Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-технологические аспекты повышения качества экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне (на примере Республики Хакасия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущими проблемами малоэффективной системы экспертизы временной нетрудоспособности являются: неадекватное взаимодействие между работодателями и наемными работниками (75% работодателей негативно относится к работникам, получившим листок нетрудоспособности, в то же время 46% работающих отказываются по разным причинам от получения листков нетрудоспособности) — отсутствие возможности оперативного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Обеспечение качества медицинской помощи -исторический анализ международного опыта
    • 1. 2. Становление и развитие экспертизы временной нетрудоспособности в России
  • ГЛАВА 2. ПРОГРАММА, ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Характеристика базы исследования
    • 2. 2. Объект исследования
    • 2. 3. Этапы, программа и методы исследования
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ 43 3.1. Оценка состояния здоровья населения Республики
  • Хакасии
    • 3. 1. 1. Медико-демографическая ситуация
    • 3. 1. 2. Состояние заболеваемости населения Республики
  • Хакасия
    • 3. 1. 3. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности
    • 3. 1. 4. Оценка состояния инвалидности
    • 3. 2. Анализ существующей системы организации экспертизы нетрудоспособности
    • 3. 3. Изучение удовлетворенности пациентов трудоспособного возраста качеством оказания медицинской помощи
    • 3. 4. Изучение удовлетворенности медицинских работников качеством своей работы
    • 3. 5. Информационное обеспечение
  • ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭВН И
  • ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Принципы формирования системы ЭВН
    • 4. 2. Методика и технология оценки качества ЭВН
    • 4. 3. Некоторые подходы к совершенствованию информационного обеспечения
  • ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭВН
    • 5. 1. Организация внедрения системы ЭВН
    • 5. 2. Оценка эффективности системы ЭВН

Организационно-технологические аспекты повышения качества экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне (на примере Республики Хакасия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Одной из основных задач реформирования здравоохранения является снижение потерь общества по медико-биологическим аспектам, где заболеваемость с временной утратой трудоспособности (ВУТ) не занимает лидирующее место, но её уровень остается достаточно высоким, а общество несет значительные потери. Возникшее противоречие, заключающееся в том, что показатели общей смертности населения, особенно лиц трудоспособного возраста, и показатели общей заболеваемости в последние годы имеют тенденцию к росту, а заболеваемость с ВУТ в случаях снижается [47, 57, 138].

В результате, острые заболевания, приводящие к ВУТ, по разным причинам переходят в хронические болезни, увеличивая тем самым первичный выход на инвалидность и преждевременную смертность. Все это требует изучения и разработки комплексных мероприятий по сохранению здоровья работающего населения [139, 140].

Сохранение здоровья занятых на производстве — это многоплановая проблема, которая обусловлена не только характером производства, технологическим процессом, системой охраны труда и техники безопасности, но и общественно-политическим, социально-экономическим и медико-социальным содержанием и, прежде всего, изменением отношений между работодателем и наемным работником [14].

Поддержание здоровья работающего населения на необходимом уровне возможно путем создания адекватного медико-социального обслуживания, где экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) является связующим звеном медицинского, экономического и социального компонентов [52, 53, 78, 138, 142, 162, 166].

Экспертиза ВУТ как органическая часть лечебно-диагностического процесса обеспечивает его качество и призвана решать многие организационные и методические вопросы по взаимодействию субъектов и участников по соблюдению прав граждан на охрану здоровья в рамках трудового кодекса Российской Федерации. Практическая реализация ЭВН осуществляется на нескольких уровнях: «врач — пациент», «лечащий врач — врач-эксперт», «врач — страховая медицинская организация», «руководитель ЛПУ — руководитель территориального органа социального страхования» и т. п. [56, 73, 78, 142].

В отечественной литературе ЭВН, в большей степени, рассмотрена как органическая часть лечебно-диагностического процесса и, в меньшей степени, изучены причины низкой эффективности координации и совместной деятельности субъектов, прямо или косвенно задействованных в данном процессе [14, 136, 161].

Информационное обеспечение существующей системы экспертизы заболеваемости с ВУТ, направленной на защиту прав застрахованных в получении доступной и качественной медицинской помощи, когда получение листка нетрудоспособности рассматривается как лечебно-профилактическое мероприятие, остается несовершенным в правовом, организационно-методическом и технологическом аспектах. Не разработаны критерии оценки качества и эффективности экспертизы на всех иерархических уровнях проведения ЭВН. Ныне действующие законодательные и правовые акты не позволяют в полной мере провести анализ причин заболеваемости с ВУТ, оценить качество ЭВН и разработать мероприятия по повышению эффективности ЭВН на региональном уровне. [138, 160, 162].

Названные вопросы приобрели особую актуальность в развитии стратегии обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», удвоении валового внутреннего продукта в течение десяти лет.

В этой связи научное обоснование и разработка организационно-технологических аспектов системы повышения качества экспертизы нетрудоспособности на региональном уровне являются актуальной задачей.

Цель исследования.

Повышение качества экспертизы временной нетрудоспособности за счет организации взаимодействия субъектов экспертного процесса, оптимизации информационного обеспечения, алгоритмизации проведения экспертизы на региональном уровне.

Задачи исследования.

1. Изучить организационные, медико-социальные и экономические особенности экспертизы нетрудоспособности в Республике Хакасия и дать оценку ее функционирования.

2. Оценить удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи и экспертизой нетрудоспособности.

3. Разработать критерии и методику оценки различных аспектов экспертизы нетрудоспособности на этапах проведения и ее эффективности.

4. Научно обосновать пути повышения качества экспертизы нетрудоспособности.

