Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование транспортно-планировочной структуры приморских рекреационных районов (на примере курортной зоны Красного моря Египта)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплекс предложений содержит рекомендации по трем основным направлениям: градостроительному, организационному, техническому. Градостроительные мероприятия предусматривают совершенствование планировочной структуры рекреационного районаразвитие дифференцированной и современной дорожной сети. Организационные мероприятия предусматривают совершенствование маршрутных схем регулирования расселения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика приморских рекреационных зон
  • Египта. Постановка задач исследования
    • 1. 1. Географические, экономические и экологические условия
    • 1. 2. Характеристика основных рекреационных зон Египта
    • 1. 3. Постановка задач исследования
    • 1. 4. Анализ практики проектирования приморских рекреационных районов
    • 1. 5. Анализ существующего состояния транспортного обслуживания приморских рекреационных районов Египта
  • Выводы по главе I
  • Глава 2. Формирование транспортных систем приморских рекреационных районов Египта
    • 2. 1. Анализ научных исследований по проблеме транспортного обслуживания рекреационных районов
    • 2. 2. Факторы, влияющие на формирования транспортных систем приморских рекреационных районов
    • 2. 3. Развитие планировочной структуры рекреационных районов
    • 2. 4. Анализ методов моделирования транспортно-планировочных систем
    • 2. 5. Определение параметров модели
    • 2. 6. Моделирование транспортной системы приморского рекреационного района
  • Выводы по главе II
  • Глава 3. Принципы формирования транспортно-планировочных систем приморских рекреационных районов Египта
    • 3. 1. Выбор района-представителя для постановки вычислительного эксперимента
    • 3. 2. Анализ расчетной транспортной модели. Основные требования к транспортным системам
    • 3. 3. Предложения по совершенствованию и развитию транспортно-планировочных систем приморских рекреационных районов
    • 3. 4. Основные виды мероприятий, реализующих градостроительные решения
  • Выводы по главе III

Совершенствование транспортно-планировочной структуры приморских рекреационных районов (на примере курортной зоны Красного моря Египта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень и качество жизни населения неотрывно связаны со стратегией развития территории, которые определяются в соответствии с поставленными обществом целями. В числе задач, направленных на ускорение социально-экономического развития Арабской Республики Египет, важное место занимает развитие рекреационной инфраструктуры, как индустрии отдыха и туризма, одной из крупных отраслей обслуживания и приложения труда населения.

Приморские рекреационные районы, расположенные вдоль восточного побережья Красного моря, обладают наибольшим природным ресурсом и инвестиционной привлекательностью. Общая площадь рекреационной территории Красного моря составляет 195 тыс. км2. Территория вытянута вдоль моря на расстояние до 1080 км, а ширина территории, удобной для строительного освоения, ограничена горной местностью и в некоторых частях составляет до 100 км. В настоящее время в рекреационную зону на Красном море приезжает до 12,0 млн. человек, преимущественно в теплый период года. Это составляет примерно 55% от всего потока отдыхающих в других районах Египта.

Транспортные системы рекреационных районов испытывают большие нагрузки со стороны отдыхающих. В летний сезон не редко возникают проблемы приема и отправления отдыхающих, обеспеченные спроса на перевозки внутри районов. Не хватает подвижного состава, падает качество транспортного обслуживания пассажиров, снижается безопасность автомобильного движения. Улично-дорожная сеть некоторых курортов становится похожей на загруженные магистрали промышленного города, загрязняется окружающая среда, снижается экологический потенциал рекреационных территорий.

Эти обстоятельства показывают, что транспорто-планировочная структура приморских рекреационных районов не соответствует современным градостроительным требованиям рациональной организации отдыха населения и туристов.

Для достижения устойчивого развития рекреационной территории Красного моря, необходимо выполнение комплексных градостроительных мероприятий на основе научных исследований, направленных на обобщение и анализ предшествовавшей практики организации и развития транспортной инфраструктуры, как материальной основы осуществления рациональных взаимосвязей необходимых для функционирования рекреационных систем и социального развития изучаемого региона. В этой связи диссертационная работа, направлена на совершенствование транспортно-планировочной структуры приморских рекреационных районов Красного моря Египта, является актуальной и имеет научную и практическую значимость.

