Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-технические основы и разработка малометаллоемких средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующий уровень конструкторских и технологических разработок, методы определения параметров средств шахтного подвижного состава обусловливают создание конструкций, характеризующихся значительными металлоемкостью и запасами. Параметры средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта определяют, в основном, рядом грузоподъемностей, технико-экономическими показателями и габаритными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • 2. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы определения параметров шахтных вагонеток
    • 2. 2. Существующие методы и направления в изготовлении шахтных вагонеток. Беспрессовые способы штамповки элементов кузова и выбор схемы
    • 2. 3. Сопряжение кузова с ходовой частью средств шахтного рельсового транспорта и влияние его параметров на характеристики движения и прочность кузова
    • 2. 4. Постановка задач исследования
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ГРУ30НЕСУЩЕГ0 КУЗОВА СРЕДСТВ ШАХТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ДЕЙСТВИИ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
    • 3. 1. Общие сведения
    • 3. 2. Напряжения- в стенке кузова и определение ее размеров
    • 3. 3. Напряжения в плоском днище кузова и определение его размеров. Ы
    • 3. 4. Определение размеров цилиндрического днища кузова
    • 3. 5. Определение размеров днища из условия его устойчивости
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ГРУ30НЕСУЩЕГ0 ДНИЩА ПРИ ДЕЙСТВИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
    • 4. 1. Общие сведения
    • 4. 2. Переменные напряжения в элементах кузова и определение его параметров
    • 4. 3. Определение параметров днища при действии продольной ударной нагрузки
    • 4. 4. Влияние нерегулярного нагружения кузова на его эксплуатационные показатели
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
    • 5. 1. Общие сведения. t
    • 5. 2. Определение параметров беспрессовой штамповки «элементов кузова
    • 5. 3. Оценка состояния штампованных элементов кузова вагонетки
    • 5. 4. Зависимость параметров кузова вагонетки от технологических напряжений
    • 5. 5. Выводы
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ РАЩОНАЛЬНОГО ВИДА СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА И ХОДОВОЙ ЧАСТИ
    • 6. 1. Общие сведения
    • 6. 2. Определение параметров сопряжения кузова и ходовой части
    • 6. 3. Влияние параметров ходовой части средств шахтного рельсового транспорта тележного типа на устойчивость колебаний
    • 6. 4. Определение параметров сопряжения ходовой части и кузова по условию вписывания
    • 6. 5. Экспериментальное обоснование параметров рационального вида сопряжения кузова и ходовой части
    • 6. 6. Выводы

Научно-технические основы и разработка малометаллоемких средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные задачи, поставленные перед промышленностью ХХУ1 съездом КПСС, состоят в том, чтобы поднять эффективность производства, его технический уровень, улучшить структуру, систематически и быстро внедрять технически новые методы производства.

Важнейшей задачей машиностроительной промышленности, в частности горного машиностроения, при конструировании и изготовлении новых машин и оборудования является: уменьшение веса при одновременном повышении их качества и высоких надежности и долговечности, экономия расхода металла, внедрение современных способов получения заготовок, обеспечивающих наиболее близкое приближение их к формам и размерам готовых деталей.

Несмотря на повышение уровня конвейеризации, основным видом транспорта по горизонтальным горным выработкам на шахтах нашей страны остается рельсовый транспорт, подвижной состав которого является наиболее массовым видом продукции горного машиностроения. Так, только в угольной промышленности примерно 70% грузопотока приходится на электровозный транспорт У 183 У, а на угольных шахтах в эксплуатации находится более 700 тыс. вагонеток, среди которых большегрузные составляют л, 35%.

Существующий уровень конструкторских и технологических разработок, методы определения параметров средств шахтного подвижного состава обусловливают создание конструкций, характеризующихся значительными металлоемкостью и запасами. Параметры средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта определяют, в основном, рядом грузоподъемностей, технико-экономическими показателями и габаритными ограничениями. Вместе с тем, при визуально наблюдаемой прочности и надежности вагонетка обладает сравнительно непродолжительным сроком службы. Это объясняется не только тяжелыми условиями эксплуатации, но, с одной стороны, неопределенностью действующих нагрузок, а с другой — крайне приближенным характером расчетных схем, затрудняющим достоверную оценку параметров отдельных элементов вагонетки.

Поэтому разработка методов определения параметров средств шахтного подвижного состава малой металлоемкости является крупной научной проблемой горного машиностроения, имеющей важное народнохозяйственное значение.

В последнее время на угольних и рудных шахтах находят применение варианты безрамных вагонеток или с облегченными рамами (ВГ 3,3 — 900, ВТ — 8 и др.).

В известных конструкциях вагонеток ВГ-4.0у, 10 ВГ-1м и др. — кузов прямоугольный в плане с плоским днищем характеризуется недостаточной устойчивостью, для обеспечения которой применяют различные усиливающие элементы без выполнения предварительных расчетов на устойчивость. Это приводит к увеличению массы кузова и в определенной мере снижает преимущества безрамных вагонеток.

Уточнение параметров вагонеток из условий прочности ведется по приближенным схемам сопротивления материалов, которые дают заниженные напряжения по сравнению с эксплуатационными.

Известна роль штампованных элементов в различных конструкциях, которые решают задачу снижения металлоемкости при сохранении достаточно высоких прочности и устойчивости. Особенно важным конструктивным элементом для кузова безрамной вагонетки является днище, выполнение которого штампованным придает конструкции кузова ряд существенных технологических, конструкторсв: их и эксплуатационных преимуществ. В настоящее время, из-за отсутствия прессового оборудования большой мощности, изготовить днище кузова вагонеток можно беспрессовыми методами с помощью зарядов взрывчатого вещества. Отработка технологических параметров и создание: оснастки требует определения нагрузок и энергетических затрат при штамповке.

В безрамном транспортном средстве кузов является грузонесу-пшм элементом, поэтому для обеспечения его продолжительного срока службы необходимо создание вида сопряжения кузова и ходовой части, обеспечивающего равномерное распределение нагрузок на кузов и исключающего крутящий момент относительно горизонтальной продольной оси. Такой вид сопряжения — трехточечное опирание кузова на ходовую часть и введение балансирной оси.

Цель работы: создание малометаллоемких средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта на основе совершенных методов расчета параметров кузовов, технологии их изготовления и рациональных видов сопряжения кузова и ходовой части.

