Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использования научными организациями, испытательными центрами и производственными подразделениями, а именно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (РМ) при разработке республиканских программ технического переоснащения АПК, Научно-исследовательским институтом сельскохозяйственного машиностроения имени В. П. Горячкина (ОАО «ВИСХОМ», г. Москва), Старошайговской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Совершенствование контроля эксплуатационных параметров тракторов, как важнейший фактор в повышении эффективности функционирования МТА и производства сельскохозяйственной продукции
    • 1. 2. Анализ способов контроля эксплуатационных параметров тракторов с целью повышения эффективности функционирования МТА
    • 1. 3. Анализ исследований об изменении эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА
    • 1. 4. Анализ исследований по вопросам повышения эффективности функционирования МТА
    • 1. 5. Классификация способов и средств контроля эффективности функционирования МТА
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследования
  • Выводы по главе 1
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАКТОРОВ
    • 2. 1. Обоснование закона распределения входного воздействия
    • 2. 2. Математическая модель функционирования МТА
    • 2. 3. Модель расчета текущих значений эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА
    • 2. 4. Модель расчета математических ожиданий эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА
    • 2. 5. Модель расчета установочных допусков на уровень настройки для эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА
    • 2. 6. Модель расчета установочных допусков на уровень настройки для эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА на частичных режимах
    • 2. 7. Модель расчета допустимого времени выхода текущих значений контролируемых эксплуатационных параметров тракторов за границы установочных допусков на уровень настройки
    • 2. 8. Модель расчета экстремальных нагрузочных режимов функционирования МТА
    • 2. 9. Модель расчета оптимальной периодичности корректировки установочных допусков на уровень настройки для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов
      • 2. 9. 1. Обоснование целевой функции определения оптимальной периодичности корректировки установочных допусков на уровень настройки для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов
      • 2. 9. 2. Определение оптимальной периодичности проведения корректировки установочных допусков на уровень настройки для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов
  • Выводы по главе 2
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Применяемое оборудование и аппаратура для экспериментальных исследований
    • 3. 4. Методика определения погрешностей измерений
  • Выводы по главе 3
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Статистические характеристики входного воздействия на МТА
    • 4. 2. Оценка адекватности разработанных математических моделей
    • 4. 3. Оценка влияния А, м, vM, ср и [Т] на величину установочных допусков на уровень настройки для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА
    • 4. 4. Практическая реализация допускового контроля эксплуатационных параметров тракторов
    • 4. 5. Разработка способа определения текущих значений эффективной мощности двигателя по значениям расхода топлива
    • 4. 6. Технико-экономическая оценка разработанных рекомендаций
  • Выводы по главе 4

Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные тенденции развития сельскохозяйственного производства основываются на широком использовании в отрасли высокопроизводительной техники и энергосберегающих технологий. Основным направлением повышения производительности труда в растениеводстве является увеличение рабочих скоростей и ширины захвата рабочих органов машинно-тракторных агрегатов (МТА), что достигается главным образом увеличением энергонасыщенности применяемых тракторов. Однако в этом случае более острой становится проблема эффективного использования МТА. Недоиспользование мощности двигателя может достигать 20%, а перерасход топлива 15%. С повышением энергонасыщенности и удорожанием техники возрастают экономические потери от простоев в случае нарушения ее работоспособности.

Значительное усложнение мобильных сельскохозяйственных агрегатов привело к тому, что эффективное их использование становится невозможным без надежных средств управления загрузкой двигателя, без современных систем контроля за работой механизмов энергетической и технологической частей МТА. Встроенные средства контроля при частичной либо полной автоматизации сельскохозяйственной техники позволяют, согласно прогнозам НАТИ, достичь повышения производительности труда в растениеводстве на 20−30%, увеличения ресурса тракторов в 2 — 3 раза, снижения удельных показателей расхода топливно-энергетических ресурсов на 10−20%. Концепцией развития сельскохозяйственных тракторов и тракторного парка России на период до 2010 года совершенствование элементной базы контроля и автоматизации определено в качестве приоритетного направления.

Таким образом, в системе использования современных мобильных агрегатов обозначилась проблемная ситуация, которая заключается в следующем: с одной стороны, потребительские качества тракторов на рынке становятся востребованными адекватно их реальным показателям в процессе функционирования МТА, что требует непрерывного контроля за эффективностью их работы и техническим состоянием, а с другой стороны, существующие методы контроля обеспечивают получение информации о функциональных возможностях энергетических средств в основном визуально-субъективным путем либо по результатам диагностических операций, при которых режимы функционирования тракторов часто существенно отличаются от эксплуатационных.

В связи с этим тема исследования, посвященная вопросам повышения эффективности функционирования МТА за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов, является своевременной, актуальной и представляет практическую ценность.

Диссертация представляет собой теоретическое и экспериментальное исследование, направленное на решение важной проблемы повышения эффективности функционирования МТА, которая имеет важное нарднохо-зяйственное значение.