Цель диссертационной работы: Разработка модели формирования транспортно-планировочных систем приморских рекреационных районов и рекомендаций направленных на обеспечение устойчивого развития территорий, улучшение качества транспортного обслуживания.

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и решены следующие задачи:

1. Выполнен аналитический обзор научно-технической литературы. Для определения «объекта-аналога», проанализированы планировочная и транспортная системы рекреационных территорий России и Европы, их историческое развитие.

2. На основе метода «емкости пляжных территорий и емкости жилого фонда» исследована взаимосвязь между планировочной структурой и транспортной системой, применительно к условиям приморских рекреационных районов Египта.

3. Определены закономерности формирования пассажиропотоков с учетом специфики их передвижений.

4. Установлена классификация передвижений и на ее основе разработана модель транспортной системы.

5. Определены принципы формирования транспортных систем и сформулированы основные требования к ним.

6. Разработаны рекомендации и предложения по формированию транспортно-планировочных структур приморских рекреационных районов Египта.

Методика исследования. При решении поставленных задач исследования использовались методы логического, статистического и пофакторного анализа, системного подхода, математического моделирования и аналогового сопоставления. В работе использованы отечественный и зарубежный опыт по проблемам развития сферы отдыха с учетом транспортно-планировочной структуры, современные методы проектирования и расчета транспортных систем, материалы опросных и натурных обследований, а также статистические данные пассажирских автотранспортных предприятий и организаций, занимающихся туризмом и отдыхом.

Объект исследования диссертационной работы — рекреационные территории побережья Красного моря Египта.

Предмет исследования — автотранспортная и планировочная системы приморского рекреационного района Красного моря Египта, как наиболее представительного в организации длительного и кратковременного отдыха населения и связанного с ним транспортного обслуживания.

Научная гипотеза, принятая в работе заключалась в том, что организации транспортной инфраструктуры, как материальной основы удовлетворения транспортных передвижений, принадлежит формирующая роль в эффективном градостроительном развитии и функционировании рекреационных территорий.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что: • автор применил комплексный подход к исследованию транспортно-планировочных систем приморских рекреационных районов, базирующихся на изучении потребностей постоянного населения и отдыхающих во всех видах перевозок в различные сезоны года;

• обоснована модель модифицированной транспортно-планировочной системы приморского рекреационного района Египта, которая отличается от известных моделей введением новых параметров — целевой структуры передвижений, транспортной подвижности отдыхающих по сезонам года;

• предложенная автором модель транспортно-планировочной системы позволила определить дифференцированный показатель затрат времени на передвижение для постоянного населения и отдыхающих, рекомендовать его оптимальные значения для учета в развитии приморских рекреационных районов;

• установлена зависимость между типом планировочной структуры и закономерностью расселения отдыхающих, с учетом основного объекта тяготения — пляжной зоны, позволяющей обосновать соответствующие функции тяготения, используемые при расчетах транспортных потоков.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что:

• определенные автором параметры математической модели, рекомендованы для прогноза развития транспортно-планировочных структур в рекреационных районах при проектировании транспортных систем. Предложенная методика раздельного моделирования работы транспорта для различных сезонов года позволяет за счет дифференцированных расчетов получить более достоверные транспортные нагрузки на сеть и обеспечить существенную экономию в подвижном составе;

• результаты исследования рекомендованы к использованию плановыми и проектными организациями при разработке схем территориального планирования рекреационных районов и комплексных схем развития транспорта, проектов планировки курортов, а так же транспортным и туристическим организациям при планировании и организации перевозок пассажиров с целью отдыха и туризма населения.

Обоснованность и достоверность результатов, полученных автором, подтверждается результатами теоретических исследований и сопоставительного анализа с объектом-аналогом.