В диссертации разработаны методы и решены задачи определения параметров средств шахтного подвижного состава рельсового транспорта, обеспечивающие создание конструкций малой метал" лоемкости и высокой надежности и долговечности. Научные положения и основные результаты работы проверена в созданной безрамной вагонетке В1ДС-1, металлоемкость которой снижена по сравнению с вагонеткой такой же грузоподъемности на 25 а также использованы при: составлении технического задания на секционные поезда и вагонетки с донной разгрузкой, в которых за счет снижения металлоемкости может быть получен годовой экономический эффект в размере 220 тыс. рублей, серийном производстве секционных поездов ПС-З, 5−900 (Дружков-ский машиностроительный завод) и большегрузных рудных вагонеток ВГ-9 и ВГ-10 (Днепропетровский завод горно-шахтного оборудования). Экономический эффект от внедрения результатов работы по вагонеткам ВГ-9 и ВГ-Ю составит 181 тыс.рублей.

Научные положения диссертационной работы:

— параметры кузова средства шахтного рельсового транспорта малой металлоемкости, как пространственной конструкции, задаются функциями напряженно-деформированного состояния, определяемыми в соответствии с основными соотношениями линейной теории пластинок и оболочек для элементов, на которые мысленно кузов расчленяется, при этом выделяют нагрузки, приложенные к рассчитываемому элементу, а его граничные условия задают в соответствии с характером соединения рассчитываемого элемента с отброшенными;

— состояние элементов кузовов, снижающих их массу, описывается характеристиками их внутренних свойств, в частности остаточными напряжениями, компоненты которых определяются в соответствии с обобщенной формой закона Гука и закономерности которых задаются параметрами технологии изготовления элементов;

— выбор вида сопряжения между кузовом и ходовой частью средства подвижного состава шахтного рельсового транспорта и его описание для механической системы с упругими и неголономными связями производится с учетом обеспечения статической определимости вертикальных нагрузок на кузов и повышенной устойчивости движения.

На защиту вынесены:

— метод определения параметров малометаллоемких кузовов средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта по их характеристикам напряженно-деформированного состояния;

— основные зависимости технологии изготовления элементов кузова, обладающих остаточными напряжениями, обеспечивающими повышенные прочность и жесткость при малой металлоемкости;

— метод выбора параметров сопряжения кузова и ходовой части средства подвижного состава шахтного рельсового транспорта, обеспечивающий повышенную устойчивость движения и малые силы сопротивления в кривой.

Диссертация содержит введение, пять глав, выводы и рекоменда.

6,6*I, Для шахтного транспортного средства с трехточечяым опиранием кузова и балансирной осью решена задача выбора парамет ров сопряжения из условия устойчивых колебаний кузова. Такое транспортное средство сведено к яеголономной системе, для кото рой найдена функция Лаграижа, функция диссипации и яеголономной связи, а по ним составлена система уравнений малых колебаний центра тяжести кузова и после ее линеаризации получено характе ристическое уравнение. Для характеристического уравнения методом Рауса-Гурвица установлены условия устойчивости, по которым реше на задача выбора упругих связей между кузовом и ходовой частью и параметров ходовой части.6.6"2. Построена система уравнений, описывающая движение и колебания транспортного средства, при этом уравнения движения получены из равенства компонент сил инерции компонентам сил тре ния, пропорциональным псевдоскольжению, а уравнения колебания взяты такими, как найденные для кузова. Выполнена линеаризация системы у|)авнений, найдено характерис тическое уравнение и проведен его анализ, из которого полечено условие, ограничиващее верхнее значение скорости движения шахт ного транспортного средства.6.6.3″ Установлена зависимость между параметрами кузова, ско ростью движения и устойчивыми колебаниями транспортного средства на оснований решения системы уравнений движения. Система уравне ний движения составлена известным в литературе по железнодорожно му транспорту методом. Показано, что при жестком сопряжении кузова и ходовой части устойчивость шахтного транспортного средства при больших скорос тях не может быть обеспечена, так как ош движется по рельсовому пути с переменным превышением в поперечном сечении.6.6.4. Для вагонеток тележечного типа с трехточечным опиранием обрессореяных масс тележки составлены уравнения собственных коле** бании с учетом рассеивания энергии и выполнены их решения и ана лиз, из которого для принятых конструктивных параметрах не реко мендовано уменьшать частоту угловых колебаний тележки, так как это отрицательно скажется на прочности кузова,.

6.6.5. Для предложенных двух схем сопряжения кузова и ходовой части, обеспечивающих нулевые углы набегания колес в криволиней ных участках пути, найдены основные зависимости, позволяющие оп ределить параметры сопряжения. Для схемы с осями, принадлежащими своим кузовам показано, что увеличение радиуса пути уменьшает ве личину сближения торцевых стенок кузовов и степень ее роста от угловой координаты. Для схемы состава с одно! осью установлено, что установка оси по радиусу кривой заканчивается при значении текущего угла равного удвоенному углу между осями колесных пар и центром криволинейного участка пути,.

