Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Дифференцированное физкультурное образование учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы в зависимости от обученности и уровня развития физических способностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система дифференцированной оценки физической и технической подготовлешюститггозвояяет^цесть^ способности и возможности учащихся. Она позволяет оценить результат физкультурного совершенствования в любой форме (максимальный показатель и прирост физической подготовленности, стабильность и вариативность формируемых, двигательных действий). 3. Технология дифференцированного обучения двигательным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ состояния технологии дифференцированного физкультурного образования в зарубежных странах
    • 1. 2. Анализ состояния технологии дифференцированного физкультурного 1 образования в нашей стране
  • Заключение
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 10−11 КЛАССОВ
    • 3. 1. Контрольные нормативы по физической подготовленности для учащихся 10−11 классов
    • 3. 2. Дифференцированная оценка физической подготовленности учащихся 10−11 классов
    • 3. 3. Дифференцированная оценка технической подготовленности учащихся 10−11 классов
  • Заключение
  • ГЛАВА IV. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 10−11 КЛАССОВ
    • 4. 1. Сущность технологии
    • 4. 2. Содержание технологии
    • 4. 3. Организация учебно-воспитательного процесса при реализации технологии
    • 4. 4. Методы технологии
    • 4. 5. Контроль в технологии
  • Заключение
  • ГЛАВА V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 10−11 КЛАССОВ
    • 5. 1. Экспериментальное обоснование эффективности технологии дифференцированного формирования знаний и методических умений учащихся 10−11 классов
    • 5. 2. Экспериментальное обоснование эффективности технологии дифференцированного обучения двигательным действиям учащихся 10−11 классов
    • 5. 3. Экспериментальное обоснование эффективности технологии дифференцированного развития физических способностей учащихся 10−11 классов

Дифференцированное физкультурное образование учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы в зависимости от обученности и уровня развития физических способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования заключается в необходимости разработки технологии дифференцированного физкультурного образования старших школьников (под старшими школьниками сейчас и далее в тексте будут пониматься учащиеся 10−11 классов общеобразовательной школы). Она обусловлена снижением эффективности и результативности физкультурного образования учащихся, что ведёт в конечном итоге к ухудшению состояния их здоровья и физического развития. По данным некоторых научных исследований (Петренко Н.Ю., 197) 10% юношей и 50% девушек старших классов не удовлетворены уроками физической культуры ввиду отсутствия индивидуального подхода, отсутствием успеха в овладении двигательными действиями. Другие авторы утверждают, что, несмотря на интенсивное интеллектуальное развитие, процессы формирования физкультурных знаний существенно замедлены и отстают по темпам от общего личностного развития, что, в свою очередь, часто не позволяет закрепить у учащихся в дальнейшем поведенческие установки на здоровый образ жизни и двигательную активность (Матюнина Н.В., Барбашов С. В., 157).

Налицо острая проблемная ситуация: с одной стороны, резкое ухудшение качества физкультурного образования, а с другой — отсутствие эффективных технологий физкультурного образования, позволяющих разрешить данную проблему.

Под технологией обучения понимается способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей (Савельев А.Я., 215).

В системе народного образования существуют две объективные и социально обусловленные тенденции.

Первая выражает требование единства школы, которое обеспечивается ее доступностью, отсутствием социальных, национальных и сословных ограничений, общностью целей и задачпринципов организации учебно-воспитательного процесса.

Вторая тенденция направлена на создание оптимальных условий для развития личностных качеств, наиболее полного учета как индивидуальных различий учащихся, так и спецификации регионов страны, социальных и культурных факторов, присущих каждой конкретной школе и ее окружению.

Механизм согласования требований единства и многообразия школы заключается в том, что на основе государственного стандарта осуществляется вариативное конструирование всех компонентов образования с учетом индивидуальных особенностей учащихся (Монахов В.М., С>рлов В.А., Фир-сов В.В., 167).Данный механизм лежит в основе дифференциации образования как «способа реализации содержания обучения» .

Таким образом, в технологии дифференцированного физкультурного образования пересекаются и разрешаются два противоречия: плохое качество физкультурного образования старших школьников и отсутствие эффективных технологий, способных его улучшить, и противоречие единства и многообразия школы. Это делает проблему разработки технологии дифференцированного физкультурного образования старших школьников актуальной.

Работа выполнена в соответствии с инициативным планом научно-исследовательской деятельности факультета физической культуры Тюменского государственного университета по теме 01.02. «Разработка теории дифференцированного физкультурного образования» .

Объект исследования — учебный процесс по предмету «физическая культура» в общеобразовательной школе.

Предмет исследования — технология дифференцированного физкультурного образования учащихся 10−11 классов.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование технологии дифференцированного физкультурного образования старших школьников позволит повысить эффективность учебного процесса по предмету «физическая культура» в рамках традиционного режима учебной нагрузки.

Цель исследования — повысить эффективность учебного процесса по физической культуре для учащихся 10−11 классов общеобразовательной школы на основе разработки технологии дифференцированного физкультур-' ного образования.

Теоретико-методологической базой исследования явились следующие теории и концепции: 1) методология и теория педагогических исследований — Н. И. Загузов, В. И. Загвязинский и др.- 2) системный подход и специфика системного анализа — Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А. Н. Аверьянов и др.- 3) теория оптимизации педагогического процесса — Ю. К. Бабанский, М.М. Поташник- 4) теория индивидуализации и дифференциации обучения — И. Д. Бутузов, Е. С. Рабунский, И.Э. Унт- 5) концепции педагогической технологии — В. П. Беспалько, В. В. Гузеев, В.В. ДьяченкоГ.К., Се-левко- 6) теория физической культуры — Л. П. Матвеев и др.- 7) теория педагогических исследований в физическом воспитании — Б.А. Ашмарин- 8) теория обучения двигательным действиям — М. М. Боген.