Ценность научных результатов работы заключается в том, что автором предложена и апробирована на реальном объекте (большая Хургада) модель, позволяющая с учетом специфики географических и экономических факторов определить наиболее благоприятную планировочную и транспортную структуры приморского рекреационного района, обеспечивающие его устойчивое градостроительное развитие. На защиту выносятся:

1. Модификация планировочной модели транспортной системы для условий приморского рекреационного района круглогодичного пользования.

2. Параметры транспортной системы приморского рекреационного района: целевая структура передвижений постоянного населения и отдыхающих, -подвижность по целям передвижений, суточная и сезонная неравномерность передвижений.

3. Типология транспортно-планировочных структур приморского рекреационного района.

4. Метод оценки планировочной структуры с учётом транспортных критериев, скорректированный для условий приморских рекреационных районов.

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ.

Апробация работы. Основные результаты и положения работы докладывались и обсуждались на: научно-практической конференции молодых ученых, докторантов и аспирантов «Строительство — формирование среды жизнедеятельности» (Москва 15−24 апреля 2008 г.) — научно-практической конференции «Научно-техническое творчество молодежипуть к обществу, основанному на знаниях» (Москва 25−28 июня 2008 г.) — VIII.

Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Здания и конструкции с применеием новых материалалов и технологий».

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, выводов, библиографии, изложена на 133 страницах машинописного текста, включая 44 рисунка, 22 таблиц, список литературы из 133 наименований: Работа выполнялась в ГОУ ВПО Московском государственном строительном университете на кафедре «Городского строительства и экологической безопасности».

Общие выводы.

1. Анализ результатов математического моделирования, выполненный с учетом географических, социальных и экономических условий приморских рекреационных зон Египта показал, что для их устойчивого развития районов наиболее целесообразна полицентрическая транспортно-планировочная структура, в которой существенно сокращается время перевозок.

2. Установлена целевая структура передвижений: включающая пять основных видов — производственные и культурно-бытовые передвижения •постоянного населения, культурно-бытовые, пляжные и рекреационные передвижения отдыхающих. Определена подвижность передвижений, с учетом суточной неравномерности, приходящихся на утренний час «пик».

3. Разработана типология транспортно-планировочных структур района, включающая четыре основных типа: линейный, линейно-глубинный, концентрированный и глубинно-кустовой. Установлено, что для каждого указанного типа, закономерность распределения передвижений отдыхающих на пляж определяется соотношением между численностью отдыхающих на курорте и емкостью пляжных территорий, на основе анализа этой закономерности предложен метод подбора функции тяготения.

4. Разработана и рекомендована модификация модели транспортной системы для условий приморского рекреационного района. Особенность модели заключается в специально выполненном моделировании передвижения пассажиропотоков отдыхающих на пляж и к рекреационным объектам в пределах всего района отдельно для летнего и зимнего периодов года. В модели откорректированы параметры емкости районов по численности отдыхающих и подборана функция тяготения передвижений на пляж.

5. В результате расчета и анализа модели транспортно-планировоной системы получена и рекомендована средняя продолжительность времени транспортной доступности до пляжа для курортов различных типов: линейного — 20 минут, концентрированного — 35−40 минут, линейно-глубинного — 40−45 минут, глубинно-кустового — 45 минут. В целом для приморских рекреационных районов Египта в качестве нормативного показателя рекомендуются следующие значения затрат времени на передвижения:

— для постояного населения не более 30 минут;

— для отдыхающих — не более 30 минут в межсезонный период, не более — 45 минут, в сезон.

6. В соответствии с полученной целевой структурой пассажиропотоков рекомендуется проектировать маршруты:

— круглогодичные и сезонные (по времени года);

— постоянные и временные;

— различные по скоростным характеристикам.