5. Внедрить предложенную систему экспертизы нетрудоспособности и определить ее эффективность и перспективы развития.

Научная новизна исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на региональном уровне (на примере республики Хакасия):

— изучены особенности состояния здоровья лиц, занятых на производстве, заключающиеся в высоких показателях смертности и общей заболеваемости и неадекватном снижении заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

— выявлены проблемы организации экспертизы временной нетрудоспособности, проявляющиеся в отсутствии взаимодействия субъектов экспертного процесса, недостаточной квалификации медицинского персонала в вопросах экспертизы, несовершенстве информационного обеспечения;

— предложена и апробирована методика анализа взаимосвязи и взаимовлияния субъектов и участников экспертного процесса (на примере республики Хакасия), основанная на расширении информационного взаимообмена с включением показателей, в том числе характерных для современных отношений работодателей и наёмных работников;

— разработаны и научно обоснованы методические и организационно-технологические аспекты повышения качества системы экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне, включающие оптимизацию информационного обеспечения, алгоритмизацию проведения экспертизы временной нетрудоспособности, организацию взаимодействия субъектов экспертного процесса, включая работодателей, направленного на достижение согласованных целей, соблюдение прав граждан, снижение трудопотерь.

Практическая значимость работы.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты комплексного изучения организационных и управленческих проблем качества оказания медицинской помощи и экспертизы нетрудоспособности работающих граждан позволили разработать и внедрить эффективную систему контроля качества экспертизы нетрудоспособности. Разработанная и внедренная на территории Республики Хакасия система повышения качества экспертизы нетрудоспособности с использованием единой методики анализа результатов деятельности лечебных учреждений и адекватного целям и задачам информационного обеспечения, позволила повысить уровень организации медицинской помощи трудоспособному населению, явилась важной частью принятой государственной программы управления качеством в здравоохранении.

Внедрение результатов исследования в практику.

Материалы настоящего исследования и разработанные методические подходы к оценке качества экспертизы нетрудоспособности положены в основу методических рекомендаций «Система оценки качества организации и проведения экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне», утвержденных в 2005 году Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Материалы использованы при разработке Положения о «Системе управления обеспечением качества медицинской помощи на территории Республики Хакасия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия в 2006 году. Материалы диссертации используются в практической работе ЛПУ и органов управления здравоохранения Республики Хакасия (акты внедрения от: 07.06.05,20.12.06,14.05.07.).

Апробация работы.

Результаты исследования доложены и обсуждены на: 5-и всероссийских научно-практических конференциях «Роль здравоохранения в охране общественного здоровья» (Москва, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) — 3-х межрегиональных научно-практических конференциях «Гигиена, организация здравоохранения и профпатология» (Новокузнецк, 2004, 2007, 2008 гг.) — областной научно-практической конференции «Роль и место областной (краевой) клинической больницы в системе регионального здравоохранения» (Новосибирск, 2004 г.) — 2-х межрегиональных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы медицины» (Абакан, 2007, 2008 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 20 печатных работ, в том числе в рецензируемых изданиях — 3, а также 4 методических рекомендации, исследование подтверждено 3-мя актами внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Методические подходы к оценке экспертизы временной нетрудоспособности и аналитические данные подтверждают необходимость совершенствования системы управления экспертизой, призванной решать вопросы повышения качества медицинской помощи и снижения трудопотерь.

2. Основные принципы усовершенствованной системы ЭВН: целенаправленная деятельность субъектов и участников ЭВН, применение прогрессивных организационно-управленческих и медицинских технологий, адекватного информационного обеспечения, обеспечение высокого профессионального уровня и мотивации участников, реализуемые путем создания Координационного Совета по экспертизе, внедрения унифицированной схемы взаимодействия субъектов и формализованной технологии экспертизы и АРМа «Врача-эксперта».

3. Результаты апробации усовершенствованной системы экспертизы временной нетрудоспособности доказали успешность практической реализации на региональном уровне и ее эффективность, характеризующихся улучшением ряда показателей медицинского, социального и экономического аспектов.

Объем и структура диссертации.

Работа выполнена по плану ГУ НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН (номер государственной регистрации 01.0.40 000 001). Диссертация изложена на 189 страницах машинописного текста и состоит из введения, аналитического обзора литературы, главы с представлением объекта, материала и методов исследования, трех глав собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений, списка использованных сокращений. Иллюстрирована 21-м рисунком и 14-ю таблицами.

Список литературы

включает 166 отечественных и 34 зарубежных источника.

ВЫВОДЫ.

1. В современных условиях существующая экспертиза временной нетрудоспособности как важная составляющая часть системы обеспечения качества медицинской помощи застрахованным, соблюдения их прав и снижения трудовых потерь становится малоэффективной и нуждается в изучении и совершенствовании на основе применения комплекса современных методов: социально-гигиенических, социологических, экономических и других, объединенных системным подходом.

2. Ведущими проблемами малоэффективной системы экспертизы временной нетрудоспособности являются: неадекватное взаимодействие между работодателями и наемными работниками (75% работодателей негативно относится к работникам, получившим листок нетрудоспособности, в то же время 46% работающих отказываются по разным причинам от получения листков нетрудоспособности) — отсутствие возможности оперативного управления лечебно-диагностическим процессом, так как экспертиза проводится по законченному случаюнедостаточный уровень профессиональных знаний врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности, более половины врачей не удовлетворены по разным причинам работой по данному разделуотсутствие должной координации между субъектами и участниками процесса экспертизы, а также отсутствие адекватного информационного обеспечениянесовершенство официальной учетно-отчетной документации и нормативно-правовой базы экспертизы временной нетрудоспособности.

