Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методики расчета конструктивно-анизотропных многослойных жестких дорожных одежд на силовые и температурные воздействия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в следующем: разработаны и обоснованы расчетные схемы дорожной одежды для расчетов на силовое и температурное воздействия- — экспериментально установлены обобщенные физико-механические характеристики конструктивного слоя с решетчатой плитойустановлено распределение температурного поля в дорожной одежде с решетчатой плитой в основанииразработана методика расчета… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Краткий анализ существующих конструктивных решений для обеспечения сцепления слоев многослойных дорожных одежд
    • 1. 2. Анализ существующих методов расчета жестких дорожных одежд с конструктивно-анизотропными слоями на силовое и температурное воздействия
    • 1. 3. Методы определения обобщенных характеристик конструктивно-анизотропных слоев дорожной одежды
      • 1. 3. 1. Расчет обобщенных модулей упругости и коэффициентов Пуассона
      • 1. 3. 2. Расчет обобщенного коэффициента линейного температурного расширения
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • Глава 2. Лабораторные исследования моделей дорожных одежд
    • 2. 1. Цель исследования, методики испытаний, приборы и оборудование
    • 2. 2. Обработка результатов испытаний образцов
    • 2. 3. Результаты лабораторных исследований
      • 2. 3. 1. Определение обобщенного модуля упругости моделей дорожных одежд
      • 2. 3. 2. Определения обобщенного коэффициента линейного температурного расширения моделей дорожных одежд
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экспериментально-теоретические исследования температурных полей в многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одеждах
    • 3. 1. Цель и задачи стендовых исследований
    • 3. 2. Конструкция стенда и методика исследований
    • 3. 3. Результаты экспериментального исследования температурного режима асфальтобетонных покрытий
    • 3. 4. Результаты экспериментального исследования температурного режима конструктивно-анизотропных дорожных одежд
    • 3. 5. Расчет температурных полей в конструктивно-анизотропных слоях дорожной одежды
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Теоретические исследования многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд на статическую нагрузку
    • 4. 1. Обоснование принципа моделирования и расчета дорожных одежд с конструктивно-анизотропными слоями
    • 4. 2. Конечно-элементное моделирование многослойных дорожных одежд с использованием объемных конечных элементов
    • 4. 3. Численная реализация конечно-элементной модели при статической нагрузке
    • 4. 4. Анализ результатов численного решения
    • 4. 5. Оценка влияния физико-механических и геометрических параметров дорожной одежды на ее НДС
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Теоретические исследования многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд на температурные воздействия
    • 5. 1. Исходные гипотезы и соотношения
    • 5. 2. Примеры расчета плиты с включениями на температурные воздействия
    • 5. 3. Результаты исследований конструктивно-анизотропной дорожной плиты на температурное коробление
    • 5. 4. Результаты исследований многослойной конструктивно-анизотропной дорожной одежды на температурные линейные деформации
    • 5. 5. Выводы по главе 5
  • Глава 6. Практическое использование результатов исследований
    • 6. 1. Методика расчета многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд
    • 6. 2. Рекомендуемые конструкции многослойных жестких конструктивно-анизотропных дорожных одежд
    • 6. 3. Экономическая эффективность результатов исследований

Совершенствование методики расчета конструктивно-анизотропных многослойных жестких дорожных одежд на силовые и температурные воздействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы в России произошел процесс практического свертывания' строительства автомобильных дорог с использованием цементобетона. Практика проектирования и строительства дорог общего пользования последних 10−15 лет направлена преимущественно на строительство только дорожных одежд нежесткого типа с асфальтобетонным покрытием. В то же время существует множество примеров эффективного применения цементобетона при строительстве дорожных одежд, как в нашей стране, так и за рубежом.

Применение цементобетона при строительстве дорожных одежд сдерживается целым рядом причин. Основная из них — более высокая стоимость по сразнению с асфальтобетонными покрытиями. Дорожные одежды со сборными цементобетонными покрытиями и основаниями часто проигрывают асфальтобетонным покрытиям по ровности, не всегда качественно осуществляется заводской контроль при производстве плит. Стоимость цементобетонных плит высока не только из-за цены материалов, но и из-за высоких транспортных расходов.

Одним из путей снижения стоимости строительства жестких дорожных одежд является применение конструктивно-анизотропных плит: ребристых, ячеистых, решетчатых и т. п. Данные конструкции позволяют снизить расход бетона и, как следствие, транспортные расходы.