7. Исследование изменения параметров транспортной системы проведено на планировочной модели рекреационного района Б. Хургагы, в основу развития которой положен принцип перехода от моноцентрического развития преимущественно одного курорта, к полицентрическому развитию нескольких курортов. Для выполнения транспортных расчетов разработана и реконмендована модель транспортной системы приморского рекреационного района. Особенности разработанной модели заключаются в ее распространении на всю территорию рекреационного района, отдельном моделировании пассажиропотоков в зимний и летний периоды года, в моделировании передвижений на пляж и другие зоны с рекреационными целями.

8. Предложенный в работе метод транспортных расчетов на основе разработанной модели транспортной системы позволяет получить более точные расчетные результаты, выбрать схему массового пассажирского транспорта с количественно меньшим подвижным составом.

9. Комплекс предложений содержит рекомендации по трем основным направлениям: градостроительному, организационному, техническому. Градостроительные мероприятия предусматривают совершенствование планировочной структуры рекреационного районаразвитие дифференцированной и современной дорожной сети. Организационные мероприятия предусматривают совершенствование маршрутных схем регулирования расселения неорганизованных отдыхающих на базе жилого фонда. Технические мероприятия направлены на использование новых прогрессивных видов транспорта большой емкости и чистых в экологическом отношении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Х., Туризм сегодня и завтра. М.: Профиздат, 1978. — С.83.
  2. Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийн терминологический словарь. М.:Мысль, 1983. — С.132.
  3. Ю.В., Сомов Г. Ю. Градостроительное планирование поселений Т.1. Эволюция планирования: Учебник в 5 Т.-М.: Изда-во АСВ, 2003.-336с.
  4. Ю.Н., Светлосанов В. К. К методике математического моделирования рекреационных систем. //Сб.науч. тр. тарт. ун-та. № 495. — С.-48−52.
  5. Н.В. Тенденции развития индустрии отдыха (на примере рекреационной системы Крыма) // Вопросы географии. -1979. Вып. 112. -С.87−96.
  6. B.C. Формирование системы курортных населений района Кавказских Минеральных вод. // Исследование территориалных рекреационных систем. М., 1980. — С.60−95.
  7. В., Багров М., Трушиньш Я. К. Рекреационная система Крыма // Некоторые проблемы управления: Вестник АН УССР 1983. № II. — С.70−77 (укр. яз.).
  8. Г. И. Формирование системы курортно-рекреационных районов в Грузинской ССР и их градостроительная организация Тбилисси: -Мецниереба, 1975. С. 248.
  9. Г. И. Пути развития курортного строительства в Закавказье.// Курортное строительство в республиках Закавзазья. М., Стройиздат. С. З-16.
  10. П.Билык М. С. Градостроительные аспекты формирования и развития рекреационных систем на примере Грузинской ССР (проблема оптимизации): Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., архитектуры. -Тбилисси, 1985. С. 24.
  11. Ю. Территориальные организация курортно-рекреационной отрасли в СССР. // Градостроительство. Теория и практика курортно-рекреационного строительства: Рееп. метвед. сб. — Киев, 1982. -вып.32. -С.3−6.
  12. Ю.И. О рекреационных потребностях населения СССР.-//Архитектура и отдых: Сб.науч. тр. ЦНИИЭП Учебных зданий. -1978. -Вып. 6. С.9−14.
  13. Ю.А. Процессы развития территориальных рекреационных систем. //Социально-экономические и географические аспекты исследования территориальных рекреационных систем. М.:ИГ АН СССР, 1980. -С.16−30.
  14. Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. -М.:Наука, 1982. С. 10−45.
  15. М.Я. Мероприятия территориального планирования, М.- 2008.