Целью исследования является повышение эффективности функционирования МТА за счет совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи по разработке:

— математической модели расчета текущих значений и математических ожиданий эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА;

— математической модели расчета установочных допусков на уровень настройки (УДУН) для эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА при полной и частичной настройках регулятора двигателя;

— алгоритма и математической модели расчета допустимого времени выхода текущих значений контролируемых эксплуатационных параметров тракторов за границы УДУН и экстремальных нагрузочных режимов функционирования МТА;

— математической модели расчета оптимальной периодичности проведения корректировки УДУН на контролируемые эксплуатационные параметры тракторов;

— новых методов и средств контроля эксплуатационных параметров тракторов, обеспечивающих повышение эффективности их функционировании в составе МТА.

Объекты исследования — энергонасыщенные тракторы, функционирующие в составе МТА.

Предмет исследования — закономерности изменения эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА в условиях нестационарной вероятностной нагрузки.

Научная новизна. Выполненные в работе исследования позволили получить совокупность новых положений и результатов:

— разработана система математических моделей прогнозирования динамического состояния МТА при их функционировании в условиях нестационарной вероятностной нагрузки, позволяющих определять математические ожидания и УДУН для эксплуатационных параметров тракторов при полной и частичной настройках регулятора двигателя;

— поставлены и решены задачи по оптимальному управлению режимами функционирования МТА для условий нестационарной вероятностной нагрузки в виде установленных значений экстремальных нагрузочных режимов и допустимого времени выхода текущих значений контролируемых эксплуатационных параметров тракторов за границы УДУН;

— определена оптимальная периодичность проведения корректировки УДУН на контролируемые эксплуатационные параметры тракторов;

— разработаны новые методы и средства контроля эксплуатационных параметров тракторов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования МТА.

Практическая ценность результатов исследования состоит в разработке научных основ, методов и средств, позволяющих:

— прогнозировать количественные характеристики эксплуатационных параметров тракторов (текущие значения, математические ожидания) при их функционировании в составе МТА;

— определять количественные характеристики УДУН для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов с целью настройки системы автоматического контроля и управления при их функционировании в составе МТА;

— реализовать режимы контроля эксплуатационных параметров тракторов с учетом допустимого времени выхода их текущих значений за границы УДУН;

— прогнозировать экстремальные нагрузочные режимы функционирования МТА в зависимости от закона распределения внешней нагрузки;

— определять оптимальную периодичность проведения корректировки УДУН на контролируемые эксплуатационные параметры тракторов;

— совершенствовать нормативную базу по установлению количественных характеристик эксплуатационных параметров тракторов при их функционировании в составе МТА оборудованной системой автоматического контроля и управления;

— интенсифицировать учебный процесс по дисциплинам «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Диагностика и техническое обслуживание машин».

В диссертационной работе отражены результаты многолетней работы автора согласно плану научных исследований ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» по проблеме, координируемой в соответствии с:

— региональной научно-технической программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Нечерноземной зоне России в 1986 -1990 годах и на период до 2000 года (программа «Нечерноземье" — задание 0.37.05 Р);

— единым заказ-нарядом Министерства образования Российской Федерации по госбюджетной теме № 53/20−98 «Разработка методов управления эффективностью и уровнем безопасности мобильных энергетических средств»;

— республиканским конкурсом инновационных проектов НИОКР в сфере малого бизнеса по госбюджетной теме № 53/21−01 «Разработка расходомера топлива», утвержденной Правительством Республики Мордовия (постановление № 142 от 05.04.01);

— программой развития АПК Республики Мордовия до 2010 года.

Реализация результатов исследований осуществлялась путем:

— использования научными организациями, испытательными центрами и производственными подразделениями, а именно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (РМ) при разработке республиканских программ технического переоснащения АПК, Научно-исследовательским институтом сельскохозяйственного машиностроения имени В. П. Горячкина (ОАО «ВИСХОМ», г. Москва), Старошайговской машинно-технологической станцией РМ, Государственным унитарным предприятием РМ «Центр испытания и внедрения сельскохозяйственной техники и машинных технологий» (г. Саранск), ОАО «Мордовавтомост» (г. Саранск) при обосновании состава и режимов работы существующих и перспективных МТА, методики оценки эффективности функционирования тракторов в их составе, основанной на разработанной системе математических моделей прогнозирования динамического состояния МТА при их функционировании в условиях нестационарной вероятностной нагрузки, а также систем, способов и средств контроля эксплуатационных параметров тракторов;

— применения в учебном процессе ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева», Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия» (ГСХА), ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» при чтении лекционных курсов, проведении лабораторных работ, выполнении курсовых и дипломных проектов, математических моделей прогнозирования динамического состояния МТА при их функционировании в условиях нестационарной вероятностной нагрузки.

Апробация. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на:

— научных конференциях профессорско-преподавательского состава ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» (1985;2004 гг.);

— научных конференциях профессорско-преподавательского состава Ленинградского сельскохозяйственного института (1985 — 1993 гг.);

— научных конференциях профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (1994 -2004 гг.);

— Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов в области приборостроения «ИНТЕРПРИБОР-90» (г. Москва, 1990 г.);

— Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии, средства механизации и технического обслуживания в АПК» (г. Саранск, 2002 г.);

— научной конференции «XXXI Огаревские чтения» ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» (г. Саранск, 2003 г.);

— Международной научно-практической конференции «Совершенствование технологий, средств механизации и технического обслуживания в АПК» (г. Чебоксары, 2003 г.);

— III Республиканской научно-практической конференции «Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса региона» (г. Саранск, 2003 г.);

— расширенном заседании кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА» (г. Ульяновск, 2004 г.);

— расширенном заседании кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА» (г. Пенза, 2004 г.);

— расширенном заседании кафедры безопасности жизнедеятельности ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» (г. Саранск, 2004 г.);

— научно-технических советах предприятий, где осуществлялось внедрение.