Однако, эти конструктивные предложения в настоящий момент не получили распространения в практике дорожного строительства. Это связано не только с общей тенденцией использования асфальтобетона как основного дорожно-строительного материала, но и с двумя проблемами.

Первая проблема — технологическая. Изготовление конструктивно-анизотропных конструкций вызывает определенные трудности. Существует проблема и укладки этих плит в дорожную одежду, особенно если ячейки плит должны заполняться смежными слоями. При должном внимании к этому вопросу, он, несомненно, будет решен.

Вторая проблема — расчетная. До настоящего времени не разработаны инженерные методы расчета данных конструкций.

Традиционные методы расчета, используемые для многослойных сред со сплошными параллельными слоями, не учитывают конструктивную анизотропию отдельных слоев дорожной одежды, в результате чего они не могут быть использованы для этого класса конструкций.

Недостаточно изученное влияние конструктивной анизотропии на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды при силовом и температурном воздействиях не позволяет обосновать практику их проектирования.

Решение этих и других задач весьма актуально как с позиции повышения достоверности результатов расчетного аппарата, так и с позиции конструирования дорожных одежд для повышения их срока службы.

Целью работы является научное обоснование и разработка методики оценки напряженно-деформированного состояния и расчета жестких дорожных одежд с решетчатыми плитами.

В качестве объекта исследований выбраны методы конструирования и расчета жестких дорожных одежд.

Предмет исследований — напряженно-деформированное состояние жестких дорожных одежд с конструктивно-анизотропными цементобетонными плитами.

Научная новизна работы заключается в следующем: разработаны и обоснованы расчетные схемы дорожной одежды для расчетов на силовое и температурное воздействия- - экспериментально установлены обобщенные физико-механические характеристики конструктивного слоя с решетчатой плитойустановлено распределение температурного поля в дорожной одежде с решетчатой плитой в основанииразработана методика расчета многослойных жестких дорожных одежд с решетчатой плитой в основании на силовое и температурное воздействияполучены данные о влиянии параметров конструктивных слоев на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды.

Достоверность результатов определяется тем, что научные положения и результаты, сформулированные в диссертации, подтверждены использованием в исследовании фундаментальных положений отечественной и зарубежной науки, апробированных методов и сертифицированных технических средств измерений, достаточным совпадением экспериментальных и теоретических результатов.

Практическая ценность результатов исследований заключается в том, что научные результаты, полученные автором при решения важной народнохозяйственной задачи, целесообразно использовать в практике проектирования дорожных конструкций: рассчитывать величину напряжений от статической нагрузки и температурных воздействий, конструировать и рассчитывать жесткие дорожные одежды с повышенным сроком службы.

Выполненные исследования позволяют более обоснованно назначать оптимальные геометрические параметры слоев конструктивно-анизотропных жестких дорожных одежд, избежать перерасхода строительных материалов и тем самым способствуют снижению стоимости строительства автомобильных дорог.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на 58-й научно-технической конференции НГАСУ (Новосибирск, 2001 г.), Международной научно-практической конференций «Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана» (Омск, 2001 г.), 2-й Международной научно-технической конференции «Архитектура и строительство. Наука, образование, технологии, рынок» (Томск, 2002 г.), 9-й Сибирской (Международной) конференции по железобетону (Новосибирск, 2002 г.), Международной научно-практическая конференции «Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура» (Омск, 2003 г.), Международной научно-практической конференции «Творчество молодых XXI веку» (Петропавловск, 2003 г.), 60-й и 61-й научно-технической конференции НГАСУ (Новосибирск, 2003;2004 г. г.).

По теме диссертации опубликовано 17 печатных работ.

Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Она содержит 196 страниц, включая 77 рисунков, 24 таблицы и 3 приложения.

Список литературы

содержит 158 наименований.

Общие выводы.

1. Анализ существующих подходов к расчету конструктивно-анизотропных жестких дорожных одежд на силовое и температурное воздействие позволил установить, что до настоящего времени не предложены практические методы расчета этого класса конструкций на силовое и температурное воздействия.

2. При расчете конструктивно-анизотропных плит и конструкций с включениями и неоднородностями широко используются различные методы обобщения упругих постоянных. В результате лабораторных исследований установлено, что минимальную погрешность при определении обобщенных физико-механических характеристик дает метод, основанный на теории случайных функций. Расхождение экспериментальных и теоретических значений для обобщенного модуля упругости не превышает 5,6%, для коэффициента линейного температурного расширения — 1,2%.