  16. М.Я. Об инновационных подходах к решению проблем развития территории России. Актуальные задачи и перспективы развития городского строительства и хозяйства// Сборник науч. Трудов.- Вып. 2-М.: Прима-пресс Экспо, 2009.-е. 16−18.
  17. В.В., Фомин И. А. Основы районной планировки: Учеб.-М.: Высш. шк., 1995.-224 с.:ил.
  18. Д. Н. Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной планировочной зоны от внутригородского транзитного автомобильного транспорта.- Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 1999.
  19. Влияние автомобилизации на организацию отдыха в приморских курортных районах. // Градостроительство. Теория и практика курортно-рекреационного строительства. 1980, вып. 28. — Киев, 1980. — 28−32 с.
  20. JI.B., Гизюк А.-И., Мометова Т. Д. Малые города в системе туризма. //Сб.иауч.тр. Современные проблемы формирования малых и средних городов: М. :ЦНИИПградостроительства, 1984. -С. 129−133.
  21. О. А. Формирование шумового режима городских транспортных пересечений // Праблемы строительства, инженерное обеспечение, благоустройство и экология: материалы Между нар. науч.-практ. конф.: сб. науч. тр.- Касабланка, Марокко, 2003.
  22. О. А.Обеспечение акустической безопасности на территориях, прилегающих к городским транспортным пересечениям на примере г. Волгограда. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 2008.
  23. К. Курорты мира. М.: Аст, 2007.
  24. А.И. Вопросы организации транспорта в перспективных схемах туризма.// Географические аспекты планирования туризма и отдыха. -М.:Московский филиал Географ, о-во СССР, 1985. С. 83.
  25. А.И. Роль транспорта в формировании туристских районов. // Районирование для организации отдыха и туризма.- М.: Географ, о-во ссср, 1986. с. 70−77.
  26. А.И. Траспортная организация крупных туристских районов: Обзор, информация.- М.: ЦНТИ по граждан, стр-ву и архитектуре, 1986. -40с.
  27. А.И. Моделирование рекреационных пассажиропотоков в крупных туристских районах. Тезисы Всесоюз. Научн.-технич. конференции «Научно-технический прогресс и туризм». М., 1987. С. 155−158.
  28. А.И. Использование матиматических моделей при расчетах рекреационных пассажиропотоков в крупных туристских районов. // Тезисы докладов Всесюз. научн.-практич. конференции «Научно-технический прогресс и развитие туризма». -М., 1987. с. 171−173.
  29. Т.М. Влияние планировочных и транспортных условий на взаимосвязь районов города: Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 1972
  30. ГольцГ.А. Транспорт и расселение. — М.: Наука, 1981. с. 248.
  31. Р.В. Городской транспорт.- М.:Стройиздат, 1990.
  32. Градостроительные вопросы развития курортов, зон отдыха и туризма: Сб.науч.тр., КиевЗНИИЭП, 1985. С. 53.
  33. Ф.м., Салманов А. А. Отдых на юге: проекты и решения. Издательство «Мысль», М., 1988.- 189 с.
  34. И.Е., Каримов Б. Б. Автомобильные дороги в окружающей среде. М.: Трансдорнаука, 1997.- 286 с.
  35. Инструкция по планировке и застройке курортов и зон отдыха. ВСН. -2375. М.:Стройиздат, 1996. — С.63.
  36. Камаль Амин Эль-Андари. Вопросы транспортного обслуживания туризма в Ливане: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 1987 с. 21.
  37. Ф.А. Исследование транспортно-планировочных факторов, определяющих затраты времени на передвижения: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., Л. 1983 с. 23.
  38. В.Ф. Реконструкция жилой застройки городов: Учеб. пособиеМ.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005.- с. 224.
  39. В.А. Иностранный туризм. М.: «Финансы и кредит», 1999.
  40. Ю.В. Проблемы обеспечения экологической безопасности жилой среды при развитии территорий. Актуальные задачи и перспективыразвития городского строительства и хозяйства// Сборник науч. Трудов.-Вып. 2.- М.: Прима-пресс Экспо, 2009.-е. 24−27.