6.6,6. Впервые в безрамном большегрузном шахтном транспортном средстве реализовано трехточечное опирание кузова и выполнена экспериментальная проверка на опытной партии, работающей на шахте «Саксагань» треста Дзержинскруда в Кривбассе. Предложен метод записи относительных колебаний центра тяжести транспортного средства по измеряемым колебаниям трех точек поверх ности кузова с помощью стаадартных средств регистрации, Определены смещения, скорости смещений и ускорения для центра тяжести транспортного средства с трехточечннм опиранием при его движении, но выработкам шахтывыполнен статистический анализ ре зультатов экспериментов и подтверждены условия устойчивости дви жения.7. ОБЩИЕ ШКШ Б диссертации теоретически и экспериментально описано напря женно-деформированное состояние кузовов средств подвижного соста ва шахтного рельсового транспорта и получены зависимости для оп ределения параметров кузовов малометаллоемких средствустановле на необходимость выполнения расчета кузова по критерию работеспо собно сти'^ устойчивость и найдены зависимости между критической на грузкой и размерами кузоваэкспериментально оценена роль остаточных j: ' напряжений при изготовлений элементов кузова беспрессовыми способами и разработаны технология и оснастка для получения бес прессовым способом днищ кузовов с благоприятным распределением ос таточных напряжений" позволяющим снизить металлоемкость кузова, сохранив достаточные его прочность и жесткостьописан и экспери** ментально проверен рациональный вид сопряжения между кузовом и хо" довой частью средства подвижного состава, обеспечивающий уменьшен ние нагрузок на кузов и повышенную устойчивость движения. Получен ные в работе новые результаты в совокупности представляют решение крупной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное зна чение в создании маЛоме’раллдёмкйх средств подвижного состава шахт ного рельсового транспорта. Общие выводы по диссертационной работе следующие: 7 .1. При определений парййетроБ средств подвижного состава шахтного рельсового транспорта кузова последних правомерно расчле нять на элементы в виде пластинок и оболочек, воспользованпись ли нейными соотношениями теории пметйнок и оболочек, определять их размеры из условий прочности и устойчивости, выделив действующие на них нагрузки и задав граничные условия, определяемые примыкаю* щими элементами к рассчитываемому, 7. I. I. Установлено, что параметры боковой стенки кузова зави сят от ее напряженно'-деформированного состояния, вызванного поперечной нагрузкой от массы груза в кузове в объеме призмы сползаниЯ: и продольной нагрузкой на буферно-сцепном устройстве, и что опре деляющими при выборе параметров стенки являются изгибающие напря жения .7.1.2. Наиболее напряженным элементом кузова при выполнении его грузонесущим является днище* Его параметры следует определять по двум критериям работоспособности: прочности и уЬтойчивости. Ра* змеры днища в виде пологой оболочки для безрамного кузова, опреде ленные из условий устойчивости и прочности, зависят от радиуса днища и расстояния между опорными площадками узлов амортизации. Размеры плоского днища для вагонеток тележечного типа зависят от нагрузки, прикладываемой к буферно-сцепному устройству, и расстоя ния между площадками опирания кузова.7.1.3. Критическая сжимающая нагрузка, приложенная со стороны буферно-сцепного устройства к плоскому днищу и определяющая устой чивость последнего, резко падает с увеличением отношения сторон и зависит от условий сопряжения днища со стенками кузова.7.1.4. Верхняя критическая нагрузка, приводящая к потере ус тойчивости днища в виде пологой оболочки, нелинейно зависит от ра диуса днища и линейно от толщины днища: с увеличением радиуса дни ща критическая нагрузка падает.7.1.5. Параметры днища безрамного средства подвижного состава шахтного рельсового транспорта при переменных реакциях на опорных площадках кузова зависят от структуры циклов изменения изгибающих напряжений, имеющих, на четыре порядка большие значения, чем напря жения Б срединной поверхности. Прочность днища может быть увеличе на путем повышения жесткости площадок под узлами амортизации.7.1.6. Максимумы переменных главйых напряжений в днище кузова малой металлоемкости, вызванные рабочими нагрузками, распределяют ся в соответствии с нормальным законом, а размахи <- в соответствии с законом Максвелла и характеризужтся значительными дисперсиями и широким спектром частот.7.2. Кузова средств подвижного состава малой металлоемкос ти со штампованными элементами характеризуются остаточными тех нологическими напрйжениями, определяемыми в соответствии с обоб щенной формой закона Гука и обеспечивающими повышенные прочность и жесткость., Учет этих напряжений позволяет уменьшить металлоем кость кузова.7 .2 .1. Удельное давление импульсной нагрузки^ определяющее формообразование элементов кузова при их штамповке, нелинейно зависит от отношения размеров элемента в плане и его толщины.7.2.2. Результирующая энергия, необходимая для получения днищ путем штамповки, растет пропорционально отношению сторон днища и его глубине.7 .2.3. Экспериментально установлено, что в штампованном днище максимальные результирующие деформации, равные геометри ческой сумме деформации изгиба и деформации срединной поверхнос ти, имеют место в центральной области днища. Вызванные дтими де* формациями остаточные напряжения носят переменный характер и для днищ цилиндрической формы в большей их части напряжения имеют отри цательный знак, что повышает запасы прочности и устойчивости".

7.3. Рациональный вид сопряжения кузова средства подвижр^ о"* го состава малой металлоемкости должен обеспечивать статическую определимость вертикальных нагрузок на кузов, а параметры сопря жения необходимо определять из условия устойчивости колебаний.7 .3 .1. Для опирания кузова на ходовую часть по трем опор**;

нымплощадкам со свободно уложенными упругими элементами в кор пусах амортизационных узлов характеристики упругих связей, пай*;

