Совершенствование методики расчета конструктивно-анизотропных многослойных жестких дорожных одежд на силовые и температурные воздействия
Научная новизна работы заключается в следующем: разработаны и обоснованы расчетные схемы дорожной одежды для расчетов на силовое и температурное воздействия- — экспериментально установлены обобщенные физико-механические характеристики конструктивного слоя с решетчатой плитойустановлено распределение температурного поля в дорожной одежде с решетчатой плитой в основанииразработана методика расчета… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Краткий анализ существующих конструктивных решений для обеспечения сцепления слоев многослойных дорожных одежд
- 1. 2. Анализ существующих методов расчета жестких дорожных одежд с конструктивно-анизотропными слоями на силовое и температурное воздействия
- 1. 3. Методы определения обобщенных характеристик конструктивно-анизотропных слоев дорожной одежды
- 1. 3. 1. Расчет обобщенных модулей упругости и коэффициентов Пуассона
- 1. 3. 2. Расчет обобщенного коэффициента линейного температурного расширения
- 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
- Глава 2. Лабораторные исследования моделей дорожных одежд
- 2. 1. Цель исследования, методики испытаний, приборы и оборудование
- 2. 2. Обработка результатов испытаний образцов
- 2. 3. Результаты лабораторных исследований
- 2. 3. 1. Определение обобщенного модуля упругости моделей дорожных одежд
- 2. 3. 2. Определения обобщенного коэффициента линейного температурного расширения моделей дорожных одежд
- 2. 4. Выводы по главе 2
- Глава 3. Экспериментально-теоретические исследования температурных полей в многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одеждах
- 3. 1. Цель и задачи стендовых исследований
- 3. 2. Конструкция стенда и методика исследований
- 3. 3. Результаты экспериментального исследования температурного режима асфальтобетонных покрытий
- 3. 4. Результаты экспериментального исследования температурного режима конструктивно-анизотропных дорожных одежд
- 3. 5. Расчет температурных полей в конструктивно-анизотропных слоях дорожной одежды
- 3. 6. Выводы по главе 3
- Глава 4. Теоретические исследования многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд на статическую нагрузку
- 4. 1. Обоснование принципа моделирования и расчета дорожных одежд с конструктивно-анизотропными слоями
- 4. 2. Конечно-элементное моделирование многослойных дорожных одежд с использованием объемных конечных элементов
- 4. 3. Численная реализация конечно-элементной модели при статической нагрузке
- 4. 4. Анализ результатов численного решения
- 4. 5. Оценка влияния физико-механических и геометрических параметров дорожной одежды на ее НДС
- 4. 6. Выводы по главе 4
- Глава 5. Теоретические исследования многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд на температурные воздействия
- 5. 1. Исходные гипотезы и соотношения
- 5. 2. Примеры расчета плиты с включениями на температурные воздействия
- 5. 3. Результаты исследований конструктивно-анизотропной дорожной плиты на температурное коробление
- 5. 4. Результаты исследований многослойной конструктивно-анизотропной дорожной одежды на температурные линейные деформации
- 5. 5. Выводы по главе 5
- Глава 6. Практическое использование результатов исследований
- 6. 1. Методика расчета многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд
- 6. 2. Рекомендуемые конструкции многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд
- 6. 3. Экономическая эффективность результатов исследований
Совершенствование методики расчета конструктивно-анизотропных многослойных жестких дорожных одежд на силовые и температурные воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы в России произошел процесс практического свертывания' строительства автомобильных дорог с использованием цементобетона. Практика проектирования и строительства дорог общего пользования последних 10−15 лет направлена преимущественно на строительство только дорожных одежд нежесткого типа с асфальтобетонным покрытием. В то же время существует множество примеров эффективного применения цементобетона при строительстве дорожных одежд, как в нашей стране, так и за рубежом.
Применение цементобетона при строительстве дорожных одежд сдерживается целым рядом причин. Основная из них — более высокая стоимость по сразнению с асфальтобетонными покрытиями. Дорожные одежды со сборными цементобетонными покрытиями и основаниями часто проигрывают асфальтобетонным покрытиям по ровности, не всегда качественно осуществляется заводской контроль при производстве плит. Стоимость цементобетонных плит высока не только из-за цены материалов, но и из-за высоких транспортных расходов.
