органов власти, материалы научно-практических конференций и периодической экономической печати, собственные расчеты соискателя.. у, • 7.

Рабочая гипотеза диссертации базируется на системе методических положений и научной позиции автора, в соответствии с которыми наращивание бюджетной самостоятельности муниципальных образований целесообразно осуществлять мерами рационального формирования и использования доходного потенциала данных территорий в сочетаний! с поддержкой со стороны государства, распределения? финансовой: помощии реализации инструментов бюджетной политики.

Научная новизна результатовисследования состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций— по укреплению бюджетной самостоятельности: административно-территориальных образований. Наиболее существенные результаты исследования заключаются в следующем:

— интерпретирована сущность бюджетной самостоятельности муниципального образования! каккомплексного* понятия' отражающего возможность обеспечения местными органамивласти,' сбалансированности бюджета и эффективности бюджетных^ расходов при достаточном: уровсне независимости В: целях реализации принципа автономии муниципальной бюджетной политики и бюджетного? процесса- 1 ¦ ' I.

— обоснована необходимость включения в состав критериев, определяющих уровень бюджетной самостоятельности и качества управления финансовыми ресурсами административно-территориальных образований, показателей доходного, в том*числе бюджетногоналогового^ и.

•.''¦¦. Ч' неналогового потенциалов, предусматривающих выявление способности. .. •. I V,'. органов местного самоуправления формировать Оптимальный объ<�Ьм собственных доходов для полноценного исполнения расходных обязательств.

• ' ¦.. /¦: {- ?.

— усовершенствован механизм реализации бюджетной политикой муниципального' образования^ включающий стратегические и тактические меры управления доходами, расходами и предполагающий контроль целевьЬсх индикаторов и показателей эффективности по каждой агрегированной-труппе расходов, применение которого направлено на рост степени бюджетной самостоятельности территориипредложены инструменты мониторинга бюджетного процесса в административно-территориальном образовании, предусматривающие оценку текущего состояния налоговых и неналоговых поступлений, определение ориентиров бюджетной политики, идентификацию степени бюджетной самостоятельности муниципальных образований, составление* и корректировку финансовых планов, позволяющие создать стимулы к повышению эффективности администрирования доходов и расходов в муниципальных районах, городских и сельских поселениях;

— показана целесообразность создания фонда' развития бюджетно налогового потенциала муниципальных образований, функциональная5 роль которого сводится к преобразованию процедуры предоставления финансовой помощи в направлении^ роста самообеспеченности' местных бюджетов, качества управления денежными потоками и результативности бюджетного процесса.

Научная новизна подтверждается следующими полученными автором результатами, выносимыми на защиту:

— доказано, что оценку эффективности управления бюджетом муниципального образования следует рассматривать как методическую проблему, охватывающую исследование объекта (бюджет) и субъектов1 бюджетного управления (органы местного самоуправления), анализ показателей бюджетной самостоятельности, определение результативности инструментов планирования финансовых ресурсов и реализации бюджетной политики, особое значение при этом приобретает управленческая позиция администрации муниципалитета, нацеленная на повышение бюджетной автономии территории (п. 2.7 Паспорта специальности'08.00.10);

— выявлено, что существующие проблемы внутрирегиональных межбюджетных отношений вызваны недостаточным согласованием экономических интересов их субъектов, что обусловило необходимость выработки усовершенствованных методов бюджетного планирования в сфере финансирования расходов по удовлетворению местных потребностей с учетом устойчивости доходной базы муниципалитетов и эффективности бюджетных расходов (п. 2.3 Паспорта специальности 08.00.10);

— предложено в качестве основногокритерия успешной реализации принципа самостоятельности муниципальных бюджетов использовать величину доходного потенциала территории как возможного результата функционирования муниципальной экономики, зависящего от уровня налоговой и неналоговой составляющих в доходах бюджета, суммы доходов, закрепленных (полностью или частично) на постоянной основе, наличия! в налоговом и бюджетном" законодательстве необходимых условий для развития инициативы местных органов власти с целью максимальной мобилизации собственных финансовых ресурсов (п. 2.3 Паспорта специальности 08.00.10);

— обосновано, что одним из направлений повышения бюджетной самостоятельности муниципальных образованийявляется* освоение* передовых методов администрирования доходов и расходов, а также внедрение усовершенствованных форм финансовых взаимоотношений между региональной властью и органами местного самоуправления, в том’числе в процессе распределения финансовой помощи, в основе расчета величины которой, целесообразно использовать модифицированный показатель выравнивающего трансферта, предполагающий! определение налогового и неналогового потенциалов* (п. 2.7 Паспорта специальности'08.00:10);

— аргументировано, что проблема финансовой поддержки местных бюджетов* приводит к необходимости образования фонда развития бюджетно-налогового потенциала муниципальных образованийособенность которого состоит в стимулирующем характере распределения финансовой помощи, предназначенной для наращивания бюджетной самостоятельности территорий (п. 2.7 Паспорта специальности 08.00.10). <�•.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что предложенные инструментарно-методические подходы к повышению уровня бюджетной-самостоятельности, система индикаторов доходного потенциала могут быть использованы в качестве средств поддержки и принятия решений в рамках бюджетного процесса. !