денные из условия устойчивости колебаний: коэффициенты внешнего и внутреннего трения обратнопропорциональны, а их произведение является нелинейной функцией радиуса инерции кузова и базы.7.3.2. Критическая скорость движения средства подвшшого шахтного состава с трехточечным опиранием кузова на ходовую часть может быть получена из решения! найденного путем раскрытия методом Payса-Гурвица определителя системы ураБнения малых коле баний. Численной значение критической скорости для вагонетки емкостью 4,5 м на колею 750 мм и с базой 1600 мм рашо 12 м/с, 7 .3.3. Для средств, подвижного состава с управляемыми ко лесными парами, обеспечивающими близкие к нулевым углы набегания колес в криволинейных участках путИ| максимальное сближение торцевых стенок кузовов, от которого зависит положение колесных пар, уменьшается с увеличением радиуса кривой и растет с увели чением базы. Такие средства подвижного состава позволяют увели чить базу, сохранив минимальные углы набегания колес в кривой" что важно для вагонеток и секционных поездов с донной разгруз кой.7.3.4. Экспериментально путем измерения параметров относи тельннх колебаний кузова установлено, что распределение парамет ров колебаний центра масс кузова средства подвижного состава с рациональным видом сопряжения кузова и ходовой части подчиняет** ся нормальному закону. Корреляционная функция для этих кблеба" НИИ аппроксимирована экспоненциальной зависимостью, а нормиро ванные спектральные плотности — степенной зависимостью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамов В, В. Остаточные напряжения и деформаси в металлах. Расчеты методом расчленения тела. М.: Машгиз, 1963. 355 с.
  2. В.В., Мишин В. В., Прокопенко С П Прочность пологих оболочек с учетом остаточных нап])яжений. Прикладная механика, 1970, т.6, в.6, C. I09-II2. 3. А.С. 28I39I (СССР). Способ штамповки деталей из листового материала /Днепропетр.горн.ин-т им. Артема- авт.изобрет. В. В. Абрамов, В. В. Мишин, П.Прокопенко. Заявл. 21.01.69 1 301 990/2
  3. Опубл. в Б.И., 1970, 1 29. 4* Алексеев Ю. Н. Вопросы пластического течения металлов. Харьков: Изд-во ХГУ, 1958. 188 с.
  4. Алексеев Ю. Н, Теоретические предпосылки для построения технологических процессов формообразования. В кн.: Беспрессовые методы формообразования листового металла (материалы семинара). Харьков: Изд-во ХГУ, 1962, с.3−12.
  5. И.Ю. Об устойчивости цилищфической панели. Прикладная механика. 1968, т.4, в.12, с.32−38.
  6. Э.Я., Чаповский А. З. Эффективность применения подземного транспорта за рубежом. М.: ЦШЭИуголь, 1976. 50 с.
  7. Баум §-.А., Станюкович К. П., Шахтер Б. А. Физика взрыва. М.: Физматгиз, I960. 800 с.
  8. А.П. Листовая штамповка испарением сжиженного газа и определение внешних нагрузок. В кн.: Новое в технологии штамповочного производства. Киев: I96I, с.17−25.
  9. Безрам1ая рудная вагонетка ВШС-1. /И.С.Твердохлебов, В. В. Мишин, В. А. Мапеев, Е. Н. Гром. Горный журнал, 1972, 10, с.41−43.
  10. Беляев И. М. Устойчивость призматических стержней под действием
  11. Ю.К. Исследование поведения цилиндрических и сферических оболочек при кратковременных нагрузках: G
  12. Переходные процессы деформаций оболочек и пластин. Таллин, 1967, с.48−54.
  13. Ю.К., Найда В. М. Несущая способность цилиндрических оболочек при воздействии динамического внешнего давления. Прикладная механика, 1970, т. б, в.10, с.28−35.
  14. И.А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963. 232 с.
  15. А.И. Динамическая устойчивость цилиндрической оболочки. Инж. сб. АН СССР, I96I, 31, с.134−141.
  16. Бодянов П. С, О продольных усилиях: при соударении двух экипажей, Сб.тр.УдаИТ. М.: 1958, в.26, с.37−44.
  17. В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М.: Гостехиздат, 1956. 600 с.
  18. В.В. Неконсервативные задачи теории устойчивости. М: Физматгиз, 1961. 339 с.
  19. А.Ф. Расчет динамических нагрузок в сцепных устройствах шахтных вагонеток. В кн.: Вопросы безопасности в угольных шахтах. М.: Недра, 1964, с.265−270 (Труды/ВостНИИ, т.4).
  20. А.Ф., Пилипец Ю. Г. Штамповка взрывом листовой среднеуглеродистой стали. В кн.: Обработка металлов энергией взрыва. Киев, 1963, с.33−41.
  21. Н., Козырев Н. Т., Ман-ько Г.И. Новая типовая вагонетка ВГ-4,0у. Горн. журнал, 1938, 9, с.44−46.
  22. А.К. Исследование продольны:)С усилий при соударении вахюнеток: Сб. Транспорт шахт и карьеров. М.: Недра, I97I, с. 205 212.
  23. А.К. О вертикальных и поперечных силах, действующих на рудничную вагонетку: Сб. Вопросы рудничного транспорта, М.: Углетехиздат, 1965, в.8, с.134−143.
  24. А.К., Мишин В. Б. Напряжения в кузове вагонетки: Сб. Горная электромеханика и автоматика. Харьков: Виша школа, 1974, в.25, с.136−142.
  25. Вагоны, Конструкция, теория, расчет /Л.А.Шадур, И. И. Челноков, Л. Н. Никольский и др. М: Транспорт, 1965. 439 с.
  26. Вагоны: проектирование, устройство и методы испытаний. Под ред. Л. Д. Кузьмича. М Машиностроение, 1978. 376 с.
  27. В.З. Общая теория оболочек и ее приложение в технике. М.: Гостехиздат, 1949. 781 с.
  28. E.G. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. 576 с.
  29. М.Ш. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава. Сб.тр./ ЦНИИШС. М., 1955, в.97, с.11−28.
  30. G.B. Динамика, прочность и устойчивость вагонов в тяжеловесных и скоростных поездас. М.: Транспорт, 1970. 176 с.
  31. Волошенко-Климовицкий Ю. Я. Проблемы прочности в машиностроении. И з в АН СССР. Сер.техн., 1959, в. З, с.112−119.
  32. А.С. Устойчивость деформируемых систем. М.: Наука, 1967. 984 с.
  33. Вольмир, А С Кильдибеков И. Г. Исзследование процесса выплачивания стержней при ударе. Докл. Ш СССР, 1966, т.167, в.4, с.775−778.
  34. А.У., Першин Ю. И. Вопросы механики поезда. М: Гостехиздат, 1958. 223 с.
  35. i.F. Теория матриц. М.: Наука, 1967. 575 с.