Новизна исследования заключается в том, что разработаны: региональные учебные номативы по физической подготовленности для учащихся 10−11 классов.

Дифференцированная система оценки успеваемости по предмету «физическая культура «.

Технология дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств и формирования знаний для старших школьников.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении и совершенствовании раздела теории школьной физической культуры, связанного с разработкой и обоснованием дифференциации процесса обучения двигательным действиям и развития физических качеств, а также нормативов физической подготовленности учащихся 10−11 классов. нологии дифференцированного физкультурного образования позволит повысить качество учебного процесса, а также учесть индивидуальные особенности ученика в условиях единых требований к содержанию физкультурного образования старшеклассников в режиме традиционной учебной нагрузки.

Основные положения выносимые на защиту:

1. Региональные учебные нормативы необходимы, так как каждый регион страны обладает своими особенностями, которые накладывают отпечаток на физическое развитие и подготовленность учащихся.

2. Система дифференцированной оценки физической и технической подготовлешюститггозвояяет^цесть^ способности и возможности учащихся. Она позволяет оценить результат физкультурного совершенствования в любой форме (максимальный показатель и прирост физической подготовленности, стабильность и вариативность формируемых, двигательных действий). 3. Технология дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических способностей и формирования знаний, которая заключается в определении конкретной цели, задач, средств, методов обучения, организации и контроля в соответствии с уровнем развития' учащихся, позволяет повысить качество учебного процесса по сравнению с традиционным (фронтальным) обучением в традиционном режиме учебной нагрузки.

Практическая значимость заключается в том, что использование тех.

выводы.

1. Разработаны региональные, применительно к условиям г. 'Тюмени, нормативы физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.

В результате определения темпов прироста (в % по* отношению к предыдущему возрасту) физических способностей установлено, что возрастное развитие данных способностей у школьников среднего уровня физической подготовленности, проживающих в г. Тюмени, подчинено общим закономерностям. Полученные данные согласуются с ранее проведенными исследованиями по изучению закономерностей возрастного развития физических способностей и доказывают необходимость применения дифференцированного подхода к развитию физических качеств.

Сравнительный анализ уровней физической подготовленности школьников г. Тюмени и уровней определенных программой (Лях В.И., Мейксон Г. Б., 206) выявил более высокие результаты развития скоростных и координационных способностей школьников 1 Ох классов и скоростных способностей и выносливости школьников 11х классов г. Тюмени по сравнению * • с соответствующими нормативами программы.

2. В результате педагогического эксперимента повысилась качественная успеваемость учащихся экспериментальных классов по всем видам подготовки (физической, технической, теоретической). Данное повышение объясняется фактором применения технологии дифференцированного физкультурного образования, которая предполагает программированное развитие индивидуальных способностей. Ведущая роль данного фактора из числа других (например, естественное развитие) подтвердилась при математической обработке экспериментальных данных.

3. Технология дифференцированного развития физических качеств позволила повысить их уровень в экспериментальныхклассах. При сравнении различных сторон физической подготовленности контрольных и экспериментальных классов достоверная разница /Р< 0,05/ составляет 95% случаев.

Несмотря на то, что в тех случаях, где не обнаружена достоверность различий между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента, обнаружена разница результатов на начало и конец эксперимента в экспериментальной группе, кроме девушек в упражнении прыжок в длину с места, и не обнаружено в контрольной группе, кроме девушек в упражнении прыжок в длину с места.

4. Разработана система дифференцированной оценки физической и технической подготовленности учащихся. Её особенностью является то, что при оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. При чем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение.

При выставлении оценки за технику физических упражнений учитывают условия, в которых они выполнялись, либо выполнение более сложных упражнений (как, например, в разделе «гимнастика»).

Экспериментальная апробация системы дифференцированной оценки физической подготовленности позволяет заявить о том, что количество положительных отметок («4» и «5») значительно возросло: в 10 классе на 51%, в 11 классе на 35%. •.

Данное изменение соотношения положительных и отрицательных ' отметок объясняется на наш взгляд тем, что предложенная нами система оценки учитывает результаты физкультурного образования в любой форме.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенных исследований. позволяют нам предложить ряд практических рекомендаций для реализации технологии дифференцированного физкультурного образования старших школьников.

1. Одной из основных трудностей при реализации технологии дифференцированного физкультурного образования является организация учебного процесса в условиях наличия нескольких групп учащихся разного уровня подготовленности и соответственно с разными задачами обучения.

Организация учебного процесса при реализации технологии дифференцированного физкультурного образования предполагает два момента, по которым мы хотели бы предложить следующие рекомендации :

Распределение школьников одного возраста и пола внутри класса на группы разной подготовленности. Это очень ответственная процедура, в результате которой ученик оказывается в определенных условиях обучения и либо получает, либо не получает удовлетворенности от учебного процесса. Для этого нужно использовать объективные методы диагностики. Мы предлагаем осуществлять диагностику по трем направлениям: физическая подготовленностьтехническая подготовленностьтеоретическая подготовленность. Для каждого направления разработаны соответствующие методы контроля. Осуществлять диагностику мы предлагаем в начале прохождения каждого раздела программы. Количество групп будет зависеть от возможностей учебного заведения и самого учителя.