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке мер, позволяющих изменить структуру финансовой помощи муниципальным образованиям и укрепить их бюджетную самостоятельность. Непосредственное практическое значение имеют: инструменты мониторинга бюджетного процесса в муниципальных районах, городских и сельских поселениях, методика расчета выравнивающего трансферта для административно-территориальных образований.

Рекомендации, предложенные в диссертации, могут быть использованы в практической деятельности' субъектов государственной власти, а также как учебно-методический материал в преподавании дисциплин «Бюджетная система РФ», «Бюджетное планирование и прогнозирование», «Доходы бюджета», «Организация исполнения’бюджета» и др.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования изложены и получили одобрение на XIII' региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону» (Ставрополь, 2009 г.), III всероссийской научно-практической конференции «Стратегия устойчивого развития регионов России» (Новосибирск, 2010 г.), II международной научно-практической конференции «Проблемы современной экономики» (Новосибирск, 2010 г.), международной научно-практической конференции «Приоритеты и пути развития экономики и финансов» (Сочи, 2010 г.), ХЬ научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава и аспирантов СевКавГТУ за 2010 год.

Ставрополь, 2011 г.), а также обсуждались на научных семинарах факультета экономики и финансов СевКавГТИ в 2008;2011 гг.

Публикации. По теме исследования опубликовано 11 научных работ общим объемом 3,28 п. л., в том числе 3 статьи — в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования были сделаны следующие выводы.

• Бюджетная самостоятельность представляет собой совокупность возможностей муниципальных органов власти, обеспечивающих достаточный уровень независимости при: формированиии эффективном' использовании бюджетных ресурсов.

Проявление: функций бюджетной: самостоятельности муниципальных образований заключается в возможности и способности мобилизации: доходнойбазы, эффективномиспользования^ ресурсов, наращиванию собственных финансовых средств на: основе соответствующих стимулов,. повышения заинтересованности в росте доходных источниковнеобходимых. для-: исполнениявозложенных, на них" — полномочий, на основе применения стимулирующих технологий формирования и распределения межбюджетных финансовых потоков., , ,.

Самостоятельность муниципального уровнябюджетной системы реализуется в определенной автономии в организации бюджетного процесса и формировании бюджетных фондов. В качестве основного критерия и условия: реализациисамостоятельности муниципальных бюджетов выступает доля [ собственных доходов в общем объемебюджетных доходов, адекватная доходному потенциалу как результату функционирования экономики территории. |.

Бюджетная самостоятельность — комплексное’понятиеотражающее такое состояние совокупности финансовых фондов, прикотором муниципальное образование способно стабильно развиваться, сохраняя свою независимость в условиях риска. ' |.

Для характеристики^ степени бюджетной самостоятельности используется группа показателей: — бюджетной автономиибюджетной 1 зависимостибюджетной задолженностибюджетной1 результативности.

Бюджетная обеспеченность муниципальных образований оценивается как бюджетная обеспеченность населения, т. е: уровень расходов бюджетов муниципальных образований в расчете на душу населения. Кроме того, уровень бюджетной самостоятельности муниципального образования раскрывается и в таких величинах: как налоговый, неналоговый^ бюджетный потенциал.

Комплексное исследование состава и структуры доходов и< расходов местных бюджетов Ставропольского края в условиях, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетнойсистемы выявило снижении1 автономии местных бюджетов.- Уровень, самофинансирования расходов: бюджетов муниципальных образований в течение последних лет сокращаетсяЗависимость местных бюджетов от финансовой помощи ежегодно возрастает, что подрывает стимулы к> развитию, доходного потенциала муниципальных образований.

По-прежнему актуальными остаются вопросы разработки, рациональнойбюджетной политики органов местного самоуправления: Можно выделить проблему, которая в большей или меньшей: степени характерна длявсех муниципальных образований? анализируемого регионанесовершенный механизм: распределения доходных источников, прави ответственности по расходным полномочиям между субъектом Российской Федерации и-муниципальными образованиями.

Впроцессе регулирования диспропорций' функционирования-! местных бюджетов, в целях определения их сбалансированности был рассчитан показатель бюджетной обеспеченности. Анализ его уровня, по местным бюджетам Ставропольского края позволил определить размах, бюджетной асимметрии муниципалитетов, которая не имела тенденции к снижениюза исследуемый, период., .

Измерение бюджетного и налогового потенциалов является важной процедурой: оценки эффективности бюджетной политики, экономических возможностей отдельных территорий. В ходе исследования выявленочто наибольшего значения эти показатели достигают в городских округах, а наименьшего — в сельских поселениях.

Существующий подход к распределению финансовых ресурсов между уровнями государственной власти требует корректировки состава закреплённых и регулирующих налогов в налоговой системе России и механизма организации трансфертных потоков. Доходные полномочия между уровнями бюджетов целесообразно пересмотреть в пользу органов местного самоуправления. Критериями эффективности этой процедуры являются: стабильность поступлений налогов, мобильность и равномерность размещения экономических баз налогообложения, результативность управления экономическими ресурсами, бюджетная самостоятельность.