  36. Г. К теории пластических деформаций и вызываемых ими в материале остаточных напряжений. Сб.: Остаточные напряжения. М.: Изд-во иностр.лит., 1957, с.48−73.
  37. Гидровзрывная штамповка элементов судовых конструкций. /В.Г.Степанов, Н. М. Сипилинин, Ю. С. Навагин, В. П. Панкратов. Л: Судостроение, 1967. 364 с.
  38. Г. Д!намические неупругие деформации металлов. М.: Мир, 1964. 159 с.
  39. Т.Л., Длугач Л. А. Аналитическое определение сил взаимодействия между колесом и рельсами при движении четырехосного вагона по неровности пути- Сб.тр.УДИИТ. М., 1963, в.44, с.24−3г.
  40. Г., Прагер В. Несущая сшособность круглых пластин: Сб. Механика. М., 1955, в. З, с.43−56.
  41. Г., Прагер В. Динамика круглой пластической пластинки: Сб. Механика. 1958, в. З, с.64−72.
  42. А.Н. Исследование напряженного состояния сферических оболочек в случае многосвязных областей: Сб. Концентрация напря43. Грузовые вагоны зарубежных стран. М.: ШИИнформтяжмаш, 1973. 181 с.
  43. Даревский В. М, Определение перемещений в цилиндрической оболочке: Сб. Прочность и динамика авиационных двигателей. М, 1964, I, с.56−64.
  44. Р. Волны напряжений в твердых телах. М.: Изд-во иностр. лит. I96I. 103 с.
  45. Динамика и прочность горных и транспортных машин: Сб. научн.тр./ ин-т геотехн.мех. АН УССР/. Киев: Наукова думка, I98I. 192 с.
  46. Динамическая жесткость шахтного рельсового пути /Е.Е.Новиков, В. Б. Говоруха, А. Н. Выскребец и др.: Сб. Вопросы рудничного транспорта. Киев: Наукова думка, 1973, в.13, с.256−262.
  47. Динамика и прочность шактных транспортных сосудов /Е.Е.Новиков, Е.ф.Земляной, В. Б. Говоруха и др. Шев: 151 с.
  48. Л.А., Городецкая Т. Л. Боковые колебания вагона при нелинейных силах псевдоскольжения. М.: Транспорт, 1964, с, 83−92 (ТрудыУДШТ, в.50).
  49. А.Ш., Вишневский В. К. Использование автомодельных решений для линеаризации уравнений пограничного слоя. Прикладная механика, 1969, т.5, в.9, с.90−97.
  50. Дувалян С В Исследование продольной динамики поезда на Э Ц Ш Вестник В Ш И ж.д. трансп-та, 1967, 7, с.21−28.
  51. А.В., Попов М. Н. Исследов-шие амортизаторов межвагонеточной связи шахтных поездов: Сб. Развитие и совершенствование шахтного и карьерного транспорта. М.: Недра, 1973, с.195-
  52. М.П. Влияние остаточных напряжений на устойчивость кругового кольца под действием равномерного нормального давления: Сб. Исследование по упругости и пластичности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967, т.5, с.43−52.
  53. Ершов Н.§-. Об упруго-пластическом изгибе пластинок при больших прогибах. Строительная механика и расчет сооружений, 1962, 3, с.26−34.
  54. Ю.П. Расчет тонких упругих цилиндрических оболочек на локальные нагрузки: Сб. Исследования по теории пластин и оболочек. Казань: Изд-во Казанск.гос.ун-та, 1966, с.17−28.
  55. В.Г., Мишин В. В., Шароваров В. А. Решение одномерной задачи динамики муа, овъш методом. Прикладная механика, 1966, т.2, в. З, с.66−71.
  56. О.В., Шшин В. В. Устойчивость сжатой прямоугольной пластины с нормально распределенной нагрузкой по ее контуру. Прикладная механика, 1977, т.13, в.9, с.120−124.
  57. О.Б., Мишин В. В. Об устойчивости плоского дниша вагонетки при сжимающей нагрузке. Изв.вузов. Горн.журн., 1977, 9, с.93−96.
  58. О.Б., Мишин В. В. Об устойчивости кузова вагонетки с донной разгрузкой. Изв.вузов. Горн.журн., 1976, I, с. Ш-114.
  59. E.i., Макситенко В. В., Зыскребец А. Н. Экспериментальное определение напряжений, возникающих в кузове и раме вагонетки с донной разгрузкой: Сб. Динамика и прочность горных машин. Киев: Наукова думка, 1976, в.4, с.51−58. 64. А.с. 582 409 (СССР). Секционный поезд /JpenponeTp.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В. Мишин.
  60. В.А., Мишин В. В. О геометрии и кинематике подвижного рельсового состава с управляемой осью. Изв.вузов. Горн. журн, 1975, II, C. I06-III. 68. А.с. 660 855 (СССР). Упругое колесо /Днепропетр.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. А. Зябреш, В. В. Мишин, И. С. Твердохлеб. Заявл. 06.06.77 2 493 585/27−11- олубл, в Б.И., 1979, 17.
  61. Н.В., Малышев Б. М., Ша, пиро Г.С. Динамика пластических сред. Тр. Всесоюзн. съезда по мех., М., 1966, в. З, с.178−193.
  62. Я.Б., Райзер Ю.П, §-изика ударных волн и высокотемпературных явлений. М.: Наука, 1966. 686 с.
  63. А.А. Пластичность. Основы обшей матем.теории. М.: Изд-во, А СССР, 1963. 271 с. Н
  64. А.А., Ленский B.C. Сопротивление материалов. М.: Шизматгиз, 1959. 371 с. 76. А.с. 397 401 (СССР). Вагонетка УД{:[епропетр.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. А. Иванов, А. Култашев, В. В. Мишин и др. Заявл, 17.09.73 1 790 095/27−11- опубл. в Б.И., 1974, 37. 7*7. А, с. 563 506 (СССР). Вагонетка /Днепропетр.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. А. Иванов, В. В. Калякин, А. Култашев, В. В. Мишин. Заявл. 29.05.73 1 928 064/03- опубл. в В.И., 1977, 24.
  65. Импульсная штамповка днищ кузовоЕ большегрузных рудных вагонеток /В.Ф.Маркин, В. В. Мишин, В. В. Калякин и др. Металлургическая и горнорудная промышленность, 1969, 3 с.73−74.
  66. Имщгльсная штамповка дниш кузовов большегрузных вагонеток энергией взрыва. /В.В.Мишин, П. Прокопенко, А. С. Подопригора и д р Сб. рефер.научн.-исслед.работ вузов УССР. Киев: Виша школа, 1970, в.4, с.71−72.
  67. Исследование устойчивости движения некоторых типов грузовых четырехосных вагонов. /В.А.Лазарян, М. Л. Коротенко, А. А. Львов и д р Сб.тр./ДЩТ. Депропетровск, 1963, в.44, с.32−49.
  68. Н. Рельсовый транспорт на угольных шахтах капиталистических стран. М.: Недра, 1968. 35 с.
  69. Исследование напряженного состояния дниш, отштампованных энергией взрыва. /В.В.Мишин, П. Прокопенко, А. С. Подопригора и др.- Сб.рефер.научн.-исслед.работ вузов УССР Киев: Виша школа, 1970, в.4, с.72−73.
  70. Исследование динамики и прочности пассалшрских вагонов. Под ред. И.Соколова. М.: Машиностроение, 1976. 223 с.