Одним из путей снижения стоимости строительства жестких дорожных одежд является применение конструктивно-анизотропных плит: ребристых, ячеистых, решетчатых и т. п. Данные конструкции позволяют снизить расход бетона и, как следствие, транспортные расходы.
Однако, эти конструктивные предложения в настоящий момент не получили распространения в практике дорожного строительства. Это связано не только с общей тенденцией использования асфальтобетона как основного дорожно-строительного материала, но и с двумя проблемами.
Первая проблема — технологическая. Изготовление конструктивно-анизотропных конструкций вызывает определенные трудности. Существует проблема и укладки этих плит в дорожную одежду, особенно если ячейки плит должны заполняться смежными слоями. При должном внимании к этому вопросу, он, несомненно, будет решен.
Вторая проблема — расчетная. До настоящего времени не разработаны инженерные методы расчета данных конструкций.
Традиционные методы расчета, используемые для многослойных сред со сплошными параллельными слоями, не учитывают конструктивную анизотропию отдельных слоев дорожной одежды, в результате чего они не могут быть использованы для этого класса конструкций.
Недостаточно изученное влияние конструктивной анизотропии на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды при силовом и температурном воздействиях не позволяет обосновать практику их проектирования.
Решение этих и других задач весьма актуально как с позиции повышения достоверности результатов расчетного аппарата, так и с позиции конструирования дорожных одежд для повышения их срока службы.
Целью работы является научное обоснование и разработка методики оценки напряженно-деформированного состояния и расчета жестких дорожных одежд с решетчатыми плитами.
В качестве объекта исследований выбраны методы конструирования и расчета жестких дорожных одежд.
Предмет исследований — напряженно-деформированное состояние жестких дорожных одежд с конструктивно-анизотропными цементобетонными плитами.
Научная новизна работы заключается в следующем: разработаны и обоснованы расчетные схемы дорожной одежды для расчетов на силовое и температурное воздействия- - экспериментально установлены обобщенные физико-механические характеристики конструктивного слоя с решетчатой плитойустановлено распределение температурного поля в дорожной одежде с решетчатой плитой в основанииразработана методика расчета многослойных жестких дорожных одежд с решетчатой плитой в основании на силовое и температурное воздействияполучены данные о влиянии параметров конструктивных слоев на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды.
Достоверность результатов определяется тем, что научные положения и результаты, сформулированные в диссертации, подтверждены использованием в исследовании фундаментальных положений отечественной и зарубежной науки, апробированных методов и сертифицированных технических средств измерений, достаточным совпадением экспериментальных и теоретических результатов.
Практическая ценность результатов исследований заключается в том, что научные результаты, полученные автором при решения важной народнохозяйственной задачи, целесообразно использовать в практике проектирования дорожных конструкций: рассчитывать величину напряжений от статической нагрузки и температурных воздействий, конструировать и рассчитывать жесткие дорожные одежды с повышенным сроком службы.
Выполненные исследования позволяют более обоснованно назначать оптимальные геометрические параметры слоев конструктивно-анизотропных жестких дорожных одежд, избежать перерасхода строительных материалов и тем самым способствуют снижению стоимости строительства автомобильных дорог.
Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на 58-й научно-технической конференции НГАСУ (Новосибирск, 2001 г.), Международной научно-практической конференций «Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана» (Омск, 2001 г.), 2-й Международной научно-технической конференции «Архитектура и строительство. Наука, образование, технологии, рынок» (Томск, 2002 г.), 9-й Сибирской (Международной) конференции по железобетону (Новосибирск, 2002 г.), Международной научно-практическая конференции «Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура» (Омск, 2003 г.), Международной научно-практической конференции «Творчество молодых XXI веку» (Петропавловск, 2003 г.), 60-й и 61-й научно-технической конференции НГАСУ (Новосибирск, 2003;2004 г. г.).
По теме диссертации опубликовано 17 печатных работ.
Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Она содержит 196 страниц, включая 77 рисунков, 24 таблицы и 3 приложения.
Список литературы
содержит 158 наименований.
Общие выводы.
1. Анализ существующих подходов к расчету конструктивно-анизотропных жестких дорожных одежд на силовое и температурное воздействие позволил установить, что до настоящего времени не предложены практические методы расчета этого класса конструкций на силовое и температурное воздействия.