Организация учебной деятельности на уроках физической культуры при реализации технологии дифференцированного физкультурного обучения требует со стороны учителя и учащихся проявления определенных действий, которые выражаются в методах размещения занимающихся и методах порядка выполнения заданий. Реальная организация учебной деятельности учащихся на уроке в технологии дифференцированного физкультурного образования представляет собой в действительности различные способы соединения методов размещения и определения порядка выполнения заданий. Однако, стоит заметить, что огромное значение приобретают групповой, индивидуальный и станционный методы организации учащихся.

2. Наличие трудностей в организации учебного процесса при реализации технологии дифференцированного физкультурного образования предполагает проведение достаточно серьезной подготовительной работы: а) Подготовка групповодовб) Разработка карточек-заданийв) Продумывание хода урокаг) Подготовка необходимого количества оборудования и инвентаря.

3. В связи с тем, что учащиеся высокого уровня подготовленности (обученности) быстро осваивают двигательные действия и теряют к ним интерес, им необходимо предлагать более сложные по технике выполнения и требованиям к физической подготовленности упражнения и чаще создавать условия для творческой самореализации., .

Школьникам с более низким уровнем подготовленности больше времени отводить на изучение базовой части программы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, -1985.- 263 с.
  2. В.А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7−17 лет: Дис. доктора педагогических наук. Омск,-1997. — 259с.
  3. Актуальные проблемы дифференцированного обучения/ И. А. Анчар, А. Б. Василевский, В. И Водейко- под ред. JI.H. Рожиной. Минск: Нар. асвета, -1992.-189с. • • .
  4. А.К. Подтягивание в висе // Физ. культура в школе, 1985,-№ 5.-с. 25.
  5. А.П. Стандартная программа определения способности детей к сложно координационным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Дис. кандидата педагогических наук, — Омск, 1986.- 187с. •
  6. С.Н. Физическое воспитание школьников Румынии // Физ. культура в школе, -1980, -№ 7. -С. 63.
  7. М.В., Манке Г. Г., Кузнецова JT.M., Бородкина Г. В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии // Педагогика, -1996, -№ 5. -с.19−24. .
  8. В.Г. О дифференцированном подходе к организации физической подготовки школьников к сдаче норм ГТО // Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков: Сборник научных трудов. Киев: КГИФК,-1981. -С. 5−11.
  9. Ю.Аристер Н. И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертации. --Ы.: АОЗТ «Икар», -1995. -С.13−20
  10. П.Астафьев Н. В., Новиков JI.B. Методы, обеспечивающие дифференцированный и индивидуальный подход в физическом воспитании умственно отсталых детей и подростков различного возраста // Научные труIды: Ежегодник. Омск: СибГАФК,-1995. -С:158−162.
  11. А.И., Кубышкин В. И. Совершенствовать физическое воспитание школьников // Физ. культура в школе, -1985, -№ 9. -С. 3−11.
  12. П.Р. Технология и современное образование. // Педагогика,-№ 2,-1996.-С. 11−14.
  13. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие для институтов физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, -1978.-233с.
  14. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание,-1978.-48с.
  15. Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса:(В вопросах и ответах) 2е издание, перераб. и доп. Киев: Ра-дянська школа,-1984.-287с. /
  16. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Пособие. -Ростов-на-Дону, -1972. -347с.
  17. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. -М.: Педагогика, -1977. -254с.
  18. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельно-сти.-М.: Знание, -1981. -96с.
  19. Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский.- М.: Педагогика, -1989. -С. 19−23.
  20. В.К. Физическая культура для всех и для каждого.-М.: Физкультура и спорт, -1988. -208с.
  21. А.Н. Ставка на качество // Физ. культура в школе, 1985,-№ 5.-С. 28−29.
  22. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. М. Портнова. -Издание 3-е, переработанное. -М.: Просвещение, -1989. -288с.
  23. А., Кислуха А. Есть ли в Норвегии слабаки? // Физ. культура в школе, -1998, -№ 2. С. 88.
  24. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Пе-Даго^нтса.^1989. — С.3−64.
  25. Бим-Бад Б. !УГ. П сдаго г и ч е с к и е течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии-и^философии образования.- М.:
  26. Богдан.с>аг11- Дифференцированные нагрузки на уроке лыжной ПШР^гОвки // Физ. культура в школе, -1981, 1. С. 32.
  27. М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры, -19Я7,-№ 5.-С. 18−91.
  28. М.М. Обучение двигательным действиям.-М.: Физкультура и спорт, -1985. С. 10−26.
  29. Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады) // Теория и практика физической культуры, -1990. -№ 5, -№ 12.
  30. Изд. Российского открытого-у ± :тета, -1994. -112с.1. С.43−46.
  31. Бондаревск’ий Е. Я. Анализ программ физического воспитания в развитых капиталистических странах // Теория и практика физической культуры- -1980, -№ 12. С. 40−42.
  32. Н.Е. Новые учебные программы в КНР// Педагогика, -1993, -№ 3. С. 101−108.• 34. Бударный А. А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика,-1965,-№ 7. С. 72.