3. Обоснованы и использованы следующие основные принципы ЭВН: экспертиза временной нетрудоспособности должна проводиться в неразрывной связи медицинского, социального и экономического аспектовобеспечение взаимодействия организаций и ведомств, принимающих участие в экспертизе временной нетрудоспособности и наличие критериев оценки их деятельностипринцип оперативного принятия решений по результатам экспертизы, в том числе в лечебно-диагностическом процессеналичие адекватного информационного обеспечения. Все это позволило разработать и внедрить новую технологию экспертизы временной нетрудоспособности, дающую возможность повысить не только качество экспертизы, но и медицинской помощи в целом.

4. Разработанная и научно обоснованная система экспертизы временной нетрудоспособности включает: создание Координационного Совета по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы при территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развитияединую региональную службу экспертизы временной нетрудоспособностиперечень обоснованных показателей для оценки и анализа лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособностиновую технологию экспертизы по формализованному акту, алгоритму, предусматривающую оперативный режим на этапах лечебно-диагностического процессаавтоматизированную информационную систему экспертизы временной нетрудоспособности, апробированную на республиканском уровне и доказавшую свою востребованность и успешность функционирования.

5. Предложенная и апробированная система управления экспертизой временной нетрудоспособности, а также комплекс организационно-методических мероприятий с работодателями, организациями и службами, принимающими участие в экспертизе, обучение медицинского персонала работе по новой технологии и другие системные мероприятия позволили улучшить ряд показателей повышения качества медицинской помощи. На 30% увеличилась выявляемость экспертных ошибок, которые подлежат коррекции, в 2 раза уменьшилось несвоевременное направление пациентов на ВК, уменьшилось количество регрессных исков Фонда социального страхования с 15,1% в 2004 г. до 4,5% в 2006 г. Все это позволило получить экономическую эффективность на примере ГУЗ «Хакасская республиканская больница им. Г. Я. Ремишевской» с условным экономическим эффектом от 1,4 до 1,5 млн. рублей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. На региональном уровне целесообразно создание Координационного Совета на базе территориального управления по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, организующего взаимодействие всех субъектов и участников экспертного процесса.

2. Для проведения единой системы оценки, контроля, обеспечения качества медицинской помощи и экспертизы нетрудоспособности в регионе возможно использование методического пособия «Система слежения за качеством медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне» (Новокузнецк. -2006.—34 с.).

3. В целях оптимизации информационного обеспечения считаем целесообразным внедрение в ЛПУ автоматизированного рабочего места «АРМ-Эксперт», позволяющего проводить количественную и качественную оценку звеньев исполнения и управления и оценивать экспертный процесс в оперативном режиме на всех этапах его проведения.

4. Показатели результативности уровней экспертного процесса могут быть использованы в качестве критериев качества оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ № 905 от 31.12.06.