2. При расчете конструктивно-анизотропных плит и конструкций с включениями и неоднородностями широко используются различные методы обобщения упругих постоянных. В результате лабораторных исследований установлено, что минимальную погрешность при определении обобщенных физико-механических характеристик дает метод, основанный на теории случайных функций. Расхождение экспериментальных и теоретических значений для обобщенного модуля упругости не превышает 5,6%, для коэффициента линейного температурного расширения — 1,2%.
3. Разработана конечно-элементная модель дорожной одежды с решетчатой плитой в основании с использованием объемных конечных элементов. Адекватность модели доказана путем сопоставления прогибов, полученных экспериментально и теоретически (расхождение не превышает 6%).
4. Установлено, что максимальные нормальные напряжения в решетчатой плите от статической нагрузки меньше, чем в сплошной плите на 33,3+73,5% в зависимости от степени сцепления сплошной плиты со смежными слоями.
5. Исследовано влияние физико-механических характеристик и толщин конструктивных слоев дорожной одежды с решетчатой плитой в основании на ее напряженно-деформированное состояние при действии статической нагрузки. Установлено, что значительное влияние на величину напряжений и прогибов оказывают толщина и модуль упругости решетчатой плиты.
6. Результаты теоретических и экспериментальных исследований температурных полей в дорожных одеждах показывают, что может быть принято допущение, об изменении температурного поля только по толщине конструкции и во времени, изменение в плане температурного поля для расчетов можно не учитывать.
7. Разработана методика оценки температурных напряжений в слое с решетчатой плитой. Установлено, что основными факторами, влияющими на температурные напряжения коробления в слое с решетчатой плитой, является объемная доля включений и толщина плиты.
8. Исследовано напряженное состояние асфальтобетонного покрытия на основании из решетчатых плит при сезонном изменении температуры в зависимости от физико-механических характеристик материалов и толщин конструктивных слоев. Выявлено, что температурные напряжения в покрытии на основании из решетчатых плит в 2,84-т-3,12 раза меньше, чем в покрытии на основании из сплошных плит.
9. Установлено, что основными факторами, влияющими на температурные напряжения при сезонном изменении температуры в слоях дорожной одежды являются толщины покрытия и основания, а также их модули упругости. Наименьшее влияние оказывает модуль упругости материала включений решетчатой плиты (1,7н-7,5%) и коэффициент линейного температурного расширения материала включений решетчатой плиты (менее 1%).
Естественно, что в рамках одной работы невозможно охватить весь круг задач, связанный с расчетом и проектированием жестких дорожных одежд с решетчатой плитой в основании. Непременным условием для внедрения и успешного применения подобных конструкций является разработка эффективных технологических схем строительства, изучение работы данной конструкции при динамических нагрузках и многократном нагружении.
Список литературы
- A.c. 1 216 270 СССР, МКЕ4 Е 01 С 5/00. Дорожная одежда / В. А. Кретов, A.B. Линцер и др. — № 3 752 178/29−33- Заявлено 27.04.84- Опубл. 26.03.85. Бюл. № 9.
- A.c. 1 458 462 СССР, МКЕ4 Е 01 С 7/00. Дорожная одежда / В. М. Гоглидзе и др. № 4 064 961/29−33- Заявлено 05.05.86- Опубл. 15.02.89. Бюл. № 6.
- A.c. 688 546 СССР, МКЕ4 Е 01 С 5/00. Бетонная плита / В. И. Кулиш и др. -№ 2 602 695/29−33- Заявлено 11.04.78- Опубл. 30.09.79. Бюл. № 36.
- Аблалиев С.А. Влияние температуры на напряженно-деформированное состояние нежестких дорожных одежд: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. Алматы, 2000. — 25 с.
- Агалаков Ю.А. Исследование работоспособности тонких асфальтобетонных покрытий с повышенным содержанием щебня на цементобетонных основаниях: Автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск, 1999. — 22 с.
- Аксельрод Л.С. Цементобетонные одежды городских дорог. М.: Изд-во МКХ РСФСР, 1953. — 205 с.
- Александров A.B., Потапов В. Д. Сопротивление материалов. Основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 2002. — 400 с.
- Александровский C.B. Расчет бетонных и железобетонных конструкций на изменения температуры и влажности с учетом ползучести. 2-е изд. -М.: Стройиздат, 1973. -431 с.
- Алфутов H.A., Зиновьев П. А., Попов Б. Г. Расчет многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1984. -264 с.
- Ю.Андреев А. Н., Немировский Ю. В. Многослойные анизотропные оболочки и пластины: Изгиб, устойчивость, колебания. Новосибирск: Наука, 2001. -288 с.