Публикации. По теме диссертации опубликовано более 40 научных работ, объемом 37 п. л., в том числе одна монография, два авторских свидетельства и один патент на изобретение.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации:

— математические модели прогнозирования динамического состояния МТА при их функционировании в условиях нестационарной вероятностной нагрузки, позволяющие определять математические ожидания и УДУН для эксплуатационных параметров тракторов при полной и частичной настройках регулятора двигателя;

— математические модели расчета экстремальных нагрузочных режимов и допустимого времени выхода текущих значений контролируемых эксплуатационных параметров тракторов за границы УДУН, позволяющих управлять режимами функционирования МТА;

— математическая модель определения оптимальной периодичности проведения корректировки УДУН на контролируемые эксплуатационные параметры тракторов;

— новые методы и средства контроля эксплуатационных параметров тракторов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования МТА.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В условиях значительного повышения энергонасыщенности тракторов сельскохозяйственного назначения и дефицита квалифицированных механизаторов необходимо использовать допусковый контроль эксплуатационных параметров тракторов с целью повышения эффективности функционирования МТА.

2. Из всей совокупности эксплуатационных параметров тракторов для целей допускового контроля необходимо использовать эффективную мощность Ne и расход топлива Gx двигателя. Вычисленный средний риск Яд, характеризующий качество проведения допускового контроля по рассматриваемым эксплуатационным параметрам, соответственно равен: Ядме =0,387- для эффективной мощности двигателяЯдст =0,401- для расхода топлива.

С учетом того, что контроль по расходу топлива не отличается по показателям эффективности от контроля по эффективной мощности двигателя и намного проще в аппаратурной реализации, разработаны новые методы и средства контроля расхода топлива, которые прошли производственную апробацию и были приняты к внедрению.

3. В условиях рыночной экономики, в которых в настоящее время работают сельхозтоваропроизводители, в качестве критерия оптимизации эффективного функционирования МТА целесообразно использовать технико-экономический критерий, количественной оценкой которого служит минимум удельных приведенных затрат Суд, учитывающий затраты, возникающие при функционировании МТА с экстремальными значениями эффективной мощности и расхода топлива двигателя, а также затраты, определяющие техническое состояние МТА.

4. Научно обоснованной базой для совершенствования контроля эксплуатационных параметров тракторов являются математические модели прогнозирования функционирования МТА, основанные на результатах решения системы дифференциальных уравнений, характеризующих динамические свойства МТА, и позволяющие определять как текущие значения, так и математические ожидания эксплуатационных параметров тракторов с учетом закономерностей их изменения в условиях нестационарной вероятностной нагрузки. Разработанные математические модели расчета текущих значений и математических ожиданий эксплуатационных параметров тракторов адекватны реальным условиям эксплуатации МТА, так как экспериментальные данные находятся в зоне расчетных доверительных границ с вероятностью 0,95 и расхождение между ними не превышает 2,8%.

5. Для обеспечения эффективного функционирования МТА разработана математическая модель расчета экстремальных нагрузочных режимов, позволяющая учитывать закономерности изменения эксплуатационных параметров тракторов в условиях нестационарной вероятностной нагрузки. Определено, что экстремальные нагрузочные режимы функционирования тракторов в составе МТА, установленные по критерию минимум удельного расхода топлива двигателем [M (ge)]min, являются компромиссными по отношению к экстремальным нагрузочным режимам функционирования МТА, установленным по критериям максимума производительности [M (W4)]max и минимума удельных приведенных затрат [М (СуД)]т-п.

6. Для эффективного функционирования МТА необходимо использовать автоматические и автоматизированные системы контроля и управления, основанные на применении допускового контроля текущих значений эксплуатационных параметров тракторов в пределах УДУН, границы которых определены гЩна базе математических моделей их расчета для эксплуатационных параметров тракторов при полной и частичной настройках регулятора двигателя и допустимого времени их выхода за установленные границы допусков в условиях нестационарной вероятностной нагрузки, разработанных с применением метода интервальной оценки. Разработанные математические модели учитывают реальные условия эксплуатации МТА, так как экспериментальные данные находятся в зоне расчетных доверительных границ с вероятностью 0,95 и расхождение между ними не превышает 3,1%.

7. Для обеспечения эффективного функционирования МТА в условиях реальной эксплуатации необходимо производить корректировку границ УДУН для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов с периодичностью, обеспечивающей критерий минимума удельных приведенных затрат. Периодичность корректировки УДУН для контролируемых эксплуатационных параметров необходимо производить, в отличие от традиционного способа исчисления в моточасах, в литрах израсходованного топлива с использованием достаточно надежных и высокоточных микропроцессорных средств контроля.