5. Создание персонифицированных баз данных на все случаи обращения в ЛПУ, в т. ч. с ВУТ, позволит проводить детальный анализ заболеваемости с ВУТ в отрасли с разработкой конкретного комплекса мероприятий, позволяющего воздействовать на соблюдение прав пациентов, снижение трудопотерь.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная технология экспертизы КМП и правила её применения в учреждениях здравоохранения / В. Ф. Чавпецов, Н. Б. Перепеч, С. П. Михайлов, М. А. Караченцева. СПб, 1998. — С. 11−16.
  2. Актуальные вопросы врачебно-трудовой экспертизы: Сб. науч. трудов ЦИЭТИН / Н. А. Горбунова, А. С. Попов, С. А. Кривцов и др. 1984.- 188 с.
  3. К. Н., Гиткина Л. С. Главное всесторонний комплексный подход // Сов. здравоохранение. — 1979. — № 2. — С. 35−41.
  4. К. Н., Гиткина Л. С. Совершенствование организации ЭВН важнейшая задача здравоохранения // Здравоохранение Белоруссии. -1979. -№ 1.- С. 31−33.
  5. В. Т. К оценке качества экспертизы // Сов. здравоохранение. -1978.-№ 2.-С. 44−50.
  6. В. Н. Организация контроля за качеством ВТЭ работников ведущих отраслей промышленности Днепропетровской области // Социальная гигиена, организация здравоохранения и история медицины. Киев, 1982.-Вып. 13.-С. 100−104.
  7. В. В. Стандарты качества // Сов. здравоохранение. 1976. — № 9.-С. 20−25.
  8. Ю. И., Монахов Б. С. Актуальные вопросы ЭВН // Сов. здравоохранение. 1977. — № 7. — С. 34−36.
  9. В. Д., Яксен В. О. Экспертная оценка качества медицинского приёма в стационаре и поликлинике // Сов. здравоохранение. 1971. -№ 9.-С. 21−25.
  10. П. В., Нельсон Ю. К., Роберте Д. С. Вопросы повышения качества клинической работы: Пер. с англ. М., 1998. — С. 213−223.
  11. Е. С. Ятрогения в методологии экспертизы качества медицинской помощи // Бюл. Науч.-исслед. ин-та соц. гиг., экономики и управления здравоохр. им. Н. А. Семашко. М., 1996. -Вып. З.-С. 140- 145.
  12. В. П., Ефимов И. Н. Актуальные проблемы реабилитации и экспертизы временной нетрудоспособности // Сов. здравоохранение. 1975.-№ 7.-С. 25−29.
  13. А. И., Чеченин Г. И. Система оценки организации и качества экспертизы временной нетрудоспособности на региональном уровне: Методическое пособие. Новокузнецк, — 2004. — 36 с.
  14. А. И. Методологические, методические и организационные подходы повышения качества экспертизы временной нетрудоспособности: Автореф. дис. .д-ра мед. наук. — Новосибирск, 2005. 36 с.
  15. В. Г., Морозова Р. 3. Дополнительные критерии оценки восстановительного лечения и экспертизы трудоспособности больных при артрозах // Респ. межвузовский сборник. 1991. — Вып. 23. — С. 76−83.
  16. В.В., Бабенко А. И. Медико-демографические аспекты воспроизводимости населения Сибири // Бюлл. Сиб. отд. АМН СССР. -1986,-№ 2. -С. 70−74.
  17. С. Д., Гурвич Ф. Т. Математико-статистические методы экспертных оценок: Методическое пособие. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  18. И. Д. О показателях для оценки качества и эффективности работы врачей медицинских учреждений и органов здравоохранения // Сов. здравоохранение. 1968. -№ 10. — С. 30−34.
  19. А. И., Борисова А. А. О контроле качества медицинской помощи. // Здравоохранение. 1999. — № 3. — С. 34−37.
  20. А. А. Расширение учебного плана // Сов. здравоохранение. — 1978. -№ 1.- С. 48−49.
  21. И. И. Повышение эффективности деятельностистационаров областной, центральной и участковой больниц: Автореф. дисс. д-ра мед. наук. М., 1988. — 48 с.
  22. А. М. Справочник врача по вопросам экспертизы трудоспособности // Здоровье. Киев, 1974. — 181 с.
  23. . Г. К критериям оценки качества лечебного процесса в отделениях стационара // Сов. здравоохранение. 1989. — № 12. — С. 14−16.
  24. . Г. Контроль качества стационарной медицинской помощи // Сов. здравоохранение. 1987. -№ 1. — С. 37−39.
  25. . Г. Стандарты к лечению больных в отделениях стационара//Врачебное дело. 1991. — № 12. — С. 104−106.
  26. М. М., Костродышева Г. М. Актуальные проблемы организации контроля качества и повышение эффективности медицинского обслуживания за рубежом: Научный обзор. — М., 1988. — 218 с.
  27. М. М., Чепуренко Н. В. Анализ качества и эффективности здравоохранения // Изд-во ВНИИМИ. М., 1986. — Вып. 1. — 78 с.
  28. О. В. Пособия по временной нетрудоспособности и подходы к контролю их выплат (обзор сложившейся в России и за рубежом практики) // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 6. — С. 46−57.
  29. М. В. Основные направления деятельности территориальных лицензионно-аккредитационных комиссий медицинских учреждений (на примере лицензирования учреждений охраны материнства и детства): Автореф. дис. .канд. мед. наук. СПб., 1994. -22 с.
  30. ВТЭ: Учебное пособие / Н. А. Стадченко. М. — 1986. — 208 с.
  31. Р. А. Опыт единой системы оценки качества терапевтическойпомощи // Тер. архив. 1993. — Т. 65, № 5. — С. 44−46.
  32. Р. А., Павлов В. В. Экспертиза качества медицинской помощи в условиях ОМС // Бюлл. Науч. института соц. гигиены. — 1996.-Вып. 3.-С. 40−42.
  33. Р. А., Тявкин В. П. Экспертиза качества лечения хирургических больных//Здравоохранение РФ. 1993.-№ 3.-С. 13−15.
  34. С. А. Цели и задачи моделирования в управлении здравоохранением // Моделирование, экономика и управление здравоохранением: Респ. сб. науч. трудов. М. — 1990. — С. 3−26.
  35. Р. М. Врачебная экспертиза трудоспособности в лечебных учреждениях. Москва. — 1961. — 175 с.
  36. А.П., Боброва И. П. Экспертная оценка качества лечебно-диагностического процесса // Здравоохранение. — 2004. № 7. — С. 38−42.