3. Разработана конечно-элементная модель дорожной одежды с решетчатой плитой в основании с использованием объемных конечных элементов. Адекватность модели доказана путем сопоставления прогибов, полученных экспериментально и теоретически (расхождение не превышает 6%).

4. Установлено, что максимальные нормальные напряжения в решетчатой плите от статической нагрузки меньше, чем в сплошной плите на 33,3+73,5% в зависимости от степени сцепления сплошной плиты со смежными слоями.

5. Исследовано влияние физико-механических характеристик и толщин конструктивных слоев дорожной одежды с решетчатой плитой в основании на ее напряженно-деформированное состояние при действии статической нагрузки. Установлено, что значительное влияние на величину напряжений и прогибов оказывают толщина и модуль упругости решетчатой плиты.

6. Результаты теоретических и экспериментальных исследований температурных полей в дорожных одеждах показывают, что может быть принято допущение, об изменении температурного поля только по толщине конструкции и во времени, изменение в плане температурного поля для расчетов можно не учитывать.

7. Разработана методика оценки температурных напряжений в слое с решетчатой плитой. Установлено, что основными факторами, влияющими на температурные напряжения коробления в слое с решетчатой плитой, является объемная доля включений и толщина плиты.

8. Исследовано напряженное состояние асфальтобетонного покрытия на основании из решетчатых плит при сезонном изменении температуры в зависимости от физико-механических характеристик материалов и толщин конструктивных слоев. Выявлено, что температурные напряжения в покрытии на основании из решетчатых плит в 2,84-т-3,12 раза меньше, чем в покрытии на основании из сплошных плит.

9. Установлено, что основными факторами, влияющими на температурные напряжения при сезонном изменении температуры в слоях дорожной одежды являются толщины покрытия и основания, а также их модули упругости. Наименьшее влияние оказывает модуль упругости материала включений решетчатой плиты (1,7н-7,5%) и коэффициент линейного температурного расширения материала включений решетчатой плиты (менее 1%).