Проведенными исследованиями установлено, что минимум удельных приведенных затрат при vM, равном 11 — 22%, соответствует оптимальной периодичности 4 350 — 4 600 л для трактора МТЗ-80 и 8 800 — 9 200 л — для трактора Т-150К. Наряду с этим определено, что периодичность проведения корректировки УДУН для контролируемых эксплуатационных параметров тракторов должна оставаться постоянной вне зависимости от того, находится ли трактор в полной собственности сельхозтоваропроизводителя или взят в лизинг.

8. Экономическая эффективность внедрения разработанных рекомендаций и средств контроля обусловлена повышением среднереализуемого уровня мощности двигателя (до 12,5%) и снижения расхода топлива (до 13,3%) за межконтрольный период. Реализация разработанных рекомендаций позволит получить годовой экономический эффект в следующих размерах: для трактора.

МТЗ-80 в составе культиваторного МТА (МТЗ-80+КПС-4+4БЗСС-1,0) — 11,8 тыс. руб. на агрегатдля трактора Т-150К в составе пахотного МТА (Т-150К+ПЛП-6−35) — 42,4 тыс. руб. на агрегат (в ценах 2004 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Тронь А. П., Копенкин Ю. Н. Справочник по вероятностным расчетам. — М.: Воениздат, 1970. — 536 с.
  2. Л. Е. Обоснование оптимальной загрузки машинно-тракторного агрегата / / Сб. научн. тр. / МИИСП. М., 1972. — Т. 9. — С. 250 — 253.
  3. Л. Е., Крячко И. Н. Определение оптимальной загрузки машинно-тракторного агрегата//Тр. Великолужского СХИ. -Ялгава, 1973.-С. 71 73.
  4. Л. Е., Мельник В. П. Определение законов распределения и числовых характеристик энергетических параметров трактора / / Записки ЛСХИ. Л., 1974. — Т. 242. — С.67 — 72.
  5. Л. Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов машинно-тракторного агрегата по дисперсиям выходных параметров / / Записки ЛСХИ. Л., 1976.-Т. 274.-С. 158- 163.
  6. Л. Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов Л.:Колос. Ленингр. отд-ние, 1978.-296с.
  7. Л. Е., Солиев М. Н. К прогнозированию оптимальных параметров и режимов работы МТА. / / Записки ЛСХИ. Л., 1978. — Т. 350. — С. 41 — 43.
  8. Л. Е., Савельев А. П., Глотов С. В. Определение установочных допусков на функциональные параметры МТА при его работе на частичных режимах / / Методы и средства повышения эффективности эксплуатации МТП:
  9. Сб. научн. тр. / ЛСХИ.- Л., 1985. С. 59 — 63.
  10. JI. Е., Савельев А. П., Ларин Н. С., Глотов С. В. Определение оптимальных нагрузочных режимов тракторных двигателей в стендовых условиях. — М., 1986. Деп. в ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, № 696 тс. 23 с.
  11. Л. Е., Шкрабак В. С., Моргулис-Якушев В. Ю. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. — 415 с.
  12. М. М. Автоматизация учета и контроля работы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1981. — 160с.
  13. Г. М., Каледин Г. В., Савин В. И. Модель построения системы поддержания технического ресурса сельскохозяйственных машин / / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. — № 6. — С. 21 — 23.
  14. А. с. 1 064 169 СССР, МКИ G 01 L 3/10. Устройство для определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания / Л. Е. Агеев, П. Р. Пу-говкин, Г. Н. Романов, А. П. Савельев (СССР). Бюл. № 48, 1983. — 9 с.
  15. А.с. 1 761 560 СССР, МКИ В 60 К 41/06. Система автоматического регулирования скорости трактора/ Л. Е. Агеев, С. В. Глотов, Б. И. Гусев, С. Б. Тимо-нин, П. А. Буров, Е. В. Максутов, А. В. Грачев (СССР).- Бюл. № 34, 1992.-12с.
  16. Д. Д. Подбор двигателя внутреннего сгорания с учетом влияния неустановившегося режима нагрузки / / Вестник машиностроения. 1981. — № 1.- С. 25−27.
  17. И. Б., Анилович В. А., Кутьков Г. М. Динамика трактора. -М.: Россельхозиздат, 1979. 280 с.
  18. В. И. Определение загрузки двигателя трактора электросветовым сигнализатором в эксплуатационных условиях / / Измерительная техника в сельском хозяйстве. М., 1967. — С. 580−591.
  19. В. И., Чечет В. А., Иванов И. Т. Новые бестормозные методы определения мощности дизелей / / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1977. — № 7. — С. 44 — 46.
  20. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов: Пер. с англ. М.: Мир, 1974. -464 с.
  21. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  22. И. А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. -240 с.
  23. В. Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  24. В. Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой / / Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1959. — № 2. — С. 3 — 8- № 4. — С. 13 — 16.
  25. В. Н. Основные вопросы теории точности производства. -М.: Изд-во АН СССР, 1950. 417 с.
  26. И. Ф, Недилько Н. М. Автомтизация технологических процессов. М.: Агропромиздат, 1986. — 368 с.
  27. А. Ф., Милевский М. В. Интервальные модели в задачах идентификации статистических объектов с неопределенностью. Красноярск, 1990 (Препринт / ВЦ СО АН СССР* № 17). — С. 7 — 10.