На современном этапе развития межбюджетных отношений в России важной задачей, стоящей перед местным уровнем власти, является максимальное использование потенциальных возможностей бюджетного регулирования, предоставленных действующим законодательством, при одновременном создании стимулов для проведения рациональной налогово-бюджетной политики с целью развития и использования доходного потенциала на местном уровне.

Целью бюджетной политики на межмуниципальном уровне становится обеспечение бюджетов муниципалитетов финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации их полномочий, закрепленных бюджетным законодательством, в направлении достижения социально-экономического эффекта, определяемого степенью удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов в бюджетных услугах.

Тактика бюджетного планирования сводится к реализации ряда требований:

— соблюдение принципа приоритетности расходов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов;

— оптимизация бюджетных расходов, использование эффекта экономии на отдельных группах расходов;

— отсутствие прироста действующих или принимаемых обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

— поддержание бюджетного дефицита впределах допустимого уровня, обоснованный выбор источников его финансирования;

— усиление контроля за поступлением налоговых идругих доходов в • бюджеты, разрешением проблем налоговой-задолженности;

— использование маркетинговой инфраструктуры для укрепления внутрихозяйственных связей территории. ;

В результате исследованияустановлена потребность финансовых органов территорий в совершенствовании систем бюджетного планирования: Это выражается в необходимости быстро и достоверно, формировать множество • вариантов расчета бюджетного плана, анализировать информацию из различных источников, обеспечивать, «прозрачность» бюджета, (в: том. числев. отношении^ расчетов ш влияния различных участников процесса согласования бюджетного плана).

Предлагаемая методика формирования' системы бюджетного планирования в финансовоморгане территории состоит из четырехбазовых компонентов: модели бюджетных, данных, исхеморганизации: расчетов, концепции организации коллективной работы по расчету, бюджеташаблона* организации решения: задач бюджетного планированияметодики внедрения-системы бюджетного планирования., .

Многогранность финансовых процессов на муниципальномуровне обусловливает необходимость введения системьь налогового, неналогового й доходного потенциалов для оценки степени бюджетной самостоятельности. t" .

При этом величина, неналогового потенциала используется при расчете выравнивающего трансферта для оказания финансовой помощи муниципальному образованию в формах, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправленияв увеличении собственной бюджетной самостоятельности. В этой связи целесообразным представляется трансформация специально создаваемого регионального фонда, аккумулирующего средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, и предусматривается возможность создания нового фонда, предназначением которого является стимулирование диверсификации собственных доходных ресурсов административно-территориальных образований.

Изменения бюджетного законодательства в части формирования доходов местных бюджетов, принятые в последние годы, способствовали сокращению дефицита местных бюджетов. Однако полученный результат не укрепил финансовую независимость бюджетов муниципальных образований, а лишь усилил пассивнуюпозицию органов местного самоуправления в вопросах самостоятельного финансового обеспечения расходных обязательств. Таким образом, стратегической целью решения указанной проблемы является обеспечение долгосрочной финансовой самостоятельности муниципальных образований посредством! реализации-комплекса тактических мер, направленных, прежде всего, на изыскание и активное использованию резервов роста налоговых доходов местных, бюджетов.

Потенциал по налоговым доходам реализуем, прежде всего* путем решения ряда законодательных проблем в области администрирования этих доходов, разграничения полномочий и предметов ведения по уровням власти.