  33. И.М., Ткачев К. В. Ставим задачу обучения // Физ. культура в школе, -1997, -№ 1, С .42−44. %
  34. И.М. Дифференцированное обучение на уроках лыжной подготовки в 1−4 классах // Физ. культура в школе, -1991, -№ 11. С.З.
  35. И.М. Дифференцированное обучение на уроках лыжной подготовки// Физ. культура в школе, -1991, -№ 11. -С. 12.
  36. И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, -1972. -С. 23.
  37. И.Д. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективности обучения школьников. Автореферат канд. диссертации. — М., -1968. -С. 3−6.
  38. P.G. Это помогает обучению // Физ. культура в школе, -1985,-№ 7.-С. 27.
  39. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, -1991. -64с.
  40. Ю.В. Раздел «Основы знаний „IX класс // Физ. культура в школе,-1992,-№ 11−12. С. 12−14.
  41. ВелитченкоВ.К. Проблемы физического воспитания подрастающего поколения // Теория и практика физической культуры,--1984, -№ 4. -С.30.
  42. Г. И. К вопросу дифференцированного физического воспитания детей и подростков // Теория и практика физической культуры,-1974,-№ 4. С. 35−36.
  43. М.Я. Конструкция и действенность гипотезы // Теория и практика физической культуры, -№ 5, -1997. С. 15−18.
  44. А.А. и др. Аэробные упражнения / Виру А. А., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. М .: Физкультура и спорт, -1988. -142с.
  45. Возрастные закономерности развития двигательных возможностей человека: Сборник научных статей, -Алма-Ата: КазИФК, -1987. -95с.
  46. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. Н. Клещева, А. Г. Айприянца. -3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Физкультура и спорт, -1985. — 270с.
  47. В.М., Вербицкий Г. И., Кузнецов П. П. Индивидуальные различия в развитии двигательных качеств у подростков // Теория и практика физической культуры, -1972, -№ 10. С. 43−46.
  48. JI.B. Физическое воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие. -Киев: Радянська школа, -1988. -184 с.
  49. B.C. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. -Красноярск: КГПИ, -1991. -240с.
  50. Э.И. Наша учебная карточка // Физ. культура в школе,-1982, -№ 5. С. 19−21.
  51. Н.Е., Чернов А. Ю. Проблемы методики и практики физического воспитания в США // Теория и практика физической культуры,-1983,-№ 2. С. 55−57.
  52. Н.М. Дифференциация обучения в школах Англии // Советская педагогика, -1988, -№ 12. С. 118−123.
  53. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А. Т. Брыкина и В! М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, -1985.-368с.
  54. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для' институтов физической культуры / Под ред. В. М. Смолевского. Издание 3-е, переработанное и дополненное. -М.: Физкультура и спорт, -1987. -336с.
  55. У. Школы без неудачников. Пер. с английского/ Общ. ред. и предисловие В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, -1991. — 184с.
  56. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, -1988. -192с.
  57. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры, -№ 5−6, -1994. С. 24−27.
  58. В.П., Дорохов Р. Н. Дифференцированный подход // Физ. культура в школе, -1986, -№ 6. С. 9.
  59. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. асвета, -1978. -88с.
  60. А.А. Физическая поготовка школьника. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, -1980. -152с.
  61. В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, -1996. -112с.
  62. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -3-е издание, перераб. и доп. Минск: Вышейшая школа, -1985. -256с.
  63. С.И. Физическое воспитание в школах США // Физ. культура в школе, -1995, -№ 4. С. 71.
  64. С.И. Физическое воспитание в школах США // Физ. культура в. школе, -1995, -№ 2. С. 69−73.
  65. В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика, -1995,-№ 1,-С. 29−39.
  66. Детерминаты спортивной науки // Теория и практика физической культуры, -1997, -№ 5. С. 19−23.
  67. Дети и здоровье: Материалы научно-практической конференции по проблемам дошкольного физического воспитания. Омск: ОГИФК, -1993. -140с.
  68. Л.Н. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся. Автореферат канд. диссертации. Челябинск, -1998. -23с.
  69. В.А., Лысенко В. В. К оценке физического состояния учащихся средних школ // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка,-1997,-№ 4. С. 17−18.
  70. И.И. Личная карточка ученика // Физ. культура в школе,-1985,-№ 2.-С.32.
  71. И.И. Планирование содержания уроков физической культуры. 1−11 классы // Физ. культура в школе, -1997, -№ 4. С. 2- 112.
  72. Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений. М.: Физкультура и спорт, -1968. -176с.
  73. И.П., Путивльский И. И. Тренируйся сам. -2е издание, переработанное и дополненное, Киев: Здоровья, -1986, -152с.
  74. А. Физическая культура в школах Швеции // Физ. культура в школе, -1974, -№ 5. С. 61−63.
  75. В.В., Фокин Л. Н. Развитие физических качеств на уроке гимнастики // Физ. культура в школе, -1989, -№ 2. С. 11−13.
  76. В.В. Гимнастика в IX-X классах // Физ. культура в школе,-1986,-№ 11.-С. 9−11.
  77. В.К. Общие формы организации процесса обучения. -Красноярск,-1984. С. 3−8.
  78. В.К. Новая педагогическая технология и ее звенья. Деморкратическая система обучения по способностям: Монография. -Красноярск: Красноярский университет, -1994. -182с.