Естественно, что в рамках одной работы невозможно охватить весь круг задач, связанный с расчетом и проектированием жестких дорожных одежд с решетчатой плитой в основании. Непременным условием для внедрения и успешного применения подобных конструкций является разработка эффективных технологических схем строительства, изучение работы данной конструкции при динамических нагрузках и многократном нагружении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 1 216 270 СССР, МКЕ4 Е 01 С 5/00. Дорожная одежда / В. А. Кретов, A.B. Линцер и др. — № 3 752 178/29−33- Заявлено 27.04.84- Опубл. 26.03.85. Бюл. № 9.
  2. A.c. 1 458 462 СССР, МКЕ4 Е 01 С 7/00. Дорожная одежда / В. М. Гоглидзе и др. № 4 064 961/29−33- Заявлено 05.05.86- Опубл. 15.02.89. Бюл. № 6.
  3. A.c. 688 546 СССР, МКЕ4 Е 01 С 5/00. Бетонная плита / В. И. Кулиш и др. -№ 2 602 695/29−33- Заявлено 11.04.78- Опубл. 30.09.79. Бюл. № 36.
  4. С.А. Влияние температуры на напряженно-деформированное состояние нежестких дорожных одежд: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. Алматы, 2000. — 25 с.
  5. Ю.А. Исследование работоспособности тонких асфальтобетонных покрытий с повышенным содержанием щебня на цементобетонных основаниях: Автореферат диссертации на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск, 1999. — 22 с.
  6. Л.С. Цементобетонные одежды городских дорог. М.: Изд-во МКХ РСФСР, 1953. — 205 с.
  7. A.B., Потапов В. Д. Сопротивление материалов. Основы теории упругости и пластичности. М.: Высшая школа, 2002. — 400 с.
  8. C.B. Расчет бетонных и железобетонных конструкций на изменения температуры и влажности с учетом ползучести. 2-е изд. -М.: Стройиздат, 1973. -431 с.
  9. H.A., Зиновьев П. А., Попов Б. Г. Расчет многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1984. -264 с.
  10. Ю.Андреев А. Н., Немировский Ю. В. Многослойные анизотропные оболочки и пластины: Изгиб, устойчивость, колебания. Новосибирск: Наука, 2001. -288 с.
  11. В.К. К вопросу о трещиностойкости дорожного цементобетонно-го покрытия. В кн.: Совершенствование конструкций дорожных бетонных покрытий и повышение качества бетона. Сб. научн. тр. / Союздорнии. -Балашиха, 1969. С. 72−96.
  12. Н.Х., Абрамян Б. Л. О температурных напряжениях в прямоугольных бетонных блоках. Известия АН Армянской ССР. Серия ФМ и ТН, т. 8, № 4, 1957.
  13. В.Ф., Волков, А .Я. и др. Автомобильные дороги. М.: Автотранс-издат, 1953. — 560 с.
  14. А.К., Батраков О. Т., Могилевич В. М. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М.: Автотрансиздат, 1960. — 157 с.
  15. Д.Б., Постоев B.C. Метод конечных элементов в напряжениях. -СПб.: АООТ «НПО ЦКТИ», 1999. 187 с.
  16. ., Уэйнер Дж. Теория температурных напряжений. М.: Мир, 1964. -510с.
  17. В.В., Новичков Ю. Н. Механика многослойных конструкций. -М.: Машиностроение, 1980. 375 с.
  18. П.М., Варвак Л. П. Метод сеток в задачах расчета строительных расчетов. М. Стройиздат, 1977. — 153 с.
  19. A.C., Бобушев С. А. Расчет пластин на изгиб методом конечных элементов. Хабаровск: ДВГАПС, 1996. — 71 с.
  20. В.Н., Россовский П. Д. Температурный режим дорожной одежды и земляного полотна // Труды Союздорнии. Вып. 47. М., 1971.
  21. Горбунов-Посадов М.И., Маликова Т. А., Соломин В. И. Расчет конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1984. — 679 с.
  22. В.В. Математическое моделирование при расчетах и исследованиях строительных конструкций. М.: Высшая школа, 2002. — 206 с.
  23. Л.И. Теория и расчет цементобетонных покрытий на температурные воздействия. М.: Транспорт, 1965. — 284 с.
  24. A.C. Численная реализация метода конечных элементов / Сопротивление материалов и теория сооружений. Киев: Буд1вельник, 1973, вып.20.-С. 31−43.
  25. Г. И., Лифанов И. И., Терехин Л. Н. Коэффициенты температурного расширения и температурных деформаций строительных материалов // Серия: Монографии, № 2. М.: Госстандарт, 1968. — 167 с.
  26. ГОСТ 17 624–87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.
  27. ГОСТ 23 558–94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическим вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
  28. Гош Р. К. Воздействие температур на бетонные дороги. / Пер. с нем. и ред. В. Е. Тригони. М.: ОНТИ ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1964. — 969 с.