  28. Е. Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982. — 357 с.
  29. Д. А., Петров В. В. Точность измерительных устройств. -М.: Машиностроение, 1976. 310 с.
  30. В. А., Савран Г. Д. Справочник по дизельным двигателям. -Харьюв: Прапор, 1973. 246 с.
  31. В. Н., Косов М. Г., Протопопов С. П. Теория автоматического управления. М.: Высш. шк., 2000. — 268 с.
  32. В. И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне. JL: Колос. Ле-нингр. отд-ние, 1982. — 224 с.
  33. Ю. А. Механические цепи сельскохозяйственных машин. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1980. 108 с.
  34. Ю. А. Динамика механических цепей сельскохозяйственных агрегатов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — 204 с.
  35. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  36. В. Л., Кочура А. Е. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1976. — 383 с.
  37. В. Л., Царев Г. В. Динамика и моделирование электромеханических приводов. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1992. — 226 с.
  38. В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. М.: Высш. шк., 1984. — 439 с.
  39. Е. С. Теория вероятностей. -М.:Наука, 1969. 576 с.
  40. Е. С., Овчаров JI. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  41. В. А. Математическое моделирование тракторного двигателя / / Тракторы и сельхозмашины. 1977. — № 12. — С. 5 — 7.
  42. В. А., Солонский А. С. Переходные режимы тракторных агрегатов. М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
  43. . А., Молчанов К. К, Трепенов И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 6. — С. 10 -14.
  44. В. И., Саклаков В. Д., Плаксин А. Н. Влияние снижения мощности двигателя на эксплуатационные показатели МТА / / Труды ЧИМЭСХ. Челябинск, 1974. — Вып. 93. — С. 28 — 33.
  45. А. П. Метод оптимизации объектов по интервальным моделям целевой функции. М.: МЭИ, 1987.- 48 с.
  46. А. П., Сотиров Г. Р. Оптимизация в условиях неопределенности. М.: МЭИ (СССР)* София: Техника (НРБ), 1989. — 224 с.
  47. А. А. Динамометрирование сельскохозяственных машин. -М.: Машиностроение, 1969. 150 с.
  48. С. В. Оценка эффективности функционирования тракторов.-Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2003. 188 с.
  49. С. В. Сравнительная оценка способов контроля эффективности функционирования тракторов / / Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2004. — С. 29 — 32.
  50. С. В. Определение динамических характеристик дизельного двигателя / / Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2004. — С. 36 — 40.
  51. С. В. Обоснование диапазона частот гармонического колеба-ния нагрузки при диагностировании тракторов по функциональным пара-метрам / / Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2004. — С. 58 — 62.
  52. С. В. Динамические свойства универсального объемного расходомера топлива / / Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2004. — С. 68 — 72.
  53. С. В. Совершенствование системы контроля эксплуатационных параметров тракторов / / Тракторы и сельхозмашины 2004. — № 5- С. 25- 26.
  54. С. В. Оптимальные режимы работы машинно-тракторных агрегатов / / Тракторы и сельхозмашины. 2004. — № 6. — С. 27 — 28.
  55. С. В. Опыт постановки курса «Диагностика и техническое обслуживание машин» для студентов специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе» / / Интеграция образования. -2004.-№ 2.-С. 93 -95.
  56. А. Ф., Родичев В. А. Повышение энергетических показателей трактора Т-150К на частичных скоростных режимах работы двигателя / / Тракторы и сельхозмашины. 1986. — № 2. — С. 3 — 7.
  57. А. В. Термометр с полупроводниковым датчиком / / Радио. 1992.- № 4.- С. 59.
  58. ГОСТ 11 006 74. Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. — М.: Изд-во стандартов, 1974. — 24 с.
  59. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный изделий авиационной техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1974. — 12 с.
  60. ГОСТ 16 504 81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 28 с.
  61. ГОСТ 18 509 88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 70 с.
  62. ГОСТ 23 730 88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — М.: Изд-во стандартов, 1974. — 37 с.
  63. ГОСТ 7057 2001. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 25 с.
  64. . И., Ларин Н. С., Глотов С. В. Влияние частоты колебанийвходного воздействия на энергетические оценки трактора. М., 1986. Деп. в ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, № 699 тс. — 31 с.
  65. . И., Глотов С. В., Волгаев Е. С. Обоснование диапазона частот гармонического нагружения при стендовых испытаниях тракторов. М., 1986. Деп. в ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, № 700 тс. — 9 с.