  79. О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии, -1996, -№ 5. С. 98−109.
  80. В. Ошибки в одновременных лыжных ходах и их исправление // Физ. культура в школе, -1985, -№ 11. С. 43.
  81. Л.Б., Столярж А. Б. Физическое воспитание в зарубежных странах: пути формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, -1991, -№ 1. С.62−63.
  82. Л. Б. Станиславская Е.Н. Не только на уроке // Спорт за рубежом, -1987, -№ 7. С. 12−15.
  83. Ю.Д., Слупский Л. Н. Волейбол в школе: пособие для учителя. М.: Просвещение, -1989. -128с.
  84. А.П. Научить искусству быть здоровым // Физ. культура в школе,-1996,-№ 6 С. 6.
  85. Л.К. Систематизация теоретического материала учебной программы // Физ. культура в школе, -1981, -№ 11. -С. 17−21.
  86. Л.К. Система знаний по физической культуре // Физ. культура в школе, -1981, -№ 12. С. 15−20.
  87. Л.К. Методические основы формирования знаний на •уроке // Физ. культура в школе, -1982, -№ 11. С. 9−12.
  88. Л.К. Формы и методы изложения теоретического материала // Физ. культура в школе, -1982, -№ 12. С. 18−20.
  89. Л.К. Планирование теоретического материала // Физ. культура в школе, -1982, -№ 8. С. 17−21.
  90. Л.К. Воспитание познавательной активности // Физ. культура в школе, -1976, -№ 3. С. 11−13.
  91. Зачеты по физической культуре // Физ. культура в школе, -1985, -№ 9. -С. 13.
  92. Г. Е. Социология образования: В 2ч. ч.1: Социология допрофессионального образования: Учебное пособие. Екатеринбург: СИПИ,-1993.-152с.102.3верев С. М. Формируя умение заниматься самостоятельно // Физ. культура в школе, -1981, -№ 6. С.24−25.
  93. Е.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояния). Учебное пособие для студентов факультета физкультурного воспитания педагогических институтов. М.: Просвещение, -1980. -199с.
  94. Юб.Ипполитов Ю. А., Калогномос В. И. Организация и судейство соревнований по гимнастике.- М.: Физкультура и спорт, -1980. -152с.
  95. Как реформировать образование? // Учительская газета, -1997, -№ 33−34. С. 3−8.
  96. .Х. Дозирование нагрузок при развитии силовых качеств // Физ. культура в школе, -1994, -№ 3. С. 38.
  97. В.Е. Лыжи на уроках в X классе // Физ. культура в школе,-1986,-№ 11.-С.12−15.
  98. Ю.Карбышева Т. В. Содержание и методика занятий физическими упражнениями с девушками 15−16 лет, имеющими различную степень педагогической запущенности. Автореферат канд. диссертации. М.: ВНИ-ИФК.-1996.-С. 6−10.
  99. Ш. Карпов А. А. Физическое воспитание школьников Австрии // Физ. культура в школе, -1990, -№ 2. С. 62.
  100. Т.В. Чтобы дети знали, как быть здоровыми // Физ. культура в школе, -1994, -№ 4. С. 34.
  101. З.Киселев Б. К. Реферат плюс семь практических упражнений // Физ. культура в школе, -1997, -№ 2. С. 27.
  102. М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследования, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига: Педагогический центр „Эксперимент“, -1995.-175с.
  103. В.З., Чжун Исин. Современный Тайвань: .развитие образования //Педагогика, -1998, -№ 1. С. 101−106.
  104. В.Н., Кременцкая Г. Ф. Экзамен по выбору физическая культура // Физ. культура в школе, -1996, -№ 2. — С. 24.
  105. М.М. Свет школьных окон. М.: Физкультура и спорт,-1980.-С. 40−56.
  106. А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. М.: Просвещение, -1968. -208с.
  107. Конкурс завершился. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования // Физ. культура в школе, -1997, -№ 1. -С. 2−6.
  108. В.Н. Гимнастика в VI классе. Дифференцированный подход // Физ. культура в школе, -1996, -№ 1. С. 23−25.
  109. Т.В. В Болгарской школе // Физ. культура в школе, -1989,-№ 8. -С. 61.
  110. Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы // Физкультурное образование Сибири, -1996, -N52. С. 78−85.
  111. Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы. Учебное пособиесчасть 1/. -Тюмень: ТГУ, -1997. -47с.
  112. Е.А. Дифференцированное обучение по физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от уровня физической подготовленности. Автореферат кандидатской диссертации, Омск, -1996.-19с.
  113. Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы // Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, -1995. — С. 132−141.
  114. О.Н. При бальной системе оценки успеваемости // Физ. культура в школе, -1995, -№ 6. С. 12.
  115. Л.Б. Спортивные классы сегодня и завтра. — М.: Физкультура и спорт, -1981. — С. 28−42.
  116. Т.Ю. Дифференцированный подход к физическому воспитанию школьников в связи с особенностями высшей нервной деятельности // Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков: Сборник научных трудов. Киев: КГИФК. — С.42−51.
  117. Г. И. Физическая подготовка школьников ФРГ // Физ. культура в школе, -1980, -№ 6 С. 62.
  118. Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. М.: Ось-89, -1997. -304с.
  119. К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с английского. 2е издание, доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, -1989. -224с.
  120. Купер Кеннет. Новая аэробика: Пер. с английского /Предисловие А. Коробкова. 2е издание. — М.: Физкультура и спорт, -1979.-125с.
  121. З.Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика, -1996, -№ 5. С. 24−26.
  122. М.Л., Нечаев Н. Н. Измерения в учебно-воспитательной деятельности // Советская педагогика, -1990, -№ 8. С. 6368.