  37. А. П., Михайлова JI. А., Старикова Т. В. Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений: Методические рекомендации № 2002/140, МЗ РФ. М. -2002. — 26 с.
  38. А. П. Научное обоснование концепции развития клинико-экспертной деятельности в ЛПУ (профессионально-правовые, социально- психологические и экономические работы) // Проблемы управления здравоохранением. 2002. — № 4 (5). — С. 39−49.
  39. Гольдфельд 3. И. Оценка качества медицинской помощи на основе стандартов и моделей конечных результатов // Моделирование в управлении здравоохранением: Респ. сборник науч. тр./ Под ред. С. А. Гаспаряна. М., 1990. — С. 184−193.
  40. В. А. Концепция и концептуальные модели психофармакологии // Вестник РАМН. 1996. — № 4. — С. 184−19.
  41. И. П. Общая врачебная практика (семейная медицина): перспективы развития // Здравоохранение. 2003. — № 12. — С. 15−22.
  42. Н. И. Социальная политика: цели, принципы, механизмы реализации // Экономика. 1995. — № 11. — С. 82−90.
  43. Дорохова 3. М. Качественная оценка показателей экспертизы временной нетрудоспособности // Сов. здравоохранение. 1978. -№ 10.-С. 40−42.
  44. Я. И. О возможности учета объективных показателей качества работы по экспертизе временной нетрудоспособности // Сов. медицина. 1972. — № 4. — С. 130−132.
  45. Я. И. О совершенствовании работы по организации экспертизы временной нетрудоспособности // Здравоохранение РФ. — 1974.-№ 12.-С. 27−29.
  46. Т. Н. Организация ВТЭ в ЛПУ. М., 1978. — 19 с.
  47. Т. Н. Организация экспертизы трудоспособности в амбулаторных учреждениях: Учебное пособие для врачей. М., 1970. — 238 с.
  48. И. Н. Организация экспертизы временной нетрудоспособности в ЧССР // Сов. здравоохранение. 1973. — № 3. — С. 58−62.
  49. В. В. Организация медико-социальной реабилитации инвалидов: Монография. Новокузнецк, 2003. — 174 с.
  50. В. В. Разработка и научное обоснование системы медико-социальной реабилитации детей инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста (на примере Кемеровской области):
  51. Автореф. дисс.докт. мед. наук. Новосибирск, 2003. — 46 с.
  52. Здравоохранение зарубежных стран / Под ред. О. П. Щепина. М.: Медицина, 1981, — 180с.
  53. Н. Ф. Концептуальные подходы к сохранению и укреплению здоровья работающего населения России // Медико-экономические проблемы работающих // Бюлл. Науч. совета. — 2003. № 1. — С. 4−10.
  54. . Н. От оценки качества медицинской помощи к его обеспечению и управлению (к истории движения) // Качество медицинской помощи. 2004. — № 2. — С.61−70.
  55. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1995. -215 с.
  56. К вопросу управления системой экспертизы трудоспособности / А. А. Грандо, J1. А. Прус, А. П. Чуйко и др. // Врачебное дело. 1980. -№ 2.-С. 1−5.
  57. И. С. Об ответственности заведующего отделением за лечение больного // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. — 2006. — № 0. — С. 42−49.
  58. М. А., Чавпецов В. Ф. Обеспечение КМП в лечебныхучреждениях // Здравоохранение РФ. 2003. — № 5. — С. 17−21.
  59. Качество медицинской помощи: Учебное пособие / Саратовский государственный медицинский университет. Саратов, 1997. — 183 с.
  60. О. П. Практика социального страхования в Германии // Вестник государственного социального страхования. 2001. — № 2. -С. 52−55.
  61. Л. П. Размышления над городскими стандартами медицинской помощи // Главный врач: Альманах. Вып. 2. — М.: Просвещение, 1994. — С. 44−47.
  62. Ю. М., Короткова А. В., Галанова Г. И. Концептуальные подходы к управлению КМП // Управление качеством медицинской помощи в РФ. М. — 1997. — С. 30−53.
  63. В. И., Мыльникова И. С., Индейкин Е. Н. Развитие систем . страхования. — 1-е изд. М.: Прицельс, 1992. — 93 с.
  64. Р. В. Исследование организации труда заведующих отделением городских поликлиник и пути его совершенствования: Автореф. дисс.канд. мед. наук. -М., 1974. 22 с.
  65. Лицензирование медицинской деятельности врачей общей практики / И. Н. Денисов, А. Н. Науменко, А. И. Иванов и др. // Бюл. Науч.-исслед. ин-та соц. гиг., экономики и управления здравоохр. им. Н. А. Семашко. -М., 1996. Вып. 3.-С. 32.
  66. А. Л., Васюков В. С., Шаровар Т. И. Экономические аспекты оценки качества медицинской помощи // Экономика здравоохранения. ИЭИ. 1990. — № 2. — С. 130−135.
  67. А. Л. Некоторые организационно-методологические аспекты оценки качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации. М., 1997.-С. 63−67.
  68. А. Л. Об оценке качества и эффективностимедицинской помощи // Сов. здравоохранение. 1990. — № 3. — С. 20.
  69. А. Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении / Под ред. О. П. Щепина. 2-е изд. — М, 2005. — 84 с.
  70. Г. С., Фролова Н. А. Нерешенные вопросы ЭВН // Сов. здравоохранение. 1977. -№ 1. — С. 38−43.
  71. . А. Главное качество экспертизы // Сов. здравоохранение. — 1978. — С. 44−46.
  72. МендринаГ. И., Медведев М. А., Олейниченко В. Ф. Заболеваемость и организация медицинской помощи работающим при вахтовой организации труда // Сов. здравоохранение. 1990. — № 2. — С. 35−39.
  73. А. М., Поляков Л. Е. Санитарная статистика: Пособие для врачей М.: Медицина, 1974. — 383 с.
  74. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин, В. И. Стародубов, А. П. Линденбратен, Г. И. Галанова. М.: Медицина, 2002. — 176 с.
  75. В. Ф., Зотов Ю. И. Необходимо расширение прав врача // Сов. здравоохранение. 1978. -№ 1. — С. 43−49.