  66. . И., Глотов С. В., Волгаев Е. С. Определение оптимальных значений энергетических параметров дизельного двигателя при его работе на частичных режимах. М., 1990. Деп. в ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, № 1286 тс. — 26 с.
  67. Гусев Б, И., Глотов С. В., Тимонин С. Б. Определение математических ожиданий энергетических параметров дизельного двигателя при его работе на частичных режимах. М., 1990. Деп. в ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, № 1287 тс.-12 с.
  68. JI. Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1973. -105 с.
  69. Н. С. Диагностика дизелей автотракторного типа. JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1970. — 192 с.
  70. Н. С. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1974. — 224 с.
  71. С. А. Влияние вероятностного характера нагрузки на средние значения показателей работы машинно-тракторных агрегатов / / Вестн. с.-х.науки. 1968. — № 12. — С. 73 — 78.
  72. С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1974.- 480 с.
  73. С. А., Гевейлер Н. Н. Контроль работоспособности трактора. Д.: Машиностроение. Ленингр. отд.-ние, 1985. — 283 с.
  74. С. А., Райхлин X. М. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1972. — 244 с.
  75. С. А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  76. С. А., Агеев Л. Е., Демченко Е. М. Средние значения энергетических показателей работы машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки / / Записки ЛСХИ. Л., 1969. — Т. 140. — С. 44 — 56.
  77. С. А., Агеев Л. Е., Демченко Е. М. Математические модели влияния случайных воздействий на эксплуатационные показатели работы мобильных сельскохозяйственных агрегатов //Записки ЛСХИ. Л., 1971. — Т. 155.- С. 90−94.
  78. С. А., Минцберг Б. Л. Определение эксплуатационных параметров и показателей работы агрегатов при вероятностном характере исследуемых величин / / Механизация и электрификация сельского хозяйства.1971.- № 12.- С. 42−45.
  79. А. П., Сергеев Б. И., Дидур В. А. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. М.: Агропромиздат, 1990. — 400 с.
  80. Л. А., Дробышев Ю. В. Моделирование динамических режимов работы автотракторных двигателей на обкаточно-испытательном стенде с асинхронным тиристорным электроприводом // Сб. трудов- Минск, 1972. Вып. 24. — С. 200 — 208.
  81. А. В. Эффективность автоматизированных систем контроля.- М: Энергия, 1976. 256 с.
  82. В. В. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-тракторных агрегатов. Минск: Урожай, 1976. — 159 с.
  83. В. Г., Белоконь Р. Н., Кузнецов А. М. Синтез алгоритмов контроля работоспособности изделий / / Техника, экономика. Сер. Контроль и диагностика. -М., 1991.-Вып. 3 4. — С. 38 — 41.
  84. Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка.- М.: Колос, 1982.-319 с.
  85. М. Н., Лебедев А. Т. Автоматизация тракторных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1969. 196 с.
  86. А. М. Двухпоршневой расходомер топлива / / Записки ЛСХИ. -Л., 1968.- Т. 121.- С. 129−131.
  87. Г. К., Корн Т. К. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  88. Ю. Г. Теоретические основы автоматического регулирования. Киев.: Техшка, 1978. — 394 с.
  89. Е. А. Изменение мощностных показателей дизеля Д-35 при неустановившемся характере нагрузки / / Тр. Благовещенскогого СХИ.- Благовещенск, 1969. С. 123 — 134.
  90. М. И. Вероятностное моделирование в задачах точности. -М.: Наука, 1973.-76 с.
  91. В. С. Основы расчета параметров и режимов работымашинно-тракторных агрегатов: Учеб. пособие. Алтайский сельскохозяйственный институт. -Новосибирск, 1982.-56 с.
  92. И. И. Расходомеры и счетчики количества. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1975. — 776 с.
  93. И. И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1965. 264 с.
  94. В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  95. В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1968. — 536 с.
  96. И. П., Тарасик В. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов. М.: Машиностроение, 1979. — 280 с.
  97. И. П., Солонский А. С., Войчинский С. М. Проектирование универсально-пропашных тракторов. Минск: Наука и техника, 1980. — 320 с.
  98. . И. П. Тракторы: проектирование, конструирование и расчет. М.: Машиностроение, 1991. — 544 с.
  99. К. Л., Купер В. Я. Методы и средства измерений:Учеб. пособие для вузов. -М.: Энергоатомиздат, 1986. 448 с.
  100. Дж., Макгиллем К. Вероятностные методы анализа сигналов и систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 376 с.
  101. Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980.- 221с.
  102. . Р. Теоретические основы статистической радиотехники. -М.: Сов. радио, 1975. 320 с.
  103. И. Е. Автоматизация учета выработки тракторов / / Научн. тр. Рязан. СХИ. Рязань, 1957. — Вып. 4. — С. 99 — 117.
  104. ЛинтваревБ. Г. Научные основы повышения производительностиземледельческих агрегатов / / БТИ ГОСНИТИ. М., 1962. — 606 с.