  123. Легкая атлетика. 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Лутковского Г. М., Филипова А. А. М.: Физкультура и спорт, -1977. -344с.
  124. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. Издание 4-е, доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, -1989. -671с.
  125. Легкая атлетика: Учебник для студентов пед. институтов по специальности № 2114 „Физическое воспитание“ / Под ре’д. А. Н. Макарова. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Просвещение, -1987. -304с.
  126. В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1−10 классах. Минск: Нар. асвета, -1980. -128с.
  127. Л.В. Новые тенденции в физическом воспитании детей // Физ. культура в школе, -1983, -№ 2. С.-62.
  128. Лях В. И. Скоростные способности: Основы тестирования и методики развития // Физ. культура в школе, -1997, -№ 3. С. 2−8.
  129. Лях В. И. Силовые способности школьников // Физ. культура в школе,-1997,-№ 1.-С. 6−14.
  130. Лях В. Л. Каждому по труду // Физ. культура в школе, -1995, -№ 6. -С. 12.
  131. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Копылов IQ.A. Оценка успеваемости по физической культуре // Физ. культура в школе, -1991, -№ 11. С. 3.
  132. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Воспитание, а не только физическая подготовка // Физ. культура в школе, -1991, -№ 1. С. 11.
  133. Лях В. И. Физическое воспитание в школах Польши // Физ. культура в школе,-1995,-№ 6. С. 74.
  134. Лях В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Западной Европы: состояние и перспективы // Теория и практика физической культуры, -1995, -№ 5−6. С. 55−59.
  135. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО Фирма. Издательство ACT, -1998. -272с.
  136. Лях В. И. Скоростные способности: контроль и методика развития // Физ. культура в школе, -1997, -№ 3. С. 10−12.
  137. Лях В. И. Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе, -1998, -№ 1. С. 12−16.
  138. Лях В. И. Гибкость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе, -1999, -№ 1. С. 11−13.
  139. А.З. Дифференцированно-групповое обучение школьников математике в условиях классно-урочной системы. Автореферат канд. диссертации. Калинин, -1968. -С. 10−16.
  140. Мартин Джон. Пирамида познания: как быстрее и легче подняться на ее вершину, чтобы овладеть искусством формирования: своего здоровья // Школа, -1996, -№ 6. С. 66−67.
  141. А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, -1998, -№ 2.-С. 10−12.
  142. Л.П. Об этике и методологии диссертационного творчества // Теория и практика физической культуры, -1997, -№ 5. С. 5−12.
  143. А.Н. Исследование индивидуальных особенностей занимающихся и учет их при обучении физическим упражнениям: Автореферат дис. кандидата пед. наук Л., -1967. -17с.
  144. Г. Б., Шаулин В. Н. Контроль за формированием навыков и умений самостоятельных занятий в VII-X классах // Физ. культура в школе,-1985,-№ 5.-С. 20.
  145. Г. Б., Копылов Ю. А. Вооружая школьников знаниями // Физ. культура в школе, -1986, -№ 1. С. 9.
  146. Г. Б., Зверев С. М. Наш заочный семинар. Занятие девятое. Тема „продуктивные методы обучения“ // Физ. культура в школе, -1977, -№ 7. С. 9−12.
  147. Н.А., Калмыкова З. И. Проблемы преодоления отставания в учении // Народное образование, -1963, -№ 4. С. 8−12.
  148. Н.А. Обучение и умственное развитие. Сборник научных трудов: Обучение и развитие. М.: Просвещение, -1966. — С. 1422.
  149. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: Учебное пособие для институтов физической культуры и факультетов физического воспитания вузов /Под общей редакцией М. П. Кривоносова, Т. П. Юшкевича. Минск: Вышайша школа, -1986. -312с.
  150. Методы оптимизации учебно-тренировочного процесса в вузах / С. Д. Бойченко, Д. А. Пышлер, М. Ш. Геллер, А. А. Овсянкин. Минск: Вышейшая школа, -1980. -135с. •
  151. В.И. Планирование физкультурного образования учащихся в общеобразовательной школе. Учебное пособие. Омск: ОГИФК, -1994. — 48с.
  152. Г. Е. Повышая уровень выносливости дифференцированно // Физ. культура в школе, -1982, -№ 11. С. 18.
  153. В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация в средней школе // Советская педагогика, -1990, -№ 8. -С. 42−47.
  154. В.Ф. Используя учебные карточки // Физ. культура в школе,-1989,-№ 3.-С. 18.
  155. В.Ф., Ляпин Р. И. Организация соревнований по гимнастике в школе // Физ. культура в школе, -1989, -№ 9. С. 54−57.
  156. Х.М. Универсальные таблицы определения интенсивности циклического упражнения. Казань: Казанский университет, 1982.-139с.
  157. А.В. Способности и потребности личности. М.: Мысль,-1983.-С. 28−32.
  158. Г. Н., Иванюк Н. С., Борзенко И. А. Модель выпускника школы: выбор оснований // Педагогика, -1998, -№ 1. С. 23−28.
  159. Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, -1997, -№ 3. С. 20−27.
  160. Нахае’в Е. М. Учить всех, учить каждого // Физ. культура в школе,-1986, -№ 11.- С. 23.
  161. С.В. Математическая статистика в спорте. Киев: Здоровья,-1978.-134 с.
  162. Р.С. Психология в 3 книгах: Кн. 3. М.: Просвещение: Владос,-1995.-С. 30−57.
  163. В.А. Этапность развития физических качеств у детей школьного возраста, проживающих в различных климатогеографических условиях // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, -1998, -№ 1. С. 15−17.
  164. В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников // Физ. культура в школе, -1982, -№ 7. С. 19.