Безусловно, все обозначенные проблемы мобилизации местных налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований являются сложными и требуют взвешенного, комплексного решения. В экономическом аспекте изыскания и привлечения дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов это вопрос не только дополнительного наполнения местных бюджетов, но и вопрос формирования современного правового пространства, условий для развития бизнеса и реализации различных социально-ориентированных муниципальных программ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Текст.: от 6.10.03 г. № 131 (в редакции от 03.05.2011 г. № 88-ФЗ).
  2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный Кодекс Российской Федерации Текст.: от 31.07.98 № 145 (в редакции от 06.04.2011 г.) М.: ГроссМедиа, 2011. — 224 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая Текст.: от 30.11.1994' № 51 (в редакции от 06.04.2011). М.: ГроссМедиа, 2011. -300 с.
  4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая Текст.: от 26.01.1996 №> 14 (в редакции от 07.02.2011). М.: ГроссМедиа, 2011. — 278 с.
  5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской
  6. Федерации. Часть третья Текст.: от 26.11.2001 № 146 (в редакции от3006.2008). М.: ГроссМедиа, 2009. — 312 с. }I
  7. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая Текст.: от 18.12.2006 № 230 (в редакции от 04.10.2010). М.: ГроссМедиа, 2010. — 256 с. [
  8. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая Текст.: от 31.07.1998 № 146 (в редакции от 28.12.2010 г.) М.: Проспект, 2011. — 288 с.
  9. Ставропольский край. Законы. О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае Текст.: от 27.02.2008 г. № 6-кз (в ред. Законов Ставропольского края от 14.11.2008 № 83-кз, от 13.10.2009 № 69-кз).
  10. Ю.Агибалов, Ю. В. Формирование доходов местных бюджетов: практика и проблемы (на примере муниципальных образований Воронежской области) Текст. / Ю. В. Агибалов // Региональная экономика: теория и практика, 2008. № 19 (76).
  11. П.Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации Текст.: учебное пособие / И. М. Александров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. — 486 с.
  12. , Б.Х. Бюджеты территорий в условиях кризиса Текст. / Б. Х. Алиев, М. М. Сулейманов // Финансы и кредит, 2011. № 6 (438).
  13. , Г. А. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики? Текст. / Г. А. Алимурзаев // Российский экономический журнал, 2008. № 3.
  14. , С.Г. К вопросу об оценке устойчивости бюджетов административно-территориальных образований / С. Г. Алмазов, J1.H. Шикунова // Финансы и кредит, 2007. № 35 (275).
  15. , A.M. Государственные и муниципальные финансы Текст.: учебное пособие / A.M. Бабич, JI.H. Павлова. М.: ЮНИТИ. — 2008. — 310 с.
  16. , A.A. Условия обеспечения статической и динамической бюджетной устойчивости Текст. / Научные Исследования. Серия гуманитарные науки, 2009. — № 3.
  17. , A.M. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики Текст.: учебник / A.M. Барский, М. А. Микулин — М.: Финансы и статистика, 2008. 341 с.
  18. , Т.П. Особенности разработки стратегии устойчивого развития муниципального образования Текст. / Т. П. Белозерова // Стратегия устойчивого развития регионов России: сборник материалов III
  19. Всероссийской научно-практической конференции. — Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. 446 с.
  20. , А.Ю. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета в зеркале социально-экономического развития территории Текст. / А. Ю. Бердникова // Финансы и кредит, 2008. -№ 15 (303).
  21. , Д.П. Краткий курс финансовой науки Текст. / Д. П. Боголепов. М.: Пролетарий, 1929. — 320 с.
  22. Большая Советская Энциклопедия Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е М.: «Советская энциклопедия», Л 975. — т.34. — 608 с.
  23. , Е.В. Бюджетное устройство и механизм бюджетного регулирования на уровне субъект Федерации муниципальные образования Текст. / Е. В. Боровикова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.- 180 с. I
  24. , Е.В. Налоговое и бюджетное планирование в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях: теория и практика Текст. / Е. В. Боровикова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-238 с.
  25. , Е.В. Планирование в налогообложении и финансах: проблемы и перспективы Текст.' / Е. В. Боровикова. М .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 280 с.
  26. , В.К. О развитии муниципальных финансов Текст. / В. К1 Бурлачков, Д. В. Голубовский // Финансы и кредит, 2008. № 23 (316).
  27. Бюджетная система Российской Федерации Текст.: учебник / Под ред. О. В. Врублевской и М. В. Романовского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2008.-384 с.
  28. , П. И. Бюджетная система Российской Федерации Текст.: учеб. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 344с.
  29. , О. Ю. Финансовые проблемы местных бюджетов Текст. / А. В. Савцова, H. Е. Письменная, О. Ю. Георгиева // Вестник СевероКавказского государственного технического университета, 2009. № 2 (19).