  29. А. Проектирование и строительство дорожных одежд с тонкими битумными покрытиями / № 25 943/6. Алма-Ата, 19.10.86. — 17 с. — Пер. ст. из журн.: Silnicni obzor. — 1885. — Vol. 46, № 4. — p. 103−107.
  30. Э.И., Фильштинский Л. А. Периодические кусочно-однородные упругие структуры. М.: Наука, 1992. — 288 с.
  31. Я.М., Василенко А. Т., Панкратова Н. Д. К расчету напряженного состояния толстостенных неоднородных оболочек. // Прикладная механика, 1974, Т. 10, № 5, С. 86−93.
  32. .И., Эсаулов C.JL, Бычков В. Р., Канунников О. В. Совершенствование расчета температурного режима цементобетонных аэродромных покрытий // Автомобильные дороги, 1991, № 11, С. 14−16.
  33. Е.Е. Метод элементов релаксации. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998. — 253 с.
  34. Дорожное покрытие системы TAR // Обз. пол. техн. 1989. — № 5. — С. 22.37.3арубин B.C. Температурные поля в конструкции летательных аппаратов
  35. Методы расчета). М.: Машиностроение, 1978. — 184 с. 38.3ащенин А.Н., Зельманович М. С., Лукьянов Н. К. Комплексная механизация строительства цементобетонных дорог. М.: Дориздат, 1953. — 92 с.
  36. Заявка 2 393 108 Франция, МКИ4 Е 01 С 5/22. Сборная конструкция дорожного полотна и способ его изготовления. № 7 716 944- Заявлено 30.10.77- Опубл. 02.02.79. Бюл. № 5.
  37. О. Метод конечных элементов в технике М.: Мир, 1975.-541 с.
  38. О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. М.: Мир, 1986−316 с.
  39. Ю.В. Исследование прочности сборно-сочлененных конструкций дорожных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Свердловск, 1965. — 12 с.
  40. В.Д., Кретов В. А. Вопросы конструирования дорожных одежд со сборными основаниями // Совершенствование методов расчета и конструирования дорожных одежд: Сб. науч. тр. / Союздорнии. М., 1986.-С. 6−19.
  41. В.А. Расчет пластин. М.: Стройиздат, 1973. — 151 с.
  42. В.М. Сопротивление сдвигу цементобетонной дорожной плиты на грунтовом основании при изменении температуры: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Харьков: ХАДИ, 1958. — 12 с.
  43. В.Г. Расчет многослойных дорожных покрытий методом последовательного наращивания плиты // Прочность инженерных сооружений на транспорте. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1982. — С. 66−69.
  44. Я.Н. Исследование температурного режима дорожных покрытий из песчаного асфальтобетона и уточнение требований к температурным свойствам применяемых битумов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. Минск, 1965. — 18 с.
  45. Композиционные материалы: В 8 т. Т.2: Механика композиционных материалов / Под ред. Дж. Сендецки. М.: Мир, 1978. — 564 с. 51 .Композиционные материалы: Справочник / Под общ. ред. В. В. Васильева, Ю. М. Тарнопольского. М: Машиностроение, 1990. — 512 с.
  46. JI.H. Исследование температурных перемещений и разработка метода расчета оптимальных размеров плит цементобетонных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1979.22 с.
  47. C.B., Коганзон М. С. Теория, расчет и контроль прочности жестких дорожных одежд. Труды МАДИ, выпуск 44. М.: МАДИ, 1972. — С.23 60.
  48. Д.М., Акимова В. И. Определение прогибов в тостых прямоугольных плитах. / Расчет пространственных строительных конструкций. Куйбышев, 1976, вып. 6. — С. 90−93.
  49. .Г., Черниговская Е. И. Расчет плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. — 355 с.
  50. В.А., Казарновский В. Д., Краснопёрое А. Р. Метод количественной оценки температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, устраиваемых на основаниях со швами и трещинами // Труды ГП Росдор-нии. Вып. 10.-М., 2002.-С. 153−163.
  51. В.А., Казарновский В. Д., Линцер A.B. Рациональные конструкции дорожных одежд для Тюменской области // Автомобильные дороги. — 1986.-№ 3.-С. 10−12.
  52. Р. Введение в механику композитов. М.: Мир, 1982. — 334 с.
  53. О.П. Разработка методики расчета жесткой дорожной одежды с решетчатой плитой в основании: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск, 1995. — 182 с.
  54. В.Л. Метод конечных элементов теории упругости: Смешанные вариационные формулировки. Ульяновск, 1998. — 166 с.
  55. Г. Б., Ванжула A.M. Исследование на моделях температурного режима насыпи из промороженных глинистых грунтов. В сб.: Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера. Труды Союздорнии. — М., 1983. — С. 33−41.