- Апестин В.К. К вопросу о трещиностойкости дорожного цементобетонно-го покрытия. В кн.: Совершенствование конструкций дорожных бетонных покрытий и повышение качества бетона. Сб. научн. тр. / Союздорнии. -Балашиха, 1969. С. 72−96.
- Арутюнян Н.Х., Абрамян Б. Л. О температурных напряжениях в прямоугольных бетонных блоках. Известия АН Армянской ССР. Серия ФМ и ТН, т. 8, № 4, 1957.
- Бабков В.Ф., Волков, А .Я. и др. Автомобильные дороги. М.: Автотранс-издат, 1953. — 560 с.
- Бируля А.К., Батраков О. Т., Могилевич В. М. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1960. — 157 с.
- Бирюков Д.Б., Постоев B.C. Метод конечных элементов в напряжениях. -СПб.: АООТ «НПО ЦКТИ», 1999. 187 с.
- Боли Б., Уэйнер Дж. Теория температурных напряжений. М.: Мир, 1964. -510с.
- Болотин В.В., Новичков Ю. Н. Механика многослойных конструкций. -М.: Машиностроение, 1980. 375 с.
- Варвак П.М., Варвак Л. П. Метод сеток в задачах расчета строительных расчетов. М. Стройиздат, 1977. — 153 с.
- Волков A.C., Бобушев С. А. Расчет пластин на изгиб методом конечных элементов. Хабаровск: ДВГАПС, 1996. — 71 с.
- Гайворонский В.Н., Россовский П. Д. Температурный режим дорожной одежды и земляного полотна // Труды Союздорнии. Вып. 47. М., 1971.
- Горбунов-Посадов М.И., Маликова Т. А., Соломин В. И. Расчет конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1984. — 679 с.
- Горев В.В. Математическое моделирование при расчетах и исследованиях строительных конструкций. М.: Высшая школа, 2002. — 206 с.
- Горецкий Л.И. Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия. М.: Транспорт, 1965. — 284 с.
- Городецкий A.C. Численная реализация метода конечных элементов / Сопротивление материалов и теория сооружений. Киев: Буд1вельник, 1973, вып.20.-С. 31−43.
- Горчаков Г. И., Лифанов И. И., Терехин Л. Н. Коэффициенты температурного расширения и температурных деформаций строительных материалов // Серия: Монографии, № 2. М.: Госстандарт, 1968. — 167 с.
- ГОСТ 17 624–87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.
- ГОСТ 23 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическим вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
- Гош Р. К. Воздействие температур на бетонные дороги. / Пер. с нем. и ред. В. Е. Тригони. М.: ОНТИ ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1964. — 969 с.
- Гранчич А. Проектирование и строительство дорожных одежд с тонкими битумными покрытиями / № 25 943/6. Алма-Ата, 19.10.86. — 17 с. — Пер. ст. из журн.: Silnicni obzor. — 1885. — Vol. 46, № 4. — p. 103−107.
- Григолюк Э.И., Фильштинский Л. А. Периодические кусочно-однородные упругие структуры. М.: Наука, 1992. — 288 с.
- Григоренко Я.М., Василенко А. Т., Панкратова Н. Д. К расчету напряженного состояния толстостенных неоднородных оболочек. // Прикладная механика, 1974, Т. 10, № 5, С. 86−93.
- Демин Б.И., Эсаулов C.JL, Бычков В. Р., Канунников О. В. Совершенствование расчета температурного режима цементобетонных аэродромных покрытий // Автомобильные дороги, 1991, № 11, С. 14−16.
- Дерюгин Е.Е. Метод элементов релаксации. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998. — 253 с.
- Дорожное покрытие системы TAR // Обз. пол. техн. 1989. — № 5. — С. 22.37.3арубин B.C. Температурные поля в конструкции летательных аппаратов
- Методы расчета). М.: Машиностроение, 1978. — 184 с. 38.3ащенин А.Н., Зельманович М. С., Лукьянов Н. К. Комплексная механизация строительства цементобетонных дорог. М.: Дориздат, 1953. — 92 с.
- Заявка 2 393 108 Франция, МКИ4 Е 01 С 5/22. Сборная конструкция дорожного полотна и способ его изготовления. № 7 716 944- Заявлено 30.10.77- Опубл. 02.02.79. Бюл. № 5.
- Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике М.: Мир, 1975.-541 с.
- Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. М.: Мир, 1986−316 с.
- Игнатьев Ю.В. Исследование прочности сборно-сочлененных конструкций дорожных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Свердловск, 1965. — 12 с.
- Казарновский В.Д., Кретов В. А. Вопросы конструирования дорожных одежд со сборными основаниями // Совершенствование методов расчета и конструирования дорожных одежд: Сб. науч. тр. / Союздорнии. М., 1986.-С. 6−19.
- Киселев В.А. Расчет пластин. М.: Стройиздат, 1973. — 151 с.
- Кисляков В.М. Сопротивление сдвигу цементобетонной дорожной плиты на грунтовом основании при изменении температуры: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Харьков: ХАДИ, 1958. — 12 с.
- Клейн В.Г. Расчет многослойных дорожных покрытий методом последовательного наращивания плиты // Прочность инженерных сооружений на транспорте. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1982. — С. 66−69.
- Ковалев Я.Н. Исследование температурного режима дорожных покрытий из песчаного асфальтобетона и уточнение требований к температурным свойствам применяемых битумов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. Минск, 1965. — 18 с.
- Композиционные материалы: В 8 т. Т.2: Механика композиционных материалов / Под ред. Дж. Сендецки. М.: Мир, 1978. — 564 с. 51 .Композиционные материалы: Справочник / Под общ. ред. В. В. Васильева, Ю. М. Тарнопольского. М: Машиностроение, 1990. — 512 с.
- Комчихина JI.H. Исследование температурных перемещений и разработка метода расчета оптимальных размеров плит цементобетонных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1979.22 с.
- Коновалов C.B., Коганзон М. С. Теория, расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд. Труды МАДИ, выпуск 44. М.: МАДИ, 1972. — С.23 60.
- Коновалюк Д.М., Акимова В. И. Определение прогибов в тостых прямоугольных плитах. / Расчет пространственных строительных конструкций. Куйбышев, 1976, вып. 6. — С. 90−93.
- Коренев Б.Г., Черниговская Е. И. Расчет плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. — 355 с.
- Кретов В.А., Казарновский В. Д., Краснопёрое А. Р. Метод количественной оценки температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, устраиваемых на основаниях со швами и трещинами // Труды ГП Росдор-нии. Вып. 10.-М., 2002.-С. 153−163.
- Кретов В.А., Казарновский В. Д., Линцер A.B. Рациональные конструкции дорожных одежд для Тюменской области // Автомобильные дороги. — 1986.-№ 3.-С. 10−12.
- Кристенсен Р. Введение в механику композитов. М.: Мир, 1982. — 334 с.
- Лаптев О.П. Разработка методики расчета жесткой дорожной одежды с решетчатой плитой в основании: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск, 1995. — 182 с.
- Леонтьев В.Л. Метод конечных элементов теории упругости: Смешанные вариационные формулировки. Ульяновск, 1998. — 166 с.
- Линевич Г. Б., Ванжула A.M. Исследование на моделях температурного режима насыпи из промороженных глинистых грунтов. В сб.: Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера. Труды Союздорнии. — М., 1983. — С. 33−41.
- Малицкий Л. С. Коссов A.C. Совершенствование метода расчета цементо-бетонных покрытий на температурные воздействия //Повышение качества и надежности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1988. — с. 18−24.
- Матвеев С.А. Метод конечных элементов в приложении к расчету балок и плит. Омск: Аркор, 1996. — 152 с.
- Матвеев С.А., Зырянова С. А. Расчет плиты на упругом основании методом конечных элементов. // Тезисы докладов II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири». Омск: СибАДИ, 1998.-С.39−43.
- Матвеев С.А., Лаптев О. П. Анализ напряженно-деформированного состояния решетчатой плиты на упругом основании // Изв. вузов. Строительство. 1997. № 12. С.95−98.
- Матвеев С.А., Лаптев О. П. Моделирование и расчет решетчатой плиты как конструктивного элемента дорожной одежды // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 64−65.
- Матвеев С.А., Лаптев О. П. Теоретические исследования решетчатой дорожной плиты / СибАДИ. Омск, 1994. — 24 с. — Деп. в ВИНИТИ 15.07.94, № 1809-В94.
- Матвеев С.А., Лаптев О. П. Численные исследования и стендовые испытания дорожной одежды жесткого типа с решетчатой плитой в основании / СибАДИ. Омск, 1995. — 24 с. — Деп. в ВИНИТИ 09.03.95, № 645-В95.