  76. Ю.Н., Беляевский А. И., Чурляева Е. В. Актуальные вопросы врачебно-трудовой экспертизы при терапевтических заболеваниях: Методические рекомендации. — Новокузнецк, 1984. 46 с.
  77. С. В. Медицина, основанная на доказательствах // Доказательная медицина в России. Москва, 1999. — С. 18−21.
  78. А. Р. Должностные обязанности заместителя главного врача по клинико-экспертной работе // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. 2006. — № 1. — С. 6−11.
  79. Т. А. Международные декларации и нормы в области труда // Вестник государственного социального страхования. — 2001. № 5. — С.74−77.
  80. В. В. О лицензировании стационаров // Современныепроблемы стационарной медицинской помощи: Сб. науч. тр. СПб., 1994.-С. 54.
  81. В. В., Н. А. Стадченко К вопросу о преподавании ВТЭ в медицинском институте // Здравоохранение РФ. 1984. — № 7. — С. 39−41.
  82. И. С., Кричагин В. И., Индейкин Е. Н. Стандарты медицинской помощи. 1-е изд. — М.: Парацельс, 1992. — 93 с.
  83. И. С. Минздрав планирует перенести ответственность за обеспечение качества медицинской помощи на местных работников // Качество медицинской помощи. 2003. — № 1. — С. 3−5.
  84. И. С. О создании структур по обеспечению качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения: точка зрения // Качество медицинской помощи. 2003. — № 1. — С. 26−27.
  85. И. С. Почему заместители главного врача по КЭР перегружены работой? (точка зрения) // Качество медицинской помощи. 2001. — № 2. — С. 5−6.
  86. И. С. Практические подходы к улучшению КМП на уровне ЛПУ // Качество медицинской помощи. 1997. — № 2. — С. 4−6.
  87. Н. Б., Ластовецкий А. Г. Качество медицинской помощи и его экспертиза // Экономика здравоохранения. 1998. — № 3. — С. 6−8.
  88. Е. В., Саркисов К. А. История развития ВТЭ в России // Качество медицинской помощи. 2001. — № 3. — С. 5−33.
  89. О введении медицинского страхования граждан РФ: Федер. закон. — М., 1992.
  90. О введении формы учёта клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях: Приказ МЗ РФ № 154 от 21 мая 2002 г.
  91. О внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
  92. О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан: Приказ МЗ и МП РФ и ФСС РФ от 25 июня 1996 г. № 267/66.
  93. О защите прав потребителя: Федер. закон. М., 1998.
  94. О качестве экспертизы трудоспособности при стенокардии в поликлинике / В. Ф. Виноградов, В. В. Анишин, Г. В. Зиновьева, С. Э. Бройдо // Сов. медицина. 1986. — № 9. — 80 с.
  95. О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности: Приказ МЗ и МП от 13.01.1995 г. № 5.
  96. О некоторых мерах по упорядочиванию выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ: Постановление Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1471.
  97. О необходимости разработки критериев экспертной оценки неблагоприятных исходов оказания медицинской помощи / Пашинян Г. А., Пашинян А. Г., Попова Г. Г., Бабаян А. Э. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007. — № 9. — С. 23−26.
  98. О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации: Приказ МЗ РФ и ФФ ОМС № 363/77 от 24 октября 1996 г.
  99. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 № 125-ФЗ.
  100. Об утверждении «Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»: Приказ МЗ и МП РФ, ФСС РФ от 19 октября 1994 г., № 206/21.
  101. Обеспечение качества медицинской помощи в лечебных учреждениях с применением технологии экспертизы / М. А. Карачевцева, В. Ф. Чавпецов, С. М. Михайлов, Д. И. Левый // Здравоохранение. 2001. — № 4. — С. 27- 30.
  102. В. К., Семенов В. Ю. Аккредитация медицинских учреждений // Бюл. Науч.-исслед. ин-та соц. гигиены, экономики и управления здравоохр. им. Н. А. Семашко. М., 1992. — Вып.З. — С. 84−91.
  103. Организация экспертизы временной нетрудоспособности // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. -2006. -№ 2. С. 7−17.
  104. Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ-10): Приказ Минздрава РФ от 21.08.00 № 2510/9362−34 и ФСС РФ № 02−08/10−1977П.
  105. Основные положения экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях: Методические рекомендации / Э. Р. Ильина, Е. В. Чурляева, Ю. Н. Михайлова, А. И. Беляевский. Новокузнецк, 1989. — 52 с.
  106. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Постановление Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г. № 5487−1.
  107. Основы стандартизации в здравоохранении: Учебное пособие. / Под ред. А. И. Вялкова, П. А. Воробьева. М.: Ньюдиамед, 2002. — 216 с.
  108. Основы экспертизы качества медицинской помощи и автоматизированная технология его экспертизы: Дидактическое пособие / В. Ф. Чавпецов, Н. Б. Перепич, С. М. Михайлов, В. М. Лифшиц, Федеральный фонд ОМС. СПб., 1994. — 45 с.
  109. В. Г. Практика уплаты страховых взносов // Вестникгосударственного социального страхования. 2001. — № 2. — С. 56−60.
  110. Ю. П., Веренцов М. М. Актуальные задачи совершенствования контроля ЭВН // Здравоохранение РФ. 1985. -№ 5. — С. 13−17.
  111. Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в Республике Хакасия. Абакан, 1990. — 22 с.
  112. Положение о системе управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи населению Кемеровской области. Кемерово, 2003. — 81 с.
  113. Положение о системе управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи населению Республики
  114. Хакасия. Абакан, 2006. — 148 с.
  115. Принципы обеспечения качества: Отчет о совещании ВОЗ, Европейское региональное бюро, Барселона, 17−19 мая 1983 г. -Барселона, 1983. 94 с.