  56. Л. С. Коссов A.C. Совершенствование метода расчета цементо-бетонных покрытий на температурные воздействия //Повышение качества и надежности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1988. — с. 18−24.
  57. С.А. Метод конечных элементов в приложении к расчету балок и плит. Омск: Аркор, 1996. — 152 с.
  58. С.А., Зырянова С. А. Расчет плиты на упругом основании методом конечных элементов. // Тезисы докладов II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири». Омск: СибАДИ, 1998.-С.39−43.
  59. С.А., Лаптев О. П. Анализ напряженно-деформированного состояния решетчатой плиты на упругом основании // Изв. вузов. Строительство. 1997. № 12. С.95−98.
  60. С.А., Лаптев О. П. Моделирование и расчет решетчатой плиты как конструктивного элемента дорожной одежды // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 64−65.
  61. С.А., Лаптев О. П. Теоретические исследования решетчатой дорожной плиты / СибАДИ. Омск, 1994. — 24 с. — Деп. в ВИНИТИ 15.07.94, № 1809-В94.
  62. С.А., Лаптев О. П. Численные исследования и стендовые испытания дорожной одежды жесткого типа с решетчатой плитой в основании / СибАДИ. Омск, 1995. — 24 с. — Деп. в ВИНИТИ 09.03.95, № 645-В95.
  63. С.А., Лаптев О. П., Одегов П. И. Экспериментально-теоретические исследования балочного элемента, работающего в условиях пространственного изгиба / СибАДИ. Омск, 1993. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 29.10.93, № 2704-В93.
  64. С.А., Мартынов Е. А. Температурные поля в анизотропных слоях дорожных покрытий / Труды НГАСУ. Вып. 2(13). Новосибирск: НГА-СУ, 2001.-С. 239−243.
  65. С.А., Сикаченко В. М. Пути повышения несущей способности дорог // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 66−67.
  66. С.А., Сикаченко В. М. Расчет многослойных конструкций дорожных одежд с ортотропными слоями / СибАДИ. Омск, 1994. — 15 с. — Деп. в ВИНИТИ 03.03.94, № 527-В94.
  67. С.А., Сикаченко В. М. Результаты экспериментально-теоретических исследований жестких дорожных одежд с ортотропнымислоями // Автомобильные дороги Сибири: Тезисы докладов Всероссийской научно-технической конференции. Омск, 1994. — С. 65−66.
  68. С.А., Сикаченко В. М., Лаптев О. П. Комбинированная дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием на сборном основании из решетчатых плит // Автомобильные дороги, 1995, № 3−4, С.23−24.
  69. С.А., Сикаченко В. М., Лаптев О. П. Моделирование дорожной одежды с решетчатой плитой в основании и пути расчета // Изв. вузов. Строительство, 1996, № 3, С.93−95.
  70. Л.С. Автомобильные лесовозные дороги: Справочник. М.: Экология, 1991.-336 с.
  71. Н.В. Исследование температурного режима асфальтобетонных покрытий в условиях Западной Сибири / Труды Союздорнии, вып. 44. -М., 1971.-С. 19−29.
  72. В.П., Панасюк Л. Н. Прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в дорожных конструкциях. Ростов-н/Д: Рост. гос. строит, ун-т, 2001. — 372 с.
  73. И.А. Исследования по теории расчета бетонных покрытий автомобильных дорог: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. техн. наук. -М.: МАДИ, 1965. — 65 с.
  74. И.А. Напряжения в ортотропных пластинках на упругом основании с двумя характеристиками при неравномерном изменении температуры. Труды МАДИ, выпуск 61. М.: МАДИ, 1973. — С. 37 — 43.
  75. И.А. Расчет решетчатых и гибких сплошных пластин на упругом основании // Прочность дорожных одежд и сооружений на автомобильных дорогах. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1985. — С. 31−40.
  76. И.А. Температурные напряжения в ортотропных прямоугольных плитах на упругом основании при различных краевых условиях. Труды МАДИ, выпуск 107. М.: МАДИ, 1975. — С. 51 — 81.
  77. И.А. Температурные напряжения цементобетонных дорожных покрытий. Труды МАДИ, выпуск 15. М.: Дориздат, 1953.
  78. И.А. Температурный изгиб прямоугольной плиты переменной толщины на упругом основании // Прочность транспортных сооружений. Сб. науч. тр. / МАДИ. М., 1983. — С. 16−24.
  79. И.А., Апестин В. К. К расчету напряжений в цементобетонном покрытии от сопротивления основания температурным изменениям длины плиты. Труды / ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1968, вып. 2, С. 93−106.
  80. Е.А., Дубровин E.H., Турчихин Э. Я. Сборные конструкции городских дорог. М.: Стройиздат, 1967. — 188 с.
  81. Метод конечных элементов / Под ред. Варвака П. М. Киев: Вища школа, 1981.- 175 с.