  30. , C.B. Самостоятельность территориальных бюджетов в контексте реализации принципов бюджетной системы РФ Текст. / C.B. Гиляровская // Вестник СГСЭУ, 2007. № 15(1).
  31. , C.B. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации Текст. / C.B. Гиляровская // Финансы, 2007. № 2.
  32. , А. М. Бюджетная система Российской Федерации Текст.: учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина. М.:I
  33. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0″, 2008. -268 с.
  34. , Т. А. Роль межбюджетных отношений в развитии региональной экономики Текст. / Т. А. Голикова // Региональная экономика: сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — 178 с.
  35. , Ж.Г. Оценка бюджетно-налогового потенциала региона в условиях реформирования системы межбюджетных отношений Текст. / Ж. Г. Голодова // Финансы и кредит, 2009. № 5 (341).
  36. , JI.C. Государственные и муниципальные финансы России Текст.: учебное пособие / JI.C. Гринкевич. М.: Кнорус, 2007. — 560 с.
  37. , C.B. Статистический анализ уровня социально-экономического развития муниципальных районов Текст. / C.B. Гриценко // Экономический анализ: теория и практика, 2009. — № 22 (151).
  38. , JI.B. Направления стимулирования экономической активности муниципальных образований Текст. / JI.B. Давыдова, Т. Ю. Ткачева // Финансы и кредит, 2006. — № 6 (210).
  39. , Ю.С. Реформирование системы финансирования государственного и муниципального секторов экономики. Текст.: монография / Ю. С. Долганова, Г. А. Ковалева. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008. — 300 с.
  40. , А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса Текст. / А. Н. Домбровский // Финансы, 2009. — № 3.
  41. , H.H. Стратегия социально-экономического развития города: научное обоснование и концепция Текст. / Под ред. Г. Р. Хасаева, E.H. Королевой. Самара, 2006.
  42. , Н.В. Развитие муниципального хозяйства основа формирования местного, бюджета Текст. / Н. В. Екименкова // Финансы и кредит, 2009. -№ 25 (361).
  43. , М. А. Мониторинг расходов региональных бюджетов в условиях бюджетирования, ориентированного на результат Текст. / М. А. Зорина // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2008. № 12 (40)
  44. , Н.Г. Теоретические аспекты организации межбюджетных: отношений Текст.: сборник научных трудов. Выпуск 2 / Под ред. проф. Б. М. Сабанти. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 200 с.
  45. , В.И., Особенности бюджетного регулирования в России и зарубежом Текст. / В. И. Игонина, С. Ю. Цуркан // Налоги и налогообложение, 2009.-№ 5. :г
  46. , П.В. Формирование интегральной системы программно^-целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования Текст. / П. В. Исаев // Экономический анализ: теория и практика, 2008. -№ 14(119). '
  47. Казаков- В. В. Современные подходы к управлению развитием муниципальных образований Текст. / В. В. Казаков. — Томск: Изд-во HTJI, 2007. -213 с.
  48. , Т.Н. Экономическая сущность бюджета Текст. 7 Т. Н. Калинина, E.G. Стрючепко // Известия Уральского государственного экономического университета, 2006.-№ 3 (15): •
  49. , Э.Р. Управление социально-экономической системой, муниципального образования.- Текст. / Э. Р. Каримова // Региональная экономика: теория и практика, 2007. № 7 (46). .
  50. , С.А. Реформа местного ' самоуправления: проблемы и пути решения Текст. / С. А. Карчевская //Финансы. 20 091—№ 1.
  51. , Е.А. Оценка влияния реформы бюджетного сектораэкономики на структуру местного- бюджета Текст. / Е.А. Качанова- //1. Финансы- 2011. № 1.. ! і ' •
  52. , Е.А. Специфика локального бюджетирования крупногогородского округа в условиях реформы местного самоуправления Текст. / Е. А. Качанова // Региональная экономика: теория- и практика, 2008- — № 24
  53. , И.Е. Бюджетная асимметрия муниципальных образований и мониторинг доходной части бюджетов? местного, самоуправления Текст. / И. Е. Кванина // Известия Орел ГТУ, 2007. № 3. ' - ¦
  54. , И.Е. Бюджетная сбалансированность субъектов РФ в контексте двух подходов „доноры“ и-„реципиенты“ Текст. / И. Е- Кванина // Известия ОрелГТУ, 2008.-№ 1г-2.
  55. Кванина- И. Е. Межбюджетное регулирование на основе интегральной оценки качества управления местными бюджетами Текст. / И. Е. Кванина // Известия ОрелГТУ, 2008. № 1.
  56. Коновалова, Т. В- Местные бюджеты как основа финансового обеспечения местного самоуправления Текст. / Т. В. Коновалова, HjH. Ковригина // Региональная экономика: теория и практика, 2006. № 6 (33).
  57. , Т.В. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов Текст. / Т. В. Коновалова, Н. Н. Ковригина // Региональная экономика: теория и практика, 2007. — № 11 (50).
  58. , И.А. Методика формирования региональной системы бюджетного планирования Текст. / И. А. Косяков // Антикризисный менеджмент в XXI веке: достижения, проблемы, перспективы: Сборник статей межд. научно-практической конференции. — Пенза, 2005.
  59. , А. Н.' Вопросы финансового обеспечения местного самоуправления в России Текст. / А.Н. Кузнецова // Региональная экономика, 2007. № 3 (42).