  41. Е.А. География отдыха и туризма: Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов. — М.: Мысль, 1978. С. 238.
  42. А.В. Жилые кварталы: Учеб. пособие для архит. и строит, спец. Вузов/Под общ. Ред. Н. Н. Миловидова, Б. Я. Орловского, А. Н. Белкина.-М.: Высш. шк., 1988.- 87 е.: пл.
  43. А.В. Градостроительное развитие жилой застройки: исследование опыта западных стран: Учеб. пособие.- М.: Архитектура- с, 2005- 112с., пл.
  44. Г. П. Градостроительные проблемы развития курортно-рекреационного строительства// Строительство и архи.-1979.-№ 3.с.8−10.
  45. Г. П., Мазуркевич А. А. Проблемы организации отдыха трудящихся// Строительство и архи.-1981.- № 10. с.8−10
  46. Кудрявцев В,. Щербина А. А. Математические модели при разработке схем районых планировок рекреационных районов //Изв. вузов, Стр-во и архитектура. 1983, № 1, С.57−62.
  47. В.И., Романов Г. Н. Методические вопросы развития транспорта приморских регионов (на примере Южно: экологического района СССР)// Проблемы экономики моря. Одесса, 1974, вып. З, С.53−62.
  48. И.А., Стамбулян Е. Р. Вокруг Света. Франция. М.: Издательство «Вокруг света», 2005.
  49. В.В., Стрельников А. И. Калибровка и проверка гравитационной статистической модели трудовых корреспондеций. // Автоматизация процессов градостроительного проектирования.- М. ЦЬЖИПград., 1983.с.125.
  50. Е.М. Транспортная планировка городов.- М.: Транспорт, 1990. -239с.
  51. Ю.Н. Отдых и архитектура. Будущее и настоящее.-Л., 1982- 200с.
  52. О.Г., Ополовникова Е. А. Горно-рекреационные комплексы.-М., 1981.120 с.
  53. Г. А. Основы градостроительства/ Учеб. пособие:-М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004- 120с.
  54. Матвеев В. Д, Задачи транспортного обслуживания курортных районов Черноморского побережья Кавказа.//Транспортные проблемы современного градостроительства. Киев, КиевНИИПград., 1975- с.37−41.
  55. В.Д. Новые пути формирования рекреационных комплексов на Черноморском побережье. //Проблемы типологии зданий для учреждений отдыха, туризма и лечения. М.:ЦНИИЭП учебных заведений, 1983. -С.25−33.
  56. Мелик Пашаев А. И., Журавленва Н. П. Новое направление градостроительной организации приморских рекреационных пространств. // Архитектура и отдых. Вып. 6, — М.:ЦНИИЭП учебных заведений, 1978. -С.7−11.
  57. Г. А. Транспорт в планировке городов:Учеб. пособие.- М.: Стройиздат, 2005. -135с.
  58. Методические рекомендации по составлению схем перспективного развития туризма в условиях УССР.-Киев, 1983. С. 49.
  59. Методические основы задачи расчета перспективных пассажиропотоков и программа ввода и переработки исходной информации (авторы программы Яковлев Л. А., Шнуров М.Е.),-М.ЦНИИПград., 1970- 77с.
  60. А.Ю., Мясников Р. Ю., Карасов С. В., Чекалина С. Л. Особенности новых классификаций городских систем городов и зон, их влияния: Материалы X межд. науч.-практ. конф. — Екатеринбург: Комвакс АМБ, 2004.С.75−82.
  61. А.Ю. Стратегия развития планировочной структуры, транспортной системы и охраны окружающей среды центра Иркутска // Интеркарто 2: ГИС для изучения и картографирования окружающей среды. Матер, межд. Конф.- Иркутск, 1996. С. 142−147.
  62. А.Ю. Научные основы проектирования улично-дорожных сетей: автореферат диссер. на соиск. уч. степ. Д-ра техн. наук.- Иркутск, 2004.- 38с.
  63. Муавия Али Халид Мохамед. Транспортно-энергетический водный путь Судана. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 2007.-c.26.
  64. А.Н. Некоторые особенности формирования потока отдыхающих в приморские курорты. Прибалтики. // Развитие сети городских улиц и дорог. (Тезисы докл.). Шауляй, 1981, ч.1, С. 99−102.