- Матвеев С.А., Лаптев О. П., Одегов П. И. Экспериментально-теоретические исследования балочного элемента, работающего в условиях пространственного изгиба / СибАДИ. Омск, 1993. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 29.10.93, № 2704-В93.
- Матвеев С.А., Мартынов Е. А. Температурные поля в анизотропных слоях дорожных покрытий / Труды НГАСУ. Вып. 2(13). Новосибирск: НГА-СУ, 2001.-С. 239−243.
- Матвеев С.А., Сикаченко В. М. Пути повышения несущей способности дорог // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 66−67.
- Матвеев С.А., Сикаченко В. М. Расчет многослойных конструкций дорожных одежд с ортотропными слоями / СибАДИ. Омск, 1994. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 03.03.94, № 527-В94.
- Матвеев С.А., Сикаченко В. М. Результаты экспериментально-теоретических исследований жестких дорожных одежд с ортотропнымислоями // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 65−66.
- Матвеев С.А., Сикаченко В. М., Лаптев О. П. Комбинированная дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием на сборном основании из решетчатых плит // Автомобильные дороги, 1995, № 3−4, С.23−24.
- Матвеев С.А., Сикаченко В. М., Лаптев О. П. Моделирование дорожной одежды с решетчатой плитой в основании и пути расчета // Изв. вузов. Строительство, 1996, № 3, С.93−95.
- Матвеенко Л.С. Автомобильные лесовозные дороги: Справочник. М.: Экология, 1991.-336 с.
- Матлаков Н.В. Исследование температурного режима асфальтобетонных покрытий в условиях Западной Сибири / Труды Союздорнии, вып. 44. -М., 1971.-С. 19−29.
- Матуа В.П., Панасюк Л. Н. Прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в дорожных конструкциях. Ростов-н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2001. — 372 с.
- Медников И.А. Исследования по теории расчета бетонных покрытий автомобильных дорог: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. техн. наук. -М.: МАДИ, 1965. — 65 с.
- Медников И.А. Напряжения в ортотропных пластинках на упругом основании с двумя характеристиками при неравномерном изменении температуры. Труды МАДИ, выпуск 61. М.: МАДИ, 1973. — С. 37 — 43.
- Медников И.А. Расчет решетчатых и гибких сплошных пластин на упругом основании // Прочность дорожных одежд и сооружений на автомобильных дорогах. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1985. — С. 31−40.
- Медников И.А. Температурные напряжения в ортотропных прямоугольных плитах на упругом основании при различных краевых условиях. Труды МАДИ, выпуск 107. М.: МАДИ, 1975. — С. 51 — 81.
- Медников И.А. Температурные напряжения цементобетонных дорожных покрытий. Труды МАДИ, выпуск 15. М.: Дориздат, 1953.
- Медников И.А. Температурный изгиб прямоугольной плиты переменной толщины на упругом основании // Прочность транспортных сооружений. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1983. — С. 16−24.
- Медников И.А., Апестин В. К. К расчету напряжений в цементобетонном покрытии от сопротивления основания температурным изменениям длины плиты. Труды / ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1968, вып. 2, С. 93−106.
- Меркулов Е.А., Дубровин E.H., Турчихин Э. Я. Сборные конструкции городских дорог. М.: Стройиздат, 1967. — 188 с.
- Метод конечных элементов / Под ред. Варвака П. М. Киев: Вища школа, 1981.- 175 с.
- Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИТИ, 1982. — 41 с.
- Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд. -М., 2004.- 135 с.
- Методические рекомендации по расчету температурных полей, напряжений и деформаций в цементобетонных покрытиях. — М.: Союздорнии, 1976.-42 с.
- Механика композитных материалов и элементов конструкций. В 3-х т. Т.1 Механика материалов / Гузь А. Н., Хорошун Л. П., Ванин Г. А. и др. Киев: Наук, думка. 1982. — 368 с.
- Могилевич В.М., Щербакова Р. П., Тюменцева О. В. Дорожные одежды из цементогрунта. — М.: Транспорт, 1973. 216 с.
- Мошев В.В., Евлампиева С. Е. Влияние структурных особенностей на эффективные механические свойства зернистых композитов. 1. Плоская деформация // Механика композиционных материалов и конструкций. Том 2, № 1, 1996.-С. 77−82.