  71. Л.М. К вопросу о сложном нагруже1-ши. ПММ, 1955, т.9, в. З, с.371−376.
  72. Л.М. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969. 420 с. 86. Е вопросу о математическом описании процессов, происходящих при переходных режимах движения поездов с зазорами в упряжи В. А. Лазарян, Е. П. Влохин, Л. А. Ман, ашкин и др.: Сб.тр./ДИИТ. М.: Транспорт, 1970, в.103, с.5−18.
  73. Н.А. Боковые колебания подвижного состава. М.: Трансжелдориздат, 1957. 186 с.
  74. Г. Волны напршкений в твердых телах. М.: Изд-во иностр.лит., 1954. 214 с.
  75. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 232 с.
  76. В.Г. Обработка металлов взрывом. Кузнечно-штамповочное производство, I960, 7, с.9−14.
  77. В.Г. Формовка дниш использованием энергии взрыва. Химическое машиностроение, I96I, I, с.27−31.
  78. Кононенко В, Г. О пластической деформации и наклепе стенок ввдавливаемых оболочек. Изв.вузов. Машиностроение, 1963, 12, с.38−42.
  79. Ю.Г., Саченков А. В. Исследование напряженного состояния круговой цилиндрической оболочки с жесткой площадкой загружения: Сб. Исследования по терии :[1ластин и оболочек. Казань, Изд-во Казанск. гос. ун-та, 1966, с.65−83.
  80. А.Н. Исследование динамических нагрузок на полускаты вагонеток. И з в вузов. Горн.журн., I96I, 8 с.154−158.
  81. А.Н., Падюков Н.А. Определение усилий, возникающих в элементах вагонетки с подрессориванием при движении ее по
  82. Р. Подводные взрывы. М.: Изд-во иностр.лит., 1950, 494 с.
  83. Г. А. Применение метода конечного элемента для расчета ортогонально подкрепленных панелей кузова вагона: Сб. Повьшение прочности узлов и элементов вагонов. М.: НИИШформтяжмаш, 1974, с.16−25.
  84. И.В. Усталостная прочность и остаточные напряжения в стали и чугуне. М.: Машгиз, 1955. 46 с.
  85. Кудрявцев Н. А, Исследование динамики необрессоренных масс вагонов: Сб.тр./ВШШТ. М Транспорт, 1965, в.287, с.17−26.
  86. Н.А. Определение возц/иающих функций для исследования колебаний вагона. Вест. ВНИИ ж.-д. тр-та, 1964, 3, с.26−34.
  87. Л.Д., Кашкин А. И. Исследование закономерностей суммирования усталостных повреждений: Сб. Совершенствование конструкции и исследование ходовых частей локомотивов и вагонов. М.: НИИИнформтяжмаш, 1968, с, 47−54.
  88. .А. Устойчивость вагонеток при входе в кривую: Сб. Вопросы рудничного транспорта, М.: Госгортехиздат, 1962, в.6, с.334−342.
  89. .А. Теория всползания колеса вагонетки на рельс: Сб. Транспорт шахт и карьеров в социалистических странах. М.: Госгортехиздат, 1962, с.205−213.
  90. .А. Геометрические и кинематические задачи вписывания подвижного состава в переходные участки путей: Сб. Вопросы рудничного транспорта. М.: Госгортехиздат, 1962, в.4, с.231−244.
  91. .А. Уравнение движения рудничного поезда: G
  92. Вопросы рудничного транспорта. М.: Госгортехиздат, 1961, в.5, с.202−210.
  93. В.А. Динамика вагонов. Устойчивость движения и колебания. М.: Транспорт, 1964. 186 с.
  94. В.А., Стамблер Е. Л. О собственных поперечных колебаниях и устойчивости форм равновесия поезда: Сб.тр./ДИИТ. М.: Транспорт, 1970, в.114, с.40−60.
  95. В.А., Коротенко М.Л, Ан.-алитическое исследование собственных колебаний современных локомотивов*- Сб.тр./ДИИТ. Днепропетровск, 1962, в.35, с.5−65.
  96. В.А., Стукалов А. И. Исследование продольной динамики электропоезда: Сб.тр./ДИИТ. Д}1епропетровск, 1964, в.50, с.92−105. Н О Лазарян В. А. Дифференциальные уравнения движения четырехосного вагона по изолированной неровности щгти: Сб.тр./ДИИТ. М.- Трансжелдориздат, 1963, с.3−9.
  97. В.А., Демин Ю. В., Осадчий Г. В. Экспериментальная проверка методов исследования устойчивости движения рельсовых экипажей: Сб. Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта. Шев: Наукова думка, 1974, с.3−13.
  98. Ю.Р. Равновесие гибких упруго-пластических пластинок при больших прогибах. Инженерный сборник, 1956, т.24, с. 3744. НЗ. Лобас Л. Г. О возможных подходах к составлению уравнений движения неголономных систем. Прикладная механика, 1967, т. З, в.6, с.94−99.
  99. B.C. Исследованиее начальных технологических напряжений крыш рефрижераторных вагонов: Сб. Повышение прочности уз102. Лысов А. П., Козырев Н. Т. Транспортные средства горнорудных шахт. М НИИИнформтяжмаш, 1970, 2−70−18, с.7−13. 116. А.с. 284 009 (СССР). Вагонетка /Днепропетр.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. Ф. Маркин, В.В.1/1ишин, П. Прокопенко и др. Заявл. 09.04.69 Ш I322088/27-II- опубл. в Б.И., 1970, 36. 117. Мак-Миллан В. Д. Динамика твердого тела. М.: Изд-во иностр. лит., I95I, 467 с.
  100. Н.А. Выбор вагонеток при проектировании шахт. М.: Госгортехиздат, 1958. 51 с,
  101. И.Г. Теория устойчивости движения. М.: Наука, 1966, 530 с.
  102. Д. Теоремы для импульсного нагружения жестко-пластической среды: Сб.период.перевод. Механика, 1965, 3 с.48−64.
  103. Медель В, Б. Взаимодействие электровоза и гти. М.: Транспорт, 1979. 252 с.
  104. Меркин Д.Р. Введение
  105. Р. Механика твердых тел в пластически деформированном состоянии: Сб. Остаточные напряжения. М: Изд-во иностр.лит., 151, C.8-I7.
  106. В.В. Напряжения в днище кузова вагонетки тележечного типа. Изв.вузов. Горн.журн., 1979, 7, с.92−95.
  107. В.В. Распределение смещений и скоростей смещений в твердых телах за фронтом интенсивного возмущения. Изд. ДГМ. Горная механика и машиностроение. М.: Недра, I97I, т 5 3 с.82−86.
  108. В.В. Малые колебания кузова рудной"вагонетки с трехточечным опиралием. Изв.вузов. ХЪрн.журн., 1975, 10, с.98−103.
  109. В.В. Определение параметров плоского днища кузова вагонетки из условия устойчивости. Днепропетровск, 1977. 12 с. Рукопись представлена Лдепропетр.горн.ин-том. Деп, в ЦШЭИуголь 8 апреля 1977. 942 с.
  110. В.В. Надряжение в днише вагонетки. Изв.вузов. Горн. журн., 1978, 9, с.77−82. 129. А.с. I0I3325 (СССР). Вагонетка УДнепропетр.горн.ин-т им. Артема, авт.изобрет. В. В. Мишин, О. Б. Зайцева, Заявл. 14.01.82 3 398 756/27−11- опубл. в Б.И., 1983, 15.