  60. , А. Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования Текст. / А. Н. Кузнецова // Финансы и кредит, 2007. -№ 48.
  61. , В.Ю. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в РТ в условиях муниципальной реформы и разграничения доходных и расходных полномочий Текст. / В. Ю. Кулькова // Региональная экономика: теория и практика, 2008. -№ 1 (58).
  62. , Н. Н. Анализ условий финансовой устойчивости бюджетной системы Ставропольского края Текст. / Н. Н. Куницына, С. Г. Алмазов. // Региональная экономика: теория и практика, 2007. № 11(50).
  63. , О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов Текст.: учеб. пособие / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев: М., 2008.-312 с.
  64. , С.Е. Бюджетная децентрализация: теория, методология и опыт реализации в Российской Федерации Текст. / С. Е. Ларина. М.: Наука, 2009.-234 с.
  65. , Е.С. Проблемы управления муниципальными финансами в современных условиях Текст. / С. Е. Ларина // Финансы и кредит, 2009. № 32 (368).
  66. , В.В. Формирование бюджетной политики в отношении поселений Текст. / В. В. Левина // Финансы, 2009. — № 1.
  67. , В. Н., Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация, право, статистика (энциклопедический справочник) Текст.: справочник / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. Серия „Труды Института системного анализа РАН“ — М.: УРСС, 2006 — 648 с.
  68. , A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации Текст.: учеб. пособие / A.M. Лимонов. — М.: Издательство: Книжный мир, 2006.
  69. Лисовцева, Л: Н. Преодоление асимметрии социально-экономического» развития муниципальных образований Текст. / Л. Н. Лисовцева, Б. А. Бикетов // Региональная экономика: теория и практика, 2010.-№ 1 (136).
  70. Ли-Фу, Н. С. Укрепление налоговой базы региональных и' местных бюджетов в условиях кризиса Текст. / Н.С. Ли-Фу // Финансы, 2010. № 5.
  71. Лишанский, М. Л'. Сбалансированность по доходам местных бюджетов Текст. / М. Л. Лишанский // Дайджест-Финансы, 2006. — №* 3 (135).
  72. , Т.В. Доходная политика муниципального образования как фактор управления финансовой самостоятельностью территорий Текст. / Т. В. Лунева, Р. А. Набиев // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2006. — № 6 (35).
  73. , Т.В. К вопросу о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных органов (на! примере Астраханской области) Текст. /I
  74. Т. В. Лунева, Р. К. Арыкбаев // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2006. — № 6 (35).
  75. , П.О. Выбор наилучшего сценария в бюджетном процессе на муниципальном и региональном уровне Текст. / П. О. Лукша // Бизнес, 2009. -№ 2.84:Лушин, С. И. Государственные финансы в новых условиях. Текст.: учебник / С. И: Лушин // Финансы* 2008. 315 с.
  76. Ляхова,.Н. И. Классификация, собственных доходов муниципального образования Текст. / Н. И. Ляхова, И. А. Понкратова // Экономические и гуманитарные, науки, 2009. № 9.
  77. ,. Н.И. Значение трансфертов- в управлении' бюджетным процессом- на местном уровне- Текст. / Н. И. Ляхова, И. А. Понкратова // Экономические и гуманитарные науки. 2009. — № 9.
  78. , О.В. Государственные и* муниципальные финансы Текст.: учебное пособие / О. В. Малиновская, A.B. Бровкина М.: Кнорус, 20.10.-432 с.: :
  79. , Р.Г. Современный механизм муниципального управления Текст. / Р. Г. Маннапов, В. М. Рябов. Самара: Самарский дом печати, 2008. — 235 с. —. -' :
  80. С. В. Проблемы формирования налоговой базы местного самоуправления Текст. / С. В. Марченко // - Экономический вестник Ростовского государственного экономического университета. Том 6, № 4. Часть 2. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. >
  81. Местное самоуправление: технологии социально-экономическогороста Текст. / Под ред. А. Г. Воронина, В. Н Ивановой СПб.: Изд-во СПб. ¦. • ¦ ¦ iiун-та, 2008. 465 с. |г
  82. , A.B. Условия реализации бюджетной политики в• . • ¦ • • «муниципальных образованиях Текст. / А. В. Микрюков // Новые тенденцийв экономике и управлении организацией: Сб. науч. тр., .Седьмой•. • '. 1
  83. Международной науч.-практ. конф. Т.2. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.)
  84. Митина, H. JL Особенности формирования доходов бюджетов городских округов Текст. / Н. Л- Митина // Финансы, 2010. — № 4.
  85. , О.И. История финансов Текст.: курс лекций / О. И. Михайлова. — Ставрополь, 2006. 153 с.
  86. , О.В. Анализ межбюджетных, отношений в светеIинтересов местного самоуправления: Текст. / О. В. Михайлюк // Экономический вестник Ростовского государственного университета- 2006. -№ 2.
  87. Мишина-. С. В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации Текст.- / С. В. Мишина // Бухгалтерский учет: в бюджетных и некоммерческих организациях, 2010. -№ 5 (245).
  88. , С.В. Проблемы и перспективы развития неналоговой базы местных бюджетов Российской Федерации Текст. / С. В. Мишина, //. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях- 201.1.—№ 1 (265). ' ."¦ ¦:.' ¦ ''•¦.•.•¦.'"-V ' «• .
  89. , Н.В. Методика.формирования-стратегии муниципального образования Текст.: / Е. В. Небелова. // Проблемы: современной экономики: сборник материалов II Международной научно-практической конференции: Часть 1. Новосибирск, 201.0. — 344 с.