  165. Н.С., Сулейманов И. И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы // Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, -1995.-С. 146−152.
  166. Н.Г. Дифференцированное обучение в школах Белоруссии // Советская педагогика, -1990, -№ 8. С. 52−57.
  167. А.Г. Эффективные организационные приемы // Физ. культура в школе, -1982, -№ 11. С. 23−24.
  168. И. Практика дифференцированного обучения: попытка систематизации // Школа, -1996, -№ 6. С. 45−50.
  169. Оценка техники движений на уроках физической культуры: Пособие для учителей / Под ред. Г. Б. Мейксона, Г. Б. Бгданова, М.: Просвещение,-1975. — 96с.
  170. Н.Н. Поэтапная система обучения физике в средних ПТУ. Киев: Вища школа, -1984. -41 с.
  171. Г. А. Домашнее задание по физкультуре. Киев: Здоровья,-1986.-82с.
  172. Ю.А. Домашние задания по физической культуре для учащихся 1−4 классов. Минск, -1988. — С. 15−18.
  173. Л.И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии, -1989,-№ 1.-С. 55−62.
  174. Пидоря^ АМ., Годик М. А. Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. Омск: РИО Упроинформпечати. Омская областная типография, -1992. -76с.
  175. Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики. Автореферат канд. диссертации. М.: ВНИИФК, -1996. — С. 3−4.
  176. М.И. Индивидуализация контроля // Физ. культура в школе, -1994, -№ 1. С. 22−28.
  177. В.Н. Советы аспиранту: Методическое пособие. Омск: СГАФК,-1995.-76с.
  178. В.П. Уроки здоровья. М., -1992'. — С. 10−14.
  179. Примерные вопросы по предметам для проведения итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в 1996/97 учебном году. Физическая культура // Вестник образования, -1997, -№ 3. С. 40−42.
  180. Проблемы совершенствования процесса обучения в средней школе: Межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский государственный педагогический институт, Л., -1987. -168с.
  181. Программа.'Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение, -1993.-43с.
  182. Программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. -М.: Просвещение,-1996.-257с.
  183. Т.А. Обучение плаванию школьников в ГДР // Физ. культура в школе, -1983, -№ 4. С. 63.
  184. В.Н., Абрамова Е. Ф. Уровневая дифференциация обучения: Методические рекомендации для учителей, руководителей школ, методистов. Тюмень: ИПКПК, -1993. -29с.
  185. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., -1975. — С. 58−61.
  186. О.Разумовский В. Г. Государственный стандарт образования супер державы мира к 2000 году // Педагогика. -1993, -№ 3. С. 92−101.
  187. И.П., Попов Г. И., Моченов В. П., Чепик В. Д. К обоснованию приоритетов социальной поддержки направлений научных исследований и новых форм целевой ориентированности научных знаний // Теория и практика физической культуры, -1997, ~№ 5. С. 2−5.
  188. Н. Дифференцированное обучение как его осуществить? // Народное образование, -1991, -№ 3. — С. 41−43.
  189. В., Болотов В. Образование в скандинавских странах // Физ. культура в школе, -1996, -№ 3. С. 69.
  190. А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования. М.: НИИВО, -1994. -8с.
  191. Н.И. Учить детей здоровому образу жизни // Физ. культура в школе, -1991, -№ 6. С. 10.
  192. В.А. Индивидуализация в системе физкультурного образования // Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: Сборник научных трудов. Омск: Сиб-ГАФК, -1996. — С. 3−7.
  193. В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, -1998, № 11. -С. 12−17.
  194. Селевко • Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, -1998. — С. 78−96.
  195. Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии, -1996, -№ 6. С. 3−43.
  196. А.И., Муромцев В. П., Воробьева Г. П. Основные концепции и направления перестройки школьного физкультурного образования. Учебнбе пособие. Омск: СибГАФК, -1997. — 28с.
  197. А.И., Воробьева Г. П., Рудских Ю. А. Программа домашних заданий по физической культуре для школьников 8−11 классов. Методические рекомендации. Омск: СибГАФК, -1996. -16с.
  198. В. Главное достижение цели // Физ. культура в школе, -1989, -№ 1. — С. 5.
  199. Т. Тесты и нормативы для оценки координационных способностей: 7−17 лет // Спорт в школе, -1996, -№ 46. С. 13−16.
  200. С. Физическое воспитание в Белградских университетах // Теория и практика физической культуры, -1994, -№ 9. С. 48.
  201. А.Ф. Самоконтроль при заданиях по комплексу I ГТО. М.: Физкультура и спорт, -1988. -32с.
  202. Скаткин.М. Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика,-1980. — С. 61.
  203. В. Образование во Франции // Физ. культура в школе, -1994, -№ 5. -С. 71.
  204. А.И. Для тех, кто любит гимнастику // Физ. культура в школе, -1982, -№ 3. С. 61−64.
  205. А. Г. Башкирова М.М. Физическое воспитание детей-инвалидов в США // Теория и практика физической культуры, -1995, -№ 11.-С. 59.
  206. Спортивная гимнастика. Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, -1966. -100с.
  207. Спортивная гимнастика. Правила судейства женских соревнований / Под ред. Гринштейн А. Ю. М.: Физкультура и спорт, -1966. — 56с.
  208. Спортивная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, -1979. -327с.
  209. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / В. М. Зациорский, В. П. Уткин, Б. А. Суслаков и др./ Под общей редакцией В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, -1982. -256с.