- Образцов И.Ф., Савельев JI.M., Хазанов Х. С. Метод конечных элементов в задачах строительной механики летательных аппаратов. — М.: Высш. шк., 1985.-392 с.
- Ольховиков В.М. Повышение устойчивости тонкослойных покрытий на основаниях из укрепленных грунтов // Автомобильные дороги. 1986. -№ 5.-С. 11−13.
- Орловский B.C. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий. М.: Транспорт, 1978. — 149 с.
- Основы научных исследований / Под ред. В. И. Круткова, В. В. Попова. М.: Высшая школа, 1989. — 400 с.
- Патент № 1 538 607 РФ, 5/06. Дорожная одежда / Б. З. Шаяхметов, В. П. Никитин, В. М. Сикаченко. 4 163 981/23−33- Заявлено 10.11.86- Опубл. 03.90. Бюл. № 3.
- Паткина И.А., Михайлов A.B. Исследование температурного режима цементобетонного основания под асфальтобетонным покрытием // Труды Гипродорнии. Дорожные одежды и материалы. Вып. 43. М., 1984. — С. 49−56.
- Пискунов В.Г., Сипетов B.C., Юнусов A.M. К сравнению двух решений задачи изгиба многослойных пластин / Сопротивление материалов и теория сооружений. Киев: Буд1вельник, 1980, вып.37, С. 48−50.
- Планирование эксперимента. Программы для решения задач дорожного строительства на ЭВМ. М.: Союздорнии, 1986. — 16 с.
- Победря Б.Е. Механика композиционных материалов. М.: Изд-во МГУ, 1984.-336 с.
- Пономарев И.Н. Температура поверхности цементобетонных покрытий аэродромов и дорог // Автомобильные дороги, 1991, № 5, С. 18−20.
- Пространственно-армированные композиционные материалы: Справочник / Ю. М. Тарнопольский, И. Г. Жигун, В. А. Поляков. М: Машиностроение, 1987.-227 с.
- Прочность и деформати вность арболита / Хорошун Л. П., Щербаков A.C. Киев: Наук, думка, 1979. — 192 с.
- Прочность и долговечность асфальтобетона / Под ред. Ладыгина Б. И., Яцевича И. К. Минск: Наука и техника, 1972. — 286 с.
- Радовский Б.С., Мозговой В. В. Температурные напряжения в асфальтобетонном покрытии, лежащем на основании с трещинами либо швами. В сб.: Повышение долговечности дорожных конструкций. Труды Союздорнии. М., 1986. — С. 29−46.
- Раев-Богословский Б.С. и др. Жесткие покрытия аэродромов. М.: Ав-тотрансиздат, 1961. — 322 с.
- Резванцев В.И., Бухтояров A.B. Дорожные одежды на основе местных материалов: Оптимизация проектирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 120 с.
- Рекомендации по применению методов математического планирования эксперимента в технологии бетона. М.: НИИЖБ Госстроя СССР, 1 982 103 с.
- Розин Л.А. Современное состояние метода конечных элементов в строительной механике. // Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, 1981, № 1, С. 41−54.
- Руденский A.B. Дорожные асфальтобетонные покрытия. М.: Транспорт, 1992.-253 с.
- Салль А.О. О расчете прочности жестких дорожных одежд из материалов, обработанных неорганическими вяжущими // Вопросы проектирования дорожных одежд со сборными и монолитными цементобетонными покрытиями / Труды Союздорнии. М., 1983. — С. 52−64.
- Салль А.О. Оценка температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий // Автомобильные дороги, 1988, № 2, С. 11−12.
- Сборные покрытия автомобильных дорог / Под ред. В. М. Могилевича. М.: Высшая школа, 1972. — 384 с.
- Серебряный Р.В. Расчет тонких шарнирно-соединенных плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. — 64 с.
- Сиденко В.М. Теоретические основы водно-теплового режима дорожных одежд и грунтовых оснований в условиях недостаточного увлажнения // Труды ХАДИ. Вып. 28. Харьков: ХАДИ, 1962. — С. 65−75.
- Сиденко В.М., Батраков О. Т., Покутнев Ю. А. Дорожные одежды с па-рагидроизоляционными слоями. М.: Транспорт, 1984. — 144 с.
- Сикаченко В.М. Разработка конструкции и оценка напряженно-деформированного состояния жесткой дорожной одежды со сборным основанием из решетчатых плит: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск: 1995. — 257 с.