  90. , A.A. Институциональные особенности- бюджетной системы России Текст. / Л. В. Перекрестова, A.A. Никифорова // Вестник Волгоградского государственного университета, 2007. Серия 3. Экономика. Экология. Выпуск 11. Волгоград: Изд-во ВолГ’У, 2007.
  91. , А. А. Экономические индикаторы мониторинга эффективности расходования бюджетных средств Текст. / A.A. Никифорова // Экономический вестник. Ростовского государственного университета. Том 5, № 4 (часть II), 2007.
  92. , А. К. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации Текст. / А. К. Ниязметов // Финансы и кредит, 2009.-№ 11 (348).
  93. , А. Н. О направлениях развития финансово-экономической базы муниципальных образований Текст. / А. Н. Новикова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том- 6, № 3. Часть 3. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008.
  94. , О.П. Основные направления межбюджетного регулирования доходной части местных бюджетов Текст. / О. П. Овчинникова, И. Е. Кванина // Финансы и кредит, 2008*. № 44.
  95. , В.В. Финансы предприятий Текст.: учебное пособие/ В. В. Остапенко.- 4-изд. М.: Омега-JI, 2007. — 235 с.
  96. , В. Е. Пути укрепления доходной базы муниципальных бюджетов^ Текст. / В. Е. Паникин // Экономический вестник Ростовского государственного университета^ 2008. № 4. — Ч. IV.
  97. , В. Е. Новые способы повышения финансовой > самостоятельности органов местного самоуправления Текст. / В. Е. Паникин
  98. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10. Выпуск 2. Инновационная деятельность. Волгоград: ВолГУ, 2008.
  99. , В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов Текст. / В. Г. Пансков // Финансы, 2010. № 6.
  100. , A.B. Муниципальное заимствование как фактор экономического развития' территориальных образований Текст. / A.B. Пенюгалова, Е. А. Мамий // Финансы и кредит, 2008. — № 45 (333).
  101. , Е.М. Применение системы мониторинга и оценки в муниципальном управлении Текст. / Е. М. Петрова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2009. № 24 (57).i
  102. , Г. Б. Бюджетная система России Текст.: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 703 с.
  103. , Г. Б. Государственные и муниципальные финансы Текст.: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 659 с.
  104. , И.А. Управление бюджетным процессом на муниципальном уровне в условиях реформирования общественныхфинансов Текст.: монография / Под общ. ред. JI.B. Поповой. М-: Финпресс, 2009.-300 с.
  105. , Б. А- Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА—М, 2008.-480 с. •. ' ' '
  106. , М.В. Бюджетная система. Российской Федерации Текст.: учебник / М. В- Романовский, О. В. Врублевская. — М.:ТОрайт, 2009. -612с. • '. '••¦¦-' '
  107. Романовский, М-В. Финансы Текст.: учебник / М-В. Романовский. М.: Юрайт, 2009 520 с.
  108. , В.В. Налоговый потенциал как индикатор финансовых возможностей территории' Текст.' / В. В., Рощупкина // Вузовская наука Северо-Кавказскому региону: материалы XIV научно-технической, конференции. — Ставрополь, 2010: — Т. 3.
  109. , В.В. Оптимизация механизма оценки налогового потенциал а: Текст.: монография / В -В. Рощупкина^ 2008- -185 с.
  110. , В.В. Проблемы перераспределения бюджетно-налоговых ресурсов в рамках концепции фискального федерализма Текст. / В.В. Рощупкина// Финансы и кредит, 2008. -№ 9 (297).
  111. Рубан.- В. А. Самоуправление в России Текст.: учебник / В. А. Рубан. М.: І [роспект, 2000. 327 с.
  112. Румянцева, А. В- Финансы организации-Текст.: учебное пособие/ A.B. Румянцева. М.: Инфра-М, 2009. — 453 с.
  113. , С.Б. Актуальные проблемы формирования доходной базы муниципальных образований Ставропольского края Текст. / С. Б. Рудич, И. В. Новикова // Труды Кубанского государственного аграрного университета. Выпуск 8. Краснодар: КубГАУ, 2008.
  114. , Е. Д. Методы формирования бюджетной политики региона Текст. / Е. Д. Рыжаков // Региональная экономика: теория и практика, 2007. № 9.
  115. , A.B. Стратегия развития муниципальных образований Текст. / A.B. Рыженков // Стратегия устойчивого развития регионов России: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции.,—4
  116. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. 446 с.
  117. , О.Н. Проблемы бюджетно-налоговых отношений в муниципальных образованиях на современном этапе Текст. / О. Н. Савина // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 16.
  118. , О.Н. Проблемы повышения качества управления муниципальными финансами. Теоретический аспект Текст. / О. Н. Савина // Альманах современной науки и образования. Научно теоретический^ и прикладной журнал. — Тамбов, 2008.
  119. , A.B. К вопросу о бюджете муниципального образования Текст. / A.B. Савцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. Ставрополь, 2009. — № 1 (18).
  120. , A.B. О проблемах регионального и муниципального долга Текст. / A.B. Савцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. Ставрополь, 2009. — № 3 (20).