  65. Научно-технический прогресс и развитие туризма. Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции г. Москва. 1887. — 201 с.
  66. Опыт формирования крупных курортных районов и зон отдыха и туризма. Обзрная информац. ЦНТИ по граж, стр-ву и архит. 1982. 52 с. 74,Орлов М. А. Крупные туристские центры. -М.: Стройиздат, 1983. 124 с.
  67. Т.Ф. Проектирование курортов и зон отдыха.-Киев, 1983.-104с.
  68. Построение модели распределения отдыхающих в приморских зонах кратковременного отдыха крупных городов.// Районная планировка и градостроительство в Латвийской ССР: Меж. вуз. сбр науч. тр. Рига, 1981.-С. 145−148.
  69. Приморские зоны отдыха. Архитектурно-планировочная организация крупных приморских курортно-рекреационных районов Европейских стран: Обзор ЦНИИ Госстроя СССР, М., 1986. — 45 с.
  70. А. Д. П64 Экология: Учеб. Для строит. Спец. вузов.- М.: Высш. Шк., 2000.- 466 с.
  71. Программа распределения среднесуточных и часовых пассажиропотоков по участкам маршрутно-транспотрной сети города (авторы программы Яковлев Л. А., Шнуров М. Е., Глущиова И.А.),-М.ЦНИИПград., 1969- 81с.
  72. Рекомендации по разработке комплексных транспортных схем для крупных городов.- М.: Стройиздат, 1994.- 88с.
  73. Рекомендации по формированию общественных центров курортов/ КиевНИИП град, — М., 1985.- 64 с.
  74. . В.И., Греджев В. А. Основы правового регулирования градостроительной деятельности: Учеб. пособие для строительных вузов.-М.: Высш. шк. 2006. 280 с.
  75. И.Д., Родичкина О. И., Фильваров Г. А. Территориальая организация рекреационной деятельности в системе расселения. Изв. АН СССР, Сер. геог., 1981. № I. С28 — 40.
  76. Романов А. А, Саакянц Р. Г. География туризма. М.: Издательство «Советский спорт», 2004.
  77. Руководство по формированию курортно-рекреационных систем. — М.: Стройиздат, 1984. 52 с.
  78. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М- 1994.
  79. Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983.- 124с.
  80. Д.С. Научные основы организации пассажирского транспорта в городах: Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. — М., 1972. — 40 с.
  81. Д.С. Социология в городском и региональном планировании. Учеб. пособие.- М.: МГСУ. 1998.
  82. Самойлов Д. С, Тарек Авад Юсеф. Совершенствование транспортной сети рекреационного региона с учетом охраны окружающей среды. // «Экология урбанизированных территорий».№ 3, 2008. с 61−64 .
  83. Д. С., Шестокас В. В. Конфликтные ситуации и безопасность движения в городах, — М., 1987.
  84. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городского движения. М., Высшая школа, 1981. 125с.
  85. Э.А. Научно-методические основы развития систем городского пассажирского транспорта: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра.т.н. /НИИКТП.- М. 1993.- 44с.
  86. Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. Издательство АСВ, М., 2007.- 288 е.: ил.
  87. Э.А. Социальная оценка транспортных систем городов // Современное управление проектами: Сб. Материалов Международного конгресса.- М.: Алане, 1995.- с. 688−690.
  88. . Пнанирование развития городов и общественного транспорта в Великобритании, Франции и ФРГ. М.: Транспорт, 1990. -96 с.
  89. СниП 11−60−75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов / Госстрой СССР.- Переиздат.- М.: Строй., 1981.- 77 с.
  90. СНиП 2.07.01−89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. — М., 1994.
  91. Ю.А. Транспортные системы городов, и регионов. М: Стройиздат. 1990.-224 с. ' ^
  92. В.И., Потапов А. Д., Щербина Е. В. Надежное и эффективное строительство на техногенно-загрязненных территориях // ПГС. 1997. № 8."