  116. Программа Канадской медицинской ассоциации по качеству помощи: Обзор программы // Качество медицинской помощи. — 1996. № 2. — С. 41−44.
  117. Д. Преобразование системы здравоохранения США в контексте мирового процесса реформ // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1996. — № 4. — С. 47−52
  118. Результаты и перспективы применения автоматизированной технологии экспертизы КМП / В. Ф. Чавпецов, М. А. Хуторской, С. М. Михайлов, М. А. Карачевцева // Контроль КМП в системе ОМС. -М., 1998.-С. 49−66.
  119. Руководство по обеспечению качества. Объединенная комиссия по аккредитации в здравоохранении // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 10. — С.23−32.
  120. К. А., Старовойтова И. М. Термин «клинико-экспертная комиссия»: изъять из практики или оставить? // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. 2006. — № 0. — С. 88−91.
  121. О. А., Кубаев А. К. Неустанно повышать квалификацию // Сов. здравоохранение. 1978. -№ 1. — С. 46.
  122. В. Зарождение системы социального страхования в зарубежных странах // Вестник государственного социального страхования. 2007. — № 2. — С.76−80.
  123. Г. П. Управление качеством медицинской помощи // Здравоохранение. 1998. — № 12. — С. 7−12.
  124. Современные оценки качества стационарной медицинской помощи по результатам социологического опроса / Е. С. Железняк, Л. А. Алексеева, Е. Г. Пенюгина, Н. Т. Петрова // Проблемы соц. гиг. и история мед. 1996. — № 3. — С. 20.
  125. В. А. Пути совершенствования клинико-экспертной работы в ЛПУ: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. — Н-Новгород, 2002. 185 с.
  126. И. М., Боголаев В. Е. Роль межведомственного контроля в улучшении организации ЭВН в ЛПУ // Качество медицинской помощи. 2000. — № 2. — С. 20−24.
  127. И. М., Саркисов К. А. Особенности медицинской экспертизы // Качество медицинской помощи. — 1999. № 2. — С. 6−8.
  128. И. М. Формирование нормативной базы контроля качества медицинской помощи // Заместитель главного врача лечебная работа и медицинская экспертиза. 2006. — № 1. — С. 96−102.
  129. В. И., Соболева Н. П., Лукашев А. Н. Управляемые факторы в профилактике заболеваний. М., 2003. — 175 с.
  130. А. М. Основные итоги деятельности системы ОМС за 2002 г. // Проблемы качества медицинской помощи в системе ОМС: Материалы докл. директора ФФ ОМС на итоговой коллегии МЗ РФ, 18−21.03.2003 // Здравоохранение. 2003. — № 6. — С. 43−48.
  131. А. М. Система ОМС: история и перспективы // Здравоохранение. 2004. — № 4. — С. 41−46.
  132. Е. Н. Уроки доказательной медицины. Скрининг в диагностике заболеваний // Качество медицинской помощи. 1999. -№ 2.-С. 38−40.
  133. Е. А. Очерки здоровья населения Российской Федерации. Современное состояние и тенденции развития / Под ред. О. П. Щепина. М.: Грант, 2001. — 72 с.
  134. А. К., Гиткина JI. С. Резервы сокращения временной нетрудоспособности и совершенствования ВТЭ // Здравоохранение Белоруссии. 1987. — № 5. — С. 35−39.
  135. Управление качеством в здравоохранении на 2003−2007 г. г.: Отраслевая программа.: Решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003.
  136. Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений: Методические рекомендации № 2002/140 от 20 декабря 2002 г., приказ Министерства здравоохранения РФ № 2510/224−03−34
  137. Хай Г. А. Гарантирует ли соблюдение медико-экономических стандартов качество медицинской помощи? // Бюл. Науч.-исслед. инта соц. гиг., экономики и управления здравоохр. им. Н. А. Семашко. М., 1996. — Вып. 3. — С. 96−100.
  138. В. Обеспечение качества медицинского обслуживания. — Копенгаген: ВОЗ, 1985. С. 177.
  139. М. А. Актуальные проблемы управления муниципальным здравоохранением. Тольятти, 2001. — 310 с.
  140. М. А. Анализ возможностей и результатов практического применения автоматизированной технологии экспертизы качества медицинской помощи: Автореф дисс. .канд. мед. наук. — СПб., 1998. 23 с.
  141. М. А.,. Реснянский А. В,. Волкова А. А Обеспечение КМП // Проблемы и перспективы их решения: Сб. докл. 4-й межрегион, науч. практ. конф. Белгород, 1999. — С. 122−127.
  142. Г. Н. Принципиальные аспекты управления качеством медицинской помощи // Управление качеством мед. помощи в РФ. -М., 1997.-С. 59−63.
  143. В. Ф., Карачевцева М. А., Михайлов С. Л. Различные системы обеспечения КМП в современных условиях и проблемы оптимизации структуры здравоохранения // Материалы 5-й науч.-практ. конф., Москва, 18−19 апр. 2000 г. М., 2000. — С. 35−38.
  144. В. Ф., Михайлов С. Л. Методические подходы и методики оценки КМП // Сб. докл. Всеросс. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 1995.-С. 13−16.
  145. В. Ф. Порядок организации экспертизы КМП с применением автоматизированной технологии экспертизы и использование её результатов для ранжирования ЛПУ в зависимости от состояния КМП: Методические рекомендации. СПб., 2000. — 85 с.
  146. В. Ф., Федоров В. В. Оценка качества амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных инфарктом миокарда // Сов. медицина. 1989. — № 9. — С. 62.
  147. В. Ф. Экспертиза качества медицинской помощи. Теория и практика. СПб., 1997. — 320 с.
  148. В.М. Управление здравоохранением крупного города вновых экономических условиях: Автореф. дисс.докт. мед. наук. —1. Новосибирск, 2003. 38 с.
  149. Г. И. КМП и роль заведующих муниципальных ЛПУ в его обеспечении. Новокузнецк: ИПК, 2003. — 240 с.
  150. Новокузнецк, 2001. С. 34−40.