  121. , A.B. О формировании доходов бюджета муниципального образования Текст. / А. В. Савцова // Вестник научных трудов. Ставрополь, 2008. — № 4 (17).
  122. , A.A. Государственное и муниципальное управление, реализация реформ Текст.: учеб. пособие / А. А. Сапожников, О. С. Семкина. М.: Кнорус, 2008. — 216 с.
  123. , В.В. Модели обеспечения бюджетной устойчивости муниципальных образований Текст. / В. В. Семенов // Муниципальная власть, 2009. № 4.
  124. , A.B. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона Текст. / A.B. Сербулов, В. В. Гладун // Финансы и кредит, 2009. № 2 (338).
  125. , О.В. Финансовая стабильность муниципальных образований как приоритет в развитии бюджетной и налоговой' политики наIместном уровне Текст. / О. В. Серебрякова // Региональная экономика: теория и практика, 2007. № 11 (50).
  126. , А. В. Принципы построения оптимальной инвестиционно-заемной системы городов и регионов Текст. / A.B. Серпилин // Рынок ценных бумаг, 2004. № 20
  127. , А.Г. Межбюджетные отношения в условиях финансового кризиса Текст. / А. Г. Силуанов // Финансы, 2009. № 5.
  128. , A.A. Межбюджетный отношения и их реформирование на региональном уровне Текст. / A.A. Соколова, A.B. Малеева. -Ставрополь: ГОУ ВПО «СевКавГТУ», 2007. 248 с.
  129. , A.A. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований Текст. / А. А. Соколова // Сборник научных трудов СевКавГТУ: Серия «Экономика». Ставрополь, 2009. — № 9.
  130. , A.A. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений Текст. / А. А. Соколова // Финансы и кредит, 2009. № 6 (342).
  131. , А. Е., Налоговый потенциал в системе бюджетного регулирования: этапы развития и* перспективы Текст. / А. Е. Суглобов, Д. Н. Слободчиков // Налоги и налогообложение, 2009. № 8.
  132. , В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования Текст.: учебник / В. Н. Сумароков. -М.: Финансы и статистика, 2009- 293с.
  133. , О. И. Современные проблемы развития бюджетного федерализма в РФ' Текст.' / О. И: Тишутина, Ю. В. Рожков // Проблемы современной экономики, 2007. № 3 (23).
  134. , Т.Ю. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления Текст. / Т. Ю. Ткачева // Финансы и кредит, 2010. — № 36 (420).
  135. Толковый экономический и финансовый словарь Текст. / Под редакцией JI.B. Степанова. -М.: Международные отношения, 2009. 550 с.
  136. Туркина, Е.Ю. SWOT-анализ управления бюджетом субъекта РФ Текст. / Е. Ю. Туркина // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2006. — № 4 (33).
  137. Финансы Текст.: учеб. пособие Под ред. А. М. Ковалевой. 5-е изд., перерабГи vion. — М:': Финансы, и статистика- 2009. — 416 е. .
  138. Финансьг Текст.: учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Юрайт, 2007. — 520с. • ¦154'. Христенко, В. Б. Новая методика-распределения трансфертов Текст. / В: Б. Христенко- А. М. Лавров // Финансы, 2009. № 3.
  139. Христенко- В- Б. Межбюджетные отношения и управление финансами Текст. / В. Б. Христенко, М.: Дело, 2002. -257 с.
  140. , В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений Текст. / В. Б. Христенко // Финансы 1999, № 5!
  141. , В. Основы прогнозирования систем Текст. / В. Цыгичко. М-: Финансы и статистика^2006: — Г89 с:. • .]
  142. Чеиель, С. В Оценка налогового погенциала: регионов в условиях глобально1'о кризиса Текст. / С. В. Чепель // Налоги и? налогообложение'- 2010. 2. |
  143. Т. Шинкарук, Е. В: Совершенствование среднесрочного бюджетного планирования Текст. / Е. В. Шинкарук // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007. -№ 15 (183).
  144. , М.С. Совершенствование и развитие: бюджетной. политики: как важнейшее направление формирования эффективной- экономики Текст. / М. С. Эльканова // Финансы и кредит, 2011. № 6 (438).^
  145. , Т.Ф. Налоги и налогообложение Текст.: учебник-/ Т. Ф. Юткина. М.: ИНФРА М, 2000. — 429 с. I
  146. , A.B. Оценка эффективности- управления- в муниципальных образованиях (на. примере Республики. Башкортостан) Текст.: / A.B. Янгиров, Э. Х. Самигуллина // Региональная экономика: теория и практика, 201 Г. № 5 (188). I
  147. ,. Н.И. Определение бюджетной устойчивости муниципальных образований на основе сводного трендового индикатора и сучетом факторов риска бюджета территорий Текст. / Н. И. Яшина, С. В. Богомолов // Финансы и кредит, 2010. № 3 (387).
  148. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // www.minfin.ru.
  149. Официальный сайт Федеральной налоговой служба Российской Федерации // www.nalog.ru.
  150. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ // www.gks.ru.
  151. Официальный сайт Министерства финансов Ставропольского края // www.mfsk.ru
  152. Официальный сайт Министерства экономического развития Ставропольского края // www.stavinvest.ru.
  153. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю // www.stavstat.ru.
  154. Kurlyandskaya, G. Budgetary pluralism of Russian authorities Electronic resource. / G. Kurlyandskaya // www.english.fpcenter.ru.
  155. Pak, Khe Sun. Procedure of the estimation of the financial state of the municipal formations Electronic resource. / Khe Sun Pak // www.dvags.ru.
Заполнить форму текущей работой