  93. Теоретические основы рекреационной географии.- М., 1975. 221 с.
  94. М.С. Транспортная планировка городов: Учеб. пособие для студ. авт.-дор. спец. Вузов.- М.: Выш. Шк., 1985, — 239 е., пл.
  95. В.Г. Планировка, транспорт и расселение (рукопись) / Гипроград. Харьков, 1931.
  96. И. А., Левин Ю П., Папков М. С. Папков- Шумозащитные мероприятия и средства в жилой застройке и местах отдыха от внешнего шума городских источников. М- 1989.
  97. Е.В. Геосинтетические материалы в городском строительстве и хозяйстве: классификация, термины и определения./ Актуальные пробл. городского стр-ва и хоз-ва./ Сб. научн. труд, ф-та ГСХ, МГСУ, М., 2001.
  98. Е. В. Научногметодологические основы геоэкологического проектирования полигонов твердых бытовых отходов. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра.т.н. / М. 2005.- 39с.
  99. Е. В. Инженерно-экологические аспекты планировки городов /Журнал «Экология урбанизированных территорий».- 2008.№ 4. с. 67−71.
  100. Е.В., Тарек Авад Эль Сайед Мохамед Юсеф., Анализ транспортно-планировочной структуры приморских рекреационных районов Египта. // Научно-технический журнал, Вестник МГСУ.2009 № 1 с.20−25.
  101. С. Н. Формирование геоэкологической безопасности строительства дорожных насыпей в зимний период в сложных геологических условиях на примере г. Москвы. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.т.н., М. 2003.
  102. А.С. Градостроительство и стратегия развития России до 2020г. // Градостроительство.- 2008.- № 40 (56). С. 14.
  103. A.M. Взаимная доступность районов города, как функция планировочного и транспортного решения. // Транспорт и планировка городов Вильнюса и Каунаса.(материалы межреспубликанской конференции) Каунас. 1968. — с. 21−29.
  104. Л.А. Пакет прикладных программ для проектирования систем городских путей сообщения.
  105. Bryden John М. Tourism and development. A case study of the commonwealith Carribean. Cambridge, London, 1982.
  106. Combenil Jtan. Transports et environnement.- Rev.Transp. Publics urbains et reg. 1985, 60,№ 715 c.22−28.
  107. Dennis Rondinelli: Applied Methods of Regional Planning The Uren Function in Rural Development Approach, Clark University, 1995.
  108. Dennis Rondinelli: Urban and Regional Development Planning Policy and Administration, Clark University, 1998.
  109. Environmental Action Plan of Egypt, Egyptian Environmental Affairs Agency, 2006.
  110. Eric Damian Kelly & Barbara Becker: Community Planning, An Introduction to the Comprehensive Plan, 2000.
  111. Houghon-Evans W., Miles J. Week-end recreational motoring in the countryside.- Journal of the Town Planning Institute, 1980, № 9,c.390−398.
  112. Litman T. Transportation Cost Analysis Summary. Victoria Transport Policy Institute, 2001.
  113. Mikhailov A. Strategy for land-use, transport and environment planning for the inner city of Irkutsk // InterCarto 2: GIS for environmental studies and mapping: Proceeding of the international conference. Irkutsk: 1996.-P. 101−103.
  114. Mike Jenks & Rold Bargess: Compact Cities, Sustainable Urban Forms for Developing Countries, 2000.
  115. Ministry of Housing: Sate’c, Regional Planning of Red Sea Region, Egypt 2005.
  116. Ministry of Tourism: Tourism in Figures, Egypt 2006.
  117. Samir EL Sadek, Tourism Development In Egypt, Strategy and Priorities, 2003 .TDA Tourism Data Bulletin, the Information Management Department, Feb/June 1999.
  118. Tourism and the Egyptian Economy, 2005.
  119. Wilson A.A. Statistical Theory of Spatial Distribution Models.-Transportation Research, 1976, vol.1, № 3, c.253.
  120. Wurman R.S. The Nature of Recreation. Cambridge, London, J,
Заполнить форму текущей работой