  82. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИТИ, 1982. — 41 с.
  83. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд. -М., 2004.- 135 с.
  84. Методические рекомендации по расчету температурных полей, напряжений и деформаций в цементобетонных покрытиях. — М.: Союздорнии, 1976.-42 с.
  85. Механика композитных материалов и элементов конструкций. В 3-х т. Т.1 Механика материалов / Гузь А. Н., Хорошун Л. П., Ванин Г. А. и др. Киев: Наук, думка. 1982. — 368 с.
  86. В.М., Щербакова Р. П., Тюменцева О. В. Дорожные одежды из цементогрунта. — М.: Транспорт, 1973. 216 с.
  87. В.В., Евлампиева С. Е. Влияние структурных особенностей на эффективные механические свойства зернистых композитов. 1. Плоская деформация // Механика композиционных материалов и конструкций. Том 2, № 1, 1996.-С. 77−82.
  88. И.Ф., Савельев JI.M., Хазанов Х. С. Метод конечных элементов в задачах строительной механики летательных аппаратов. — М.: Высш. шк., 1985.-392 с.
  89. В.М. Повышение устойчивости тонкослойных покрытий на основаниях из укрепленных грунтов // Автомобильные дороги. 1986. -№ 5.-С. 11−13.
  90. B.C. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий. М.: Транспорт, 1978. — 149 с.
  91. Основы научных исследований / Под ред. В. И. Круткова, В. В. Попова. М.: Высшая школа, 1989. — 400 с.
  92. Патент № 1 538 607 РФ, 5/06. Дорожная одежда / Б. З. Шаяхметов, В. П. Никитин, В. М. Сикаченко. 4 163 981/23−33- Заявлено 10.11.86- Опубл. 03.90. Бюл. № 3.
  93. И.А., Михайлов A.B. Исследование температурного режима цементобетонного основания под асфальтобетонным покрытием // Труды Гипродорнии. Дорожные одежды и материалы. Вып. 43. М., 1984. — С. 49−56.
  94. В.Г., Сипетов B.C., Юнусов A.M. К сравнению двух решений задачи изгиба многослойных пластин / Сопротивление материалов и теория сооружений. Киев: Буд1вельник, 1980, вып.37, С. 48−50.
  95. Планирование эксперимента. Программы для решения задач дорожного строительства на ЭВМ. М.: Союздорнии, 1986. — 16 с.
  96. .Е. Механика композиционных материалов. М.: Изд-во МГУ, 1984.-336 с.
  97. И.Н. Температура поверхности цементобетонных покрытий аэродромов и дорог // Автомобильные дороги, 1991, № 5, С. 18−20.
  98. Пространственно-армированные композиционные материалы: Справочник / Ю. М. Тарнопольский, И. Г. Жигун, В. А. Поляков. М: Машиностроение, 1987.-227 с.
  99. Прочность и деформати вность арболита / Хорошун Л. П., Щербаков A.C. Киев: Наук, думка, 1979. — 192 с.
  100. Прочность и долговечность асфальтобетона / Под ред. Ладыгина Б. И., Яцевича И. К. Минск: Наука и техника, 1972. — 286 с.
  101. .С., Мозговой В. В. Температурные напряжения в асфальтобетонном покрытии, лежащем на основании с трещинами либо швами. В сб.: Повышение долговечности дорожных конструкций. Труды Союздорнии. М., 1986. — С. 29−46.
  102. Раев-Богословский Б.С. и др. Жесткие покрытия аэродромов. М.: Ав-тотрансиздат, 1961. — 322 с.
  103. В.И., Бухтояров A.B. Дорожные одежды на основе местных материалов: Оптимизация проектирования. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 120 с.
  104. Рекомендации по применению методов математического планирования эксперимента в технологии бетона. М.: НИИЖБ Госстроя СССР, 1 982 103 с.
  105. Л.А. Современное состояние метода конечных элементов в строительной механике. // Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, 1981, № 1, С. 41−54.
  106. A.B. Дорожные асфальтобетонные покрытия. М.: Транспорт, 1992.-253 с.
  107. А.О. О расчете прочности жестких дорожных одежд из материалов, обработанных неорганическими вяжущими // Вопросы проектирования дорожных одежд со сборными и монолитными цементобетонными покрытиями / Труды Союздорнии. М., 1983. — С. 52−64.
  108. А.О. Оценка температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий // Автомобильные дороги, 1988, № 2, С. 11−12.
  109. Сборные покрытия автомобильных дорог / Под ред. В. М. Могилевича. М.: Высшая школа, 1972. — 384 с.
  110. Р.В. Расчет тонких шарнирно-соединенных плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. — 64 с.
  111. В.М. Теоретические основы водно-теплового режима дорожных одежд и грунтовых оснований в условиях недостаточного увлажнения // Труды ХАДИ. Вып. 28. Харьков: ХАДИ, 1962. — С. 65−75.
  112. В.М., Батраков О. Т., Покутнев Ю. А. Дорожные одежды с па-рагидроизоляционными слоями. М.: Транспорт, 1984. — 144 с.