  105. В. С. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  106. А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос, 1981. — 382 с.
  107. Миф Н. П. Оптимизация точности измерений в производстве. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 136 с.
  108. В. М., Самоходский А. Н. Оптимизация допускаемого откло-ненеия структурного параметра состояния с учетом влияния случайной погрешности измерения // Надежность и контроль качества-1980. № 1.-С. 50 — 56.
  109. А. X. Устойчивость скоростного режима работы машинно-тракторных агрегатов / / Исследование работы машинно-тракторных агрегатов / Тр. Волгогр. СХИ. Волгоград, 1971. — Т. 39. — С. 4 — 16.
  110. А. X. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов. М: Колос, 1973. — 214 с.
  111. А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1984. — 336 с.
  112. А. В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. — 191 с.
  113. П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов из-ме-рений. Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 304 с.
  114. П. П. Теоретические основы информационно-измерительной техники. Киев: Вища школа, 1983. — 455 с.
  115. Пат. 2 222 783 РФ, МПК G 01 F 3/20, G 01 F 3/14. Расходомер жидкости / Ю. П. Егоров (Россия). Бюл. № 26, 2004. — 5 с.
  116. Пат. 2 084 833 РФ, МПК G 01 F 3/16, G 01 F 9/00. Поршневой расходомер / И. Н. Алешков (Россия). Бюл. № 33, 2001. — 6 с.
  117. Пат. 2 014 569 РФ, МПК G 01 F 9/00. Расходомер топлива / В. И. Дика-рев, В. М. Медведев, Б. В. Койнаш, С. Г. Смоленцев (Россия). Бюл. № 27, 2000. — 8 с.
  118. Пат. 2 205 371 РФ, МПК G 01 F 9/00, 15/02. Термостабильный электронный расходомер топлива / А. П. Савельев, А. П. Иншаков, С. В. Калачин, С. В. Глотов (Россия). Бюл. № 15, 2003. — 6 с.
  119. Пат. РФ по заявке № 2 003 103 277/28, МПК G 01 F 9/00, 15/02. Объемный расходомер топлива / С. В. Глотов, А. П. Иншаков, А. П. Савельев, С. В. Калачин, С. В. Крючков. Приоритет от 04.02.03.
  120. Пат. РФ по заявке № 2 004 105 375/28, МПК G 01 F 9/00, 15/02. Универсальный объемный расходомер топлива / С. В. Глотов, А. П. Савельев, С. В. Калачин, В. Т. Добряев. Приоритет от 01.03.04.
  121. Г. Д. Картофелеуборочные машины. М.: Машиностроение, -1984.-320 с.
  122. Я. Теория измерений для инженеров: Пер. с польск. -М.: Мир, 1989. -335 с.
  123. Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления. М.: Наука, 1972. -Т. 2, — 576 с.
  124. Платы серий L-1250, L-305, N-1250. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: АОЗТ «L-card», 1996. — 74 с.
  125. В. Н. Результаты испытаний двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке // Тракторы и сельхозмашины. 1964. — № 7. — С. 11−13.
  126. Проспект фирмы «Rockwell Int» (США).
  127. Проспект фирмы «Daimler-Bens» (Германия).
  128. Проспект фирмы «Bosch» (Германия).
  129. Проспект фирмы «Nippondenso» (Япония).
  130. Рекомендации по агрегатированию тракторов Т-150 и Т-150К на сельскохозяйственных работах. М.: Колос, 1974. — 4.2. — 50 с.
  131. Ф. Ф. Разработка и исследование методов и средств непрерывного контроля загрузки машинно-тракторных агрегатов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Вологда, 1981. — 16 с.
  132. Ф. Ф. Малогабаритные энергосредства. Выбор оптимальных эксплуатационных параметров. С-Пб.: Агропромиздат, 2000. — 182 с.
  133. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 352 с.
  134. А. П. Диагностирование тракторов по динамическому состоянию машинно-тракторных агрегатов. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993.- 220 с.
  135. А. П. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторного агрегата за счет совершенствования диагностирования тракторов в динамических режимах: Дис.. д-ра техн. наук. С-Пб., 1994. -429 с.
  136. А. П., Глотов С. В., Калачин С. В. Определение оптимальных режимов работы машинно-тракторного агрегата / / Информ. вестн. диссер-тац. совета Д 063.72.04. Вып. 5. — Саранск, 2000. — С. 87 — 105.
  137. А. П., Глотов С. В., Калачин С. В. Обоснование допускаемых режимов работы машинно-тракторного агрегата / / Информ. вестн. диссертац. совета Д 063.72.04. Вып. 5. — Саранск, 2000. — С. 110 — 117.
  138. А. П., Глотов С. В., Калачин С. В. Моделирование эксплуатационных параметров МТА //Тракторы и сельхозмашины.-2001.-№ 3. -С. 22−25.
  139. А. П., Глотов С. В., Калачин С. В. Допустимые режимы работы МТА / / Тракторы и сельхозмашины. 2001. — № 4. — С. 30 — 34.
  140. А. П., Глотов С. В., Калачин С. В. Анализ способов контроля при оценке эффективности функционирования тракторов / / Современные технологии, средства механизации и технического обслуживания в11
  141. АПК: Сб. науч. тр. Всерос. науч.-техн. конф. Саранск, 2002. — С. 161 — 166.
  142. . С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.:
  143. Ю. Н. Обеспечение эксплуатационной и технологической надежности мобильных СХА / / Тракторы и сельхозмашины. 2003. — № 5.1. С. 33 -34.