  111. В.В. Колебания безрамной вагонетки с трехточечным опиранием кузова и балансирной осыз. Изв.вузов. Горн.журн., 1977, 8, C.8I-85.
  112. В.В. Переменные напряжения в днище безрамной вагонетки. Изв.вузов. Горн.журн., 1980, 10, с.61−65.
  113. В.В., Зябрев В. А., Зайцева О.Б, О вписывании секционного поезда с неповоротными осями. Уголь Украины, 1977, I,
  114. В.В., Зайцева О, Б, Зябрев В.А. Напряжение в стенках кузова от сыпучего груза и сжимающей нагрузки на сцепке. Изв.вузов. Горн.журн., 1976, 12, с.88−91.
  115. В.В., Новиков С П О колебаниях вагонеток тяжелого типа с поперечным балансиром. Изв.вузов. Горный журн., 1974, Ш 6, C. II9-I25.
  116. В.В., Прокопенко С П Остаточные напряжения в днищах штампованных взрывом. Вестник машиностроения, 1974, 7, с.71−73.
  117. В.В., Прокопенко С П О прочности дниша кузова безрамной вагонетки: Сб. Горная электромеханика и автоматика. Харьков: Виша школа, 1976, в.27, с.51−55.
  118. В.В., Прокопенко G.I1. О регулировании концентрации напряжений в штампованных оболочках: Сб. Доклады I республиканской конференции молодых уче]ф1х по механ.тверд.деформир. тела. Киев, 1969, с.76−77.
  119. В.В., Прокопенко С П Твердохлеб И.О. Об изменении некоторых механических характеристик стали ст. З при высокоскоростном деформировании. Технология и организация производства, 1969, I, с.34−36.
  120. В.В., Твердохлеб И. О. Об устойчивости кузова безрамной вагонетки и напряжения в нем при соударениях. Изв.вузов. Горн.журн., 1972, I, c. II0-IIi5.
  121. В.В., Шрия Р. В. Геометрия и кинематика колесной пары на криволинейном участке рельсового пунш, Изв.вузов. Горн. журн. 1980, f II, с.42−48. o
  122. В.В., Кирия Р. В. О силе сопротивления движению экипажа в криволинейном участке пути. Изв.вузов. Горн.журн., 1982, II, с.67−70.
  123. В.И. О качении колесной пары. Изв. АН GGGP, сер. техн., 1957, II, с.169−172.
  124. Х.М., Галимов К. З. Нелинейная теория упругих оболочек, Казань: Таткнигиздат, 1957. 276 с.
  125. Ю.С. Использование энергии подводного взрыва для листовой штамповки. Д.: Дом научн.-техн.пропаганды, I96I. 23 с.
  126. В.И. Динамика сыпучего груза и расчет напряжений от распора в элементах стен вагона: G6.тр./ВНИИ ж.-д.тр-та. М.: Транспорт, 1965, в.307, с.151−178.
  127. Л.Н., Озеров М. А., Д-денко В.Г. Особенности изменения сил и напряжений в конструкции вагона при ударах в автосцепку. Вест, ВНИИ ж.-д.тр-та, 1962, I, с.26−34.
  128. Ю.И., %фаев Н.А. Динамика неголономных систем. М.: §-изматгиз, 1967. 519 с.
  129. Е.Е., Смирнов В.К. Введение
  130. Е.Е., Петровский О. А., Вахнин G.H. Математическое описание переходных режимов движения шахтных поездов: Сб. Динамика и прочность горных машин. Киев: Наукова думка, 1975, в. З, с.72−80.
  131. Е.Е., Ван-§ 0-Ш. Влияние продольных нагрузок на прочность и жесткость отдельных узлов рамы шахтной вагонетки: Сб. Вопросы рудничного транспорта. М.: Недра, 1967, в.10, C. II8-I30.
  132. В.В. Теория тонких оболочек. Л.: Судпромгиз, 1962. 431 с.
  133. П.М., Бартаков Н. П., Макеев В. А. Определение образивно-коррозийного износа кузова вагонеток на шахтах комбината Кузбассуголь: Сб.тр./Кузбасск.ПИ. Кемерово, 1969, 14, с.33−39.
  134. О.А. Приближенные решения и асимптотические разложения для задачи о развитии пограничного слоя при разгоне. ПШ/1, 1969, т.33, в. З, с.441−465.
  135. Определение вертикальных динамических нагрузок на ходовую часть вагонеток ВГ-8./Е.Е.Новиков, П. М. Деркач, Л. ПЛадутина и др. Сб.: намика и прочность горных машин. Киев: Наукова думка, 1975, в. З, с, 53−64.
  136. B.C. Устойчивость цилиндрической оболочки, частично заполненной жидкостью и находящейся под действием динамических нагрузок. Прикладная механика, 1968, т.4, в.4, с.58−72.
  137. Падюков Н. А, Коршунов А. Н. Исследование прочности кузовов шахтных вагонеток типа УВГ-1,3 и УБГ-3,3: Сб.тр./Кузбасск.ПИ. Кемерово: 1967, 10, с.27−31.
  138. Н.А., Коршунов А. Н. К вопросу определения радиальных сил при движении вагонеток по криволинейным участкам пути: Сб.тр./Кузбасск.ПО. Механизация горных работ. Кемерово, 1967, 10, с.32−36.
  139. Н.Н. К вопросу повышения долговечности кузовов шахт143. Пихтовников Р. В., Хохлов Б. А. Безбассейновая. листовая штамповка взрывом, Харьков: Прапор, 1972. 168 с.
  140. Р.В., Алексеев Ю. Н. Штамповка взрывом, Харьков, йздво Х1У, I96I. 163 с,
  141. Повышение црочности и долговечности горных машин /А.В.Докукин, П. В. Семенча, Е. Е. Гольдбу:1Т и др./. М.: Машиностроение, 1982. 223 с.
  142. А.В. Геометрическая теория устойчивости оболочек. М.: Наука, 1966. 296 с.
  143. Н.С., Новиков Е. Е. Динамика шахтного рельсового транспорта. Едев: Наукова думка, 1973. 199 с.
  144. Поляков Н.С., Штокман И, Г. Основы теории и расчеты рудничных транспортных установок. М.: Госгортехиздат, 1962. 491 с.
  145. В.Н., Белобров В. И., Михайличенко Е. И. Анализ динамики механических систем на ЭВМ, Киев, Выща школа, I98I. 141 с.
  146. Потураев В. Н, Резиновые и резино-металлические детали машин. М.: Машиностроение, 1966. 300 с. 172. 1йДачев B.C. Теория случайных функций, ее применение к задачам автоматического регулирования. М: зматгиз, 1962. 883 с.
  147. В.Ф. Скоростное пластическое деформирование металлов. Харьков: Изд-во ХГУ, 1967. 211 с. 174. Ра. дулов Н. И. Расчет деталей подвишюго состава на долговечность и надежность при случайных нагрузках: Сб. Повышение качества и надежности литых деталей. Свердловск, I97I, с.14−19.
  148. Д.С., Пирсон Д. Взрывная обработка металлов. М.: Мир, 1966. 391 с.
  149. Расчеты вагонов на прочность/Под ред. Попова А. А. М.: Трансжелдориздат, I960. 345 с.
  150. Равинский В, В. К теории упрочнек-ия металлов. ЖТШ, 1957, т.27, B. I, с.857−864.
  151. Х.А. Прочность при интенсивных кратковременных нагрузках. М.: Физматгиз, I96I, 399 с.