- Симвулиди И.А. Расчет инженерных конструкций на упругом основании. М.: Высш. шк., 1968. — 276 с.
- Смирнов В.А. Расчет пластин сложного очертания. М.: Стройиздат, 1978.-303 с.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. -512 с.
- СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги.
- Старцев И.Б. Температурный режим цементогрунтовых оснований дорожных одежд в условиях Севера и Сибири. В сб.: Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера. Труды Союздорнии. — М., 1983. — С. 90−102.
- Тамуров Н.Г., Волкова Т. Ф. Исследования изгиба трехслойных пластин с большими отверстиями. // Прикладная механика, 1976, Т. 12, № 11, С. 126−130.
- Телтаев Б.Б. Деформации и напряжения в нежестких конструкциях дорожных одежд. Алматы: КазАТК, 1999. — 217 с.
- Тимошенко С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. Пер. В. И. Контовта. М.: Наука, 1966. — 635 с.
- Тимошенко С.П., Гудьер Д. Теория упругости. М.: Наука, 1979. — 560 с.
- Ушаков В.В. Исследование температурного режима и путей улучшения свойств жестких покрытий в условиях сурового климата: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1980. — 22 с.
- Хохлов М.В. Стадийное строительство жестких дорожных одежд в районах массовой жилой застройки: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1986. — 17 с.
- Шахназарова М.А. Повышение устойчивости однослойных асфальтобетонных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Москва, 1959. — 16 с.
- Шермергор Т.Д. Теория упругости микронеоднородных сред. — М.: Наука, 1977.-339 с.
- Шорохов С.А. Совершенствование методов конструирования и расчета армобетонных аэродромных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1983. — 24 с.
- Яковлев A.B. Сборно-разборные железобетонные покрытия. JL: Гос-стойиздат, 1955. — 64 с.
- Ярмолинский В.А. Исследование водно-теплового режима откосной части земляного полотна, укрепленного ребристыми плитами: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1994. — 26 с.
- AASHO. Road test, Washington, 1962, 300 S.
- AASHO. Road test, Washington, 1965, 370 S.
- Amir F. Bissada, Hani Guirguis. Temperature Dependency of Dynamic Deflection Measurements on Asphalt Pavements // Transportation Research Record, 1983, № 949. p. 57−59.
- Bright John K., Mays John R. Comparison of influence of temperature on cellular rigid pavement utter stoves // Journal of transportation engineering / March-April, 1997, p. 124−128.
- Finite strip method / Y. K. Cheung, L. G. Tham. Boca Raton etc.: CRC press, Cop. 1998. — 392 p.
- Havlena B. Nove smery v dimenzovani konstrukce cementobetonovych vo-zovek. Silnicni obzor, 1981, v.42, № 5, p. 148−152.
- Hill R. The elastic behaviour of a crystalline aggregate, Proc. Phys. Soc. A65, No. 389,349(1952).
- Kerr A.D. Shade P.J. Analysis of Concrete Pavement Blowups. Acta Mechanica, 1984, № 52, p. 201−224.
- Moshev V.V., Evlampieva S.E. New approach for evaluating effective elastic moduli of highly heterogeneous composites. // Advances in Structured and Heterogeneous Continua, Proc. Int. Symp., Moscow, August, 1993, p. 143−150.
- Pailure and Repair of Continuously Reinforced Concrete Pavement: «Nat. Coop. Highway Research Program- Synch. Highway Practice.» Washington. 1979, № 60, p. 1−42
- Ullidtz P., Larsen B.K. Mathematical Model For Predicting Pavement Performance // Transportation Research Record, 1983, № 949. p. 45−55.
- Westergaard H. Analysis of stresses in concrete roads caused by variations of temperature. Public Roads, 1927, No. 8.
- Williamson R.H. The thermal environment and its effects on road pavements. CSIR Research Report 320, NITRR Bulletin 12, Pretoria, 1976. pp. 173.
- Zanker B. Bedeutung der zwaengunosspannungen fuer das rissverhalten von betondecken. Strasse und autobahn. 1986, № 10, p. 445−449.
- Н-" ч©- О 00 о ст о 00 О О к-" го о N3 4^ ю о ы «О о 1л О N3 о <1 О ст ю кз |0 {О 1л ю 00 {О 1л <1 о р 00 О -о {О V© {О 1л ы о Среднеквадратичное отклонение, а, °С