  113. В.М. Разработка конструкции и оценка напряженно-деформированного состояния жесткой дорожной одежды со сборным основанием из решетчатых плит: Диссертация на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Омск: 1995. — 257 с.
  114. И.А. Расчет инженерных конструкций на упругом основании. М.: Высш. шк., 1968. — 276 с.
  115. В.А. Расчет пластин сложного очертания. М.: Стройиздат, 1978.-303 с.
  116. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969. -512 с.
  117. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги.
  118. И.Б. Температурный режим цементогрунтовых оснований дорожных одежд в условиях Севера и Сибири. В сб.: Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог в условиях Сибири и Севера. Труды Союздорнии. — М., 1983. — С. 90−102.
  119. Н.Г., Волкова Т. Ф. Исследования изгиба трехслойных пластин с большими отверстиями. // Прикладная механика, 1976, Т. 12, № 11, С. 126−130.
  120. .Б. Деформации и напряжения в нежестких конструкциях дорожных одежд. Алматы: КазАТК, 1999. — 217 с.
  121. С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. Пер. В. И. Контовта. М.: Наука, 1966. — 635 с.
  122. С.П., Гудьер Д. Теория упругости. М.: Наука, 1979. — 560 с.
  123. В.В. Исследование температурного режима и путей улучшения свойств жестких покрытий в условиях сурового климата: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1980. — 22 с.
  124. М.В. Стадийное строительство жестких дорожных одежд в районах массовой жилой застройки: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1986. — 17 с.
  125. М.А. Повышение устойчивости однослойных асфальтобетонных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Москва, 1959. — 16 с.
  126. Т.Д. Теория упругости микронеоднородных сред. — М.: Наука, 1977.-339 с.
  127. С.А. Совершенствование методов конструирования и расчета армобетонных аэродромных покрытий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1983. — 24 с.
  128. A.B. Сборно-разборные железобетонные покрытия. JL: Гос-стойиздат, 1955. — 64 с.
  129. В.А. Исследование водно-теплового режима откосной части земляного полотна, укрепленного ребристыми плитами: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1994. — 26 с.
  130. AASHO. Road test, Washington, 1962, 300 S.
  131. AASHO. Road test, Washington, 1965, 370 S.
  132. Amir F. Bissada, Hani Guirguis. Temperature Dependency of Dynamic Deflection Measurements on Asphalt Pavements // Transportation Research Record, 1983, № 949. p. 57−59.
  133. Bright John K., Mays John R. Comparison of influence of temperature on cellular rigid pavement utter stoves // Journal of transportation engineering / March-April, 1997, p. 124−128.
  134. Finite strip method / Y. K. Cheung, L. G. Tham. Boca Raton etc.: CRC press, Cop. 1998. — 392 p.
  135. Havlena B. Nove smery v dimenzovani konstrukce cementobetonovych vo-zovek. Silnicni obzor, 1981, v.42, № 5, p. 148−152.
  136. Hill R. The elastic behaviour of a crystalline aggregate, Proc. Phys. Soc. A65, No. 389,349(1952).
  137. Kerr A.D. Shade P.J. Analysis of Concrete Pavement Blowups. Acta Mechanica, 1984, № 52, p. 201−224.
  138. Moshev V.V., Evlampieva S.E. New approach for evaluating effective elastic moduli of highly heterogeneous composites. // Advances in Structured and Heterogeneous Continua, Proc. Int. Symp., Moscow, August, 1993, p. 143−150.
  139. Pailure and Repair of Continuously Reinforced Concrete Pavement: «Nat. Coop. Highway Research Program- Synch. Highway Practice.» Washington. 1979, № 60, p. 1−42
  140. Ullidtz P., Larsen B.K. Mathematical Model For Predicting Pavement Performance // Transportation Research Record, 1983, № 949. p. 45−55.
  141. Westergaard H. Analysis of stresses in concrete roads caused by variations of temperature. Public Roads, 1927, No. 8.
  142. Williamson R.H. The thermal environment and its effects on road pavements. CSIR Research Report 320, NITRR Bulletin 12, Pretoria, 1976. pp. 173.
  143. Zanker B. Bedeutung der zwaengunosspannungen fuer das rissverhalten von betondecken. Strasse und autobahn. 1986, № 10, p. 445−449.
  144. Н-" ч©- О 00 о ст о 00 О О к-" го о N3 4^ ю о ы «О о 1л О N3 о <1 О ст ю кз |0 {О 1л ю 00 {О 1л <1 о р 00 О -о {О V© {О 1л ы о Среднеквадратичное отклонение, а, °С
Заполнить форму текущей работой