  151. Г. И. Системный подход и системный анализ в здравоохранении и медицине: Учебное пособие. Новокузнецк, 2002. — 148 с.
  152. Г. И. Системный подход и система оценки, контроля и обеспечения качества медицинской помощи: Методические рекомендации. Новокузнецк, 1995. — 36 с.
  153. Г. И., Тюлькина О. С. Понятие о врачебных ошибках и их причины: Методические материалы. Новокузнецк, 2003. — 240 с.
  154. И. В., Шахгельдянц Е. А., Зимовский Б. Ф. О дальнейшем совершенствовании ЭВН // Сов. здравоохранение. 1979. — № 4. — С. 9−16.
  155. С. Е. Порядок проведения лицензирования медицинских учреждений на примере работы московской областной лицензионно-аккредитационной комиссии // Здравоохранение Российской федерации. 1995. — № 4. — С. 95−106.
  156. Ю. JI. О первоочередных мерах по развитию системы здравоохранения в Российской Федерации // Здравоохранение РФ. -2000. № 2. — С. 3−9.
  157. В.О., Габурцева JI. А., Дружинина Ю. В. Подходы к определению эффективности и результативности производителей услуг здравоохранения // Бюлл. Национального НИИ общественного здоровья. 2004. — вып.З. — С. 21−26.
  158. Alain Li Wan Ро. Evidence based pharmacotherapy // The Pharmaceutical Journal. — 1996. — Vol. 256. — P. 308−312.
  159. Amsden D., Butler H., Amsden R. Spc Simplified for service: practice tools for continuous quality improvement. White Plains, 1991.-51 p.
  160. Bahr R. Mechanisms of quality in long term care. -New York, 1991.-15 p.
  161. Chowaniec C., Chowaniec M., Nowak A. Opinions on cases referring to estimation of ability to participate in legal proceeding, estimation of ability to stay in conditions of imprisonment in the material of the
  162. Forensic Medicine Department, Silesian School of Medicine in Katowice in the years 1997−2002 // Arch. Med. Sadowej Criminol. 2003. — Vol. 53, N 1.-P. 63−72.
  163. Clinical Epidemiology / D.L. Sackett, R.B. Haynes, G.H. Guyatt, P. Tugwell // Basic Science for Clinical Medicine. Brown & Co, 1991. — P. 305−306.
  164. Codman W.A. The product of the hospital // Surgical Gynaecology and Obstetrics. 1914.-N 18.-P. 491−496.
  165. Codman W.A. Study on hospital efficiency. The first five years. Boston: Thomas Todd, 1916.
  166. Deming W.E. Some theory of sampling. New York: N. Y. Dover, 1966.
  167. Deming W.E. Out of crisis, Cambridge // MA: Massachusetts Institute of Technology. Centre for Advanced Engineering Study. 1986. — Vol. 19, N2.-P. 51−59
  168. Deming W.E. New economic for industry. Education. Government // MA: Massachusetts Institute of Technology. Centre for Advanced Engineering Study. 1993.-Vol. 9.-N l.-P. 69−72.
  169. Donabedian A. The definition of quality and approach to its assessment // Ann. Arbor. 1980. — Vol. 56 — P. 20−32.
  170. Donabedian A. Criteria, norieu and standards of quality: what do they mean? // Am. J. Publ. Health. 1981. — Vol. 71. — P. 409−412.
  171. Donabedian A. Exploration in quality assessment and monitoring: the criteria and standards of quality // Ann Arbor. 1982. — Vol. 2. — P. 1118.
  172. Donabedian A. The seven pillars of quality // Arch. Path. Lab. Med. -1990. Vol.4.-P. 1114−1115.
  173. Donabedian A. Models of quality assurance. Leonard S. Osenfeld Memorial Lecture. School of Public Health, University of North Carolina in Chapelhill, February 26, 1993.
  174. Eagle J. E. Quality of medical care // J. Paediatrics. 1963. — N 3. — P. 1151−1157.
  175. Fine D.J., Mayer E.R. Quality assurance in historical perspective // Hospital and Health Service Administration. 1983. -November/December. — P. 94−121.
  176. Flexner A. Medical education in the United States and Canada. New York: The Carnegie Foundation, 1910.
  177. Goodman D.C., Linnenberg В., O’Connor G.T. Theophylline in acute childhood asthma. A meta-analysis of its efficacy // Pediatric Pulmonology. 1996. — Vol. 21, N 3. — P. 281−284.
  178. Ishikawa K. What is total quality control: The Japanese Way. Prentice-Hall, 1985.
  179. Ishikawa K. Guide to quality control. New York, 1986.
  180. Iuran I. On planning of quality. New York, 1988.
  181. Kane R.L. Relationship between process and outcome in ambulatory care, 18.- 1977.-P. 994−1000.
  182. Longo D.R., Allen J.D. The quality of ambulatory-based primary care: a framework and recommendations // Intern. J. Quality in Hlth. Care. -1994. Vol.6, N 2. — P. 133−146.
  183. Mays N., Pope C. Qualitative research in health care. London, 1996.
  184. Muller C. Medical review of prescribing // J. of Chronic Diseases. 1965. -V. 18.-P. 53−54.
  185. Myers B.A. A guide to medical care administration. Concepts and principles. Vol. 1. — Washington D.C.: American Public Health Associations, 1969.
  186. Revised medical criteria for determination of disability, endocrine system and related criteria-SSA. Proposed rule // Fed. Regist. 1998. — Vol. 63, N47.-P. 11 854−11 856.
  187. Rice С. Eetal. Measuring social restoration performance of public psychiatric hospital // Publ. Hlth. 1961. — Vol. 9, N 3. — P. 437−446.
  188. Rosenfeld L.G. Quality of medical care in hospital //Am. J. Publ. Hlth. -1957.-V. 47.-P. 856−865.
  189. Saric M., Saric B. Work capacity approach and evaluation criteria // Arch. Hyg. Rada Toxicol. 2002. — Vol. 53, N 4. — P. 297−304.
  190. Starr P. The social transformation of American Medicine. New York: Basic Books. Inc., 1982. — P. 56−80.
  191. Wenberg J. Quality in health care / Ed. N. Jraham. Maryland, 1995. — P. 47−60.160
Заполнить форму текущей работой