  144. Ю. Н. Региональные особенности организации ТО и ремонта МТП по результатам диагностирования / / Тракторы и сельхозмашины. -2003.-№ 6.-С. 33 -35.
  145. В. И. Динамика рабочих органов самоходных картофелеуборочных комбайнов: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1997. — 44 с.
  146. В. И. Оценка возмущающих воздействий при работе самоходного картофелеуборочного комбайна / / Тракторы и сельхозмашины. 1999. -№ 8.-С. 21 -24.
  147. Ю. А. Интервальный метод моделирования сложных объектов управления // Межвузовский сб. научн. трудов. Наука техника — образование / Алтайский государственный технический университет им. И.И. Пол-зунова. — Барнаул, 1998.
  148. Ю. А. Автоматизированное управление машинно-тракторными агрегатами в сельском хозяйстве: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1999.- 50 с.
  149. Тензометрия в машиностроении. Справочное пособие. Под ред. Р. А. Макарова. М.: Машиностроение, 1985. — 288 с.
  150. П. В., Межунов В. М. Бортовые средства оценки энергозатрат автотракторных двигателей // Двигателестроение. 1988. — № 9. — С. 26 -28.
  151. К. В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиностроения. М.: Машиностроение, 1984. — 224 с.
  152. М. А. Перспективы сохранения МТП России / / Тракторы и сельхозмашины. 1999. -№ 5.
  153. Е. М. Взаимосвязи параметров и вопросы совершенствования сельскохозяйственных тракторов. Доклад по опубликованным работам на соискание уч. Ст. д-ра техн. наук. Воронеж, 1972. — 77 с.
  154. Е. М. Теоретические основы методов повышения эффективности использования тракторов с двигателями постоянной мощности / / Труды Воронежского СХИ. Воронеж, 1980. — С. 5 — 18.
  155. К. А. Энергетическая модель МТА / / Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства /Сб. науч. тр. Казань: КГСХА, 1997. — С. 263 — 265.
  156. Г. Б. Исследование и разработка методов и средств контроля эксплуатационных (энергетических) режимов работы зерноуборочных комбайнов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л., 1976. — 24 с.
  157. Н. М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. М.: Колос, 1981. — 240 с.
  158. В. И. О мощности двигателя сельскохозяйственного агрегата при выполнении полевых работ / / Тракторы и сельхозмашины. 1967. -№ 5.- С. 19−21.
  159. В. Д. Определение мощности, необходимой для осуществления движения механической системы / / Механизация и электрификация сельского хоз-ва. 1972.- № 3.- С.19−22.
  160. В .Д. Автоматическая оптимизация режимов работы агрегатов// Механизация и электрификация сельского хоз-ва.- 1976.- № 1.
  161. Г. Б. Создание единой модели МТА / / Тракторы и сельхозмашины. 2000. — № 3. — С. 17 — 19.
  162. С. П., Красовских В. С. Оценка эфективности использования МТА в эксплуатационных условиях по парамтрам двигателя / / Сб. науч. тр. / Алтайский СХИ. Барнаул, 1988. — С. 4 — 11.
  163. Эксплуатационная технологичность конструкции тракторов / В. М. Михлин, К. И. Диков, В. М. Стариков и др. М.: Машиностроение, 1 982 256 с.
  164. А. К. Изменение индикаторных показателей тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке / / Тр. МИМЭСХ. 1969. — Т. 12. -С. 389 — 406.
  165. А. К. Динамика рабочих процессов двигателя МТА. Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. 143 с.
  166. P. X. Повышение эффективности функционирования МТА за счет совершенствования статических и динамических характеристик его энергетической части: Автореф. дис.. д-ра. техн. наук. С-Пб., 1992.- 36 с.
  167. А. А., Евтенко В. Г., Вернигор В. А. Исследование на математической модели показателей работы тракторного двигателя / / Тракторы и сельхозмашины. 1973. — № 11.- С. 7 -10.
  168. Ф. И., Бедняков П. А., Носов А. А. Ускорение научно-технического прогресса в тракторостроении и его экономическая оценка / / Тракторы и сельхозмашины. 1983. — № 5. — С. 19−21.
  169. Elektronik im traktor / / Agrartechnik international. 1984. — Bd. 63-№ 12.- P.8−11.
  170. Milanes M., Belfort G. Estimation theory and uncertainty intervals evalu-tion in presence of unknown but — bounded errors: linear families of models and estimations. — IEEE Trans, 1982, AC-27.
  171. Mo S. H., Norton J. P. Parameter bounding identification algoritms for boundednoise records. — IEEE Proc., 1988, Pt. D., Vol. 135, № 2.
  172. Norton J. P. Identification and application of bounded parameter mode-les. — Automatica, 1987. — Vol. 23. — № 3.
  173. Saweljew A. P. Methode zur Bestimmung von Motorleistung und stindlishem Kraftsstoffbedarf eines Arbeitveise. Wissenchaftliche beitrage / / Ibdstandhalture und Zuverlassigkeit in der Landtechnik. Berlin, 1987. — S. 60 — 64.
  174. Saweljew A. P. Diagnose von Dieselmotoren bei dynamischer Belastung mit veranderlieher Freguenz // Wissenchaftliche Zeitschrif der Wilhelm Pieck-Universitat Rostock. Naturwissenshauftliche Reihe. 1987. S. 72 — 76.
Заполнить форму текущей работой