  210. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. факультетов институтов физической культуры / Под ред. Портных Ю. И. -издание 2-е, перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, -1986. -320с.
  211. М.Н. Принципы обучения двигательным действиям на занятиях по физической культуре: методическое пособие. М.: Высшая школа,-1985.-79с.
  212. Т.Ю. Опыт диагностики слабой успеваемости и методика дифференцированной работы по её преодолению. Автореферат канд. диссертации. — М., -1971.
  213. И.И. Физкультурное образование учащихся: Современные подходы и их состояние // Тезисы научно-практической конференции: Проблемы совершенствования школьной физической культуры. Омск: ОГИФК, -1996. -107с.
  214. И.И., Еременко Н. Г. Базовая физическая культура:
  215. Учебное пособие. Омск,-1987.-20с.
  216. И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. Омск,-1986.-22с.
  217. И.И., Михалев В. И., Шнайдер В.Х.,.Семина А. Б., Пуусепп И. П. Общее физкультурное образование. Омск: СибГАФК, -1998. -268с.
  218. И.И., Ниясова Н. С., Короткова Е. А. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры, -1995,-№ 9. -С. 52−56.
  219. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ,-1975. -343с.
  220. В.В. Зачетные комбинации по гимнастике 5−11 классов и методические рекомендации к ним. Тюмень, -1994. -71с.
  221. В.В., Ниясова Н. С., Бичевой В. А. Технология дифференцированного обучения волейболу и баскетболу учащихся'10−11 классов. Учебное пособие. Тюмень: ТюмГУ, -1997. -31с.
  222. Тезисы докладов научной конференции по итогам работы за 1992 год. Омск: ОГИФК, -1993. -128с.
  223. Тест-программа мэра Москвы // Физ. культура в школе, -1997, -№ 2. С. 74−78.
  224. Тесты в спортивной практике. X. Бубе, Г. Фен, X. Штюблер, Ф. Трогш. ГДР, Берлин, -1966. -237с.
  225. Ю.Г., Дьяконов В. В. Для оптимального уровня двигательной подготовленности школьников // Физ. культура в школе, -1982, -№ 12.-С. 24−30.
  226. .И. Обучение баскетболу. IX- XI классы. // Физ. в школе,-1994,-№ 1.-С. 6−11.
  227. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М.: Педагогика, -1990. -192с.
  228. B.JI. ГТО: Техника движений: (с основами контроля и оптимизации) / Под общей редакцией В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, -1987. -109с.
  229. Фаиз Абу Арида, Имад Абдель Хак. Домашние задания как фактор улучшения физического состояния школьников Иордании // Теория и практика физической культуры, -1993, -№ 2. С. 47.
  230. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: АПНРСФСР, -1959. 67с.
  231. Р.А. Рейтинг система // Физ. культура в школе, -1996,-№ 3.-С. 9.
  232. Н.Н. Чтобы преодолеть чувство страха // Физ. культура в школе,-1996,-№ 1.-С. 38.
  233. И.П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др. -2-е издание, перераб. и доп. М.: Высшая школа, -1989. -383с.
  234. Физическое воспитание в I V классах общеобразовательной школы: Для школ с белорусским и русским языком обучения / Е. Н. Ворсин, А. А. Гужаловский, Л. Д. Глазырина и др.- Под ред. Е. Н. Ворсина. -Минск: ГЖИП Асар, -1995. -176с.
  235. О.В. По структуре временный стандарт доступнее, понятнее // Физ. культура в школе, -1997, -№ 3. С. 10.
  236. И.М. О дифференцированном обучении на уроках. -Омск: Зап.- Сиб. книжн. изд-во, -1975. -155с.
  237. И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе, М.: Педагогика, -1987. -152с.
  238. В.Н. От обучения к учению // Физ. культура в, -1992 школе, -№ 1. С. 18.
  239. В.Н. Повысить качество освоения гимнастических элементов // Физ. культура в школе, -1985, -№ 2. С. 19.
  240. В.Н. Обучая двигательным действиям с позиций гуманизации // Физ. культура в школе, -1994, -№ 2. С. 8.
  241. В.Н. Развивающее обучение на метериале физической культуры // Физ. культура в школе, -1994, -№ 6. С. 8.
  242. С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. М.: Просвещение,-1991.-175с.
  243. Школьный спорт в Дании. Деятельность КШС и других организаций.// Физ. культура в школе, -1994“, -№ 3» С. 7.
  244. Школьный спорт в Дании // Физ. культура в школе, -1995, -№ 1.-С. 72.
  245. A.M., Баранцев С. А., Филипенко В. Д. К разработке должных норм физической подготовленности учащихся 1−11 классов // Теория и практика физической культуры, -1995, -№ 1 Г. С. 46−48.
  246. Г. С. Нужна ли оценка? // Физ. культура в школе, -1994, -№ 2. -С. 49.
  247. А.Г. Педология наука о детстве как фундаментальная основа валеологии и педагогики. Лекция. — Новосибирск: СОР АМН, -1996. -43с.
  248. Ю. Двигательные тесты в зарубежных странах // Физ. культура в школе, -1991, -№ 6. -С. 53.
  249. И.С., Юдашина Н. И. Особенности познавательных интересов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения // Вопросы психологии, -1989, -№ 3. С. 32−39.
  250. Decker R. Sportunterricht in West Europa // Sportunterricht, Schorhndorf, -№ 12, -1992. -S. 507−518.
  251. Decker R. Education an sport pour tous // Bulletin FIEP, v.60, -№ 1, -1990, -P. 7−19.
  252. Decker R. Schulsport in Europaein Vtrgleichen der Uberblik // Zieschang K., Buchmeier W. (Hersg.) Sport zwischen Tradition und Zukunft. Schorundorf,-1992, -S. 234−237.
  253. Krvonen M., Kentala K., Mustala O. The effects of training heart rate: a longitudinal study. — Ann. Med. Expll. Biol. Fern., -1957, v.35, -P. 307 315.
  254. R.H. (ed.) Sports Medicine. W. B. Saunders Co. -1984.
Заполнить форму текущей работой