  152. Д.Н. Расчет деталей станков на прочность при меняющихся режимах нагрузки: G6, Прочность при неустановившихся режимах переменных напряжений. М.: Изд-во АН GGGP, 1954, с.5−47.
  153. В.В. Об устойчивости движения неголономных систем. ПММ, 1967, т.31, в.2, с.260−272.
  154. П. Большие пластическое деформации стержней под действием нагрузки взрывного типа: G
  155. Период, перев. Механика, 1956, 4, с.128−137.
  156. П.В. Пути увеличения прочности и долговечности горных машин. Уголь, 1982, II, с. II-13.
  157. Системы внутришахтного транспорта /В.Г.Шорин, Ф. Ф. Кузюков, К. К. Кузнецов и др. М.: Недра, 1977, 325 с.
  158. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М: Машгиз, 1963. 167 с.
  159. Д.Л. Повышение эффективности шахтного транспорта. Киев: Техника, 1976. III с.
  160. В.К., Новиков Е.Е, Подопригора А, С. Боковые колебания шахтных вагонеток: Сб. Вопросы рудничного транспорта. М: Госгортехиздат, 1965, в.8, с.148−160.
  161. Совершенствование существующих и создание новых транспортных средств для горнорудных предприятий /В.А.Михайлов, В. И. Тютюник, В. Т. Трусий и др. Изв.вузов. Горн.журн., 1982, 8, с.83−87.
  162. Создание и совершенствование горно-транспортного оборудования: Сб. тр./Гипроуглемаш. Караганда, 1982. 114 с.
  163. В.В. Теория пластичности. М.: Шсшая школа, 1969. 608 с.
  164. А.О., Ремизов И, П. Задачи и перспективы развития шахтного транспорта: Сб. Транспорт шахт и карьеров, М.: Недра, 1970, с.3−11.
  165. В.Г. Оснастка для гидровзрывной штамповки крупногабаритных деталей. Л.: Знание, 1964. 33 с,
  166. Станюкович К, П. Неустановившиеся движения сплошной среды, М.: Наука, I97I. 854 с.
  167. Стрелков С П Введение
  168. Тимошенко С П Пластинки и оболочки. М.: §-изматгиз, 1966, 635 с.
  169. Тимошенко С П Сопротивление мао? ериалов. М.: Наука, 1965, 363 с,
  170. Теория и расчет горных машин: Сб.тр. /йн-т геотехн.мех. АН УССР, Киев: Наукова думка, 1982. 186 с.
  171. Теоретическое прогнозирование динамических напряжений в конструкциях проектируемых экипажей /В.А.Лазарян, В. Ф. Ушкалов, В. В. Кулябко и др.: Сб.: Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта. Киев: йа, укова думка, 1974. c. IOI-IIO,
  172. И.Е. Определение радиальны:с и осевых нагрузок, действующих на колеса вагонеток в условиях шахт Криворожского бассейна: Сб. Развитие и совершенствозание шахтного и карьерного транспорта, М: Недра, 1973, 0.199−203.
  173. Федосеев А, В. Пути повышения прочности вагонов. М: Транспорт, 1966. 196 с.
  174. М.И. Исследование неровностей профиля шахтного рельсового пути: G
  175. Вопросы рудничного транспорта. М.: Недра, 1970, в. II, с"11б-124.
  176. Экспериментальные исследования продольных динамических усилий шахтных вагонеток в составе поезда/Е.Е.Новиков, П. М. Деркая, О. А. Петровский и др.: Сб. Вопросы рудничного транспорта. Киев: Наукова думка, 1973, в.13, с.248−256.
  177. Экспериментальные исследования внешних сил, действующих на опытную вагонетку ВГ 3,3−900 /Е.Е.Новиков, П. М. Деркач, Г. В. Кучер и др.: Наукова думка, 1976, в.14, с.86−89.
  178. Экспериментальные исследования напряжений в металоконструкции вагонеток ВГ 3,3−900 бeзpaмi0й конструкции /П.М.Деркач, Г. В. Кучер, В. Г. Омельченко и др.: G
  179. Динамика и прочность горных машин. Киев: Наукова д-)Шка, 1976, в.4, с.68−71.
  180. Ю.С. Гидродинамика взрыва, Л.: Судпромгиз, I96I. 313 с.
  181. Веек Walter А* Recent advances in explosive forming.-Adv. 0? eGh" Mater. Inv. and Febr" 14 th Nat, Sympos. Oocoa Reach, fla." 1969, p. 10−19.
  182. Bottentomningsanordning" Manstrom H. laoesavaara 2дгапа"vaara A. B"
  183. Bredin Harold W. Developments in explosive forming.- Machinery and prodaction engineering, 11Q-2825,1967,p.21*6.
  184. Bumham M.W. On the wall thinout relation in exposive gather forming .-Int. J. Mach. TOOL Des. aad Ees., 90,1970,Ж1,p. 32−59
  185. Gottrell A. The Chartered Mech. Eng, 4,1957,p.5−27. 222. Oox T. l3? plosive Forming Research Thru Development to Production and Methods of Tooling. iSTMB, Detroit, 1961, p.61−65.
  186. Ealiszky S. Approximate solutions for impulsively loaded rigid-plastic structures and contrima.- Bull. Acad, polon. Sci. Ser. sci. techn. 1969i17tH5iP.66−84.
  187. Levy S. Bending of rectangular plates with large deflection. -HACA Евр. Н737,1ГАСА t M 846 (19).Sgure plate with clamped edges under normal pressure production large deflection. -ЖАСА Eep. H740, HACA N847.
  188. Mann-Nachbar P. On the role of bending in the dynamic response on thin shells to moving discontinous loads.- J- Asros. p. Sci. 1962, vol.29,N6,p.29−40.
  189. Hayfeb A., Prager W. Response time of impulsively loaded structures.- J. Ing. Mech. Div. Eroc. Amer. Soc. Givil. Bng. 1969,95,H55,P .29−40.
  190. Soberg B. Hail haulage systems in underground mines" — Int. Gonf. Mining liJach. jBrisbake, 1979 Part 2>Barton, s.a. 518−523.
  191. Parsons B. jLoycock D., Cole B. further developments in the highspeed impact extrusion of brittle materials.- Adv. Bfech. !Го1 Des. and Res.1967"part 2, P- 47−62.
  192. Tardif H.P. Explosive mettalurgen.- The Can. Min. and Mett. Bull.1968,vol.51,H554,p.27−55.
  193. Schwertransportwagen insbesondere fur den Berbau. Blaser Horbert- Wilhelm Blaser G m bH Go. KG
  194. Sewailem M. R- Blazynsky T.Z. Under water explosive forming of rectangular metal sheet. -Adv. Mach. Tool Des. And Res. 1968, N12,p.41−48.
  195. J. 3}, i solution of the Navier-Stokesand energy equations illustrating the response of skin friction and temperature of an infinite plate Thermometer to fluctuations in the stream velocity.- JRror. Roy. Soc. 1955"H251,p.97−104. 254. WAtson J. A solution of the Navier-Stokes equation illustrating the response of a laminar bondary layer change in the external stream velocity.- Quart. J. Jfech. Appl. Hath. 1958″ N2, p.78−92.
Заполнить форму текущей работой